Дизайн кухни в хрущевке 5 кв. м с холодильником 40 фото — Журнал о строительстве и ремонте
Содержание
- 1 Дизайн маленькой кухни в хрущевке
- 2 Малогабаритная кухня в хрущевке дизайн
- 3 Перепланировка маленькой кухни
- 4 Советы по освещению маленькой кухни
- 4.1 Важно!
- 5 Еще фото дизайнов кухонь в хрущевках 5 кв.м
Дизайн маленькой кухни в хрущевке
Единственное предназначение маленькой кухни — это приготовление пищи для семьи. В этой статье пойдет речь о том, как максимально усовершенствовать дизайн кухни в хрущевке 5 кв.м с холодильником, стиральной машинкой и газовой колонкой, чтобы было не только удобно, но и эстетично. Какие меры необходимо предпринять обладателю такой кухни.
Кухня хрущевка дизайн
Обеденный стол из маленькой кухни лучше вынести в другую, более просторную комнату. Если количество членов семьи больше двух человек, то им будет очень неудобно собираться во время завтрака или обеда. Хозяйке, в свою очередь, не с руки подавать еду, можно нечаянно кого-нибудь зацепить и облить горячим супом. Следует оставить только рабочие поверхности и необходимые электроприборы. Потому как плита и холодильник — неизменные атрибуты этого помещения, а микроволновка, мультиварка, блендер и миксер всегда должны быть под рукой во время приготовления пищи.
Дизайн кухни 10 кв м дизайн фото 2017
Для большей экономии полезного пространства рекомендуется под окном установить узкую рабочую поверхность. Такой вариант дизайна маленькой кухни удобен еще и тем, что в этом месте днём хорошее естественное освещение. Шторы на кухне в этом случае нужно делать короткими, если квартира находится на высоком этаже, то их можно сделать на половину окна. Другим вариантом будет использование высокого подоконника в качестве барной стойки.
Всю свободную поверхность стен рекомендуется занять навесными шкафчиками и разными полочками для коллекций кувшинов, вазочек и другой кухонной утвари. Идеальным вариантом будут шкафчики, у которых все дверцы открываются вверх, а внутри них нужно вмонтировать всевозможные крючки, для кухонных приборов, кружек и кастрюлек.
Стильный интерьер хрущевки фото
Если над плитой установлена хорошая вытяжка, то двери можно убрать совсем либо установить легкие раздвижные. Это позволит сэкономить еще несколько лишних сантиметров, а для такого помещения — это немало. Существуют холодильники горизонтального типа, крышка его может служить дополнительной рабочей поверхностью. Плиту или мойку лучше всего расположить в углу. Все громоздкие предметы необходимо устанавливать в дальней зоне кухни. В этом случае они станут менее заметны и не будут зрительно уменьшать помещение.
Малогабаритная кухня в хрущевке дизайн
Мебель, которая способна трансформироваться в этом случае будет очень актуальна. При желании ее можно быстро собрать, чтобы освободить большую площадь. Это могут быть выдвижные секции, крышка рабочей поверхности и складные стулья. Очень важно правильно расставить эту мебель, оптимальным вариантом при проектировании дизайна кухни в хрущевке будет расстановка буквой Г. А лучше всего кухонный гарнитур для такой кухни выбирать под заказ. В этом случае опытные мастера предложат заказчику подходящий вариант, а точность замеров позволит задействовать каждый сантиметр полезной площади.
Стены рекомендуется оклеить или покрасить светлым тоном, это визуально увеличит размер помещения. Кухонный фартук, выполненный из стекла или зеркала, также создаст эффект увеличения площади. Все блестящее, вплоть до хромированных изделий зрительно делает кухню больше.
Дизайн кухни в хрущевке с холодильником фото
Если есть выход на балкон или лоджию, то нужно её утеплить пеноплексом, сделать внутреннюю отделку и тогда представляется возможным объединить эти два помещения. На балконе можно поставить обеденный стол, а кухню использовать только для приготовления пищи. Если планируется еще и размещение стиральной машинки, то ее необходимо встроить в кухонный гарнитур.
Перепланировка маленькой кухни
Очень часто, для того чтобы увеличить полезное пространство, владельцы делают перепланировку. Конечно, для этого необходимо сначала заручиться разрешением соответствующих служб. Иначе не избежать серьезных неприятностей и большого штрафа.
Можно соединить кухню с гостиной, в этом случае получится одно большое помещение. В одной его стороне готовится пища, в другой можно разместить большой обеденный стол. Для разграничения этих двух зон рекомендуется использовать барную стойку. Правда, не каждый может решиться на то, чтобы спать в одном помещении с варочной поверхностью и стиральной машинкой. Поэтому, прежде чем решиться на такую перепланировку, нужно все тщательным образом взвесить и продумать.
Советы по освещению маленькой кухни
Свет в нашей жизни играет огромную роль! Проще говоря, без света нет жизни. Поэтому жизненно необходимо спланировать освещение в каждом помещении квартиры правильно, особенно если это помещение маленькое.
При планировании освещения можно визуально подчеркнуть каждую зону, будь то место для приготовления пищи или для её приема. Если на кухне сделан подвесной потолок,то можно сделать в качестве основного освещения встраиваемые светильники.
Над обеденным столом можно повесить подвес с акцентным освещением, а под шкафчиками для освещения рабочей поверхности установить мебельные светодиодные светильники. Чтобы свет от светильников под шкафчиками не резал глаза, можно приобрести встраиваемый алюминиевый профиль со светодиодной лентой и вмонтировать его вниз шкафчика. Таким образом создается впечатление, что рабочая поверхность светиться сама собой!
Светодиодный светильник под шкафчик
Также зрительно увеличить маленькое помещение можно устроив «парящий потолок». Для этого по периметру сооружается карниз, за который закладывается светодиодная лента, в результате чего создается впечатление, что потолок как бы парит в воздухе, что зрительно увеличивает высоту помещения.
Идеи светового дизайна маленькой кухни
Важно!
При устройстве карниза для парящего потолка необходимо предусмотреть место расположения блока питания для светодиодной ленты. Конечно, можно положить его за карниз вместе с лентой, но тогда будьте готовы к внезапному выходу его из строя, так как в этом случае он может перегреться. Лучше всего расположить блок питания в специально отведенном месте с хорошей вентиляцией. Если потолок сделан из гипсокартона, то сооружают небольшой незаметный лючок и прячут трансформатор туда.
Видео:
Еще фото дизайнов кухонь в хрущевках 5 кв.м
Ещё видео:
youtube.com/embed/IlLNeodnL2Q» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
10 правил дизайна и 121 реальное фото
Типичная кухня в хрущевке — маленькая и квадратная, площадью 5.8 или 6.2 квадратных метра, с дверью в углу и очень специфичными особенностями дизайна. Дизайн кухни в хрущевке нельзя делать по стандартным современным правилам, нельзя обманываться фотографиями таких кухонь из интернета. Часто там фото пустых кухонь только после ремонта и до переезда, а в реальности всё будет выглядеть совсем по-другому. Мы сформулируем чёткие, практически ориентированные советы.
- Кухня в хрущевке дизайн по фото примерам
- Список идей дизайна кухни
- Подоконник столешница на кухне в хрущевке
- Реальные фото ошибок при ремонте
- Ремонт кухни 5 и 6 кв. м.
- Кухни в хрущевку угловые
- Кухни в хрущевку П-образные
- Кухни в хрущевках до и после
Кухня в хрущевке дизайн по фото примерам
Большая часть вещей, которые вы знаете о дизайне кухонь, не работает для хрущевок. Слишком маленькая площадь, отсутствие длинной стены из-за квадратной формы, газовые плиты со счётчиками или вообще газовая колонка. Большая часть сложных стилей дизайна тоже идёт мимо. Ну а то, что остаётся, мы сначала разберём по теории и фото примерам, а потом посмотрим фотографии квартир где нашей теорией не воспользовались.
Список идей дизайна кухни
- Строго 2 цвета для всей мебели и стен.
- Мебельные фасады глянцевые и только бледных цветов.
- Если хотите тёмный или яркий цвет, то только на фартук.
- Никаких узоров и лишних деталей.
- Верхние шкафы до потолка.
- Потолок белый матовый, можно натяжной, никаких усложнений и экспериментов с цветами и глянцем. Про потолок на маленькой площади, обязательно почитайте.
- Убираем всё что возможно со столешницы: прячем, поднимаем, подвешиваем.
- Дверь на кухню не нужна.
- Вместо подоконника в 95% случаев лучше ставить ещё столешницу.
- Вытяжка встроенная в шкаф (они, кстати, дешевле обычных) по бокам мини полочки для чая и т. д.
Поясним кажущиеся спорными моменты. Кухня в хрущевке на фото до переезда и после — 2 разные вещи. После переезда там появляется дикое количество вещей: чайник, кофеварка, мультиварка, перечницы и солонки, средства и губки для мытья посуды, ножи и лопатки, бумажные полотенца, ситечки, кастрюли и сковородки, магнитики и т.д. и т.п.
Может даже завестись кот, который всё это по своему усмотрению будет перемещать. Именно такой кухню вы себе должны представлять, а не идеально чистой и пустой, какой она бывает только после самого ремонта.
Поэтому всего 2 цвета и только не ярких, поэтому нельзя использовать узоры. Тёмные и матовые фасады нельзя использовать потому, что они жутко непрактичные. Вообще, самый практичный цвет фасадов для любой кухни — белый, про белую с деревом кухню.
Верхние шкафы надо делать до самого потолка. Во-первых, дополнительное место для хранения. Во-вторых, наверху не будет скапливаться ненужный хлам, пыль и грязь, которые, если у вас неправильно работает вентиляция, со временем заламинируются слоем жира. В-третьих, это просто выглядит более современно. Их можно сделать распашными с высокими дверцами — это самый дешёвый вариант т.к. петли с доводчиками на распашные дверцы стоят $2-3 за штуку. Или сделать сверху открытые полки.
Обе эти и 5 других идей уже подробно разбирал в материале про дизайн маленькой кухни.
Подоконник столешница на кухне в хрущевке
На кухне в хруще больше всего не хватает столешницы. Расстояние по стенам и так маленькое, а его ещё сожрут холодильник, варочная поверхность и мойка. Всё остальное, включая микроволновку, духовой шкаф, держатели для ножей и приправ, для полотенец и т.д. нужно убирать со столешницы. Иначе вы не сможете нормально убирать кухню, а вместо этого будете переставлять предметы с места на место.
