Чем отличается жизнь человека в современном городе от жизни в древнем: Расскажите, чем, на ваш взгляд, отличается жизнь человека в современном городе от жизни в древнем городе (поселке)?

Удобный город

Удобный город:

свод не очень простых правил. Что точно не повредит мегаполисам

За последние 50 лет урбанисты создали десятки рецептов «хорошего», удобного для жизни города, и некоторые из них противоречат друг другу. Мария Элькина собрала те правила создания хорошей среды, относительно которых нет расхождения во взглядах. Что нужно городу, чтобы нам нравилось в нем жить?

Главной ошибкой прошлого века градостроители почти единодушно признают взгляд на личный автомобиль как основное средство передвижения. Во время разработок первых серийных моделей авто казалось, что, когда каждый обзаведется машиной, передвижение перестанет быть проблемой вовсе. Иллюзия разбилась даже не о дорож­ные заторы. Самым болезненным оказалась практическая несовместимость города для машин и города для людей. Машины создают опасность и дискомфорт для пешеходов, из-за этого горожане отказываются от прогулок, им приходится больше пользоваться транспортом, усиливается шум и увеличиваются пробки… словом, образуется замкнутый и в некотором роде порочный круг.

На самом деле никто не хочет сказать, что от машин нужно избавиться вовсе. Задача — сделать так, чтобы они перестали быть основным и естественным средством передви­жения внутри города. Для этого необходимы несколько условий: хорошая система общественного транспорта, высокие цены на бензин и парковки, небольшие расстояния внутри города, строительство дорог и перекрестков так, чтобы они в первую очередь были удобны пешеходу.

Датчанин Ян Гейл емко объяснил принцип: перестать строить города в расчете на дешевый бензин. Действительно, если представить себе, что переезд на 10 киломе­тров стоит ощутимо дорого, то искушение планировать широкие и длинные проспекты значительно убавится.

Меньше машин

Датчанин Ян Гейл емко объяснил принцип: перестать строить города в расчете на дешевый бензин. Действительно, если представить себе, что переезд на 10 километров стоит ощутимо дорого, то искушение планировать широкие и длинные проспекты значительно убавится.

Ошибаются те, кто думает, что бороться с машинами можно полицейскими методами. Когда обсуждают решение о возможной отмене бесплатного въезда на Манхэттен, ссылаются на то, что Нью-Йорке самая разветвленная в мире система метро. То есть чтобы выйти из кризиса, создаваемого автомобилями, нужно придумать им адекватную альтернативу. В городах поменьше это может быть и велосипед, но вот Петербургу надо задуматься о возращении когда-то самой длинной в мире линии трамвая и строительстве более дешевого наземного метро за пределами исторического центра. Без хорошей системы общественного транспорта ограничения для автомобилей могут не самым лучшим образом сказаться на экономике.

Уже упомянутый урбанист Ян Гейл считает, что этажи выше шестого не нужны, поскольку они отдаляют человека от непринужденного контакта с городом. А вот Ричард Флорида, автор концепции креативных городов, восклицает «ввысь, не вбок». Он подразумевает, что численность населения должна увеличиваться за счет высотности, а не за счет попу­лярного в Америке прирастания города малоэтажными пригородами. Спор в данном случае стоит оставить в стороне, поскольку существует простой правильный ответ. Плотность населения в городе должна быть не слишком низкой, но и не слишком высокой. Если людей мало, то инфраструктура будет очень дорогой, а сервисы не смогут разви­ваться. В ситуации перенаселенности, как в некоторых городах в Азии, будет происходить унификация среды, а она тоже не способствует здоровой уличной жизни. Желанного разнообразия позволяет достичь средний вариант — как, например, в Нью-Йорке: сочетание высоких башен небоскребов с традиционными «основаниями» в 5-7 этажей.

Не слишком много, но и не слишком мало людей

Плотность населения в городе должна быть не слишком низкой, но и не слишком высокой. Если людей мало, то инфра­структура будет очень дорогой, а сервисы не смогут развиваться. В ситуации перенаселенности, как в некоторых городах в Азии, будет происходить унификация среды, а она тоже не способ­ствует здоровой уличной жизни.

В позапрошлом веке бедное население было проблемой для большинства больших городов. Сейчас развитые страны ее преодолели — по крайней мере настолько, чтобы можно было не считать ее задачей номер один. Однако про другие места планеты этого не скажешь: в Латинской Америке, Азии и Африке трущобы до сих пор составляют значительную часть ландшафта. И даже там, где нет нищеты в самых неприглядных формах, сохраняется тенденция: богатые становятся богаче, а бедные беднее. Социальное расслоение влияет на качество жизни абсолютно всех, в первую очередь с точки зрения безопасности, но еще и за счет упрощения городских функций не только в бедных, но и в богатых районах.

Глобально решить эту проблему не удавалось до сих пор никому, разве что нескольким небольшим европейским государствам. В силах градостроителей и архитекторов в данном случае — смягчение разрыва за счет создания общедоступных благ. Социальным вкладом может быть все, что угодно. Жизнь одного бедного района в Южной Америке изменилась только за счет создания фуникулера, ведущего в центр города. А обычное офисное здание может благодаря удачной организации первых этажей и внедрению концептуальных общественных пространств стать центром жизни.

Социальный баланс

В прошлом веке была популярна идея, что город можно тиражировать, буквально построить его весь из одинаковых блоков. Так дешевле, а никакого конструктивного смысла в декоре, вроде бы, нет. Однако подобный взгляд был опасной иллюзией. Вот уже 50 лет, как психологи и социологи доказали, что обилие деталей, разный вид фасадов домов необходимы человеку для ощущения комфорта и, возможно, даже безопасности. Эксперимент, доказывающий это, может провести каждый: больше людей всегда ходят по той стороне улицы, где больше деталей на фасадах. Правда, поклонни­кам классики тоже есть отчего огорчиться: будут это изысканные наличники на окнах или выставленные за дверь витрины с дешевыми футболками — не так важно. Принципиален только факт частой смены «картинки». Отчасти поэтому стали так популярны «открытые» первые этажи. Дело не только в том, что в кафе или магазин можно зайти. Принципиально, что за большими витринами всегда есть что-то интересное, за чем можно наблюдать — если не другие люди, то неоспоримые доказательства их недавнего присутствия. Подобное тянется к подобному, и чем больше в городе привлекающих внимание мелочей, тем больше в нем будет людей.

Внешнее разнообразие

Деревья снабжают город сразу несколькими несомненными и важными благами. Они делают воздух чище, спасают от ветра и яркого солнца и даже от шума. Количество зеленых насаждений на жителя — один из важных показателей, говорящий о качестве среды в городе. Но польза от присутствия природы в городе не ограничивается просчитываемыми практическими соображениями.

Возможность затеряться в большом парке или гулять прямо вдоль воды помогает человеку эмоционально не отдаваться городу целиком, сохранять часть той размеренности, которая была свойственна обществу до наступления эпохи тотальной урбанизации. Человек достиг невероятных успехов в создании искусственной среды обитания, и сейчас глобальная задача состоит в том, чтобы научиться интегрировать ее с естественной.

Другой ключевой элемент — вода. Классик современной архитектуры Ричард Роджерс считал возвращение жизни к берегам Темзы важнейшей задачей для Лондона 1990-х. Главный архитектор Ленинграда Николай Баранов в 1940-е годы полагал, что развитие новых районов города должно происходить вдоль Невы и залива, формируя новую городскую среду, характерную для Петербурга.

Больше природы

В городе главное – коммуникация , только благодаря ей образуются сообщества и рождаются идеи. Общественные пространства могут быть площадями, парками, библиотеками или чем угодно еще, лишь бы вход в них был бесплатным. Общественные — не просто те, где много людей. Здесь принципиален момент доступности. Есть простой метод узнать, удобен ли город для жизни — посмотреть, много ли на улице молодых мам, пенсионеров, людей с ограниченными возможностями. Тут важна и физическая доступность, то есть наличие пандусов везде, где они нужны, и более общий комфорт. Если климат холодный, то пространства должны быть хорошо защищены от ветра или вовсе закрыты, если жаркий, то абсолютной необходимостью становятся тень и вода. Современный город должен обеспечивать возможности для безделья так же усердно, как и для работы.

Общественные пространства

Есть простой метод узнать, удобен ли город для жизни — посмотреть, много ли на улице молодых мам, пенсионеров, людей с ограниченными возможностями.

Многие исследователи городов уверены в том, что успех древних Афин как культурного центра, до сих пор считающегося родиной цивилизации, стал возможен благодаря тому, что у горожан не было слишком жесткого разграничения обязанностей. Расцвет наук и искусств стал возможен благодаря избытку у древних греков свободного времени. Сегодня это тоже верно: лучшие идеи часто посещают людей во время отдыха или непринужденного общения.

Ле Корбюзье верил в рационали­зацию как метод создания идеального города. Жилье отдельно, работа отдельно, парки отдельно, и даже дороги — тоже отдельно от всего остального. Мало того, что такая схема создает ненужную миграцию. Если район исклю­чительно жилой, то днем в нем пусто и страшно, если офисный, то он будет зловеще пустеть после семи вечера. Чем больше функций смешано в одном районе, тем более приятным он будет казаться в любое время суток. Современный город мечты живет в режиме 24/7. Урбанисты не согласны со школьными учителями и врачами. Город удобен и безопасен, если что-то на его улицах происходит круглые сутки.

Многофункциональность способствует экономической устойчивости. Современный мир быстро меняется, и если все ставки сделаны на одну функцию, то стоит ей потерять актуальность, как случится катастрофа. Когда происходит много всего, риск значительно уменьшается. Кроме того, в ситуации разнообразия и перемена назначения помещения становится задачей сравнительно простой. Именно по этой причине средневековые города, где нет зонирования территорий как таково­го, оказались долгожителями — в них и сейчас всегда кипит жизнь, в каком бы регионе они ни находились.

Многофункцио­нальность

Нам кажется естественным, что у города есть один центр. Хотя практически хорошего в этом мало: такое представление о структуре города заведомо влечет за собой колос­сальные издержки на передвижение и пространственную иерархию. За модным словом полицентричность скрывается довольно зрелое соображение: блага и достопримечатель­ности в городе должны распределяться как можно более равномерно. Сейчас в успешных городах заранее просчитывают, сколько в новом районе будет рабочих мест, стараются создать в них культурные площадки. К периферии, словом, нужно относиться трепетно — в идеале настолько, чтобы растущие в ней молодые поколения ощущали себя находящи­мися прямо в центре, если не всего города, то чего- то очень важного.

Полицентрич­ность

Автор: Мария Элькина

Кто такой средневековый человек • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсПреступление и наказание в Средние векаЛекцииМатериалы

Материалы

Краткий путеводитель по греческой философии

Необходимый минимум знаний о философах эпохи архаики, классики и эллинизма

Краткий учебник по русскому авангарду

Главные достижения авангардной мысли XX века в семи видах искусств

Элементарный путеводитель по философии XX века

9 немецких, французских и англосаксонских традиций в философии Новейшего времени

История Японии в 20 пунктах

Самые значимые для понимания японской истории даты и события

«Волк, коза и капуста» с писателями

Знакомая с детства игра, но интерактивная и с Маяковским

Узнайте писателя по детской фотографии

Физиогномический тест

Как читать и понимать хайку

Переводчик о поэзии трехстиший, ее истории, переводах и о том, почему это красиво

Найдите стульям дома

Проверьте свои знания архитектурных направлений, обставив дома мебелью

«Мемори» с Романовыми

Cыграйте в игру — и отыщите 12 повторяющихся портретов Романовых

Как вы понимаете японцев?

Проверьте свое понимание мимики и жестов, принятых в общении у японцев

Соберите авангард из кусочков

Сложите правильно пять знаменитых картин русского авангарда

Соберите кирасира-трансформера

Вы можете собрать гусара, гренадера или мушкетера, а можете сделать химеру на свой вкус

Дневник глазами литературоведа

Почему интимный дневник императрицы Елизаветы Алексеевны можно читать как высокую прозу

Художник Давид — изобретатель зиги

Откуда на картине «Клятва Горациев» вскинутые руки

История западного Средневековья в 90 пунктах

Интерактивная шпаргалка

Как Наполеон создал нации Европы

Историк — о появлении национализма, образе врага, мамлюках и казаках

Все измы XIX века

Течения в живописи от классицизма до постимпрессионизма

Расставьте модников в хронологическом порядке

Знаете ли вы, как одевались мужчины с конца XVII до начала XX века?

Архитектурная азбука

Не всегда понятные названия архитектурных деталей в картинках

«Александр Невский»

Наум Клейман рассказывает о главном советском «оборонном фильме»

Зачем нужны денди

Чему нарциссы и щеголи научили современников и что оставили потомкам

Кто есть кто в былинном мире

Путеводитель по былинным персонажам

Игорь Данилевский: «Там, где мы ожидаем увидеть одно, люди прошлого видят другое»

Эмодзи-Пастернак

Восстановите пропуски в стихах, перетащив в них значки

Зачем фальсифицируют историю

Объясняет историк Иван Курилла

Как организовать дуэль

Что делать, если вы русский дворянин и вас оскорбили

Поэзия Пастернака: гид для начинающих

16 стихотворений для первого знакомства с поэтом

Кто такой средневековый человек

Медиевист Олег Воскобойников о том, чем человек в Средние века отличался от современного

Чем отличаются майя, ацтеки и инки

Кто знал колесо, кто жевал коку, кто построил Мачу-Пикчу и чей вождь — Монтесума

Хроника отношений культуры и власти эпохи застоя

События, без которых невозможно представить культурную картину мира XX века

Почему «Велесова книга» — это фейк

10 причин, почему она не может быть подлинной

Как читать Карла Маркса

Художник Гутов рассказывает о философе Лифшице — одном из тех, кто понял Маркса правильно

9 мифов о Лермонтове

Знания, которые срочно нужно забыть

Загул Пушкина с цыганами

Правда ли, что великий поэт жил в таборе и влюбился в цыганку

Очень краткая история архитектуры

Приключения строительных конструкций

Европейские театры XVI–XVII веков

Что нужно знать о театрах Испании и Италии эпохи Возрождения

Англия эпохи Шекспира в датах

Распространение вилок и другие события, повлиявшие на развитие английского театра

Адам и Ева с точки зрения генетика

Как лингвисты помогли биологам узнать, от кого произошло все человечество

Русские — скифы?

История одного мифа от Екатерины II до Александра Блока

«Собака» или новый Пушкин?

Что сказал император Николай I, узнав о гибели Лермонтова на дуэли

Неизвестный скабрезный текст Лермонтова

Первая публикация неизданного рассказа с комментарием

Потемкинские деревни, которых не было

Обманывал ли Потемкин Екатерину II, украшая селения?

Два века споров о подлинности «Слова о полку Игореве»

От Пушкина до Зализняка: хроника

5 заблуждений о матриархате

Почему у идеи о том, что в прошлом женщины были важнее мужчин, нет никаких научных оснований

Кто окружал Русь

Cписок соседей русских земель в XIII веке

Поддельные русские в ненастоящем Крыму

Знаменитая историческая фальсификация в комментариях

Где Делакруа?

Игра: найдите среди персонажей «Плота „Медузы“» юного Эжена

За что любить Сурикова?

Объясняет искусствовед Галина Ельшевская

Основные направления авангарда

Разговорный минимум для бесед о русском искусстве XX века

Семь мифов о Горьком

Друг Ленина, жертва Сталина, защитник крестьян, отец соцреализма и другая неправда

«Москва — Третий Рим»: история спекуляции

Почему идея об особом русском пути не такая древняя, как кажется

Заболоцкий за 10 минут

Подборка от Александра Архангельского

Девять мифов о Есенине

Наивный паренек из деревни, пьяный поэт, жертва убийства и другая неправда

Что мы знаем о Страшном суде

Анна Шмаина-Великанова — о последнем Суде в библейских и апокрифических описаниях

Как читать летописи

Четыре проблемы, которые должен решить человек, изучающий летописный текст

О чем говорит здание мэрии Москвы

Петербургский историк искусств Вадим Басс «прочитал» самый московский дом

Владимир Красное Солнышко — трус и алкоголик

Каким предстает киевский князь в былинах

Кто и зачем придумывал древних славянских богов?

Как в XVIII веке русская мифология была выдумана на западный манер

Былины — не крестьянский жанр

Развенчание массового заблуждения

Что такое «параноид жилья»

При каких заболеваниях возникает бред ущерба и как понять, бредит ли ваш сосед

Кто придумал термин «серебряный век»

Как вошел в обиход уже привычный термин

Хорошо ли вы знаете советский быт?

Опознайте предметы из коллекции Политехнического музея

Кто такие половцы?

То, что нужно знать о загадочном народе

Основатели символизма: the best

Целая эпоха в 10 стихотворениях

Философия Стругацких

Рассказывает литературовед Илья Кукулин

Все сюжеты русских былин

Как растут, набирают силу, собирают войско, женятся, сражаются и умирают герои былин

Игра: как поменять лампочку в туалете

Сможете ли вы договориться с соседями по коммунальной квартире?

Как воспитать почтового голубя

Инструкция для начинающего голубевода

Как продать крепостного

Инструкция от историка Игоря Курукина

Как уберечься от чумы

Историк Ольга Тогоева — о мерах предосторожности, опробованных европейцами в Средние века

Как писать на бересте

Инструкция из Древней Руси

Семь тестов на знание всего

Проверьте свои знания по истории, литературе, живописи, кино и музыке

23 мифа, которые раздражают ученых

Невская битва, тлетворный Запад, «Лука Мудищев» и Дантес в бронежилете

Медиевист Олег Воскобойников о том, зачем святой откусил от руки Марии Магдалины, когда у средневекового человека появилось лицо и в чем грех мужа, любящего жену

Записала Татьяна Зарубина

Джотто. Фрагмент росписи капеллы Скровеньи. 1303–1305 годы © Wikimedia Commons

Средневековый человек — это в первую очередь верующий христианин. В широком смысле им может быть и житель Древней Руси, и византиец, и грек, и копт, и сириец. В узком смысле это житель Западной Европы, для которого вера говорит на латыни. 


Когда он жил


По учебникам Средневековье начинается с падения Римской империи. Но это не значит, что первый средневековый человек родился в 476 году. Процесс перестройки мышления и образного мира растянулся на столетия — начиная, думаю, с Христа. В какой-то степени средневековый человек — это условность: есть персонажи, в которых уже внутри средневековой цивилизации проявляется новый европейский тип сознания. Например, Петр Абеляр, живший в XII веке, в чем-то ближе к нам, чем к своим современникам, а в Пико делла Мирандола  Джованни Пико делла Мирандола (1463–1494) — итальянский философ-гуманист, автор «Речи о достоинстве человека», трактата «О сущем и едином», «900 тезисов по диалектике, морали, физике, математике для публичного обсуждения» и проч. , который считается идеальным ренессансным философом, очень много средневекового. Картины мира и эпохи, сменяя друг друга, одновременно переплетаются. Так же и в сознании средневекового человека переплетаются представления, объединяющие его и с нами, и с предшественниками, и в то же время эти представления во многом специфичны.


Поиск Бога


Прежде всего, в сознании средневекового человека важнейшее место занимает Священное Писание. Для всего Средневековья Библия была книгой, в которой можно было найти ответы на все вопросы, но эти ответы никогда не были окончательными. Часто приходится слышать, что люди Средневековья жили по заранее заданным истинам. Это лишь отчасти верно: истина действительно заранее задана, но она недоступна и непонятна. В отличие от Ветхого Завета, где есть законодательные книги, Новый Завет не дает четких ответов ни на один вопрос, и весь смысл жизни человека заключается в том, чтобы искать эти ответы самому.


Конечно, мы говорим в первую очередь о мыслящем человеке, о том, например, кто пишет стихи, трактаты, фрески. Потому что именно по этим артефактам мы восстанавливаем их картину мира. И мы знаем, что они ищут Царство, и Царство это не от мира сего, оно — там. Но какое оно, никто не знает. Христос не говорит: делай так и так. Он рассказывает притчу, а дальше думай сам. В этом залог определенной свободы средневекового сознания, постоянного творческого поиска. 



Святой Дени и Святой Пьят. Миниатюра из кодекса «Le livre d’images de madame Marie». Франция, около 1280–1290 годов © Bibliothèque nationale de France

Жизнь человека 


Люди Средневековья почти не умели заботиться о себе. Беременная жена Филиппа III  Филипп III Смелый (1245–1285) — сын Людовика IX Святого, был провозглашен королем в Тунисе во время Восьмого крестового похода, после того как его отец умер от чумы. , короля Франции, умерла, упав с лошади. Кто догадался посадить ее беременную на лошадь?! А сын короля Англии Генриха I  Генрих I (1068–1135) — младший сын Вильгельма Завоевателя, герцог Нормандии и король Англии Вильгельм Этелинг, единственный наследник, с пьяной командой вышел ночью 25 ноября 1120 года на лучшем корабле королевского флота в Ла Манш и утонул, разбившись о скалы. Страна на тридцать лет погрузилась в смуты, а отец в утешение получил написанное в стоических тонах красивое письмо Хильдеберта Лаварденского  Хильдеберт Лаварденский (1056–1133) — поэт, богослов и проповедник.: мол не переживай, владея страной, умей совладать и со своей скорбью. Сомнительное утешение для политика.


Земная жизнь в те времена не ценилась, потому что ценилась другая жизнь. У абсолютного большинства средневековых людей неизвестна дата рождения: зачем записывать, если завтра умрет?


В Средневековье был только один идеал человека — святой, а святым может стать только человек, уже ушедший из жизни. Это очень важное понятие, объединяющее вечность и бегущее время. Еще недавно святой был среди нас, мы могли его видеть, а теперь он у трона Царя. Ты же, здесь и сейчас, можешь приложиться к мощам, смотреть на них, молиться им днем и ночью. Вечность оказывается буквально под боком, зрима и ощутима. Поэтому за мощами святых охотились, их крали и распиливали — в прямом смысле слова. Один из приближенных Людовика IX  Людовик IX Святой (1214–1270) — король Франции, руководитель Седьмого и Восьмого крестовых походов. Жан Жуанвиль  Жан Жуанвиль (1223–1317) — французский историк, биограф Людовика Святого., когда король умер и его канонизировали, добился того, чтобы для него лично у царственных останков отрезали палец.


Епископ Гуго Линкольнский  Гуго Линкольнский (около 1135–1200) — французский монах–картезианец, епископ Линкольнской епархии, крупнейшей в Англии.  ездил по разным монастырям, и монахи ему показывали свои главные святыни. Когда в одном монастыре ему принесли руку Марии Магдалины, епископ взял и откусил от кости два кусочка. Аббат и монахи сначала оторопели, потом закричали, но святой муж, судя по всему, не смутился: он-де «изъявил сугубое почтение святой, ведь и Тело Господне он принимает внутрь зубами и губами». Потом он сделал себе браслет, в котором хранил частицы мощей двенадцати разных святых. С этим браслетом его рука была уже не просто рукой, а мощным оружием. Позже он сам был причислен к лику святых.


Лицо и имя


С IV по XII век у человека словно нет лица. Конечно, люди различали друг друга по чертам лица, но всякий знал, что суд Божий нелицеприятен, на Страшном суде судится не облик, а поступки, душа человека. Поэтому индивидуального портрета в Средние века не было. Где-то с XII века глаза открылись: людям стала интересна каждая травинка, а вслед за травинкой изменилась и вся картина мира. Это возрождение, конечно, отразилось в искусстве: в XII–XIII веках скульптура обрела трехмерность, на лицах стали проявляться эмоции. В середине XIII века в скульптурах, сделанных для надгробий высоких церковных иерархов, начало появляться портретное сходство. Живописные и скульптурные портреты прежних государей, не говоря уже об особах менее значимых, в основном — дань условностям и канонам. Тем не менее один из заказчиков Джотто, купец Скровеньи  Энрико Скровеньи — богатый падуанский купец, по заказу которого в начале XIV века была построена домовая церковь, расписанная Джотто, — капелла Скровеньи. , уже известен нам по вполне реалистичным, индивидуализированным изображениям, как в его знаменитой падуанской капелле, так и в надгробии: сравнивая фреску и скульптуру, мы видим, как он постарел! 


Мы знаем, что Данте не носил бороды, хотя в «Божественной комедии» его облик не описывается, знаем о грузности и медлительности Фомы Аквинского, прозванного одноклассниками Сицилийским Быком. За этим прозвищем уже стоит внимание к внешнему облику человека. Также нам известно, что у Барбароссы  Фридрих I Барбаросса (1122–1190) — император Священной Римской империи, один из руководителей Третьего крестового похода. была не только рыжая борода, но и красивые руки — кто-то это упомянул. 


Индивидуальный голос человека, иногда считающийся принадлежностью культуры Нового времени, слышится и в Средние века, но слышится долгое время без имени. Голос есть, а имени нет. Произведение средневекового искусства — фреска, миниатюра, икона, даже мозаика, самое дорогое и престижное искусство на протяжении многих веков, — почти всегда анонимно. Для нас странно, что великий мастер не хочет оставить свое имя, но для них подписью служило само произведение. Ведь даже когда все сюжеты заданы, художник остается художником: все знали, как изобразить Благовещение, но хороший мастер всегда вносил в образ свои чувства. Люди знали имена хороших мастеров, но никому не приходило в голову их записывать. И вдруг где-то в XIII–XIV веках они обрели имена. 



Зачатие Мерлина. Миниатюра из кодекса «Français 96». Франция, около 1450–1455 годов  © Bibliothèque nationale de France

Отношение к греху


В Средневековье, конечно, существовали вещи, которые были запрещены и карались по закону. Но для Церкви главное было не наказание, а раскаяние. 

Средневековый человек, как и мы, грешил. Все грешили и все исповедовались. Если ты церковный человек, ты не можешь быть безгрешен. Если тебе нечего сказать на исповеди, значит, с тобой что-то не так. Святой Франциск считал себя последним из грешников. В этом заключается неразрешимый конфликт христианина: с одной стороны, ты не должен грешить, но с другой, если ты вдруг решил, что безгрешен, значит, ты возгордился. Ты должен подражать безгрешному Христу, но в этом своем подражании ты не можешь переступить определенную грань. Ты не можешь сказать: я Христос. Или: я апостол. Это уже ересь.


Система грехов (какие прощаемые, какие непрощаемые, какие смертные, какие нет) постоянно видоизменялась, потому что об этом не прекращали думать. К XII веку появилась такая наука, как богословие, со своим инструментарием и со своими факультетами; одной из задач этой науки была как раз выработка четких ориентиров в этике. 


Богатство


Для средневекового человека богатство было средством, а не целью, потому что богатство не в деньгах, а в том, чтобы вокруг тебя были люди — а для того чтобы они вокруг тебя были, ты должен раздавать и тратить свое богатство. Феодализм — это в первую очередь система человеческих взаимоотношений. Если ты стоишь выше на иерархической лестнице, ты должен быть «отцом» своим вассалам. Если ты вассал, ты должен любить своего господина фактически так же, как ты любишь отца или Царя Небесного. 


Любовь


Как ни парадоксально, многое в Средние века делалось по расчету (не обязательно арифметическому), в том числе и браки. Браки по любви, известные историкам, — большая редкость. Скорее всего, так было не только среди знати, но и у крестьян, но про низшие сословия мы знаем гораздо меньше: там не было принято записывать, кто на ком женился. Но если знать рассчитывала выгоду, когда выдавала своих детей, то беднота, которая считала каждый грош, — тем более. 



Миниатюра из Псалтыри Лутрелла. Англия, около 1325–1340 годов © British Library

Петр Ломбардский, богослов XII века, писал, что муж, страстно любящий жену, прелюбодействует. Дело даже не в физической составляющей: просто если ты слишком отдаешься своему чувству в браке, ты прелюбодействуешь, потому что смысл брака не в том, чтобы привязываться к каким-либо земным отношениям. Конечно, такую точку зрения можно считать крайностью, но она оказалась влиятельной. Если же как бы посмотреть на нее изнутри, то она — оборотная сторона куртуазной любви: напомню, что куртуазной никогда не бывает любовь в браке, более того, она всегда предмет мечтания об обладании, но не само обладание. 


Символизм


В любой книге о Cредневековье вы прочтете, что эта культура очень символична. На мой взгляд, так можно сказать о любой культуре. Но средневековый символизм был всегда единонаправленным: он так или иначе соотносится с христианской догмой или христианской историей, эту догму сформировавшей. Я имею в виду Священное Писание и Священное Предание, то есть историю святых. И даже если какой-то средневековый человек хочет построить для себя свой мир внутри средневекового мира — как, например, Гильом Аквитанский  Гильом IX (1071–1126) — граф Пуатье, герцог Аквитании, первый известный трубадур., создатель нового типа поэзии, мира куртуазной любви и культа Прекрасной Дамы, — этот мир все равно выстраивается, соотносясь с системой ценностей Церкви, в чем-то подражая ей, в чем-то отвергая ее или даже пародируя.


У средневекового человека вообще очень своеобразный способ смотреть на мир. Его взгляд направлен сквозь вещи, за которыми он стремится увидеть некий миропорядок. Поэтому иногда может показаться, что он не видел окружающего мира, а если и видел, то sub specie aeternitatis — c точки зрения вечности, как отражение божественного замысла, являемого как в красоте проходящей мимо тебя Беатриче, так и в падающей с неба лягушке (иногда считалось, что они рождаются из дождя). Хорошим примером этому служит история, как святой Бернар Клервоский  Бернар Клервоский (1091–1153) — французский богослов, мистик, возглавлял орден цистерцианцев. долго ехал по берегу Женевского озера, но был настолько погружен в раздумья, что не увидел его и с удивлением спрашивал потом у спутников, о каком озере они говорят.


Античность и Средневековье


Считается, что варварское нашествие смело все достижения предшествующих цивилизаций с лица земли, но это не совсем так. Западноевропейская цивилизация унаследовала от Античности и христианскую веру, и целый ряд ценностей и представлений об Античности, христианству чуждой и враждебной, языческой. Более того, Средневековье говорило с Античностью на одном языке. Безусловно, многое было уничтожено и забыто (школы, политические институты, художественные приемы в искусстве и литературе), но образный мир средневекового христианства непосредственно связан с античным наследием благодаря разного рода энциклопедиям (сводам античного знания о мире — таким как, например, «Этимологии» св. Исидора Севильского  Исидор Севильский (560–636) — архиепископ Севильи. Его «Этимологии» — это энциклопедия знаний из разных областей, почерпнутых в том числе из античных сочинений. Считается основателем средневекового энциклопедизма и покровителем интернета.) и аллегорическим трактатам и поэмам вроде «Бракосочетания Филологии и Меркурия» Марциана Капеллы  Марциан Капелла (1-я половина V века) — античный писатель, автор энциклопедии «Бракосочетание Филологии и Меркурия», посвященной обзору семи свободных искусств и написанной на основе античных сочинений. . Сейчас подобные тексты мало кто читает, совсем мало тех, кто их любит, но тогда, на протяжении многих столетий, ими зачитывались. Старые боги были спасены именно такого рода литературой и стоявшими за ней вкусами читающей публики.  

Теги

Эксперт
Средние века

Фактчек: 9 самых популярных легенд о Ричарде III

Ричарда III считали воплощением дьявола? Он правда убил жену, брата и своих племянников? Или был примерным семьянином и героически пал в бою? В новом выпуске рубрики рассказываем о легендарном английском короле

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Лекции

12 минут

1/6

Признание Синей Бороды

О чем рассказывает история Жиля де Ре, что такое «инквизиционная революция» и чем испытание огнем и водой отличается от пытки

Читает Ольга Тогоева

О чем рассказывает история Жиля де Ре, что такое «инквизиционная революция» и чем испытание огнем и водой отличается от пытки

15 минут

2/6

«Смертельный ответ» Жанны д’Арк

Зачем придумали инквизицию, кем были первые инквизиторы и чего добился Торквемада

Читает Ольга Тогоева

Зачем придумали инквизицию, кем были первые инквизиторы и чего добился Торквемада

12 минут

3/6

Тюрьма аббатства святого Ремигия

Как содержались средневековые преступники, когда в руанской тюрьме появились решетки на окнах, почему на миниатюрах часто судят под деревом и чего не хватало монахам из Реймса

Читает Ольга Тогоева

Как содержались средневековые преступники, когда в руанской тюрьме появились решетки на окнах, почему на миниатюрах часто судят под деревом и чего не хватало монахам из Реймса

12 минут

4/6

Идеальный преступник

Зачем в судах изображали орудия страстей, почему тюремщик и палач делили имущество преступников и как первородный грех связан с судебной практикой

Читает Ольга Тогоева

Зачем в судах изображали орудия страстей, почему тюремщик и палач делили имущество преступников и как первородный грех связан с судебной практикой

14 минут

5/6

Казнь цареубийцы

За что отрубали руки, четвертовали и меняли фамилию дальним родственникам, кто должен был носить по городу собаку, а кто — труп повешенного и когда состоялось последнее публичное гильотинирование

Читает Ольга Тогоева

За что отрубали руки, четвертовали и меняли фамилию дальним родственникам, кто должен был носить по городу собаку, а кто — труп повешенного и когда состоялось последнее публичное гильотинирование

13 минут

6/6

Оскопление Абеляра

Кастрация, прогулка на осле, спасение от эшафота, решения споров и другие судебные права обывателей

Читает Ольга Тогоева

Кастрация, прогулка на осле, спасение от эшафота, решения споров и другие судебные права обывателей

Материалы

История западного Средневековья в 90 пунктах

Интерактивная шпаргалка

Какой вы еретик?

Пройдите допрос виртуального инквизитора, чтобы выяснить, в какую ересь вы впали

Атрибуты правосудия

Откуда у Фемиды меч, весы и повязка на глазах

Ольга Тогоева: «Мы по‑прежнему гоняемся за ведьмами»

Кто такой средневековый человек

Медиевист Олег Воскобойников о том, чем человек в Средние века отличался от современного

Угадайте животное

Как представляли себе крокодила и страуса авторы средневековых бестиариев

Никто не ждет испанскую инквизицию!

История одной шутки

Современная инквизиция

Ватиканский журналист Якопо Скарамуцци — о Конгрегации доктрины веры

О чем страдает «Страдающее Средневековье»

Медиевисты разбирают известный паблик

Петр Абеляр — композитор и музыкант

Гимн о радости и славе, написанный по просьбе Элоизы

Как развлечься в Средние века

Тринадцать способов организовать досуг в средневековом городе

Что вам известно о Средневековье и средневековых судах

Проверьте, хорошо ли вы знаете курс Ольги Тогоевой

Что читать о человеке Средневековья

5 книг, с которых имеет смысл начинать занятия антропологией Средних веков

Было ли Возрождение?

Давид Крашовец — о том, почему слово «Возрождение» вводит в заблуждение

Реабилитация Синей Бороды

Как в конце XX века активисты попытались оправдать Жиля де Ре

Испытания водой, огнем и чудом

Как ордалии описываются в разных средневековых текстах

Как узнать ведьму

Историк Ольга Тогоева о том, что делать, заподозрив ведьмовство в Англии XVI или XVII века

Допрос мужеложцев

Показания англичанина, который носил женское платье и имел беспорядочные половые связи

Показания вора и скотоложца

Признание Жаннена Ле Вуаррье и приговор, который ему вынес суд

Дебаты судей

Как Пьера Пайю приговорили к позорному столбу, клейму и объяснительной табличке

Апелляция колдуна

Филипп Кальве, признанный колдуном, обвиняет судей в превышении полномочий

Казнь еврея и чудесное спасение

Описание «еврейской казни» из дневника одного падуанца

К чему приговаривали 650 лет назад

Повешение, изгнание, покаяние и пожизненное заключение «на хлеб скорби и воду раскаяния»

Как прославилась деревня Монтайю

Нежность, страсть и судьба в одной еретической деревне

Краткая история индульгенции

Как возникла идея о том, что грех можно искупить деньгами

10 фактов о Фоме Аквинском

Самое важное о биографии и изобретениях великого схоласта

Вийон в XX веке

Илья Эренбург читает свой перевод «Баллады поэтического состязания в Блуа»

Шесть жертв средневекового суда

К каким способам приговорить оппонента прибегали монархи в средневековой Европе

Что мы знаем о Страшном суде

Анна Шмаина-Великанова — о последнем Суде в библейских и апокрифических описаниях

Путеводитель по Реймсу XVII века

Где в Реймсе можно было найти тюрьмы, игорные дома, рынки, кладбища и огороды

Тюрьма, агония и гниение у Вийона

Жаклин Серкильини-Туле — о том, как в одном поэте совмещаются грабитель и интеллектуал

Наказание в назидание

Как выглядели таблички, объясняющие, чего делать не надо

Первое письмо Элоизы

Почему Элоиза не хотела выходить за Абеляра замуж и в чем обвиняла его через двадцать лет разлуки

1117 год в истории

Что происходило в мире, пока в Париже разворачивалась драма Абеляра и Элоизы

Весь курс за 5 минут

Все о средневековых судах, инквизиторах, подсудимых, тюрьмах, казнях и их зрителях

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

современных городов растут так же, как древние | Умные новости

Рост Мехико в некотором роде похож на рост столицы ацтеков 15-го века, которая когда-то стояла здесь.
Видение 21/imageBROKER/Corbis

Существуют заметные различия между современными городами и древними поселениями. Во-первых, у нас есть множество новых технологий, которые меняют то, как мы планируем и организуем наши города. У нас тоже разные культуры, и наши экономические приоритеты значительно изменились по сравнению с аграрными обществами прошлого. Но недавнее исследование, проведенное учеными из Университета Колорадо в Боулдере, говорит о том, что города разных эпох не так уж отличаются, как мы могли бы подумать. Эти исследователи обнаружили, что современные поселения растут так же, как и их древние аналоги, и это открытие может изменить то, как мы планируем города будущего.

Для исследования команда использовала измерения 4000 древних поселений, храмов и домов в районе, который сейчас является Мехико. Как объясняет автор журнала Science Эмили Коновер: «Поскольку материальные блага жителей были утрачены на века, исследователи использовали показатель производительности каждого поселения — количество и размер таких памятников и домов сельских жителей».

Исследование показало, что как современные, так и древние города развивались по одному и тому же набору правил, известному как городское масштабирование. Эти правила диктуют, что по мере того, как городское население растет с течением времени, люди скорее группируются, а не расползаются в разные стороны. «Это позволяет людям жить ближе друг к другу, интенсивнее использовать инфраструктуру, чаще взаимодействовать и, как следствие, производить больше на человека», — объясняет Университет Колорадо в Боулдере.

В новой статье, опубликованной на прошлой неделе в журнале Science Advances, , команда сделала еще один шаг вперед, чтобы показать, что, как и в современных городах, древние поселения становились более продуктивными по мере роста их населения. В некоторых случаях уровень производительности даже опережал рост населения, показывая, что изменение произошло не просто из-за увеличения числа рабочих.

«По мере роста населения сообщества или поселения общий объем производства этой группы растет еще быстрее», — сказал ведущий автор Скотт Ортман. «Теория масштабирования городов утверждает, что повышение производительности связано с увеличением скорости социальных взаимодействий. Людям дешевле взаимодействовать друг с другом, потому что они физически ближе».

Как отмечает Коновер, эта общая тенденция была верна независимо от размера поселения, хотя чем больше город, тем продуктивнее люди.

«Это было потрясающе и невероятно», — говорит Ортман. «Мы выросли на постоянной диете, говорящей нам, что благодаря капитализму, индустриализации и демократии современный мир радикально отличается от миров прошлого. Здесь мы обнаружили, что всему этому предшествуют фундаментальные движущие силы надежных социально-экономических моделей в современных городах».

Исследование может помочь ученым лучше понять, как функционируют города, и может повлиять на будущие планы архитекторов и градостроителей. Например, одним из ключей к яркой и продуктивной культуре может быть больше общественных мест, где люди могут создавать и укреплять социальные сети. В таком случае, принесите на площади.

Рекомендуемые видео

Некоторые различия в жизни между древним и современным миром – Институт доктора медицины Харриса

Жизнь людей в древние времена была совершенно другой, и мы должны понимать условия жизни наших предков, чтобы ценить их жизнь, понимать их мышление и учиться у них.

Марк Д. Харрис

Во времена, когда не было сотовых телефонов, компьютеров, телефонов, автомобилей, холодильников и всех гудков, гудков и шумов современной жизни, тишина была обычным явлением. Во времена, когда население мира составляло менее пятидесяти миллионов человек, одиночество было обычным явлением. Во времена, когда население жило или умирало в зависимости от размера своего местного ежегодного урожая, аскетизм был нормой. В этой статье будут упомянуты лишь некоторые из них.

Ощущение

По замыслу человек всегда получал информацию из внешнего мира через свои чувства. Однако в древности чувства человека были ограничены в том, что они могли ощущать в местной среде. Сегодня таких ограничений гораздо меньше.

Зрение

Древний — Без фотографий и с редкими рисунками и картинами зрительный ввод человека ограничивался достопримечательностями его непосредственного окружения. Немногие люди видели снег, джунгли, горы, леса и океаны, потому что они редко уезжали дальше, чем на несколько десятков миль от дома, и эти особенности редко совпадали. Путешественники могли описывать особенности дома друзьям, но непосредственное знакомство с разнообразными достопримечательностями было редкостью. С небольшим количеством письменных документов и небольшой грамотностью чтение и анализ документов было необычным.

Люди в Ханаане имели преимущество перед многими другими древними народами в своем визуальном опыте по двум причинам. Во-первых, в Ханаане есть снег и горы (гора Хермон и окрестности), леса (Ливан, Галилея, бассейн реки Иордан), пустыни (на юге вокруг Беэр-Шевы, Негева) и Средиземное море. Что касается наций, то Ханаан невелик (сравним по площади с современной Словенией или Сальвадором), и жителям этой земли нужно было всего несколько недель пути из пустынь в горах на севере (от Беэр-Шевы до горы Хермон чуть больше двухсот километров). миль по древним дорогам). Расстояние от реки Иордан на восток и Средиземного моря на запад всего шестьдесят миль. Во-вторых, Ханаан был перекрестком торговых путей между Месопотамией, Аравией, Африкой, Азией и Европой. Люди могли видеть торговцев из Индии, привозящих павлинов и слонов, торговцев из Йемена, привозящих золото и специи, и торговцев из Европы, торгующих мехами. Ассирия и Египет были могущественными империями по сравнению с тщедушным Израилем, но если средние ассирийцы, возможно, никогда не видели океана, а средние египтяне, возможно, никогда не видели снега или гор, обычные израильтяне могли легко испытать и то, и другое. Немногие места в мире могут похвастаться таким географическим и климатическим разнообразием на такой небольшой территории.

Современный. Технология позволяет почти каждому иметь практически любой тип визуального ввода, независимо от его окружения. С миллионами документов по всем мыслимым вопросам, доступным большинству людей в одно мгновение, люди могут тратить на них большую часть своего времени.

Слух

Древний — Звуки природы, человеческий голос и шумы некоторых искусственных вещей, таких как скрип и стон повозки с быками и лязг мечей, составляли звуки, доступные для прослушивания. Общий уровень шума, за исключением шумных мест, таких как водопады, был низким. Разговор происходит примерно на шестидесяти децибелах (дБ), а звук большого водопада, такого как Ниагарский, может достигать ста децибел. Человеческий крик, подобный тому, что люди могли слышать на войне, имеет максимальную громкость около девяноста децибел. Наши предки редко слышали что-то громче.

Современный. Единственный предел звуков, которым можно подвергаться, — это возможности человеческого уха. Можно слушать звуки морских глубин или верхних слоев атмосферы, звуки, которые никто никогда не слышал лично.

Общий уровень шума в городах относительно высок, при этом шум от машин колеблется в районе восьмидесяти децибел, а шум при взлете реактивного самолета достигает 140 децибел. Поскольку более 50% человечества живет в городах, большинство людей воспринимают больше звуков, чем их предки.

Запах

Древний — Запахи, доступные человеку, были запахами окружающего его мира природы. Авраам, например, вероятно, никогда не чувствовал запаха корицы, мускатного ореха или гвоздики. Из-за увеличения торговли у апостолов может быть.

Современный. Запахи более ограничены, чем образы или звуки, потому что химические вещества труднее передать через Интернет, чем электроны. Тем не менее, продукты, цветы и другие ароматные предметы можно перевезти по всему миру за считанные часы.

Вкус

Древний — Как и в случае с запахами, пища не могла распространяться далеко, поэтому люди воспринимали только то, что было местным или региональным. Поскольку Ханаан был сухопутным мостом для торговли между континентами, у израильтян была возможность испытать гораздо большее разнообразие, чем у тех, кто находился в конце торговых путей, таких как эфиопы.

Римские диеты, как и все диеты, ограничивались тем, что росло поблизости или могло быть эффективно транспортировано. Состоятельные римляне могли полакомиться полбой (пшеницей), ячменем, просом и рожью, чтобы приготовить хлеб и кашу. Картофель, встречающийся только в Новом Свете, был недоступен. Сливы, гранаты, груши, инжир и яблоки были в изобилии, но помидоры, также растения Нового Света, отсутствовали. Кунжут и фенхель приправляли римские вкусы, но лишь изредка корицей и вряд ли мускатным орехом или гвоздикой.

Овощи включают морковь, брюкву, капусту, спаржу, свеклу, лук-порей, грибы и нут, но не баклажаны. Кукурузы и кофе нигде не было. Римляне наслаждались разнообразным мясом, таким как утка, оленина, голубь, рыба, свинина, курица, коза, а также деликатесами, такими как фламинго, пятка верблюда, дубовые личинки, матка свиньи и язык соловья.

Финиковые пальмы, распространенные в долине реки Инд еще в шестом тысячелетии до нашей эры, были широко распространены на древнем Ближнем Востоке. Финиковые пальмы дают обилие сладких фруктов и устойчивы к порче. Люди едят сердцевину, похожую на сельдерей, и пьют вино, перебродившее из сока.[2]

Современный. Как и в случае с запахами, единственным ограничением вкусов, которое можно испытать сегодня, являются ограничения человеческого тела.

Прикосновение

Древний – тактильные раздражители одинаковы во всем мире.

Современный. Древний человек был гораздо менее защищен от горячего, холодного, грубого, гладкого и других раздражителей, чем мы сегодня. Многие из нас проводят дни в домах, зданиях и транспортных средствах с климат-контролем.

Важно отметить, что, хотя у древних было меньше разнообразных стимулов для наблюдения, они, возможно, наблюдали более глубоко, чем мы сегодня.

Расписание

В древности человеком управляли реалии природы таким образом, что мало кто из ныне живущих может даже представить. Солнечные часы, водяные часы и другие устройства использовались для определения времени в древнем мире, но механические часы не были изобретены до раннего Возрождения. Ритмы сезонов диктовали графики.

День

Древний – Искусственный свет, обычно свечи или лампы, зажженные оливковым маслом, стоил дорого. У большинства людей было мало. Когда солнце село, они легли спать. Боевые действия крупных, а не мелких частей не могли происходить ночью, так как командиры не могли управлять соединениями войск. Сухопутная навигация зависела от звезд и ориентиров, потому что дороги, вплоть до знаменитых ассирийских дорог с их постоянными путевыми точками, обычно были узкими и их можно было легко пропустить.

Простолюдины и рабы обычно занимались тяжелым физическим трудом; земледелием, охотой, собирательством или строительством, и с наступлением вечера были измотаны. Дэвид проводил часы в одиночестве в сельской местности со своими овцами, а Линкольн часами в одиночестве колол дрова в лесу.

Современный – сегодня искусственный свет дешев, а работа реже связана с тяжелым физическим трудом. Вместо того, чтобы бодрствовать по 12-14 часов в сутки, как это было у древних, мы бодрствуем по 16-18 часов в сутки, большую часть времени занимая деятельность и ощущения.

Фортнайт

Древний — Фазы луны и движение звезд были важны для религиозных обрядов и для дальнего плавания, особенно морского.

Современный. Навигация осуществляется с помощью часов, карт, схем, радио и спутниковых навигационных средств. Астрономическая навигация — исчезающее искусство.

Год

Древние. Поскольку люди в основном занимались земледелием, сезоны диктовали деятельность человека. Войны не могли происходить во время сбора урожая, пока не было достаточно людей, чтобы делать и то, и другое одновременно. Календарь Гезер тринадцатого века до нашей эры иллюстрирует сельскохозяйственную направленность древних израильтян.[3]

Его два месяца — (оливки) жатва

Его два месяца — сев (зерно)

Его два месяца — поздний сев

Его месяц — мотыжный лен

Его месяц — жатва ячменя

Его месяц — жатва и пиршество

Два месяца он ухаживает за виноградной лозой

Его месяц — летние фрукты

Современность – Немногие в развитых странах находятся в одном плохом урожае от голодной смерти, поэтому времена года оказывают гораздо меньшее влияние на жизнь людей.

Величайшей силой, доступной человеку в древнем мире, была тяговая сила быка или лошади и толкающая сила ветра или воды. Таким образом, способность человека поднимать и двигаться была ограничена (хотя, как продемонстрировали строители пирамид, впечатляющей).

Транспорт

Человек может пройти около трех-четырех миль в час по умеренной местности, и караваны верблюдов и ослов имеют в среднем примерно такую ​​же скорость. Обычный дневной путь составлял от двадцати пяти до тридцати миль, хотя можно было ехать и быстрее, если дороги были хорошими. Например, по римским дорогам почтовые телеги, запряженные лошадьми, могли преодолевать до пятидесяти миль в день. Эстафетные группы могли доставлять самые срочные сообщения на расстояние до 170 миль в день.

Август Цезарь разработал первую римскую почтовую службу, включая cursus publicus для официальных сообщений, таких как военные приказы и политические инструкции. Две ветви cursus publicus включали cursus velox (более быстрая доставка, до 1500 фунтов, обычно на тележке) и cursus clabularis (открытый вагон), в котором использовались быки для перевозки более тяжелых грузов. ]. Рим построил 47 000 миль почтовых дорог и содержал ретрансляционные станции для облегчения передвижения. На каждой станции были начальник станции, ветеринар, бухгалтер, конюхи и почтальоны. В обязанности ретрансляционной станции входило размещение животных, передача грузов, пополнение запасов и предоставление убежища.

Частные письма были исключены из cursus p ublicus и перевозились слугами или путешественниками, такими как торговцы. Фива, кажется, принесла письмо Павла в Рим (Римлянам 16:1), Епафродита в Филиппы (Филиппийцам 2:25), а Тихиха и Онисима в Колоссах (Колоссянам 4:7-9).

Дороги были из грязи до римской эпохи, и проблемы с разбойниками не были обычным явлением. Верблюдам нужно было проводить до двух месяцев между дальними путешествиями, чтобы восстановить силы. Пути караванов следовали по установленным тропам или дорогам между водоемами. Корм нужно было брать с собой, примерно 30 тюков фуража на каждые сто тюков товаров. Каждый верблюд мог нести груз весом до 300 фунтов. Типичными грузами были шерсть, хлопок, чай, специи, драгоценные камни и промышленные товары. Караван может включать 150 верблюдов, примерно восемь рядов по восемнадцать верблюдов в ряду, всего 22,5 тонны (45 000 фунтов).

Водный транспорт осуществлялся гребными или парусными судами. В зависимости от ветра и течения триеры (древнегреческие корабли с рядами и парусами) обычно двигались от шести до семи миль в час и преодолевали до шестидесяти миль в день. Большинство кораблей держатся близко к берегу и встают на якорь ночью, чтобы не сесть на мель, если только они не находятся в очень знакомых морях. К 240 г. до н.э. греки использовали грузовые корабли, каждое из которых могло перевозить по пятьсот тонн (1 000 000 фунтов). Неудивительно, что морская торговля была намного дешевле, чем наземная.

Современные грузовики, напротив, могут проехать четыреста миль за один день, перевозя двадцать четыре тонны (48 000 фунтов). Современные сверхбольшие контейнеровозы (ULCV) могут перевозить до 15 000 единиц двадцатифутового эквивалента (TEU). Каждый TEU представляет собой примерно двадцать четыре тонны (48 000 фунтов). Таким образом, один современный ULCV может нести примерно 360 000 фунтов. нагрузки.

Здоровье

Здоровье было одним из самых больших различий между древними и современными временами. Еще в Англии в 18-й век, на каждую 1000 родившихся младенцев приходилось двадцать пять женщин. По оценкам, основанным на данных Римской империи, около трехсот из каждых 1000 новорожденных умирали, не дожив до первого года жизни. Аборты и детоубийство, обычные практики, искусственно завышают это число, но в современных неиндустриальных обществах уровень младенческой смертности иногда достигает 200/1000. Средняя продолжительность жизни составляла двадцать пять лет, но люди, дожившие до зрелого возраста, вероятно, доживали до шестидесяти или семидесяти лет.

Напротив, современная ожидаемая продолжительность жизни при рождении в западном мире составляет от 75 до 80 лет, а младенческая смертность составляет примерно от трех до пяти смертей на 1000 рождений. Материнская смертность составляет примерно десять смертей на 100 000 живорождений.

Социальная организация

Общества на древнем Ближнем Востоке и вообще во всем древнем мире основывались на семьях и родословных. Самый базовый уровень был пари или «дом отца». Ставка ab включала нуклеарную и расширенную семью, до трех поколений, причем самый старший мужчина (который все еще был дееспособен) был отцом семьи. Он был главой семьи, в которую в Израиле могли входить сыновья, внуки, незамужние дочери, жены, дети, невестки, тети, дяди, вдовы, сироты, слуги, геурим (неродственники, включенные в семейную защитную сеть), а иногда и левиты, работавшие в семье священниками (Суд. 17-18).[6] Отец семьи отвечал за защиту и благополучие семьи, а семья, в свою очередь, была обязана ему верностью и послушанием.

Семейные отношения в бет аб строились вокруг земледельческой деятельности, и 98% древних народов занимались или, по крайней мере, были знакомы с такой деятельностью. Работа длилась от восхода до заката, и у всех были свои дела.

Вторым уровнем был уровень короля, часто известного как вождь племени. Он был вождем всего этноса, в который входили те, кто по рождению (Израиль, 12 колен), браку (Руфь) и верности (прозелиты Нового Завета) считали себя его частью. Подобно отцу в домашней группе, король был обязан своим положением своим семейным связям. Мудрые короли старались развивать такие связи, поскольку они придавали легитимность и лояльность. Одна из причин, по которой Соломон женился на таком количестве женщин, заключается в том, что он хотел установить семейные связи с окружающими народами, чтобы улучшить торговлю и безопасность в Израиле. В обмен на верность королю члены общества ожидали, что король защитит их. Дом Давида или дом Амврия были примерами bet ab относится к королевству, а не к одной семье.

Третий уровень был божеством. В Израиле ЯХВЕ был высшей патриархальной фигурой. В Ассирии, Вавилоне и Ханаане эту роль взяли на себя Ашер, Мардук и Ваал. Древние религии были связаны с древними людьми, и прозелитизм считался бы бессмысленным, если не нелояльным по отношению к своей родственной группе. Бог задумал древнюю иудейскую веру как миссионерскую, но сами израильтяне в значительной степени отвергли ее. Опыт Пророка Ионы является хорошим примером. Люди выполняли религиозные обязанности, чтобы чтить своего бога, а взамен ожидали плодородия, защиты и в целом хорошей жизни.

В наши дни государство взяло на себя многие функции семьи в обществе. В какой-то степени это неизбежно, так как ни одна семья не обладает набором ресурсов, необходимых для того, чтобы справиться с современными сложностями. Кроме того, в какой-то степени так было всегда, поскольку даже в бронзовом веке только у правительств были ресурсы для строительства городов и крепостей. Однако сегодня государство взяло на себя власть, которая до сих пор принадлежала почти исключительно семье. Когда-то забота о стариках была семейным делом, как и воспитание детей. Индивидуальное экономическое процветание достигалось упорным трудом и часто с помощью родственников, а не государственной обязанностью.

Заключение

На эту тему написаны библиотеки, но изучающие историю и исторические документы, такие как Библия, должны знать об этих важных фактах. Более четкое понимание жизни наших предков поможет нам лучше понять их мысли, действия и жизнь. Это также поможет нам лучше понять уроки истории и применить их к нашему сегодняшнему миру.

Статьи по теме

  1. Календари Древнего Ближнего Востока
  2. Некоторые различия между устными обществами на древнем Ближнем Востоке и современными литературными обществами
  3. Хронометраж в Древнем Средиземноморье и на Ближнем Востоке

Ссылки

[1] Филип Дж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *