Педагогические ситуации для учителей с ответами

Каким, по-вашему, будет продолжение этой ситуации?

Ситуация молчаливого одобрения

Ситуация 20

Дочь вернулась из школы.

Дочь (Д.): Меня сегодня вызывали к завучу.

Мама (М.):Да?

Д.: Ага. Светлана Ивановна сказала, что я слишком много болтаю на уроках.

М.: Понятно.

Д.: Терпеть не могу эту старуху. Когда она зудит, мы с Галей рассказываем друг другу анекдоты.

М. (поднимает глаза от вязанья на дочь)….?

Д.: Ведь учителей не выбирают. Конечно, мне бы лучше смириться. Плохих учителей почему-то в нашей школе больше, чем хороших, и если я буду с каж­дым из них ссориться, я не смогу поступить в колледж. Получается, что я сама себе делаю хуже.

(Во время этой реплики мать не произносит ни слова.)

Вопросы и задания

1.

Педагогические ситуации для учителей с ответами

На следующий день Вы приходите в класс и спрашиваете, кто был инициатором идеи, в ответ – молчание.»

Что Вы будет делать (как поступите, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

0 баллов – вариант ответа отсутствует или предложены варианты типа: «Никуда не денетесь, все равно придется сказать, только уже у директора», «Молчите, молчите, посмотрим, как заговорите на экзаменах», «Всем по поведению двойки за четверть» и т.п. 0 баллов получат также ответы, не имеющие отношения к сути решаемой ситуации, например: «У меня такого не бывает», «Мои ученики, вряд ли, убегут в кино», «Сейчас в кино никто не ходит, все из Интернета скачивают» и т.п.

1 балл – приведен возможный, но не самый конструктивный вариант реагирования без обоснования.

Педагогические ситуации с ответами для учителей

А, может быть, в данной ситуации «сработают» слезы любимой учи­тельницы? И тогда уже друзья-потешники, следом за девочками, сами вы­дадут Аристову порцию возмущения или, на худой конец, осуждения: «Зря ты, Толик. Она ведь вообще-то ничего». В этой ситуации можно продемонстрировать свою зрелость, не воспринимать эту язвительную карикатуру как свою личную обиду, не обижаться на детскую выходку виновника и не пытаться пристыдить его.

Просто избежать бесплодных поучений и морализаторства. Вместо этого одобрить творческую инициативу и показать уважение к искусству слова.

Важноimportant
Такая реакция учителя позволит детям увидеть силу учителя, его самоуважение, сдержанность и самокритику. Они увидят, что не владеют силой влияния на эмоциональный настрой педагога, и в следующий раз у них не возникнет желания так поступать.

Педагогические ситуации с ответами для учителей начальных классов

Вниманиеattention
Ситуация 11 Учительница английского языка заходит в 9 класс и видит, что ученицы повесили все плакаты с грамматическими схемами на новые грамматические правила вверх ногами. Девочки решили пошутить в расчете на то, что учитель потратит несколько минут урока на перевешивание плакатов, и можно будет еще некоторое время заниматься своими делами.

Учительница начала ругать детей, обвинять их в неуважении к себе, заставила их перевесить плакаты, и в итоге они получили бы то, чего добивались. Прогнозирование Руганью и угрозами учитель не добьётся уважения девочек, а только потеряет авторитет.
Так как дети, совершая такие поступки, ожидают от учителя именно такой реакции. Она послужит для них стимулом для продолжения издевательств.
В конце концов, любому преподавателю грозит нервный срыв, если он будет продолжать реагировать таким же способом. Решение Вариант проведения урока.
Ты — очень внимательный, спасибо за заботу!»

Ситуация 7

«Я чувствую, что занятия, которые вы ведете, не помогают мне», — говорит ученик учителю и добавляет: «Я вообще думаю бросить занятия». — Как на это должен отреагировать учитель?

1. «Перестань говорить глупости!»

2. «Ничего себе, додумался!»

3. «Может быть, тебе найти другого учителя?»

4. «Я хотел бы подробнее знать, почему у тебя возникло та­кое желание?»

5. «А что, если нам поработать вместе над решением твоей проблемы?»

6. «Может быть, твою проблему можно решить как-то иначе?»

Ситуация 8

Учащийся говорит учителю, демонстрируя излишнюю само­уверенность: «Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить и препода­ваемый вами предмет». — Какой должна быть на это реплика учи­теля?

1.