Поэтому же нужно ставить дополнительную столешницу вместо подоконника. По шкафам вы от этого не выиграете — под столешницей батарея, зато свободная горизонтальная плоскость появится. На место подоконника можно перенести мойку, но опять же помните о батарее. Подоконник расширяют по всей длине, либо в 1 части, делая что-то вроде стола или низкой барной стойки. Вот несколько реальных фото подоконников-столешниц на кухнях в хрущевках:
Со встроенной вытяжкой для кухни в хрущевке момент железный — она дешевле, она не собирает грязь, вокруг неё в шкафах будут небольшие, но полочки. Бывают даже узкие вытяжки рассчитанные специально для двухконфорочных плит.
Дверь на кухне не нужна в принципе — это пережиток прошлого. Но если у вас газ, то такую планировку вам не согласуют. Если мощность вводного кабеля позволяет, можно перейти на электричество.
Холодильник можно купить бесшумный (просто почитать отзывы перед покупкой, там всегда пишут про шумность), шум от него теперь не аргумент. На самой двери и метрах квадратных сэкономить тоже приятно. Даже в больших квартирах часто не ставят двери просто за ненадобностью, хотя бы рассмотрите такой вариант.
Теперь посмотрим на реальные фото неплохих кухонь из хрущевок, как они соблюдают и не соблюдают правила из этого пункта, что можно улучшить.
Реальные фото ошибок при ремонте
Сначала описание ошибки, под ним одно или несколько фото.
Кухня не до потолка. Теряется целостность, появляется место где будет скапливаться грязь и хлам. Не на максимум использовано место. В верхних ящиках можно было бы хранить редко используемые предметы. Торчат трубы вытяжки и другие ненужные детали. Попытайтесь представить как выглядели бы эти кухни, если бы верхние шкафы были длиннее и доходили до потолка.
Выбор для кухни в хрущевке мебели слишком тёмных цветов. Многим кажется, что это не особо важное правило. Это не так. Вот фото нескольких кухонь, где решили использовать чёрный цвет. А он ещё и непрактичен. Туда же слишком яркие и насыщенные цвета фасадов и фартука.
Использование обычной, а не встроенной вытяжки. Посмотрите сколько места на и без того маленькой кухне пропадает впустую.
Использование узоров и рисунков на фартуке. Фото пример бюджетной и дорогой кухни в хрущевке. Вторая выглядит классно, но обратите внимание, что она только после ремонта и совсем пустая, а что будет после появления всех кухонных аксессуаров?
Ремонт кухни 5 и 6 кв. м.
Существует несколько типовых серий хрущевок, планировки в которых незначительно отличаются в зависимости от года постройки. Но по планировке кухонь все хрущи примерно одинаковые: 5.8-6.2 кв.м в первом поколении и 6.2-7.7 кв.м во втором поколении; все квадратной формы с дверью в углу. Разберём плюсы и минусы типичных планов расстановки мебели.
Кухни в хрущевку угловые
Угловой кухонный гарнитур для маленькой кухни в хрущевке — стандарт. Из-за квадратной формы и 2-ух коротких стен линейный вариант применить близко к невозможному, т.к. при длине стены ~2.4 метра её полностью сожрут холодильник, мойка и варочная поверхность.
Вариации бывают по расположению холодильника: возле входа или возле окна. Для угловых планировок следует ставить именно у окна, у двери лучше при П-образных планировках, об этом 2-ой пункт. Почти у всех современных холодильников перенавешиваемые двери, которые при таком расположении должны находиться ручкой ко входу, а не к стене.
Лучшее место для холодильника — возле окна. Не забудьте перевесить двери на холодильнике для открывания в нужную сторону.
Типичная расстановка мебели на кухне в хрущевке. Стена от входа со столешницей и ящиками той ширины, которую позволяет размер кухни (т.е. можно меньше стандартной). Перпендикулярная стена с гарнитуром стандартного размера и холодильником на краю. Стол во втором углу стены с окном напротив холодильника или подоконник-столешница со стандартной шириной возле холодильника и утолщением к углу. Минус этой планировки только в невозможности полноценно задействовать стену с окном и сделать вместо подоконника полноценную столешницу.
Угловая секция часто делается двумя углами и в неё устанавливается мойка. Хотя для обычных кухонь такой дизайн мебели не рекомендуется, т.к. уже устарел, для кухни в хрущевке угловая мойка уже вполне рабочий приемлемый вариант. Ниже фото примеры расстановки мебели, на дизайн не обращайте внимания.
Кухни в хрущевку П-образные
При П-образной планировке холодильник ставится сразу возле входа (от двери тогда точно лучше отказаться), а подоконник меняется на столешницу. Вариации тут по ширине и назначению подоконника-столешницы. Это более современный вариант дизайна для кухни в хрущевках, который стал использоваться относительно недавно.
Слабое место у П-образной расстановки мебели именно в холодильнике возле входа на кухню. Это место получается перегруженным. Много вариантов размещения смотрите в материале про дизайн кухни на 6 кв.м. (там ещё 138 фото из которых можно почерпнуть идей). Но в целом П-образные кухни получаются более функциональными и смотрятся тоже лучше. За счёт использования подоконника у них намного больше площадь рабочей поверхности. Когда вместо подоконника ставится именно широкая столешница для использования в качестве стола, мы получаем возможность есть глядя в окно. Не из всех хрущевок хороший вид, но всё равно приятно.
