Как сделать подшив крыши: обшивка карниза софитом под кровлей, кровельный короб

Содержание

обшивка карниза софитом под кровлей, кровельный короб


Содержание:


Фронтальный свес
Боковой карниз
Обустройство вентиляции кровли посредством карнизов
Материалы для подшивки свесов крыши
Профнастил
Софиты
Натуральные древесные материалы
Обшивка свесов по стропилам под крышей
Особенности подшивки свеса по коробу
Подшивка свесов софитами
Нюансы монтажа софитов своими руками
Кровельная подшивка профнастилом
Подшивка свеса вагонкой или доской


После завершения укладки покрытия на крыше приступают к обшивке кровельного свеса. Делают это с целью защиты отделки стен и фасада, для придания строению законченного архитектурного облика и обеспечения вентилирования подкровельного пространства. Если выполняется подшивка свесов крыши своими руками, домашнему мастеру нужно уделить внимание некоторым важным моментам.



Выступ стропил за периметр стен строения называют карнизным свесом. Он бывает простым и с выносом. Различают два типа свеса, а именно – боковой и фронтальный.

Фронтальный свес


Функциональное назначение такого свеса – защита фасадной части строения. Он состоит из боковых краев кровельных скатов, расположенных под наклоном. Это означает, что у вальмовой крыши карниз фронтального типа отсутствует.



На двускатной кровле такой карниз обустраивают с помощью выпуска несущих элементов, которые закрепляют на стропилах. Также он может быть образован досками обрешетки, уложенными под кровельным материалом на слой пароизоляции. На деревянные элементы монтируют карнизную доску, затем ее обшивают, например, профнастилом или софитом.

Боковой карниз


Все наклонные кровли имеют боковой свес. Он формируется за счет стропил, вынесенных за пределы стен построек. Расстояние, на которое они выступают, зависит от высоты постройки и ширины отмостки, обычно оно равно от 50 до 70 сантиметров.


Не так часто, но можно встретить более узкие свесы, но тогда у наружной стены дома должна быть качественная ветрозащита, поскольку под косо падающим дождем она станет намокать и в дальнейшем отсыревать.



Есть еще один вариант, как сделать карниз дома нужного размера – это установить кобылки и таким способом нарастить длину стропил. Но поскольку данный процесс отличается трудоемкостью, то при выстроенной крыше мало кто решается на переделку кровельной конструкции. По этой причине необходимые параметры свеса следует предусмотреть на этапе планирования строительства.


Стропила по всей протяженности карниза соединяют досками, а в дальнейшем их закрывают облицовочными материалами.

Обустройство вентиляции кровли посредством карнизов


Главное назначение карниза двускатной крыши – защита от атмосферных нагрузок. При этом он не должен быть препятствием для естественного вентилирования пространства под кровлей, что важно как для мансард, так и для холодных чердаков.


Более теплые воздушные массы, идущие от земли, должны беспрепятственно проникать сквозь карниз и далее, проходя между пароизоляцией и кровельным материалом, выводиться через конек наружу.



Именно поэтому при обшивке кровли не разрешается использование герметиков и монтажной пены, иначе образования конденсата и намокания утеплителя кровли избежать не удастся.

Материалы для подшивки свесов крыши


Сегодня в продаже представлен большой выбор материалов, которые используют для кровельной подшивки карнизов. Они отличаются преимуществами и недостатками, но их монтаж защитит кровлю от влажности, обеспечит ее теплоизоляцию и вентилирование. При выборе материалов следует руководствоваться их внешним видом и эксплуатационными характеристиками.


Для подшивки свесов часто используют:

  • профнастил;
  • софиты;
  • тонкую обшивочную или обрезную доску.

Профнастил


Его изготавливают из оцинкованной стали и покрывают цветным полимерным слоем. Он отличается устойчивостью к механическим повреждениям и температурным перепадам, имеет нужную степень жесткости и ему не опасны ветровые нагрузки.


Для обеспечения вентиляции между листами профнастила и стеной дома оставляют зазор, который равен высоте волны. Читайте также: «Как сделать монтаж карниза крыши своими руками – пошаговая инструкция».


Софиты


Часто кровельщики предпочитают выполнять обшивку карниза софитом, который является популярным материалом, предназначенным для отделки свесов. Он представляет собой пластиковые панели, внешне похожие на сайдинг, но с вентиляционными отверстиями. Материал отличается наличием УФ-стабилизаторов. Они являются защитой от негативного воздействия солнечного света.


В продаже можно встретить несколько видов софитов:

  1. Медные. Данная продукция долговечна, внешне эстетична и дорогостоящая. Софиты из меди имеют отличные огнестойкие и прочностные качества.
  2. Алюминиевые. Они отличаются легкостью, эластичностью, устойчивостью к возгоранию, их можно без проблем отремонтировать. Насыщенность цвета не изменяется под воздействием ультрафиолета. Из недостатков алюминиевых софитов следует отметить ограниченность цветовой гаммы – их изготавливают белыми или коричневыми.
  3. Оцинкованные. Такая продукция долговечна, ей не требуется дополнительный уход. Она отличается прочностью, ей не опасна влага и огонь. У изделий большой вес и поэтому монтаж софитов своими руками характеризуется трудоемкостью.
  4. Виниловые. Использование таких софитов является недорогим и популярным вариантом подшивки карнизов, благодаря которому обеспечивается полноценная вентиляция пространства под кровлей. У них легкий вес, привлекательный вид. Они полноценно защищают от неблагоприятных воздействий природной среды, выдерживают существенные нагрузки, просты в монтаже, при их установке образуется бесшовное полотно.


Из всех вышеперечисленных видов софитов наиболее востребованы именно виниловые изделия, для изготовления которых задействуют огнестойкий пластик.



Данный материал производят в трех вариантах:

  • полностью перфорированным;
  • трехполосным с перфорированной полосой по центру;
  • сплошным трехполосным без вентилируемых отверстий.


Вне зависимости от выбранного вида материала, его сможет установить даже начинающий домашний мастер при условии, что он знает, как обшить дом софитом.

Натуральные древесные материалы


Деревянная вагонка по-прежнему используется для обшивки под крышей. Поскольку карнизный свес располагается с наружной стороны дома, он подвержен агрессивному воздействию окружающей среды. По этой причине к выбору материалов следует подходить максимально ответственно.



Специалисты не рекомендуют экономить на цене и приобретать чересчур тонкую вагонку, ее толщина не должна составлять меньше 2-х сантиметров. Не подойдет слишком влажный материал, но и сухой нельзя назвать хорошим вариантом. Чтобы обеспечить вентиляцию, доски нужно прибивать, соблюдая 2-сантиметровый отступ от стены.

Обшивка свесов по стропилам под крышей


Данный способ используют на крышах, имеющих небольшой угол наклона. Края стропил не всегда создают ровную плоскость, но этого можно добиться, если задействовать небольшие доски, которые закрепляют на стропилах. Их длина должна быть равна промежутку от стен постройки до края свеса.



Чтобы расположить пиломатериалы ровно, сначала с каждого края карниза прикрепляют по одной дощечке и между ними натягивают шпагат. Согласно сделанному ориентиру, фиксируют все оставшиеся отрезки досок. К обустроенному каркасу обшивку монтируют с помощью шурупов или металлических уголков.

Особенности подшивки свеса по коробу


Такой вариант задействуют для кровель с большим уклоном скатов. Коробку под крышу делают из обрезных досок 4-сантиметровой толщины. Ее крепят между стеной дома и концами стропил. Если один край короба монтируют к стропильной ноге, то для фиксации другого края нужно установить доску, примыкающую к стене — ее прикручивают к стропилам вверху.


Существует еще один вариант – вместо вертикальной доски к стене постройки прикрепляют дюбелями брус. Когда монтаж каркаса короба завершен, его можно обшивать. Чтобы конструкция получилась жесткой, ее следует крепить, используя шурупы или уголки.


Подшивка свесов софитами


Процесс подшивки выполняется поэтапно:

  1. Софиты укомплектовывают двумя планками в виде букв J и F. Одну крепят к деревянной рейке, зафиксированной на стене, а вторую располагают со стороны свеса. В качестве крепежной фурнитуры используют саморезы. Поскольку все планки должны находиться ровно относительно друг друга, следует предварительно выполнить разметку.
  2. После измерения ширины карнизного свеса от ее величины вычитают 6 миллиметров. Это необходимо для создания зазора, назначением которого является компенсация теплового расширения материалов. Софиты нарезают полосками требуемой длины.
  3. Готовые пластины немного сгибают и потом вставляют в пазы смонтированных профилей и укрепляют саморезами.
  4. Для подшивки угла карниза длину полосок софитов следует постепенно уменьшать, отрезая одну из их сторон под углом, равным 45 градусам. Чтобы их соединить, применяют H-профиль или два J-профиля. Читайте также: «Правила подшивки карниза софитом – виды материала и способы монтажа».

Нюансы монтажа софитов своими руками


Процесс выполняют с учетом следующих правил:

  1. Софит фиксируют под прямым углом посредством специально сделанных отверстий.
  2. Обязательно наличие зазора, поскольку панель может измерять параметры.
  3. Оптимальный размер для крепежной фурнитуры – длина ножки 3 миллиметра, а ширина шляпки 8 миллиметров. Эти изделия не надо прикручивать плотно, следует оставлять зазор между софитом и шляпкой в размере 1 миллиметра.
  4. Расстояние между крепежными изделиями должно составлять 40 сантиметров, можно и меньше.
  5. Для нарезки софитов задействуют циркулярную пилу, на полотне которой зубья располагаются в обратном направлении. Кроме нее, можно пользоваться ножницами для работы по металлу. Если действовать ножом, то им прочерчивают место надреза, сгибают по нему панель и отламывают отрезок.
  6. При транспортировке и хранении материал необходимо уложить на ровную поверхность небольшими стопками.
  7. Специалисты не рекомендуют монтировать софиты, когда температура на улице ниже 15 градусов тепла.

Кровельная подшивка профнастилом


Подшивка козырька (карниза) профилированным листом производится в определенной последовательности:

  1. Делая карниз из профлиста, на стену по уровню края свеса прибивают горизонтальный брусок. На том же уровне вдоль края ног стропил фиксируют второй брусок.
  2. Нарезают профнастил отрезками определенной длины и прикрепляют к смонтированным брускам саморезами.
  3. Место примыкания профлиста к стене прикрывают планкой внутреннего угла. Таким же элементом декорируют стык между внешним краем и стропилами.

Подшивка свеса вагонкой или доской


Выполнять данную работу удобнее снизу, расположившись на стремянке или на строительных лесах. Прежде, как сделать подбой крыши, необходимо полностью завершить наружное утепление стен, уложить пароизоляцию и завершить создание кровельного покрытия.


В случае обшивки свесов вагонкой стропила на боковых карнизах должны иметь не только одинаковую длину, но и находиться параллельно стене постройки. К ним прикрепляют обвязочные ветровые доски.


Одну из них прикрепляют к стене вертикально, при этом ее край должен располагаться на уровне края стропил. Вторую доску фиксируют между стропилами и первой дощечкой по нижним краям – нужно, чтобы она оказалась параллельно земле. В результате получается основа, на которую фиксируют элементы обрешетки. На каркас монтируют обшивку.


Для обеспечения перемещения воздуха под кровлей при использовании вагонки по всему периметру следует установить вентиляционные решетки с промежутком в150 сантиметров.


Когда кровельный каркас обшивают досками, между ними и стеной нужно соблюдать незначительный зазор. Пиломатериалы должны быть ровными, качественными и иметь толщину 1 – 2 сантиметра.

Подшивка свесов крыши, подшивка карнизов софитами

Свес крыши – это продолжение ее стропильной системы, отстоящее на определенную величину от стен строения. Подшивка свесов крыши нужна для того, чтобы защитить стены здания от дождя, снега, других атмосферных воздействий. Она дает возможность устроить вентиляцию подкровельного пространства – тогда утеплитель будет оставаться сухим, и вся конструкция прослужит долго. Подшивка свеса крыши выполняет и декоративную функцию.

Для чего нужна подшивка

Свесы бывают скатными (карнизными) и фронтонными. Первые являются продолжениями скатов. Фронтонные образованы продолжением обрешетки на торцах дома. Основная задача скатного свеса — обеспечение вентиляции в подкровельном пространстве. Если об этом позаботиться, то на чердаке или в мансарде будет сухо, потому что влага не будет задерживаться. Но ошибки при устройстве вентиляционной системы приводят к тому, что влага скапливается, разрушает «кровельный пирог» и отделочные материалы, способствует появлению плесени и размножению грибка.

Обеспечить вентиляцию можно разными способами. Один из самых эффективных – это подшивка свесов кровли софитами. Это элементы, необходимые для формирования свеса. Они имеют перфорированную поверхность. Применение софитов:

  • позволяет вывести влагу;
  • создает комфортный микроклимат внутри помещения;
  • продлевает срок службы кровельного материала и теплоизоляции.

Подшивка нужна не только для обеспечения вентиляции. Она защищает материал от порывов сильного ветра, предотвратит срывание кровельных листов. Если ее не будет, то в бурю сильный ветер может разрушить кровлю.

У подшивки свесов кровли есть и декоративная функция. Крыша смотрится аккуратнее, если все было сделано по правилам. Проводится подшивка после окончания отделочных работ.

Виды свесов

Скатные (карнизные) свесы расположены горизонтально. Этим они отличаются от вертикальных фронтонных свесов. Подшить фронтонные элементы сложнее, для них используется отдельная методика.

Карнизные свесы делятся на простые и с выносом. Первые отличаются несложной конструкцией, их легче обустроить. Но при сильных порывах ветра они издают гулкий звук, которые вызывает дискомфорт.

Вентиляционную систему можно устроить в карнизных свесах обоих типов, вынос в этом случае не мешает. Но нужно выбрать способ подшивки свесов кровли еще на стадии проектирования дома.

Выбор способа зависит от типа кровли. Она может быть двух- или четырехскатной, плоской, мансардной и т.д. Для плоской и четырехскатной крыши нужны только карнизные свесы. У двухскатной есть и фронтонные.

Способы подшивки

Подшивка карниза крыши проводится с учетом особенностей кровли и здания. Для этого используются разные способы – по стропилам, по обрешетке, в горизонтальной плоскости.

Подшивка по стропилам

Это простой способ, который подходит для кровли с небольшим углом скатов – до 30 градусов. Для этой работы необязательно приглашать мастера, сделать можно самостоятельно. Алгоритм действий:

  1. Нужно сделать дополнительную обрешетку из брусков или досок.
  2. Прикрутить обрешетку к стропилам так, чтобы она была расположена параллельно стене.
  3. Подшить свесы с использованием выбранного материала.

При проведении работ нужно следить за тем, чтобы подшив свесов был ровным. Для проверки используется веревка, натянутая между углами свесов.

Горизонтальная подшивка

Этот способ подходит для крутых скатов с углом больше 30 градусов. С точки зрения конструкции такая подшивка напоминает короб, который прикрепляют к карнизу. Для окаймления используют доски, чтобы внутрь не попадала влага. Если ширина свеса больше 45 см, то нужно его усилить дополнительными балками, которые укладывают внутри короба. Это особенно важно для тех районов, где часто бывают сильные ветры. И подшивка по стропилам, и горизонтальный способ подходят только для карнизных свесов крыши. Для фронтонов используют другую технологию.

Установка софитов

Эти детали помогают обустроить вентиляционную систему. Их делают из металла, пластика или дерева. Особенностью софитов является перфорация (вентиляционная решетка), через которую воздух попадает в подкровельное пространство. По оставленному отверстию он проникает внутрь и способствует испарению влаги. Решетка на софитах препятствует проникновению под крышу крупных насекомых. Например, туда не попадут осы, которые могли бы свить на чердаке гнездо.

Размер свесов

В СНиП есть указания для расчета размера свеса. Его длина должна составлять 40-60 см. Иногда допускаются отклонения. Они зависят от архитектурного стиля крыши. Например, в альпийском шале длина свеса может составить 1,5 м. В доме стиля хай-тек свесы могут быть почти незаметными. Расчет длины проводится на этапе проектирования.

Для подшивки свеса нет строгих указаний. Но длина доски, вагонки или сайдинга должна соответствовать длине свеса. Толщина доски должна быть не меньше 20 мм. Есть рекомендации для вагонки, сайдинга и софитов. Толщина металлических софитов может составлять 0,3-0,6 мм, виниловых – 1-1,2 мм. Это касается и ширины материала – производители выпускают панели в диапазоне 30-80 см, выбирать нужно по конкретной ситуации.

Какие материалы используют

Для этих работ можно выбрать металлические листы – оцинкованные или с полимерным защитным покрытием, а также виниловый сайдинг. Для формирования короба используют доску. Обустройство вентиляционной системы требует подбора софитов.

Как выбрать материал

Подшивка карниза крыши нужна не только для защиты, но и для эстетики. Поэтому при выборе материала учитывают:

  • архитектурный стиль здания: для дома в эстетике хай-тек с односкатной крышей использование деревянных панелей неуместно;
  • стиль ландшафтного дизайна;
  • климатические особенности региона – для районов с сильным ветром нужны более прочные материалы;
  • технология монтажа – если подшивку свесов хозяин выполняет самостоятельно, лучше выбирать самый простой вариант;
  • срок службы материала.

Производители выпускают материалы с разными техническими характеристиками, поэтому при выборе нужно почитать документацию.

Доска и ее свойства

Для подшивки карнизов крыши можно использовать доску. Это недорогой материал, с которым несложно работать. Распилить доску можно с помощью ножовки, закрепить – с применением саморезов. Нужно только обработать ее антисептиком, чтобы на ее поверхности не появилась плесень.

При монтаже доски нужно оставлять небольшие компенсационные зазоры, потому что при перепадах от жары к холоду дерево может сжиматься (и наоборот).

Вагонка и ее особенности

Для подшивки свесов можно использовать вагонку. Этот материал по своим свойствам похож на доску. Отличается вагонка степенью обработки и шириной. Для отделки свеса крыши нужна вагонка толщиной 2-5 мм. Слишком толстый материал будет оказывать большую нагрузку. Вагонка должна быть хорошо просушена. Ее тоже предварительно обрабатывают антисептиком. Можно покрыть ее лаком для дополнительной защиты от  влаги.

Фанера и ее особенности

Для отделки свесов можно использовать только влагостойкую фанеру. Этот материал выпускают в виде листов, которые нужно закрепить на каркасе из брусьев. Фанера прочный материал и служит долго. Она легкая, поэтому не требует дополнительного усиления конструкции. Но при использовании фанеры нужно покупать вентиляционные решетки. И для нее сложно подобрать красивую отделку.

ПВХ-сайдинг для отделки свесов

Этот материал чаше используют для фасадной отделки. Но он подойдет и для подшивки свесов. Нужно купить полный комплект – не только сам виниловый сайдинг, но и планки для отделки кромок, уголки и вентиляционные решетки. Для фронтонного свеса этот материал не подходит из-за более низкой жесткости. Преимуществом сайдинга является большой выбор расцветок. Но есть риск, что со временем цвет немного поблекнет под ярким солнцем.

Профлист для подшивки свесов

Это металлический лист, который производят из стального сплава. Благодаря оцинковке он приобретает устойчивость к коррозии. Сверху на него наносят полимерное цветное покрытие, которое дает ему дополнительную защиту от влаги и других воздействий. Для работы с профлистом придется использовать специальные инструменты. Для распила понадобится циркулярная пила по металлу. Закрепляют профлист саморезами, но для этого нужно сначала просверлить дрелью отверстия.

Виды софитов

Для подшивки свесов используют софиты. Эти детали похожи на сайдинг, но отличаются наличием вентиляционной решетки. Софиты могут иметь разную конструкцию. Производители выпускают комбинированные детали —  сплошные по краям и с решеткой (перфорацией) в центральной части.

Софиты делают из дерева, винила или стали:

  1. Пластиковые софиты – легкие, прочные, надежны, выдерживают удары и сильный ветер, что важно для кровли. Они не подвержены гниению и пожаробезопасны. Хорошо сочетаются с ПВХ-сайдингом.
  2. Металлические софиты делают из стального сплава, оцинковка защищает их от коррозии. Сверху их покрывают слоем полимера. Это может быть полиэстер, пластизол или пурал. Полиэстер долго сохраняет свой цвет, пластизол хорошо выдерживает деформации и удары, пурал – устойчив к ультрафиолетовым лучам, к жаре и холоду.
  3. Деревянные софиты служат долго, но только в том случае, если их обрабатывают антисептиком.

Чаще всего для подшивки свесов используют пластиковые или металлические софиты. Для их установки покупают соответствующие профили. Их устанавливают по периметру крыши со стороны фронтонов.

Софиты отличаются надежной конструкцией замка. Поэтому, если сравнивать их с обычным сайдингом, они служат дольше и выдерживают большую нагрузку.

Установка софитов

Этот способ подшивки появился сравнительно недавно, поэтому знаком не всем мастерам. При использовании софитов нужны доборные элементы – профили, которые поставляют вместе с основными деталями. У разных брендов могут быть разработаны собственные системы креплений, поэтому сначала нужно почитать инструкцию, посмотреть конфигурацию профилей и дополнительных элементов.

Алгоритм действий:

  1. Нужно подготовить все материалы, включая профили и сами софиты. Понадобятся J-фаска, J-профиль, финишная планка, которую можно сделать самостоятельно. Для крепления элементов используют саморезы со шляпками большого диаметра.
  2. Необходимо отмерить J-профиль, лишний кусок отрезать.
  3. Так же отмеряют панели софитов. Если устанавливают детали из металла, то потребуется болгарка, для виниловых подойдет обычная ножовка.
  4. В профиле уже есть отверстия для крепления. Поэтому их сразу фиксируют с использованием саморезов. Крепежные элементы нельзя слишком сильно затягивать, между шляпкой и поверхностью детали должен быть зазор в 1 мм для компенсации термического расширения.
  5. Планки софитов должны быть нарезаны так, чтобы их ширина была на 6 мм меньше, чем интервал между пазами. Если установка проводится в холодное время года, ширина должна быть меньше 10 мм.
  6. Софиты вставляют в пазы соответствующих профилей и затем фиксируют их. Все зазоры после установки должны сохраняться. Облицовка между собой закреплена в замок.
  7. После того, как все планки будут зафиксированы крепежными элементами и угол закрыт, можно переходить к последнему этапу.

Там, где софит соединяется со второй планкой, его закрывают декоративным торцевым элементом. Его называют лобовой планкой. Этот элемент нужно вырезать самостоятельно. Для этого используют кусачки и инструмент, который называют гибом. Фиксируют планку так же, как и остальные детали.

По этим правилам проводится подшивка карнизного свеса. Отделка кровли со стороны фронтона делается по тем же правилам. Разница заключается только в том, что здесь в желоб профиля заводят обрезанную сторону софита. Компенсационный зазор должен составлять 3-6 мм.

Отделка каркаса

Все перечисленные выше материалы – вагонка, дерево, профлисты – это отделка свесов. Ее монтаж не требует особых навыков. Главное – правильные расчеты и использование качественных крепежных элементов.

Подшивка по стропилам с использованием досок

Если подшивку свеса кровли делают по стропилам, то нужно придерживаться схемы:

  1. Выравнивают концы стропил, для проверки используют шнур.
  2. Устанавливают обрешетку так, как это было описано выше.
  3. Рассчитывают необходимое количество досок, чтобы получилось целое число.
  4. Доски крепят к обрешетке при помощи саморезов.

Доски могут быть расположены параллельно или перпендикулярно по отношению к стене. При параллельном расположении лучше заметны все неровности поверхности. При перпендикулярном способе используют обрезки досок. Они короче, и при этом помогают скрыть все мелкие дефекты.

Обязательно проделывают в досках вентиляционные отверстия, чтобы под кровлей не скапливался конденсат.

Установка по коробу (горизонтальная)

Подшивка свеса проводится по схеме:

  1. Выравнивают концы стропил, проверяют по шнуру.
  2. Формируют каркас короба, для этого используют брус 50х50 мм. Планки устанавливают перпендикулярно стене.
  3. Выполняют подшивку с помощью досок, которые фиксируют саморезами.

Для обшивки короба можно использовать не только доски, но и фанеру или сайдинг. В таком случае крепления подбирают в соответствии с рекомендациями производителя. Всё это можно сделать самостоятельно, если есть навыки работы с такими материалами. Если вы не уверены в своих силах, лучше пригласить мастера.

Советы по подшивке

Подшивка свеса – необязательный этап устройства кровли. Но опытные мастера не советуют его пропускать. Лучше дать кровле дополнительную защиту. Тем более, что расходы на устройство подшивки сравнительно невелики. Сделать всё можно самостоятельно, и даже если вы где-то ошибетесь, это не повлияет на кровельную конструкцию. Но для уверенности можно пригласить мастера.

Желательно проводить подшивку в теплое время года, с апреля и до начала октября. Большинство используемых для отделки материалов сжимается в холода, и придется в расчетах делать поправки на расширение в теплую погоду. В самое жаркое время года подшивать свес тоже не стоит, потому что материал может сильно расширяться.

При проведении расчетов нужно учитывать строительные нормативы. Если вы устанавливаете софиты, вентиляционные отверстия в них уже есть, и их площадь соответствует нормам. Если вы самостоятельно делаете отверстия в досках, нужно следить за тем, чтобы их не было слишком много, иначе они будут способствовать потере тепла.

При монтаже любого материала нужно заранее составить схему. Важно, чтобы вентиляция не находилась возле тех мест, где будут расположены водостоки, иначе она не будет справляться со своей задачей. Влага будет без препятствий проникать под кровлю, собираться там и разрушать утеплитель и отделку. Лучше всего делать внутренний водоотвод. Он имеет более сложное устройство, но зато им удобнее пользоваться, и он безопасен для вентиляции.

Дизайн и изготовление обшивки потолка для вашего классического автомобиля

ВОССТАНОВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ КАК

Автор Chris Wantuck

Давайте начнем с определения хедлайнера: Проще говоря, это тканевая отделка внутренней части крыши автомобиля. Обычно он состоит из ткани, обращенной внутрь, и может включать слои ткани или, возможно, основу из пенопласта. Обшивка потолка может быть изготовлена ​​из многослойных материалов, которые объединяют несколько функций, включая монтажные приспособления, изоляцию, звукоизоляцию, а также внешний вид, ощущение и жесткость, необходимые для соответствия другой обивке автомобиля. Слой, обращенный внутрь, может быть тканью с ворсом, чтобы обеспечить мягкость и однородность внешнего вида, опять же в соответствии со стилем другой обивки. Важной частью процесса создания хедлайнера является тщательный подбор материалов. В этой статье, являющейся частью нашей серии обивочных материалов, мы познакомим читателя с концепцией, дизайном и пошаговыми процедурами изготовления обшивки потолка для одной из самых сложных обивок. Если вы сможете следовать этому типу хедлайнера, скорее всего, вы сможете справиться и с другими более простыми типами.

Существует множество способов крепления потолка. Они включают в себя, но не ограничиваются: 1) тканевые полоски, пришитые для подвешивания потолка (этот проект), 2) жесткая проволока, которая вставляется в тщательно изготовленные слои ткани или карманы, или 3) непосредственно приклеиваются к крыше (как это делается на яхтах). , часто используется винил на вспененной основе, который может иметь декоративные полоски поперек, чтобы скрыть застежки). В этой статье рассматривается изготовление и установка обивки потолка, используемой на автомобилях от подростков до 19 лет.30-х годов, в которых используются деревянные луки по всему телу (как показано на фотографиях 1–4). Поскольку обшивка потолка не является единственным компонентом обивки салона автомобиля, фотографии 5 и 6 представлены, чтобы показать взаимосвязь между обивкой потолка и панелями как с использованием обивки, так и без нее. Чтобы помочь вам лучше понять другие типы обшивки потолка, такие как концепция крепления методом стержня, оригинальные изображения обшивки потолка седана Cadillac 1952 года показаны на фотографиях с 7 по 10. Хотя эта статья довольно специфична, читатель может легко адаптировать принципы здесь. к хедлайнерам и приложениям более поздней эпохи.

В этой статье мы покажем вам наш процесс создания прототипа хедлайнера до того, как будет изготовлена ​​окончательная версия. Использование создания прототипов в обивке рекомендуется для лучшего понимания значения показанных элементов и шагов.

Шаги

  1. Проанализируйте и поймите анатомию хедлайнера для вашего проекта, изучив наши схемы и создав свою собственную схему (фото 1-4) для вашего проекта. Если вы можете получить фотографии обшивки потолка оригинального автомобиля, тем лучше, как мы сделали на фотографиях 11 и 12. Детали для рассмотрения:
    • Используются ли швы на потолке? Предполагая, что это так, стежки проходят по всей длине или они останавливаются в нескольких дюймах от края?
    • Где расположены стежки по отношению к другим объектам, таким как края окон или дверей (фото 11 и 12).
    • Там, где обшивка потолка стыкуется с боковой панелью кузова, есть ли протирка? В некоторых автомобилях использовалась непрерывная сварка по всему периметру обшивки потолка, а в других закрытые панели кузова прилегали непосредственно к обшивке потолка.
    • Проверьте свои размеры и отметьте центр на дужках.
    • При покупке материалов учитывайте их ширину. Так как это цельная отделка, ширина материала должна охватывать всю ширину. Некоторые виды шерсти и/или хлопка могут иметь ширину всего 58 дюймов. Убедитесь, что у вас достаточно плюс еще немного, чтобы натянуть его туго.
    • Серьезно подумайте о создании прототипа для вашего проекта из недорогих или подручных материалов. Изучите последовательность наших фотографий и поймите, что каждый аспект хедлайнера имеет значение и может повлиять на окончательный вид.
  2. Разложите материал прототипа и выровняйте верхний край. Это гарантирует, что метки, которые вы нанесете вдоль стороны для шва и листов, будут перпендикулярны и не будут перекашивать обивку потолка при ее установке (фото 13-16).
  3. Отметьте как заднюю, так и переднюю боковые кромки материала-прототипа, где листинги должны быть сшиты. Вырежьте полоски из 100% хлопка и подгоните их по предполагаемому шву. Приклейте списки на место с помощью синего скотча. Как было определено в нашем прототипе, сделайте списки несколько длиннее, чем нужно, и согните их так, чтобы сгиб находился прямо на краю строки. Объявления стратегически размещены таким образом, что шов входит в листинг, а не на ленту. Не забудьте отметить центр как материала, так и списков.
  4. Сверните материал на себя лицевой стороной внутрь. Используя линейку, наклейте длинную синюю малярную ленту вдоль линейки. Это будет руководство по шитью листингов. Отметьте правильную сторону ленты, а также конечные точки.
  5. Выберите правильный цвет нити для вашего проекта и намотайте шпульки в зависимости от ситуации. Если вы делаете прототип, цвет ниток не имеет значения, используйте только черный цвет. Пришейте листинги по месту на верхней (хорошей) стороне материала. Первые несколько стежков можно делать медленно, используя маховик. При сшивании бегите вдоль края ленты, но не в нее. Выберите точку на прижимной лапке, чтобы использовать ее в качестве направляющей края. По мере приближения к концу шва медленно прошивайте маховиком. Не забудьте оставить достаточное количество нити перед обрезкой. Это ситуация, когда шов виден, поэтому здесь нет замкового шва. Вы завяжете концы сзади, как мы показывали в предыдущих статьях.
  6. Установите листы обшивки потолка, начиная с центра передней части, и двигайтесь к обеим сторонам каждой дуги, прежде чем переходить к следующему листингу и дуге. В этом проекте мы использовали шесть объявлений, чтобы повесить наш хедлайнер. Вы должны прикрепить их по порядку и не можете перейти к предыдущему, не удаляя последующие.
  7. Поскольку обшивка потолка — это всего лишь один из компонентов салона автомобиля, подумайте и спланируйте, как он будет интегрироваться с панелями. Это, вероятно, заставит вас заранее планировать, как вы будете изготавливать и устанавливать свои панели.

