10 отличий зеркалок от беззеркалок | Статьи | Фото, видео, оптика
Итак, получив сотни лайков в инстаграме, наигравшись с мыльницами и простыми камерами, вы решили наконец купить серьезный, профессиональный фотоаппарат. Такой, который позволит не просто создавать красивые фото, но и возможно, построить бизнес.
Еще несколько лет назад выбора особо не было — для профессиональной фотографии приходилось покупать зеркальную фотокамеру. Но уже в 2009 году все изменилось, когда Olympus выпустил свою первую беззеркальную камеру Pen E-P1.
Как и DSLR-фотоаппараты (зеркальные), беззеркалки (или CSC) позволяют менять объективы, но не включают той самой пресловутой системы с зеркалами, которая есть на DSLR.
Проще говоря, это означает, что они могут быть меньше, легче по весу и проще по механике. По управлению же, они не сильно отличаются от компактных камер.
И любители, и профессионалы в области фотографии, однако, не сразу приняли на вооружение новый тип камер. Без зеркала нет и оптического видоискателя, то есть камера полностью полагается в этом плане на дисплей или электронный видоискатель. Поэтому сразу возникли сомнения по поводу качества, функций и прочего.
Что особенно беспокоит профессионалов — количество объективов, доступных для беззеркалок значительно меньше, чем у зеркальных фотоаппаратов.
Так есть ли шанс у беззеркальных камер завоевать большую популярность, нежели у их конкурентов? Вот — десять ключевых различий, которые помогут нам в этом разобраться.
Зеркальные камеры могут быть довольно крупными, что в равной степени может быть более и менее удобным. Например, в случае с большими объективами, лучше, если камера крупнее. Беззеркалки, несомненно, меньше и это — одно из преимуществ, вокруг которых растет популярность этих камер. Тем не менее, опять же, нужно всегда учитывать баланс камера/объектив. Многие беззеркалки продаются в комплекте с зум-объективами и это вполне годится для стандартных условий, но одно из любимых занятий фотографов — эксперименты с объективами.
Когда речь заходит о беззеркалках с APS-C матрицей, это может создать проблемы, если использовать их с тяжелым объективом.
Компании Panasonic и Olympus разрабатывают беззеркалки с матрицей микро 4/3. Они меньше, но и объективы к ним меньше, поэтому весь комплект, вся камера получается гармонично компактной.
Тем не менее, многие беззеркалки становятся больше по размеру, поскольку производители охотно расширяют количество функций, отвечая запросам пользователей. А зеркалки, особенно для начинающих, напротив имеют тенденцию к уменьшению.
Такие легендарные производители как Canon и Nikon имеют огромный список объективов для зеркальных камер на все случаи жизни, в то время, как Sony и Pentax стараются не отставать. Беззеркалки в этом плане не могут похвастаться аналогичным выбором.
Для тех, кому принципиально важен выбор объективов, кто уделяет внимание каждой детали, вероятно, больше всего подойдут DSLR камеры Canon или Nikon — в разных ценовых категориях можно выбрать практически любой вариант для любых целей. Плюс, третьи компании-производители, такие как Sigma и Tamron регулярно производят высококачественные объективы для различных типов съемки.
С беззеркалками проблема решается иначе — Olympus и Panasonic используют одинаковый байонет, так что недостатка в объективах не наблюдается, тем более, что справляются они весьма неплохо. И Fuji, и Sony стараются расширять ассортимент, но пока им есть куда стремиться.
Натуральный, без лишних багов — это все подходит для описания оптических видоискателей и есть те, кто предпочитает “олдскул”. Другим же больше по душе цифра и возможность всегда видеть на экране то, что они снимают.
Все зеркальные камеры, от самых дешевых до самых дорогих, оснащены оптическим видоискателем. Это неудивительно, ведь видоискатель — один из основных элементов зеркального механизма. А вот некоторые беззеркалки пользуются исключительно LCD дисплеем, чтобы строить композицию кадра и это не всегда удобно.
Ряд беззеркалок, из тех, что подороже, имеют видоискатели и те электронные. Они отображают изображение непосредственно с матрицы, а не через зеркальную систему.
Электронные видоискатели, разумеется, быстро развиваются и самые поздние могут похвастаться невероятным качеством. Но пока что, они не идеальны, и при быстром движении, все равно будет заметно отставание.
Однако же, у таких видоискателей есть и преимущества перед оптическими — они могут отображать больше информации. Например, гистограммы. Они могут симулировать изображение, так что неприятных сюрпризов и неидеальных фотографий будет меньше.
И все же, профессионалы всегда выберут классику и доверятся собственному глазу. Хотя, в конечном счете, все сводится к личным предпочтениям.
AF на зеркальных камерах по-прежнему побеждает, когда дело касается быстро движущихся объектов. А вот в режиме live view он уступает беззеркалкам.
Зеркальные камеры используют быстрый и надежный фазовый автофокус, модули которого находятся под зеркалом. Сама фокусировка происходит, пока зеркало опущено, в видоискателе же она отмечается только при поднятом зеркале и срабатывании затвора. При использовании автофокуса в режиме live view, зеркало должно быть поднято, и камера переключается на менее расторопную контрастную автофокусировку и использует изображение, полученное матрицей.
Ряд камер (Canon EOS80D, Canon EOS 7D Mark II и др.) используют гибридную систему автофокуса, в которой элементы фазового автофокуса встроены прямо в матрицу. Благодаря этому автофокус в live view режиме функционирует гораздо быстрее. Однако, ограниченное количество камер использует эту систему и большинство по-прежнему применяет фазовую.
Среди продвинутых беззеркалок тоже есть такие, которые совмещают контрастный автофокус с элементами фазового на матрице, что дает им как точность при фокусировке, так и скорость. Поэтому эти камеры отлично справляются со слежением за объектом съемки.
Даже лучшие из лучших зеркальных камер уже не в состоянии сравниться с беззеркалками. Поэтому, когда нужно снять экшн-фотографии, предпочтение придется отдать именно им. Отчасти, это происходит благодаря отсутствию зеркала — в камере меньше движущихся элементов и все происходит значительно быстрее. Кроме того, многие камеры фокусируются еще и на возможности снимать 4K видео, а это требует серьезной производительности от устройства и это же играет нам на руку при необходимости снять большое количество кадров.
Если обратиться к цифрам, топовая профессиональная зеркальная камера Canon EOS-1D Mark II в настоящий момент способна снять 14 кадров в секунду. А кадровая частота беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II — 60fps. Разница просто очевидна.
Однако и это еще не все, Canon на такой скорости продолжит фокусироваться в процессе съемки. Olympus же, поскольку будет использовать электронный затвор, а снимать будет с фиксированным фокусом. Так что максимальная скорость, при активированном механическом затворе на Olympus, при которой камера сможет фокусироваться на движущемся объекте — 10fps.
Panasonic же разрабатывает использование 4K видео для создания 8-мегапиксельных фото на 30fps.
Зеркалки пока еще невероятно популярны для съемки видео, но нельзя с уверенностью сказать, что это продлится долго.
Зеркальные камеры, разумеется, первыми предоставили возможность снимать HD и Full HD и количество опций с различными объективами и функциями только прибавило им популярности. Так что многие профессионалы и youtube блоггеры выбирают именно зеркалки.
Беззеркалки же отчаянно наступают на пятки DSLR камерам, развивая возможности 4К, что принципиально важно для многих и далеко не все зеркалки могут похвастаться этой функцией. Кроме того, возможности live view, фокусировки и обработки на беззеркальках значительно шире. Для видео они пока значительно удобнее.
Panasonic и Sony предложили пользователям сответственно, Gh5 и Alpha A7S II, камеры, которые предлагают гибридные возможности для фото и видео. Эти камеры по достоинству оценены любителями и профессионалами.
Даже зеркальные камеры, рассчитанные на новичков имеют серьезные ручные настройки и в умелых руках способны на многое. Беззеркалки стараются не отставать и иногда даже обгонять.
Трудно сказать, что есть большая разница между функционалом обоих типов камер. И те, и другие, предлагают полностью ручной режим съемки. И те, и другие снимают и RAW и JPEG. И те, и другие, способны создавать фотографии высочайшего качества. В каждом секторе — начинающий, любитель или профессионал, настройки будут примерно равноправны. Но в зеркалках для начинающих ручные настройки скрыты за большим количеством автоматических.
Зеркалки используют последние изобретения, APS-C или полнокадровые матрицы. Так же делают и беззеркалки, но в меньших форматах.
Здесь, в принципе, тоже нет принципиальной разницы. Самое высокое разрешение в зеркальной камере сейчас — 50 мегапикселей (Canon EOS 5D) в беззеркальной — 42.5 Мп (Sony Alpha A7R II).
Правда, не все ограничивается количеством мегапикселей, поскольку размер матрицы остается важнейшим в этом плане фактором. Полнокадровые матрицы больше и, как правило, готовы предложить лучшее качество. APS-C обойдутся дешевле, хотя нельзя сказать, что они хуже. Оба типа матрицы можно найти на обоих типах камер.
Микро 4/3, которая используется на камерах Panasonic и Olympus, меньше чем APS-C, меньше по размеру и сами камеры, и объективы для них. Поэтому здесь вопрос в том, что важнее — размер или шикарное качество.
Большинство зеркальных камер способно снять в среднем 600-800 кадров без подзарядки. Топ камеры могут выдержать более 1000 кадров (понятно, что они будут дороже). Беззеркалки в этом плане слабее и способны снять за зарядку 300-400 кадров. Если от камеры требуется больше кадров, придется запастись дополнительными батареями.
При такой большой пропасти между возможностями зеркалок и беззеркалок, нужно четко понимать, что для пользователя важнее. Зеркалка Nikon D7200 и беззеркалка Fuji X-T2 примерно одинаковы по параметрам. Но первая способна снять 1100 кадров, а вторая — 340 за один заряд. Показатели среди остальных “параллельных” камер будут весьма схожи.
Почему именно это происходит, сказать сложно, возможно, дело в механике, размере батареи и эксплуатации дисплея.
Если брать дешевый сегмент, то бюджетная зеркалка обеспечит больше возможностей, нежели аналогичная беззеркалка. Так что для тех, кто хочет больше и дешевле, зеркальная камера — по-прежнему наилучшее решение.
Пример — зеркальная камера Nikon D3300 из бюджетного сегмента, оснащена APS-C матрицей, оптическим видоискателем, ручными настройками, батареей, способной выдержать 700 кадров и байонетом, который открывает доступ ко всем объективам Nikon.
Аналогичная по цене беззеркальная Sony Alpha A6000 оснащена почти такой же 24Мп APS-C матрицей, видоискатель у нее электронный. А вот батарея понадобится запасная.
На любительском и профессиональном уровне различия менее заметны. Меньше и легче не всегда будет равняться дешевле, но стоит помнить, что видоискатель будет только на более дорогих беззеркалках.
Финальный выбор в пользу какого-либо типа камеры сделать невозможно. Здесь все целиком и полностью зависит от личных предпочтений и целей. Если это фотография в самом серьезном смысле, как профессия — лучше всего пока не отступать от классики и довериться выбору профессионалов — зеркальной камере. Для новичка в фотографии аналогично, зеркальная камера даст больше преимуществ. А вот когда речь заходит о любительской съемке или съемке видео, лучше все же дать шанс беззеркальным камерам. Как минимум, в транспортировке они значительно легче.
Зеркалка или беззеркалка: какой фотоаппарат выбрать в 2022-м | Статьи | Фото, видео, оптика
Фотографы не устают твердить, что лучшая камера — та, которая у вас сейчас. И это правда, ведь самое главное — это руки (навыки и опыт) фотографа. Но это не значит, что не нужно расширять кругозор и отказываться от аналитических статей на тему, какой фотоаппарат лучше. Эти знания пригодятся, когда вы перерастёте свою камеру и задумаетесь о покупке новой — а это, скорее всего, случится раньше, чем вы думаете.
Помните, камера — это инструмент, и он должен быть удобным для вас / Фото: unsplash.com
И зеркальные, и беззеркальные фотоаппараты создают изображения высокого качества. У любых моделей среднего и высокого уровня вне зависимости от фирмы-производителя будут сопоставимые ключевые показатели — динамический диапазон, стабилизация, автофокус, видеовозможности, рабочие значения ISO.
Но универсального бойца, который бы превосходил конкурентов по каждому параметру, не существует. Поэтому первым делом спросите себя — что важно лично для вас? Зачем вам фотоаппарат, что вы на него снимаете? Выпишите основные задачи на бумажку. Мы ещё к ним вернёмся. А пока давайте разбираться, в чём отличия зеркалок от беззеркалок.
Подъёмное зеркало, вес и звук
В зеркальных фотоаппаратах изображение, которое ловит объектив, попадает на зеркало. Зеркало отражает картинку через пентапризму на видоискатель. В момент, когда фотограф нажимает на кнопку, чтобы сделать кадр, происходят две вещи: поднимается зеркало и открывается затвор. Начинается процесс экспонирования — матрица (или плёнка, если вы за олдскул) принимает на себя столько света, сколько позволяют настройки выдержки и диафрагмы. После этого затвор закрывается, зеркало опускается.
Зеркало физически не может подниматься и опускаться бесшумно. Этот звук стал настолько прочно ассоциироваться с фотографией и спуском затвора, что когда в телефонах появились камеры, для них воссоздали этот щелчок программно.
Зеркальный фотоаппарат с телевиком — самым крупным из всех объективов — может оказаться неподъёмной конструкцией / Фото: unsplash. com
Электронный видоискатель беззеркальных фотоаппаратов принимает изображение из объектива напрямую, без посредника в виде зеркала. Это приводит к двум функциональным отличиям:
– беззеркалки значительно компактнее зеркалок. Так, зеркальный Canon EOS 5D Mark IV без объектива весит 800 г, а Canon EOS R6 — 598 г. Это влияет и на габариты. Когда беззеркалки только начали выходить на рынок, снимать на них считалось зазорно — просто потому, что размером они с мыльницу, а клиент в выборе фотографа ориентировался в том числе и на «солидность» техники;
– беззеркалки с электронным затвором умеют снимать бесшумно. Это пригодится театральным, репортажным, стрит-фотографам, а также всем, кто не любит привлекать к процессу съёмки лишнее внимание. Например, таким затвором может похвастаться Fujifilm X-T30 II.
Читайте также:
Электронный затвор vs механический затвор: плюсы и минусы
Аккумуляторы: количество фотографий на одном заряде
Зеркальные фотоаппараты обладают значительно более выносливыми аккумуляторами. У хита прошлых лет Canon EOS 6D Mark II ресурс до 1200 кадров на одном заряде аккумулятора. А вот любительские зеркальные камеры не могут похвастаться такими возможностями и приближаются по этому показателю к беззеркалкам. Так, Canon EOS 2000D сделает на одном заряде батареи около 500 снимков.
Современные беззеркалки — чемпионы по компактности / Фото: unsplash.com
А что беззеркалки? Nikon Z6 снимает на одном заряде до 340 кадров с видоискателем и до 400 — с монитором. Canon EOS R5 способна сделать до 490 фотографий, а Canon EOS R6 — до 510. Sony Alpha A7S III удивляет заявленным ресурсом до 600 фотографий, столько же позволит сделать кроповая малышка Fujifilm X-T4.
Учитывайте, что этот показатель — не хорошая или плохая характеристика фотокамеры. Это просто функция, с возможностями которой вам нужно будет работать, вопрос вашего личного комфорта. Маленький ресурс решается запасными аккумуляторами и подзарядкой на ходу от пауэрбанка. Тем, кто вечно теряет всякие мелочи (включая кабели, запасные батарейки и внешние аккумуляторы), будет удобнее и спокойнее с ёмкой зеркалкой.
Читайте также:
Лучшие внешние аккумуляторы для ноутбуков и смартфонов
Байонет и арсенал оптики
Опытные фотографы знают, что вкладываться в первую очередь стоит не в камеру, а в объективы. Арсенал качественной оптики (и прокачанные навыки по его использованию) — вот истинное богатство фотографа.
Это может оказаться палкой о двух концах. Если вдруг захочется перейти на другую систему — например, сменить громоздкий Canon на юркий Fujifilm, — то это будет очень болезненно. Придётся продавать все объективы, а для творческого человека это, скорее всего, большие энергозатраты и серьёзный выход из зоны комфорта. Таким людям советуем обратиться в комиссионный магазин — пусть неприятную часть работы за вас сделают специалисты, а вам останется только удовольствие от покупки новой техники.
Но это касается радикальных переходов. А что, если хочется лишь сменить систему, сохранив верность бренду? Зеркальные и беззеркальные системы одного и того же производителя оснащены разными байонетами (отверстие с определённой резьбой для крепления объектива). Другими словами, объектив от зеркалки Sony A нельзя просто взять и надеть на беззеркальную камеру с креплением E (E для кроповых камер APS-C, FE для полнокадровых матриц).
Примерно так выглядит фотоарсенал профессионального фотографа / Фото: unsplash.com
Для решения этой задачи создали адаптеры. Объективы для зеркалок Sony на беззеркальных камерах можно использовать через перходник LA-EA4. Для Canon это EOS R mount adapter, а на беззеркалки Nikon Z поможет снимать со старой оптикой адаптер FTZ.
Мы кривим душой, говоря, что нельзя снимать на объектив и камеру от разных фирм-производителей. Можно — инженеры уже давно создали различные переходники для всех видов систем. Но съёмка при помощи адаптера накладывает ограничения — вы заметите потери в скорости фокусировки и качестве изображения. Поэтому рано или поздно почти все переходят на родные объективы своей марки и альтернативы от признанных производителей оптики.
Многие эксперты занудно защищают зеркалки, отмечая, что беззеркалки существуют сравнительно недавно, а значит, для них создано мало объективов. У разработчиков оптики для зеркальных систем есть фора, и сейчас на рынке беззеркальных объективов есть незакрытые позиции. Но для них, как правило, существуют качественные альтернативы от Sigma, Tamron или китайских фирм (не морщите нос при слове «китайский», среди них есть хорошие модели, правда. Вон Meike какой фишай выпустила, загляденье). Да и кроме того, разработчикам только дай волю — новые крутые объективы анонсируются каждый месяц.
Читайте также:
Что такое светосила объектива и на что она влияет
5 переходников для объектива, которые расширят возможности фотокамеры
Портретник, телевик или ширик: как выбрать объектив для съёмки
Советские объективы, на которые стоит снимать в 2022-м
Какой объектив купить, если вы делаете это в первый раз. Часть I
Какой объектив купить, если вы делаете это в первый раз. Часть II
Лучшие объективы для Fujifilm
Видеосъёмка
Зеркалки были невероятно популярными для съёмки видео. На Canon EOS 5D Mark II снимали фильм «Аватар» в 2009-м и финал шестого сезона сериала «Доктор Хаус» в 2010-м. Это была первая DSLR-камера, которая умела снимать видео стандарта 1080p. Она создаёт ролики до 4 Гб, что соответствует примерно 12 минутам записи с разрешением 1920×1080 (16:9) или 24 минутам с разрешением 640×480 (4:3).