Если не боитесь некоторых трудностей при ремонте, а П-образную планировку реализовать сложнее чем угловую, я бы советовал именно её.
Примеры П-образной расстановки мебели:
Такую форму можно получить только делая на заказ. Читайте тогда уж про взаимодействие с кухонщиками и выбор кухни.
Кухни в хрущевках до и после
Сейчас будет много реальных фото кухонь в хрущевках. Площадь всех 5.5-7.5 метров квадратных. 7.5 метров это хрущевки последней серии, где убрана дверь с снесен небольшой кусок стены, где эта дверь стояла. Вот вам для контраста несколько кухонь до ремонта:
Теперь пара фото до и после ремонта, а потом много фоток после. Кухни с лучшим по нашему мнению дизайном в самом конце.
Фух, после того количества реальных фотографий кухонь в хрущевках вы уже должны быть уверены, что они бывают классными и стильными. А ваша так вообще станет самой крутой, при соблюдении 10 наших советов (ну или хотя бы нескольких). Читайте также мой материал про дизайн ванной в хрущевке. Удачи в ремонте!
Сохраняйте и делитесь — пригодится!
Эргономичный дизайн кухни 5 кв.м в «хрущевке»
Очень малюсенькую кухню тоже можно сделать полноценной.
К сожалению, малогабаритная кухня в наших квартирах скорее правило, чем исключение, и ее обустройство доставляет хозяевам немало проблем. Современные дизайнеры делают все возможное, чтобы рационально использовать каждый сантиметр доступной площади для создания максимально удобного и комфортного пространства. Сегодняшний пример – вершина человеческой фантазии и находчивости, ведь на 5 кв. метрах удалось расположить все необходимое.
Интерьер маленькой кухни.
Не так давно этот необычный пример дизайна малогабаритной кухни появился на просторах интернета, и сразу же вызвал споры среди массы пользователей сети. Кто-то восхищается таким нестандартным решением, а кто-то критикует, ведь у каждого свои идеи и видения.
Конечно, имея большую кухню, легко гадать, где расположить рабочую зону и сколько там разместить столов, или какой мягкий уголок заказать и на сколько человек. Но попробуйте организовать полноценную кухню на 5 квадратных метрах, на которой поместили для ремонта небольшой стол, плиту и мойку.
Только по точной смете расставили мебель и технику.
Дизайнерам пришлось долго просчитывать и считать, чтобы создать полнофункциональную кухню со всей необходимой мебелью и техникой для удобного приготовления пищи. Ведь какой бы площади не было, всем хочется иметь удобную кухню с современной мебелью, практичной рабочей поверхностью, бытовой техникой и всем необходимым для приготовления пищи. Как они это делают, мы можем видеть на следующих фотографиях
Вместо подоконника установлена столешница с небольшой раковиной.
Чтобы разместить всю необходимую мебель, пришлось заменить подоконную столешницу на вмонтированную миниатюрную круглую раковину. Такое решение имеет множество преимуществ, ведь мойка и часть рабочей поверхности находится напротив окон, доступ естественного света не ограничен, а значит экономия электроэнергии и сохранение зрения гарантированы.
Выемка на столе обеспечивает доступ к окну.
Так как места очень мало, а доступ к окну и боковым шкафам не может перекрываться, было решено сделать оригинальный вырез на столешнице возле раковины, чтобы бесконтрольно можно было до них дотянуться. Мы решили не снимать батарею, поэтому на столешницу установили специальные решетки, которые пропускают тепло наружу.
Тумба с двумя ящиками.
Естественно, мойку мы установили на очень функциональный и продуманный до мелочей шкаф, в котором есть выдвижные ящики для хранения бытовой химии и кухонной утвари.
Варочная поверхность расположена на общей стойке.
Варочная панель расположена рядом с раковиной, над которой навис небольшой шкаф. В нем хранятся ваши любимые приправы и посуда.
Угловой шкаф, устанавливаемый под рабочей зоной и плитой, оборудован вместительными системами хранения, позволяющими спрятать всю кухонную утварь и даже мусорное ведро.
Режущая поверхность возле плиты.
Рабочая поверхность столешницы, к сожалению, оказалась очень узкой, больше похожей на барную стойку. Из-за этого некоторые работы по раскрою проводить будет очень сложно, а его крохотные размеры могут приловчиться. Фартук над печью и разделочная поверхность выполнены из специальной декоративной панели, имитирующей кирпичную стену, что придает всему интерьеру особый шик. А оформление всего помещения в белом цвете не только делает кухню светлее и изысканнее, но и зрительно увеличивает ее.
В этом шкафу удалось разместить всю необходимую технику и посуду.
Газовый счетчик спрятался в шкафу.
Гардероб, который находится на другом конце комнаты, просто сразил наповал своей многофункциональностью. Только представьте, в нем поместятся не только сыпучие продукты и вся кухонная утварь, но и… стиральная машина, духовка, посудомоечная машина и микроволновка! А возле шкафа удалось выкроить место для установки холодильника.
Шкаф многофункциональный.
