Как лифты падают: Почему лифты падают? Главные причины трагедий

Содержание

Мифы и правда о лифтах

  • ГЛАВНАЯ
  • Проекты и истории
  • Истории
  • Мифы и правда о лифтах



Наверх





Пожалуй, каждый из нас хотя бы раз видел такую сцену в кино: лопается трос, и лифт с ужасающей скоростью летит вниз. В этот момент зрители задумываются, может ли подобное произойти с ними. Давайте узнаем, так ли это.

15 мая 2019 г.

Не все, что показывают в фильмах, — правда. Лифты и эскалаторы разрабатываются в соответствии со строгими правилами, и их конструкция предусматривает множество элементов, обеспечивающих безопасность пассажиров. Безопасность — один из приоритетов компании KONE. Мы тесно сотрудничаем с людьми, которые пользуются нашей техникой каждый день.

Совместные усилия производителей оборудования, его владельцев, персонала, выполняющего техническое обслуживание, и, разумеется, конечных пользователей техники — вот залог безопасной эксплуатации лифтов и эскалаторов.

Пора разоблачить расхожие мифы об устройстве лифтов, чтобы вы могли пользоваться ими, не боясь за свою жизнь.

Миф № 1. Лифт держится на одном-единственном тросе, и кабина с пассажирами устремится в свободное падение, если он порвется.

Это не так. На самом деле тросов несколько. Все они сделаны из стали, и каждый из них в отдельности способен удержать полностью загруженную кабину. Разрыв троса крайне маловероятен. А на тот практически невозможный случай, если порвутся все тросы, лифт оборудован системой защиты от превышения скорости. При ее срабатывании спуск кабины сначала замедлится, а потом остановится. Да-да, все эти сцены, в которых лифт мчится вниз, высекая искры из направляющих, — всего лишь выдумки сценаристов.

Миф № 2. Если в лифт набьется слишком много людей, он упадет.

Неверно. Как правило, перегруженная кабина будет просто стоять на месте. При этом двери останутся открытыми. Скорее всего, вы услышите звонок: он будет звучать до тех пор, пока перегрузка не будет устранена, то есть пока из кабины не выйдет несколько человек. А еще многие здания оснащены системой, которая распределяет пассажиров по нескольким лифтам, чтобы они никогда не переполнялись.

Миф № 3. Если лифт застрянет между этажами, в кабине может закончиться кислород.

Уже затаили дыхание? Напрасно. Кабины лифтов хорошо вентилируются. Согласно существующим требованиям, не менее двух процентов площади лифта должны занимать вентиляционные отверстия, обеспечивающие свободное движение воздуха. Некоторые лифты также оборудованы кондиционерами.

Миф № 4. Из кабины лифта можно выбраться в шахту, воспользовавшись аварийным люком.

Не паникуйте. И, что бы ни случилось, не пытайтесь это повторить! Аварийные люки действительно существуют, но они не предназначены для самостоятельной эвакуации пассажиров. Большинство люков устроено так, что их можно открыть только снаружи. Это должны делать профессиональные техники и спасатели. Если вы застряли в лифте, разумнее всего остаться в кабине и дождаться, пока вас вытащат. Никогда не пытайтесь покинуть кабину самостоятельно! И ни в коем случае не старайтесь раскрыть двери лифта: если в этот момент кабина окажется не напротив дверей шахты, а между этажами, такое действие может быть опасным.

Миф № 5. Если нажать кнопку вызова несколько раз, лифт приедет быстрее.

К сожалению, это неправда. Как только вы нажимаете кнопку, лифт получает соответствующий сигнал, и специальная программа задает маршрут кабины. Принцип работы всех систем вызова, как самых простых, так и более сложных, одинаков: для срабатывания достаточно нажать один раз. Нам так хочется, чтобы лифт прибыл побыстрее, и мы теребим кнопку… Но на самом деле пользы это не приносит.

Узнать больше о безопасности лифтов и эскалаторов можно в соответствующем разделе.

Другие истории

А если подпрыгнуть в падающем лифте — поможет? Отвечают физики

  • Истории

Спойлер: по возможности избегай лифтов без тросов.

16 сентября 202218

Одна из самых распространенных фобий — это клаустрофобия. Чаще всего люди боятся совсем замкнутых помещений, например лифтов. Но почувствовать себя клаустрофобом в лифте поможет звук рвущегося троса.

А что же будет дальше?

То, что будет больно, — обидная, но очевидная истина. Но можно ли как-то смягчить удар? Ведь у тебя под ногами есть пол, и, если подпрыгнуть, удар станет слабее. Получается, что твоя скорость полета вверх вычтется из скорости движения лифта вниз и в момент соприкосновения лифта с землей ты будешь падать медленнее. Или нет?

Несмотря на то что это задачка по физике для 8-го класса общеобразовательной школы, отвечают на вопрос серьезные дядьки-физики с профессорскими степенями.

А правильный ответ получился не таким однозначным: все зависит от того, с какой высоты лифт летит вниз. Предположим, что наш несчастный в лифте может подпрыгнуть вверх на 70 сантиметров.

Если лифт падает с высоты одного этажа (3 метра) и субъект вовремя подпрыгивает, то компенсированная высота его падения составит всего 80 см. При этом ему нужно будет среагировать в промежутке 0,8 секунды. С такой высоты можно прыгать хоть каждый день — ничего страшного не случится.

Читай также

Если лифт падает с высоты трех этажей (9 метров), в случае своевременного прыжка высота компенсированного падения составит 4,7 метра. Ученые радуют нас формулировкой: человек может погибнуть, но, скорее всего, сломает обе ноги и выживет. Вот чего точно делать не стоит, так это ложиться на пол лифта для более равномерного распределения удара. Идея, может, и неплохая, но для летальной травмы мозга достаточно и прыжка с 80 см рыбкой. Лучше уж сломать все конечности, но голову оставить в порядке.

Падение с пяти этажей (15 метров) при своевременном прыжке скомпенсируется до 9 метров. В этом случае вероятность остаться в живых такая же, как встретить динозавра на улице: либо встретишь, либо не встретишь. То есть 50/50. На своевременную реакцию у субъекта есть 1,7 секунды.

Падение с семи этажей (21 метр) превращается в 14 метров, и, если ты решишь подпрыгнуть прямо перед падением (на это у тебя есть 2 секунды), то сделай это красиво — сильно повеселишь спасателей и судмедэкспертов. Остаться в живых тут шанса нет.

Однако описанные выше сценарии — это идеальные физические модели, учитывающие среднего человека и среднюю массу лифта. На практике эксперимент попытались провести Mythbusters и пришли к выводу, что самое сложное — поймать точный момент для прыжка.

Вторая проблема — это сила, которую нужно приложить, чтобы прыгнуть в падающем вниз лифте. Лучшим способом ее компенсировать — взяться за поручни и, прижимая себя к полу, попробовать прыгнуть. Очевидно, что без тренировки это не получится, а специальных тренажеров нет даже на AliExpress.

Теперь хорошие новости: лифт, оказавшись в свободном падении, вероятно, будет тормозить стенами (а на некоторых лифтах есть даже специальные тормоза, которые автоматически расправляются при высоком вертикальном ускорении), помимо этого очень сильно замедлит движение лифта воздушная подушка в шахте. Если, конечно, никто не решит открыть двери на первом этаже, чтобы посмотреть, кто это там так орет в лифте сверху.

Автор текста:Павел Шляпников

Если я нахожусь в лифте, который срывается с места и падает вниз по шахте, могу ли я избежать травм, прыгнув в последнюю секунду?

Категория: Физика      Опубликовано: 5 декабря 2012 г.

Прыжок в последнюю секунду перед тем, как рухнувший лифт упадет на землю, немного снизит вашу скорость, но не настолько, чтобы иметь большое значение. Изображение общественного достояния, источник: Библиотека Конгресса.

Во-первых, шахты лифтов никогда не падают вниз. В прошлом столетии у лифтов был резервный тормоз, который автоматически срабатывал, когда лифт начинал падать. Если все тросы оборвутся (крайне маловероятно), лифт упадет всего на несколько футов, прежде чем сработают предохранительные тормоза. Разрывы безопасности механические, поэтому они срабатывают, даже если электричество отключено или никого нет рядом. Во-вторых, даже если бы террористу удалось отпилить огромные металлические обломки и перерезать все тросы, падающий лифт приземлился бы на воздушную подушку внизу. Шахта лифта захватывает воздух, как гигантская подушка безопасности, которая смягчит удар. Но суть исходного вопроса все же интересна.

Представьте, что вы стоите на высокой тяжелой открытой платформе (с отверстиями, чтобы сопротивление воздуха было незначительным). Предположим, опоры платформы сломались, так что вы и платформа упали вместе. Сможете ли вы свести к минимуму ущерб от удара о землю, спрыгнув с платформы в последнюю секунду? Если пренебречь сопротивлением воздуха, ответ будет слабым да. Но поскольку вы оба находитесь в свободном падении, вы на самом деле не «прыгаете» с платформы, а отталкиваете ее. По закону сохранения импульса толкание платформы вниз придаст ей часть вашего импульса и замедлит вас. (Представьте, что мчащийся конькобежец толкает другого неподвижного конькобежца. Конькобежец замедляет движение.) Платформа должна быть тяжелой, чтобы иметь возможность передавать ей большую часть вашего импульса. Толкание монеты мало что даст, если только вы не отстрелите монету на высокой скорости из пистолета. Но отталкивание тяжелой платформы придаст ей больше импульса.

Первый вопрос, к которому нужно подойти: когда лучше всего оттолкнуться от платформы? Если вы выполните кинематические уравнения (пренебрегая сопротивлением воздуха), вы действительно можете показать, что ваша скорость столкновения с землей минимизируется за счет прыжка, близкого к последней секунде. Если вы прыгнете ровно в последний момент, платформа не успеет воспринять ваш импульс и ударится о землю. Так что лучше прыгать рядом с до последнего момента. Простая математика показывает, что ваша скорость удара при ударе равна вашей конечной скорости свободного падения за вычетом вашей скорости прыжка. Ваша скорость прыжка — это скорость движения вверх, которую вы получаете, отталкивая платформу. Предполагая, что максимальная скорость человеческого прыжка составляет 7 миль в час, если ваша платформа падает с 33 футов (около трех этажей), вы уменьшите скорость удара с 31 мили в час до 25 миль в час, толкая платформу изо всех сил ближе к последнему возможному моменту. . Если вы упали с высоты 165 футов (около 15 этажей), толчок в нужный момент снизит скорость вашего удара с 72 миль в час до 65 миль в час. Суть в том, что «подпрыгнуть» в последний момент помогло бы, но не сильно. Конечно, реальный урон зависит не только от скорости вашего удара, но и от плотности земли. Цемент нанесет больше вреда, чем стога сена. В этих расчетах не учитывается сопротивление воздуха, которое также помогло бы вам замедлиться. Сопротивление воздуха будет еще одной причиной держаться поближе к платформе до поздней осени. В практических ситуациях, когда земля мягкая, а платформа твердая, может быть важнее отпрыгнуть от платформы как можно раньше, чтобы избежать удара шрапнели, чем пытаться придать ей инерцию.

Темы:
предотвращение падения, сохранение импульса, лифт, импульс

Распространенные причины аварий в лифте

2 февраля 2023 г.

Джонатан Дамашек

Размещено в Помещения Ответственность

Пострадал в аварии на лифте? Наши адвокаты по травмам могут помочь

Если вы пострадали в результате аварии лифта в Нью-Йорке, наша юридическая фирма может вам помочь. Наши адвокаты по авариям в лифте имеют опыт работы с травмами в лифте, включая недавнюю компенсацию в размере 2,3 миллиона долларов за аварию в лифте. Звоните (212) 279-6742 сегодня, чтобы назначить бесплатную начальную консультацию. Наша юридическая фирма также работает на основе платы за непредвиденные расходы, поэтому вы не платите, если мы не выиграем ваше дело.

Аварии в лифте в Нью-Йорке

Вероятно, вы не раздумываете, когда садитесь в лифт. Как и все крупные города, Нью-Йорк не существовал бы без лифтов. По данным Департамента строительства города, в Нью-Йорке есть сотни тысяч лифтов, эскалаторов и сопутствующего оборудования.

Но эти мощные машины таят в себе опасность, если за ними не ухаживать должным образом.

В Соединенных Штатах ежегодно происходит более 17 000 травм в результате аварий в лифтах. Вот некоторые из наиболее распространенных причин аварий в лифте, которые помогут вам их избежать:

1. Неправильный уровень

Неправильное выравнивание является частой причиной травм при авариях в лифте. Неправильное выравнивание происходит, когда лифт не останавливается на уровне пола. Возможна проблема с тормозными колодками, пружинами или барабаном. Лифт также мог быть перегружен, или электрическое напряжение могло колебаться.

Неправильное выравнивание оставляет опасное и неожиданное пространство между кабиной лифта и полом. Это опасно, особенно для пожилых людей и детей. Это может привести к скольжению, спотыканию и падению.

2. Превышение скорости

Чрезмерная скорость приводит к травмам пассажиров, которые падают на пол, врезаются в стены или натыкаются друг на друга. Лифты следует регулярно обслуживать и проверять, чтобы убедиться, что их скорость соответствует требованиям.

3. Дверные защелки

Пассажиры могут быть поражены закрывающейся раздвижной дверью. Могут быть сломаны защитные устройства двери (электрические глазки, предохранительные кромки и детекторные кромки).

Сила закрывания или скорость не отрегулированы должным образом, или устройство защиты двери не реагирует достаточно быстро, чтобы избежать контакта с пассажиром.

4. Отсутствие надлежащего технического обслуживания и проверок безопасности

Лифты и эскалаторы в пяти районах должны проходить осмотр дважды в год в соответствии со строительными нормами и правилами города Нью-Йорка. Если лифт регулярно не проверяется и не проводится необходимый ремонт, он может выйти из строя. Это может привести к серьезным травмам или летальному исходу. Ищите сертификат осмотра внутри лифта, чтобы убедиться, что лифт был проверен должным образом.

5. Дефектные двери

Современные лифты обычно имеют встроенные дверные датчики, которые заставляют их открываться и закрываться медленно, чтобы предотвратить травмы. Однако дверные датчики могут работать со сбоями и не обнаруживать человека или конечность. Двери внезапно закрываются, запирая жертву дверью или раздавливая часть тела. Это особенно опасно, если лифт начинает движение

6. Падающие шахты лифта

Когда лифты застревают внизу или вверху, это может привести к открытию шахты лифта. Падение в шахту является одним из самых смертоносных несчастных случаев в лифте. Пассажиры могут не заметить, что салон лифта отсутствует, войти внутрь и упасть в дыру.

Кто-то может упасть в шахту лифта из-за того, что система блокировки наружной двери не работает, выйти из остановившегося лифта на высоте более трех футов над уровнем пола, неправильно вывести людей из остановившегося лифта или «прибой в лифте».

7. Резкие остановки

Если лифт резко остановится, пассажиров может отбросить на стены, пол и друг в друга. Это может привести к серьезным травмам позвоночника, лодыжки и колена.

Регуляторы скорости могут работать со сбоями, или лифт может неправильно информироваться о том, где он находится в шахте. Кроме того, аварийные системы автомобиля могут не остановить его безопасно. Автомобиль также может столкнуться со своим противовесом, а болты и крепежные детали могут быть срезаны, что приведет к потере управления автомобилем. При правильном обслуживании и проектировании можно было бы избежать резких остановок и последующих травм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *