Где в самолете самые безопасные места
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Экономика
15.01.2023 13:13
Поделиться
Наталия Ячменникова
Эксперты утверждают: почти в 95% авиапроисшествий есть выжившие. А вероятность смерти при авиаперелете — один случай на девять миллионов. Но от трагедий, к великому сожалению, уйти пока не удается.
Первая крупная авиакатастрофа 2023 года: в Непале разбился пассажирский самолет, на борту которого находились 72 человека. По предварительным данным, на месте крушения найдены выжившие.
Какие места на борту самолета наиболее безопасные? И вообще, есть ли такие? Этот вопрос, в частности, изучал американец Дэниел Джонсон, издавший в 1984 году «Советы авиапассажирам». По его статистике, 66,8 % спасшихся пассажиров сидели в «хвосте» самолета, 28,5 % — в носовой части, 4,7 % — в средней.
Еще в одном из открытых источников приводятся данные, опирающиеся на отчеты специалистов по безопасности на транспорте в США. Судя по ним, салон пассажирского самолета можно разделить на три условных зоны. В красной зоне (первые шесть рядов) — выживают 47 % пассажиров, в желтой (середина салона) — 56 %, а в зеленой (последние шесть рядов) — 69 %.
А вот британские ученые в свое время провели масштабное исследование: опросили около двух тысяч пассажиров, которые спаслись во время крушения самолета и начавшегося уже на земле пожара. Анализ показал: в огне удалось выжить тем, кто сидел у прохода и не дальше пяти рядов от аварийного выхода.
— Исследователи установили, что при возникновении пожара на самолете у авиапассажиров есть лишь около 90 секунд, чтобы спастись, — говорит генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко. — После этого в баках взрывается топливо. Не все пассажиры об этом знают. У многих из них в ручной клади на полках находятся важные документы, паспорта, деньги, кредитные карты, телефоны, жизненно необходимые лекарства. И в критической ситуации, они, пытаясь спасти все это, упускают драгоценные секунды и погибают. Более того, зачастую блокируются аварийные выходы и создается угроза жизни другим пассажирам. Этого бы не происходило, если бы у каждого был надеваемый на шею герметичный пластиковый пакет, куда можно поместить самое необходимое. Такие приспособления, которые не горят и не пропускают воду, существуют.
К сожалению, лишь небольшое число авиакомпаний в предполетной информации сообщает о том, что в аварийной ситуации по надувным трапам самолет следует покидать без багажа и ручной клади. В некоторых государствах установлены даже штрафы нарушителей таких правил, а кое-где — вплоть до уголовной ответственности.
Авиаэксперты убеждены: какое место в самолете самое безопасное — нет такой рекомендации. В 1977 году два «Боинга-747» столкнулись на ВПП в аэропорту города Лос-Родеос на Канарских островах. Тогда погибли 583 человека. Это самая крупная авиакатастрофа в истории. Так вот там были те, кто ничего не делал для спасения. И были те, кто хватался за жизнь и руками, и ногами. Последние остались жить.
Поделиться
АвиатранспортОбществоАварии и катастрофыРГ-ВидеоРГ-ФотоАвиакатастрофы
Названо самое безопасное место в самолете
https://ria.ru/20220905/mesto-1814417388.html
Названо самое безопасное место в самолете
Названо самое безопасное место в самолете — РИА Новости, 05.09.2022
Названо самое безопасное место в самолете
Шансы пассажиров остаться невредимыми при ЧП с самолетом повышаются, если они сидят на местах, которые меньше всего подвергаются динамическим нагрузкам. Где эти РИА Новости, 05.09.2022
2022-09-05T02:10
2022-09-05T02:10
2022-09-05T10:48
технологии
туризм
новости — туризм
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152138/34/1521383426_0:101:1920:1181_1920x0_80_0_0_f242b8c398ce845f452d6aace503bf6b.jpg
МОСКВА, 5 сен — РИА Новости. Шансы пассажиров остаться невредимыми при ЧП с самолетом повышаются, если они сидят на местах, которые меньше всего подвергаются динамическим нагрузкам. Где эти места, рассказал в интервью радио Sputnik авиационный инженер, конструктор Виктор Прядка.Авиаперелеты вызывают тревогу у некоторых людей, несмотря на высокую степень безопасности воздушного транспорта. Возможно, ради своего спокойствия таким пассажирам стоит покупать билеты на места, расположенные в хвостовом отделе салона самолета. При аварийной посадке и при чрезвычайном происшествии во время взлета эта часть летательного аппарата испытывает наименьшие динамические нагрузки, объяснил Прядка. По его словам, самым безопасным является последний ряд кресел.Наиболее безопасна в этом плане хвостовая часть самолета с узким фюзеляжем, уточнил авиационный инженер. Разрушение конструкции широкофюзеляжных лайнеров происходит быстрее, поэтому у пассажиров таких воздушных судов меньше шансов уцелеть, даже если они сидят в последнем ряду салона, считает он. «Условно можно считать, что безопаснее сидеть в хвосте так называемого узкофюзеляжного самолета. Там в последнем ряду компоновка кресел 3+3, либо 3+2, либо 2+2. У широкофюзеляжных самолетов компоновка кресел 3+4+3. Там диаметр фюзеляжа больше и разрушение конструкции может наступить гораздо быстрее, поэтому вероятность выживания в таком самолете в случае катастрофы снижается», – предупредил Виктор Прядка в интервью радио Sputnik.
https://ria.ru/20211204/puteshestviya-1762044628.html
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Алексей Калабанов
Алексей Калабанов
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152138/34/1521383426_107:0:1815:1281_1920x0_80_0_0_d770050bd2f77a4c493daaa9e9a12058.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Алексей Калабанов
технологии, новости — туризм
Технологии, Туризм, Новости — Туризм
МОСКВА, 5 сен — РИА Новости. Шансы пассажиров остаться невредимыми при ЧП с самолетом повышаются, если они сидят на местах, которые меньше всего подвергаются динамическим нагрузкам. Где эти места, рассказал в интервью радио Sputnik авиационный инженер, конструктор Виктор Прядка.
Авиаперелеты вызывают тревогу у некоторых людей, несмотря на высокую степень безопасности воздушного транспорта. Возможно, ради своего спокойствия таким пассажирам стоит покупать билеты на места, расположенные в хвостовом отделе салона самолета. При аварийной посадке и при чрезвычайном происшествии во время взлета эта часть летательного аппарата испытывает наименьшие динамические нагрузки, объяснил Прядка. По его словам, самым безопасным является последний ряд кресел.
«
«Относительно безопасные места в самолете располагаются в хвостовой части. Обычно последний ряд меньше всего подвергается разрушающим динамическим нагрузкам. Были случаи, когда крупные самолеты разрушались, а пассажиры, которые сидели в последнем ряду, оставались живы. То есть простое правило: чем ближе к хвостовой части самолета, тем выше вероятность, что пассажиры останутся невредимы в случае катастрофы», – сказал Прядка.
Наиболее безопасна в этом плане хвостовая часть самолета с узким фюзеляжем, уточнил авиационный инженер. Разрушение конструкции широкофюзеляжных лайнеров происходит быстрее, поэтому у пассажиров таких воздушных судов меньше шансов уцелеть, даже если они сидят в последнем ряду салона, считает он.
«Условно можно считать, что безопаснее сидеть в хвосте так называемого узкофюзеляжного самолета. Там в последнем ряду компоновка кресел 3+3, либо 3+2, либо 2+2. У широкофюзеляжных самолетов компоновка кресел 3+4+3. Там диаметр фюзеляжа больше и разрушение конструкции может наступить гораздо быстрее, поэтому вероятность выживания в таком самолете в случае катастрофы снижается», – предупредил Виктор Прядка в интервью радио Sputnik.
Эксперты определили самые безопасные места в самолете
4 декабря 2021, 06:07
Какое место в самолете самое безопасное?
Когда вы бронируете билет, задумываетесь ли вы, какое место лучше всего защитит вас в чрезвычайной ситуации? Возможно нет.
Большинство людей бронируют места из соображений комфорта, таких как пространство для ног, удобство или легкий доступ к туалету. Часто летающие пассажиры (включая меня) иногда бронируют места как можно ближе к передней части самолета , чтобы иметь возможность быстрее высадиться.
Мы редко бронируем билеты на рейс , рассчитывая получить одно из средних мест в последнем ряду. Ну, угадайте что? Эти места по статистике самые безопасные в самолете.
Путешествие по воздуху безопасно
Прежде чем перейти к сути вопроса, я хотел бы напомнить вам, что воздушный транспорт является самым безопасным видом транспорта. В 2022 году во всем мире было совершено чуть менее 70 миллионов рейсов, в результате которых погибло всего 174 человека.
Согласно анализу данных переписи, проведенному Советом национальной безопасности США, шансы умереть в самолете составляют примерно 1 к 205 552 по сравнению с 1 к 102 в автомобиле. Несмотря на это, мы мало обращаем внимания на несчастные случаи на дорогах, но когда мы слышим о крушении самолета, это выходит на первые полосы газет.
Наш интерес к авиакатастрофам может заключаться в нашем желании понять, почему они происходят или какова вероятность того, что они повторятся. И это, возможно, неплохо: наша заинтересованность помогает обеспечить тщательное расследование этих трагических инцидентов, что способствует безопасности авиаперелетов .
