варианты и узлы. Как самостоятельно прикрепить мауэрлат к газобетонной стене Устройство кровли в доме из газобетона
Мауэрлат представляет собой особый деревянный, реже металлический, конструктивный элемент крыши. Необходим для равномерного распределения давления кровли на несущие опоры, а также для крепления стропильного каркаса к стене из газобетона. От того, насколько точным и прочным будет присоединение опоры, зависит надежность и долговечность всей конструкции.
Мауэрлат правильно выполнять из бревна или бруса размером не менее 10х10 см, обработанного асептическими растворами, просушенного, без трещин и сучков. В случае если используется сырая древесина, то обязательное условие – наличие регулировочной гайки анкера, которую впоследствии раз в год 5 лет подряд необходимо подтягивать.
Редко для построения допускается применять швеллер или балку, но в этом случае и стропила должны быть металлические, и нагрузка на газобетон увеличивается в разы, и крепления главным образом необходимы усиленные, да и стоимость такого проекта впишется не в каждые бюджетные рамки.
Руководство по креплению
Первоначально, для равномерного распределения давления на каркас здания, во избежание продавливания газобетона сооружается железобетонный обвязочный пояс. Он представляет собой бетонную ленту габаритами 20х15 см, идущую по всему периметру газобетонной стены.
Армирующий пояс сооружают по следующей схеме:
- Сборка опалубки вдоль верха стены.
- Размещение U-образных блоков внутрь деревянного каркаса.
- Армирование прутами 10 мм.
- Установка с привязкой в арматурный каркас шпилек с резьбой диаметром 14 мм для надежного монтажа мауэрлата на расстоянии 1 м друг от друга.
- Заливка форм бетонным раствором марки М-200.
Важный момент технологии подготовки креплений – расчет количества шпилек и их месторасположение. Число стропильных ног и крепежных элементов должно быть одинаковым. Устанавливают их таким образом, чтобы не пересекались с местами соединения мауэрлата со стропильной системой. Высоту подбирают с учетом величины бруса плюс 4 см.
Через неделю снимается опалубка и пояс готов к дальнейшей работе. Крепления вмуровываются в бетон, связываясь с арматурным каркасом, обеспечивая самое надежное соединение из возможных. На шпильки накладывается брус, и ударами кувалды на последнем отпечатываются места крепления. Просверливаются отверстия нужного диаметра. Мауэрлат плотно надевается на крепежи и фиксируется шайбами и гайками.
Есть варианты, когда вместо армирующего пояса собирается так называемая монолитная подушка. Длина ее, как правило, не больше 40 см, и также содержит в составе арматурный каркас с привязанным анкером, залитый бетонной смесью. Характерна такая особенность в основном для кирпичных стен.
Как правильно крепить мауэрлат без армопояса?
Если сооружение армирующего пояса практически невозможно, то крепление к стене одноэтажного дома из газобетона осуществляется без него.
Существует несколько видов крепежей, которые вполне возможно выполнить своими руками с помощью:
- стальной проволоки;
- анкеров;
- шпилек;
- нагелей.
Также последующее крепление мауэрлата к газобетону может осуществляться двумя способами:
1. Механический – с помощью болтов с резьбой М 12-14 и дюбелей со специальными гарпунами. После ввинчивания элементов в основание детали дюбеля расширяются в ячеистых блоках газобетона, надежно схватываясь внутри. Отрицательная сторона такого способа – высокая стоимость метизов.
2. Химический – применяются специальные капсулы с клеящим составом из полимерной смолы. Этот вариант более доступный по цене. Сущность метода заключается в том, что химический реагент, растекаясь в порах газобетона, прочно схватывает металлический стержень со стеной. При этом подготовленное отверстие должно быть глубиной в 2-3 слоя кладки.
Химический анкер дает более стойкое соединение по сравнению с механическим. Такие пригодны к использованию в тонкостенных конструкциях, так как не дают распирания. Таким образом, обеспечивается дополнительная гидро- и теплоизоляция газобетона. Единственный недостаток – невозможность проведения при необходимости сварочных работ, в силу разрушения полимерной смолы под действием высоких температур.
Наилучший вариант крепления без армопояса и самый простой – стальная проволока. В данном случае схема действий следующая: за 3-4 ряда блоков до края стены она складывается пополам и продевается под кирпичами так, чтобы концы свободно выходили наружу. Длина струны рассчитывается с запасом, чтобы ее хватило продеть через просверленные отверстия в брусе на расстоянии 25-30 см и скрутить как можно плотнее между собой. Количество обвязок должно соответствовать числу стропил.
Анкерное крепление применяется при отсутствии армирующего пояса, но чаще всего используют в комплекте с его возведением. Тогда технология монтажа будет отличаться заменой бетонируемых шпилек на установку анкеров с гарпунными дюбелями после схватывания раствора либо с подвязкой в арматурный каркас.
Крепление шпильками выполняется, когда строение и крыша небольших размеров и давление на опору не предполагает больших нагрузок. Самостоятельно этот процесс выполняется с помощью болтов или специальных металлических Г-образных или Т-образных прутов длинной не менее 1 м и диаметром 8-24 мм. Подобные стальные элементы вмуровываются в стену за 2-3 ряда кладки до верхнего края.
Важно: заглубление стержня проводится на величину, равную двум высотам мауэрлата. После застывания кладки надевается брус и притягивается гайками к газобетону.
Инструкция по креплению опоры нагелями подразумевает использование деревянных пробок, предварительно обработанных влагозащитными средствами. Такие приспособления монтируют в стену из газобетона либо закрепляют под самым брусом. Мауэрлат фиксируют металлическими скобами. Количество крепежей должно быть равно числу стропил.
Советы и общие инструкции
1. создание дополнительной оси жесткости;
2. препятствие деформации и нарушения геометрии строения во время сезонной усадки;
3. выравнивание поверхности стен по горизонтали, к примеру, при неровностях кладки;
4. равномерное распределение статической нагрузки на каркас здания.
При использовании шпилек и анкеров немаловажно правильно подготовить отверстия. Выверять строгую вертикаль для надежной фиксации. В особенности для химического способа закрепки, где после сверления необходима тщательная очистка и промывка дыр для лучшего схватывания реагента. В некоторых случаях дрелью создается конусообразное расширение для вхождения большего количества клеящей массы и соответственно более прочного соединения.
Одно из важных условий: перед креплением деревянной опоры прокладывается гидроизоляция из битумно-полимерного материала. Рубероид в данном случае применяется реже, как и полиэтиленовая пленка. Дело в том, что при контакте материалов дерево – бетон происходит активный процесс гниения деревянной составляющей. В силу этого рекомендуется прокладывать мауэрлат современными гидроизоляционными материалами в два слоя.
Работы по сооружению кровельной системы, надежному креплению конструкции к стене из газобетона проводить самому достаточно проблематично, особенно при отсутствии должного опыта в строительстве. Поэтому подобного рода мероприятия, начиная с проектирования будущей кровли, лучше доверить профессиональным подрядчикам.
Коньковый брус в свою очередь опираются на капитальные конструкции стен (фронтоны) и (дополнительно) на стойки. Наслонные стропила не нуждаются в попречных затяжках и подкосах, которые могут значительно сократить полезный объем мансардного этажа под крышей. При ширине дома с двускатной кровлей от 8 до 10 метров применяется либо стропильная конструкция с дополнительными прогонами, подкосами или в виде трехшарнирных ферм. Однако устройство наслонных стропил требует определенного опыта и правильного проектирования, чтобы избежать появления распирающих нагрузок. Большинство самстройщиков, шабашников и гастарбайтеров в России обычно предпочитает устройство классических распорных стропильных схем, где верх и низ стропил соединятеся шарниром с одной степенью свободы (или жестким защемлением), то основная нагрузка передается на внешний контру стен дома из газобетона, и соответсвенно возникают приложенные к стенам распирающие нагрузки. В таком случае необходимо устройство жестко закрепленного мауэрлата, непосредственно связанного в единый контур по периметру здания, либо жестко привязанного к единому контуру опорного монолитного железобетонного обвязочного контура. Поэтому мы рекомендуем при самостоятельном проектировании и строительстве дома из газобетона во всех случаях выполнять по верхней грани газобетонных стен (не только наружных, но всех внутренних стен) монолитный железобетонный обвязочный пояс, в котром по наружному контуру закладываются Т- или Г- образные анкера с резьбой М12 с шагом через 1 метр для жесткой связи с деревянным брусом мауэрлатом (100 х 150 мм, и ли 150 х 150 мм) на который будут опираться стропила.
Такая конструкция позволит избежать проблем с распором стен, даже если вы или ваши строители соберут стропильную систему неправильно, и она будет создавать распорные нагрузки на стены. Ниже мы рассмотрим, как правильно устраивать стропильную систему, которая не создает распирающих нагрузок на стены дома из газобетона.
Схема устройства монолитного железобетонного обвязочного пояса для крепления мауэрлата
Мауэрлат перед установкой обрабатывается антисептиками (ХМ-11, ХМББ) и укладывается на гидроизоляцию из битумно-полимерного рулонного гидроизоляционного материала (не рубероида). По шагу анкеров в мауэрлате сверлятся отверстия и мауэрлат устанавливается на место. На резьбовые стержни анкеров одевается шайба и гайка, которая затягивается до упора. Если используется обычное для России «дерево естественной влажности» (то есть сырое — котрое ни в одной цивилизованной стране уважающий себя потребитель не купил бы), то нужно предусмотреть доступ к креплению мауэралта, чтобы раз в год подтягивать эту гайку в течение 5 лет (наиболее интенсивная усадка наблюдаеттся в первый год), пока будет идти высыхание и усадка мокрого дерева. В случае распорной конструкции стропил или в том случае, если вы не знаете будет ли конструкция стропил распорной или безраспорной, с наружной строны от мауэрлата имеет смысл устроить контрфорс из пиленого газобетонного блока (через гидроизоляционную прокладку). На схеме ниже показан способ крепления стропил для традиционной распорной схемы, с одной степенью свободы для конца стропильной ноги.
Что это означает? Стропильная нога в данной фиксирована двумя стальными пластинами (стальной уголок и полосовой соединеительный элемент) и проволчной стяжкой, которые исключают вращение в шарнире мауэрлат-стропило. Скольжение в этом шарнире также невозможно из-за жесткого крепления стропила уголком и плосой металла вкупе с опорным бруском, подшитым снизу стропила. Если верх стропила при таком узле крепления жеско защемлен, или стропила упираются друг в друга, то при данной конструкции распирающая нагрузка будет передваться на стены дома.
Конструктивные способы крепления мауэралата на стене дома из газобетона
День добрый или вечер!
Вижу, что тщательно подходите к решению проблем каждого вопроса, очень понравилось, вот и решился обратиться!
Так таковой проблемы нет, но есть психологический дискомфорт (о нем чуть позже), в связи с тем, что нет армопояса.
Подробнее.
Дом выстроен следующим образом.
- Грунт на котором стоит фундамент песок с глиной (т.к. когда бурили сваи, эта смесь (светлая в виде песка) и выходила).
- По грунтовым водам, вода летом стоит где то метрах на 4 (со слов человека продавший участок), но когда были сделаны сваи на глубину порядка 2,4 м воды не было; за участком вырыт ров для сбора весенней воды и вывод за дорогу, глубиной в 1,5 метра.
- Участок ровный (уклон незначительный 10-5 см на 8 метров), но в 300 метрах перед ним гора, а за ним в 200 метров идет железная дорога (магистраль на г. Москву через г. Пермь) иногда незначительная вибрация ощущается.
- Фундамент 7,15 м на 8,12 м с перемычкой виде креста внутри дома, ростверк 60 см (высота)*40 (ширина) см (40 в земле + 20 над ней), сделаны сваи через каждые 1,1-1,3 от друг друга (от края до края сваи) диаметром 40 см на 2 м от нижней точки ростверка, не исключая и перемычки (примерный вид фундамента прикреплен), арматура использовалась 10″.
- Заливался в октября прошлого года(2012), марка бетона М200, (схема приложена).
- В этом году начал возводить стены (июнь 2013).
- Затем выложен рубероид в 2 слоя, цоколь в три кирпича М150 (с продухами по 2 штуки на комнату).
- Далее пошел у нас газоблок (600*188*300).Первый этаж 13 рядов где то 2,4 м, на них положены балки перекрытий (10 шт), так как первый этаж 5-ти стенок, балки были расположены следущим образом: задняя часть дома (где нет эркера) балки 150*150 где-то по 4 метра, опирание на стену и перегородку по 30 см (на всю ширину блока), передняя часть дома (с эркером) балки 100*150 по 5 метров, ну и одна от эркера до перегородки 6 м все опираются с каждой стороны по 30 см (обмотаны рубероидом).
- Далее возводилась мансарда боковые стены по 1,2 метра высотрой фронтоны по 2,3 м.
- Блоки клали на клей.
Вот и самая развязка.
Начал думать как поставить монсардную крышу, к чему крепить, ну и полез в инет читать, что да как. Вычитал что необходим армопояс (раньше и не слышел о таком, думал газоблок кладется как и кирпич и по этому в инет не лазил и строители говорили 100 лет дом простоит) и соседи не делали его и брус к блоку прикрутили, а тут на тебе, армопояс нужен был между первым и втором этажом и на уровне 1,2 от второго этажа перед тем как возводить фронтоны, арматуру клади между рядами газоблока. Что за чудо материал, как над ребенком над ним трясись. Но уже поздно, все возведено. «Вот он локоть, а не укусишь»ю Ну и начал на форумах спрашивать, что да как, а мне все кричат, развалится, разбирай все и по новой делай. Решил спросить совета у Вас. Денег лишних нет, чтоб все ломать и делать заново.
Вот и психологический момент. Напугали меня всякими страшилками. Я думал возвести ломаный армопояс (по скатным поверхностям стен фронтонов) в 3 стеклопластиковые арматуры 8-кой с перевязкой в 1 м, ширина пояса 25 см и высота 20 см, на него брус 100*150 мм с шагом шпилек в 1,5 метра, затем возводить мансарду с шагом стропильной ноги в 600-700 мм (доска 50*150). Вид стропил приложен и примерный вид крыши. Что скажете про данную ситуацию, может, что то укреплять надо, может и не надо? Как возвести мансарду из газаблока 600*188 (высота) * 300 (ширина)?
Эксплуатационный срок крыши напрямую зависит от прочного и качественно закреплённого мауэрлата, который не только принимает кровельную нагрузку, но и способствует её перераспределению на конструкцию несущих стен. Для крепления на газобетон целесообразно использовать традиционный деревянный мауэрлат. Особенно важно тщательно подготовить все составляющие, включая деревянные брусья, крепёжные элементы, арматурный каркас и качественную гидроизоляцию.
Подготовка стен из газобетона
Подготовка основания является первым этапом, который необходимо произвести перед креплением мауэрлата. Стены из газобетона нуждаются в установке армирующего пояса, который предупредит продавливание газобетона и равномерно распределит динамическую и статическую силы. Параметры минимального размера бетонной ленты составляют 200 х 150 м., а местом крепления служит внутренняя поверхность стены.
Основные этапы подготовки стен:
- сооружение опалубки по периметру строения с обязательной обработкой фронтонов;
- создание железобетонного пояса из u-образных блоков;
- сборка каркаса из арматуры с толщиной в один сантиметр с выступом на четыре сантиметра;
- установка шпилек с резьбой и диаметром 14 мм, выдерживая шаг в метр, что позволяет увеличить жёсткость крепления;
- заполнение блоков бетоном серии М-200.
Для затвердения требуется не меньше недели, после чего снимается опалубка и можно приступать к креплению мауэрлата.
Подготовка мауэрлата
В качестве мауэрлата стандартно используется деревянный брус или бревно с сечением 10 х 10 см или 15 х 15 см. Древесина требует обработки антисептическими средствами, которые предотвратят процессы гниения, и продлят срок эксплуатации. После обработки необходимо обернуть брус битумно-полимерной гидроизоляцией.
Следует использовать только качественный брус, не имеющий сучков и трещин, обладающий влажностью, соответствующей строительным нормам. Если используется «сырая» древесина, то необходимо установить регулировочную гайку анкера, посредством которой один раз в год подтягивается конструкция.
Правильное крепление мауэрлата
Для выполнения правильного и надёжного крепления используются Т- и Г- образные анкеры с шайбами и гайками. Стандартная резьба может быть М12 или М14. При обустройстве конструкции в условиях сейсмической опасности необходимо выдерживать шаг крепления на уровне метра.
Механический тип крепежа
- установка дюбелей в подготовленные заранее отверстия;
- ввинчивание крепёжного элемента;
- прочное вдавливание зубьев гарпуна в газобетон;
- расширение поверхности;
- надёжная фиксация конструкции.
Такой способ крепежа относится к категории высокозатратных, что обусловлено значительной стоимостью анкеров и специальных дюбелей с гарпуном.
Химический тип крепежа
Менее затратный способ крепления мауэрлата, позволяющий выполнить качественное и надёжное крепление на газобетонные стены. Основан на использовании капсулы с химическим веществом, которое проникает через поры материала и прочно фиксирует конструкцию. Газобетонная поверхность при таком варианте крепежа получает дополнительную теплоизоляцию и гидроизоляцию.
Способы крепления
Завершающим этапом работ является монтаж и крепление стропильной конструкции с использованием одного из двух способов.
Первый способ крепления
отличается лёгкостью исполнения и заключается в нескольких последовательных действиях:
- выполнение в досках запила с глубиной на треть толщины доски;
- пара оцинкованных гвоздей забивается крест-накрест с боковых частей;
- крепление конструкции дополнительным гвоздём, который забивается сверху;
- использование крепёжных уголков для окончательного закрепления стыков.
Используемые для крепления гвозди, а также металлические уголки должны быть высокого качества, что позволит выполнить надёжное крепление стропильной системы.
Применение для крепления второго способа
незначительно усложняет процесс, тем не менее такие работы также могут быть выполнены самостоятельно при соблюдении технологии. Основное преимущество заключается в том, что нет необходимости выполнять запил в стропильных ногах, а все действия производятся в два этапа:
- подшивание снизу специального опорного бруска длинной в метр, который должен надёжно упираться в мауэрлат;
- пара оцинкованных гвоздей вбивается крестообразно и дополняется третьим гвоздём, который закрепляется сверху конструкции.
Такой вариант крепежа целесообразно использовать для стропил, которые обладают незначительной высотой. Для грамотного крепления связующего бруса необходимо использовать только качественный пиломатериал, а также выполнить предварительные расчёты.
Подробнее о монтаже узнаете из видео.
Подводим итоги
Все работы по установке и креплению мауэрлата должны производится на основе точных расчётов и с использованием качественных строительных материалов, а также крепёжных элементов. Использование брусов ненадлежащего качества или имеющих повышенную влажность может спровоцировать нарушение прочности всей конструкции.
Для закрепления мауэрлата к газобетонным стенам требуется применять анкеры со специальными типами дюбелей или вариант химической установки. Обязательным требованием является выполнение теплоизоляции армирующего пояса посредством экструдированного пенополистирола. Строгое соблюдение всех технологических требований позволяет выполнить прочное крепление мауэрлата и создать максимально надёжную стропильную конструкцию.
Безраспорные конструкции стропил:
существует три основных схемы сочетания видов крепления стропил к коньковому прогону и к мауэрлату, которые предохраняют стены газобетонного дома от передачи на них распирающей нагрузки от стропильной системы. К тому же наслонные стропила позволяют увеличить полезную высоту мансардного этажа: при данной схеме устройства стропил не нужны ригели-затяжки.
1 вариант крепления безраспорных наслоных стропил.
«Жесткий» низ — «свободный» верх.
Низ стропила
в данной схеме закрепляется жестко (с одной степенью свободы): стропильная нога опирается на мауэрлат врубкой (зубом), либо запилом с подшитием опорного бруска, либо упором опорного бруска в мауэрлат. Вариант с запилом стропила хуже, так как в этом случае ослабляется вынос стропильной ноги за пределами мауэрлата. Вариант с подшивкой снизу опорного (упорного) брусок лучше, так как сечение стропильной ноги в этом случае не уменьшается. Опорный брусок, гвоздевое крепление которого будет испытывать нангрузки сдвига, лучше крепить дополнительно к стропилам боковыми металлозубчатами пластинами или деревянными накладками.
У мауэрлата стропильная нога дополнительно затягивается проволочной петлей, котрая крепится либо к мауэрлату, либо к анкеру в опорном поясе, либо в анкере в перекрытиях. Эта петля предохраняет кровлю от подъема при сильных порывах ветра. Стропило закрепляется гвоздями через стальные уголки с обеих строн, либо через деревянные бруски.
Верх стропила
при данной схеме имеет две степени свободы: поворот и сдвиг. Стропильная нога опирается на коньковый прогон через подшитый и закрепленный с двух сторон металлозубчатыми пластинами опорный брусок с горизонтальной опорной поверхностью. Стропила скрепляют с коньковым прогоном (брусом) при момощи стальных скоб (изогнутых жалами в разные плоскости), либо при помощи петлевых пластин (ползунов). Между собой в данном варианте конструкции стрпоила не скрепляют! Стропила распологаются рядом друг с другом и ни в коем случае не должны упираться друг в друга. Недостатком этой конструкции является раскрытие конькового узла под нагрузкой на стропила. Данная схема в видекрепления одного ската может применяться в конструкциях однскатной кровли пролетом до 5 метров.
выбор крепежа и выполнение монтажа
Крепление крыши к газобетонной стене
Газобетон – достаточной прочности строительный материал. Однако в месте соединения элемента крепления с газобетонной массой, не возникает прочного сцепления из-за высокой пористости материала. Поэтому, когда дело доходит до возведения кровли, встает острый вопрос о том, как сделать максимально прочное крепление крыши к стенам из газобетона?
Ведь в ходе эксплуатации кровля испытывает различного рода нагрузки – ветер, дождь, тяжесть выпавшего снега, мороз, жара, межсезонные колебания температуры и влажности.
Все это естественным образом будет влиять на место соединения элементов крепежа с газобетоном и эксплуатационные характеристики кровли. Поэтому, прежде чем приступать к такому ответственному делу, как возведение кровли, рассмотри все, что нужно знать о ее креплении, выборе материалов и элементов крепежа.
Содержание статьи
- Виды крепежа для крыши газобетонного дома
- Типы креплений мауэрлата газобетонного дома
- Материал мауэрлата
- Дерево
- Металл
- Газобетон
- Требования к крепежу для газоблоков
- Окончательный выбор
Виды крепежа для крыши газобетонного дома
Дома из газобетона: крыша крепление мауэрлата к газобетону
Первое, о чем следует узнать — это какими элементами в принципе крепится крыша для дома из газобетона. Речь идет, прежде всего, о надежной фиксации мауэрлата – основания кровельного каркаса, лежащего на газобетонной стене, к которому крепятся стропила.
Сегодня существует много учебного материала по строительству крыш для домов из газобетона. В том числе и видео: «Газобетон, строительство, крыша», представленное в нашей статье.
Однако внимания элементам крепления там уделено немного. Поэтому рассмотрим более обзорно самые популярные элементы для крепления мауэрлата и их особенности (инструкция с фото на упаковке производителя, если она там вообще есть, обычно не охватывает всех вопросов и требует разъяснения).
Элементы крепления для газобетона
Типы креплений мауэрлата газобетонного дома
Тип крепления | Особенности |
Стальная проволока Крепление мауэрлата на проволоку | Этапы создания:
Для максимальной надежности рекомендуется, чтобы под каждым стропилом было сделано такое крепление. Достоинства:
Недостатки:
|
Анкеры, закрепленные к армопоясу Крепление для мауэрлата к армопоясу | Анкеры – специальные болты, закрепленные к армопоясу в верхнем венце газоблоков. Этапы создания:
Для надежности крепления верхние части анкеров с резьбой должны выступать за край мауэрлата минимум на 40 мм. Достоинства:
Недостатки:
|
Шпильки, анкеры, дюбеля (закрепление в массу газобетона без армировки) Шпилька для закрепления крыши газобетонного дома | Элементы крепления этого типа бывают распорными, забивными, специальным, универсальными и пружинными. Существуют разные варианты дюбелей, шпилек и анкеров, но все они схожи по принципу действия и конструкции. Процедура установки их в газобетонную толщу не отличается от обычных дюбелей для бетона и кирпича:
Нижняя часть элементов крепления имеет специальные зубья/сегменты/лепестки, которые по мере закручивания сильно расширяются и упираются (также может конусообразно расширяться и вся нижняя часть дюбеля/анкера), тем самым фиксируя конструкцию в массе газобетонного блока. Достоинства:
Недостатки:
|
Шпилька с цементацией Крепление шпильки в газобетоне | Метод фиксации похож на крепление с помощью армированных анкеров. Отличие в том, что установка шпильки происходит в отверстие газоблока и дальнейшая его заливка бетоном без армирующего пояса. В конструкции такой шпильки (той части, которая будет забетонирована) должно быть расширение (можно использовать, например, обычный болт — шляпкой вниз) или Г-образный загиб или Т-образное разветвление. Этапы монтажа:
Крыша для дома из газобетонных блоков, закрепленная этим способом, сможет выдержать большие ветровые и прочие виды нагрузок. Главное достоинство цементированных шпилек – прочность, жесткость и неподвижность фиксации. Недостаток – требуется дополнительное оборудование (для сверловки), расходы, время и труд. |
Химический анкер Химический анкер для крепления мауэрлата | Принцип действия этого типа крепежа для крыши дома из газобетона основан на сцеплении и последующем застывании химического вещества с массой газобетона и фиксации анкера. Порядок монтажа:
Достоинства:
Недостатки:
|
Фиксация шпилек в бетоне для крепления кровли газобетонного дома
Материал мауэрлата
Дерево
Деревянный мауэрлат на доме из газобетона
Мауэрлат из доски для газобетонного дома
На безупречные эксплуатационные показатели кровли влияет не только тип и способ крепления, но и материал мауэрлата. Как правило, это предпочтение отдают древесине. При этом выбирают хвойные водостойкие породы дерева, например, лиственницу.
Обычно это хорошо просушенный брус сечением 100 на 150 или 180 мм. Как вариант для небольшого дома из газобетона, крыша которого не создает большой нагрузки на основание, может использоваться доска толщиной 40-50 мм.
Мауэрлат для одноэтажного дома из газоблоков
Обратите внимание! Не лишним будет все элементы мауэрлата заранее в несколько слоев обработать антисептиком и водостойкой защитой или лаком. При этом напрямую брус не должен контактировать со стеной, какой бы способ крепления не был выбран. Под брус должен быть подложен слой уплотнителя и гидроизоляции, например, в виде рубероидной ленты. Может показаться, что такое наслоение уменьшает прочность соединения и не надежно. Однако верхняя кромка газобетонной стены никогда не бывает идеально гладкой. Поэтому, без уплотнителя между мауэрлатом и стеной, будут образовываться щели, что уменьшит тепло-, шумо- и влагоизоляцию строения.
Гидроизоляция под мауэрлат
Металл
Металлический каркас крыши для здания из газобетона
Нередко в качестве основного материала для кровельного каркаса берется металл. Чаще всего это стальной уголок. Естественно, что мауэрлат тоже должны быть металлическим и иметь большую толщину. Тогда в качестве его основы применяют швеллер и двутавр.
Принцип крепления, методы и элементы крепежа остаются такими же. Однако для него предпочтительнее использовать неподвижную связку с армирующим поясом в газобетонной стене посредством болтового или сварочного крепления.
Мауэрлат из швеллера для дома из газоблоков
Газобетон
Дом с крышей из газобетона
Как и у любого другого каменного, кирпичного или деревянного дома, крыша газобетонного дома может иметь частичное продолжение из основного материала. Крыша из газобетона с одной стороны упрощает задачу и упрочняет кровлю, с другой – требует закрепления части мауэрлата под углом к горизонтальной плоскости.
Создание армирующего пояса в таком случае затрудненно. Поэтому для крепления бруса лучше использовать механические или химические элементы крепежа.
Крыша для дома из газоблоков
Требования к крепежу для газоблоков
Крепление кровли для дома из газобетона
Нельзя забывать, что такой пористый строительный материал, как газобетон, весьма гигроскопичен. Контакт металла с ячеистым бетоном – это источник образования влаги.
Естественно, что если металл будет не коррозионностойким или не иметь внешней защиты от ржавчины, то соединение быстро ослабится. Последствия могут быть катастрофичны – вплоть до срыва кровли при сильном порыве ветра.
Поэтому при подборе крепежных элементов для крыши дома из газобетона нужно учитывать следующее:
- Защищенность от коррозии. Газобетон имеет слабощелочную реакцию среды, и благодаря пористости не способен защищать элементы крепежа от коррозии.
- Стойкость к растрескиванию стены. Согласно требованиям ГОСТ 31360-2007, газобетон практически не имеет сопротивления растягивающему напряжению. Поэтому при выборе типа элемента крепежа и способа и места его установки нужно учитывать, что газобетонный блок может легко лопнуть. Трещины также могут пойти в ходе эксплуатации уже после установке кровли.
- Габариты. Анкеры, шпильки и дюбеля должны погружаться в массу газоблока как минимум на 2/3 своей длины. В противном случае место соприкосновения крепежа с газобетоном будет постоянно расшатываться и ослабляться под действием различных деформационных нагрузок.
- Материал дюбеля. Если саморез должен иметь оцинковку или другую защиту от коррозии, то внешняя его часть должна обладать либо такой же защитой, либо быть из инертного материала – пластика.
- Экологическая безопасность. Этот параметр больше относится к химическим анкерам. Состав фиксирующего вещества должен быть одобрен не только СНиП, но также Минздравом.
- Устойчивость к переменам внешних условий. Здесь, прежде всего, предъявляются требования к устойчивости материалов к перепадам температуры и влажности. Они не должны избыточно расширяться и сужаться, размокать, плавиться и становиться избыточно хрупкими при охлаждении.
- Необходимость специализированного инструмента для монтажа. В зависимости от типа элемента крепления его установку можно сделать или своими руками с простейшими инструментами (дрель, молоток, отвертка), либо с применением специализированной строительной техники силами профессиональной бригады.
Элемент крепежа для газобетона
Окончательный выбор
Крыша для дома из газобетона
Спуск лодки на воду. Часть 5 из 8. Использование блоков из пенопласта без багажника на крыше
Блоки из пенопласта – Доступны различные варианты
для каноэ, каяков и SUP. Нет
Требуется багажник на крышу
Pros
— Доступный
— Простой в использовании
— Не требует установки и
базовый багажник на крыше, хотя их также можно использовать на багажнике для обеспечения
амортизация и опора (при использовании с багажником на крыше следуйте инструкциям по использованию
люльки для байдарки вверху)
— Низкий зазор для
вход в гараж
Минусы
— Лодки труднее загружать
— Может привести к повреждению автомобиля
длительного использования
Как использовать пеноблоки для
Каноэ или каяк
1. Каяк-
кладите пеноблоки прямо на крышу – один спереди сразу за
перед лобовым стеклом и один сзади перед лобовым стеклом. В общем, как можно дальше друг от друга без
находясь на стекле.
Каноэ – прикрепить
пенопластовые блоки к стволу вашего каноэ, оценивая расстояние, необходимое для
твоя крыша. Как можно дальше друг от друга
лучший.
2. Загрузите каноэ или каяк так,
он центрирован на транспортном средстве из стороны в сторону.
Я предпочитаю, чтобы дуга находилась в передней части автомобиля, больше для
аскеты то ничего.
3. Удерживая кулачок
конец ремня с пряжкой перекиньте свободный конец через лодку и автомобиль. Вы бы не хотели разбить окно
бросая конец пряжки! Я бы порекомендовал, чтобы пряжка располагалась на
со стороны пассажира автомобиля, чтобы при остановке в пробке
отрегулируйте ремни, если вы не стоите сбоку автомобиля
трафик.
4.Откройте все двери на
транспортное средство. Достигните внутренней части
автомобиля и возьмитесь за свободный конец ремня.
5. Возьмите конец ремешка.
пряжкой и отрегулируйте ее положение так, чтобы она упиралась в каяк.
6. Возьмите свободный конец
ремень без пряжки и проденьте конец через кулачковую пряжку. Всегда делай
Убедитесь, что вы будете тянуть ремень вниз, а не вверх, чтобы затянуть. Мы также рекомендуем сделать один поворот в
ремешок между местом, где он покидает борт каноэ или каяка и входит в
машина. Эта маленькая деталь предотвратит
постоянные вибрации на ремешке во время движения.
7.Удерживая за
ремень потяните вниз за свободный конец, чтобы затянуть. Используйте немного веса тела здесь, чтобы помочь
но будьте осторожны, чтобы не перетянуть ремни. Они должны быть достаточно плотными
чтобы прижать лодку к крыше. Быть
будьте осторожны, чтобы не повредить крышу. Небольшая вмятина в порядке, так как она часто отскакивает
назад, как только натяжение ремня ослабнет.
8.Повторите вышеуказанные шаги для
другой ремень
9. При необходимости отрегулируйте ремни
убедитесь, что защитная прокладка находится под пряжкой кулачка, чтобы предотвратить трение
ваше каноэ или каяк
10. Прикрепите носовые и кормовые стяжки к передней и задней части
возьмитесь за ручки каноэ или каяка, используя булинь или другой надежный узел — некоторые считают, что это проще
до погрузки лодки на автомобиль.
Этот шаг обязателен при использовании пеноблоков!
11. Привяжите носовой и кормовой стропы к передней и задней части
свой автомобиль и использовать дальнобойщиков
сцепка, чтобы получить их аккуратно. Помнить
что это только резервные предохранители, поэтому они не должны быть очень тугими.
кулачковые ремни в центре удерживают лодку на месте. Делать
убедитесь, что нет свободных концов веревки, которые могут оказаться под колесом во время
транспорта, так как это может привести к дорогостоящему ремонту как каяка, так и транспортного средства
12.Последний раз проверьте свой галстук. Хорошо потяните лодку и
если нагрузка смещается, вернитесь к шагу 7.
Привяжите каноэ к машине без багажника (из пеноблоков?)
В то время как хороший набор багажников на крыше внедорожника или мини-фургона значительно облегчает перевозку каноэ , существует множество причин, по которым искатели приключений всех возрастов и слоев общества захотят использовать более простой и менее дорогой метод на своем автомобиле. Я провел более 40 лет, катаясь на каноэ и путешествуя на каноэ на различных транспортных средствах, и я покажу вам свой способ привязать каноэ к седану или хэтчбеку без багажника на крыше и по цене поездки в Burger King!
Есть несколько способов привязать каноэ без багажника на крыше, но лучший способ, который мы знаем, это использовать 4 пенопластовых блока, 2 привязных ремня и 2 коротких отрезка веревки! Работа становится еще проще с набором из 2 или 4 петель крепления капота, которые служат точками крепления на капоте и багажнике автомобиля.
Я точно укажу, какие предметы вам нужны (и их стоимость), а также четкий план того, что делать. Я также включу видео, сделанное в (почти) реальном времени (это заняло у меня около 15 минут, но это потому, что я много говорил и объяснял, а не делал).
Содержание
1
Как пристегнуть каноэ к машине?
Давайте сначала разберемся с предметами, которые вам понадобятся, чтобы успешно закрепить каноэ на крыше небольшого (или любого другого) автомобиля.
1–4 блока из пеноматериала (специально изготовлены для крепления каноэ на крыше автомобиля)
Вы просто наденете их на планшир и разместите их надлежащим образом, чтобы они соответствовали крыше вашего автомобиля.
Вы можете увидеть некоторые примеры и узнать стоимость ЗДЕСЬ на Amazon .
2 – 2 крепежных ремня (специально для крепления каноэ/байдарки к крыше автомобиля)
Это не обычные нейлоновые ремни с перепонками. У них есть механизм, который позволяет протянуть конец ремешка через другой конец, и он не будет тянуться назад. Это позволяет очень туго завязать без необходимости быть бойскаутом, помнящим сотни узлов.
Все, что вам нужно сделать, это затянуть – и все! Никаких завязываний и узлов. Это быстрее и безопаснее, чем узлы, и держит вашу лодку лучше, чем маленькая круглая веревка.
Процесс заключается в том, что вы открываете все двери автомобиля и пропускаете ремень через двери с одной стороны автомобиля на другую. Затем соедините концы ремня где-нибудь напротив борта каноэ. Пряжка ремня, которая крепко удерживает все, будет заключена в прорезиненное покрытие, которое должно плотно прилегать к корпусу вашего каноэ, не вызывая царапин или повреждений.
Вы можете увидеть несколько примеров и узнать стоимость ЗДЕСЬ на Amazon .
СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Если вы внимательно посмотрите на пару этих фотографий, то заметите, что мой ремешок перекручен. Это сделано намеренно, потому что если сильно натянуть и НЕ перекрутить, то он будет вибрировать на ветру (все равно что взять между пальцами кусок жесткой травы и подуть на край – будет громкий звук!). Если вы будете крутить ремешок, спускающийся с вашего корпуса и проходящий через верхнюю часть каждой двери, звук вибрации исчезнет!
3–2 отрезка веревки (или веревочных храповых ремней)
В своей системе я использую тонкую (но прочную) веревку и просто пропускаю ее через ручку для переноски на носу и корме каноэ. Каждая веревка имеет длину около 5-6 футов и либо привязана к якорю капота, либо к безопасному месту на шасси вашего автомобиля. Я бы предложил использовать АНКЕРЫ КАПОТА (я расскажу вам о них через секунду).
Я использую СЦЕПКУ ГРУЗОВИКА, чтобы надежно привязать нос и корму. Это очень просто (см. видео ниже) и нет громоздких храповых систем.
Тем не менее, многие гребцы считают более удобным использовать ТЯЖКИ С ТРЕПЧАТКОМ ( См. их на AMAZON ), которые избавят вас от всех узлов.
Я привязываю свою веревку к 2 анкерам капота по обеим сторонам моего переднего капота
СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Использование сцепки дальнобойщика может создавать БОЛЬШОЕ давление. Вы должны быть осторожны, чтобы не повредить каноэ или крышу автомобиля.
Некоторые каноисты любят использовать храповые крепления вместо обычной веревки. Они могут быть более удобными.
Цена Amazon
4 — Набор из 2 (или 4) петель для крепления капюшона
На мой взгляд, это виртуальная необходимость, потому что вы можете использовать их на любом транспортном средстве, даже если под бампером некуда привязать веревку. Кроме того, ими гораздо удобнее пользоваться, чем ползать по земле под бампером, и, наконец, они более безопасны из-за более короткого расстояния до точек крепления (чем спускаться до шасси автомобиля)
Эти анкеры позволяют быстро привязать любую сторону каноэ к краям капота вашего автомобиля. Поскольку длина веревки короче, такелаж более надежен, поскольку более короткие длины веревки означают меньший люфт веревки.
Дополнительный комплект может помочь в задней части автомобиля, в зависимости от ваших настроек сзади.
Супер удобный, безопасный, простой, эффективный, дешевый и прочный! Якоря капота — это «сильная покупка» в моих книгах!
Цена Amazon
5 — Флажок безопасности для каноэ или каяка
В большинстве штатов, если груз выступает дальше, чем на 4 фута сзади, вам понадобится предохранительный/предупреждающий флажок. Хотя в некоторых областях разрешены различные цвета, включая белый, лучше придерживаться наиболее заметных цветов, таких как ярко-красный или флуоресцентный оранжевый.