Так как площадь очень маленькая, то расположение техники и шкафчиков всегда будет на расстоянии вытянутой руки хозяйки, что немаловажно в процессе приготовления пищи.
Очень маленькая площадь вызвала некоторые неудобства.
Действительно, такая планировка и расстановка мебели имеет ряд недостатков — это отсутствие обеденного стола и преждевременный острый угол столешницы возле раковины, а также очень узкая разделочная поверхность. Но некоторые из них не удалось решить из-за малой площади, а острый угол — очень не хватает этого дизайн-проекта.
Изобретая кухню завтрашнего дня
24 июля 1959 года тогдашний вице-президент Ричард Никсон и премьер-министр СССР Никита Хрущев поссорились о женщинах, кухонной технике и американском образе жизни. Это не было запланировано. Но это было записано на пленку и транслировалось в обеих странах. Это была также первая встреча на высшем уровне между американскими и советскими лидерами после Женевского саммита 1955 года. В 1958 году две страны договорились о крупном проекте культурного обмена: СССР организует выставку в стиле Всемирной выставки в Нью-Йорке, а Соединенные Штаты сделают то же самое в Москве. Итак, Никсон отправился в СССР с поручением провести для Хрущева экскурсию по американской национальной выставке в московском парке «Сокольники». Более 450 американских корпораций создали павильоны для демонстрации своих товаров. Демонстрации науки и техники были представлены внутри геодезического купола площадью 30 000 квадратных футов.
У двух лидеров было несколько разговоров во время тура, но самый знаковый из них произошел, когда они стояли с толпой перед образцовой американской кухней. В нем были все современные удобства, которые вы ожидаете найти в новом послевоенном доме, который можно было бы продать за 14 000 долларов (около 120 000 долларов сегодня): стильные шкафы, посудомоечная машина, плита и холодильник. Хрущев был сварливым, пренебрежительно махнув рукой, заявив (через переводчика), что нововведения в американской кухне не имеют большого значения. Затем он спросил, есть ли машина, которая «кладет еду в рот и проталкивает ее вниз». Их обмен мнениями не касался вопросов, которые действительно волновали граждан того времени, а именно, призрака ядерной войны, но задел за живое в том, что касалось пола, и это произошло, когда Никсон обратил внимание Хрущева на посудомоечную машину:
Никсон: Я хочу показать тебе эту кухню. Это как в наших домах в Калифорнии.
Хрущев: У нас такие дела.
Никсон: Это наша новейшая модель. Это тип, который выпускается тысячами единиц для непосредственной установки в домах. В Америке любят облегчать жизнь женщинам. . .
Хрущев: Ваше капиталистическое отношение к женщинам не встречается при коммунизме.
Никсон: Я думаю, что такое отношение к женщинам универсально. Мы хотим облегчить жизнь нашим домохозяйкам. . .
Еще не остывшие после запуска Спутника I 4 октября 1957 года Соединенные Штаты ответили запуском Explorer I 31 января 1958 года и созданием НАСА 1 октября того же года. Зарождающаяся космическая гонка «око за око» заставила американцев нервничать. Это был не просто конкурс научных «первых». Космическая гонка и разработка ядерного оружия имели потенциально разрушительные последствия для обеих стран, да и для всего мира. Так что в какой-то степени дискуссия Никсона и Хрущева была не о посудомоечных машинах. И дело было не в цветном телевидении — области, в которой, как ловко заметил Никсон, Соединенные Штаты опередили СССР, о чем свидетельствует тот факт, что их разговор дома транслировался в цвете. Речь шла о прогрессе.
И чей это был прогресс? Было ли на самом деле «всеобщим отношением» то, что и американцы, и Советы одинаково хотели облегчить жизнь женщин? Корпорации стремились производить товары и устройства, которые облегчили бы домашнюю работу женщин. Технологический прогресс развивался все более быстрыми темпами, начиная с промышленной революции и заканчивая послевоенным бумом, но идея о том, что работа по дому должна быть женской работой, оставалась в послевоенной Америке устойчивой. В 1950-х и начале 19В 60-х годах компании представили блестящие, эффективные кухни мечты, чтобы потребители были в восторге от того, что должно было произойти. В «будущем» были роботы, автоматизация, стиль и простота, но оно не обещало никаких изменений в гендерных ролях в семье — как раз наоборот.
Выставка, ставшая поводом для феминистской критики Хрущевым американского общества, должна была представлять кухню дома, которая стоила бы 14 000 долларов, что, по словам Никсона, было доступной суммой для типичного американского рабочего в 1950-х годах. Если советские посетители ярмарки были умеренно впечатлены гаджетами средней руки на типовой кухне, то они были поражены метко названной «Чудо-кухней», совместным предприятием Whirlpool и RCA, впервые разработанным в 1919 году. 56.
Фото Heidi’s Bridge
Фото Хайди Мост
«Чудо-кухня» путешествовала по США в течение 1957 года, а затем была выставлена в Москве в 1959 году. Она была представлена советским посетителям на Американской национальной выставке молодой женщиной по имени Энн Андерсон, которая родилась в Иллинойсе в семье украинцев и говорила свободно владеющий русским языком. Фотограф Роберт Лернер сделал портреты Андерсона, демонстрирующего устройства и позирующего с техникой, для журнала LOOK, в котором 19 июля была опубликована статья о кухне Miracle Kitchen.59. Андерсон выглядела так, как будто она сама была стилизована под яркие кухонные панели Formica: на ней было бледно-голубое платье с приталенной талией, ярко-красная помада и красный маникюр; нити жемчуга и пара черных высоких каблуков дополняли эффект. Она была одета в униформу середины века женщины, которая ведёт хозяйство самостоятельно, но также командует небольшой армией машин, чтобы облегчить свою работу.
Кухня была спроектирована так, чтобы запугивать советских посетителей и вызывать у них чувство неимущих, даже несмотря на то, что их правительство сохраняло преимущество в первые годы космической гонки. Но Чудо-Кухня была своего рода фантазией о бытовой технике, скорее вдохновляющей, чем реалистичной, даже для богатых американцев той эпохи. В нем был представлен компактный робот-пылесос, описанный Мэттом Новаком в блоге Paleofuture в 2015 году как «прото-Roomba». Отдельно стоящая плита может (теоретически) испечь пирог за три минуты, используя микроволновую технологию. Посудомоечная машина будет скользить по направляющей к обеденному столу после еды для облегчения загрузки. Энн Андерсон продемонстрировала кухонный кнопочный «центр планирования», из которого она могла вызывать посудомоечную машину или мини-пылесос. Если все это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, то в основном так оно и было: согласно интервью Новака с одним из дизайнеров кухонь, Джо Максвеллом, который работал с детройтской дизайнерской фирмой Sundberg-Ferar, было установлено двустороннее зеркало. на кухонной витрине позволяли кому-то за кулисами перемещать пылесос и посудомоечную машину вперед и назад с помощью радиоуправления. Возможно, некоторые советские посетители считали, что эта экспозиция представляет собой типичную кухню среднего класса в Соединенных Штатах, но ближе всего в этот период мы подошли к кухонному «чуду» в Голливуде.
Фильмы, телешоу и мультфильмы середины века полны примеров футуристических кухонь в стиле Руба Голдберга, которые автоматизировали приготовление пищи и уборку, иногда до абсурдной степени. Мультфильм Ханны-Барбера «Джетсоны » дебютировал на канале ABC в 1962 году, изображая нуклеарную семью, живущую в Орбит-Сити середины двадцать первого века. Семья Джетсонов — муж и жена Джордж и Джейн, сын и дочь Элрой и Джуди — жили как типичная семья начала 1960-х годов. Джейн была домохозяйкой, а Джордж работал (отмечается, всего несколько часов в неделю) в компании Spacely Space Sprockets. У Джетсонов была горничная-робот по имени Рози, которая носила старомодную черно-белую униформу горничной и носилась по дому Джетсонов на колесиках. Кухня Джетсонов была чем-то вроде футуристической версии автомата Horn and Hardart, где клиенты могли выбирать блюда и десерты за маленькими стеклянными дверцами. Устройство под названием Food-a-Rac-a-Cycle предлагало проверенные и настоящие блюда, такие как ирландское рагу, бефстроганов, ребрышки, пиццу и жареный цыпленок по запросу.
«Дизайн для мечты», промышленный короткометражный фильм 1956 года, был создан для продвижения «Кухни завтрашнего дня» Фригидэра в Motorama. В то время Frigidaire принадлежал General Motors, которая приобрела компанию в 1919 году. Автомобильная компания включила кухонные витрины на свой ежегодный автосалон, который впервые был организован в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке в 1949 году и проводился почти каждый год до тех пор, пока 1961. Режиссер Уильям Бодин на музыку Джорджа Кляйнсингера, «Дизайн для сновидений» начинается в Вальдорфе в Мотораме во сне женщины. Мужчина в маске, которого играет Марк Бро, появляется в спальне мечтающей женщины, которую играет Тэд Тэдлок. Все диалоги поются. Мужчина показывает женщине несколько автомобилей, в том числе «Корвет» и «Кадиллак», затем приводит ее на «Кухню завтрашнего дня», где она начинает готовить и, в конце концов, печет пирог в полупрозрачной вращающейся печи. После танцевальной сцены пара запрыгивает в Firebird II и уезжает по «дороге завтрашнего дня», подразумевая, что опыт Motorama привел их к любви.
Фото Дэниела Дента
«Кухня завтрашнего дня» стала одним из ярких моментов недолговечного, но громкого эпизода в истории Frigidaire, и не только потому, что сама кухня имела большой успех. В середине 1950-х General Motors наняла группу женщин, которых они прозвали «Девушками дизайна». Харли Дж. Эрл, в то время вице-президент отдела дизайна компании, начал осторожно нанимать этих женщин-промышленных дизайнеров в 1940-х годах, поскольку считал, что они могут помочь GM лучше понять предпочтения женщин, а именно то, как они делают покупки и принимают важные решения о покупке. Эрл нанял большинство «девиц» из Института Пратта в Нью-Йорке, и GM широко рекламировала наемных работников. На десятках цветных фотографий женщины позируют с глиняными моделями концепт-каров или демонстрируют особенности новых моделей. Шестеро женщин — Рут Гленни, Жанетт Линдер, Сандра Лонгйир, Марджори Форд Полман, Пегги Зауэр и Сюзанна Вандербильт — были назначены в отдел автомобильного дизайна интерьеров по вопросам декора, за исключением приборной панели. Остальные четверо — Дагмар Арнольд, Гир Кавано, Ян Кребс и Джейн Ван Алстайн — работали в Frigidaire, где они были частью команды, разработавшей кухню завтрашнего дня. Эрл организовал мероприятие под названием «Женское автошоу» в GM Styling Dome в 1919 году.58, чтобы продемонстрировать свои инновации, в том числе такие вещи, как зеркала для макияжа, консоли для хранения вещей, замки с защитой от детей и убирающиеся ремни безопасности.
В конце концов, «девицы» просуществовали недолго, но ассоциация между автомобилями и дизайном кухни, какой бы невероятной она ни казалась сегодня, глубоко укоренилась как в General Motors, так и в мире корпоративного дизайна в целом. Дизайнеры бытовой техники использовали эстетику поездов и автомобилей в 1930-х годах, как, например, в обтекаемых бытовых приборах Раймонда Лоуи и Нормана Бел Геддеса в 1919 году.30-х годов или пылесос Генри Дрейфуса Hoover 150 в 1936 году. С появлением цвета в качестве маркетингового инструмента в послевоенные годы производители бытовой техники позаимствовали кое-что еще из автомобильной промышленности: практику ежегодного стайлинга. Альфред П. Слоан, президент, председатель, а затем генеральный директор General Motors в 1930-х, 40-х и 50-х годах, впервые применил эту концепцию в дизайне автомобилей, вдохновленный логикой запланированного устаревания.
Наряду со стилем, одной из ключевых дизайнерских инноваций послевоенной кухни была стандартизация. И, вероятно, неудивительно, что показатели, формирующие кухонные пропорции, исходили из среднего роста женщин. Кристин Фредерик определила это как область для улучшения во время своих кухонных инженерных экспериментов в 19 веке.10-х и 20-х годов, отметив, что женщине ростом 5 футов 6 дюймов лучше всего подходят 31-дюймовые столешницы. В 1930-х годах, с появлением сплошных столешниц, высота столешницы была стандартизирована для всей отрасли и составляла 36 дюймов. Кулинарный писатель Лесли Лэнд описала любопытный процесс в своем эссе 2005 года «Нелогично: как маркетинг модернизма похитил кухонную плиту». Средний рост женщин в 1930-х годах составлял около 5 футов 3 дюймов. Но, отмечает Лэнд, знаменитый домашний инженер Лилиан Гилбрет, чьи исследования движения во времени, проведенные вместе с ее мужем Фрэнком, вдохновили Фредерика Тейлора и Кристин Фредерик, была ростом 5 футов 7 дюймов. Поэтому ее демонстрационные кухни были увеличены, а высота столешницы была установлена на уровне 36 дюймов, что стало отраслевым стандартом. Поскольку большинство американских женщин были на несколько дюймов ниже Гилбрет, новые стандартные столешницы оказались для них слишком высокими в той самой комнате, которая якобы была спроектирована с учетом потребностей женщин.
Ошибка представляет собой любопытное явление, потому что в этот период, от проектирования автомобилей до производства бытовой техники, концепция «антропометрии», также известная как анализ человеческого фактора или эргономика, быстро набирала обороты. Промышленный дизайнер Генри Дрейфус написал два ключевых текста по этой теме: Designing for People в 1955 году и The Measure of Man в 1960 году. Его диаграммы, тематические исследования и иллюстрации изображали двух гипотетических людей, Джо и Жозефину, изображенных в виде массива. ситуаций, взаимодействующих с проектируемыми объектами, большими и малыми. А Жозефина была ниже ростом.
Корнеллский исследовательский центр жилищного строительства при Корнельском университете принял во внимание рост при создании своей знаменитой «Корнеллской кухни», которая была подробно описана в сентябрьском выпуске журнала Popular Science за 1953 год. В заголовке статьи, написанной Гарднером Соулом, эксперимент в Корнелле описывается как «Новая кухня, созданная для вашей жены», а на карикатурной иллюстрации женщина измеряется с головы до ног набором ручных штангенциркулей. хотя она была размером с куклу. Великим новшеством кухни в эпоху производственных стандартов было то, что ее столешницы можно было поднимать и опускать. Кухня, разработанная Гленном Х. Бейером, профессором жилищного строительства и дизайна, и Мэри Колл Хайнер, адъюнкт-профессором отдела управления домом Корнелла, была разработана с учетом трех принципов: шкафы должны соответствовать женщине, полки должны соответствовать припасы, и построить кухню, чтобы соответствовать семье. Корнелл продавал кухню как комплект, который домовладельцы могли отправить и установить. Бейер описал его установку как «работу одного человека, с которой не больше проблем, чем с монтажным набором». Это было как массовое производство, так и индивидуальное.
Прямо за горизонтом в конце 1950-х годов был еще более новый способ создания прочных, стильных кухонь, созданных для американских домохозяек: пластик. Ярко-белый дом будущего Monsanto в Диснейленде в Анахайме, штат Калифорния, дебютировал в 1957 году и стал частью будущего тематического парка Диснея Tomorrowland. Monsanto спонсировала проектирование и строительство дома в партнерстве с Walt Disney Imagineering и тремя профессорами Массачусетского технологического института: архитекторами Марвином Гуди и Ричардом Гамильтоном, а также инженером-строителем Альбертом Г. Х. Дитцем. Дом был «установлен» в 19 году.86, и экскурсии привлекли 20 миллионов посетителей через его двери, прежде чем он был закрыт в 1967 году. В доме была система внутренней связи, а на кухне была микроволновая печь — обе функции, которые сохранились, если не были обычным явлением, к 1986 году. Его ярко-белый фасад и большой стеклянные окна придавали ему вид телевизора той эпохи. Его интерьер был ярко окрашен и залит светом. В доме Monsanto больше, чем в любой другой «кухне завтрашнего дня», использовался материал, который определял 1960-е годы: пластик.
Фото Боба Коскарелли
Фото Марка Липчински
Цвет и удобство изобиловали в послевоенной кухне, и для поколения, которое испытало это первым, это стало ярким сюрпризом. Если сегодня нам кажутся сногсшибательными яркие розовые цвета 1950-х и урожайные золотые 60-х, представьте, какими красочными они должны были выглядеть для людей, привыкших к белоснежным кухням 1920-х или к чугунным печам. десятилетий назад. Цвет был маркетинговой магией и формировал внешний вид бытовой техники, кухонного оборудования и столешниц.
Из всех нововведений, которые привнесли цвет на кухню, наиболее культовым, пожалуй, является Formica. Как и Pyrex, Formica существует уже более ста лет, но особенно прочно ассоциируется с кухнями середины прошлого века. Это было очень раннее изобретение в области пластика, разработанное в 1912 году компанией Westinghouse в качестве заменителя слюды, которая использовалась для электроизоляции, отсюда и произошло его название: «фор-слюда». Ламинат, которым сегодня покрыты десятки миллионов кухонных столешниц, состоит из слоев меламиновой смолы. Как и Tupperware, Formica долговечна и легко моется. В 1927, компания Formica Insulation, как она тогда называлась, запатентовала процесс печати мраморных или древесных поверхностей на ламинате с использованием процесса, называемого фотогравюрой.
Один из наиболее хорошо сохранившихся примеров кухни из ламината можно найти в Темпле, штат Техас, в историческом доме Уилсона Ральфа-старшего и Санни Уилсон. И он не содержит формика: он полностью декорирован ламинатами высокого давления Wilsonart. Ральф Уилсон-старший основал Wilsonart (первоначально называвшуюся Ralph Wilson Plastics) в 1959, а его компания конкурировала с Formica. Он спроектировал дом со своей дочерью Бонни Макининч, и это настоящая страна чудес из ламината; каждая мыслимая поверхность была превращена в холст для ламината. На самом деле Уилсон жил там с 1959 по 1972 год, но он также хотел, чтобы дом служил образцом того, как можно использовать его ламинат. Кухня, в частности, представляет собой шедевр с красочными ламинированными шкафами и столешницами, которые являются очень ранним примером техники, называемой «постформинг», при которой поверхность ламината оборачивается вокруг закругленного края. Дом был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1998.
Если Дом Уилсона представлял собой своего рода эстетическую лабораторию для проверки пределов потенциала ламината, то Всемирная выставка Formica 1964 года была законодателем моды в этом материале. Дом Всемирной Ярмарки представлял собой модельный дом, расположенный на невысоком холме на территории ярмарки, вход в который был бесплатным, а экскурсии по «говорящему дому» с гидом сопровождались анимированными дисплеями, озвученными записанным голосом.
Всемирная выставка 1964 года была Меккой дизайна, которая привлекла 51 миллион посетителей. Как 19Ярмарка 39 до этого, ярмарка 64 года была упражнением в футуризме. На нем был представлен новаторский павильон IBM, построенный Чарльзом и Рэем Имзом, с высокотехнологичными, захватывающими презентациями по компьютерам и математике, организованными в театре в форме яйца, спроектированном Ээро Саариненом. Выставка Formica World’s Fair House представила посетителям новый вид ламината, и на горизонте явно замаячил новый оттенок — зеленый авокадо. Дом с семью комнатами был рассчитан на семью из четырех-шести человек, в нем были световые люки и крытая площадка для барбекю. Продукция Formica использовалась во всем доме: на мебели, внутренних стенах и шкафах.
Яркая, солнечная кухня выглядит почти как мягкая: столешницы и рабочие поверхности покрыты ламинатом насыщенного цвета авокадо, а шкафчики и окантовка приборов украшены узором в более светлом оттенке, напоминающим текстиль. На рекламных фотографиях, где кухня изображена с едой, можно обнаружить намеки на то, что работает новое, слегка деревенское чувство стиля, хотя весь дом представляет собой мастерство Formica. В контрасте с различными оттенками зеленого цвета авокадо, тонированные желтые окна придают немного тепла естественному свету. Цветочные узоры, каждый из которых уникален, украшают панели прямо над электрической плитой. Чугунная сковорода висит в прилавке из белого кирпича. Большая деревянная миска с подходящими щипцами наполнена салатом, на деревянных кольцах для салфеток лежат четыре ярко-желтые салфетки, а в канистрах из тикового дерева можно хранить кофе и чай на прилавке. Рядом с ними стоит керамический кувшин ручной работы с белой глазурью, нанесенной асимметрично.