Педагогические ситуации для учителей с ответами на конкурс учитель года

Дидактика – отрасль педагогики, изучающая теорию и практику обучения. Дидактика отвечает на вопросы о целях, содержании, способах обучения по всем предметам и на всех уровнях.
Дифференциация – это принцип реформирования системы образования, который реализует индивидуальный подход в обучении и воспитании; предполагает изменение учебных планов и программ, методов и содержания образования, темпов и сроков обучения в соответствии с потребностями, возможностями, интересами обучающихся; создание учебных заведений различных типов, профильных классов, классов поддержки и коррекции и др. Закономерность – объективно существующая, повторяющаяся, существенная связь явлений в любой сфере общественной жизни или этапов какого-либо процесса. Знания – это понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные факты науки и теоретические обобщения.

Педагогические ситуации для учителей с ответами в начальной школе

Должностные обязанности. Участвует в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Организует работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов.

Педагогические ситуации для учителей с ответами кейсы

Инфоinfo
Ее лучшая школьная подруга теперь с ней почти не разговаривала. Она общалась только с «избранными». Иногда Марине даже не хотелось идти в школу.

Что случилось с ее родителями? Почему они не могут заниматься тем же, чем и родители ее подруг? Может, они недостаточно умны или слишком ленивы? Однажды вечером, когда их семья собиралась пойти в гости, напряжение достигло предела. Все ждали, когда старшая дочь оденется. Она пробыла в своей комнате больше часа, примеряя одежду и глядя на себя в зеркало.

Боясь, что они опоздают, ее отец, наконец, постучал в дверь. – Что?!! – пронзительно крикнула Марина из-за двери. – Марина, мы все тебя ждем, ты уже готова? Мы можем опоздать, – сказал отец. – Я не иду! – закричала Марина. – Почему? В чем дело? – спокойно спросил отец. – Меня достало это барахло. Я в нем как старуха. Я устала от того, что мне нечего носить.

Педагогические ситуации для учителей с ответами с рекомендациями психолога

Хорошо, как узнать, сколько лет прошло, как твоя бабушка пошла в школу, если ей сейчас 50 лет, а пошла она с 7 лет в школу? – В школу она пошла в 7 лет, значит, – рассуждает малыш, – она пошла в первый класс – от 50 отнять 7 – 43 года назад. От 1998 отнять 43, получится 1955. Ура! Я знаю, в каком году моя бабушка пошла в первый класс – в 1955 году. – Молодец! Ты правильно рассуждал и успешно справился с такой сложной задачей. Вопросы и задания 1. Когда приобретенные знания становятся личностно значимыми и личностно воспринятыми? 2.

Как связаны отношения первоклассника к учебе, к себе и к бабушке? 3. Какими принципами руководствовался учитель? 4. Что можно сказать об атмосфере на уроке? 5.

На какой тип взаимоотношений с учениками ориентирован учитель? Обоснуйте свой ответ. Ситуация 26 В 6-й «а» перевели мальчика Юру, который не успевал по русскому языку.

Педагогические ситуации для учителей с ответами на конкурс учитель

Другие же матери – наоборот, формируют у ребенка неуверенность в себе, у него появляется тревожность, снижается активность, возникает склонность к пессимизму. («Если мама ругает, значит, я ничего не стою, я – плохой!») Ситуация 67 «Мой сын Миша (7 лет), – пишет мама, – почти совершенство. Но в своей группе на людях всегда молчит. Я старалась его оправдать какими-то причинами: устал, торопится домой и т. д.

Когда же он дома – все в порядке. А на людях – замыкается. Посоветуйте, что делать?» Дайте совет маме. Решение: Постарайтесь объяснить Мише, что застенчивость часто воспринимается как недружелюбие, и чтобы нравиться людям, надо быть более общительным.

Ситуация 68 Девочка Ира в возрасте 13 лет испытывает чувство дискомфорта находясь в кругу сверстников из-за того что у неё плохое зрение и она вынуждена носить очки с крупными линзами, поэтому все её дразнят.

Педагогические ситуации для учителей с ответами младший школьный возраст

Как бы вы (на месте классного руководителя или учителя-предметника) поступили, если бы в Вашем классе возникла подобная проблема). 4. Как правильно разрешить сложившуюся ситуацию. 5. Какую работу необходимо провести с учащимся.

Ситуация 91 В классе у одного из ребят из сумки пропал дорогой телефон. Учитель был уверен, что в помещение кроме него и ребят этого класса никто доступа не имел.

Учитель попросил всех ребят выложить содержимое всех сумок. Телефон обнаружился в сумке у одного из ребят. Вопросы и задания 1.

Проанализируйте ситуацию с точки зрения учителя, учащихся этого класса и администратора. 2. В чем возможная причина подобного поведения учащегося? 3. Как бы вы (на месте классного руководителя или учителя-предметника) поступили, если бы в Вашем классе возникла подобная проблема). 4. Как правильно разрешить сложившуюся ситуацию. 5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *