что делать, если обогреватель не работает, плохо греет или дует холодным воздухом, ремонт моторчика, замена вентилятора
Система отопления автомобиля должна быть исправна независимо от времени года. Но многие задумываются об этом только к наступлению холодов. Эффективная работа отопителя Лады Калины обеспечивает комфортное пребывание в салоне. Система отопления подводит не так часто, но и для нее важно своевременное техническое обслуживание.
Содержание
- Устройство системы отопления Лады Калина
- Неисправности системы отопления Калины
- Определение неисправности в системе охлаждения
- Проверка элементов системы отопления
- Датчик температуры
- Вентилятор отопления
- Заслонка отопителя
- Ремонт отопительной системы своими руками
- Вентилятор отопителя
- Замена вентилятора со снятием панели
- Замена вентилятора без снятия панели
- Замена регулятора температуры
- Замена радиатора отопителя без снятия панели
- Вентилятор отопителя
- Доработки системы отопления
- Увеличение рабочей температуры
- Установка гидравлического забора на водоотвод
- Регулировка заслонки печки
Вернуться к оглавлению
Устройство системы отопления Лады Калина
Печка в автомобиле передает тепло от двигателя в салон. Без обогрева стекла быстро запотевают, зимой становятся заиндевевшими. На Калине расположение печки предусматривает возможность интеграции кондиционера. Система устроена предельно просто и понятно, одинакова для моделей вне зависимости от типа кузова – универсал, седан или хэтчбек. Она схематично показана на фото.
Схема системы отопления
- Выход воздуховода слева.
- Воздуховод слева.
- Воздуховоды лобового стекла.
- Распределительный корпус воздуховодов.
- Отопитель.
- Воздуховод вентиляции справа.
- Выход воздуховода справа.
- Воздуховод для обогрева ног.
- Воздуховод для обогрева салона.
- Выход воздуховода по центру.
В конструкции используется приточно-вытяжной принцип циркуляции. В салон поступает воздух, разогревающийся от охлаждающей жидкости, которая одновременно отводит лишнее тепло от двигателя. Печка работает в результате нагрева охлаждающей жидкостью радиатора. Затем с помощью вентилятора разогретый воздух по воздуховодам через дефлекторы поступает в салон автомобиля.
Система отопления контролируется электроникой. Объем воздушных масс, которые прогреваются от радиатора отопителя, регулируется при помощи заслонки. На центральной консоли располагается блок управления климатической установкой, контролирующий положение заслонки и скорость электровентилятора.
Блок управления отопителем состоит из следующих элементов:
- Регулятор температуры. Поворачивая ручку, можно корректировать температуру поступающего в салон воздуха. Поворот в синюю зону добавляет холодный воздух, в красную – горячий.
- Переключатель скорости вентилятора. Им регулируется скорость поступления воздуха в салон.
- Переключатель направлений воздушных потоков – на лобовое стекло и вниз, только вниз на ноги, в верхнюю часть салона, на лобовое и боковые окна.
- Ручка рециркуляции. Включает циркуляцию воздуха внутри салона, при этом снаружи воздух не поступает. Может использоваться непродолжительное время ввиду запотевания окон.
- Обогреватель заднего стекла.
К системе управления относятся и дефлекторы воздуховодов. Их можно закрывать или открывать, а также регулировать ими направление потока воздуха.
Вернуться к оглавлению
Неисправности системы отопления Калины
Самые распространенные неполадки работы печки – дует слабый поток воздуха, поступает только холодный воздух или не поступает вовсе. Среди причин, по которым не греет печка на Ладе Калине:
- Износ патрубков системы охлаждения двигателя. Течь антифриза из-за изношенности шлангов приводит к снижению его уровня в системе, а значит, и к недостаточному обогреву радиатора отопителя.
- Кран печки вышел из строя. Определить эту неисправность можно по появившимся на полу, под передними ковриками, лужицам охлаждающей жидкости.
- Неисправен блок управления отоплением. Для начала следует проверить питание от бортовой сети. Если оно поступает – проблемы в климатической установке. Ремонт блока лучше доверить специалистам.
- Неполадки с проводкой. На блок управления отоплением не поступает напряжение. Чтобы проверить это, придется «прозвонить» все участки цепи.
- Неисправность дополнительного резистора, используемого для управления электровентилятором.
- Сломан регулятор отопителя. В этом случае будет невозможно установить комфортную температуру воздуха в салоне.
- Неисправен радиатор. Одна из самых распространенных проблем – плохо греет печка Лада Калина. При поломке характерны подтекания охлаждающей жидкости. Ремонту деталь не подлежит.
Если проблема не в отоплении, причина в неисправности какого-либо узла системы охлаждения. Эти две системы взаимосвязаны, и неполадки одной негативно сказываются на другой.
Вернуться к оглавлению
Определение неисправности в системе охлаждения
Первым признаком того, что с системой охлаждения что-то не так, является снижение уровня антифриза в расширительном бачке. Следует постоянно контролировать количество охлаждающей жидкости. В исправной системе ее уровень должен сохраняться между минимальной и максимальной отметками. Если объем антифриза начнёт снижаться, мотор будет быстрее нагреваться, и риск перегрева возрастёт.
На Калине нет указателя температуры двигателя, есть только лампочка на панели приборов, которая сигнализирует о критической температуре охлаждающей жидкости. Если доливать антифриз приходится часто, следует искать место утечки. Если пробиты шланги, их можно заменить, как и хомуты.
Следующий объект проверки – циркуляция охлаждающей жидкости в системе. После запуска мотора нужно обратить внимание на расширительный бачок. Нарушение циркуляции может быть вызвано неисправностью водяного насоса (ремонту не подлежит) или засорением системы охлаждения – в этом случае необходимо ее почистить.
Для диагностики термостата нужно запустить и греть двигатель до 70-75 °С, после чего дотронуться до нижнего патрубка радиатора. Если он холодный – охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру из-за заклинившего в закрытом положении клапана термостата.
Это устройство подлежит только замене.
Если после полной проверки неисправность не найдена, причина неполадок печки – воздушная пробка. После выведения лишнего воздуха работа отопителя нормализуется.
Вернуться к оглавлению
Проверка элементов системы отопления
Если не работает печка на Ладе Калине – дует холодным воздухом, – лучше искать причину, начиная с самого простого. Не стоит сразу разбирать сложные узлы. Обычно большинство проблем возникает из-за незначительных неполадок.
Вернуться к оглавлению
Датчик температуры
Если воздух из сопел воздуховодов дует только горячий или, наоборот, только холодный, независимо от положения заслонки, причина неисправности в датчике температуры салона. Он находится в потолке, в плафоне освещения. Проблема решается заменой датчика.
Вернуться к оглавлению
Вентилятор отопления
Если переключение режимов и скорости потока воздуха ничего не даёт (слышен свист или треск, вентилятор начинает шуметь), неисправность связана с электровентилятором. Чтобы это проверить, нужно выполнить следующие действия:
- Установите ручку регулятора температуры в крайнее положение синей зоны.
- После этого начните переключателем менять скорости вентилятора с первой по четвертую.
Поток воздуха должен становиться сильнее с повышением скорости. Если этого не произойдет, значит, вентилятор неисправен. Если он работает, но не во всех режимах, или скорость меняется непропорционально, то причина поломки в вышедшем из строя вспомогательном резисторе. Источником проблемы может быть сгоревший предохранитель F5 в монтажном блоке из-за обрыва в цепи питания.
Вернуться к оглавлению
Заслонка отопителя
Для проверки заслонки печки на Ладе Калине нужно установить ручку регулятора температуры в крайнее положение в синей зоне, а переключатель скорости вентилятора – на «максимум». Затем нужно поворачивать ручку управления заслонками и одновременно следить за тем, как меняется направление потоков воздушных масс. Если ничего не происходит, это указывает на неисправность регулятора заслонок или заклинивание заслонки в одном положении (слетел тросик тяги).
Вернуться к оглавлению
Ремонт отопительной системы своими руками
Чтобы поменять ту или иную деталь системы отопления, совсем необязательно обращаться за помощью к специалистам. Это поможет сэкономить время, но не финансы. Если следовать рекомендациям, можно заменить некоторые узлы системы самостоятельно.
Вернуться к оглавлению
Вентилятор отопителя
Замена вентилятора печки Калина под силу даже новичкам. Основная проблема – в его расположении. По этой причине большую часть времени занимает не замена детали, а ее демонтаж.
Вернуться к оглавлению
Замена вентилятора со снятием панели
Способ рекомендован инженерами «АвтоВАЗа», но он не самый простой. Далеко не все решаются им воспользоваться в условиях обычного гаража. При выполнении работ нужно следовать инструкции:
- Сначала следует обесточить бортовую сеть, отсоединив клеммы аккумулятора.
- Слить всю охлаждающую жидкость, извлечь салонный фильтр.
- Открутив гайки крепления, опустить рулевую колонку в крайнее нижнее положение.
- Выключатель стоп-сигналов освободить от проводов, отщелкнув фиксаторы, снять обивку со стоек.
- Открутить саморезы и убрать переднюю панель (облицовку), далее снять торпедо вместе с дефлекторами.
- Теперь можно приступать к демонтажу вентилятора. Для этого нужно отсоединить от него клемму с проводами, снять шланг вентиляции, открутить крепёжные гайки.
После установки нового вентилятора все дальнейшие действия осуществляются в порядке, обратном демонтажу. Процедура требует внимания и аккуратности, занимает немало времени. В некоторых моментах потребуется помощь второго человека.
Вернуться к оглавлению
Замена вентилятора без снятия панели
Снимать всю приборную панель только из-за вентилятора печки нецелесообразно. Заменить устройство можно и без снятия торпедо – нужно только приподнять его правую сторону. Далее следует «вооружиться» ножом и фонариком и залезть под панель. Шумоизоляция отрезается, откручиваются крепёжные элементы, и замена моторчика печки Калина становится гораздо проще. Данный способ значительно сэкономит время и нервы, хотя и создаст некоторые неудобства.
Прежде чем приступить к замене электровентилятора, необходимо убедиться в том, что неисправно именно это устройство.
Вернуться к оглавлению
Замена регулятора температуры
Для демонтажа детали и ее замены необходимо снять блок управления в сборе. Процедура выглядит следующим образом:
- бортовая сеть обесточивается путем снятия «минусовой» клеммы с аккумулятора;
- магнитола (если есть) извлекается, и от нее отцепляется клеммная колодка проводов;
- рычаг управления заслонкой снимается;
- далее демонтируется ручка регулятора температуры и направления воздушных потоков;
- в нижней части блока управления расположены заглушки – их нужно снять и открутить под ними крепёжные винты;
- центральную консоль следует аккуратно потянуть на себя;
- после снятия консоли отсоедините клеммные колодки от переключателей.
После замены все собирается в обратной последовательности. Эта операция проста, и для работы понадобится только пара разных отвёрток.
Вернуться к оглавлению
Замена радиатора отопителя без снятия панели
Поменять радиатор печки на Ладе Калине, как и на всех переднеприводных автомобилях ВАЗ, – непростая задача. Придется демонтировать большую часть передней панели. Для работы понадобится новый радиатор отопителя, шланги, хомуты, болгарка и стандартный набор инструментов. Сначала нужно провести некоторые манипуляции в подкапотном пространстве:
- слить из системы охлаждения антифриз;
- снять аккумулятор, корпус воздушного фильтра, обеспечив беспрепятственный доступ к патрубкам отопителя;
- от печки в подкапотном пространстве нужно отсоединить все резиновые патрубки, открутить гайку крепления металлического щитка, который прикрывает шланги, идущие к печке в салон.
Теперь нужно перейти в салон и выполнить следующие действия:
- открутив три гайки крепления, демонтировать педаль газа;
- отвести как можно дальше в сторону педаль тормоза;
- сделав надрез на металлическом щитке, отрезать ножом патрубки радиатора;
- вывернуть крепёжные винты и вытащить радиатор отопителя в сторону педалей.
Достать радиатор, не снимая панель, – только половина дела. Не менее проблематично его установить. Перед этим патрубки следует тщательно зачистить от заусенцев и шероховатостей мелкозернистой наждачной бумагой.
На верхний отвод радиатора насаживается шланг с более толстым окончанием, на нижний – с более узким. Другие концы, не путая, нужно установить вместо старых. Место, где шланги из салона выходят в подкапотное пространство, желательно обработать шумоизоляционным материалом.
Замена радиатора печки поможет решить проблему недостаточного обогрева. Ввиду трудоемкости большинства работ по устранению неисправностей системы отопления цены на такие услуги на специализированных СТО могут показаться весьма высокими. Неудивительно, что появилось немало «народных» способов ремонта.
Вернуться к оглавлению
Доработки системы отопления
Каждый владелец Лады Калины сталкивается с необходимостью доработки печки. Улучшение обычно предполагает установку нового термостата на 6 отверстий, фильтрующего элемента для очистки охлаждающей жидкости и другого крана отопителя. Многие, учитывая посредственную работу помпы, устанавливают дополнительный водяной насос. Существует немало способов незначительного тюнинга, при помощи которого удается достичь улучшений для большего комфорта.
Вернуться к оглавлению
Увеличение рабочей температуры
Данный способ подойдёт для Лады Калины с электронной педалью газа. Раньше дроссельной заслонкой, которая обогревалась от общей системы охлаждения, управлял тросиковый привод. После установки электроники шланг, который шёл на обогрев, был закольцован с системой охлаждения.
Для модернизации потребуется тройник, дополнительный шланг и хомуты. Второй воздуховод монтируется максимально близко к термостату – тройник устанавливается в патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору. Другой конец воздуховода соединяется с отводом лишнего пара возле штуцера расширительного бачка. Благодаря такой нехитрой модернизации можно добиться повышения рабочей температуры до 92-95 °С при прогреве печки от 50 °С и выше.
Вернуться к оглавлению
Установка гидравлического забора на водоотвод
В канал пароотводящей трубки вставляется обычная медицинская капельница, которая погружается в антифриз до дна расширительного бачка. По мере охлаждения жидкость, подчиняясь закону физики о сообщающихся сосудах, начнёт затягиваться в пароотвод, предотвращая возможное образование воздушных пробок – завоздушивание. Благодаря такому простому способу печка начнёт греть гораздо эффективнее, а значит, в салоне будет теплее.
Также можно поменять хомуты на более надёжные – самозатягивающиеся, а обычные резиновые шланги – на силиконовые. Для сокращения тепловых потерь стоит проклеить все места соединений воздуховодов, но для этого снова придется демонтировать панель. Удобнее всего это сделать при устранении какой-нибудь неисправности.
Регулярное снятие и установка торпедо приведет к его разбалтыванию, появятся скрипы, стуки и другие посторонние звуки, исходящие из-под панели во время движения.
Вернуться к оглавлению
Регулировка заслонки печки
Чтобы добраться до заслонки отопителя, придется разобрать часть передней панели – открутить центральную консоль. Именно здесь расположен блок управления печкой. Понадобится снять пепельницу и две заглушки под кнопкой аварийной сигнализации. Там находятся два самореза, которые нужно открутить. С блока управления снимаются все ручки и переключатели. Освобождая фиксаторы, консоль нужно выдвинуть на себя, после чего отсоединить все провода позади нее.
Зачастую причиной неисправности заслонки становится износ и поломка крепления ее привода. Если нет возможности заменить деталь, воспользуйтесь эпоксидным клеем и заклейте сломанное крепление. Оно может быть сломано из-за тросика привода, который опускался слишком туго. В таком случае придется разработать его вручную – обычно этого хватает, чтобы избежать подобных проблем в будущем.
Корректировку положения заслонки лучше начать с настройки крана печки. С его корпуса следует снять скобу, удерживающую оболочку троса. После этого можно снять трос с крана. Рычажок крана повернуть в максимально открытое положение и убрать старый трос. По факту кран отопителя можно и вовсе не закрывать в дальнейшем.
Если этот метод не устроит, воспользуйтесь другим, более трудоемким способом:
- Длина оболочки троса должна быть отрегулирована таким образом, чтобы в крайнем правом положении переключателя на блоке управления кран был открыт на «максимум».
- С помощью скобы-защелки трос фиксируется в таком положении, после чего можно приступать к регулированию заслонки.
- Снять скобу, которой крепится оболочка троса на корпусе печки, и нащупать жёлтый рычажок, который находится справа. Его нужно потянуть до упора на себя.
- Оболочку троса следует отрегулировать таким образом, чтобы рычаг на блоке управления в крайнем правом положении полностью открывал заслонку.
- После этого трос можно зафиксировать скобой.
Один и тот же трос управляет положением и заслонки, и рычажка крана отопителя. Неисправность заслонки – самая распространенная проблема в системе отопления не только Лады Калины, но и других вазовских моделей. Поэтому рекомендуется перед наступлением холодов обязательно отрегулировать эту деталь.
Если следить за состоянием системы отопления и периодически проводить техническое обслуживание, печка будет долго работать без каких-либо серьезных проблем.
устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина. Ремонт и замена блока управления печкой Лада Калина. Как отремонтировать и заменить блок управления отопителем Лада Калина.
С наступлением холодов каждый автолюбитель старается создать комфортные и теплые условия пребывания в салоне своего автомобиля, ведь никому не хочется мерзнуть. Но если теплый воздух не поступает, следует определить, чем это может быть обусловлено. В данной статье мы рассмотрим ремонт управления печкой Лада Калина.
Содержание
- Как работает печка на Калине
- Устройство печки Лада Калина
- Где стоит печка на Калине
- Как работает управление печки Калина
- Инструменты, расходные материалы, приспособления
- Как снять блок управления на Калине
- Как найти неисправность
- Как отремонтировать управление печкой Калина
- Как поменять блок управления отопителем
- Советы профи
Как работает печка на Калине
Принцип действия печки — приточно-вытяжной. Воздушные массы в автомобиле разогреваются с помощью специальной жидкости, одновременно охлаждающей двигатель.
Принцип работы отопителя заключается в том, что жидкость нагревает радиатор, в котором происходит теплообмен, а нагретый воздух поступает в салон посредством воздуховодов.
Устройство печки Лада Калина
- Боковой левый выход потоков — 1.
- Левый воздуховод — 2.
- Обогрев бокового стекла — 3.
- Разветвитель воздушных потоков — 4.
- Печка — 5.
- Правый вентиляционный воздуховод — 6.
- Боковой правый выход потоков — 7.
- Воздуховод нижнего обогрева — 8.
- Воздуховод обогрева салона — 9.
- Центральный выход потоков вентиляции — 10.
Где стоит печка на Калине
На Калине переключатели печки находятся на центральной панели приборов. Блок управления отопителем находится в консоли панели приборов.
Как работает управление печки Калина
Механизмы управления печкой следующие:
- Регулятор управления распределителем потоков воздуха.
- Регулятор режимов функционирования вентилятора.
- Регулятор температурного режима печки.
- Рычаг для переключения заслонки рециркуляции.
Температурный регулятор переводит с холодного режима на горячий и обратно. Подача воздуха управляется переключателем, имеющим четыре режима работы электровентилятора. Скорость работы вентилятора увеличивается поворотом ручки вправо.
Инструменты, расходные материалы, приспособления
Для снятия блока управления потребуются крестообразные и шлицевые отвертки.
Как снять блок управления на Калине
Порядок работ:
- Открываем капот и отсоединяем от АКБ минусовую клемму.
- С помощью шлицевой отвертки извлекаем направляющие магнитолы из установочного места.
- Отсоединяем от салазок разъемы и фишки. Следует подписывать соединения, которые вы разъединяете.
- Снимаем рычаг, управляющий заслонкой рециркуляции воздуха. Находится под центральной ручкой, регулирующей скорость вращения вентилятора.
- Извлекаем две рукоятки: правую, распределяющую подачу воздуха, и левую, регулирующую температуру поступающего воздуха.
- Затем извлекаем две заглушки, что находятся по обе стороны кнопки аварийной остановки.
- Выкручиваем два винта, которые крепят накладку снизу и находятся под заглушками.
- Медленно тянем на себя накладку, освобождая ее от металлических защелок, находящихся в верхней части накладки панели приборов. Отведите панель в сторону.
- Отсоединяем разъемы и фишки, которые идут от:
— кнопки аварийной сигнализации;
— кнопки, включающей обогрев заднего стекла;
— корпусов ламп подсветки панели приборов;
— блока переключения режимов электровентилятора печки. - Убедитесь, что блок печки доступен для снятия.
Как найти неисправность
Если из печки дует холодный воздух и не поступает тепло, рассмотрим главные причины таких неисправностей:
- Сломался трос регулятора переключения печки. Скорее всего, причиной такой поломки является слетевшая защелка, из-за которой тросик в одну сторону тянется нормально, но к другой не дотягивает.
- Отопитель работает лишь на четвертой скорости. Это связано с выходом из строя терморезистора.
- На Калине переключатель печки чаще всего ломается из-за резкого включения, что часто происходит в результате недостаточно крепкого пластика.
Как отремонтировать управление печкой Калина
Невозможное или затруднительное переключение регулятора режима температуры может быть обусловлено поломкой самого переключателя. Замена переключателя печки на Калине выполняется довольно легко (при условии, что работы по демонтажу механизма управления печкой будут уже выполнены). На задней консоли панели управления открутите четыре крепежных винта блока переключателей. Снимите фиксаторы крепления тросов и выведите тросики из зацепления с приводным устройством. Замените поломанный переключатель. Сборка выполняется в обратном порядке. При выполнении данных работ пометьте маркером расположение тросиков на блоке рычагов. Это нужно для того, чтобы в ходе сборки установить тяги правильно.
Основными причинами поломки регулятора температуры печки могут быть: поломка терморезистора или оторвавшийся провод подключения. Такие неисправности устраняются заменой поломанного элемента и путем пайки провода. Также регулятор печки может перестать работать из-за выхода из строя температурного датчика, что бывает довольно редко. Данный датчик расположен внутри плафона в салоне авто.
Как поменять блок управления отопителем
Порядок работ:
- Снимаем накладку с консоли.
- Откручиваем четыре самореза, крепящие блок управления к каркасу панели приборов.
- Демонтируем фиксаторы тросов, которые задействованы в управлении отопителем.
- Снимаем тросики с приводными механизмами. Зарисовываем положение тросов на элементах блока, чтобы во время сборки установить все на прежние места. Самое трудное — одеть тросы и пристегнуть защелкой.
- Снимаем блок управления печкой с кондиционером.
- Ставим новый блок на автомобиль.
- Собираем элементы узла в обратном порядке и ставим накладку консоли панели приборов.
Советы профи
Теперь осталось только проверить печку на работоспособность. Заводим автомобиль, проверяем работу заслонок в различных положениях и режимах функционирования вентилятора печки. Далее прогреваем мотор до рабочей температуры и убеждаемся, что печка нормально греет.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина.
Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится.
Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа.
Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле.
Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Вентиляторы для дровяных печей (Пояснение с иллюстрациями)
Часто можно увидеть, что дровяные печи сопровождаются вентилятором, расположенным на верхней поверхности печи.
Вентиляторы для дровяных печей обычно не поставляются с дровяной печью, но обычно покупаются владельцами дровяных печей в качестве дополнительного аксессуара.
Недавно мы купили два вентилятора для дровяной печи, чтобы использовать их вместе с нашей дровяной печью и многотопливной печью.
Один из этих вентиляторов представляет собой модель с 3 лопастями, а другой — модель с 4 лопастями.
Наши два вентилятора для дровяных печей
Мы использовали и тестировали эти вентиляторы с обеими нашими печами, поэтому мы составили это полное руководство по дровяным печам вентиляторы , чтобы объяснить:
- Что такое вентиляторы для дровяных печей и что они делают.
- Где разместить вентилятор дровяной печи и нужен ли он вам.
- Работают ли вентиляторы дровяных печей и стоят ли они того.
- Как работают вентиляторы дровяной печи.
Что такое вентилятор для дровяной печи?
Вентилятор для дровяной печи — это вентилятор, который устанавливается на верхнюю поверхность дровяной печи и используется для нагнетания теплого воздуха в помещение. Вентиляторы для дровяных печей изготавливаются из металла и обычно содержат от двух до четырех лопастей, а некоторые модели предлагают два комплекта вентиляторов в одном устройстве.
У нас есть 3-лопастная и 4-лопастная модели вентилятора дровяной печи от одного и того же производителя. №
Вентиляторы почти полностью изготовлены из металла и, как почти все другие вентиляторы для дровяных печей, окрашены в черный цвет.
Наш 3-лопастной вентилятор для дровяной печиНаш 4-лопастный вентилятор для дровяной печиКак выглядит задняя часть вентилятора для дровяной печи
Что делает вентилятор для дровяной печи?
Вентилятор для дровяной печи работает так же, как и любой другой вентилятор, и при вращении лопастей нагнетает воздух через переднюю часть вентилятора сзади. Вентиляторы дровяной печи используют тепло поверхности дровяной печи для питания лопастей и не требуют электропитания.
Вентиляторы для дровяных печей обычно поставляются как единое целое и обычно не имеют незакрепленных частей. Вы часто обнаружите, что вентилятор дровяной печи можно использовать прямо из коробки.
Мы могли бы использовать наши вентиляторы для дровяных печей прямо из коробки
Вентилятор для дровяных печей использует тепло с поверхности дровяной печи для питания лопастей . Когда лопасти вращаются, воздух всасывается из задней части вентилятора и вытесняется спереди в общем направлении, в котором находится вентилятор.
Вентилятор дровяной печи нагнетает воздух через переднюю часть
В этой статье мы обсудим, как именно вентилятор дровяной печи может использовать тепло от дровяной печи для работы.
Для чего нужен вентилятор на дровяной печи?
Вентилятор дровяной печи предназначен для более равномерного распределения тепла, производимого печью, по помещению. По мере повышения температуры вентилятор может создать более теплую среду ближе к уровню пола и помочь предотвратить попадание теплого воздуха вокруг печи или на потолок.
На приведенном ниже рисунке сбоку коробки одного из наших вентиляторов для дровяных печей наглядно показано, почему вентилятор будет использоваться на дровяной печи.
Вентилятор дровяной печи может способствовать распространению теплого воздуха в помещении.
Без вентилятора тепло от дровяной печи часто может просто подниматься прямо вверх и задерживаться в верхней части комнаты.
Многие дровяные печи, такие как наша, располагаются в существующих каминах или нишах, откуда теплому воздуху может быть нелегко выйти.
С помощью вентилятора дровяной печи это тепло может быть выброшено в помещение перед подъемом, что помогает максимально использовать тепло, выделяемое дровяной печью.
Размещение/установка вентилятора дровяной печи
Вентилятор дровяной печи обычно следует размещать на плоской и гладкой поверхности в верхней части дровяной печи и располагать рядом с задней частью печи. Для дровяных печей с дымоходом, выступающим вверх, вентилятор следует размещать сзади печи и сбоку от дымохода.
Производители вентиляторов для дровяных печей обычно заявляют, что вентиляторы должны располагаться сзади печи , а не спереди.
Они также порекомендуют разместить вентилятор на плоской и гладкой поверхности , чтобы вентилятор мог более эффективно поглощать тепло.
Посмотрите на изображения коробок с двумя нашими печными вентиляторами, которые дают лучшее представление о том, где разместить печной вентилятор.
Вентиляторы дровяной печи должны быть размещены сбоку или сзади. Вентилятор печи не должен быть размещен перед дымоходом.
Вот как мы размещаем два вентилятора: и сбоку от дымохода
Вентилятор печки в идеале не должен располагаться перед дымоходом и обычно должен располагаться как можно дальше от дымохода.
По возможности не следует размещать вентилятор печки перед дымоходом.
Если производитель говорит вам размещать вентилятор по-другому, всегда следуйте его указаниям.
Нужен ли вентилятор для дровяной печи?
Вентилятор не всегда необходим для дровяной печи, но может помочь сделать комнату теплее в определенных ситуациях, когда дровяная печь может не отдавать тепло в комнату так сильно, как должна.
Нужен ли вам вентилятор для дровяной печи, зависит от вашей ситуации, вашей печи и ваших настроек.
Для более новых, более эффективных моделей дровяных печей, которые могут очень хорошо передавать тепло от огня в помещение, вентилятор может не требоваться , а использование вентилятора может лишь немного изменить тепло вы можете чувствовать.
Для старых, менее эффективных печей или в таких ситуациях, как высокие потолки , или когда печь установлена в нише или существующем камине , это может создать ощущение, что печь не выделяет много тепла, поэтому вентилятор дровяной печи может существенно повлиять на количество тепла, которое вы можете почувствовать, сидя или стоя вдали от печи.
Мы обнаружили, что наши печные вентиляторы помогают нагревать наши дровяные печи, когда мы сидим напротив них, но наши печи относительно новые и, во-первых, достаточно эффективны, поэтому они отлично справляются с обогревом помещения. даже без вентилятора.
Хороши ли вентиляторы дровяных печей (действительно ли они работают)?
Вентиляторы дровяной печи используют тепло печи для питания лопастей вентилятора, и чем горячее работает печь, тем больше тепла может передать вентилятор. Увеличение тепла, ощущаемого в помещении, часто можно заметить при использовании вентилятора дровяной печи.
Для однокомнатного отопления вентилятор дровяной печи может очень хорошо работать, чтобы вы чувствовали тепло более эффективно.
Для отопления всего дома стандартного печного вентилятора может оказаться недостаточно для перемещения воздуха по дому, поэтому более подходящим может быть использование напольного вентилятора или других средств.
Мы обнаружили, что наши печные вентиляторы действительно помогают нагревать наши дровяные печи, когда мы сидим через комнату от них, но наши печи относительно новые и, во-первых, достаточно эффективны, поэтому они отлично справляются с обогревом. в комнате даже без вентилятора.
Наши печные вентиляторы обеспечивают циркуляцию теплого воздуха по всей комнате
Стоит ли покупать дровяные печные вентиляторы?
Вентилятор для дровяной печи может оказаться полезным в ситуациях, когда дровяная печь утоплена в стене или расположена в нише или существующем камине, и когда печь не так эффективна, как более современные печи при распределении тепла. дальше в комнату на уровне пола.
Вентиляторы для дровяных печей могут быть ценным аксессуаром в ситуациях, когда тепловая мощность печи ограничена либо из-за не идеального размещения печи в комнате, либо из-за возраста и эффективности печи соответственно.
Как работает вентилятор дровяной печи
Вентилятор дровяной печи работает за счет использования элемента Пельтье для выработки электроэнергии, которая питает двигатель, приводящий в движение лопасти вентилятора. Тепло от дровяной печи передается через нижнюю половину вентилятора дровяной печи, и разница температур по сравнению с верхней половиной создает электрический ток.
Вентиляторы дровяных печей работают от тепла.
Вентиляторы для дровяных печей не имеют специального источника электроэнергии (нет шнура питания или вилки), поэтому они самодостаточны и полагаются на выработку электроэнергии, необходимой электродвигателю для вращения лопастей вентилятора.
Вентиляторы дровяных печей поэтому используют устройство Пельтье для выработки собственного электричества .
Устройство Пельтье может генерировать напряжение за счет разницы температур между двумя объектами .
Дровяная печь может достичь этого, потому что нижняя половина вентилятора отделена от верхней половины устройством Пельтье , как показано на рисунках ниже наших собственных вентиляторов.
Устройство Пельтье, разделяющее две половины вентилятора
Когда вентилятор дровяной печи помещается на печь и в этой печи разжигается огонь, корпус печи поглощает это тепло и передается нижней половине печи вентилятор за счет теплопроводности, когда вентилятор размещен на поверхности печи.
Вот почему производители печных вентиляторов часто требуют, чтобы вентилятор располагался на гладкой и ровной поверхности, чтобы обеспечить максимальное распределение тепла от печного вентилятора к вентилятору.
Нижняя часть вентилятора нашей дровяной печи, через которую проходит тепло от печи.
Тепло проходит вверх по вентилятору туда, где расположено устройство Пельтье примерно посередине обычного вентилятора печи. Поскольку устройство Пельтье передает тепло от нижней (более горячей) части вентилятора к верхней (более холодной) части, из-за этой разницы температур возникает электрический ток.
Таким образом, вы увидите проводов, торчащих из этого устройства Пельтье на вентиляторе дровяной печи (устройство обычно представляет собой белую прокладку, расположенную между нижней и верхней половинами вентилятора печи).
Эти провода подключаются к стандартному электродвигателю, расположенному сразу за лопастями вентилятора.
Провода от устройства Пельтье, соединяющиеся с двигателем вентилятора
Таким образом, тепло, проходящее через основание вентилятора от дровяной печи , создает электрический ток , поскольку он передается в верхнюю часть вентилятора через устройство Пельтье, где вырабатываемое электричество обеспечивает питание двигателя, который приводит в движение лопасти вентилятора.
Вентиляторы дровяных печей обычно могут работать только в определенном диапазоне температур , и чем горячее работает печь , тем больше воздуха обычно может распределяться вентилятором .
Например, наши печные вентиляторы рассчитаны на работу в диапазоне температур 175–650 F (80–345 C).
Вентилятор не включится, пока печь не нагреется до определенной температуры.
Если печь работает слишком сильно, это может привести к повреждению вентилятора. Наши вентиляторы имеют встроенное защитное устройство (просто кусок металла) в основании, поэтому, когда температура становится слишком высокой, вентилятор слегка приподнимается над плитой и охлаждается.
Чтобы предотвратить слишком сильное повышение температуры в печи из-за перегрева, всегда полезно использовать термометр для печи, чтобы следить за уровнем температуры. Смотрите наше руководство по печным термометрам здесь.
Типы вентиляторов для дровяных печей
Хотя вентиляторы для дровяных печей обычно черного цвета, они также могут быть разных размеров, форм и конструкций, а также могут быть специально разработаны для работы на верхней части дровяная печь или на печку труба торчащая сверху.
Основные типы вентиляторов для дровяных печей могут включать:
- Вентиляторы с 3 или 4 лопастями (но можно найти вентиляторы с 2 или 5 лопастями или даже с большим количеством лопастей)
- Одиночные или двойные вентиляторы
- Вентиляторы для плиты или Вентиляторы для дымохода
Как правило, большинство вентиляторов для дровяных печей имеют 3 или 4 лопасти , но вы также сможете найти вентиляторы которые имеют 2 лезвия или даже 5 или более лезвий.
Например, у нас есть два вентилятора; один из которых имеет 3 лопасти, а другой — 4.
Хотя одиночные вентиляторы (один набор лопастей) являются наиболее популярными, есть модели, в которых два комплекта вентиляторов в одном блоке .
Наконец, наиболее распространены печные вентиляторы, которые устанавливаются на верхнюю поверхность дровяной печи, но также есть вентиляторы, которые можно прикрепить непосредственно к дымоходу/дымоходу дровяной печи.
Наш 3-летний вентилятор сидел на вершине нашей дровяной плиты очень хорошо работает
Деревянная печь Pros & Coss
Деревянная плита вентилятора | Деревянная плита. довольно тихий | Может быть не так эффективен для современных дровяных печей |
Может быть более эффективен при использовании с более старыми дровяными печами | Не будет работать, пока печь не прогреется/нагреется | |
Может сделать комнату теплее | Не будет помогают обогреть весь дом | |
Не требуется внешнее питание | Обычно нет защиты от лопастей |
Безопасны ли вентиляторы дровяной печи?
Вентиляторы для печей, как правило, безопасны и эффективны для более эффективного распределения тепла в помещении от дровяной печи. Тем не менее, вентиляторы для дровяных печей всегда следует использовать в соответствии с рекомендациями производителя, которые обычно предусматривают, что маленькие дети должны находиться вне досягаемости вентилятора во время его использования.
В инструкции к нашим собственным вентиляторам для дровяных печей указано:
‘ Пожалуйста, держите себя и особенно маленьких детей подальше от горячих частей вентилятора и вращающихся лопастей .’
Tomersun
Что лучше Любители дровяной печи?
См. нашу главную страницу оборудования для лучших вентиляторов дровяной печи, которые вы можете купить прямо сейчас .
Дополнительная литература
Описание частей дровяной печи
Как работает дровяная печь
Где разместить вентилятор?
Вы когда-нибудь пользовались печным вентилятором? Этот аксессуар для печи — блестящий, экологически чистый способ сделать вашу печь более эффективной. Он работает, нагнетая теплый воздух в центральный сердечник вентиляторов и распространяя тепло по всему дому, помогая вашему дому оставаться горячим даже в самые холодные дни. В конечном итоге вы будете тратить меньше тепла, максимально эффективно использовать свою печь и экономить до 20% топлива.
Но не все вентиляторы одинаковы. Множество факторов может повлиять на то, насколько хорошо ваш вентилятор распределяет тепло по комнате, в том числе и то, где вы его расположите.
Если вы не знаете, где лучше всего разместить свою теплицу, мы собрали несколько советов, которые вам помогут.
Приклейтесь к спинке и оставайтесь в тепле
Если вы хотите максимально повысить эффективность вашей печи, поместите вентилятор на верхнюю поверхность по направлению к задней части. Разместив его сзади, он может восстановить максимальное количество тепла, которое пытается подняться вверх, и вытолкнуть его в вашу комнату, сохраняя тепло и уют в холодные месяцы. Никогда не ставьте его перед дымоходом печи; если вы выдвинете его слишком далеко вперед, вы не почувствуете полного воздействия вашего вентилятора, и много поднимающегося тепла все равно улетучится.
Держитесь подальше от дымохода
Дымоход — самая горячая часть вашей плиты, поэтому лучше держать вентилятор подальше от него. В идеале ваш дымоход должен быть посередине или ближе к передней части вашей печи (как и у большинства), чтобы вы могли легко расположить вентилятор за ней. Если ваш дымоход находится сзади печи, ваш вентилятор должен быть перед ней, но он может работать не так эффективно.
Оставьте место для прохладного воздуха
Вентилятор вашей дровяной печи работает, забирая холодный воздух и используя выходящее из печи тепло для его нагрева и распространения по дому. Из-за этого вам нужно будет оставить достаточно места за вентилятором, чтобы собрать более холодный воздух. Если зазор между вашей плитой и стеной составляет менее шести дюймов (или 15 см), вам придется немного сдвинуть вентилятор вперед, чтобы у него было достаточно места, чтобы он работал должным образом.
Обеспечьте устойчивое положение вентилятора печи премиум-класса
Неустойчивый вентилятор печи — плохая идея. Если он будет продолжать соскальзывать с плиты и падать на пол, даже самые прочные вентиляторы Skaat станут более склонными к поломке! Итак, убедитесь, что у вас есть плоская поверхность, на которую вы можете положить его, устойчивая и безопасная. К счастью, большинство печей имеют плоскую верхнюю часть, так что это не должно быть проблемой.
Что насчет безопасности?
При размещении вентилятора очень важно помнить о безопасности, особенно если рядом есть маленькие дети. В общем, никто не должен подходить достаточно близко к вентилятору, когда печь включена, чтобы создать какие-либо проблемы с безопасностью, но мы все знаем, что несчастные случаи все еще случаются. Таким образом, лучше держать ваш вентилятор премиум-класса подальше от края плиты, чтобы никто не пронесся мимо и не сбил его.
К счастью, когда дело доходит до любой опасности от вентилятора, который вращается на полной скорости, мы сделали несчастные случаи намного менее вероятными в Skaat. Большинство печных вентиляторов имеют металлические лопасти в передней части модели, но мы поместили наши внутрь корпуса. Skaats — это первый вентилятор для печи, в котором используются литые силиконовые лопасти с мягким прикосновением. Даже если мизинцы окажутся слишком близко к вентилятору, маловероятно, что они коснутся лопастей, что обеспечит безопасность и тепло вашей семьи и друзей.
Также легко и безопасно перемещать вентилятор печи. В верхней части вентилятора Skaats находится удобная мягкая на ощупь кожаная ручка, которая надежно прикреплена к корпусу, что позволяет легко поднимать и регулировать положение вентилятора. Если вы хотите попробовать несколько разных позиций, пока не найдете идеальное место для распределения тепла, это упрощает задачу!
Существуют ли другие способы повысить эффективность вентилятора печи?
Наши печные вентиляторы премиум-класса невероятно просты в использовании. Кроме того, что вы знаете, где разместить свой, вам ничего не нужно делать, чтобы он работал в лучшем виде! Это безэнергосберегающий способ повысить эффективность вашей печи, которая по своей природе бесшумна и не требует дополнительной помощи для работы.