Для видеографов создано множество аксессуаров для беззеркальных систем / Фото: unsplash.com
Но и беззеркалки в Голливуде не чужие. В 2018-м вышел первый фильм, снятый на беззеркалку — «Кадавр». Беззеркальным первопроходцем стала Sony A7S II (маркировка S в названиях камер Sony означает, что камера заточена под видеосъёмку). A7S II умеет создавать ролики с разрешением 1920х1080 на 50 к/с и 3840×2160 на 30 к/с.
Сейчас уже вышла камера следующего поколения — Sony A7S III. Она умеет снимать в 4К (признанный стандарт для современных видео) до 120 к/с. Камера неспроста оснащена 12-Мп матрицей — этого недостаточно для фото, но удобно для видео. Так, чем меньше пикселей на матрице, тем каждый из них больше по размеру. Значит, в него попадает больше света.
Читайте также:
Лучшие беззеркалки для видеосъёмки
Какие камеры используют известные фотографы
Аналитические выкладки и характеристики — это, конечно, хорошо, но интересно, что там у других. Из любопытства решили проверить, кто из известных фотографов на что снимает.
Марио Тестино создаёт провокационные, стильные и незабываемые фэшн-фотографии / Фото: Марио Тестино
Так, один из ассистентов фэшн-фотографа Марио Тестино рассказывал, что на их совместной съёмке Марио использовал зеркальный Canon 5D. Впрочем, этим мэтр не ограничился — на площадке было шесть ассистентов по свету, визажисты, стилисты, и не забывайте про команду ретушёров.
Одна из самых известных серий Георгия Пинхасова — о ночной жизни Москвы / Фото: Георгий Пинхасов, Magnum Photos
Георгий Пинхасов, единственный российский фотограф агентства Magnum, на лекции в Петербурге в 2012-м рассказывал, что ему не особо важно, на что снимать, и показывал свои фото- и видеоэксперименты, снятые на iPhone 4s. Долгое время он использовал только плёночные фотоаппараты, но затем перешёл на цифровые, в частности, беззеркалки Fujifilm. При этом мастер фотографии не возится с настройками, а снимает в программном режиме (P). К слову, Пинхасов совсем не пользуется фотошопом — просто не умеет и не видит необходимости учиться.
Максимишин, кажется, снимал всё — от заброшенных деревень на севере России до военного конфликта в Ираке, от нищеты в Катманду до закулисья Мариинского театра / Фото: Сергей Максимишин
Сергей Максимишин, двукратный победитель World Press Photo, — амбассадор Nikon. В интервью Марии Масловой он показывал свою «сумку фотографа» — там оказался зеркальный Nikon D850 и к нему большой арсенал объективов: штатный 24-70mm, телевик 70-200mm (облегчённый, f/4), 50mm f/1.4 для портретов и широкоугольный 16-35mm (как альтернатива — более капризный 14-24mm).
Сэмюэл Л. Джексон и Энн Хэтэуэй в объективе Брайана Смита / Фото: Брайан Смит
А вот обладатель Пулитцеровской премии Брайан Смит снимает на беззеркалки Sony. Он известен портретами голливудских звёзд и провокационными фотопроектами вроде Nude Golf («Обнажённый гольф»), а Пулитцера ему присудили в 1985 году за освещение Олимпийских игр в Лос-Анжелесе.
Читайте также:
Съёмка на две камеры: как, зачем и когда это нужно
Итоги
Помните, в начале текста мы просили вас выписать на бумажку цели, для которых вам нужен фотоаппарат? Пора к ним вернуться.
Какие параметры оказываются важными для вашей техники, исходя из целей? Это могут быть габариты, возможности видеосъёмки, более лёгкий переход благодаря уже купленным объективам. А может быть, всё упирается в бюджет?
Зеркалки — это система, которая существует дольше. Это качество, проверенное временем. Беззеркалки — это инновационные решения, передовые современные технологии. А за технологии, конечно, нужно платить.
При равных технических показателях зеркалка будет строить дешевле беззеркалки. Но беззеркалка — это система, на которую делают ставки все именитые бренды. Так, первой от развития зеркального направления отказалась Sony, за ней последовала Canon. Одна из самых удобных функций — фокусировка по мановению руки (в режиме Live View или попросту тыком пальца в сенсорный экран) встречается лишь у самых новых зеркалок и у значительной части беззеркалок. Вероятно, уже в ближайшем будущем таких преимуществ станет ещё больше.
Читайте также:
Nikon 2022, битва-сравнение: зеркалка vs беззеркалка
DSLR против беззеркальных камер: что лучше для вас?
Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
Цифровые зеркальные камеры в настоящее время являются вымирающим поколением, и большинство производителей переключили свое внимание на беззеркальные технологии. Тем не менее, цифровые зеркальные камеры по-прежнему имеют некоторые преимущества: они часто невероятно дешевы в нижнем ценовом диапазоне, в целом имеют лучшее время автономной работы и поставляются с объективами, выпущенными десятилетия назад, на выбор.
For
- Better battery life
- Decades-worth of lenses
- Cheaper at low-end
- Many prefer OVF
Against
- Limited new releases
- Bulky and heavy
- 5-axis IBIS rare
Беззеркальные камеры
Беззеркальные камеры, как правило, имеют более короткое время автономной работы благодаря сочетанию электронного видоискателя и экрана и не понравятся приверженцам OVF. Тем не менее, они, как правило, более компактны, лучше справляются с видео и, поскольку производители отдают им приоритет, теперь для них доступно гораздо больше объективов. Они, вероятно, лучший выбор для большинства людей.
для
- Часто более легкая и компактная
- лучше для видео
- более быстрая скорость съемки
- 5-осевая IBIS Common
против
- Бедный срок службы батареи
- ОДНА DECADE
- Сколько мегапикселей вам действительно нужно?
- Питера Волински, редактора How To & Cameras
- Better battery life
- Decades-worth of lenses
- Cheaper at low-end
- Many prefer OVF
- Limited new releases
- Bulky and heavy
- 5-axis IBIS rare
- Часто более легкая и компактная
- лучше для видео
- более быстрая скорость съемки
- 5-осевая IBIS Common
- Бедный срок службы батареи
- ОДНА DECADE
- Сколько мегапикселей вам действительно нужно?
.
Если вы ищете новую камеру, дебаты о цифровых зеркальных и беззеркальных камерах, вероятно, вам уже знакомы. Действительно, если вы еще не приняли решение, вам придется заранее выбрать между одним или другим.
Есть много сходств и различий между двумя типами камер со сменными объективами. Обе позволяют менять объективы, что делает их более универсальными, чем камеры типа «наведи и снимай», мостовые камеры или камеры мгновенной печати с фиксированными объективами. Это делает либо отличную отправную точку для новых фотографов, желающих учиться и расти, но также делает оба варианта более дорогими, чем системы с фиксированным объективом.
Поначалу на беззеркальные камеры смотрели свысока многие отраслевые тяжеловесы (включая производителей) и традиционные фотографы цифровых зеркальных камер. И до сих пор есть много несгибаемых поклонников на каждой стороне дебатов. Однако теперь большинство производителей перешли на беззеркальный формат, и многие сосредоточились на нем, а не на традиционных зеркальных камерах. Использование беззеркальных камер также стало более распространенным среди самих фотографов, особенно с ростом любительской видеосъемки для создания онлайн-контента.
Решение действительно зависит от ваших потребностей, так как цифровые зеркальные камеры по-прежнему имеют некоторые преимущества перед беззеркальными камерами, и наоборот. Имейте в виду, однако, что в наши дни выпускается очень мало новых зеркальных фотокамер, поэтому беззеркальные камеры могут быть вашим единственным вариантом в долгосрочной перспективе. Это может повлиять на ваш начальный выбор, поскольку инвестиции в крепление объектива, для которого не производятся новые камеры, могут дать вам меньший выбор в будущем.
Итак, какой формат камеры вам больше подходит? Просто читайте дальше, чтобы узнать.
Зеркальные и беззеркальные камеры: цена
Если говорить о ценах на камеры в целом, то зеркальные и беззеркальные камеры примерно аналогичны: модели для начинающих стоят около 500 долларов, а профессиональные устройства высокого класса стоят более 2000 долларов. Однако теперь, когда технология DSLR не имеет приоритета, стоимость этих камер падает, и теперь вы можете приобрести зеркалку начального уровня, такую как Canon Rebel T100 / EOS 4000D, всего за 300 долларов США / 300 фунтов стерлингов. Добавьте к этому, что объективы для этих камер, особенно бывших в употреблении, старше и дешевле, а зеркальные фотокамеры могут обеспечить значительную экономию средств по сравнению с беззеркальными системами. По этой причине они берут победу здесь.
Камеры, предназначенные для начинающих и продвинутых стрелков, обычно поставляются с «китовым» объективом, который подходит для большинства целей. Камеры, предназначенные для профессионалов, будут продаваться «только в корпусе», то есть без объектива, поэтому вам также придется учитывать это в своем бюджете. И линзы могут стоить дорого.
Также стоит отметить, что вы часто найдете лучшие предложения на камеры годовалой или двухлетней давности, поскольку компании стараются распродать запасы для более новых моделей. Не беспокойтесь о том, что это не последняя модель — в мире камер все происходит не так быстро, и эти камеры по-прежнему будут очень хороши в большинстве областей. Их определенно стоит рассмотреть, особенно если вы новичок на рынке.
Победитель: DSLR
Лучшие предложения Canon EOS 250D на сегодняшний день
967 Отзывы клиентов Amazon (открывается в новой вкладке)
☆☆☆☆☆
(открывается в новой вкладке 90 in0)
574,95 $
(открывается в новой вкладке)
509,95 $
(открывается в новой вкладке)
View Deal (открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
9008 3 (открывается в новой вкладке)
9008 $599
(откроется в новой вкладке)
Посмотреть сделку (открыть в новой вкладке)
(открыть в новой вкладке)
(открыть в новой вкладке)
$599,99
(открыть в новой вкладке)
Посмотреть сделку (открыть в новой вкладке)
Показать больше Предложения
Лучшие на сегодня предложения Fujifilm X-E4
160 отзывов клиентов Amazon (открывается в новой вкладке)
☆☆☆☆☆
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
3 90 дюймов новая вкладка)
1399 долларов
(открывается в новой вкладке)
Посмотреть сделку (открыть в новой вкладке)
(открыть в новой вкладке)
(открыть в новой вкладке)
1399 долларов США
(открыть в новой вкладке)
Посмотреть сделку (открыть в новой вкладке)
(
2 открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
1 399,95 долл. по сравнению с беззеркальными камерами: основные отличия
По большей части зеркальные фотокамеры имеют ту же конструкцию, что и 35-мм пленочные камеры прошлых лет, с датчиком изображения, занимающим место, где должна была находиться пленка.
Зеркало внутри корпуса камеры отражает свет, проходящий через объектив, на призму (или дополнительные зеркала) и в видоискатель, чтобы вы могли просмотреть свой снимок. Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, зеркало поднимается вверх, затвор открывается, и свет попадает на датчик изображения, который фиксирует финальное изображение.
Наш лучший выбор для начинающих пользователей цифровых зеркальных камер — это недорогая Canon EOS Rebel SL3 / 250D, которая стоит около 550 долларов США в зависимости от объектива, входящего в комплект.
(Изображение предоставлено Shutterstock)
В беззеркальной камере свет проходит через объектив и прямо на датчик изображения, который захватывает предварительный просмотр изображения для отображения на заднем экране — так же, как это делает камера смартфона.
Некоторые модели также предлагают второй экран с электронным видоискателем (EVF), который можно поднести к глазу для лучшего обзора при ярком солнечном свете. Нашим примером беззеркальной камеры, одной из наших любимых, является Fujifilm X-E4 (около 850 долларов США только в корпусе).
DSLR по сравнению с беззеркальными камерами: размер и вес
Корпуса цифровых зеркальных камер сравнительно больше, так как они должны соответствовать механизму зеркала и оптического видоискателя. Например, корпус Nikon D5600 довольно громоздкий, его глубина составляет 2,8 дюйма, если не считать объектива спереди. С комплектным объективом 18–55 мм камера весит около 1,4 фунта.
(Изображение предоставлено Sony)
Корпус беззеркальной камеры может быть меньше, чем у DSLR, и иметь более простую конструкцию. Sony a6100, например, имеет корпус толщиной всего 1,6 дюйма и весит 1,3 фунта с комплектным объективом 16–50 мм. Он достаточно компактен, чтобы поместиться в кармане пальто или небольшой сумочке.
Следует отметить, однако, что некоторые из новых беззеркальных камер, особенно те, которые имеют полнокадровые сенсоры, почти такие же большие и тяжелые, как некоторые зеркальные камеры, поэтому экономия в размере и весе незначительна.
Победитель: Беззеркальная камера
Беззеркальную камеру легче носить с собой, а в сумку для камеры можно поместить больше приспособлений, например дополнительные объективы.
DSLR по сравнению с беззеркальными камерами: скорость автофокусировки
DSLR раньше имели здесь преимущество, потому что они используют технологию, называемую фазовым обнаружением, которая быстро измеряет схождение двух лучей света. Беззеркальные камеры были ограничены технологией, называемой обнаружением контраста, которая использует датчик изображения для обнаружения самого высокого контраста, который совпадает с фокусом. Обнаружение контраста медленнее, особенно при слабом освещении, чем обнаружение фазы.
(Изображение предоставлено Nikon)
Теперь с этими различиями покончено. Почти все беззеркальные камеры (а также лучших камерофонов ) теперь имеют датчики обнаружения фазы и контраста, встроенные в датчик изображения. Sony a6100, например, имеет 425 точек автофокусировки с определением фазы на датчике изображения, а также 425 точек обнаружения контраста. Nikon D3500 имеет 11 больших фазовых датчиков в отдельном датчике автофокусировки и использует весь датчик изображения для обнаружения контраста. Новые цифровые зеркальные фотокамеры Canon (и высокопроизводительная Nikon D780) размещают датчики обнаружения фазы прямо на основном чипе изображения вместе с датчиками обнаружения контраста, что позволяет им работать как беззеркальная камера с предварительным просмотром на экране в реальном времени и быстрой автофокусировкой. .
Цифровые зеркальные камеры могут имитировать беззеркальные камеры, поднимая зеркало и показывая предварительный просмотр изображения в реальном времени (обычно это называется режимом Live View). Тем не менее, большинство недорогих цифровых зеркальных фотокамер медленно фокусируются в этом режиме, поскольку они не имеют встроенных гибридных датчиков фазы и вынуждены использовать более медленное обнаружение контраста для фокусировки.
Победитель: Розыгрыш
Оба типа предлагают быструю автофокусировку с использованием все более похожих технологий. Если вы снимаете видео на цифровую зеркальную камеру, обязательно найдите модель со встроенными фазовыми датчиками.
Цифровые зеркальные камеры и беззеркальные камеры: Предварительный просмотр изображений
В цифровых зеркальных камерах оптический видоискатель, проходящий через объектив, точно показывает то, что снимает камера. С беззеркальной камерой вы получаете цифровой предварительный просмотр изображения на экране. Некоторые беззеркальные камеры оснащены электронным видоискателем (EVF) — небольшим экраном с высоким разрешением в окуляре, который имитирует оптический видоискатель цифровой зеркальной фотокамеры.
(Изображение предоставлено Sony)
При хорошем освещении предварительный просмотр на экране или в электронном видоискателе беззеркальной камеры будет выглядеть близко к конечному изображению. Но в ситуациях, когда камера борется (например, при слабом освещении или с быстро движущимися объектами), предварительный просмотр будет страдать, становясь тусклым, зернистым и дергающимся. Это связано с тем, что беззеркальная камера должна снизить скорость, с которой она захватывает изображения, чтобы захватить больше света, но все же должна показать вам предварительный просмотр в движении. DSLR, напротив, отражает свет прямо в глаза.
Однако одним из преимуществ электронных видоискателей на беззеркальных камерах является то, что они могут дать вам предварительный просмотр того, как будет выглядеть окончательное изображение, прежде чем вы на самом деле сделаете снимок. Например, если вы измените выдержку или диафрагму, то, что вы видите на электронном видоискателе, изменится соответственно. Между тем, поскольку оптический видоискатель DSLR отражает свет, не изменяя изображение, вы больше полагаетесь на замер камеры и свой опыт, когда дело доходит до прогнозирования того, как будут выглядеть ваши окончательные результаты.
Итак, если вы снимаете в основном при хорошем освещении, оба типа будут работать хорошо. Однако, если вы часто снимаете при слабом освещении или в других сложных условиях, вам будет проще снимать на цифровую зеркальную камеру.
Победитель: Розыгрыш
Во многих случаях оба типа камер обеспечивают очень удобный предварительный просмотр изображений.
Зеркальные и беззеркальные камеры: стабилизация изображения
Трясущиеся руки делают снимки размытыми, и чем длиннее выдержка затвора или чем больше вы увеличиваете масштаб, тем сильнее эффект. Как зеркальные, так и беззеркальные камеры предлагают системы стабилизации изображения: датчики измеряют камеру движение, и камера немного смещает часть объектива или датчик изображения в направлении, противоположном дрожанию.
(Изображение предоставлено Sony)
Цифровые зеркальные фотокамеры и большинство беззеркальных камер ограничены методом сдвига объектива, который позволяет им противодействовать дрожанию по двум осям: вертикальной (прямо вверх или вниз) и горизонтальной (из стороны в сторону). В некоторых беззеркальных камерах элемент объектива и матрица перемещаются по двум осям синхронно, что обеспечивает еще большую стабильность.
Мы обнаружили, что различия между этими подходами минимальны. Основное преимущество стабилизации сенсора заключается в том, что она работает со всеми объективами, даже со старыми или более дешевыми объективами, которые не обеспечивают собственную стабилизацию. В любом случае, большинство современных камер могут справиться с небольшим дрожанием камеры для получения более четкого изображения, но не могут компенсировать большие движения.
Однако есть несколько исключений. Беззеркальные камеры более высокого класса, такие как Olympus OM-D EM-5 Mark III, , Sony a6500, и Sony a6600, предлагают встроенную пятиосевую стабилизацию изображения, которая пока отсутствует в большинстве цифровых зеркальных камер, хотя Pentax В серии K1 он есть, как и в прошлогоднем Pentax K-3 III. Они смещают датчик для компенсации движения не только по вертикальной и горизонтальной осям, но и по трем другим осям: тангажу (наклон вверх и вниз), рысканию (поворот из стороны в сторону) и крену (вращению).
Встроенная в тело пятиосевая стабилизация превосходит другие методы и чрезвычайно полезна при съемке из движущегося положения, например, из автомобиля, вертолета или лодки. Он также производит гораздо более четкие кадры для видеосъемки с рук.
Победитель: беззеркальные камеры
Пятиосевая стабилизация изображения дает беззеркальным камерам преимущество перед большинством цифровых зеркальных камер — в более дорогих моделях, в которых она есть. Но в камерах начального уровня как беззеркальные, так и зеркальные камеры, как правило, используют одинаковую стабилизацию в объективе.
Цифровые зеркальные камеры и беззеркальные камеры: качество изображения
Оба типа камер могут делать высококачественные снимки с одинаковым разрешением и степенью зернистости, известной как шум. Беззеркальные камеры традиционно имели датчики изображения меньшего размера, что раньше означало более низкое качество (поскольку они не могли захватывать столько света), но это уже не так. Производители камер научились выпускать более чувствительные чипы и лучше подавлять шум от маленьких сенсоров.
Кроме того, некоторые производители беззеркальных камер теперь используют датчики изображения большего размера. Sony и Canon, например, производят беззеркальные камеры с теми же датчиками размера APS-C, что и в большинстве зеркальных фотокамер.
(Изображение предоставлено Sony)
Существует также ряд полнокадровых беззеркальных камер с сенсором того же размера (35 мм), что и в цифровых зеркальных камерах премиум-класса. Линейка Sony A7 стала пионером в этом, но теперь у Canon и Nikon также есть полнокадровые беззеркальные модели. Fujifilm даже производит несколько беззеркальных камер серии GFX с сенсорами среднего формата больше, чем у полнокадровых, но они начинаются с дорогих 3500 долларов и не предназначены для новичков.
Победитель: Розыгрыш
Благодаря эквивалентным датчикам и процессорам изображений оба типа камер могут делать отличные фотографии.
Зеркальные камеры и беззеркальные камеры: качество видео
Автофокус — ключевое отличие видео. Как правило, беззеркальные камеры имели преимущество, поскольку они чаще имели встроенные датчики фокусировки с определением фазы. Большинство цифровых зеркальных фотокамер по-прежнему не могут использовать определение фазы при поднятом зеркале во время записи видео, поэтому им приходится использовать более медленный и менее точный метод фокусировки с определением контраста. Это чаще приводит к знакомому размытому виду в середине видео, когда камера начинает искать правильный фокус. Тем не менее, несколько лет назад Canon начала менять динамику, добавив определение фазы на датчике, начиная с Canon 80D и Canon EOS Rebel T7i . Nikon теперь также включает обнаружение фазы на датчике в своих камерах более высокого уровня.
(Изображение предоставлено Sony)
Оба типа камер также переходят на видео 4K или Ultra HD с разрешением, в четыре раза превышающим HD-кадры. Sony, например, теперь имеет 4K в своей базовой беззеркальной модели a6100, а Canon оснастила свой Rebel T8i, ориентированный на новичков, захватом 4K.
Победитель: Беззеркальный
Благодаря превосходному автофокусу в большинстве моделей беззеркальные камеры обеспечивают наилучшие результаты для большинства видеографов.
Цифровые зеркальные камеры и беззеркальные камеры: скорость съемки
Обе камеры позволяют снимать с очень короткой выдержкой и быстро делать серию снимков. Однако, за исключением высококачественных зеркальных фотокамер, у беззеркальных камер есть преимущество: отсутствие зеркала упрощает съемку изображения за изображением. Хотя у них нет зеркал, в большинстве беззеркальных камер по-прежнему используется механический затвор, который поднимается, чтобы экспонировать изображение, так как это дает лучшие результаты. У них также есть возможность использовать электронный затвор (просто устанавливая, как долго датчик считывает свет), что означает, что они могут снимать быстрее и тише.
Победитель: беззеркальные камеры
Более простая механика беззеркальных камер позволяет им снимать больше фотографий в секунду.
Зеркальные зеркальные камеры по сравнению с беззеркальными: срок службы батареи
Как правило, цифровые зеркальные камеры обеспечивают более длительное время работы от батареи, поскольку они могут снимать без необходимости просмотра в реальном времени на ЖК-экране или электронного видоискателя, которые потребляют много энергии.
(Изображение предоставлено Nikon)
Тем не менее, время автономной работы беззеркальных камер увеличивается. Например, Sony a6000 , дебютировавший в 2014 году, рассчитан на 360 снимков на одном заряде (при использовании предварительного просмотра на ЖК-дисплее). Его преемник, a6100, рассчитан на 420 снимков от той же батареи.
Но зеркалки они пока не трогают. Например, Nikon D3500 начального уровня рассчитан на колоссальные 1550 снимков на одной зарядке. Если вы выберете беззеркальную камеру, вы можете подумать о покупке второго аккумулятора.
Победитель: DSLR
Цифровые зеркальные фотокамеры позволяют снимать без использования ЖК-дисплея или электронного видоискателя, что значительно продлевает срок службы батареи.
Цифровые зеркальные камеры и беззеркальные камеры: Объективы и аксессуары
Выбор цифровой зеркальной фотокамеры дает вам доступ к множеству объективов различных производителей, от дешевых и удовлетворительных до профессиональных и невероятно дорогих. Беззеркальные модели немного более ограничены, предлагая доступ к небольшому количеству объективов от производителя камеры, хотя за последние годы выбор значительно расширился. Проще говоря, если вы выберете беззеркальную систему, у вас, вероятно, никогда не будет недостатка в объективах, и вы сможете найти объективы от сверхширокоугольных до супертелеобъективов. Просто у вас будет больше выбора для систем DSLR благодаря десятилетиям выпуска объективов.
Поскольку цифровые зеркальные фотокамеры существуют дольше, они, как правило, имеют лучший выбор других аксессуаров, таких как вспышки (вспышки).
(Изображение предоставлено Nikon)
Разница более заметна среди традиционных производителей камер, но разрыв сокращается, и в наши дни выбор беззеркального крепления не означает, что вам нужно мириться с пробелами в диапазоне фокусных расстояний.
Canon и Nikon имеют сотни объективов для своих цифровых зеркальных камер в зависимости от того, как долго эти системы существуют. Беззеркальный Z-байонет Nikon имеет только 31 объектив, а беззеркальные крепления Canon RF, RF-S и EF-M — до 39.линзы. Но хотя это может показаться огромной разницей, на самом деле это не проблема для пользователей этих систем. Оба производителя предлагают адаптеры крепления для использования объективов DSLR в своих беззеркальных системах, что позволяет использовать старые объективы на вашей новой беззеркальной камере (хотя и потенциально может пожертвовать некоторыми характеристиками объектива, включая скорость автофокусировки). Между тем, есть также сторонние производители объективов, такие как Sigma и Tamron, которые производят объективы с автофокусировкой, чтобы конкурировать по качеству и скорости фокусировки с объективами сторонних производителей, часто за меньшие деньги.
Выбор объективов для беззеркальных фотоаппаратов еще лучше для компаний, которые сосредоточили свое внимание на этой технологии с тех пор, как в начале 2010-х годов начался рост популярности беззеркальных камер для энтузиастов и профессионалов. Sony, например, на момент написания статьи имеет 66 объективов с байонетом E для своих беззеркальных моделей. Olympus и Panasonic, использующие формат датчика Micro Four Thirds, производят широкий спектр объективов (Olympus производит 30, а Panasonic 37), а Fujifilm производит 50 объективов для своих беззеркальных камер с байонетом X и G. Опять же, сторонние производители объективов также выпускают широкий ассортимент автофокусных объективов для этих камер.
Кроме того, обычно можно приобрести адаптеры для использования объективов размера DSLR с беззеркальными камерами того же производителя (например, для Canon или Sony). Но это часто происходит за счет изменения фокусного расстояния и характеристик масштабирования, а иногда и отключения или замедления таких функций, как автофокус.
Вы также должны учитывать, что при выборе линз качество часто важнее количества. Конечно, у вас есть больше объективов для DSLR, но многие из них уже устарели и не смогут конкурировать с современными светосильными беззеркальными объективами. Вы хотите много старых, медленных объективов или меньше быстрых?
Победитель: Розыгрыш
Это правда, что DSLR по-прежнему технически предлагают больше объективов, дело не только в цифрах, поэтому мы объявляем это жеребьевкой. Многие из дополнительных объективов, доступных для креплений DSLR, уже устарели, а это означает, что они проигрывают современным беззеркальным объективам. Более того, существует гораздо больше объективов для беззеркальных камер, которые не были доступны несколько лет назад, так что вы не застрянете в выборе, даже если технически ваш диапазон выбора ограничен. Вам действительно когда-нибудь понадобится 50 линз?
DSLR по сравнению с беззеркальными: долговечность
Если вы регулярно отходите от проторенных дорог, стоит обратить внимание на модель с дополнительным уровнем защиты. Камеры начального уровня любого типа часто поставляются с пластиковыми корпусами, которые достаточно прочны для повседневного использования, но могут не выдержать, если их бросают, скажем, во время длительных поездок за город.
(Изображение предоставлено Shutterstock)
Следующим шагом в повышении долговечности является корпус из сплава, который лучше выдерживает удары и царапины. Sony a6100, например, имеет корпус из магниевого сплава. Canon EOS 90D имеет корпус из алюминиевого сплава.
Полная герметизация защищает от агрессивной пыли и даже дождя. Вы можете получить это в беззеркальных камерах, таких как Sony a6600 или Olympus OM-D E-M5 Mark III. Цифровые зеркальные фотокамеры, как правило, резервируют полную защиту от непогоды для своих очень дорогих моделей, таких как Nikon D780. Но есть некоторые исключения, например с пластиковым корпусом Nikon D7500 .
Победитель: Жеребьевка
Оба типа камер предлагают модели, защищенные от непогоды, хотя беззеркальные камеры, как правило, отличаются долговечностью при более низкой начальной цене.
DSLR vs. Mirrorless: Verdict
Swipe to scroll horizontally
Row 0 — Cell 0 | DSLR | Mirrorless |
Price | ✓ | Row 1 — Cell 2 |
Size & Weight | Row 2 — Cell 1 | ✓ |
Autofocus Speed | ✓ | ✓ |
Previewing Images | ✓ | ✓ |
Image Stabilization | Row 5 — Cell 1 | ✓ |
Image Quality | ✓ | ✓ |
Video Quality | Row 7 — Cell 1 | ✓ |
Shooting Speed | ряд 8 — ячейка 1 | ✓ |
Срок службы батареи | ✓ | Руб 9 — Клетка 2 |
и доступные изделия | ||
и доступные изделия | и доступные изделия | 9 | 9 9 | 6 | и доступные0366 |
Долговечность | ✓ | ✓ |
Total | 7 |
Для начинающих беззеркальные камеры часто являются лучшим выбором из-за их более компактного размера и более простого управления. Беззеркальные камеры также с большей вероятностью, чем зеркалки аналогичной ценовой категории, имеют сенсорный экран и, таким образом, больше похожи на использование камеры смартфона.
Несмотря на то, что беззеркальные камеры в целом занимают лидирующие позиции, пользовательский опыт является решающим фактором при выборе камеры. Зеркальные зеркальные фотокамеры обладают весом и надежностью, которые некоторые фотографы находят обнадеживающими. И возможность смотреть прямо через объектив может быть решающим фактором для некоторых стрелков (особенно по сравнению с некоторыми беззеркальными камерами начального уровня, у которых нет электронного видоискателя). Перед покупкой следует опробовать каждый тип камеры; тот, который чувствует себя лучше, является правильным выбором для вас. Но какой бы тип вы ни купили, вы сможете делать отличные фотографии.
Далее: Оптический или цифровой зум: что лучше для вас?
Обязательно ознакомьтесь со всеми нашими камерами:
Лучшие камеры | Лучшие зеркальные камеры | Лучшие экшн-камеры | Лучшие водонепроницаемые камеры | Лучшие компактные камеры | Лучшие камеры мгновенной печати | Лучшие беззеркальные камеры | Лучшие дешевые камеры | Лучшая камера GoPro | Лучшие аксессуары для GoPro | Лучшие дроны | Лучшие камеры 360 | Лучшие объективы для iPhone | Лучшие штативы для iPhone | Лучшие аксессуары Nikon | Лучшие аксессуары для Sony a6000
Лучшие приложения и программное обеспечение для редактирования, управления и обмена фотографиями:
Лучшие приложения для организации фотографий | Лучшие сайты для хранения фотографий | Лучшее программное обеспечение для редактирования фотографий | Лучшие приложения для редактирования фотографий | Лучшие приложения для фотоколлажей
Получите мгновенный доступ к последним новостям, самым горячим обзорам, выгодным предложениям и полезным советам.
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.
Шон Капитан — независимый писатель, редактор и фотограф, специализирующийся на технологиях и науке. В Tom’s Guide он делал обзоры камер, включая большинство беззеркальных камер Sony Alpha A6000, а также другой контент, связанный с фотографией. Он также писал для Fast Company, The New York Times, The Wall Street Journal и Wired.
При участии
Темы
Камеры
DSLR против беззеркальных камер: что лучше для вас?
Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
Цифровые зеркальные камеры в настоящее время являются вымирающим поколением, и большинство производителей переключили свое внимание на беззеркальные технологии. Тем не менее, цифровые зеркальные камеры по-прежнему имеют некоторые преимущества: они часто невероятно дешевы в нижнем ценовом диапазоне, в целом имеют лучшее время автономной работы и поставляются с объективами, выпущенными десятилетия назад, на выбор.
For
Against
Беззеркальные камеры
Беззеркальные камеры, как правило, имеют более короткое время автономной работы благодаря сочетанию электронного видоискателя и экрана и не понравятся приверженцам OVF. Тем не менее, они, как правило, более компактны, лучше справляются с видео и, поскольку производители отдают им приоритет, теперь для них доступно гораздо больше объективов. Они, вероятно, лучший выбор для большинства людей.
для
против
.
Если вы ищете новую камеру, дебаты о цифровых зеркальных и беззеркальных камерах, вероятно, вам уже знакомы. Действительно, если вы еще не приняли решение, вам придется заранее выбрать между одним или другим.
Есть много сходств и различий между двумя типами камер со сменными объективами. Обе позволяют менять объективы, что делает их более универсальными, чем камеры типа «наведи и снимай», мостовые камеры или камеры мгновенной печати с фиксированными объективами. Это делает либо отличную отправную точку для новых фотографов, желающих учиться и расти, но также делает оба варианта более дорогими, чем системы с фиксированным объективом.
Поначалу на беззеркальные камеры смотрели свысока многие отраслевые тяжеловесы (включая производителей) и традиционные фотографы цифровых зеркальных камер. И до сих пор есть много несгибаемых поклонников на каждой стороне дебатов. Однако теперь большинство производителей перешли на беззеркальный формат, и многие сосредоточились на нем, а не на традиционных зеркальных камерах. Использование беззеркальных камер также стало более распространенным среди самих фотографов, особенно с ростом любительской видеосъемки для создания онлайн-контента.
Решение действительно зависит от ваших потребностей, так как цифровые зеркальные камеры по-прежнему имеют некоторые преимущества перед беззеркальными камерами, и наоборот. Имейте в виду, однако, что в наши дни выпускается очень мало новых зеркальных фотокамер, поэтому беззеркальные камеры могут быть вашим единственным вариантом в долгосрочной перспективе. Это может повлиять на ваш начальный выбор, поскольку инвестиции в крепление объектива, для которого не производятся новые камеры, могут дать вам меньший выбор в будущем.
Итак, какой формат камеры вам больше подходит? Просто читайте дальше, чтобы узнать.
Зеркальные и беззеркальные камеры: цена
Если говорить о ценах на камеры в целом, то зеркальные и беззеркальные камеры примерно аналогичны: модели для начинающих стоят около 500 долларов, а профессиональные устройства высокого класса стоят более 2000 долларов. Однако теперь, когда технология DSLR не имеет приоритета, стоимость этих камер падает, и теперь вы можете приобрести зеркалку начального уровня, такую как Canon Rebel T100 / EOS 4000D, всего за 300 долларов США / 300 фунтов стерлингов. Добавьте к этому, что объективы для этих камер, особенно бывших в употреблении, старше и дешевле, а зеркальные фотокамеры могут обеспечить значительную экономию средств по сравнению с беззеркальными системами. По этой причине они берут победу здесь.
Камеры, предназначенные для начинающих и продвинутых стрелков, обычно поставляются с «китовым» объективом, который подходит для большинства целей. Камеры, предназначенные для профессионалов, будут продаваться «только в корпусе», то есть без объектива, поэтому вам также придется учитывать это в своем бюджете. И линзы могут стоить дорого.
Также стоит отметить, что вы часто найдете лучшие предложения на камеры годовалой или двухлетней давности, поскольку компании стараются распродать запасы для более новых моделей. Не беспокойтесь о том, что это не последняя модель — в мире камер все происходит не так быстро, и эти камеры по-прежнему будут очень хороши в большинстве областей. Их определенно стоит рассмотреть, особенно если вы новичок на рынке.
Победитель: DSLR
Лучшие предложения Canon EOS 250D на сегодняшний день
967 Отзывы клиентов Amazon (открывается в новой вкладке)
☆☆☆☆☆
(открывается в новой вкладке 90 in0)
574,95 $
(открывается в новой вкладке)
509,95 $
(открывается в новой вкладке)
View Deal (открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
9008 3 (открывается в новой вкладке)
9008 $599
(откроется в новой вкладке)
Посмотреть сделку (открыть в новой вкладке)
(открыть в новой вкладке)
(открыть в новой вкладке)
$599,99
(открыть в новой вкладке)
Посмотреть сделку (открыть в новой вкладке)
Показать больше Предложения
Лучшие на сегодня предложения Fujifilm X-E4
160 отзывов клиентов Amazon (открывается в новой вкладке)
☆☆☆☆☆
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
3 90 дюймов новая вкладка)
1399 долларов
(открывается в новой вкладке)
Посмотреть сделку (открыть в новой вкладке)
(открыть в новой вкладке)
(открыть в новой вкладке)
1399 долларов США
(открыть в новой вкладке)
Посмотреть сделку (открыть в новой вкладке)
(
2 открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
1 399,95 долл. по сравнению с беззеркальными камерами: основные отличия
По большей части зеркальные фотокамеры имеют ту же конструкцию, что и 35-мм пленочные камеры прошлых лет, с датчиком изображения, занимающим место, где должна была находиться пленка.
Зеркало внутри корпуса камеры отражает свет, проходящий через объектив, на призму (или дополнительные зеркала) и в видоискатель, чтобы вы могли просмотреть свой снимок. Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, зеркало поднимается вверх, затвор открывается, и свет попадает на датчик изображения, который фиксирует финальное изображение.
Наш лучший выбор для начинающих пользователей цифровых зеркальных камер — это недорогая Canon EOS Rebel SL3 / 250D, которая стоит около 550 долларов США в зависимости от объектива, входящего в комплект.
(Изображение предоставлено Shutterstock)
В беззеркальной камере свет проходит через объектив и прямо на датчик изображения, который захватывает предварительный просмотр изображения для отображения на заднем экране — так же, как это делает камера смартфона.
Некоторые модели также предлагают второй экран с электронным видоискателем (EVF), который можно поднести к глазу для лучшего обзора при ярком солнечном свете. Нашим примером беззеркальной камеры, одной из наших любимых, является Fujifilm X-E4 (около 850 долларов США только в корпусе).
DSLR по сравнению с беззеркальными камерами: размер и вес
Корпуса цифровых зеркальных камер сравнительно больше, так как они должны соответствовать механизму зеркала и оптического видоискателя. Например, корпус Nikon D5600 довольно громоздкий, его глубина составляет 2,8 дюйма, если не считать объектива спереди. С комплектным объективом 18–55 мм камера весит около 1,4 фунта.
(Изображение предоставлено Sony)
Корпус беззеркальной камеры может быть меньше, чем у DSLR, и иметь более простую конструкцию. Sony a6100, например, имеет корпус толщиной всего 1,6 дюйма и весит 1,3 фунта с комплектным объективом 16–50 мм. Он достаточно компактен, чтобы поместиться в кармане пальто или небольшой сумочке.
Следует отметить, однако, что некоторые из новых беззеркальных камер, особенно те, которые имеют полнокадровые сенсоры, почти такие же большие и тяжелые, как некоторые зеркальные камеры, поэтому экономия в размере и весе незначительна.
Победитель: Беззеркальная камера
Беззеркальную камеру легче носить с собой, а в сумку для камеры можно поместить больше приспособлений, например дополнительные объективы.
DSLR по сравнению с беззеркальными камерами: скорость автофокусировки
DSLR раньше имели здесь преимущество, потому что они используют технологию, называемую фазовым обнаружением, которая быстро измеряет схождение двух лучей света. Беззеркальные камеры были ограничены технологией, называемой обнаружением контраста, которая использует датчик изображения для обнаружения самого высокого контраста, который совпадает с фокусом. Обнаружение контраста медленнее, особенно при слабом освещении, чем обнаружение фазы.
(Изображение предоставлено Nikon)
Теперь с этими различиями покончено. Почти все беззеркальные камеры (а также лучших камерофонов ) теперь имеют датчики обнаружения фазы и контраста, встроенные в датчик изображения. Sony a6100, например, имеет 425 точек автофокусировки с определением фазы на датчике изображения, а также 425 точек обнаружения контраста. Nikon D3500 имеет 11 больших фазовых датчиков в отдельном датчике автофокусировки и использует весь датчик изображения для обнаружения контраста. Новые цифровые зеркальные фотокамеры Canon (и высокопроизводительная Nikon D780) размещают датчики обнаружения фазы прямо на основном чипе изображения вместе с датчиками обнаружения контраста, что позволяет им работать как беззеркальная камера с предварительным просмотром на экране в реальном времени и быстрой автофокусировкой. .
Цифровые зеркальные камеры могут имитировать беззеркальные камеры, поднимая зеркало и показывая предварительный просмотр изображения в реальном времени (обычно это называется режимом Live View). Тем не менее, большинство недорогих цифровых зеркальных фотокамер медленно фокусируются в этом режиме, поскольку они не имеют встроенных гибридных датчиков фазы и вынуждены использовать более медленное обнаружение контраста для фокусировки.
Победитель: Розыгрыш
Оба типа предлагают быструю автофокусировку с использованием все более похожих технологий. Если вы снимаете видео на цифровую зеркальную камеру, обязательно найдите модель со встроенными фазовыми датчиками.
Цифровые зеркальные камеры и беззеркальные камеры: Предварительный просмотр изображений
В цифровых зеркальных камерах оптический видоискатель, проходящий через объектив, точно показывает то, что снимает камера. С беззеркальной камерой вы получаете цифровой предварительный просмотр изображения на экране. Некоторые беззеркальные камеры оснащены электронным видоискателем (EVF) — небольшим экраном с высоким разрешением в окуляре, который имитирует оптический видоискатель цифровой зеркальной фотокамеры.
(Изображение предоставлено Sony)
При хорошем освещении предварительный просмотр на экране или в электронном видоискателе беззеркальной камеры будет выглядеть близко к конечному изображению. Но в ситуациях, когда камера борется (например, при слабом освещении или с быстро движущимися объектами), предварительный просмотр будет страдать, становясь тусклым, зернистым и дергающимся. Это связано с тем, что беззеркальная камера должна снизить скорость, с которой она захватывает изображения, чтобы захватить больше света, но все же должна показать вам предварительный просмотр в движении. DSLR, напротив, отражает свет прямо в глаза.
Однако одним из преимуществ электронных видоискателей на беззеркальных камерах является то, что они могут дать вам предварительный просмотр того, как будет выглядеть окончательное изображение, прежде чем вы на самом деле сделаете снимок. Например, если вы измените выдержку или диафрагму, то, что вы видите на электронном видоискателе, изменится соответственно. Между тем, поскольку оптический видоискатель DSLR отражает свет, не изменяя изображение, вы больше полагаетесь на замер камеры и свой опыт, когда дело доходит до прогнозирования того, как будут выглядеть ваши окончательные результаты.
Итак, если вы снимаете в основном при хорошем освещении, оба типа будут работать хорошо. Однако, если вы часто снимаете при слабом освещении или в других сложных условиях, вам будет проще снимать на цифровую зеркальную камеру.
Победитель: Розыгрыш
Во многих случаях оба типа камер обеспечивают очень удобный предварительный просмотр изображений.
Зеркальные и беззеркальные камеры: стабилизация изображения
Трясущиеся руки делают снимки размытыми, и чем длиннее выдержка затвора или чем больше вы увеличиваете масштаб, тем сильнее эффект. Как зеркальные, так и беззеркальные камеры предлагают системы стабилизации изображения: датчики измеряют камеру движение, и камера немного смещает часть объектива или датчик изображения в направлении, противоположном дрожанию.
(Изображение предоставлено Sony)
Цифровые зеркальные фотокамеры и большинство беззеркальных камер ограничены методом сдвига объектива, который позволяет им противодействовать дрожанию по двум осям: вертикальной (прямо вверх или вниз) и горизонтальной (из стороны в сторону). В некоторых беззеркальных камерах элемент объектива и матрица перемещаются по двум осям синхронно, что обеспечивает еще большую стабильность.
Мы обнаружили, что различия между этими подходами минимальны. Основное преимущество стабилизации сенсора заключается в том, что она работает со всеми объективами, даже со старыми или более дешевыми объективами, которые не обеспечивают собственную стабилизацию. В любом случае, большинство современных камер могут справиться с небольшим дрожанием камеры для получения более четкого изображения, но не могут компенсировать большие движения.
Однако есть несколько исключений. Беззеркальные камеры более высокого класса, такие как Olympus OM-D EM-5 Mark III, , Sony a6500, и Sony a6600, предлагают встроенную пятиосевую стабилизацию изображения, которая пока отсутствует в большинстве цифровых зеркальных камер, хотя Pentax В серии K1 он есть, как и в прошлогоднем Pentax K-3 III. Они смещают датчик для компенсации движения не только по вертикальной и горизонтальной осям, но и по трем другим осям: тангажу (наклон вверх и вниз), рысканию (поворот из стороны в сторону) и крену (вращению).
Встроенная в тело пятиосевая стабилизация превосходит другие методы и чрезвычайно полезна при съемке из движущегося положения, например, из автомобиля, вертолета или лодки. Он также производит гораздо более четкие кадры для видеосъемки с рук.
Победитель: беззеркальные камеры
Пятиосевая стабилизация изображения дает беззеркальным камерам преимущество перед большинством цифровых зеркальных камер — в более дорогих моделях, в которых она есть. Но в камерах начального уровня как беззеркальные, так и зеркальные камеры, как правило, используют одинаковую стабилизацию в объективе.
Цифровые зеркальные камеры и беззеркальные камеры: качество изображения
Оба типа камер могут делать высококачественные снимки с одинаковым разрешением и степенью зернистости, известной как шум. Беззеркальные камеры традиционно имели датчики изображения меньшего размера, что раньше означало более низкое качество (поскольку они не могли захватывать столько света), но это уже не так. Производители камер научились выпускать более чувствительные чипы и лучше подавлять шум от маленьких сенсоров.
Кроме того, некоторые производители беззеркальных камер теперь используют датчики изображения большего размера. Sony и Canon, например, производят беззеркальные камеры с теми же датчиками размера APS-C, что и в большинстве зеркальных фотокамер.
(Изображение предоставлено Sony)
Существует также ряд полнокадровых беззеркальных камер с сенсором того же размера (35 мм), что и в цифровых зеркальных камерах премиум-класса. Линейка Sony A7 стала пионером в этом, но теперь у Canon и Nikon также есть полнокадровые беззеркальные модели. Fujifilm даже производит несколько беззеркальных камер серии GFX с сенсорами среднего формата больше, чем у полнокадровых, но они начинаются с дорогих 3500 долларов и не предназначены для новичков.
Победитель: Розыгрыш
Благодаря эквивалентным датчикам и процессорам изображений оба типа камер могут делать отличные фотографии.
Зеркальные камеры и беззеркальные камеры: качество видео
Автофокус — ключевое отличие видео. Как правило, беззеркальные камеры имели преимущество, поскольку они чаще имели встроенные датчики фокусировки с определением фазы. Большинство цифровых зеркальных фотокамер по-прежнему не могут использовать определение фазы при поднятом зеркале во время записи видео, поэтому им приходится использовать более медленный и менее точный метод фокусировки с определением контраста. Это чаще приводит к знакомому размытому виду в середине видео, когда камера начинает искать правильный фокус. Тем не менее, несколько лет назад Canon начала менять динамику, добавив определение фазы на датчике, начиная с Canon 80D и Canon EOS Rebel T7i . Nikon теперь также включает обнаружение фазы на датчике в своих камерах более высокого уровня.
(Изображение предоставлено Sony)
Оба типа камер также переходят на видео 4K или Ultra HD с разрешением, в четыре раза превышающим HD-кадры. Sony, например, теперь имеет 4K в своей базовой беззеркальной модели a6100, а Canon оснастила свой Rebel T8i, ориентированный на новичков, захватом 4K.
Победитель: Беззеркальный
Благодаря превосходному автофокусу в большинстве моделей беззеркальные камеры обеспечивают наилучшие результаты для большинства видеографов.
Цифровые зеркальные камеры и беззеркальные камеры: скорость съемки
Обе камеры позволяют снимать с очень короткой выдержкой и быстро делать серию снимков. Однако, за исключением высококачественных зеркальных фотокамер, у беззеркальных камер есть преимущество: отсутствие зеркала упрощает съемку изображения за изображением. Хотя у них нет зеркал, в большинстве беззеркальных камер по-прежнему используется механический затвор, который поднимается, чтобы экспонировать изображение, так как это дает лучшие результаты. У них также есть возможность использовать электронный затвор (просто устанавливая, как долго датчик считывает свет), что означает, что они могут снимать быстрее и тише.
Победитель: беззеркальные камеры
Более простая механика беззеркальных камер позволяет им снимать больше фотографий в секунду.
Зеркальные зеркальные камеры по сравнению с беззеркальными: срок службы батареи
Как правило, цифровые зеркальные камеры обеспечивают более длительное время работы от батареи, поскольку они могут снимать без необходимости просмотра в реальном времени на ЖК-экране или электронного видоискателя, которые потребляют много энергии.
(Изображение предоставлено Nikon)
Тем не менее, время автономной работы беззеркальных камер увеличивается. Например, Sony a6000 , дебютировавший в 2014 году, рассчитан на 360 снимков на одном заряде (при использовании предварительного просмотра на ЖК-дисплее). Его преемник, a6100, рассчитан на 420 снимков от той же батареи.
Но зеркалки они пока не трогают. Например, Nikon D3500 начального уровня рассчитан на колоссальные 1550 снимков на одной зарядке. Если вы выберете беззеркальную камеру, вы можете подумать о покупке второго аккумулятора.
Победитель: DSLR
Цифровые зеркальные фотокамеры позволяют снимать без использования ЖК-дисплея или электронного видоискателя, что значительно продлевает срок службы батареи.
Цифровые зеркальные камеры и беззеркальные камеры: Объективы и аксессуары
Выбор цифровой зеркальной фотокамеры дает вам доступ к множеству объективов различных производителей, от дешевых и удовлетворительных до профессиональных и невероятно дорогих. Беззеркальные модели немного более ограничены, предлагая доступ к небольшому количеству объективов от производителя камеры, хотя за последние годы выбор значительно расширился. Проще говоря, если вы выберете беззеркальную систему, у вас, вероятно, никогда не будет недостатка в объективах, и вы сможете найти объективы от сверхширокоугольных до супертелеобъективов. Просто у вас будет больше выбора для систем DSLR благодаря десятилетиям выпуска объективов.
Поскольку цифровые зеркальные фотокамеры существуют дольше, они, как правило, имеют лучший выбор других аксессуаров, таких как вспышки (вспышки).
(Изображение предоставлено Nikon)
Разница более заметна среди традиционных производителей камер, но разрыв сокращается, и в наши дни выбор беззеркального крепления не означает, что вам нужно мириться с пробелами в диапазоне фокусных расстояний.
Canon и Nikon имеют сотни объективов для своих цифровых зеркальных камер в зависимости от того, как долго эти системы существуют. Беззеркальный Z-байонет Nikon имеет только 31 объектив, а беззеркальные крепления Canon RF, RF-S и EF-M — до 39.линзы. Но хотя это может показаться огромной разницей, на самом деле это не проблема для пользователей этих систем. Оба производителя предлагают адаптеры крепления для использования объективов DSLR в своих беззеркальных системах, что позволяет использовать старые объективы на вашей новой беззеркальной камере (хотя и потенциально может пожертвовать некоторыми характеристиками объектива, включая скорость автофокусировки). Между тем, есть также сторонние производители объективов, такие как Sigma и Tamron, которые производят объективы с автофокусировкой, чтобы конкурировать по качеству и скорости фокусировки с объективами сторонних производителей, часто за меньшие деньги.
Выбор объективов для беззеркальных фотоаппаратов еще лучше для компаний, которые сосредоточили свое внимание на этой технологии с тех пор, как в начале 2010-х годов начался рост популярности беззеркальных камер для энтузиастов и профессионалов. Sony, например, на момент написания статьи имеет 66 объективов с байонетом E для своих беззеркальных моделей. Olympus и Panasonic, использующие формат датчика Micro Four Thirds, производят широкий спектр объективов (Olympus производит 30, а Panasonic 37), а Fujifilm производит 50 объективов для своих беззеркальных камер с байонетом X и G. Опять же, сторонние производители объективов также выпускают широкий ассортимент автофокусных объективов для этих камер.
Кроме того, обычно можно приобрести адаптеры для использования объективов размера DSLR с беззеркальными камерами того же производителя (например, для Canon или Sony). Но это часто происходит за счет изменения фокусного расстояния и характеристик масштабирования, а иногда и отключения или замедления таких функций, как автофокус.
Вы также должны учитывать, что при выборе линз качество часто важнее количества. Конечно, у вас есть больше объективов для DSLR, но многие из них уже устарели и не смогут конкурировать с современными светосильными беззеркальными объективами. Вы хотите много старых, медленных объективов или меньше быстрых?
Победитель: Розыгрыш
Это правда, что DSLR по-прежнему технически предлагают больше объективов, дело не только в цифрах, поэтому мы объявляем это жеребьевкой. Многие из дополнительных объективов, доступных для креплений DSLR, уже устарели, а это означает, что они проигрывают современным беззеркальным объективам. Более того, существует гораздо больше объективов для беззеркальных камер, которые не были доступны несколько лет назад, так что вы не застрянете в выборе, даже если технически ваш диапазон выбора ограничен. Вам действительно когда-нибудь понадобится 50 линз?
DSLR по сравнению с беззеркальными: долговечность
Если вы регулярно отходите от проторенных дорог, стоит обратить внимание на модель с дополнительным уровнем защиты. Камеры начального уровня любого типа часто поставляются с пластиковыми корпусами, которые достаточно прочны для повседневного использования, но могут не выдержать, если их бросают, скажем, во время длительных поездок за город.
(Изображение предоставлено Shutterstock)
Следующим шагом в повышении долговечности является корпус из сплава, который лучше выдерживает удары и царапины. Sony a6100, например, имеет корпус из магниевого сплава. Canon EOS 90D имеет корпус из алюминиевого сплава.
Полная герметизация защищает от агрессивной пыли и даже дождя. Вы можете получить это в беззеркальных камерах, таких как Sony a6600 или Olympus OM-D E-M5 Mark III. Цифровые зеркальные фотокамеры, как правило, резервируют полную защиту от непогоды для своих очень дорогих моделей, таких как Nikon D780. Но есть некоторые исключения, например с пластиковым корпусом Nikon D7500 .
Победитель: Жеребьевка
Оба типа камер предлагают модели, защищенные от непогоды, хотя беззеркальные камеры, как правило, отличаются долговечностью при более низкой начальной цене.
DSLR vs. Mirrorless: Verdict
Swipe to scroll horizontally
Row 0 — Cell 0 | DSLR | Mirrorless |
Price | ✓ | Row 1 — Cell 2 |
Size & Weight | Row 2 — Cell 1 | ✓ |
Autofocus Speed | ✓ | ✓ |
Previewing Images | ✓ | ✓ |
Image Stabilization | Row 5 — Cell 1 | ✓ |
Image Quality | ✓ | ✓ |
Video Quality | Row 7 — Cell 1 | ✓ |
Shooting Speed | ряд 8 — ячейка 1 | ✓ |
Срок службы батареи | ✓ | Руб 9 — Клетка 2 |
и доступные изделия | ||
и доступные изделия | и доступные изделия | 9 | 9 9 | 6 | и доступные0366 |
Долговечность | ✓ | ✓ |
Total | 7 |
Для начинающих беззеркальные камеры часто являются лучшим выбором из-за их более компактного размера и более простого управления. Беззеркальные камеры также с большей вероятностью, чем зеркалки аналогичной ценовой категории, имеют сенсорный экран и, таким образом, больше похожи на использование камеры смартфона.
Несмотря на то, что беззеркальные камеры в целом занимают лидирующие позиции, пользовательский опыт является решающим фактором при выборе камеры. Зеркальные зеркальные фотокамеры обладают весом и надежностью, которые некоторые фотографы находят обнадеживающими. И возможность смотреть прямо через объектив может быть решающим фактором для некоторых стрелков (особенно по сравнению с некоторыми беззеркальными камерами начального уровня, у которых нет электронного видоискателя). Перед покупкой следует опробовать каждый тип камеры; тот, который чувствует себя лучше, является правильным выбором для вас. Но какой бы тип вы ни купили, вы сможете делать отличные фотографии.
Далее: Оптический или цифровой зум: что лучше для вас?
Обязательно ознакомьтесь со всеми нашими камерами:
Лучшие камеры | Лучшие зеркальные камеры | Лучшие экшн-камеры | Лучшие водонепроницаемые камеры | Лучшие компактные камеры | Лучшие камеры мгновенной печати | Лучшие беззеркальные камеры | Лучшие дешевые камеры | Лучшая камера GoPro | Лучшие аксессуары для GoPro | Лучшие дроны | Лучшие камеры 360 | Лучшие объективы для iPhone | Лучшие штативы для iPhone | Лучшие аксессуары Nikon | Лучшие аксессуары для Sony a6000
Лучшие приложения и программное обеспечение для редактирования, управления и обмена фотографиями:
Лучшие приложения для организации фотографий | Лучшие сайты для хранения фотографий | Лучшее программное обеспечение для редактирования фотографий | Лучшие приложения для редактирования фотографий | Лучшие приложения для фотоколлажей
Получите мгновенный доступ к последним новостям, самым горячим обзорам, выгодным предложениям и полезным советам.