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ |Откажитесь от нездоровой пищи в пользу здоровых перекусов во время путешествия
На самом деле не нужно беспокоиться о безопасности при посадке на коммерческий рейс. Но если у вас все еще есть этот мучительный вопрос, движимый чистым любопытством, читайте дальше.
Посередине, сзади
Реклама
Стоит помнить, что аварии по своей природе не соответствуют стандартам. Когда рейс United Flight 232 потерпел крушение в Су-Сити, штат Айова, в 1989 году, 184 из 269 человек на борту выжили. Большинство выживших сидели позади первого класса, ближе к передней части самолета.
Тем не менее, исследование американского журнала Time, в котором изучались данные об авиакатастрофах за 35 лет, показало, что средняя задняя часть мест самолета имели самый низкий уровень смертности: 28 процентов по сравнению с 44 процентами для мест от центрального прохода.
Самолеты спроектированы так, чтобы быть очень надежными в чрезвычайных ситуациях (Источник: Getty Images/Thinkstock)
Тоже логично. Сидя рядом с выходом, вы всегда сможете быстрее всего выйти в чрезвычайной ситуации , при условии, что с этой стороны нет огня. Но крылья самолета хранят топливо, поэтому ряды центрального выхода не считаются самым безопасным вариантом.
Advertisement
В то же время, находясь ближе к переду, вы будете поражены раньше тех, кто сзади, оставив нам последний ряд, который засчитывает один выход. Что касается того, почему средние места безопаснее, чем места у окна или у прохода, это, как и следовало ожидать, из-за буфера людей вокруг каждой стороны.
Некоторые аварии хуже других
Тип аварии также определяет выживаемость. Столкновение с горой уменьшит шансы на выживание в геометрической прогрессии, как это было в трагическом 1979 катастрофа в Новой Зеландии.
Рейс TE901 авиакомпании Air New Zealand врезался в склоны горы Эребус в Антарктиде , в результате чего погибли 257 пассажиров и членов экипажа.
Посадка в океан носом вперед также снижает шансы на выживание, как показал рейс 447 Air France в 2009 году, в котором погибли 228 пассажиров и членов экипажа.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ |Гибкость, медленные путешествия, меры по защите домашних животных: в новом году будут доминировать тенденции туризма
Пилоты обучены минимизировать потенциальные риски в случае чрезвычайной ситуации. Они будут стараться избегать столкновений с горами и искать ровное место, например, открытое поле, чтобы приземлиться как можно более нормально. Техника приземления на воду включает в себя оценку состояния поверхности и попытку приземлиться между волнами под нормальным углом приземления.
Реклама
Самолеты спроектированы так, чтобы быть очень надежными в чрезвычайных ситуациях. На самом деле главная причина, по которой бортпроводники напоминают нам о необходимости пристегнуть ремни безопасности, — это не риск быть раздавленным, а «турбулентность ясного неба», с которой можно столкнуться в любое время на больших высотах. Именно это метеорологическое явление может причинить наибольший ущерб пассажирам и самолетам.
Производители разрабатывают новые самолеты из более композитных материалов, способных выдерживать нагрузки в полете. В этих конструкциях крылья не являются жесткими и могут изгибаться, чтобы выдерживать экстремальные нагрузки и предотвращать разрушение конструкции.
Реклама
Имеет ли значение тип самолета? Это правда, что некоторые переменные, такие как влияние скорости, могут немного отличаться от одного типа самолета к другому. Однако физика полета более или менее одинакова для всех самолетов.
Как правило, более крупные самолеты имеют больше конструкционных материалов и, следовательно, обладают большей прочностью, чтобы противостоять давлению на высоте. Это означает, что они могут обеспечить дополнительную защиту в чрезвычайной ситуации, но опять же это зависит от серьезности чрезвычайной ситуации.
Реклама
Это не значит, что вам нужно бронировать свой следующий рейс на самом большом самолете, какой только сможете найти. Как я уже говорил, авиаперелеты остаются очень безопасными.
Читайте также
📣 Чтобы узнать больше новостей о жизни, следите за нами в Instagram | Твиттер | Facebook и не пропустите последние обновления!
Какое место в самолете самое безопасное? Мы обратились к авиационному эксперту
.
Примечание редактора: Мнения, выраженные в этом комментарии, принадлежат исключительно автору. CNN демонстрирует работу The Conversation, совместной работы журналистов и ученых по анализу новостей и комментариям. Контент создается исключительно компанией The Conversation.
Си-Эн-Эн
—
При бронировании рейса вы когда-нибудь задумывались о том, какое место лучше всего защитит вас в чрезвычайной ситуации? Возможно нет.
Большинство людей бронируют места из-за комфорта, например, места для ног, или из-за удобства, например, из-за легкого доступа к туалету. Часто летающие пассажиры (включая этого автора) могут бронировать места как можно ближе к передней части самолета, чтобы быстрее высаживаться.
Мы редко бронируем рейс с надеждой занять одно из средних мест в последнем ряду. Ну, угадайте что? Эти места по статистике самые безопасные в самолете.
Прежде чем мы углубимся в это, я должен повторить, что авиаперелеты — самый безопасный вид транспорта. В 2019 году во всем мире было совершено чуть менее 70 миллионов рейсов, в результате которых погибло всего 287 человек.
Согласно анализу данных переписи населения, проведенному Национальным советом по безопасности США, шансы умереть в самолете составляют примерно 1 к 205 552 по сравнению с 1 к 102 в автомобиле. Несмотря на это, мы уделяем мало внимания дорожно-транспортным происшествиям со смертельным исходом, но когда мы слышим о крушении самолета ATR72 в Непале, это становится главной темой на каждой странице новостей.
Наш интерес к авиакатастрофам может заключаться в желании понять, почему они происходят или какова вероятность того, что они повторятся. И, возможно, это неплохо; наша забота обеспечивает тщательное расследование этих трагических инцидентов, что помогает обеспечить безопасность авиаперелетов.
Откровенно говоря, нет никакой необходимости беспокоиться о безопасности, когда вы садитесь на коммерческий рейс. Но если у вас все еще есть этот навязчивый вопрос в голове, вызванный чистым любопытством, читайте дальше.
Travel Pro делится своим лучшим взломом места в самолете
02:48
— Источник:
CNN
Стоит помнить, что аварии по своей природе не соответствуют стандартам. В 1989 году в авиакатастрофе United Flight 232 в Су-Сити, штат Айова, 184 из 269 человек на борту выжили. Большинство выживших сидели позади первого класса, ближе к носу самолета.
Тем не менее, исследование TIME, в котором изучались данные об авиационных происшествиях за 35 лет, показало, что на средних задних сиденьях самолета самый низкий уровень смертности: 28% по сравнению с 44% для сидений в среднем проходе.
Это логически тоже имеет смысл. Сидя рядом с выходом, вы всегда сможете выйти быстрее в случае чрезвычайной ситуации, если с этой стороны нет огня. Но крылья самолета хранят топливо, так что это делает средний выходной ряд не самым безопасным вариантом.
В то же время, если вы находитесь ближе к переднему краю, это означает, что вы пострадаете раньше тех, кто сзади, что оставляет нас в последнем ряду выхода. Что касается того, почему средние места безопаснее, чем места у окна или у прохода, то есть, как и следовало ожидать, из-за буфера, обеспечиваемого наличием людей с обеих сторон.
Крылья коммерческих самолетов хранят топливо, что может сделать эту зону немного более опасной в очень маловероятном случае чрезвычайной ситуации.
тоновая фотография/Adobe Stock
Как некоторые люди могут месяцами и даже годами жить в аэропортах
Тип чрезвычайной ситуации также будет определять выживаемость. Столкновение с горой снизит шансы на выживание в геометрической прогрессии, как это было в случае трагической катастрофы 1979 года в Новой Зеландии. Рейс TE9 авиакомпании Air New Zealand01 врезался в склоны горы Эребус в Антарктиде, в результате чего погибли 257 пассажиров и членов экипажа.
Посадка в океан носом вперед также снижает шансы на выживание, о чем свидетельствует рейс 447 Air France в 2009 году, в котором погибли 228 пассажиров и членов экипажа.
Пилоты обучены максимально возможному минимизации потенциального риска в чрезвычайной ситуации. Они будут стараться избегать столкновения с горами и искать ровное место, например, открытое поле, чтобы приземлиться как можно более нормально. Техника посадки в воду требует оценки состояния поверхности и попытки приземлиться между волнами под нормальным углом посадки.
Самолеты спроектированы так, чтобы быть очень надежными в чрезвычайных ситуациях. На самом деле главная причина, по которой бортпроводники напоминают нам о необходимости пристегнуть ремни безопасности, заключается не в риске аварии, а в «турбулентности ясного неба», которую можно испытать в любое время на больших высотах. Именно это погодное явление может нанести наибольший ущерб пассажирам и самолетам.
Производители разрабатывают новые самолеты из более композитных материалов, способных выдерживать нагрузки в полете. В этих конструкциях крылья не являются жесткими и могут изгибаться, чтобы выдерживать экстремальные нагрузки и предотвращать разрушение конструкции.
Конечно, есть определенные переменные, такие как влияние воздушной скорости, которые могут немного отличаться для разных типов самолетов.