Фигурные потолки из гипсокартона своими руками: монтаж подвесного фигурного потолка
Содержание:
Особенности фигурных потолочных конструкций
Варианты фигурных потолков из ГКЛ
Планирование потолочной конструкции из гипсокартона
Сборка каркаса из профиля
Процесс крепления гипсокартонных листов
Комбинированные и натяжные фигурные потолочные конструкции
Видео
Обустройство фигурного потолка является отличным вариантом, как разнообразить интерьер помещения, сделав внешний вид потолочной поверхности более оригинальным. Размеры комнаты никак не влияют на сложность применяемых форм. Фигурные потолки могут иметь разнообразные геометрические фигуры и располагаться в нескольких вертикальных уровнях.
Особенности фигурных потолочных конструкций
Сегодня для создания таких потолков используют подвесные гипсокартонные или натяжные системы, либо комбинируют эти оба варианта. Состоят многоуровневые конструкции из элементов сложной формы – волнообразных, округлых, напоминающих своей формой цветы, растения и т. д.
К фигурным потолкам принадлежат объемные системы из натяжных полотен, представленных множеством расцветок и рисунков. Почему сегодня владельцы недвижимости выбирают настолько сложные потолочные конструкции, ведь они отличаются непростым исполнением и стоят намного дороже, чем стандартная поверхность, состоящая из гипсокартона или поливинилхлоридной пленки?
Объясняется их такая популярность наличием у них ряда особенностей и преимуществ:
- Прежде всего, это привлекательный вид, который является основной причиной того, что хозяева отдают предпочтение созданию подобных потолочных систем. Подтверждением оригинальности фигурных потолков являются многочисленные фотографии, на которых они изображены.
- Окружающее пространство кажется визуально более объемным. Если правильно подобрать форму и цвет для потолочной конструкции, то после ее строительства помещение кажется выше. В данном случае следует подходить к оформлению потолка более тщательно, поскольку иногда гипсокартонные системы, первоначально предназначенные для больших по площади и высоких помещений, могут вызвать обратный эффект.
- Комнату можно разделить на функциональные зоны. Наличие нескольких уровней позволяет сделать зонирование. Примером подобных решений может быть место в помещении, где стоит телевизор или журнальный столик с креслом, кровать в спальне или обеденный стол в кухне.
- Возможность скрыть дефекты потолочной поверхности и перепад высот на ней. Фигурный потолок, созданный из гипсокартона или ПВХ полотнища, позволяет сделать незаметными неровности, имеющиеся на черновом бетонном основании.
- Сокрытие инженерных коммуникаций и замена люстр современными светильниками. За счет фигурных потолков можно обустраивать уникальные и необычно красивые осветительные системы. Одновременно все провода и коммуникации располагаются под картоном.
- Продолжительный эксплуатационный срок. Долговечность будет обеспечена при условии правильно выполненного монтажа и если не произойдет чрезвычайное происшествие. Например, соседи, живущие сверху, могут устроить потоп.
- Обеспечение звукоизоляции. Кроме инженерных коммуникаций и неровностей потолочного покрытия, фигурный потолок позволяет спрятать слой звукоизоляционного материала. Благодаря его монтажу жильцов квартиры больше не будут беспокоить детские крики и шум перемещаемой соседями мебели.
У таких потолочных конструкций недостатков немного:
- Повышенная сложность установки.
- Дороговизна применяемых материалов и монтажных работ.
- Они уменьшают высоту помещения. Если комната имеет небольшую площадь и находится в панельном здании старой постройки, смонтировать подвесную систему будет проблематично.
Подобная потолочная конструкция имеет большой вес и поэтому перекрытие должно обладать достаточной прочностью, чтобы выдержать массу каркаса и листов гипсокартона.
Варианты фигурных потолков из ГКЛ
При оформлении многоуровневых потолочных конструкций из гипсокартона чаще всего задействуют следующие фигуры:
- Прямоугольники и квадраты. В этом случае верхняя часть системы находится в центре помещения, а вокруг размещают прямоугольное или квадратное подобие рамки, имеющей меньшую толщину. Допускается деление потолка на несколько прямоугольников. Наиболее простым в исполнении решением является форма, когда по периметру помещения в нижнем ярусе размещают светильники.
- Полукруг или овал. Данный вариант неплохо подходит для спальни. При помощи верхнего уровня, имеющего вид окружности, выделяют функциональную зону, где установлена кровать. Аналогично вышеописанному принципу применяют конструкции, выполненные в форме овала.
- Криволинейные и волнообразные варианты. Волны могут располагаться по периметру помещения «каемкой» или быть границей зон, делящих комнату на несколько частей, каждая из которых имеет свое функциональное назначение. Например, с помощью подобной потолочной системы можно выделить в кухонном помещении место для принятия пищи.
- Потолки, напоминающие своей формой растения, цветы или сложные узоры. Ими пользуются не только для деления пространства комнаты на отдельные зоны, но и для придания интерьеру оригинального вида.
При создании многоярусных систем, у которых в центре находится овал или круг, можно задействовать обои с рисунками, имитирующими небо в разное время суток. При этом верхний уровень специально делают с краями, внешне напоминающими облака.
В потолки фигурной формы в качестве осветительных приборов устанавливают точечные светильники, люстры и популярные в настоящее время светодиодные ленты. Выбор конкретного решения зависит от определенных обстоятельств.
Планирование потолочной конструкции из гипсокартона
Совет: Используйте наши строительные калькуляторы онлайн, и вы выполните расчеты строительных материалов или конструкций быстро и точно.
Перед созданием своими руками фигурного потолка из гипсокартона, следует распланировать черновую поверхность и нанести разметку будущей конструкции. В обязательном порядке подготавливают полотно перекрытия к работам, которые предстоит выполнить.
В первую очередь нужно удалить всю прежние отделочные материалы. Это могут быть обои, потолочные плитки, штукатурка, красящие составы — их соскабливают шпателем, а водой с чистящим средством смывают побелку. Далее заделывают в основании все трещины, углубления и щели.
После завершения подготовки перекрытия необходимо приступить к планированию будущего потолка:
- Рулеткой измеряют длину каждой из стен и переносят значения на чертеж. От того, насколько точно будет составлена планировка комнаты, зависит, появятся или нет проблемы при сборке каркаса и креплении гипсокартонных листов.
- На схеме помещение разбивают на ячейки, имеющие размер 60х 60 сантиметров. Их очертания являются местом расположения элементов потолочного профиля.
- С помощью цветного карандаша наносят границы между ярусами фигурного подвесного потолка. При этом нужно использовать опорные точки, которыми могут являться один из углов или центр комнаты. В дальнейшем от них будет более удобно производить отсчет, и размечать уже саму потолочную плоскость. При необходимости создать волнообразные и сложные фигуры желательно пользоваться вспомогательными окружностями.
- С промежутком, равным 20 – 40 сантиметрам, по линиям сборки каркаса отмечают точки, в которых будут находиться подвесы. При строительстве обычных конструкций расстояние между подвесами делают больше, но, когда создается многоярусная фигура потолка из гипсокартона, нагрузка на каркас возрастает.
- Отмечают места расположения электропроводки и точечных осветительных приборов.
Только после того, как на бумаге подготовлена схема разметки потолочной поверхности с элементами форм и изгибами, ее переносят непосредственно на черновое основание. Специалисты советуют сначала воспроизвести чертеж мелом на полу. Этот прием позволяет представить, как будет выглядеть внешний вид фигурной потолочной конструкции в будущем.
Разметку следует начинать с определения высоты каждого из ярусов сооружаемого потолка. Для этого пользуются гидравлическим или лучше лазерным уровнем. Расстояние между перекрытием и верхним из уровней должно быть равно 4 – 10 сантиметров.
Этот размер зависит от первоначальной планировки и необходимости разместить инженерные коммуникации и осветительные приборы. Промежуток между соседними ярусами конструкции должен составлять около 5 сантиметров.
Работу, связанную с нанесением разметки, выполняют поэтапно:
- В каждом углу измеряют высоту помещения. Из них выбирают самый низкий. Для каждого из ярусов фигурного потолка относительно него делают соответствующие отметки.
- Пользуясь уровнем, переносят данные измерения в каждый угол комнаты.
- С помощью уровня и малярной нити между углами проводят горизонтальные линии. Согласно им предстоит устанавливать направляющие профили основы конструкции, которым является каркас.
- На основании потолка отмечают точки, в которых предстоит сделать отверстия, предназначенные для крепления подвесов. Аналогично следует поступить с местами на стенах, где будут находиться направляющие профили.
- Карандашом наносят границу между ярусами фигурного потолка. При этом нужно действовать крайне аккуратно, задействуя опорные точки, чтобы линии точно соответствовали составленной схеме.
- Далее карандашом отмечают линии, согласно которым предстоит собирать каркас. Они должны проходить в середине потолочного профиля.
Чтобы правильно на потолочную поверхность нанести окружности и кривые линии, можно воспользоваться следующим способом:
- определяют центр окружности, в этом месте делают отверстие и вворачивают шуруп;
- к крепежной детали привязывают нить и растягивают ее на расстояние, равное радиусу круга;
- к противоположному концу нити привязывают карандаш, в результате чего должно получиться подобие большого циркуля – с его помощью удастся успешно завершить разметку фигур потолков из гипсокартона.
Сборка каркаса из профиля
Когда осуществляется монтаж основы конструкции под гипсокартон, в качестве материала для этого используют следующие виды стальных изделий:
- Потолочный профиль (ПП) CD высотой и шириной 60 и 27 миллиметров является основным элементом каркаса и перемычками.
- Профиль UD с параметрами 28 и 27 миллиметров служит направляющим элементом для потолочных профилей по периметру комнаты.
- Арочный профиль высотой и шириной 60 и 27 миллиметров необходим для сооружения криволинейных элементов.
- Направляющий профиль, имеющий размеры 28 и 27 миллиметров, имеет надрезы полок, его используют так же, как и арочные изделия.
Все виды профилей, которые применяются при создании фигурных потолков из гипсокартона своими руками, имеют длину 2,75; 3,4 или 4,5 метра.
Кроме профиля, потребуются:
- короткие саморезы;
- соединитель типа «краб»;
- длинные шурупы с дюбелями;
- П-образные подвесы;
- соединители углового и многоуровневого типа.
Из инструментов нужно подготовить:
- перфоратор;
- уровень;
- шуруповерт;
- рулетку;
- пилу — болгарку;
- стремянку.
Сборку каркаса производят в определенной последовательности:
- По отметкам, нанесенным на стены и перекрытие, проделывают отверстия для фиксации направляющего профиля и подвесов. Затем в них вставляют дюбели.
- Согласно горизонтальным линиям для всех ярусов фигурного потолка устанавливают направляющие профили. Их соединяют друг с другом, используя угловые соединители.
- Концы П-образного подвеса нужно загнуть, а подвесы для верхнего уровня устанавливают соответственно отметкам.
- В направляющие заводят прямые потолочные профили верхнего уровня. Чтобы соединить с подвесами задействуют короткие саморезы, их еще называют «клопами» и «семечками».
- С левой и правой стороны от профилей монтируют перемычки и стыкуют с основным ПП соединителем типа «краб».
- Один прямой профиль нарезают на небольшие отрезки. Они станут вертикальными стойками перехода с верхнего на нижний уровень фигурной потолочной конструкции. К каркасу верхнего яруса их прикрепляют многоуровневым соединителем.
- Теперь предстоит монтаж границы нижнего уровня. Когда нужна округлая или криволинейная форма, берут направляющий профиль и пилой — болгаркой на его полки наносят надрезы с равными промежутками один от другого. Затем по ним сгибают изделие и получают требуемую конфигурацию.
- Уже изогнутый направляющий профиль прикрепляют к вертикальным стойкам, пользуясь соединителями.
- Между ним и НП нижнего уровня, прикрепленным к стене, вставляют CD-профиль. С целью придания большей надежности его можно закрепить на подвесах, которые смонтированы на элементах каркаса верхнего яруса.
- Работа по сборке завершается процессом установки соединителей на каркас нижнего уровня.
В некоторых случаях каркас при создании фигурных подвесных потолков с использованием гипсокартонных листов собирают исключительно для нижнего яруса. Тогда функцию верхнего уровня будет выполнять качественно подготовленное и оштукатуренное, а затем окрашенное потолочное перекрытие.
После завершения сборки каркаса необходимо уложить электропроводку, внутренние детали осветительных приборов и инженерные коммуникации.
Процесс крепления гипсокартонных листов
Как правило, особых проблем с установкой ГКЛ в горизонтальной плоскости не возникает. Их зажимают при помощи струбцин или помощников и прикручивают шуруповертом саморезы. Когда лист находится около границы между ярусами, его следует заранее обрезать в соответствии с чертежом конструкции.
Также предварительно делают отверстия под монтаж точечных светильников, используя коронку – специальную насадку для дрели.
Одновременно довольно трудоемким и сложным процессом считается создание гнутых полос из ГКЛ. Выполнение такой работы требует большой аккуратности и осторожности, поскольку испортить материал или даже поломать его в данном случае просто.
Существует два способа, как можно согнуть гипсокартонные листы:
- Путем нанесения надрезов. Для этого берут полоску материала и с ее внутренней стороны ее надрезают. В этом случае нужно действовать осторожно, поскольку разрезать гипсокартон можно исключительно с этой стороны, а внешний слой должен быть нетронутым. Затем по нанесенным пропилам материал сгибают и монтируют на каркас.
- Путем смачивания материала. Сначала по внутренней стороне листа проводят валиком с шипами и тем самым пробивают его оболочку. Дальше картон смачивают с этой же стороны, потом ожидают некоторое время, далее материал сгибают и укладывают на заготовку и в завершение процесса зажимают струбцинами. Находясь в таком положении, лист высыхает и приобретает требуемую форму.
После завершения монтажа ровных и изогнутых гипсокартонных элементов следует зашпаклевать стыки, имеющиеся между ними, и шляпки саморезов. При необходимости, можно обработать шпаклевкой не только эти места, но и полностью конструкцию из картона.
В завершении монтажа фигурного потолка из гипсокартона, выполняют отделку его поверхности флизелиновыми обоями или окрашиванием.
Комбинированные и натяжные фигурные потолочные конструкции
К комбинированным фигурным потолкам относятся конструкции, которые сочетают в себе элементы, сделанные из гипсокартона и из ПВХ полотна. Например, верхний уровень может представлять собой натянутую пленку из поливинилхлорида определенного рисунка или цвета. Одновременно нижний ярус и переход между уровнями делают из гипсокартонных листов, которые красят или оформляют обоями.
Если это исключительно натяжные фигурные потолки, то они бывают нескольких видов:
- Многоуровневые. Внешне и по конструкционному устройству имеют много общего с гипсокартонными потолками.
- Волнообразные. Их поверхность состоит из впадин и выпуклостей, расположенных в определенной последовательности или хаотически. В итоге потолочная поверхность напоминает поверхность моря.
- Куполообразные. Состоят такие потолки из нескольких полотен, образующих конусообразный или полусферический купол.
- Арочные. При их обустройстве полотна натягивают в форме объемной арки. Подобную конструкцию сооружают путем применения алюминиевых багетов, имеющих сложную конфигурацию. В этих элементах присутствуют пропилы в местах сгиба, аналогично как в профиле для каркаса гипсокартонного потолка.
Потом гнутый багет монтируют и крепят к поверхностям дюбелями и шурупами. Если имеется необходимость, то можно задействовать подвесы аналогичные таким же изделиям, но для потолочных профилей. С целью придания полотну волнообразной формы используют криволинейный каркас, который станет для фигурного потолка опорой.
Обустройство фигурной натяжной потолочной конструкции выполняют следующим образом:
- Алюминиевый багет нарезают с обратной стороны и потом придают ему требуемую форму.
- В соответствии со схемой багеты крепят к стенам и потолочной поверхности.
- Полотно из ПВХ и воздух в помещении прогревают тепловой пушкой до высоких температур. Для натяжного материала это около 40 градусов, а для комнаты – 70 градусов.
- Поливинилхлоридное полотнище натягивают и закрепляют в углах.
- При помощи шпателя материал заводят в багет и закрепляют вдоль всего периметра.
- В процессе остывания полотно натягивается и приобретает требуемую форму.
В последние годы очень популярными стали двухуровневые натяжные потолочные системы с подсветкой. Они представляют собой декоративное оформление поверхности перекрытия. Состоит такая конструкция из пластиковых и металлических профилей, которые крепят на основу потолка с целью сокрытия проложенных инженерных коммуникаций и неровностей.
При желании обустроить фигурные натяжные системы, имеющие очень сложную форму, необходимо помнить, что они займут намного больше места, чем гипсокартонные конструкции или комбинированные варианты. По этой причине их лучше устанавливать в помещениях большой площади, например, в холлах гостиниц, в ресторанах, бассейнах и т.д.
Установка фигурного потолка – это возможность воплотить в реальность мечту об оригинальном оформлении своего жилья.
Варианты красивых фигурных потолков из гипсокартона в зале. От идеи до монтажа
- Преимущества фигурных потолков
- Составление плана работ
- Варианты оформления фигурного потолка
- Этапы выполнения работ по монтажу фигуры на потолках из гипсокартона
- Как согнуть гипсокартон
Фигурные потолки позволяют создать эксклюзивный дизайн залы и придать уникальность интерьеру. Современные технологии использования гипсокартонных листов дают возможность оформить потолочное пространство целой системой из нескольких уровней. Такое решение для декорации добавляет уют, комфорт и функциональность помещению.
Фигуры из гипсокартона на потолке подходят к любому интерьеру. Основным преимуществом конструкции является возможность создания различных форм и геометрических фигур. Многоуровневая система позволяет воплотить дизайнерские идеи, а комбинирование материалов поможет создать индивидуальный стиль. Такое оформление потолка выглядит богато и современно.
Потолочное пространство является одним из важных составляющих при оформлении помещения, которое относится к подвесным конструкциям. Форма, оттенок, количество приборов освещения создают общее впечатление комнаты в целом. Фигурные потолки могут кардинально преобразить интерьер.
Потолок не закрывается мебелью или драпировкой, он всегда визуально открыт, поэтому необходимо тщательным образом продумывать форму фигур, которая будет идеально подчёркивать общий стиль. Дизайнерские идеи для потолка из гипсокартона помогают гармонично вписать конструкцию в интерьер. Создавая визуальную модель будущего потолка в зале, можно использовать геометрические фигуры придающие роскошь и богатство помещению или комфорт и умиротворение, а так же добавить игривости или наполнить смыслом.
Преимущества фигурных потолков
Оформление потолочного пространства при помощи гипсокартонных фигур насчитывает целый ряд положительных характеристик:
- придаёт изысканный вид помещению;
- визуально увеличивает высоту потолка;
- помогает закрыть недостатки потолочных плит перекрытия;
- позволяет сделать идеально ровную плоскость потолка;
- достаточно прост в монтаже;
- гипсокартон является экологически чистым материалом;
- дизайнерские идеи помогают разделить помещение на смысловые зоны;
- позволяет скрыть различные коммуникации: электропроводку, трубы, вентиляционные каналы;
- креативное оформление осветительными приборами добавляет функциональности, даёт возможность менять степень освещения;
- гипсокартонный материал легко режется, в процессе изготовления криволинейных фигур позволяет создавать округлые конструкции с различным диаметром;
- фигурный потолок не требует особого ухода.
Перед тем как отдать предпочтение фигурному потолку из гипсокартона следует помнить, что материал достаточно тяжёлый. Вес готовой конструкции может достигать до 20 кг/м2, поэтому необходимо убедиться в надёжности потолочного перекрытия.
Составление плана работ
Прежде чем переходить к выбору фигуры из гипсокартона на потолке необходимо составить план действий.
- Определяется назначение и дизйн комнаты: кухня, гостиная, спальня, детская или прихожая. Отталкиваясь от этой информации следует мысленно сформировать примерное расположение осветительных приборов.
- Затем согласно масштабу площади потолка проецировать на лист бумаги несколько моделей и выбрать, наиболее подходящую под критерии, фигуру. Современные технологии позволяют при помощи программы воссоздать в цвете компьютерную модель потолка, поэтому если есть возможность, то рекомендуется воспользоваться данным сервисом для большей наглядности. Если планируется потолок с фигурами из гипсокартона на кухне, то следует предусмотреть освещение над обеденным столом, а также кухонной столешницей.
- Перенести в полномасштабном варианте эскиз на потолок.
- Выполнить монтажные работы металлических профилей, сделать закладку коммуникаций, обшивку гипсокартонными листами, углы оформить перфорированными уголками.
- Зашпаклевать и загрунтовать поверхность.
- Выполнить отделочные работы потолочной поверхности декоративной отделкой (обоями, краской).
- Установить осветительные приборы и проверить их работоспособность.
Для экономичного расхода электроэнергии рекомендуется разделить освещение на зоны, каждая из которых будет включаться независимо друг от друга. Зон может быть две, три и более. Виды потолочного освещения.
Варианты оформления фигурного потолка
Идеи для потолка из гипсокартона для кухни или залы, помогут задать стиль помещения. Наиболее часто собственники квартиры останавливаются на выборе прямолинейной конструкции, так называемого короба по периметру всего потолка. Такое решение позволяет равномерно распределить софиты и осветить кухню. Комбинирование составляющих потолочной зоны может в себя включать конструкции из гипсокартона и натяжного материала. Такой вариант оформления выглядит стильно, современно и не требует особых усилий для создания конструкции.
Комбинированный ГВЛ с натяжнымГипсокартонный потолок на кухне с боковой подсветкой
Также популярностью пользуются и криволинейные конструкции, такие как круги и овалы, изогнутые линии, волны.
Волнистый
Самые изысканные и неповторимые идеи потолка из гипсокартона в зале позволяют дать волю фантазии. Многоуровневая система и различного рода изгибы фигур позволяют разнообразить и оживить гостиную. Вариантов оформления множество, от чётких и ровных линий, до плавных и вьющихся узоров. Разноцветная подсветка, применение LED и различных осветительных элементов для подвесного потолка придадут насыщенность и элегантность залу.
Благодаря полой конструкции фигур, можно произвести скрытый монтаж проводов, а также вмонтировать специальные колонки для объёмного звучания во время просмотра телевизора и прослушивания музыкальных устройств.
При выборе количества уровней конструкции следует знать высоту помещения. Во избежание слишком мощного и нависшего потолка не стоит нагружать его множеством ступеней. Несмотря на визуальное увеличение высоты, потолочная конструкция делает его ниже.
Фигуры из гипсокартона на потолке в спальнях рекомендуется выполнять в более спокойном стиле. Плавные линии, окружности, овалы прекрасно дополнят комнату для отдыха. С помощью цветной подсветки можно менять настроение помещения, тёплые тона придадут уют и тепло, холодные оттенки добавят свежести.
Романтический, переходящий на стену
При помощи фигурного потолка из гипсокартона в спальне возможно кардинально изменить стиль комнаты. Дизайнерские идеи предлагают различные варианты подвесного потолка переходящие на стену. Таким образом, создавая объёмную конструкцию можно внести большей функциональности и оформить стену в виде прикроватной зоны, с небольшими полочками для хранения мелочей.
Противоположная стена, соединяющаяся с потолочной конструкцией может выполнять функцию стенки, удерживающей телевизор и элементы декора.
Выбирая оттенок для покраски фигуры из гипсокартона на потолке в спальнях рекомендуется отдавать предпочтение спокойным тонам. Белый цвет всегда поможет насытить комнату светом. Это особенно актуально для помещений, находящихся не в солнечной стороне. Бежевые оттенки визуально увеличат спальню северного расположения. Серые цвета, во избежание давящего эффекта, следует использовать аккуратно и разбавлять жемчужным или серебристым тоном. Различные оттенки зелёного являются классическим современным вариантом, при добавлении фисташкового и песочного цвета спальня обретёт нотки свежести. Синий – строгий мужской вариант, розовый – детский, а в холодных пудровых тонах, приобретает благородство и женственность.
Несмотря на цветовую идею потолка из гипсокартона следует помнить, что натуральные оттенки не нагружают глаза. С яркими, тёмными и насыщенными цветами стоит работать аккуратнее, использовать в том случае, если динамика комнаты требует именно такого решения.
Если трудно определиться с тональностью, рекомендуется остановиться на белом варианте. Традиционный белоснежный потолок подходит к любому стилю.
Этапы выполнения работ по монтажу фигуры на потолках из гипсокартона
Прежде чем приступать к выполнению монтажа конструкций, необходимо подготовить рабочую площадь. Старые обои снимаются путём отмачивания. Для этого при помощи пульверизатора проводится опрыскивание потолка. Через несколько минут, после намокания, обойное полотно снимается. Для этой процедуры удобно использовать шпатель, которым поддевается материал, а также удаляются мелкие частицы обоев.
Проводится визуальный осмотр поверхности, проверяется надёжность плиточных стыков. При наличии слабо держащихся фрагментов, необходимо провести расшивку швов. После тщательной очистки, стыки необходимо закрыть, применяя штукатурный или шпаклёвочный состав.
После должной подготовки основания, поверхность следует обработать грунтовочным составом.
Грунтовку следует использовать глубокого проникновения и не экономьте. Такой состав поможет увеличить адгезию (сцепление) материалов. Дополнительным плюсом будет применение такой грунтовки с антигрибковыми и противоплесневыми присадками.
Первым шагом после подготовки основания необходимо знать с чего начать монтаж и как правильно сделать фигуру из гипсокартона на потолке. Достаточно сложной задачей является перенести чертёжный вариант в нужном масштабе на потолок. К выполнению этой работы следует отнестись серьёзно. От грамотного нанесения линий зависит конечный рисунок.
Следующим шагом сверлят отверстия по внутренней части рисунка вдоль всех линий. Промежуточный шаг между отверстиями 20 – 25 см, в зависимости от толщины металлической стенки монтируемого профиля. Далее, в отверстия вставляются пластиковые втулки.
Обратите внимание! Для монтажа подвесных потолочных конструкций используется потолочный профиль. При креплении потолка, который выполнен из бетона (плит перекрытия) рекомендуется применять клин-дюбеля.
Для того, чтобы профиль мог принять нужную форму необходимо сделать надрезы вдоль стенки.
В заранее проделанные отверстия в профиле, вставляются пресс – шайбы и, применяя шуруповёрт, металлический элемент прижимается к потолку. Таким образом выполняется работа по всем нанесённым линиям.
Более простым вариантом создания волнистого потолка является технология с использованием арочного профиля.
Для усиления конструкции в большие промежутки вставляется профиль ПП.
Крепление соединительных планок к потолку выполняется при помощи подвесов, под строгим контролем уровня. Для этого можно использовать капроновую нить, строительный водяной уровень или лазерный.
Когда металлический каркас собран, проводится закладка электрического провода и всех коммуникаций. Затем можно приступать к монтажу гипсокартонных листов.
Вырезаются элементы нужной формы, и монтируются к профилю саморезами. Когда весь каркас будет закрыт гипсокартоном, устанавливается перфорированный пластиковый уголок для создания угла криволинейной конструкции и оцинкованный для прямых линий.
Строительные магазины предлагают широкий ассортимент перфорированных пластиковых уголков для криволинейных конструкций. Рекомендуется выбирать более качественный материал. Пластик из дешёвого сегмента является хрупким, при изгибе создает не достаточно красивую линию, с заломами.
Как согнуть гипсокартон
Выполняя обшивку ГКЛ криволинейную конструкцию нет необходимости нарезать маленькие кусочки для укладки по изогнутой линии. Гипсокартон поддаётся изгибам при помощи воды.
Для этого необходимо с одной стороны вырезанного элемента проделать небольшие проколы картонного слоя. Для выполнения задачи удобно использовать специальный игольчатый валик. Затем небольшое количество жидкости нанести на элемент таким образом, чтобы не намокла обратная сторона. Не делая резких заломов, потихоньку сгибается фрагмент до нужной фигуры. Монтаж осуществляется в намоченном состоянии. После высыхания, элемент застынет в нужной форме.
Следующим шагом выполняется полное шпаклевание поверхности потолка, вместе с фигурами. После высыхания шпаклевочного материала проводится грунтование потолка.
Конструкция фигурного потолка готова к декоративной отделке. Как правило, на потолок наклеиваются обои и проводится окраска для придания однотонного оттенка.
Далее высверливаются отверстия для софитов, проводится подключение осветительных приборов, проверяется их работоспособность. Потолок готов!
Покраску потолка рекомендуется проводить в два – три слоя, подсвечивать переносной лампой с разных сторон, исключая неровное нанесение. Слишком частое проведение покрасочного валика по одному месту может привести к порче фактурного рисунка, поэтому следует слегка надавливать на валик, чтобы за пару проведений краска успевала проникнуть и окрасить всю структуру.
При наличии навыков и необходимого набора инструментов фигуры на потолках из гипсокартона можно смонтировать своими руками, без привлечения дорогостоящих услуг мастеров – отделочников. Соблюдая нормы и правила можно произвести качественную работу, которая будет радовать долгие годы.
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Джованни Баттиста Тьеполо | Две аллегорические фигуры для потолка
Джованни Баттиста Тьеполо | Две аллегорические фигуры для потолка | Метрополитен-музей
×
Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Детали обложки
Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок:
Две аллегорические фигуры для потолка
Художник:
Джованни Баттиста Тьеполо (итальянец, Венеция, 1696–1770 гг. , Мадрид)
Дата:
1734
Середина:
Перо и коричневые чернила, коричневая заливка, черный мел
Размеры:
11 7/8 x 10 1/16 дюйма (30,2 x 25,5 см)
Классификация:
Чертежи
Кредитная линия:
Коллекция Роберта Лемана, 1975 г.
Регистрационный номер:
1975.1.446
Узнайте больше об этом произведении
Хронология истории искусств
Музейные публикации
Коллекция Роберта Лемана. Том. 6, итальянские рисунки восемнадцатого века
Похожие произведения искусства
- Джованни Баттиста Тьеполо
- Коллекция Роберта Лемана
- Черный мел
- Мел
- Чертежи
- Чернила
- Ручка
- Из Европы
- Из Италии
- С 1600 по 1800 г. н.э.
Ресурсы для исследований
Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.
API-интерфейс Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.
Обратная связь
Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.
Коллекция Роберта Лемана в The Met
Коллекция Роберта Лемана — одна из самых выдающихся частных коллекций произведений искусства в Соединенных Штатах. Завещание Роберта Лемана Метрополитен-музею является замечательным примером американского коллекционирования двадцатого века.
Марк Уоллинджер создает свой «личный вид» с вырезанными фигурами, свисающими с потолка его студии стриктуры последних 12 месяцев нанесли изолирующий урон. Теперь в своей последней работе Марк Уоллинджер обратился к этой ситуации, создав группу людей, которые в настоящее время заполняют его рабочее пространство в том, что он описывает как «моё личное представление».
В начале первого карантина Уоллинджер вышел на улицы центрального Лондона недалеко от своего дома в Сохо и сделал запоминающиеся фотоработы когда-то многолюдных частей города — Оксфорд-стрит, Пикадилли, Трафальгарской площади — которые теперь были пустынны, за исключением случайных призраков. подобная фигуре, использующая заброшенный коммерческий центр города как место для прогулок, а не для работы или покупок. Но в последние месяцы, когда Лондон в третий раз закрылся, Уоллинджер вместо этого обратил свое внимание на этих бегающих по тротуару людей, поскольку центр Лондона превратился в то, что он называет «стеклянной непрозрачной зоной отдыха для людей, занимающихся ежедневными физическими упражнениями».
К потолочным балкам в студии Уоллинджера в Северном Лондоне подвешено несколько вырезанных в натуральную величину фотографий обычных городских жителей, сделанных во время целенаправленной прогулки. Некоторые разговаривают по телефону, другие носят рюкзаки или сумки на плече. Каждая отдельная фигура состоит из пары одинаковых вырезанных плоскостей, которые затем устанавливаются на жесткий материал и соединяются вертикально. Когда они свисают с невидимых нитей прозрачной лески, а окружающий воздух заставляет их вращаться, фигуры вырисовываются со сверхъестественной непосредственностью, а затем распадаются, как миражи. Первоначальная версия, изготовленная из бумаги формата А4, которая служила для понимания процесса, теперь существует как самостоятельная версия.
«Я думаю, что мы все отчаянно пытаемся вернуться к той ситуации, когда вы можете просто сидеть за столом и случайным образом наблюдать за людьми. Необходимость наблюдать за человеческим поведением является чем-то очень важным для нас», — говорит Уоллинджер, который также признает, что присутствие его фотографической толпы может сбивать с толку, когда «улавливается краем глаза».