Примечания

  1. Изготовьте прототип обшивки потолка из дешевого материала, чтобы проверить свои установочные размеры и почувствовать, как он устанавливается. Сделайте один или два прототипа, используя материал по 3 доллара за ярд, прежде чем использовать окончательный материал по 50 долларов за ярд. Это нельзя не подчеркнуть.
  2. До этого момента в этой серии обивочных материалов мы поощряли шитье по прямым линиям. Так как этот обшивка потолка имеет швы, показанные на видимой стороне, потребность в прямых стежках важна как никогда. Кривой шов будет виден даже подходящей по цвету нитью. Ознакомьтесь с нашим советом о синей малярной ленте в качестве руководства.
  3. Баннер выше говорит сам за себя: ваш потолок — это слой, покрывающий потолок (металл или дуги), и нет двух абсолютно одинаковых. Материал хедлайнера натягивается, дергается и крепится, чтобы получить однородную панель по всему потолку.
  4. Некоторые обшивки потолка имеют края, которые крепятся к кузову, а боковые панели закрывают излишки, в то время как в других установках используется сварка между обшивкой потолка и боковыми панелями.
  5. Не забывайте подходить к хедлайнеру, глядя вверх. Некоторые размеры могут сделать ваш хедлайнер неправильным, и их необходимо учитывать при шитье листов или других монтажных приспособлений (например, петли, сшитые для жесткой проволоки).

Легенда:

Фото 1 — Схема типичной ранней крыши с деревянными дугами, вид сверху. Деревянные дуги имеют двойное назначение: они обеспечивают поддержку внешнего материала верха, а также позволяют повесить обшивку потолка изнутри. Снятые размеры показаны для ширины каждой дуги и между каждой дугой. Это будет иметь решающее значение при проектировании и изготовлении хедлайнера. Размеры намеренно указаны сзади каждой дуги, так как именно в этом порядке она будет установлена. У вас должен быть доступ к области, чтобы прикрепить хедлайнер к каждому луку. Центральная линия посередине является напоминанием о том, что большая часть установки обшивки потолка заключается в том, чтобы удерживать его по центру.

Фото 2 — На этой составной схеме наиболее наглядно представлена ​​обшивка потолка. Верхний рисунок представляет собой фрагмент Фото 1 с видом сбоку под ним. Он показывает расстояние между бантами и вертикальными кусками ткани (называемые списками) в двух формах; 1) когда листы закреплены, а обшивка потолка оставлена ​​висеть и 2) когда передний и задний концы туго натянуты.

Фото 3 — Еще одна составная диаграмма, на этот раз показывающая взаимосвязь между листингами и видом хедлайнера изнутри. Хотя списки показаны черными, они могут быть любого цвета, чтобы сливаться с тканью потолка. Пунктирные линии выполнены черным цветом для графического оформления, цвет нити должен быть подобран таким образом, чтобы скрыть стежки в материале.

Фото 4 — Здесь листинг обивки потолка прикрепляется к поперечной дуге. Использование гвоздей вместо скоб позволяет листовому материалу раскачиваться из стороны в сторону при натягивании материала обшивки потолка. Если бы использовались скобы, две точки скобы уменьшили бы раскачивание по сравнению с одиночными скобами.

Фото 5 — Концептуальная схема поперечного сечения обшивки потолка, соединяющейся с краями, и сваркой используется для перехода от обшивки потолка к внутренней панели. Сначала прикрепляется хедлайнер, а затем обвязка. Щит при креплении к деревянному каркасу корпуса выдвигается к сварке и закрывает хвостовую часть сварки.

Фото 6 — Еще одна концептуальная схема поперечного сечения обшивки потолка, соединяющейся с панельной панелью, на этот раз без сварки.

Фото 7 — Концептуальный разрез обшивки потолка с использованием жестких металлических стержней для подвешивания материала. Здесь материал имеет непрерывную петлю или карман, вшитый в материал, чтобы можно было вставить жесткий стержень. Стержень заклинивается на крыше автомобиля так, чтобы концы упирались в кузов. Так как стержень лишь слегка согнут, происходит его постоянное давление на крышу и обшивка потолка свисает. Край обшивки потолка туго затянут под отделку. Этот дизайн типичен для хедлайнера 19-го века.50-х и позже.

Фото 8 — Изображение оригинальной обивки потолка Cadillac 1952 года, в которой используется метод крепления жесткой проволокой. Обратите внимание на важные детали, например, на то, как плафон находится на одном уровне с обшивкой потолка. Свет купола не является ни гордым, ни утопленным. Также обратите внимание на величину дуги в углах. Это может повлиять на то, как вы спроектируете и изготовите швы, а также на глубину петель или карманов.

Фото 9 — Другой вид обшивки потолка показан на Фото 8. Обратите внимание на вешалку для одежды над дверью и на то, как и где она крепится к материалу. Это детали, на которые вы должны обратить внимание при проектировании и изготовлении хедлайнера.

Фото 10 — Вид сбоку оригинальной обивки потолка, представленной на Фото 8. На этом фото более заметна округлость обивки потолка в «карман».

Фото 11 — Теперь, когда мы знаем анатомию хедлайнера той эпохи, эта фотография оригинального автомобиля дает много информации: 1) использование ранта, 2) относительное расположение по отношению к окно двери, где расположен шов (и, следовательно, дужка и листинг)), 3) швы не идут полностью в сторону, и 4) швы кажутся симметричными друг относительно друга, что не всегда происходит.

Фото 12 — Как и на Фото 11, оригинальные изображения помогают нам в разработке нашего потолка, размещая швы в нужных местах.

Фото 13 — Прототип обшивки потолка изготавливается из материала, аналогичного по весу конечному материалу. Он был куплен в местном магазине тканей по выгодной цене по 3 доллара за ярд. Гораздо лучше потренироваться на дешевом материале, чем испортить дорогой хлопковый материал. Этот паттерн напоминает взрывающиеся пакеты с кетчупом. Неудивительно, что это было в куче сделки.

Фото 14 — Материал прототипа выкладывается на стол для резки и выравнивается с помощью большого прямоугольного треугольника и длинной линейки. Другой метод состоит в том, чтобы создать воображаемый прямоугольник во всю ширину и отрегулировать конечные точки так, чтобы размеры по диагонали были равными. Это важно для того, чтобы каждое из листингов было пришито абсолютно перпендикулярно материалу.

Фото 15 — Материал обшивки прототипа раскладывается на рабочем столе лицевой стороной вниз и отмечается линиями для сшивания листов. Это размеры, полученные из диаграммы, показанной на Фото 1.

Фото 16 — В этом прототипе в качестве распечаток использовалась тяжелая ткань, похожая на холст, нарезанная на полосы, которые вшивались в обшивку потолка прототипа. Полоски достаточно широкие для шитья и могут быть обрезаны позже. Один из уроков заключался в том, что более тонкий хлопковый материал будет растягиваться лучше, чем этот тяжелый материал.

Фото 17 — Списки для прототипа соответствуют размерам, отмеченным внизу на Фото 15.

Фото 18 — Листинги удерживались на месте с помощью тканевых зажимов и булавок. Как позже выяснилось, есть лучший способ сохранить листинги на месте во время шитья, используя простую синюю малярную ленту.

Фото 19 — Центр материала и все перечисления отмечены буквой C. Маркировка сейчас будет важна при последующей установке обшивки потолка.

Фото 20 — Листинги для прототипа нашиты на материал. Хотя на этой фотографии показано использование зажимов, лучший способ — просто использовать синюю малярную ленту, чтобы закрепить их, пока они не будут пришиты.

Фото 21 — Вид на носовые части обшивки потолка этого проекта. Иногда полезно проверить правильность размеров, которые вы установили для своего проекта. В этом представлении установлено больше луков, чем нужно. Выбор того, какие из них использовать, является частью вашего дизайна.

Фото 22 — Прототип обшивки потолка прикрепляется скобами, начиная с передней части и заканчивая задней. Обратите внимание на списки, выходящие за рамки материала. Это будет исправлено в финальной версии.

Фото 23 — Крупный план одного из стежков на прототипе обшивки потолка. Несмотря на то, что линия отмечена мелом, она все равно не прямая. Еще одна причина, чтобы оправдать создание прототипа.

Фото 24 — Вид на прототип обшивки потолка в задней части проектного автомобиля.

Фото 25 — Вид сбоку прототипа обшивки потолка. Обратите внимание на использование нажимных штифтов, чтобы временно удерживать его на месте, чтобы установить правильную высоту.

Фото 26 — Уроком из прототипа было использование только хлопкового материала для листингов. Более легкий материал позволит лучше растягиваться из стороны в сторону. Здесь выбранный материал (тоже из дешевой кучи в местном магазине тканей) имеет приятную встроенную функцию, свои собственные линии кроя.

Фото 27 — По низу дуг проводится ровная линия. Это размер в центре лука, и он необходим при приметывании списков на место.

Фото 28 — Хлопчатобумажный материал для окончательной обшивки потолка размотан и имеет складки. Они легко гладятся с помощью правильной настройки температуры хлопка.

Фото 29 — Одной из первых задач является определение центра задней части рулона. Здесь две рулетки используются рядом и в противоположных направлениях.

Фото 30 — Крупный план двух рулеток. Где числа равны, это центр (в данном случае 32 3/8). Используйте портновский мел, чтобы отметить центр.

Фото 31 — Хлопчатобумажный материал для окончательной обшивки потолка раскраивается в начале рулона. Можно использовать ряд методов, как мы сделали для прототипа и большого прямоугольного треугольника. Здесь использовались тройник и длинная линейка. К счастью, рулон был доставлен почти идеально ровным.

Фото 32 — Легкий листинговый материал в развернутом и гладком виде.

Фото 33 — Преимуществом этого хлопкового материала является повторяющийся рисунок, который позволяет легко нарезать его на полоски.

Фото 34 — Одним из уроков первого прототипа является четкое определение конечных точек шва. Здесь листовой материал помечен карандашом и будет разрезан по линии линейки (по сути, 6 ниш после линии) и будет сложен на себя, чтобы увеличить прочность шва.

Фото 35 — Списки приклеены к задней части обшивки потолка. Два прямых края, расположенных бок о бок, обеспечивают линию шва на концах ткани, как мы это делали в прототипе. Список стратегически заклеен лентой, а концы, которые были загнуты назад, также заклеены лентой, чтобы во время шитья концы не сбивались. Обратите внимание, что лента не будет пришита.

Фото 36 — Листинг крупным планом с отогнутым и отглаженным концом. На линии шва ленты нет.

Фото 37 — Цвет нити будет важен, чтобы смешать его с материалом. Шов будет виден, но не должен выделяться. Здесь конус № 3 был выбран как наиболее подходящий по цвету.

Фото 38 — Одним из важных уроков прототипа было размещение шва в материале и распечатка. Прикрепите отрезок синей малярной ленты вдоль прямого края и отметьте, с какой стороны ленты делать шов. Также отметьте на ленте, где находится конец шва. Из-за того, что материал хедлайнера имеет длину три ярда, сворачивание его по мере нанесения списков является единственным способом работы в ограниченном пространстве. Так как материал прокатывается лицевой стороной внутрь, листы видны в процессе прокатки. На видимую сторону обшивки потолка наклеиваются длинные отрезки синего малярного скотча. Это руководство, чтобы сшить шов прямо.

Фото 39 — Крупный план направляющей ленты со стрелками для шва. Самый дальний край сложенной части объявления можно прощупать сквозь материал. На этом шов заканчивается.

Фото 40 — Шов пришит к материалу и листингу. Большое количество ниток предусмотрено как в начале, так и в конце каждого шва. Материал сворачивается, чтобы обнажить синюю направляющую ленту для каждого шва.

Фото 41 — Обшивка потолка наконец-то закреплена, начиная с центра и заканчивая по бокам. Не забудьте сохранить шов на высоте, измеренной на фото 27.

Фото 42 — Вид сбоку на один бант и листинг. Это свидетельствует о том, что удалось правильно снять мерки, загнуть концы листов и сшить шов именно там, где это было необходимо.

Фото 43 — Внутренний вид обшивки потолка после приклеивания всех листов. Обратите внимание, что ни стороны, ни передний, ни задний концы не были растянуты. Несмотря на то, что окончательная версия не завершена, она демонстрирует значительные улучшения по сравнению с прототипом.

Фото 44 — Для установки этой обивки потолка требуется сварка между обшивкой потолка и панелями. Здесь 35 футов шерстяного материала отрезали от края рулона панельного шерстяного материала, и с помощью лапки для сварки и соответствующего цвета нити для этого нового материала был подготовлен полный рулон для сварки.

Фото 45 — Установка обшивки поверх обшивки потолка с сохранением натянутого материала обшивки — сложная операция. Здесь был разработан специальный инструмент, позволяющий установщику оказывать давление как на обшивку, так и на обшивку потолка (фактически дергая обшивку потолка), в то время как установщик другой рукой прикрепляет ее на место. Вырезанные части были необходимы для того, чтобы скоба подходила к основанию ранта.

Фото 46 — Вид сбоку на рант и обшивку потолка. Здесь важно следить за прямолинейностью вашего ранта.

Фото 47 — Еще один вид сбоку. Обратите внимание, что есть некоторые морщины, которые позже были удалены, так как обшивка потолка была закреплена с противоположной стороны и спереди. Обратите внимание на черные метки на обшивке потолка там, где кузов имеет металл. Это предупреждает установщика, чтобы он не сшивал там.

Условия использования | Кто мы | Свяжитесь с нами | Карта сайта | Политика конфиденциальности

© 2023 ООО «Гараж Второй Шанс». Все права защищены. Воспроизведение любого материала на этом сайте без разрешения запрещено.

Изготовление и установка нестандартной обшивки потолка

1 августа 2008 г. | Ларри Лайлс

Со многими автомобилями вы заказываете обшивку потолка, а затем устанавливаете ее на место, но проект ’46 требовал особого подхода.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЛЮБУЮ ИЗ ранее изготовленных панелей обшивки можно будет установить в автомобиле, мне необходимо установить обшивку потолка.

Здесь важно понимать, что обивка потолка, которая устанавливается на Ford 46-го года, изготавливается на заказ. Это не хедлайнер в вашей Toyota; он не падает после удаления нескольких винтов. После установки он остается в машине навсегда. Это означает, что любая проводка для купольного освещения или динамиков на панели паруса должна быть выполнена заранее.

Взгляните на Фото 1. Это готовый каркас для нового потолка. В конечном итоге этот каркас будет покрыт картоном, пеной и виниловым материалом, чтобы сформировать новый потолок. Обратите внимание, что провода для плафона уже добавлены.

Чтобы сделать этот каркас, я начинаю с вырезания новых дуг обшивки потолка (фото 2). Они вырезаны из фанеры толщиной 1/2 дюйма и будут стоять в машине вертикально. Я сделаю их шириной около двух дюймов и придам им форму, соответствующую контуру панели крыши. Первоначально эти дуги должны были быть сделаны из металлических стержней и проходить по ширине крыши с различными интервалами. Первоначальная обивка потолка крепилась бы к стержням так же, как шторы прикрепляются к стержням и натягиваются на панель крыши. Мой обшивка потолка будет приклеена и закреплена скобами, используя эти деревянные дуги в качестве опоры.

Фото 2. Изготовление каркаса я начинаю с вырезания новых дуг обшивки потолка из полудюймовой фанеры.

Возвращаясь к Фото 1, обратите внимание, что я добавил полоски фанеры толщиной 1/4 дюйма вдоль крыши, чтобы помочь расположить и закрепить поперечные дуги. Также обратите внимание на квадратный кусок фанеры толщиной 1/2 дюйма в центре крыши. Это монтажная платформа для плафона. Наконец, обратите внимание, что я добавил дополнительные полоски фанеры толщиной 1/4 дюйма вокруг отверстия заднего стекла и между отверстиями четверти стекла и задними панелями паруса. Мне понадобилась дополнительная поддержка в этих областях, чтобы обеспечить точки крепления картонных базовых панелей, которые будут добавлены позже.

Все, что вы здесь видите, было либо склеено и скреплено скобами длиной в один дюйм, либо прикручено к металлическому каркасу автомобиля с помощью дюймовых шурупов №8 для листового металла.

Следующим шагом будет дополнительная изоляция (фото 3). Это тот же переработанный пенопласт, который я использовал для изоляции брандмауэра в начале проекта (июнь). Он приклеивается к панели крыши с помощью клея 3M #8090 Super Trim Adhesive.

Поскольку я новичок в этом, я не буду пытаться установить полный потолок. Большинство тканей и виниловых материалов поставляются в рулонах шириной 54 дюйма, а мне нужно около 80 дюймов, чтобы покрыть всю ширину моей крыши. Чтобы совершить этот подвиг, мне нужно было сшить вместе два куска винила.

Чтобы обойти необходимость шитья, я разделю этот хедлайнер на три отдельные части: левую, правую и центральную. Правая и левая стороны будут покрыты светло-серым виниловым материалом, а центральная часть будет покрыта темно-серым винилом. В результате получится несколько драматический эффект, и никто никогда не заподозрит, что я не умею шить прямую строчку.

Начало В середине

Я начинаю с создания центральной части. Это единственная часть хедлайнера, которая не будет установлена ​​на крыше. Это будет отдельная панель из лауанской фанеры, которая будет простираться на всю длину крыши. Как только боковые панели будут готовы, они будут установлены на место и прикреплены к крыше с помощью тех же пластиковых фиксаторов в стиле GM, которые я использовал для крепления дверей и боковых панелей.

Чтобы сделать панель визуально привлекательной, я сделаю ее шириной 26 дюймов спереди и 20 дюймов сзади (фото 4). Это дает мне отправную точку, поэтому следующим шагом будет изготовление боковых панелей.

Чтобы сделать боковые панели, я использую тот же плотный картон, который я ранее использовал для создания шаблонов для панелей двери и боковых панелей (июль). Я использую самые большие листы из возможных и приклеиваю каждый поверх моего деревянного каркаса, пока у меня не будет основы для пенопласта, который будет добавлен следующим. Эта основа должна состоять как минимум из трех слоев картона, чтобы придать ей необходимую прочность, чтобы удерживать пенопласт и виниловые покрытия.

Чтобы сделать изгибы на задней части крыши, я разрезал картон на более мелкие кусочки и аккуратно вылепил нужные изгибы. Я не использую скобы здесь, потому что после того, как стороны будут покрыты и сформированы, картон нужно будет отшлифовать до гладкости с помощью шлифовальной машины двойного действия с наждачной бумагой с зернистостью 80. Дефекты, такие как перекрывающиеся края картона, будут видны сквозь пенопласт и должны быть удалены. Зернистость 80 легко удалит эти края (фото 5).

Последнее замечание к Фото 5: я не удосужился удлинить картон до центра панели крыши, так как большая часть этой области будет закрыта центральной секцией.

Нанесите пенопласт

Фото 3. Между каждым из новых дуг крыши добавляется изоляция Rebond.

Фото 4. Центральная часть изготовлена ​​из лауанской фанеры. Обратите внимание на отверстие для плафона.

Далее следует набивка из пеноматериала (фото 6). Я использую пенопласт с закрытыми порами толщиной 1/4 дюйма и приклеиваю его поверх картона. Чтобы убрать образовавшиеся морщины, особенно в углах, я тяну поролон у основания морщины до тех пор, пока поролон не станет ровным. Любые складки, которые не расправляются, можно отшлифовать наждачной бумагой с зернистостью 80.

Обратите внимание, что на Фото 6 пенопласт разрезается по очень прямой линии, где эта часть обшивки потолка в конечном итоге соприкасается с центральной секцией. Эта прямая линия имеет важное значение для общего вида обшивки потолка и была нарисована путем подпирания базовой панели центральной секции на месте и использования ее в качестве шаблона (Фото 7).

Последним шагом является покрытие боковых панелей виниловым материалом.

Я начинаю с покрытия пенопласта и винила клеем. Клей должен высохнуть на ощупь перед попыткой установки. Это очень важный шаг, так как после того, как клей высохнет, я смогу слегка приклеить винил к пене и при необходимости поднять винил, чтобы переместить его, не беспокоясь о разрыве пены. Только после того, как винил на месте и без складок, я плотно прижимаю его к пене (Фото 8).

Я повторяю это упражнение с левой стороны, и крыша готова для центральной секции.

Так как я уже построил основу центральной секции из фанеры Lauan, все, что осталось сделать, это добавить пластиковые вставные фиксаторы (вы можете видеть уже установленные фиксаторы на фото 7), закрыть его слоем пенопласта толщиной 1/8 дюйма и покройте его более темным виниловым материалом. Почему я переключился на пену толщиной 1/8 дюйма и не использовал пену толщиной 1/4 дюйма? Использование более толстой пены заставит края центральной секции выступать над боковыми панелями и создаст эффект затенения. Более тонкая пена удерживает панели на одном уровне друг с другом и предотвращает эффект затенения. Как выглядит конечный продукт? Я думаю, что это выглядит великолепно (Фото 9).

Консоль и коврик

Фото 5. Обратите внимание, что слои картонной подложки, используемые для формирования сторон обивки потолка, заканчиваются на
Края вставки были отшлифованы до гладкости, что позволило получить ровную поверхность.

Фото 6. Далее добавляется пенопласт с закрытыми порами. Обратите внимание на полосы от шлифовки, видимые на поверхности пены.

Фото 7. Центральная секция устанавливается на место, чтобы отметить линии, где боковые панели будут соприкасаться с этой панелью. Эта линия должна быть идеальной
чтобы это не портило внешний вид хедлайнера.

Фото 8. Поролон покрыт светло-серым винилом. Требуется время, чтобы понять это правильно.

Сначала ковер, потом консоль? Или это наоборот? На самом деле и то, и другое. Мне нужно установить хотя бы часть ковра, прежде чем можно будет установить консоль, но, поскольку консоль будет встроена на место, я бы предпочел не устанавливать весь ковер. Сборка консоли на месте означает много ползания в машине и выхода из нее, много деревянных осколков от конструкции консоли и случайные капли клея, попадающие туда и сюда внутри машины, когда я покрываю консоль темно-серым. винил. Это не среда для чистого ковра.

Но потом я хочу поместить консоль поверх покрытого ковром туннеля приводного вала, так что часть ковра должна опуститься. Я начну с покрытия днища слоем ребонда.

Просматривая несколько следующих фотографий, вы заметите, что боковые панели отделки автомобиля отсутствуют. Их отсутствие позволит мне удлинить ковер пола после его установки за нижние края панелей, и это гарантирует, что после установки панелей отделки ковер будет аккуратно подвернут под панели отделки без зазоров или открытых участков. показывает поддон пола.

