Да винчи сон: 10 великих людей, которые мало спали

10 великих людей, которые мало спали

10 октября 2013

Продуктивность

Жизнь

Восемь часов — рекомендованная норма здорового сна. Но некоторые люди отдыхают гораздо меньше и прекрасно себя чувствуют, и удивительные истории успешных людей прошлого — тому пример.

Гай Юлий Цезарь (100–44 годы до нашей эры)

Римский политик и полководец Гай Юлий Цезарь основал великую Римскую империю и навсегда изменил культуру будущей Европы. Он одержал победу в гражданской войне и стал единовластным правителем «Римского мира».

Чтобы добиться всего этого, по воспоминаниям современников, Цезарь спал около 3 часов в сутки. При этом он не делал себе привилегий — во время военных походов Юлий Цезарь спал вместе со своими солдатами, прямо на земле под открытым небом.

Леонардо да Винчи (1452–1519 годы)

Возможно, список творческих секретов Леонардо да Винчи стоит дополнить ещё одним пунктом. Гениальный художник и изобретатель спал по 15–20 минут в день каждые четыре часа (всего около 2 часов). Остальные 22 часа Леонардо работал.

Сегодня такая система сна называется «многофазный сон». Считается, что подобный режим позволяет увеличить время бодрствования до 20–22 часов в сутки. У этого паттерна немало последователей, однако второго да Винчи среди них, по всей видимости, нет.

Бенджамин Франклин (1706–1790 годы)

Бенджамин Франклин — известный политик, дипломат и учёный. Его подпись стоит на Декларации независимости США, Конституции и Версальском мирном договоре 1783 года, а портрет украшает стодолларовую купюру.

По его мнению, хорошего не должно быть много. А сон — несомненно благо. Кроме того, Франклин придерживался строгого распорядка дня, в котором сну отводилось не больше 4 часов.

Наполеон I Бонапарт (1769–1821 годы)

Многие слышали такой афоризм Бонапарта: «Наполеон спит четыре часа, старики — пять, солдаты — шесть, женщины — семь, мужчины — восемь, а девять спят только больные». Действительно, Наполеон обычно отправлялся в постель около полуночи, спал до 2 часов ночи. Затем вставал, работал и ближе к 5 утра снова ложился на пару часов. В итоге он спал около 4 часов в сутки.

При этом историки отмечают, что великий полководец из-за постоянных стрессов частенько мучился бессонницей. Именно катастрофической нехваткой сна некоторые объясняют стратегические провалы Бонапарта при Ватерлоо.

Показательно, что, попав в ссылку на остров Святой Елены, Наполеон из жаворонка превратился в сову — спал много и поздно просыпался.

Томас Джефферсон (1743–1826 годы)

Nathan Borror/Flickr.com

Томас Джефферсон спал всего 2 часа в сутки. При этом из его переписки можно сделать вывод, что никакого режима политик не придерживался. Он ложился всегда в разное время (чаще всего — поздно), перед сном обязательно читал, а пробуждался уже с первыми лучами солнца.

Томас Эдисон (1847–1931 годы)

Всемирно известный изобретатель, придумавший фонограф, лампы накаливания и культовое слово «алло», утверждал, что спал по 5 часов в сутки. Как и многие гении, он считал сон пустой тратой времени и признаком лени. Поэтому сонь и лежебок Эдисон откровенно презирал.

Может, это и подтолкнуло его к изобретению лампочек. В былые времена, когда использовались свечи, люди спали по 10 часов, а с появлением лампы накаливания Томаса Эдисона норма сна сократилась до 7 часов в сутки. Забавно также, что в лаборатории учёного стоял маленький диванчик, и злые языки поговаривали, что Эдисон время от времени позволял себе слегка вздремнуть в течение дня.

Никола Тесла (1856–1943 годы)

Другой гениальный учёный, известный физик и изобретатель, внёсший значительный вклад в изучение переменного тока, спал всего по 2–3 часа в день.

По воспоминаниям современников, он мог работать ночь напролёт, даже если очень сильно устал. «Я совершенно вымотан, но не могу прекратить работу. Мои эксперименты так важны, так прекрасны, так удивительны, что я с трудом могу оторваться от них, чтобы поесть. А когда пытаюсь уснуть, то всё время думаю о них. Полагаю, что буду продолжать, пока не упаду замертво», — говорил Тесла. Правда, после таких изнуряющих дней он надолго погружался в сон, чтобы восстановить силы.

Уинстон Черчилль (1874–1965 годы)

Один из величайших британцев в истории (по мнению самих британцев), Уинстон Черчилль придерживался следующего распорядка дня: ложился в 3 часа ночи и просыпался в 8 утра. Таким образом, спал он пять часов в сутки.

Однако мудрый политик никогда не пренебрегал возможностью прикорнуть часок после обеда. «Вы должны спать в промежутке между обедом и ужином, и никаких полумер, никогда! Снимайте одежду и ложитесь в постель. Это то, что я всегда делаю. Не думайте, что вы будете выполнять меньше работы, потому что спите в течение дня. Это глупое мнение людей, у которых нет фантазии. Напротив, вы сможете сделать больше, ведь вы получаете два дня в одном — ну, по крайней мере полтора».

Сальвадор Дали (1904–1989 годы)

Доподлинно неизвестно, сколько часов на сон отводил испанский художник Сальвадор Дали. Но есть свидетельства, что он, так же как Леонардо да Винчи, практиковал «рваный» сон.

Для этого Дали ставил возле кровати металлический поднос, а в руки брал ложку. Как только он входил в глубокую фазу сна, ложка падала — от грохота художник просыпался. По его словам, промежуточное состояние между сном и бодрствованием давало ему новые идеи.

Маргарет Тэтчер (1925–2013 годы)

«Железная леди» уже была в одном из наших списков — 10 самых успешных жаворонков. Поэтому вы знаете, что она была настоящим трудоголиком — спала 4–5 часов в сутки, а иногда и всего полтора или два. Сама Тэтчер говорила про сон так: «Я никогда не спала больше, чем по четыре или пять часов. Так или иначе, моя жизнь — это моя работа. Некоторые люди работают, чтобы жить. Я живу, чтобы работать. Я часто сплю только полтора часа, предпочитая жертвовать временем сна, чтобы иметь приличную прическу».

Читайте также 🧐

  • Как спать 4 часа в день и быть успешным
  • 4 режима сна, которые позволят выспаться всего за несколько часов в сутки
  • Как спать меньше и жить больше          

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Путь да Винчи: помогает ли короткий сон сохранить работоспособность? — Идеономика – Умные о главном

Рисунок Леонардо да Винчи

Каждый хоть раз жертвовал сном ради работы или увлечений. Но такие попытки воспринимаются как вред, ведь все мы слышали о необходимых 8 часах отдыха. У исследователей полифазного сна на этот счет другое мнение. Подробнее об этом рассказывает кандидат медицинских наук Михаил Полуэктов на страницах книги «Загадки сна. От бессонницы до летаргии», которую выпустит издательство «Альпина Паблишер».

Затраты времени на сон у человека очень велики — почти треть жизни мы проводим в этом состоянии. Неудивительно, что одним из важнейших стремлений человечества оказалась потребность уменьшить время сна, освободить его для других, более важных дел — работы или отдыха.

Как пример часто приводится личный опыт ученого и художника эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Леонардо признан «эталонным» гением, который преуспевал в любой выбранной сфере деятельности. Он нарисовал знаменитую Мону Лизу (Джоконду), виртуозно играл на лире, занимался анатомией человека и создал чертежи парашюта, орнитоптера, прожектора и т. д. Предполагают, что Леонардо успевал делать столь много благодаря тому, что имел особый режим сна и бодрствования — спал по 15 минут каждые 4 часа. Соответственно, на сон он отводил только 1,5 часа от общего времени суток, остальные же были свободными для творчества. Остается непонятным одно: кто на самом деле запустил эту «утку», прикрываясь именем гения. Один из исследователей сна, Клаудио Стампи, который решил пойти по пути оптимизации сна, приписываемому Леонардо да Винчи, ответил на вопрос о возможном отношении художника к такому режиму сна (его еще называют полифазным сном): «Я спрашивал нескольких исследователей об этом аспекте жизни Леонардо, все они сошлись во мнении, что документальные свидетельства (такого режима. — Прим. авт.) отсутствуют».

Тем не менее Клаудио Стампи решил проверить идею осуществимости полифазного сна. Для этого он попросил добровольца придерживаться указанного режима (1,5 часа сна в сутки) в течение продолжительного времени. Художник Франческо Джост провел в таком режиме 19 суток, адаптировался к нему, сохранив работоспособность, и по окончании эксперимента тут же записался на следующий, который длился 48 суток. Франческо спал по 3 часа в сутки (6 раз по 30 минут), и при этом его работоспособность сохранялась на достаточном уровне. Результаты экспериментов привели в недоумение самого ученого: в то время, когда они проводились (в 1990 г.), был уже накоплен достаточно большой материал о вреде ограничения сна (так называемой депривации сна) для профессиональной деятельности и здоровья. Клаудио Стампи сделал вывод о том, что «режим Леонардо» возможен для некоторых людей, генетически приспособленных к ограничению времени сна, хотя требуются дальнейшие исследования его приемлемости на многих испытуемых.

В другом исследовании, проводившемся в 1998 г., правда лишь в течение одних суток, применялась более мягкая методика, при которой испытуемым позволялось отдыхать (в том числе и спать) 4 раза по 4 часа, если захочется, а остальное время (8 часов) отводилось на работу. Подобный режим привел к тому, что среднее время сна у них составило 5 часов в сутки. Исследователи обнаружили, что при таком режиме дня у испытуемых во время бодрствования отсутствовали периоды «микросна» с непроизвольными засыпаниями, которые могли бы представлять опасность при выполнении сложной работы, например при вождении автотранспорта.

Вопрос возможности применения различных вариантов полифазного сна (сон 2–4 раза в сутки) для того, чтобы обеспечить восстановление основных функций организма, остается очень важным с практической точки зрения. В индустриально развитых странах 20% населения работает по сменному графику, подразумевающему, что часть работы приходится выполнять и во время, предназначенное для сна. При этом возникает дефицит сна и возрастает вероятность ошибок, которые могут иметь фатальное значение, если это случается, например, на атомной станции или за рулем автомобиля. В связи с этим продолжают проводиться исследования для поиска оптимальной стратегии «разделения» времени сна, при котором производительность труда и внимание нарушались бы в наименьшей степени. По результатам большинства таких исследований делается вывод, что применение полифазного сна не сопровождается существенным изменением производительности и не влечет за собой негативных последствий, если испытуемым удается получать 5 часов сна в сутки.

В другом исследовании, опубликованном в 2015 г., здоровые добровольцы в течение 14 дней жили по следующему графику: их «сутки» составляли 14 часов, при этом 4 часа уходило на сон, а 10 — на активную деятельность. Показатели сна испытуемых сравнивались с данными другой группы, которая имела один продолжительный период сна («как положено» — 7,6 часа). При этом показатели сна группы людей, спавших полифазным сном, были, с одной стороны, несколько хуже: они дольше засыпали, чаще просыпались. С другой стороны, их сон оказался более «концентрированным» — они имели меньше периодов бодрствования в то время, когда должны были спать, и в целом у них была обнаружена большая продолжительность глубокого сна.

Значительное ограничение сна в течение длительного периода случается достаточно часто, а в экстремальных условиях это практически неизбежно и позволяет выявить тот минимум сна, который природа еще может позволить человеку. Примером являются гонки яхт-одиночек через Атлантический океан. Эти мероприятия проводятся с 1960 г. и называются одиночными трансатлантическими гонками Observer (Observer Single-handed Trans-Atlantic Race, OSTAR), поскольку в самом начале их главным спонсором выступала газета Observer. Парусные сверхмарафоны стали традиционными и приурочиваются к Олимпийским играм. Одиночное трансатлантическое плавание является идеальной моделью для того, чтобы выявить, какова же нижняя граница допустимой продолжительности сна: каков тот минимум сна, который позволял бы человеку успешно справляться с тяжелой, требующей напряженного внимания работой, такой как управление парусной лодкой?

Во время одиночного плавания яхтсмен сталкивается с необходимостью в течение многих дней и недель отвечать на внезапно возникающие изменения обстановки — высоты волны, направления течения, ветра и пр. Для того чтобы своевременно отреагировать, ему требуется максимальное время находиться в состоянии бодрствования. В условиях нормальной видимости рулевой должен обозревать горизонт не менее одного раза в 15 минут, чтобы выявить опасную ситуацию.

Ученые просили яхтсменов, участвовавших в трех таких гонках, указывать в бортовом журнале время, когда они спали, а затем проанализировали эти данные. Оказалось, что представление о «неспящих» яхтсменах сильно преувеличено — по данным журналов, во время регаты их сон составлял в среднем по 6,3 часа. При этом средняя продолжительность эпизода сна яхтсменов составила 2 часа, т. е. наиболее частым режимом являлся полифазный сон с тремя засыпаниями. Однако те из них, кто преодолел маршрут с наилучшими показателями, спали в целом меньше (4,8 часа в сутки), а каждый период сна был короче — 1,3 часа. Таким образом, для наилучшего прохождения дистанции важным оказалось не только спать меньше, но и максимально использовать возможности полифазного сна, причем несмотря даже на высокую мотивацию к победе самым лучшим из спортсменов удалось сократить время сна в сутки только до значения около 5 часов.

Другая ситуация вырисовывается для гонок яхт на короткие дистанции. В 2012 г. были опубликованы результаты исследования сна яхтсменов, участвовавших в гонках одиночек «Фигаро». Эти гонки организованы на трех различных дистанциях, самая длинная из них проходится за двое с лишним суток. На этот раз сон участников можно было оценить не только по их субъективным отчетам, но и по объективному методу актиграфии — регистрации двигательной активности при помощи датчика в форме часов, постоянно носимого на запястье. Оказалось, что время сна у них сократилось очень сильно — от 22 минут в сутки для самой короткой дистанции до 172 минут (менее 3 часов) для самой длинной. При этом показатели выполнения тестов на внимание, сообразительность и скорость реакции на фоне значительного укорочения времени сна у яхтсменов также ухудшились. Получается, что человек может значительно сократить необходимое время сна при наличии сильной мотивации и на какое-то время этого будет хватать для обеспечения необходимой эффективности (в данном случае — чтобы поддерживать оптимальный парусный режим и курс лодки), несмотря на ухудшение психического состояния.

Еще до OSTAR двое норвежских рыбаков в 1896 г. на гребной лодке пересекли Атлантический океан за 55 дней. Ежедневно 18 часов они гребли, 1 час уходил на еду, а 5 часов — на сон. Позже англичанин Том МакКлин на одиночной гребной лодке в 1966 г. пересек Атлантику за 72 дня. При этом молодой человек также отводил на сон по 5 часов в сутки. В этих случаях во время сна целенаправленное движение лодки было невозможным, как это бывает на парусных судах с закрепленным румпелем, и не было неотложной необходимости прибегать к полифазному сну: во время сна гребца лодка с курса не сбилась бы. Тем не менее из приведенных примеров следует, что 5-часового сна в течение длительного времени оказалось достаточно для восстановления физических сил гребцов.

Чему нас учат опыты по воспроизведению полифазного сна Леонардо да Винчи и участников трансатлантических гонок? В кратковременной перспективе, когда речь идет по крайней мере о нескольких неделях особого режима сна и бодрствования, полифазный сон оказывается не так уж вреден для организма. Причем человек получает сон «концентрированный» более, чем обычно, состоящий из большего количества глубоких стадий, и скорее всего даже в случае небольшой нехватки сна это не оказывает отрицательного влияния на его способность выполнять различные виды работ. Да, полифазный сон не такой естественный, как монофазный, тем не менее он успешно выполняет свою функцию. И возможно, Леонардо действительно использовал этот режим, когда находился в «творческом экстазе», создавая свои произведения. Можно ли жить так постоянно — данный вопрос остается открытым, ведь исследования полифазного сна продолжительностью, например, в год не проводились.

Читайте подробнее о книге «Загадки сна. От бессонницы до летаргии» в базе «Идеономики».

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Свежие материалы

Мечта Леонардо да Винка о полете

На протяжении большей части своей жизни Леонардо был очарован феноменом полета, производя множество исследований полета птиц, в том числе его c. Кодекс 1505 г.
на Flight of Birds, а также планы на несколько летательных аппаратов, включая вертолет и легкий дельтаплан. Большинство из них были непрактичными, как и его антенна.
винтовая конструкция вертолета, не способная обеспечить подъемную силу. Однако дельтаплан был успешно построен и продемонстрирован.

Леонардо да Винчи был больше, чем просто художник. Он был астрономом, скульптором, геологом, математиком, ботаником, специалистом по поведению животных, изобретателем, инженером,
архитектор и даже музыкант. Он был всем этим и даже больше. Поскольку мир стоит на пороге нового тысячелетия, Леонардо да Винчи остается одним из самых увлекательных
люди, которых история когда-либо знала. Однажды он сказал, что «вещи ума, оставленные непроверенными чувствами, бесполезны». Леонардо мало что оставил непроверенным, однако мало кто знает удивительную историю человека, которого часто называют воплощением Ренессанса. Этот веб-сайт пытается познакомить вас с художником, научным провидцем, удивительным изобретателем и Леонардо, человеком. Никогда нельзя объяснить существование гения, можно только наслаждаться.

Вертолет (Щелкните изображение, чтобы увеличить)

Леонардо предполагал, что это устройство будет построено из дерева, тростника и тафетты. «Маленькую модель можно сделать из бумаги с
пружина, похожая на металлический стержень, который после того, как его отпустили, после того, как его закрутили, заставляет винт раскручиваться в воздух.»

Летающая машина 1488 (щелкните изображение, чтобы просмотреть подробности)

Дизайн летательной машины — это рисунок 1488 года Леонардо да Винчи.

Другой дизайн (щелкните изображение, чтобы просмотреть подробности)

Проект летательного аппарата — рисунок 1488 года Леонардо да Винчи.

Эскиз планера (щелкните изображение, чтобы просмотреть подробности)

Рисунок Леонардо да Винчи для позолоты с крыльями летучей мыши.

  • Мона Лиза

  • Тайная вечеря

  • Витрувианский человек

  • Спаситель мира

  • Автопортрет

  • Богородица с младенцем и святой Анной

  • Поклонение волхвов

  • Мадонна с моталкой

  • Крещение Христа

  • Благовещение

  • Дама с горностаем

  • Бахус

  • Голова женщины

  • Литта Мадонна

  • Портрет Джиневры де Бенчи

  • Битва при Ангиари

  • Святой Иоанн Креститель

  • Эмбрион в утробе матери

Леонардо да Винчи: неустрашимый мечтатель

В эпоху, когда догмы запрещали свободным мыслителям полностью выражать свои мысли, Леонардо да Винчи преследовал свои мечты. Как мы можем последовать его примеру и преодолеть сегодняшние препятствия, чтобы следовать своим страстям и исполнять свои мечты?

Опубликовано vendredi, 17 июля 2015 г.

В своем знаменитом « Потерянный рай » Джон Мильтон писал: «Разум — это его собственное место, и он может создать рай или ад», а Гамлет сокрушается в своем знаменитом монологе: «Спать: быть может, мечтать: да, есть натирать; ибо в этом сне смерти какие сны могут явиться, когда мы вырвемся из этого бренного мира». В обоих случаях поколения были тронуты этими глубокими размышлениями о возможности того, что наши внутренние реальности обретут осязаемость благодаря приданию значения согласованной приверженности их реализации. Но кто из нас достаточно тронут, чтобы позволить нашим личным «небесным» устремлениям стать физической реальностью? Скольких из нас побуждает «отбросить» наши смертные опасения и преследовать свои мечты? К сожалению, не все из нас. Тем не менее, те, кто это сделает, будут, по крайней мере, за благородные усилия, связанные с этим процессом освобождения, если не за последующие заслуженные успехи, будут счастливы, что мы это сделали, и, в зависимости от серьезности нашего воображения, возможно, их будут вспоминать с любовью за это. . Наряду с такими великими писателями, как Мильтон или Шекспир, которым мы обязаны великими канонами образного и философского новаторства, они, конечно, являются пионерами столь же обширных областей человеческой деятельности, таких как искусство, музыка, наука и медицина. Но если принять во внимание еще более широких мечтателей, чьи подсознательно задуманные и смело реализованные идеи сделали возможными настоящие квантовые скачки в человеческом прогрессе, то на ум могут прийти такие имена, как Архимед, Тесла и Эдисон, но, возможно, ни одно из них так часто как у писателя, художника, музыканта, архитектора, астронома, ботаника, ремесленника, живописца, ученого, изобретателя и, проще говоря, человека эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.

В то время, когда религиозные и светские догмы запрещали самым свободным мыслителям полное выражение, на свой страх и риск да Винчи и такие современники, как Боттичелли и Гирландайо, следовали своим видениям, чтобы осыпать мир объектами своего воображения. Возможно, это произошло потому, что они рассматривали современные ограничения на развитие искусств, наук и различных направлений натурфилософии не как препятствия на пути к достижениям, а как источники мотивации и вдохновения для того, чтобы донести более широкие истины для всего человечества, несмотря на узкие проливы господствующей традиции. Глядя на наброски и зеркальные записи да Винчи, понимаешь, что для достижения успеха необходимо пробовать много подходов и идти на большой риск. Нужно пробовать и пробовать снова. Это можно увидеть в его неоднократных исследованиях, которые, несомненно, привели к таким работам, как Тайная вечеря и Мона Лиза . Лично я еще не «отряхнул» свои опасения и не реализовал такую ​​мудрость, чтобы начать, например, свою художественную карьеру, купив год назад масляные краски, которыми не пользовался, опасаясь, что мои первые мазки могут не дать результата. шедевр. Но, в отличие от моего чистого холста, объемистые записные книжки да Винчи, составленные, систематизированные и доставленные в Милан для первоначального сохранения в 1519 году его помощником Франческо Мельци, демонстрируют кропотливое постепенное восхождение к реализации или, по крайней мере, иллюстрации живучести, тысячи глубоких идей, включая велосипед, самолет, вертолет и другие летательные аппараты, арбалет, работу простых и сложных механических устройств, встречающиеся в природе золотые пропорции, о чем свидетельствует его Vitruvian Man , ну и конечно великое множество достижений в понимании анатомии человека. В каждом случае мы можем видеть, что его эволюция открытий осуществляется за счет постоянного усовершенствования рисунка после, казалось бы, беззаботного рисунка, каждый из которых эффективно формирует повторяющееся исследование, направленное на достижение еще более близкого осознания сокровенной интеллектуальной реальности.

Да Винчи оставил нам бесценные примеры необходимости высвобождать наши идеи и совершенствовать их с помощью трудоемких шагов и штрихов, и делал это такими изобретательными способами, что специалисты и сегодня до сих пор разгадывают тайны, заложенные в его работах. Почему же тогда многие из нас воздерживаются даже от первоначального наброска своих мечтаний и идей? Связано ли это со страхом не достичь совершенства или со страхом показаться другим или непонятым на фоне современных норм и ожиданий? Если бы это было так для всех мечтателей, что еще могло бы произойти в этом или любом будущем веке, если мы коллективно не смогли не мечтать, а позволить естественной «следующей фазе» нашего сновидения проявиться через непредубежденные подходы к экспериментам, актуализации и реализации, чем задушить потенциально широкие преобразования ландшафта нашего мира? Таким образом, мы должны победить современные догмы, которые отговаривают нас от погони за страстями и осуществления наших мечтаний.

Если нас сдерживает страх перед неудачей, мы должны вспомнить слова Эмили Дикинсон: «Успех считается самым сладким для тех, кто никогда не добивался успеха». Так что, если мы еще не попытались осуществить свои мечты из-за ожиданий общества уступчивости, скромности или предположения, что никто, кроме избранных, не осмелится пойти на такой риск, зачем поддаваться пессимизму и ошибочному представлению о предопределенной посредственности. Не позволяйте возможности пройти мимо вас. Я знаю, знаю, я еще не взялся за кисти, но зато я являюсь счастливым обладателем двух труб, флейты, нескольких гитар, мандолины, банджо, одной барабанной установки, внедорожной фортепиано и несколько губных гармошек в тональностях, в которых я не уверен, и радость, которую я получаю на пути к музыкальному совершенствованию (и, возможно, золотой пластинке), неизмерима. Так что, если мы должны немного встряхнуть вещи по мере нашего продвижения и не сразу соответствовать нашим кумирам, как только мы обретаем опору, я говорю, что мы должны продолжать попытки. Удовлетворение наших страстей требует работы, но мерой нашей настойчивости является наше стремление к цели. Следуя примеру одного человека эпохи Возрождения и позволив себе свободу актуализировать наши внутренние измерения, мы можем предложить миру непредвиденные примеры культурной утонченности и обогащения, которые превзойдут все первоначальные ожидания и затем затмят любые первоначальные сомнения относительно того, должны ли мы позволили себе исследовать.

В первые дни в своем гараже, пока он занимался сваркой и пайкой, воображением и проектированием, Билл Гейтс, возможно, и не мечтал, что однажды окажется среди немногих частных владельцев некоторых оригинальных рукописей да Винчи, но я думаю, что его первоначальное вдохновение включало осознание достижений великого изобретателя. Также вполне вероятно, что во время работы над тем, что превратится из мечты в реальность, чтобы преобразовать современный мир, соседи смотрели на Гейтса с такой же насмешкой, как на Леонардо да Винчи в его мастерской во Флоренции, когда он бросал вызов священным и всегда ограничивающим понятиям доисторических времен. Коперниканские небеса, или Работа человеческого тела. Я постараюсь запомнить это, если у меня будут какие-то сомнения по поводу покупки того саксофона, о котором я думал.

Марк Амиама

Фото: © MAMJODH

Эта статья посвящена нашему двухнедельному информационному бюллетеню «Журнал лидеров мудрости». Для подписки .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *