Антиобледенительная система: Page not found — bouw.ru

Содержание

Антиобледенительная система кровли | Блог компании ПРОФИКРОВ

В холодное время года крыши зданий и сооружений подвержены образованию сосулек и наледи, которые опасны как для проходящих под зданием людей, так и для самой кровли. Для устранения неприятностей, связанных с этими факторами, и существует антиобледенительная система кровли, представляющая собой систему устройств, позволяющих не допускать формирование сосулек, наледи и скоплений снега на свесах, коньках, ендовах и водостоках.

 

Из чего состоит антиобледенительная система кровли и водостоков?

 

Новейшие защиты от обледенения выполнены в виде, расположенного на подверженных максимальному риску участках кровли и водостоков, греющего электрокабеля, способного предотвратить намерзание.

 

Технически, комплекс устройств включает в себя следующие составляющие:

 

  1. Тепловыделяющий элемент, длина которого составляет десятки, а в отдельных случаях и сотни метров, благодаря которому, тепло передается к снежным и ледяным массам. Обязательным условием является устойчивость кабеля к воздействию УФ- лучей.

Тепловыделяющие кабели можно разделить на 2 основных вида:

Основной отличительной чертой которых является способность самостоятельно выбирать режим работы в соответствии с температурой воздуха в текущий момент.

Преимуществом которых является особая прочность и максимальная устойчивость к механическим воздействиям. Однако, существует нюанс, создающий некоторые сложности в их использовании — это определенная длина секции.

  1. Терморегулятор и система защиты, включающая УЗО, магнитные пускатели, пакетники и прочие элементы.

  2. Кабели, укомплектованные в металлическую/пластиковую гофру, и необходимые для подведения электричества к нагревательным элементам.

 

Принцип работы такой конструкции прост и логичен: благодаря установленным датчикам и терморегуляторам, антиобледенительная система автоматически запускает обогрев кровли и водостоков при температуре ниже +5 градусов по Цельсию. В случае отсутствия защиты от обледенения на свесах крыши здания, в период даже умеренных снегопадов, в течение двух недель может скопиться до 35 кг снега на 1 м. карнизного свеса, приводя к разрушению и обрыву покрытия и, соответственно, нарушению целостности несущих компонентов крыши.   

 

Подводя итог, скажем, что монтаж системы антиобледенения позволяет свести к нулю заботы о крыше и системе водостока в осенне-зимний период. Дополнительным, но не менее важным преимуществом, является продление жизни фундамента и стен дома и, как следствие, сокращение материальных и трудовых затрат на текущий и капитальный ремонт.

Антиобледенительная система крыши « Строим дом своими руками

Для противодействия таким природным факторам, как скопление снега, обледенение, образование сосулек на крышах домов используются антиобледенительные системы кровли и обогрев водостоков. Все эти факторы отрицательно воздействуют на кровлю, и их устранение, обеспечит безаварийную эксплуатацию этого элемента сооружения в период длительного времени.

Содержание статьи

Элементы, входящие в состав

Антиобледенительная система кровли включает в себя следующие составные сегменты:

  • нагревательный;
  • информационно-распределительный;
  • управляющий.

Нагревательная часть представляет собой систему кабелей, прокладываемых по периметру кровли и осуществляющих нагрев зимних осадков и образований до температуры таяния. К этой части антиобледенительной системы так же относятся элементы крепежа и фиксации нагревательных кабелей на кровле, воронки водостоков с элементами подогрева, средства задержания снега.

Информационно-распределительный сегмент антиобледенительной системы состоит из магистрали питания основных элементов, находящихся на крыше и проводников электрических сигналов, обеспечивающих информационный обмен между датчиками системы обогрева и системой контролирующей автоматики. Кроме того в неё входят элементы монтажа и распределительные коробки.

Управляющая часть включает в себя совокупность датчиков, устанавливаемых на крыше для контроля климатических показателей: температуры воздуха, температуры объекта контроля, влажности. Элементы автоматизированного контроля антиобледенительной системы и её управления конструктивно объединены в управляющий блок.

Как функционирует

Принцип работы системы обусловлен теми задачами, которые она призвана решать:

  • обеспечивать устранение обледенения кровли;
  • устранять обледенения системы водостока: желобов, водосточных труб, воронок, патрубков стока воды;
  • предотвращать заледенение мансардных окон.

Система датчиков и терморегуляторов антиобледенительного комплекса настроена так, что при совокупности климатических параметров, соответствующих образованию снежного покрытия, наледи, сосулек, автоматически включается подача электрического тока на кабели нагрева. В результате такого прогрева и происходит процесс таяния. Контроль автоматики обеспечивает достаточный нагрев, регулировку и защиту от перегрева.

Периодом наиболее активного использования антиобледенительной системы кровли являются периоды оттепелей и весенне-осенний периоды. В период устойчивой, сухой зимней погоды систему рекомендуется не применять.
Антиобледенительная система кровли рассчитывается с учётом размеров и типа кровли, наличия желобов, водостоков, материалов изготовления этих составных частей, наличия дренажной системы, климатических условий региона.

Монтаж

Для обеспечения эффективной защиты кровли от погодных воздействий требуется обеспечить её оптимальный обогрев, что достигается равномерным расположением кабеля нагрева по периметру крыши.

Обратите внимание на монтаж креплений – этот процесс ни в коем случае не должен нанести повреждения кровле и, конечно же, вписываться в общий вид дома не нарушая его эстетичность.

В системе обогрева используются резистивные или саморегулирующиеся кабели. Ориентировочная расчётная мощность антиобледенительной системы – 300 Вт/м.кв.

Схема монтажа антиобледенительной системы крыши

Защита водосточной системы

Поскольку талая вода, полученная в результате воздействия нагревания, неизбежно попадет в систему водостока, необходимо устранить возможность её замерзания в этой системе. В защите нуждаются все её элементы: лотки, желоба, воронки, водосточные трубы, патрубки стока воды, ливневые водостоки.

Мощность и длинна кабеля, используемого для нагрева, определяется размером вышеназванных элементов. Например: в трубу или лоток диаметром свыше 125 мм рекомендуется монтировать две магистрали кабеля, что позволяет обеспечить мощность на уровне 40 Вт/м. Крепление кабеля осуществляется пластиковыми клипсами или перфолентой с оцинковкой.

Патрубки стока воды так же подвержены перемерзанию и, кроме того — образованию сосулек, даже в большей мере, чем остальные элементы. Это тоже требуется учитывать и обеспечивать их защиту. Пропустив кабель нагрева сквозь водосток, в патрубке следует сделать несколько изгибов, обусловив тем самым хороший его прогрев и возможность прокладки второй нитки кабеля в водостоке, как рекомендовалось выше.

Мансардные окна

В защите от обледенения нуждаются так же и такие элементы дома как мансардные окна. Обеспечить их прогрев позволяет прокладка нагревательных кабелей в водоотводящих желобах, воронках водосточных труб, проходящих рядом с такими окнами, а так же по скатам крыши возле них.

Это предотвратит образование наледи на прилегающих плоскостях крыши и мансарды, и убережёт от попадания через них влаги. Для обогрева мансардных окон можно использовать как резистивный кабель, так и саморегулирующийся нагревательный кабель.

Бережливое отношение к элементам кровли и водоотводящей системы, защита от погодных воздействий обеспечит их долговременное использование.

Обогрев кровли, водостоков и крыш

  1. Главная
  2. Обогрев кровли, водостоков и крыш

Raychem – общепризнаный лидер в области производства нагревательных кабелей и комплектующих для систем обогрева кровли.

  • Надежная защита кровли от повреждения льдом
  • Не происходит образования сосулек или схода снега с крыш
  • Обеспечивает защиту зданий и людей
  • Не требует технического обслуживания

Противообледенительная система обогрева крыш и элементов кровли, часто называемая «Крыша без сосулек» или «Теплая крыша» решает следующие частные задачи электрообогрева:

  • Обогрев кровли
  • Обогрев крыш
  • Обогрев водостоков
  • Обогрев водосливов
  • Обогрев водосточных и водосливных желобов
  • Обогрев водосточных воронок
  • Обогрев дренажных лотков
  • Обогрев участков кровли
  • Обогрев края кровли
  • Обогрев снегозадержателей
  • Обогрев карниза
  • Защита крыши от сосулек и льда
  • Защита от сосулек фасада, желобов, покрытия кровли
  • Обогрев капельника
  • Обогрев ендов
  • Обогрев водометов
  • Обогрев водосточных и водосливных труб
  • Обогрев мансардных окон
  • Обеспечение пути талой воде, защита кровли и фасада здания от наледи и льда
  • Антилед или противооблединение для участков кровли
  • Антиобледенение для любых поверхностей кровель и площадок
  • Защита от наледи

Наши кабели успешно работают на кровлях Москвы и России в течении более 10 лет, вызывая положительные отзывы служб эксплуатации защиты. Наши системы успешно осуществляют обогрев крыш от сосулек и наледи на зданиях Московского Дома Музыки, Большого Кремлевского Дворца, зданиях сотен музеев и административных зданий, более десяти тысяч частных домов и коттеджей.

Очень важно, чтобы элементы кабельной системы обогрева (КСО) обеспечивали сопровождение талой воды с крыши до земли и дальше в систему дренажа. Обогрев дренажных систем также решается кабельным обогревом.

Специалисты ООО «Самрег» имеют огромный опыт в проектировании, поставке и монтаже систем антиобледенения и обогрева крыш с применением самого надежного саморегулирующегося греющего кабеля GM2X и GM2X-C, а также современных резистивных кабелей, специально разработанных для обогрева кровли.

Снеготаялки на крыше – задача создания на плоской обслуживаемой кровле зон свободных от снега и льда – легко решается саморегулируемым кабелем EM2-XR, ЕМ2-R, с помощью этих греющих лент можно создавать зоны с удельной расчетной мощностью электрообогрева до 600 Вт/м, что обеспечивает интенсивное таяние снега и льда в обогреваемых зонах.

Обычно любая антиобледенительная система для обогрева кровли – система Ice Stop, Gutter gard, Gutter melt, Теплоскат, Теплый скат, Теплая крыша и т.п. состоит из следующих элементов:

  • Hагревательная часть — нагревательный кабель, концевые и соединительные заделки, система крепежа кабеля на кровле и водостоках
  • Cистема электроснабжения — трасса электропитания, система ее крепежа, коробки и муфты для подключения трассы к греющей части
  • Щит управления и защиты
  • Терморегулятор или метеостанция с метеодатчиками

Отличительные особенности систем Антилед с применением нагревателей следующие:

  • надежность и длительный срок службы качество греющих кабелей (это заметно даже при визуальном осмотре и сравнении греющих элементов)
  • фирменные комплектующие, позволяющие монтировать системы без повреждений кровельного покрытия и водостоков
  • наличие специализированного сервисного центра ООО «Самрег», осуществляющего полный комплекс работ по греющему кабелю для удобства Заказчика или Дилера, в том числе монтаж, проектирование, обучение, сервисное обслуживание и ремонт случайных повреждений системы, проведение электрических и тепловых замеров.

Низкое энергопотребление при обогреве кровли

  • GM-2X: 36 Вт/м в талой воде и 18 Вт/м на воздухе при 0°C
  • GM-2X-C: 54 Вт/м в талой воде

Саморегулирующиеся кабели для обогрева кровли и водостоков

Защита водостоков и крыш от замерзания

Руководство по проектированию и монтажу обогрева кровли и комплектующие изделия

1. Выбор саморегулирующего кабеля для обогрева кровли и водостоков

Саморегулируемый кабель для:

  • водосточных желобов
  • водосточных труб
  • обогрев крыш

Конструкция:

  1. Медная жила (1,2 мм2)
  2. Саморегулируемый греющий элемент
  3. Электроизоляция из модифицированного полиолефина
  4. Оплетка из луженой меди
  5. Защитная наружная оболочка из модифицированного полиолефина

Важное замечание: при прокладке по асфальту, битуму, рубероиду и т.п. необходимо использовать греющий кабель в оболочке из фторполимера (8BTV-2-CT)

2. Расчет длины греющего кабеля для обогрева кровли и водостоков

  • Греющий кабель монтируется в водосточный желоб прямыми участками кабеля
  • Длина греющего кабеля должна быть скорректирована в соответствии с расположением водосточных желобов и географическим местоположением кровли
  • Широкие или прямоугольные желоба и парапеты могут потребовать монтажа греющего кабеля в несколько ниток

Длина водосточного желоба
+ длина водосточной трубы
+ 1 м на подвод питания
+ 1 м в почве (макс. глубина промерзания)
= необходимая длина греющего кабеля

3. Устройства электрической защиты обогрева кровли

  • Количество и номинал автоматических выключателей определяется общей длиной греющего кабеля
  • Необходимо использовать УЗО (устройство защитного отключения при утечках тока на землю) на 30 мА; макс. 500 м греющего кабеля на УЗО
  • Подвод питания к греющим кабелям должен выполняться в соответствии с местными стандартами и техническими нормами
  • Подвод питания к греющим кабелям должен производиться аттестованным монтажником
  • Необходимо использовать автоматические выключатели типа «С»

Максимальная длина цепи обогрева кровли рассчитана исходя из минимальной температуры пуска -10 °C, 230 В переменного тока.







 GM-2XGM-2X-C8BTV-2-CT
6 A25 м15 м25 м
10 А40 м25 м40 м
13 А50 м35 м50 м
16 А60 м40 м60 м
20 А80 м50 м80 м

4. Модули управления

Антиобледенительная система для крыши все плюсы и минусы

С наступлением настоящих холодов зданиям приходится нелегко. Поздней осенью и зимой самая сильная нагрузка приходится на крышу и ее покрытие. Это вполне логично – осадки выпадают в большом количестве, температура падает ниже нуля, снег и лед намерзают на кровельной конструкции, свесах и водостоке. Речь идет не об одном-двух, а о десятках и сотнях килограммов лишнего веса. Причем этот снег не только испытывает на прочность вашу крышу, но и угрожает здоровью прохожих. Кроме того, уборка наледи вручную – трудное и опасное занятие, но не стоит этого опасаться, если у вас дом с плоской крышей. Значительно проще заранее позаботиться об установке на крыше специальной системы от обледенения. Ее преимущества – возможность разморозить и отправить в систему водоотведения наледь с крыши.

Что это такое?

Современная система против обледенения – это длинный моток проводящего материала, выделяющего тепло. Его распределяют по кровле в местах, наиболее склонных к появлению наледи, укрепляют на водостоке там, где появление больших масс слежавшегося снега нежелательно. Такая система как правило не входит в документацию по проектированию отопления, а разрабатывается отдельно.

В конструкцию антиобледенительной системы входит несколько важных компонентов:

  • Нагревательный элемент. Представляет собой длинный одно- или двухжильный провод, подающий тело со своей поверхности.
  • Защитная система. Электроэнергия подается на провод от обычной электрической сети, поэтому необходимо обеспечить безопасность путем установки УЗО, автоматов защиты и датчиками регуляции нагрева.
  • Система подачи электропитания. Проще говоря, электрокабель, защищенный гофрой из пластика или металла.

Как работает система антиобледенения? Механизм довольно прост. Нагреватель из провода размещают в тех местах, где появление снега в особенности больших ледяных глыб недопустимо в интересах сохранения водостока и кровельных элементов. Чтобы понимать, о каких объемах снега идет речь, достаточно привести простой пример. Если снег будет ежедневно выпадать в течение двух недель с достаточной интенсивностью (1 или 2 мм за сутки), свесы крыши могут накопить до трех десятков кг наледи на каждый погонный м карниза. Такая нагрузка легко срывает покрытие и повреждает саму конструкцию.

Нагревательный элемент подключают к распредкоробке, которую предварительно необходимо установить в удобном месте – на чердачном помещении или снаружи прямо под карнизом. В этом месте также необходимо смонтировать датчик температуры на улице. Силовой кабель, подающий электроэнергию к распредкоробке, укладывается внутри строения. Система контроля автоматически включает нагрев, если за окном начинает холодать и температура падает ниже 5 градусов тепла.

Какие нагревательные элементы можно использовать

Чтобы лед начал плавиться, на него необходимо воздействовать достаточно большим количеством энергии. Однако здесь, в первую очередь, важно обезопасить свое жилище.

Для простейших систем применяют такие нагревательные элементы:

  • Нить из нихрома в оболочке из фторопласта. Высокопрочное каучуковое покрытие применяется обязательно, оплетка из меди – не исключается. Эта система носит название резистивной, выделяя тепло в связи с высоким сопротивлением сплава;
  • 2 медных провода заключены в проводящую оболочку из композитных материалов. Систему называют саморегулирующейся. Ток проходит по перемычке между проводками, поэтому устанавливать тепловыделение просто.

Кабель выделяет тепло из расчета от 5 до 20 Вт на метр проводника. Так что на каждый кв. м кровли потребуется не менее 15 метров нагревателя. Электрические системы расходуют 300 Вт на кв. м. Если крыша металлическая, к этой цифре следует добавить еще 30 процентов.

На заметку: Нагревательный элемент нужно размещать на расстоянии от кровли, особенно если это мягкая черепица, ондулин, рубероид, полимерные мембраны, пленки, утеплители.

В чем разница?

Резистивные элементы могут иметь одну или две жилы. Первый тип дешевле, хорошо рассеивают тепло, надежен и безопасен. Чтобы создать систему против обледенения, потребуется выложить на крышу 2 нити кабеля одной длины, а затем произвести их соединение в коммутационной коробке.

В случае аварии одна из нитей может порваться, и тогда потребуется только заменить порванный провод новым. Если вы использовали двужильный провод, при аварии его придется менять целиком, а стоит он дорого. Зато такую систему просто укладывать и эксплуатировать.

Резистивную систему контролирует и регулирует блок контроля. Кабель имеет стандартную длину. Смотря по тому, сколько необходимо выработать тепла, блок меняет напряжение. Неудобство системы состоит в том, что для маленькой кровли провода может оказаться много, а укоротить его невозможно, поэтому размещение кабеля составит непростую задачу.

Резистивная система не всегда снабжается блоком управления, напряжение в этом случае подается от сети. При этом нагревательный элемент укладывают в чехол из меди или алюминия для рассеивания тепла. Так нихром не перегревается.

Если нагреватель саморегулирующийся, его можно разрезать на части и разложить на кровле. Такой кабель в два с лишним раза дороже, чем резистивный, однако пользуется стабильным спросом. Дело в том, что такая система экономичнее в работе. Она хорошо показала себя на территориях, где воздух имеет высокую влажность, а холода умеренные. Для местностей, где характерной особенностью являются сильные снегопады и морозы, лучше подойдет резистивный вариант.

Установка системы

Система для предотвращения обледенения крыши собирается таким образом:

  • Проведение силового провода к крыше, его закрепление на коробке коммутации. Укладка кабеля осуществляется в выделенный канал, проложенный в стеновых и кровельных материалах, также его размещают в гофре из стали. Крепят коробку и провод на определенной высоте — не меньше 40 см, чтобы облегчить доступ при большом количестве снега.
  • Укладка нагревательного элемента. Он располагается на кровле зигзагом, полоса составляет полметра. Нагреватель не должен соприкасаться с покрытием, даже металлическим. Вам потребуются пистоны из пластика или металла, которые будут удерживать провод в одном-полутора сантиметрах от кровли.
  • Устройство антиобледенения для водостоков, ендовы и проч. В водосборном желобе нагревательный элемент можно закрепить при помощи оцинкованных перекладин по бортам (до дна желоба не меньше 1 см). В приемной воронке укладывают несколько витков провода и крепят такой же планкой. В водостоке провод подвешивают на тросе из металла, а внизу на выпуске для надежности укладывают в несколько витков. Также осуществляется нагрев ендовы. В приемном окне нагрев обеспечивает особый провод, присоединенный к сети.

Плюсы антиобледенительной системы

  • С применением системы водосток может прослужить десятилетие. Без нее может полопаться через три года, а это – дополнительные затраты на починку и расходные материалы.
  • Ее применение позволяет сэкономить на приобретении новых элементов кровли на замену старым.
  • Вам не придется рисковать здоровьем при расчистке снега с крыши, равно как и проходя под накопившимися там большими снежными массами.

Минус антиобледенительной системы:

Он всего один. Расход электроэнергии возрастет. Правда, его можно оптимизировать путем установки специальной автоматики, регулирующей подачу тепла по погоде. Всё это может быть учтено в проектной документации по электроснабжению, которая является часть пакета инженерных систем.

Вернуться в блог

Антиобледенительная система

Зима вместе со снегом и холодами приносит дорожникам и службам ЖКХ существенные проблемы. Антиобледенительные системы позволяют бороться с сосульками на крышах, снежными сугробами, обледененением дорог и парковочных площадок. При этом многих многие из нас знают, что подобные проблемы попросту отсутствуют в странах Скандинавии и Западной Европы. Скажите, там не бывает сильных снегопадов, и минусовые температуры зимой редкость, однако это не так. Снегопады там похлеще, чем у нас и столбик термометра зимой постоянно опускается ниже нуля.

В западных странах используются специальные антиобледенительные системы, которые позволяют обогревать проезжую или пешеходную часть дороги, что препятствует образования на ней наледи.

Существуют различные технологии антиобледенительных систем. Первоначально в качестве тепловых элементов использовались трубы с циркулировавшей внутри их горячей водой. Впоследствии такие системы были заменены более современными антиобледенительными системами, в которых использовались термокабель для обогрева. Такие кабели под воздействием небольшого напряжения начинают издавать тепло, что позволяет подогревать поверхность из разных материалов, а также дорожное покрытие.

Термокабель для обогрева открытых площадок отличается высокой надежностью и экономичностью. Он потребляют минимум электроэнергии, тогда как позволяют эффективно обогревать дорогу даже в тридцатиградусный мороз.

Монтаж антиобледенительной системы не представляет какого-либо труда, вам лишь необходимо установить термокабель для обогрева под плиткой, асфальтом, крышей, и другими поверхностями и подключить к системе электроснабжения.

Также данную систему широко используют в домашних условиях чтобы не замерзал водопровод и система подачи воды из скважины. Термокабель для обогрева укладывают вокруг труб, по которым идет вода или внутрь трубы. Поверх также обматывается термоизоляционным материалом, чтобы даже в самые серьезные морозы вы всегда были обеспечены водой. 

Система антиобледенения и снеготаяния крыши и кровли — фото и видео

Большая часть территории России расположена в местности с холодным и умеренным климатом, поэтому снег или наледь, появляющаяся на поверхности крыш в зимний период становятся проблемой для каждого домовладельца. Снеговая масса, сосульки и ледяная корка увеличивают нагрузку на стропильный каркас, в процессе снеготаяния наносят вред кровельному покрытию, вызывая опасность при падении. Решить все эти задачи сразу, можно регулярно очищая кровлю от снега вручную, что нелегко сделать в сильные снегопады. Более простой, но менее трудозатратный выход – современная антиобледенительная система кровли, установка которой не потребует больших вложений, но окупится уже за 1-2 сезона эксплуатации.

Содержание статьи

Что такое система антиобледенения?

Система антиобледенения – комплекс устройств и приспособлений, который устанавливается на поверхности крыш и элементах водостока с целью предотвращения образования сосулек, ледяной корки или обледенения желобов. Антиобледенительные устройства имеют достаточно простой принцип работы, посредством нагревательного кабеля, пущенного вдоль ската и водосточных желобов, они нагревают поверхность крыш, стимулируя процесс снеготаяния. Система антиобледенения выполняет следующие функции:

  • Предотвращение появление сосулек. Сосульки на свесах крыш образуются при резкой смены погоды от оттепели к заморозкам. Термокабель же при понижении температуры не дает воде застывать, нагревая ее и сохраняя в жидком состоянии, чтобы она покидала поверхность крыши по водосточной системе.
  • Предотвращение накапливания снежной шапки на поверхности кровли. Зимой на крыше, уклон которой меньше 45 градусов, накапливается достаточно большое количество снега, из-за чего нагрузка на стропильный каркас возрастает. Благодаря устройствам принудительного снеготаяния, состоящих из нагревательных кабелей, снег постепенно подтапливается, поэтому необходимость очищать крышу от наносов появляется редко.

Обратите внимание! Хотя опытные мастера утверждают, что систему принудительного снеготаяния нужно устанавливать на крыши с любым типом покрытия, особенно страдают от образования ледяной корки и сосулек металлические кровли и водосточные элементы, так как металл обладает высоким коэффициентом теплопроводности.

Места установки систем антиобледенения

Внешний вид системы принудительно снеготаяния для крыши

Воздействие наледи на кровельный материал и крышу

Если уклон крыши меньше 45 градусов, то в зимний период на ней образуется снежная шапка, вес может достигать до 100 кг/м2. Наибольшая снеговая нагрузка приходится на конструкции с углом наклона скатов, равным 30 градусов. Чтобы стропила не деформировались под весом снега, необходимо постоянно выполнять расчистку крыш от снега и сосулек. Без системы антиобледенения накопление снежных масс приводит к следующим негативным последствиям:

  1. Повреждение кровельного материала. Во время процесса снеготаяния ледяная корка, образующаяся из-за подтопления снега теплом, выходящим из отапливаемого дома через поверхности кровли, царапает кровельный материал. Впоследствии царапины становятся очагами распространения коррозии.
  2. Деформация водосточной системы. Если после оттепели во время активного снеготаяния приходят заморозки, вода, собирающаяся в водосточные желоба крыш, замерзает, приводя к разрывам и деформации элементов водосточной системы.
  3. Стихийный сход снега или обрушение сосулек. Без антиобледенительной системы сход снега и сброс сосулек может происходить стихийно с опасностью для проходящих мимо людей.

Важно! Расчет необходимой длины теплового кабеля выполняется, исходя из площади ската, используемого кровельного материала и климатических условий в регионе строительства.

Комплектующие системы

Система антиобледенения относится к сложному электрическому оборудованию, поэтому ее расчет, установку и подключение должны выполнять профессиональные мастера. Так как нагревательные кабели на кровле находятся в постоянном контакте с водой, во избежание коротких замыканий он должен иметь надежную изоляцию и гидрозащиту. В стандартный комплект установки входит:

  • Модуль управления. Это «мозги» устройства, которые отвечают за включение и выключение системы принудительного снеготаяния, регулировки температуры.
  • Нагревательные кабели. Термокабели укладывается петлями или зигзагом вдоль свесов, ендов и водосточных желобов там, где активнее всего скапливается снег на поверхности крыш.
  • Силовые кабели. Силовые кабели отвечают за подвод к нагревающим кабелям электроэнергии, от которой питается система.
  • Распределительные коробки.
  • Крепежные элементы. С помощью крепежных элементов выполняется фиксация термокабеля на поверхности кровли.

Учтите, что для оборудования системы антиобледенения используют резистивный или саморегулирующийся кабель. Саморегулирующийся кабель снабжается пластиковой матрицей, выделяющей тепло и реагирующей на температуру окружающей среды. Чем теплее на улице, тем меньше он нагревается, а, следовательно, меньше потребляет электроэнергии.

Комплектующие системы снеготаяния

Устройство антиобледенительного устройства

Виды кабелей

Виды управления

Опытные мастера утверждают, что установка системы принудительного снеготаяния быстро окупается и экономит значительные суммы уже после 1-2 лет эксплуатации. Стоимость комплекта зависит в первую очередь от типа кабеля, так как устройства с резистивными термокабелями обходятся значительно дешевле. Размер экономии также зависит от вида управления системой:

  1. Ручное управление стоит дешевле автоматического, но его недостаток – невозможность быстро реагировать на изменение температуры окружающей среды. То есть при использовании ручного управления часть тепла и электроэнергии всегда тратится впустую.
  2. Автоматическое управление сразу реагирует на изменения температуры окружающей среды. Оно снабжается датчиками, которые фиксируют температуру поверхности крыши, наличие воды и снега, а модуль управления, исходя из этих данных, регулирует температуру кабеля, чтобы минимизировать затраты на электроэнергию.

Опытные мастера советуют для обогрева водостоков крыш применять саморегулирующиеся кабели, так как они не нуждаются в обогреве постоянно. Затененные участки кровли лучше обогревать более дешевыми резистивными нагревательными элементами.

Крыша «Без сосулек»

Видео-инструкция

АНТИОБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | Стройка

Ничего мы не перепутали, только не зря же русская пословица или поговорка уверяет, что надо готовить сани летом. Можно, впрочем, и осенью, пока жареный петух не клюнул. А речь у нас пойдет о системах, которые эффективно борются со всякими неприятностями, связанными с обледенением.

Если вы полагаете, что сосульки способны причинить вред только в результате падения на мирно идущего и ничего не подозревающего жителя Петербурга или гостя нашего города, смеем вас уверить, что вы глубоко заблуждаетесь. Летальных исходов от падения сосулек не намного больше, чем от падения метеоритов. А вот то, что образующиеся за зиму лед и сосульки приводят к разрушению кровли, порче фасадов, деформации и разрыву водостоков, – факт многократно доказанный. Да и, согласитесь, крыша без снега и сосулек выглядит намного эстетичнее и современнее.

Кабель, который живет на крыше

Можно, безусловно, сбивать сосульки брандспойтами, как это делают в Москве, дешевле использовать для этих целей лом и лопату, как это делают в провинции, но лучше подойти к проблеме цивилизованно и так же цивилизованно ее решить.

На старый асфальт или бетон укладывается греющий кабель. Сверху он заливается бетоном либо засыпается песком. Затем укладывается облицовочное покрытие.

Ничего сложного, а тем более сверхоригинального в этом нет. Используются те же самые электронагревательные кабели, что и в системах «теплый пол», только на крышах их устанавливают в самых уязвимых местах, таких как желоба, водосточные системы и проч. С помощью системы датчиков температуры и влажности считываются погодные условия, и данные передаются на терморегулятор, управляющий системой. Когда это нужно (во время выпадения осадков и таяния снежного покрова, при температуре воздуха от –5 до +5°С), система включается и кабель начинает выделять тепло. Образующаяся при этом вода свободно и беспрепятственно стекает по желобам и водостокам (в них также прокладывается греющий кабель на всем пути талой воды).

Необходимо принимать во внимание, что несвоевременное включение нагрева может иметь обратный эффект – стимулировать появление наледи. Бояться, что кого-либо стукнет током, не стоит – нагревательный кабель проходит проверку в воде при напряжении в несколько тысяч вольт, и производитель гарантирует его безопасность. При правильной установке, конечно. По сравнению с «теплым полом» антиобледенительная система монтируется, так сказать, в открытом виде, так что в случае чего ее можно с легкостью отремонтировать.

Под ногами земля горит

По желобам и водостокам на всем пути талой воды также прокладывается греющий кабель.

Кроме «крышного» использования нагревательного кабеля с помощью него же можно эффективно побороться с обледенением наземной части здания и прилегающей территории, как то: ступени, дорожки и тротуары, автостоянки, подъездные дорожки к гаражам, пандусы, то есть всего того, где можно встретить неприятность в виде льда. Технология проста: на старый асфальт или бетон либо на слой утрамбованного песка или гравия укладывается греющий кабель. Сверху он заливается бетоном либо засыпается песком. Затем укладывается облицовочное покрытие – например, тротуарная плитка, мрамор, асфальт, гранит и т. д. И все, система практически готова к работе.

Датчики температуры грунта, температуры воздуха и влажности, как автоматическая метеорологическая станция, считывают погодные условия и передают их на терморегулятор. При возникновении благоприятных для образования гололеда и снежных наносов условий терморегулятор включает систему обогрева, и греющий кабель начинает нагреваться и выделять тепло. Выпавший снег растает, и талая вода стечет в водосборники, покрытие же останется сухим.

Подробности о главном

С помощью системы датчиков считываются погодные условия, данные передаются на терморегулятор, система включается и кабель начинает выделять тепло.

Несколько слов необходимо сказать о технической стороне системы. Она состоит из кабеля, термостата и датчиков. Как говорилось выше, в антиобледенительной системе используется такой же кабель, как и в «теплом полу».

Однако существует и другой вариант, который позволяет обходиться без датчиков, так называемый саморегулирующийся кабель (THERMON, NELSON HEAT TRACE, RAYCHEM, EBECO). Основу его составляет уникальный полупроводник – чувствительная полимерная матрица, которая и выделяет тепло. Так, кабели, используемые на крышах, при 0°С выдают 17–20 Вт/м, но стоит им попасть в воду или лед, и мощность увеличивается до 30–35 Вт/м. Максимальная мощность вырабатывается только в опасных зонах, где кабелю грозит обмерзание. Такое чуткое реагирование на внешние обстоятельства приносит весьма заметную экономию электроэнергии.

Вторым важным свойством такого кабеля является его высокая надежность. Если, к примеру, обычный кабель в водостоке занесло грязью или листвой, то он, скорее всего, падет смертью храбрых от перегрева, а саморегулирующийся спокойно снизит мощность на участке, который начал греться, и будет продолжать долго и плодотворно работать. Соответственно, и стоит он несколько дороже: если обычный кабель стоит $4–5 за метр, то саморегулирующийся – $10–25.

5 типов противообледенительного оборудования, их преимущества и недостатки

Обледенение — одна из самых опасных угроз в авиации. Вот преимущества и недостатки обычного противообледенительного оборудования.

1) Пневматические сапоги для удаления льда

Преимущества:

Поскольку в ботинках от обледенения используется воздух, отводимый компрессором, защита от обледенения никогда не иссякнет. Большинство самолетов, оснащенных ботинками для удаления льда, имеют ручной или автоматический режимы, в которых для удаления льда используются разные части ботинок.

Недостатки:

Когда вы надуваете пыльник, вы изменяете аэродинамическую характеристику аэродинамического профиля, что увеличивает скорость сваливания. Также существует риск образования льда за ботинком, где он не может быть удален системой. Наконец, наконец, есть риск дырки в ботинках. В этом случае они не будут надуваться должным образом, и ваша способность удалять лед уменьшится.

2) Плачущие крылья

Преимущества:

Одним из основных преимуществ «мокрых крыльев» является их способность защищать всю поверхность аэродинамического профиля.По мере того, как жидкость TKS откачивается из передних кромок, она течет обратно через верх и низ поверхности, образуя слой защиты от льда.

Недостатки:

Вы можете носить с собой только ограниченное количество жидкости TKS, и в конечном итоге она у вас закончится. Даже в условиях обледенения вам все равно необходимо учитывать, каким будет ваш план действий, чтобы не исчерпать запас жидкости (большинство самолетов с TKS имеют 1,5-2,5 часа защиты в нормальных условиях).

3) Удаление воздуха из поверхностей с подогревом

Преимущества:

Использование отбираемого воздуха для нагрева поверхностей передней кромки может быть очень эффективным.Пока ваш двигатель работает, воздух, забираемый из турбинной секции, будет достаточно горячим, чтобы предотвратить образование льда.

Недостатки:

Если включить подогрев передних кромок слишком поздно, существует риск обратного хода, который может замерзнуть позади защищаемых поверхностей. Если вы не включите систему вовремя, вы также можете отломить куски льда от капота двигателя и попасть в двигатель. Еще один недостаток, как и у ботинок для удаления льда, — это снижение производительности.

4) Поверхности с электрическим нагревом

Преимущества:

Поверхности, такие как лобовые стекла реактивного двигателя, быстро получают защиту от обледенения и обледенения независимо от работы двигателя. Поскольку они электрические, если у вас нет электрического сбоя, у вас всегда будет защита от обледенения и защиты от обледенения на поверхностях.

Недостатки:

Электрически нагреваемые поверхности, такие как альфа-лопатки на больших самолетах, ветровые стекла и трубки Пито, могут быть повреждены, если нагревательное устройство остается включенным во время наземных операций.Еще один недостаток — невозможность обогрева больших площадей, таких как крылья и хвостовое оперение.

Прямая трансляция из полетной палубы

5) Электромеханический

Преимущества:

Электромеханическое удаление обледенения, или EMEDS, обнаруживает лед с помощью датчика. Когда лед начинает накапливаться, катушки за обшивкой передней кромки начинают вибрировать, вызывая отрыв льда. Поскольку она не изменяет поверхность аэродинамического профиля, система не увеличивает скорость сваливания. Еще одним преимуществом является относительно низкая потребляемая мощность для работы.

Недостатки:

Согласно Cox and Company, оборудование должно быть встроено в планер, поэтому эта технология еще некоторое время не позволит использовать более крупные коммерческие самолеты. Они начали развивать его на самолетах меньшего размера, таких как корпоративный самолет Raytheon Premier 1. Еще один недостаток — применимость на всех поверхностях. Поскольку проливать лед на двигатель — плохая идея, необходимо использовать нагретые ведущие поверхности на впускных отверстиях капота.

Вы летали на какой-нибудь из этих систем? Какая система защиты от обледенения и обледенения вам нравится больше? Расскажите в комментариях ниже .

Станьте лучшим пилотом.
Подпишитесь, чтобы получать последние видео, статьи и викторины, которые сделают вас более умным и безопасным пилотом.

Системы обледенения

  • Различные системы обледенения используются на высокопроизводительных или сложных самолетах, которые не только работают в условиях потенциального обледенения, но и способны бороться с ним.
  • Эти системы защищают переднюю кромку поверхностей крыла и хвостового оперения, отверстия пито и статических окон, вентиляционные отверстия топливного бака, устройства предупреждения о сваливании, ветровые стекла и лопасти гребного винта.
  • Если самолет оборудован такими системами и сертифицирован с такими системами, то считается, что он одобрен для полета в условиях известного обледенения, или сокращенно FIKI.
  • Anti-Icing: предотвращение образования льда
  • Удаление льда: Удаление нароста
  • Вообще говоря, противообледенительные устройства можно найти на двигателях, а противообледенительные устройства — на поверхности полета
  • Головка Пито предотвращает образование льда или, косвенно, удаляет лед из трубки Пито
  • Итог, если ваш самолет не сертифицирован или не оборудован для полета в условиях обледенения, вы должны избегать всех условий обледенения.
  • Освещение обнаружения льда также может быть установлено на некоторых самолетах для определения степени обледенения конструкции во время ночных полетов.
  • Большинство легких самолетов имеют только подогреваемую трубку Пито и не сертифицированы для полета в условиях обледенения.
  • Эти легкие самолеты имеют ограниченную проходимость в более прохладном климате поздней осенью, зимой и ранней весной.
  • Несертифицированное воздушное судно должно немедленно выйти из условий обледенения
  • Уровень замерзания легко определяется как высота, на которой температура опускается ниже нуля
  • Если условия обледенения будут соблюдаться выше этой высоты, будет присутствовать обледенение
  • Однако, если вы работаете ниже этой высоты, вы должны быть относительно защищены ото льда.
  • Хотя эти практические правила очень просты, в действительности вы можете столкнуться с обледенением ниже уровня замерзания.
  • Облака холоднее окружающего воздуха
    • Пролет через облако, близкое к точке замерзания, может привести к температуре ниже точки замерзания внутри облака
    • Справочник пилота по аэронавигационным знаниям,
      Ботинки для защиты от обледенения

    • Справочник пилота по аэронавигационным знаниям,
      Ботинки для защиты от обледенения

    • Надувные противообледенительные сапоги состоят из резинового листа, прикрепленного к передней кромке аэродинамического профиля.
    • Когда лед накапливается на передней кромке, пневматический насос с приводом от двигателя надувает резиновые сапоги
    • Многие турбовинтовые самолеты отводят отводимый от двигателя воздух к крылу для надувания резиновых сапог
    • При надувании лед трескается и должен упасть с передней кромки крыла
    • Противообледенительные башмаки управляются с кабины экипажа с помощью переключателя и могут работать в одном цикле или могут работать в автоматическом режиме с заданными интервалами [Рис. 6-48].
    • Раньше считалось, что, если ботинок запускать на велосипеде слишком рано после столкновения со льдом, слой льда расширяется, а не отламывается, что приводит к состоянию, называемому «перекрытием льда».
    • Следовательно, последующие циклы загрузки льда будут неэффективными при удалении нароста льда
    • Хотя некоторое количество остаточного льда может оставаться после цикла загрузки, «перемычки» не происходит ни в каких современных ботинках.
    • Пилоты могут ездить в ботинках, как только наблюдается скопление льда
    • Проконсультируйтесь с AFM / POH для получения информации о работе противообледенительных ботинок на самолете.
    • Многие антиобледенительные системы пыльника используют вакуумметр приборной системы и пневматический манометр для индикации правильной работы пыльника
    • Эти датчики имеют маркировку диапазона, которая указывает рабочие пределы для операции загрузки
    • Некоторые системы могут также включать световой сигнализатор, указывающий на правильную загрузку.Правильный уход и уход за сапогами для защиты от обледенения важны для непрерывной работы этой системы.
    • Их необходимо тщательно осмотреть во время предполетной подготовки
    • Еще один вид защиты передней кромки — тепловая антиобледенительная система
    • Heat — один из наиболее эффективных методов предотвращения скопления льда на аэродинамическом профиле.
    • Высокопроизводительные газотурбинные летательные аппараты часто направляют горячий воздух из компрессорной секции двигателя на поверхности передней кромки
    • Горячий воздух нагревает поверхности передней кромки в достаточной степени, чтобы предотвратить образование льда
    • В новом типе тепловой противообледенительной системы, известной как ThermaWing, используется ламинат из графитовой фольги с электрическим нагревом, нанесенный на переднюю кромку крыла и горизонтальный стабилизатор.
    • Системы ThermaWing обычно имеют две зоны нагрева.
    • Одна зона на передней кромке постоянно нагревается; вторая зона, расположенная дальше в корме, циклически получает тепло, чтобы сместить лед, позволяя аэродинамическим силам удалить его
    • Тепловые системы защиты от обледенения должны быть активированы до перехода в условия обледенения
  • Альтернативный тип защиты передней кромки, который не так распространен, как тепловые антиобледенительные и антиобледенительные ботинки, известен как плачущее крыло

  • В конструкции с «плачущим» крылом используются небольшие отверстия, расположенные в передней кромке крыла для предотвращения образования и нарастания льда.
  • Раствор антифриза закачивается к передней кромке и вытекает через отверстия
  • Кроме того, плачущее крыло способно нейтрализовать обледенение самолета.
  • Когда лед накапливается на передних кромках, нанесение раствора антифриза химически разрушает связь между льдом и корпусом самолета, позволяя аэродинамическим силам удалить лед [Рис. 1].
  • Пилотный справочник по аэронавигационным знаниям,
    Система защиты от обледенения и защиты от обледенения «Плачущее крыло»

  • Справочник пилотов по аэронавигационным знаниям,
    Система защиты от обледенения и защиты от обледенения Weeping Wing

    • Наибольшее количество льда скапливается на спиннере и внутреннем радиусе гребного винта
    • Зоны риска проглатывания обычно подвергаются антиобледенению вместо противообледенения из-за опасности попадания посторонних предметов (FOD) в двигатель, если уже образовавшийся лед попадает в двигатель
    • Пропеллеры защищены от обледенения с помощью спирта или элементов с электрическим нагревом.
    • Некоторые гребные винты оснащены выпускным соплом, направленным к основанию лопасти.
    • Спирт выходит из форсунок, и центробежная сила выталкивает спирт по передней кромке лезвия
    • Сапоги также имеют желобки для направления потока спирта
    • Это предотвращает образование льда на передней кромке гребного винта
    • Гребные винты также могут быть оснащены противообледенительными башмаками гребного винта
    • Пыльник гребного винта разделен на две части — внутреннюю и внешнюю.
    • В башмаки встроены электрические провода, по которым проходит ток для нагрева гребного винта
    • Правильная работа системы защиты от обледенения винта можно контролировать с помощью амперметра защиты от обледенения стойки
    • При предполетном осмотре проверить работоспособность башмаков гребного винта
    • Если пыльник не нагревает одну лопасть, это может привести к неравномерной нагрузке на лопасти и вызвать сильную вибрацию гребного винта [Рис. 2].
    • Справочник пилота по аэронавигационным знаниям,
      Ботинки противообледенительные с пропеллером

    • Справочник пилота по аэронавигационным знаниям,
      Ботинки противообледенительные с пропеллером

    • Порты Пито и статические отверстия, вентиляционные отверстия для топлива, датчики предупреждения об остановке и другое дополнительное оборудование могут нагреваться электрическими элементами
    • Операционные проверки систем с электрическим обогревом должны быть проверены в соответствии с AFM / POH
    • Перед тем, как столкнуться с условиями обледенения, необходимо проверить работу авиационных систем противообледенения и защиты от обледенения
    • Столкновение со структурным льдом требует немедленных действий
    • Противообледенительное и противообледенительное оборудование не предназначено для длительных полетов в условиях обледенения
    • Резиновый лист, который надувается на передней кромке и разрушает уже образовавшийся лед
    • Пневматические насосы, которые используются на ботинках, часто являются теми же насосами, что и гироскопические летные приборы.
    • Когда не используются, сапоги нажимают
    • Следует проявлять осторожность, чтобы не использовать ботинки слишком часто и не образовывать пустоты подо льдом; это приведет к тому, что ботинки станут неэффективными
    • Спирт может считаться антиобледенительным, если выпущен после образования
    • Тепловой антиобледенитель
    • Обогреваемые передние кромки аэродинамического профиля предотвращают образование льда и защищают аэродинамический профиль
    • Воздух может нагреваться от двигателя или электрически
    • Спирт на поверхности крыла или гребного винта
    • Спирт в топливе, а также свинец в топливе
    • Инерционные сепараторы не допускают попадания льда в воздухозаборник
    • Два основных типа:
        • При раннем использовании спирт предотвратит образование льда на лобовом стекле.
        • Скорость потока алкоголя можно контролировать с помощью шкалы в кабине экипажа в соответствии с процедурами, рекомендованными производителем самолета.
      1. Электрические обогреватели:

        • В лобовое стекло заделаны небольшие провода или другой токопроводящий материал
        • Обогреватель может быть включен переключателем в кабине экипажа, в результате чего электрический ток проходит через экран через провода, чтобы обеспечить достаточное количество тепла для предотвращения образования льда на лобовом стекле.
        • Обогрев лобового стекла разрешается использовать только во время полета.
        • Может вызвать ошибку отклонения магнитного компаса до 40 °
        • При использовании на земле может повредить лобовое стекло
    • Трубка Пито — с подогревом
    • Статический порт — с подогревом
    • Топливные форсунки — с подогревом
    • Датчики предупреждения об остановке — с подогревом
    • Тонкая нагревательная лента из графитовой фольги для установки на участках, склонных к обледенению.
      • Активация почти мгновенно повышает температуру ленты, в результате чего лед теряет сцепление и уносится относительным воздушным потоком
    • Нагрев карбюратора считается одновременно защитой от обледенения и защитой от обледенения, однако может вызвать больше проблем, если лед снова замерзнет за пределами Вентури при расширении воздуха
    • При очистке льда с поверхности самолета не забывайте очищать обе стороны.
      • В случае руля высоты, создающего прижимную силу, нижняя поверхность так же важна, как и верхняя часть крыла!
    • НАСА предлагает курсы, помогающие понять обледенение самолетов, которые можно найти по адресу https: // aircrafticing.grc.nasa.gov/
    • Все еще что-то ищете? Продолжить поиск:

    Copyright © 2021 CFI Notebook, Все права защищены. | Политика конфиденциальности | Условия использования | Карта сайта | Патреон | Контакты

    Система защиты от льда

    — обзор

    4.2 Вторая тестовая кампания WT

    В этой тестовой кампании были рассмотрены все три системы защиты от льда IPS: электротермический нагреватель, электромеханическая система и ледофобное покрытие.Блок питания EA-PSI 8720-15 питал оба активных IPS. В трех испытательных запусках было исследовано их поведение в течение 60 с в присутствии теплого гололеда, считающегося наиболее тяжелым состоянием. Синтетическая версия этого плана испытаний WT представлена ​​в таблице 7. Как и в предыдущем случае, было выбрано единственное условие образования капель (MVD = 20,0 мкм и LWC = 0,45 г / м 3 ), соответствующее максимальной интенсивности. атмосферного обледенения (КС-25, условия обледенения [29]).

    Таблица 7.Тестовые примеры Условия для второй кампании WT [6,21]

    4 118,9

    Тестовый прогон Ice Type T st (° C) T до (° C) V воздух (м / с) MVD (мкм) LWC (г / м 3 )
    1 Теплая глазурь — 7,8 20,0 0,45
    2 Теплая глазурь — 8.4 — 1,2 120,1 20,0 0,45
    3 Теплая глазурь — 7,9 — 0,9 118,7 20,0 [30], оценка фактического LWC была проведена с помощью метода обледенения лезвия перед началом экспериментов по борьбе с обледенением с гибридной IPS. В каждом цикле распыление переохлажденных капель воды начиналось после достижения стабильных условий WT.В это время был включен нагреватель из углеродного волокна, работающий в режиме мокрого хода и предотвращающий обледенение на линии застоя.

    В ходе испытаний пьезоэлектрические системы были активированы шесть раз с помощью аудиоусилителя MAC типа MPX 4500. Генератор сигналов произвольной формы (Agilent 33220A) использовался для получения синусоидального возбуждающего сигнала с частотой развертки от 4,15 до 4,30 кГц и общей длительностью цикла 2 с. Требуемая общая плотность мощности ( P d_tot ) гибридной системы включает электрическую мощность, необходимую для нагревателя шнура из углеродного волокна ( P нагреватель ), и мощность, требуемую пьезоэлектрическим механическим возбудителем ( P ). пьезо ).Отсюда следует:

    (5) Pd_tot = Pheater + PpiezoAsurf_ice

    , где A surf_ice — площадь, покрытая льдом. Величина этой площади была предварительно определена и соответствует влажной поверхности в естественных условиях, то есть без использования IPS. Он был определен как произведение хорды витка на размах протяженности пораженной области. Что касается абсолютных значений конкретного эксперимента с выбранным исследуемым образцом, соответствующая длина составила примерно 40 мм, умноженные на 100 мм (весь размер модели).Это привело к образованию влажной поверхности размером около 0,004 м 2 .

    На Рис. 15 [6,21] показана типичная последовательность действий по удалению обледенения, полученная во время этой второй тестовой кампании. Он сообщает о кадрах, снятых с шагом 2,5 мс высокоскоростной камерой Phantom v611. Внедренная система защиты от обледенения IPS показала, что устраняет обледенение за 17,5 мс. Разница между первым и вторым кадром примечательна. Они показывают два разных момента эксперимента, до (первого) и после (второго) включения пьезоэлектрической системы.На третьем снимке показан драматический момент, когда лед пролился после возбуждения структурного резонанса (первая мода). Дальнейшие фотографии дают представление о процессе разрушения льда и о том, как обломки уносились потоком воздуха.

    Рис. 15. Последовательность устранения обледенения в условиях обледенения теплой глазури в течение 30 с выдержки обледенения [6,7,21].

    На угольный нагреватель подавалось напряжение 7,0 В и 0,8 А постоянного тока, что приводило к общей потребляемой мощности 5,6 Вт, измеренной с помощью анализатора импеданса HP 4194A.При первом структурном резонансе (частота в диапазоне от 4,15 до 4,30 кГц) активная механическая система потребляла около 4,47 Вт. Если принять коэффициент безопасности 20%, конечное значение будет 5,36 Вт. Эти значения дают оценку удельной мощности, равной 2,74 кВт / м 2 . Эксперименты проводились после 30-секундного времени аккреции, чтобы обеспечить рост достаточного объема льда.

    Эти тесты доказали эффективную способность предложенной гибридной архитектуры снизить энергопотребление: фактически [4], обычное энергопотребление IPS находится в пределах 16.4 и 62,0 кВт / м 2 . Пьезоэлектрическая система и выбранная стратегия форсирования режима структурного резонанса позволили достичь экономии примерно 57% по сравнению с конкурирующими электромеханическими подсистемами [10]. Интегрированная система IPS также принесла пользу с точки зрения веса и компактности. Использование одного нагревателя, установленного на линии торможения, фактически представляло собой действенную альтернативу более тяжелым крупномасштабным системам, охватывающим всю зону падения капли (зона передней кромки).Кроме того, твердый или квазитвердый характер нагревателя и пьезоустройств сделал их выгодным решением для интеграции в узких областях. Наконец, их простота хорошо соответствовала растущему спросу на более безопасную и безопасную конструкцию в течение жизненного цикла: использование жестких приводов и сопротивлений стало хорошим ответом на эту потребность. Комбинированная производительность этих устройств была усилена наличием выбранной и развернутой ледофобной обработки, позволяющей ледяному образованию перемещаться дальше по потоку, где встроенные интеллектуальные исполнительные механизмы могут соответствующим образом возбуждать структуру.

    Типы систем защиты от обледенения в газовых турбинах

    Отвод воздуха

    Защита от обледенения может быть достигнута за счет использования отбираемого внутри компрессора воздуха, распределяемого во впускной воздушный поток с помощью грабли для отвода воздуха (специально сконструированный трубопровод для равномерного стравливаемый воздух на входе в корпус фильтра). Конструкция дренажной грабли требует анализа методом конечных элементов (МКЭ) для обеспечения равномерного потока теплого воздуха в корпус фильтра. Использование отбираемого воздуха приведет к снижению производительности двигателя, что необходимо будет определить после анализа требований к отбираемому воздуху и условий обледенения.Потери будут зависеть от массового расхода отбираемого воздуха и от того, из какой системы отбора он забирается. В качестве примера защиты от обледенения на отводе газовой турбины из секции компрессора с более высоким давлением возникает около 2% общих потерь воздушного потока двигателя.

    Преимущества: — Простой дизайн; — Дополнительный перепад давления, создаваемый корпусом фильтра, невелик; — Возможно использование отложенного отвода СО в качестве источника воздуха, препятствующего обледенению; — Никаких дополнительных систем не требуется; Недостатки: — приводит к потере производительности, что снижает максимально возможную мощность на валу;

    Система рециркуляции выхлопных газов

    В системе рециркуляции выхлопных газов часть горячего выхлопного газа смешивается с холодным окружающим воздухом.Обводная линия, проложенная от выхлопной системы к впускной системе воздухозаборника, равномерно распределяет горячие выхлопные газы через распределительную коробку прямо во входящий воздушный поток.

    Преимущества: Наличие источника тепла; — Дополнительный перепад давления, добавляемый системой, невелик;

    Недостатки: — Влага в выхлопных газах может создавать проблемы; — Примеси в выхлопных газах могут вызвать засорение компрессора; — Выхлопная система — это система низкого давления, которая может создавать трудности в направлении потока выхлопных газов во впускную систему; — Выхлопные газы содержат большое количество CO2 и отрицательно влияют на процесс горения и имеющуюся мощность;

    Поперечный поток вытяжной вентиляции

    В зависимости от потребности в тепле части или весь отфильтрованный вентиляционный воздух для кожуха газовой турбины может быть направлен на вход кожуха фильтрации воздуха.Нагретый воздух из шкафа смешивается с холодным входящим воздухом.

    Преимущества — Наличие источника тепла; — мало влияет на производительность; — Простая установка;

    Недостатки — Возможно содержание углеводородов в вентиляционном воздухе и возможность повышения концентрации углеводородов; — Риск безопасности; — Могут потребоваться дополнительные газоанализаторы; — Углеводород в вентиляционном воздухе может привести к отключению газовой турбины или самовоспламенению в камере сгорания;

    Окружающий воздух, продуваемый через змеевик в выхлопной трубе газовой турбины

    Выхлопной газ из выхода турбины проходит через теплообменник, который находится в выхлопном канале.Поток окружающего воздуха отбирается из определенной точки после входной системы фильтров, и с помощью вентилятора воздух проходит через теплообменник. Окружающий воздух нагревается выхлопными газами и направляется в систему приточного воздуха и нагревает приточный воздух. Преимущества — Незначительное влияние на производительность; — Количество нагретого окружающего воздуха можно контролировать; — Система сухого отопления; Недостатки — более сложная система, вероятно, требуется дросселирование на входе для управления потоком; — Требуется дополнительное место в выхлопной системе; — При выходе из строя вентилятора система антиобледенения не работает;

    Водонагревательные змеевики

    Защита от обледенения может быть достигнута путем нагревания входящего воздуха, когда он проходит через водонагревательный змеевик.Нагревательные змеевики обычно устанавливаются перед всеми фильтрующими элементами и флюгерами. Производитель газовых турбин предоставит змеевики и интерфейсы для водоснабжения заказчика рядом с краем фильтровальной камеры. Все остальные компоненты обычно входят в объем поставки заказчика.

    Преимущества — Простая конструкция; — Горячая вода-гликоль может быть получена из любого источника или из автономной системы;

    Недостатки — нагревательные змеевики увеличивают потерю давления в фильтровальной камере; — нагревательные змеевики подвергаются воздействию грязного воздуха, так как они установлены перед фильтрующими элементами; — Требуются дополнительные вспомогательные системы (и площадь основания) для подачи водного гликоля, который используется в течение очень небольшой части общего рабочего времени;

    Электротермическая система

    Электротермическая система состоит из резистивных проводов, вставленных в резиновые прокладки, которые устанавливаются на поверхность обледенения, которую необходимо защитить.

    Преимущества — Нагревается только точки обледенения;

    Недостатки — Найдите критические точки, где может быть лед; — Безопасная, безопасная зона; — Потенциал горячего пятна, возможное неравномерное распределение тепла; — Сложность электромонтажных работ; Компрессор выпускает воздух (или газовый пленочный нагрев)

    Компрессор выпускает воздух аналогично технологии охлаждения газовой пленкой лопаток турбины. Каналы будут просверлены в компонентах, которые представляют большую опасность для образования льда, таких как фильтр, IGV и части впускного канала.Горячий воздух, который может быть извлечен из компрессора или выхлопного газа, проходит через эти каналы и нагревает поверхность этих компонентов.

    Преимущества — Нагревает только компоненты из-за возможного образования льда и засорения;

    Недостатки — Очень сложный производственный процесс; — Очень дорогой; — редко используется в стационарных газотурбинных установках; — Возможно изменение конструкции IGV; — Комплексная замена запчастей; — возможность «вздуть» грязь с фильтров и быстро засорить расположенные внизу фильтры;

    Импульсный фильтр

    Импульсный фильтр обеспечивает функцию защиты от обледенения в стандартной конфигурации.По мере образования льда на фильтрующих элементах перепад давления на фильтрах увеличивается, и по достижении запрограммированной уставки очистки система управления инициирует импульсную очистку фильтров. Лед и грязь, скопившиеся на фильтрующих элементах, удаляются и удаляются из фильтровальной камеры с помощью системы ASC (Augmented Secondary Air Circuit). Частота импульсного режима зависит от степени обледенения.

    Преимущества — Типовая конструкция для некоторых производителей газовых турбин; — Поддерживает чистоту предварительных фильтров, а также обеспечивает функцию защиты от обледенения;

    Недостатки — Использует большое количество сжатого воздуха; — Система более сложная, чем другие типы противообледенительных систем; — Система импульсной фильтрации создает более высокие потери давления в фильтровальной камере; — Обычно не используется в морских установках из-за высокого содержания влаги;

    Инфракрасный обогрев

    Тепловое излучение от источника инфракрасного излучения, обычно инфракрасных ламп, можно использовать для нагрева поверхностей, чтобы предотвратить образование на них льда.Теплового излучения должно быть достаточно для нагрева поверхностей выше температуры входящего воздуха. Этот тип системы может не подходить для оборудования, работающего в опасной зоне или рядом с ней, из-за высоких температур, создаваемых инфракрасными лампами. Система состоит из инфракрасных ламп, термобезопасности и электрической цепи переключения, управляемой блоком или системой управления двигателем.

    Преимущества — Простая конструкция;

    Недостатки — Инфракрасные лампы создают сильное тепло, что не подходит для помещений, которые могут содержать газ; — участки фильтровальной камеры с неравномерным или отсутствующим потоком воздуха подвержены перегреву;

    Обогрев флюгера

    На передние кромки флюгера можно наклеить специальную ленту с подогревом для предотвращения образования льда на них.Когда воздух проходит по тепловому следу, он поглощает энергию, и его температура повышается. Тепловой след гарантирует, что лед не может образовываться на поверхностях, на которые он был нанесен. Система состоит из нагревательных элементов, термобезопасности и электрической коммутационной цепи, управляемой агрегатом или системой управления двигателем.

    Преимущества — Простая конструкция системы; — Возможна поставка для работы во взрывоопасных зонах;

    Недостатки — Электронагреватель деформирует только те поверхности, на которых он применяется, и его придется использовать в сочетании с другим типом противообледенительной системы для защиты всего впускного отверстия для воздуха для горения.

    Противообледенительные системы | Входные фильтры газовой турбины

    Модули защиты от обледенения на входе в турбину предотвращают образование льда на фильтрующих элементах, входном раструбе газовой турбины и других компонентах газового тракта.

    Эксплуатация газовых турбин сгорания в холодном климате может представлять уникальную проблему: обледенение на входе. Обледенение может закупорить статические входные системы фильтрации, в результате чего двери имплозии открываются и газовая турбина всасывает нефильтрованный воздух. Обледенение также может быстро увеличить падение давления на сетках для мусора и других входных компонентах, что приведет к потере производительности и возможному повреждению воздуховодов из-за отрицательного перепада давления.В крайних случаях на раструбах может скапливаться лед, что может привести к повреждению посторонними предметами и помпажу компрессора. Системы защиты от обледенения предназначены для предотвращения образования льда на входных компонентах, чтобы защитить газовую турбину от этих опасностей.

    ПРОТИВООБРАБОТКА КОМПРЕССОРА

    Система защиты от обледенения на выходе из компрессора увеличивает температуру на входе без влияния на абсолютную влажность за счет использования для этой цели части воздуха на выходе из компрессора. В результате сжимающих сил этот воздух обычно имеет температуру от 500 ° F до 700 ° F, в зависимости от температуры окружающей среды и модели газовой турбины.

    Pneumafil предлагает два типа систем защиты от обледенения компрессора: низкого и высокого давления.

    В системе низкого давления используется один или несколько каналов подачи горячего воздуха низкого давления, к которым болтами прикреплены несколько выпускных рычагов, примерно в одном метре от центра, на противоположных сторонах канала подачи. Как подающий канал, так и напорные рукава имеют конструкцию с постоянной (конической) скоростью. Каждое выпускное плечо имеет узкую прорезь, проходящую вдоль его верхнего и нижнего краев, через которую подается горячий воздух со скоростью около 5000 футов в минуту в виде непрерывной завесы горячего воздуха, пересекающейся вверх и вниз, через которую происходит холодное горение окружающей среды. должен проходить воздух.

    Преимущества перед обычными бесшумными системами высокого давления пикколо:

    • Отсутствие расслоения потоков горячего и холодного воздуха
    • Очень низкий уровень шума
    • Нет измеримой разницы в падении рабочего давления вне зависимости от того, включена или выключена защита от обледенения

    Однако эта система должна включать в себя клапан или диафрагму для снижения давления для понижения давления отбираемого воздуха. Поскольку этот процесс создает шум, мы используем большой высокотемпературный глушитель, чтобы предотвратить попадание шума в антиобледенительное устройство низкого давления.Любой трубопровод, ведущий к клапану или отверстию, должен быть акустически изолирован, а глушители часто располагаются очень близко к входному корпусу фильтра. Система защиты от обледенения низкого давления Pneumafil — проверенный компонент, пользующийся большим опытом и признанием операторами.

    Предлагаемая нами система высокого давления состоит из серии вертикальных труб малого диаметра, сваренных в общую трубу коллектора подачи горячего воздуха. Вертикальные трубы оснащены несколькими соплами или отверстиями малого диаметра, работающими со скоростью звука, которые доставляют горячий газ.Однако, в отличие от обычной системы типа «пикколо», каждое отверстие оснащено небольшим глушителем для снижения давления отбираемого воздуха, ослабления шума и рассеивания газа. Чтобы обеспечить равномерный поток горячего воздуха из каждой группы сопел или отверстий, необходимо поддерживать высокое давление за группами или отверстиями сопел.

    В отличие от системы низкого давления, эта конструкция хорошо подходит для работы в диапазоне массовых расходов, не вызывая неприемлемого расслоения потоков горячего и холодного воздуха.Однако он должен быть рассчитан на «худший» сценарий, чтобы покрывать круглогодичные потребности в защите от обледенения. Рабочий поток постоянно изменяется, и мы успешно использовали эту систему, расположенную непосредственно перед входными блоками воздушных фильтров, во многих установках. Кроме того, мы использовали систему для обеспечения специального обогрева передней части газовой турбины, в этом случае она расположена в воздуховоде между корпусом фильтра и глушителем на входе.

    Все компоненты изготовлены как минимум из нержавеющей стали серии 300.

    Автоматизированные системы защиты от обледенения дорог и мостов

    Технология стационарного автоматического распыления

    (FAST) повышает безопасность дорожного движения, снижает затраты на ремонтные работы и, благодаря уменьшению засоления, способствует защите окружающей среды.


    Система Micro-FAST от Boschung America, запатентованная во всем мире, позволяет наносить антиобледенительный агент на различные типы дорожных покрытий в виде тонкого тумана, невидимого для водителя. Период распыления и объем антиобледенительного средства можно индивидуально настроить и автоматически контролировать с помощью контроллера распыления TMS , чтобы обеспечить соответствие нормам расхода химикатов для конкретных условий.Это гарантирует, что система доставляет точное количество химикатов, необходимых для обеспечения безопасности дороги без чрезмерной обработки.

    Идеально подходит для двухполосных проезжих частей, пандусов, гаражей и многих других применений, он также доступен в Micro-FASTkit для самостоятельной установки.

    Преимущества Micro-FAST:

    • Простая установка
    • Уменьшение дорожной техники до 3 раз
    • Требуется минимальное количество оборудования для монтажа
    • Нет необходимости в корончатом бурении мостовых настилов или дорожных покрытий
    • Установлен в слое износа дорожного покрытия
    • Самое экономичное стационарное решение для защиты от обледенения

    Опрыскивание

    Во время опрыскивания поток раствора для защиты от обледенения распыляется, и в результате он почти невидим для публики.Движущийся транспорт немедленно распределяет антиобледенительный раствор по всей поверхности дороги. Используя одну полосу для распыления, можно распылить всю ширину двух полос за одну операцию.

    Период распыления можно регулировать от 30 секунд до 3 минут в зависимости от конкретных требований обработки дорожного покрытия.

    Защитный слой жидкости для защиты от обледенения наносится за очень короткое время (все делается примерно за 50 секунд)

    через 5 секунд

    через 10 секунд

    через 30 секунд

    через 50 секунд


    Техническое описание

    Запатентованная система распыления Micro-FAST состоит из полосы длиной 100 метров со встроенными корпусами форсунок, которые, как правило, устанавливаются с интервалом в 5 метров.Обратные клапаны встроены в корпуса форсунок, чтобы предотвратить попадание загрязняющих веществ в распылительную ленту, в результате чего система не требует технического обслуживания.

    В случае опасности обледенения процесс распыления можно активировать в сочетании с системой раннего предупреждения обледенения (GFS3000). Период распыления можно регулировать по мере необходимости (от 30 секунд до 3 минут), таким образом обеспечивая нанесение оптимального количества антиобледенительного средства. Благодаря различным программам распыления, количеству распылительных форсунок или нескольким операциям распыления система может быть идеально адаптирована к существующим условиям.


    Насосная станция

    Насосная станция

    Насосная станция состоит из резервуара для хранения антиобледенителя, насоса и электронного блока управления. Агрегат гибко монтируется и может быть адаптирован к любым местным условиям.

    Насос

    Вертикальный ротационный насос из нержавеющей стали нагнетает любую жидкость для защиты от обледенения с максимальным рабочим давлением 16 бар.

    Монитор давления

    Реле давления постоянно проверяет давление в контуре распыления.Когда система неактивна, она проверяется ежечасно или с помощью программируемых циклов.

    Блок управления

    Блок управления FAST контролирует и управляет всей системой:

    • Электромагнитный клапан в блоках клапанов
    • Контроль гидравлического контура (управление насосом, давление и расход)
    • Контроль электрической цепи (короткое замыкание или обрыв)
    • Автозаправка бака
    • Запуск программ опрыскивания вручную, с ПК или с помощью GFS3000 аварийных сигналов

    Расходомер

    Расходомер используется для сравнения расчетного значения с фактическим значением количества антиобледенения, использованного во время программы распыления.Это позволяет обнаруживать любые протекающие или дефектные точки в цепи и немедленно принимать меры.

    Мониторинг резервуаров

    Бак с жидкостью для защиты от обледенения оснащен поплавком и ультразвуковым датчиком. Поплавок отключает насос, если уровень падает ниже минимального. Ультразвуковой датчик отображает текущий уровень в процентах на ПК в центре управления. Он также подает сигнал тревоги, если уровень содержания в баке слишком низкий, и подает звуковой и визуальный сигнал тревоги при достижении максимального уровня во время заполнения.

    Резервуар

    Размер накопительного бака определяется на основании количества распылительных форсунок и скорости потока антиобледенителя.


    Возможности строительства

    Блок управления Micro-FAST можно легко установить на любой улице и в любом здании.

    Двухполосная дорога

    Двухполосная дорога с двусторонним движением

    шоссе

    Двухполосная трасса: экологическая и экономичная планировка.Твердые плечи не распыляются напрямую

    Трехполосная автострада


    Сопутствующие товары

    Традиционный диск (FAST)

    Стационарная автоматизированная технология распыления.

    Micro-FASTkit

    Прикладной комплект FAST для быстрой установки.

    Подробнее

    Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


    Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

    Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

    • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
    • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.
      Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
    • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
    • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г.,
      браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
    • Вы ​​установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.
      Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с вашим системным администратором.

    Почему этому сайту требуются файлы cookie?

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie
    потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


    Что сохраняется в файле cookie?

    Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

    Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт
    не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к
    остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © 2025 fsin-dostavka.su — Строительство и ремонт своими руками