Ковровое покрытие и набивка

Излишне говорить, что поверхность пола должна быть чистой и сухой перед тем, как вы уложите набивку из переклейки. Это очень важно, так как ковер, который будет уложен поверх переклейки, будет изрядно потрепан. Он должен быть надежно прикреплен к полу, чтобы предотвратить его разрыв, распутывание или вытягивание. Это начинается с получения хорошего повторного соединения и застревания.

Ребондовая прокладка приклеивается на место (Фото 10). Я все еще использую клей 3M #8090 Super Trim Adhesive, чтобы закрепить все на месте. Обратите внимание, что я не проложил туннель приводного вала. Здесь нет необходимости в прокладке, так как консоль будет покрывать большую часть туннеля. Также обратите внимание, что я оставил дюйм пространства между набивкой из переклейки и краями, где ковер будет заправляться под боковые панели отделки, а также вдоль сторон туннеля приводного вала и вокруг монтажных кронштейнов сиденья.

На краях это уменьшает количество скопившегося материала, который необходимо протолкнуть под боковые панели отделки после их установки. Вдоль туннеля приводного вала и вокруг кронштейнов крепления сиденья это позволяет мне покрыть эти области обрезками ковра (фото 11), а затем позволить ковру пола, после того как он будет установлен, перекрывать этот край кромки для чистого вида.

Конструкция консоли

Фото 9. Готовая обшивка потолка. Контрастный темно-серый цвет центральной части делает
это яркое дополнение к машине.

Фото 10 . Ребондовая прокладка приклеивается к поддону пола. Обратите внимание, что я оставил дюйм пространства между набивкой и внутренним краем коромысла.
панель. Это уменьшит толщину ковра в этой области для более чистого вида.

Фото 11. Первая часть днища, которую нужно покрыть ковром, — это туннель приводного вала. Это позволяет мне довести ковровое покрытие пола до края туннеля и придать ковру бесшовный вид.

Фото 12. Задняя половина консоли служит подлокотником для пассажиров заднего сиденья. Обратите внимание на подстаканники и розетку. 9№ 0005

Фото 13. Передняя часть консоли намного шире и в ней будут расположены отделение для хранения вещей, подстаканники, переключатель передач и стереосистема.

Фото 14. Основание консоли изготовлено из фанеры толщиной 1/2 дюйма. Обратите внимание на проволочный жгут, проходящий через нижнюю часть консоли. Также
проверьте отверстия для подстаканников, прорезанные в каркасе.

Фото 15. Боковые стенки прибиты к каркасу и покрыты поролоном и темно-серым винилом.

План предусматривает консоль, которая простирается на всю длину кабины. Он будет начинаться прямо под центром приборной панели и двигаться к задней части кабины, где он перейдет в центральный подлокотник для пассажиров заднего сиденья.

Консоль также будет служить каналом для проводки, ведущей в заднюю часть автомобиля, и по этой причине она станет постоянным приспособлением. После завершения консоль создаст иллюзию того, что она состоит из двух отдельных частей: передней и задней частей. Это потому, что задняя часть будет только вдвое шире передней.

Как упоминалось выше, задняя часть представляет собой удлиненный подлокотник. Я добавлю пару подстаканников для удобства пассажиров, а также розетку для подключения тех цифровых штуковин, без которых в наши дни дети не могут обойтись (фото 12).

Фото 16. Ковер добавлен к панелям пола. Обратите внимание на безупречную линию шва, где ковер пола встречается с ковром консоли.

Фото 17. Эти накладки на столбы завершат внутреннюю отделку.

Передняя часть будет немного сложнее. Здесь мне нужно, чтобы задняя часть передней секции была поднята на высоту, достаточную для того, чтобы водитель мог использовать ее в качестве подлокотника. Измеренная от поддона пола, эта высота составляет 15 дюймов (Фото 13).

В верхней части переднего подлокотника будет откидная дверца, ведущая в нижний отсек для хранения вещей. Я убрал перчаточный ящик из приборной панели, поэтому очень важно иметь место для хранения таких вещей, как документы на транспортное средство.

Я подниму переднюю часть передней секции почти вертикально и позволю ей исчезнуть за лицевой стороной приборной панели. Это будет идеальное место для установки стереосистемы.

Конструкция очень проста. Я использую отрезок фанеры толщиной 1/2 дюйма для формирования основания, а затем наращиваю каждую секцию, используя дополнительные куски фанеры толщиной 1/2 дюйма, установленные вертикально на основании (фото 14).

Боковые стороны консоли вырезаются из листа лауанской фанеры и прикрепляются скобами к раме консоли. После того, как стороны установлены, они покрываются слоем пенопласта толщиной 1/4 дюйма и темно-серым винилом (фото 15). стильные пластиковые вставные фиксаторы. Результат всей этой работы можно увидеть на Фото 13. Дизайн довольно простой, но очень функциональный.

Последние штрихи

На изготовление интерьера 46-го года уже ушло много тяжелой работы, так что теперь пришло время собрать все детали воедино.

Я начну с некоторых последних деталей, первой из которых является ковровое покрытие пола (фото 16). Ковер приклеивается поверх набивки. Обратите внимание, что я также покрыл кронштейны крепления сиденья и насколько чиста линия шва между напольным ковром и ковром консоли.

Далее идут накладки на дверные стойки и стойки лобового стекла. Чтобы сделать эти панели, я вырезал соответствующие куски фанеры Lauan, два для стоек ветрового стекла и два для центральных дверных стоек.

Затем я покрыл все четыре детали пенопластом толщиной 1/8 дюйма и светло-серым винилом (фото 17). Чтобы зафиксировать их на месте, используется немного силиконового клея.

Фото 18. Зеркало приклеено к правому старому солнцезащитному козырьку перед тем, как покрыть его пеной толщиной 1/8 дюйма.

Фото 19. Новые чехлы покрыты
мыло. Обратите внимание на отверстие для зеркала, вырезанное в правой крышке.

После этого я покрыл солнцезащитные козырьки светло-серым винилом. К счастью, у меня остались рамки старых козырьков.

Я начинаю с того, что покрашу рамы той же серой металлической краской, которой я покрасил приборную панель.

Затем я обвожу контуры старых козырьков на листах картона, добавляя дюйм вокруг. Идея здесь в том, чтобы иметь достаточно картона, чтобы закрепить его на старом козырьке. Так как пассажирам всегда нужно зеркало, я взял зеркало из магазина автозапчастей и приклеил его на старый козырек.

После того, как клей высохнет, я добавляю пенопласт толщиной 1/8 дюйма на оставшуюся часть козырька (фото 18). Это дает мне плоскую, гладкую поверхность, чтобы приклеить новые картонные чехлы на старые козырьки.

Фото 20 . В итоге получился очень красивый козырек.

Фото 21. Багажник получил такую ​​же плюшевую отделку.
виниловая отделка и немного ковра.

Чтобы закончить новые крышки, я вырезал отверстие для зеркала в правом козырьке, затем покрыл обе крышки пеной толщиной 1/8 дюйма (фото 19). Наконец, новые крышки козырьков покрыты светло-серым винилом, а затем обернуты вокруг старых козырьков. В результате получилась пара очень симпатичных козырьков (Фото 20).

Багажник с мягкой обивкой

Багажник в основном обработан так же, как и кабина. Я начинаю с изготовления новых боковых панелей из светло-серого винила, затем покрываю днище ковром (фото 21). Также обратите внимание на фото, что я добавил выключатель батареи Painless Performance (верхний правый задний угол).

Что за отверстие в правой обшивке? Я добавлю сюда панель переключателей с выключателем освещения багажника, кнопкой для открытия двери водителя и аварийным выключателем для открытия кармана номерного знака.

Ресурсы

LPL Body Works

5815 Удовлетворенная переулка, Amarillo, TX 79109 www.lplbodyworks.com

Производители Paint and Combertive Willen Illenia

110101010111010101101. Фентон, Миссури 63026. ; www.crestmidwest.com

Painless Performance Wiring

2501 Ludelle St. Ft.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *