Как настроить передний переключатель скоростей на велосипеде shimano: Настройка переднего переключателя | Как настроить передний переключатель

Содержание

Настройка переднего переключателя велосипеда

Главная
»
ПОЛЕЗНОСТИ
»
Руководство к велосипедам
»
Настройка скоростей на велосипеде
»
Настройка переднего переключателя

Сначала дешевлеСначала дороже


Передний переключатель не стоит настраивать, пока не настроен задний переключатель, так как на настройки переднего переключателя влияет положение заднего, и вам также необходима возможность включить любую заднюю передачу для правильной настройки переднего переключателя.


Настройка переднего переключателя — не точная наука. Она требует хорошего глазомера и немного терпения. Когда вы прикладываете усилия к педалям, сила передаётся верхней частью цепи к задним звёздочкам. Нижняя часть цепи — это просто путь назад, и её натяжение обеспечивается лишь пружинами заднего переключателя. Поскольку передний переключатель работает с верхней частью цепи, его задача совсем не проста. В целом, вы не можете рассчитывать на чёткую работу переключателя, пока вы активно педалируете, даже если задний переключатель прекрасно работает.


Положение переключателя


Самое сложное в настройке переключателя — правильно его прикрепить к раме. Это должно быть сделано правильно перед тем, как пытаться регулировать ограничители. Тут есть две переменные — угол и высота.


Угол переднего переключателя определяют, глядя свержу вниз на рамку. Но вот незадача — у современных переключателей столь хитрая форма, что не всегда легко сказать когда это положение верно. В целом, средняя линия должна быть параллельна средней линии рамы. Вращение переключателя так, что задняя часть рамки отходит дальше от рамы, иногда улучшает переключение на маленькие звёздочки системы, предотвращая сбрасывание цепи с наибольшей звезды; но может вызвать необходимость подгонки на большой звёзде. Также возможно задевание шатуна о рамку.

Вращение рамки так, что она приближается к раме, уменьшит необходимость подгонки на большой звезде системы, и улучшит переключение на большие звёзды, но с возможности сбрасывания цепи внутрь.


Высота переднего переключателя принципиальна для качества переключения. Производители, в основном, рекомендуют расстояние 2 мм между внешней частью рамки и большой звёздой. Но это лишь результат сильного упрощения проблемы. Лучшее качество обеспечивается самым низким положением, при котором зубья звезды не задевают за рамку.

Чем ниже вы спустили переключатель, тем лучше будет переключение, и без необходимости подгонки.

Несовпадение переключателя/большой звёзды


Чтобы передний переключатель был как можно ниже, кривизна рамки должна совпадать с кривизной большой звёзды.


Если ваша наибольшая звезда больше той, на которую рассчитан переключатель, задняя часть рамки будет задевать зубья звезды прежде чем передняя часть рамки подойдёт достаточно низко, чтобы обеспечить чёткое переключение без необходимости подгонки.


Если наибольшая звёзда меньше, чем рассчитан переключатель, переключение будет нормальным, но необходима будет подгонка, так как задняя часть рамки выше, чем следует, поэтому цепь пересекает её далеко сзади.


Ограничитель низких передач «L» («low»).


Этот ограничитель не даёт переключателю сбросить цепь с маленькой звёзды системы. Если он слишком ослаблен, цепь будет спадать при попытках переключиться на маленькую звезду. Если он излишне затянут, будет сложно или почти невозможно переключиться на эту звезду.


На старых переключателях он расположен ближе к раме. На современных — наоборот. Это обусловлено исключительно немного иным устройством переключателя.


Для начала нужно установить цепь на самую маленькую звезду спереди и самую большую сзади. Затем ослабить анкерный болт, фиксирующий трос, а также закрутить до упора и открутить на один оборот регулировочный барабан на рычаге переключателя.


Цепь должна находиться как можно ближе к внутренней грани рамки переключателя, но чтобы при вращении педалей цепь не задевала за неё.


После этого нужно натянуть трос и закрутить болт крепления.


Ограничитель высоких передач «h» («high»)


Его настройка крайне проста — необходимо добиться такого положения, при котором цепь почти трётся о внешнюю часть рамки на высшей передаче (большая спереди, малая сзади). Это уменьшит необходимость подгонки при переключении задних передач.


Для регулировки ограничителя высоких передач нужно установить цепь на самую большую переднюю и самую маленькую заднюю звёзды.


Вращением винта ограничителя, устанавливается такое положение рамки переключателя, чтобы цепь находилась как можно ближе к наружной грани рамки, но при вращении педалей цепь не задевала за неё.


После этого, вращая педали, нужно попробовать пошагово переключить передачи в обе стороны. Если цепь плохо сходит с больших звёзд на маленькие, необходимо ослабить тросик, вращая регулировочный барабан натяжения тросика по часовой стрелке. В противном случае — наоборот.


«Подгонка» переднего переключателя


По мере переключения передач сзади, направление, откуда приходит цепь к переключателю, немного меняется. В результате, иногда возникает необходимость «подгонки» положения переключателя при изменении задней передачи, даже оставаясь на одной и той же передней звёздочке. «Подгонка» предполагает небольшое перемещение рамки манеткой, но недостаточное для смены передачи, а лишь для устранения трения о звёздочку.


На старых манетках, разработанных для фрикционных манеток «подгонка» просто подразумевалась, но современные дискретные манетки почти всегда могут быть установлены так, что эта подгонка не нужна. Для отличного переключения вам необходимо использовать переключатель, разработанный для конкретного размера звёздочки, а также звездочки должны быть абсолютно плоскими. Чем ниже установлена рамка переключателя к звёздочке, тем меньше требуется подгонка.


Если же система требует «подгонки», вы должны её cделать. Если цепь трётся о рамку переключателя вы сотрёте рамку так, что от неё сколько-нибудь приличного переключения ожидать просто не приходится.

Регулировка и настройка переднего переключателя скоростей велосипеда

ГЛАВНАЯ » РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ » Как настроить и отрегулировать передний переключатель скоростей велосипеда


Автор: pro-veliki.ru

Рано или поздно каждому велосипедисту приходится производить регулировку и настройку переднего переключателя скоростей велосипеда. И чем дешевле перекидка, тем чаще. Это происходит по многим причинам. Например, растягивается трос, или же вы решили произвести настройку после замены переключателя. Сути это не меняет. Для этой операции требуется выполнить примерно одни и те же действия. Поэтому мы решили подробно рассказать о том, как настроить и отрегулировать передний переключатель скоростей велосипеда на примере картинок и видео, и что необходимо сделать перед выполнением данной процедуры.

Содержание статьи

  • 1 Конструкция и принцип действия передней перекидки
  • 2 Что необходимо сделать перед настройкой переднего переключателя
  • 3 Регулировка и настройка переднего переключателя скоростей велосипеда
  • 4 Почему не получается настроить передний переключатель скоростей
  • 5 Заключение

Конструкция и принцип действия передней перекидки

Конструкция переднего переключателя очень проста. Все его компоненты, а также их назначение мы рассмотрим ниже.

  1. Хомут. При помощи данной детали передний переключатель крепится на раму велосипеда.
  2. Параллелограмм. Подпружиненная деталь на шарнирах, имеющая форму параллелограмма. Является основной движущейся частью передней перекидки, к которой крепится рамка.
  3. Направляющая рамка, которая имеет внешнюю и внутреннюю часть. Внутри нее проходит цепь.
  4. Регулировочные болты L и H (ограничители). Их два штуки. Они ограничивают движение направляющей рамки в сторону рамы (L) и от нее (H).
  5. Болт крепления троса. Фиксирует трос переключения передач.

Принцип действия основывается на простом сталкивании цепи на нужную звезду. При переключении передачи с большей (по диаметру) звезды на меньшую происходит ослабление натяжения троса, и пружина переключателя тянет параллелограмм с направляющей рамкой на определенное расстояние в сторону рамы. Внешняя сторона рамки давит на цепь, заставляя ее соскакивать на меньшую звездочку. При переключении с меньшей звезды на большую, происходит обратный процесс. Трос переключателя натягивается, и двигает параллелограмм и направляющую рамку в сторону от рамы. Внутренняя часть рамки давит на цепь, и благодаря особенной форме самой рамки, а также специальным зацепам на звездочках передней системы происходит зацепление цепи и перекидывание ее на большую звезду.

В данной конструкции предусмотрены ограничительные болты (L и H), в которые упирается параллелограмм при достижении крайних положений. Если настройка ограничителей переднего переключателя будет выполнена не верно, то произойдет соскакивание цепи на каретку или шатун.

Что необходимо сделать перед настройкой переднего переключателя

  1. Проверить, подходит ли перекидка под переднюю систему звезд. Если вы долго не можете произвести настройку или устанавливаете новый передний переключатель, то стоит проверить данный пункт. Есть три основных параметра (если не считать направление подачи тросика и др.), которые могут не соответствовать для нормальной работы переключателя. Это максимальное количество зубьев самой большой звезды, максимальная разность зубьев самой маленькой и самой большой звезд и минимальная разность зубьев средней и большой звезды. Эти параметры можно узнать в инструкции к переключателю скоростей. Также есть переключатели под три передних звезды и под две, плюс ко всему может не соответствовать система. Подробнее тему как выбрать передний переключатель мы затронем в другой статье. Ниже мы приведем картинку с параметрами перекидки Shimano Alivio FD—M430/431 для примера.
  2. Проверить на люфты и визуально осмотреть на повреждения. Бывает, что при падении, а также при длительном использовании образуются люфты рамки, параллелограмма и других деталей переключателя. Плюс ко всему может погнуться сама рамка. Это приводит к нечеткому переключению передач и вызывает проблемы при настройке. Без устранения люфтов точная настройка невозможна. Лучшим вариантом будет покупка нового переключателя.
  3. Очистить переключатель от грязи и заново его смазать. Перед тем как вы приступите к регулировке и настройке передней перекидки, следует тщательно очистить все ее детали от грязи и заново смазать. Это в первую очередь пружины, а также подвижные соединения параллелограмма. Для этого можно снять ее с рамы велосипеда. Следует учесть, что в этом случае придется заново настраивать правильное положение переключателя относительно звезд системы.
  4. Очистить и смазать тросики переднего переключателя, а также проверить их целостность. Отсоединяем тросик от фиксирующего болта на переключателе и достаем его через манетку на руле (это делать не обязательно, можно очистить и смазать тросик без его снятия). Осматриваем на предмет разрыва жил. Если все нормально, то чистим тросик от грязи и смазываем (если наблюдаются повреждения, то трос следует заменить на новый). После чего вставляем в манетку и продеваем в рубашки. Назад к переключателю его не крепим, это будет сделано во время настройки перекидки. Если при откусывании оконцевателя, например, плоскогубцами, конец тросика распушился, то вставить его обратно в манетку вряд ли получится. Для того, чтобы сделать это, следует кончик троса пропаять оловом. Чтобы упростить эту процедуру, макаем его в паяльную кислоту и паяем. Не следует напаивать слишком много олова, т.к. это помешает продеть трос в отверстие на манетке, достаточно покрыть его тонким слоем.
  5. Очистить и смазать цепь велосипеда. Для того, чтобы узнать как очистить и смазать цепь можете перейти по ссылке.
  6. Желательно иметь настроенный задний переключатель. Это не обязательно, но в таком случае вам придется вручную переставлять цепь на нужные звезды задней кассеты при настройке передней перекидки. В общем проще сначала настроить задний переключатель скоростей велосипеда, а затем переходить к переднему.

Регулировка и настройка переднего переключателя скоростей велосипеда

После того как вы произвели все подготовительные мероприятия можно приступать к регулировке и настройке. Если вы устанавливаете новый переключатель или снимали его в процессе чистки, то перед настройкой следует произвести его позиционирование относительно передних звезд, а затем приступать к настройке.

Правильная установка переднего переключателя

Правильное положение переднего переключателя считается таким, чтобы продольная ось его направляющей рамки была параллельна передним звездам, а расстояние от низа ее внешней части до самой большой звезды — не более 2 мм. Чтобы проще было выставить правильное положение перекидки, желательно снять цепь.

Выставляем расстояние от низа внешней части рамки до самой большой звезды путем перемещения перекидки по вертикальной трубе рамы велосипеда. Отгибаем параллелограмм переключателя от рамы в сторону самой большой звезды, и, выравнивая рамку и большую звезду относительно друг друга, пытаемся добиться минимального расстояния (не более 2 мм) при котором ее внешняя часть не задевает зубья. Для упрощения данной процедуры можете вставить какой-нибудь предмет между рамкой и параллелограммом.

Если вы купили новый переключатель скоростей от Шимано, то данную процедуру упрощает тот факт, что на рамке перекидки есть пластиковая наклейка с метками, которая указывает, на каком уровне она должна быть установлена относительно большой звезды системы.

После того как мы определили высоту, на которой будет фиксироваться хомут переключателя, делаем пометку маркером и немного подтягиваем фиксирующий болт хомута.

Для регулировки положения оси рамки относительно системы звезд, ослабляем болт хомута (при этом тросик должен быть откинут) и, вращая переключатель, настраиваем его таким образом, чтобы рамка была параллельна передним звездочкам. Из-за сложной геометрии последней, на глаз это определить достаточно сложно. Можете ориентироваться по параллелограмму (если это позволяет конструкция). Для упрощения данной операции на рамку переключателя можно наклеить линейку (на двухсторонний скотч) или другой предмет, который упростит позиционирование перекидки.

После этого немного подтягиваем болт хомута и повторно проверяем расстояние от нижнего края рамки до самой большой звезды системы, и параллельность продольной оси относительно передних звезд.

Если все нормально, то полностью затягиваем болт хомута.

На этом регулировка положения переднего переключателя скоростей завершена. Теперь можно одевать цепь и приступать к настройке.

Настройка переключателя скоростей

Для того чтобы не держать велосипед на весу во время настройки попробуйте его подвесить за седло, тем самым приподняв заднее колесо. Так же для этого можно использовать гладильную доску. Ложем велосипед верхней трубой рамы на плиту гладильной доски, продев ее в треугольник.

Настройка переднего переключателя производится достаточно просто. Мы распишем ее по пунктам для большей наглядности.

  1. Выставляем самую маленькую скорость при помощи переключателя на руле (помним, что на данном этапе трос не должен быть закреплен на перекидке). Закручиваем на манетке регулировку натяжения тросика переключения передач до упора по часовой стрелке (если смотреть на вход рубашки в манетку) и возвращаем назад на 1-2 оборотов. Многие рекомендуют закручивать полностью, но как показывает практика для дальнейшей точной подстройки лучше оставить запас по натяжению/ослаблению троса в обе стороны.
  2. На заднем переключателе выставляем самую маленькую скорость (самая большая звездочка). В итоге у вас получится первая скорость спереди и сзади (цепь должна быть на этих звездах).
  3. Настраиваем ограничитель переключателя «L» таким образом, чтобы внутренняя часть рамки была максимально близко к цепи, но не касалась ее при вращении педалей. Для этого, если вам требуется сместить рамку в сторону рамы велосипеда, следует вращать болт L против часовой стрелки, от рамы – по часовой.
  4. Вставляем тросик в место фиксации на переключателе передач и, натягивая его (руками, не следует использовать плоскогубцы), закручиваем болт крепления троса.
  5. Переключаем передачи спереди на самую большую звезду, сзади – на самую маленькую (цепь должна быть на этих звездах).
  6. Производим настройку ограничителя «H». Следует добиться такого положения направляющей рамки, при котором ее внешняя часть находится максимально близко к цепи, но не трется об нее при вращении педалей. Для смещения рамки в сторону рамы крутим винт по часовой стрелке, в обратном направлении – против.
  7. Выставляем 5-ую скорость на задней перекидке. После этого, вращая педали, производим смену скоростей передним переключателем на всем диапазоне (3 – 2 – 1 – 2 – 3) несколько раз. Затем установите скорость 2 спереди и, переключая задние передачи, проверьте отсутствие трения цепи о рамку в положениях 2 – 2 и 2 – 7 (пример для 24 скоростных велосипедов). На более дорогих моделях передних переключателей можно добиться отсутствия трения даже на 2 – 1 и 2 – 8 (хотя вы должны понимать, что это не нормальные режимы, которые не стоит использовать при езде). Если наблюдается трение цепи о рамку в данных позициях или нечеткое переключение скоростей, то следует подрегулировать натяжение троса, вращая регулировку на манетке передней перекидки. В случае проблем при переключении с меньшей звезды на большую, следует натянуть трос (крутить регулировку против часовой стрелки), а когда не получается переключиться с большей на меньшую — ослабить (крутим регулировку по часовой стрелке). Если замечаний по работе нет, то следующее испытание необходимо произвести под нагрузкой при езде по дорогам.
  8. Находим ровный участок дороги (без бугров и спусков) и проверяем работу передней перекидки при езде. В случае каких-либо проблем при переключении, прямо на ходу вращаем регулировку на манетке в нужную нам сторону.

Если вам что-то стало не понятно по вопросу как настроить передний переключатель скоростей, то советуем вам посмотреть видео по данной теме.

Почему не получается настроить передний переключатель скоростей

Если у вас несколько раз не получилось четко настроить передний переключатель велосипеда, то, скорее всего, у вас одна из ниже перечисленных проблем.

  • Неверно подобран переключатель или система звезд.
  • Переключатель деформирован или вышел из строя.
  • Тугой ход тросика в рубашке.
  • Вышла из строя манетка.
  • Сильно растянута цепь.
  • Переключатель, тросик и цепь имеют значительные загрязнения.

Заключение

Как вы могли заметить настройка и регулировка переднего переключателя скоростей спортивного велосипеда в домашних условиях не такая уж и сложная работа. Достаточно все делать методично и не спеша. Не получилось настроить в первый раз, попробуйте еще раз. Самое сложное в данной процедуре – это правильная установка переднего переключателя на раму велосипеда, что потребует немного сноровки. А так, не важно какая у вас перекидка Shimano или SRAM, действуйте по инструкции и все у вас получится.



Modern Shimano Руководство по регулировке переднего переключателя

Введение

Компания Shimano полностью изменила конструкцию переднего переключателя, выпустив комплект механической группы Dura-Ace R9100. Этот новый современный передний переключатель имеет «рычажный» механизм, который полностью отличается от «шарнирной» конструкции прошлого. Этот новый дизайн имеет некоторые другие требования к регулировке, о которых я расскажу позже.

Этот новый дизайн переключателя с тех пор был использован в других наборах группы Shimano, включая Ultegra (R8000), 105 (R7000) и GRX. Shimano объясняет преимущества этой новой конструкции переключателя;

  • Уменьшенное усилие переключения на рычаге.
  • Больше вариантов прокладки кабеля (внешний кабель теперь может заканчиваться на самом переключателе).
  • Встроенная регулировка натяжения троса (устраняет необходимость в встроенном регуляторе ствола).
  • Более короткая минимальная длина нижних перьев 410 мм для велосипедов с дисковыми тормозами (с 135 мм СТАРОЙ).
  • Точная и простая настройка переднего переключателя (если вы знаете шаги).

Обзор

Новый дизайн переднего переключателя Shimano работает иначе, чем предыдущие переключатели типа «шарнир». 2 основных отличия:

  • Встроенная регулировка натяжения троса переключения передач.
  • Изменение работы болта верхнего предела.

В этой статье я объясню процедуры его регулировки, как описано в официальном руководстве дилера Shimano и основано на моем собственном опыте. Хотя в этой статье используется передний переключатель Shimano 105, процесс регулировки одинаков для всех механических передних переключателей из следующих групповых наборов Shimano;

  • Shimano Dura-Ace – R9100 передний переключатель (FD-R9100)
  • Shimano Ultegra — передний переключатель R8000 (FD-R8000)
  • Передний переключатель Shimano 105 – R7000 (FD-R7000)
  • Shimano GRX — передний переключатель (FD-RX810, FD-RX400)

Передний переключатель либо крепится к подседельной трубе с помощью зажима, либо прикручивается болтами непосредственно к припаянному креплению. Неважно, как он установлен, процесс выравнивания и регулировки в основном одинаков для любого варианта монтажа.

Проблемы с регулировкой переднего переключателя

На этом этапе вы, вероятно, окажетесь в одном из 3 сценариев;

  1. Передний переключатель не переключает цепь с одной звезды на другую.
  2. Передний переключатель переключает цепь слишком сильно. Он падает либо с большой, либо с маленькой цепи.
  3. Цепь царапает внутри каркаса переднего переключателя при определенных комбинациях передач.

Довольно часто возникают такие проблемы с механическим передним переключателем, и наиболее вероятными причинами являются:

  • Передний переключатель настроен неправильно. Это может быть даже в случае совершенно новых велосипедов, где механик не был знаком с другим процессом установки, необходимым для этого переднего переключателя новой конструкции.
  • Неправильное натяжение троса. Обычно для велосипедов с недавно замененными или недавно установленными тросами переключения передач и кожухами. Для всех велосипедов со временем потребуется небольшая регулировка натяжения троса из-за растяжения троса или сжатия корпуса.
  • Трос переключения передач проложен неправильно или перекручен.
  • Неисправен переключатель передач. (Редкий)

Вместо того, чтобы рекомендовать конкретное решение конкретной проблемы, я считаю, что вы получите наилучший общий результат, убедившись, что все аспекты переднего переключателя настроены правильно, как описано в этой статье.

Хорошей новостью является то, что после правильной установки переключателя и установки болтов верхнего/нижнего предела замена троса и регулировка натяжения должны быть единственным текущим минимальным обслуживанием.

Вы подрезаете передний переключатель во время езды?

Езда на определенных комбинациях передач может быть шумной, если вы НЕ регулируете передний переключатель при замене задних звездочек. Если вы не знакомы с обрезкой переднего переключателя, убедитесь, что это не проблема, прежде чем изменять настройку переднего переключателя.

Передний переключатель можно установить в 4 различных положения, как показано в следующей таблице ниже. Я буду ссылаться на названия этих позиций в статье позже, когда мы будем настраивать переключатель.

Shimano Left Shifter управляет передним переключателем — таблица положений переключения

Сейчас самое время проверить, переключается ли ваш переключатель в эти 4 различных положения. Установите свой велосипед на подставку для мастерской, чтобы упростить этот процесс, так как вам нужно будет вращать шатуны при переключении переднего переключателя.

  • Нажатие левого тормозного рычага до упора вправо переводит передний переключатель в ВЫСОКОЕ положение, которое является крайним наружным положением переключателя по отношению к раме. Эта настройка предназначена для езды с большой передней звездой и меньшими задними звездочками.
  • Однократное нажатие на маленькую внутреннюю рукоятку переключения передач приводит к тому, что передний переключатель немного перемещается внутрь в положение HIGH TRIM. Это положение предназначено для езды на большой передней звезде и больших задних звездочках.
  • Повторное нажатие на маленькую внутреннюю рукоятку переключает передний переключатель в положение LOW. Это приводит к тому, что цепь смещается с большой звездочки на маленькую. Это положение предназначено для езды на малой передней звезде и меньших задних звездочках.
  • При последнем нажатии малого внутреннего переключателя передний переключатель немного перемещается внутрь в положение LOW TRIM. Теперь переключатель находится ближе всего к раме. Это положение предназначено для езды на малой передней звезде и больших задних звездочках.

Вы едете с перекрещенной цепью?

Езда с перекрещенной цепью означает, что вы едете на одной из этих двух комбинаций передач;

Позиция №1: самая большая передняя звезда и самая большая задняя звездочка.
Позиция № 2: наименьшая передняя цепь и наименьшая задняя звездочка.

Езда на любой из этих двух крайних комбинаций передач не рекомендуется (да и не нужна). Это рецепт для шумной трансмиссии, которая увеличивает износ ваших компонентов. Если вы испытываете шум при езде в любой из этих комбинаций перекрещивающихся цепных передач, это может быть вызвано тем, что цепь движется под острым углом к ​​зубьям шестерен и/или цепь царапает внутреннюю часть обоймы переднего переключателя.

Если вы ТОЛЬКО слышите скрежет цепи внутри каркаса переднего переключателя во время езды в любой из этих комбинаций перекрещивающихся цепей, то регулировка переднего переключателя, вероятно, настроена нормально (или очень близко). Шум можно устранить, катаясь на других непересекающихся комбинациях передач.

Дисковая рама Примечания: Если ваш велосипед оснащен дисковыми тормозами, вы можете испытывать трение цепи, когда ваша цепь находится на наименьшем кольце и на второй наименьшей звездочке. Это связано с тем, что шоссейные велосипеды, оснащенные дисковыми тормозами (135 мм с быстрым выпуском или 142 мм со сквозной осью), имеют одинаковое более широкое расстояние между задними ступицами, составляющее 135 мм, по сравнению с традиционным шоссейным велосипедом с ободными тормозами, более узким на 130 мм. расстояние между задними ступицами. Эти дополнительные 5 мм ширины приводят к тому, что кассета располагается на 2,5 мм дальше от центральной линии рамы, но Shimano НЕ перемещала передние звезды, чтобы компенсировать эту разницу. Таким образом, увеличивается угол цепи от маленькой передней звезды до самых маленьких звездочек. Если вы отрегулируете передний переключатель, чтобы устранить истирание цепи в положении с перекрещиванием цепи № 2, вы, вероятно, испытаете большее истирание цепи в положении с перекрещиванием цепи № 1.

Необходимые инструменты

Для регулировки переднего переключателя необходимы следующие инструменты.

  • Шестигранный ключ на 2 мм (шестигранный ключ)
  • Шестигранный ключ на 4 мм (шестигранный ключ)
  • Шестигранный ключ на 5 мм (шестигранный ключ)
  • Динамометрический ключ (с шестигранными фитингами 4 мм и 5 мм).
    Настоятельно рекомендуется, чтобы не сорвать резьбу на гайке, крепящей трос к переключателю.

Регулировка современного переднего переключателя Shimano

Прежде чем решить, хотите ли вы попробовать этот процесс, я рекомендую прочитать всю статью, прежде чем приступать к какой-либо работе. Эта статья представляет собой обзор того, как я сам настраиваю передний переключатель, и ее не следует рассматривать как профессиональный совет. Пожалуйста, прочитайте мой отказ от ответственности в конце этой статьи.

Рекомендуется почистить цепь, кассету, звездочки и переключатели перед началом процедуры регулировки. После высыхания снова смажьте цепь и нанесите легкую смазку на точки поворота переключателя. Я использую Tri Flow, так как у него есть небольшая насадка-соломинка, которая позволяет вам попасть в эти места. Когда все чисто и смазано, можно начинать.

Вот шаги по регулировке современного переднего переключателя Shimano.

1. Проверьте зазор переднего переключателя над большой звездой
  • С помощью левого рычага переключения передач поверните шатуны и переставьте цепь на малое кольцо цепи .
  • Далее нам нужно расположить внешний край каркаса переднего переключателя прямо над зубьями большой цепи. Вы можете либо использовать пальцы (потянув из-за переключателя), либо потянуть рычаг переключения передач, чтобы переместить переключатель поперек. Вам нужно будет вручную УДЕРЖИВАТЬ его в этом положении. Не перекладывайте цепь на большое кольцо цепи, так как вы не сможете увидеть зазор.
  • Удерживая переключатель в этом положении, проверьте наличие зазора от 1 до 3 мм между зубьями большой цепи и основанием нижнего ВНЕШНЕГО КРАЯ каркаса переключателя.

Примечание: Зубья большой цепи неравномерны по высоте, поэтому выполните полный оборот шатунов, чтобы найти зубья, находящиеся в самой высокой точке. Теперь проверьте еще раз, есть ли зазор от 1 до 3 мм.

Зазор между передним переключателем и большой звездой

Проблема: Если ваш зазор не находится в пределах предписанных параметров от 1 мм до 3 мм, его необходимо отрегулировать, чтобы обеспечить наилучшую работу переключателя. Если вам нужно правильно отрегулировать его, я рекомендую прочитать мое руководство по установке переднего переключателя Shimano.

2. Проверка совмещения переднего переключателя с большой звездой

Далее мы проверим угол переднего переключателя по отношению к большой звезде.

  • Цепь должна оставаться на маленьком переднем кольце после предыдущей процедуры.
  • Глядя на НАРУЖНУЮ кромку каркаса переключателя сверху. Убедитесь, что он ПАРАЛЛЕЛЬНО передней звездочке, как показано на схеме. Мы не хотим, чтобы задний конец переключателя был наклонен внутрь или наружу.

Если внешний край каркаса переднего переключателя не параллелен, его можно отрегулировать, затянув или ослабив опорный болт (см. ниже). Если вам нужно правильно отрегулировать его, я рекомендую вам обратиться к моему руководству по установке переднего переключателя Shimano.

3. Проверка опорного болта переднего переключателя и защитной пластины рамы

Опорный болт рамы переднего переключателя является важным этапом, который ЛЕГКО можно не заметить, поскольку опорный болт скрыт от глаз. Правильная установка этого болта улучшает характеристики переключения, поскольку этот болт обеспечивает вторичную точку контакта для противодействия силам переключения.

Поверните по часовой стрелке, чтобы затянуть опорный болт рамыОпорный болт рамы (вид спереди)

  • Найдите расположение опорного болта в центре корпуса переключателя.
  • Посмотрите сзади переключателя, чтобы увидеть, касается ли этот болт рамы. Мы не хотим, чтобы опорный болт непосредственно соприкасался с поверхностью карбоновой рамы. Обычно небольшая металлическая защитная пластина рамы приклеивается к раме в том месте, где опорный болт соприкасается с рамой. На некоторых рамах опорный болт вместо этого может контактировать с припаянным креплением переключателя.
  • Если вам нужна защитная пластина рамы. Посетите местный магазин велосипедов, чтобы узнать, есть ли у них запасной. Установите пластину в правильном месте, где опорный болт будет касаться рамы. Затяните болт до соприкосновения с пластиной.

Защитные пластины рамы переднего переключателя Shimano (показана нижняя сторона) с небольшой клейкой лентой
для приклеивания к раме до того, как опорный болт переключателя прижмет ее на место.

Вы узнаете, когда опорный болт будет в надлежащем контакте с пластиной, так как более сильное затягивание болта изменит угол каркаса переключателя. Как только опорный болт коснется пластины рамы, убедитесь, что задний конец каркаса переключателя по-прежнему выровнен параллельно большой звездочке 9.0104 . Дальнейшее затягивание опорного болта отодвинет задний конец каркаса переключателя от рамы.

4. Проверьте правильность установки троса переключения передач

Убедитесь, что трос переключения передач проложен правильно и не мешает движению рычажного механизма в верхней части переключателя.

Точка выхода троса (вид сбоку) Трос проходит под верхним тумблером (вид спереди)

5. Предварительная настройка натяжения троса

Теперь нам нужно проверить, достаточно ли натяжение троса переключения передач. Всегда используйте динамометрический ключ при затягивании зажимного болта троса переключения передач, так как резьба может быть легко сорвана, если вы перетянете этот болт. Shimano рекомендует установку крутящего момента от 6 до 7 Нм.

Поверните рукоятки, перемещая левый тормозной рычаг до упора вправо, чтобы перевести переключатель в ВЫСОКОЕ положение. Если переключатель не перемещается к цепи на большую переднюю звезду, 2 наиболее вероятные причины:

  1. Трос переключения передач провис. Ослабьте зажимной болт троса переключения передач и сильнее натяните трос переключения передач, затем снова затяните зажимной болт с правильным моментом затяжки. Попробуйте снова переключиться на большую цепь.

2. Неправильно установлен болт верхнего предела.
Как проверить: Цепь уже должна быть на малом цепном кольце. Несколько раз нажмите на внутренний (меньший) левый рычаг переключения передач, пока он не перестанет щелкать, чтобы ослабить натяжение троса переключателя. Теперь, используя свои пальцы, посмотрите, сможете ли вы вручную поднять верхнюю «рычажную» часть переключателя вверх от основного корпуса. Он НЕ должен двигаться. Если его можно поднять пальцами, то болт верхнего предела установлен неправильно. Я рекомендую вам обратиться к моему руководству по установке переднего переключателя Shimano, чтобы узнать, как сбросить болт верхнего предела.

Верхний тумблер переднего переключателя опирается на основной корпус. Вы не должны быть в состоянии поднять его пальцами. Трос переключения потянет тумблер вверх, когда мы нажмем левый тормозной рычаг, чтобы переключиться на большую цепь. Если верхний тумблер переднего переключателя имеет какое-либо движение вверх с помощью ваших пальцев, то нам необходимо отрегулировать болт верхнего предела. После правильной установки трос переключения передач будет иметь максимальное натяжение.

Как только вы сможете переместить цепь на большое кольцо цепи, перейдите к шагу 6. ​​

6. Точная настройка натяжения троса

В предыдущих конструкциях передних переключателей Shimano не было возможности точно определить правильное значение натяжения троса. Тем не менее, эта новая конструкция переключателя имеет 2 маркировки, которые позволяют довольно точно установить натяжение троса и, следовательно, устраняют большую часть догадок. В то время как метки регулировки натяжения могут быть визуально совмещены, натяжение троса может незначительно изменяться, в то время как 2 индикатора остаются совмещенными, как описано далее в разделе «Устранение неполадок» далее в этом руководстве. Вот как установить натяжение троса;

  • Переместите левый тормозной рычаг до упора вправо, одновременно поворачивая рукоятки. Когда рычаг больше не двигается, мы находимся в ВЫСОКОМ положении.
  • ВАЖНО: Нажмите маленький внутренний рычаг переключения передач ОДИН РАЗ, чтобы перевести переключатель в нижнее положение HIGH TRIM .
  • Находясь в положении HIGH TRIM , посмотрите на 2 маркировки на задней части переключателя, как показано на рисунке. Мы хотим, чтобы обе эти линии выровнялись и образовали прямую линию. Для этого поверните болт натяжения троса, как требуется. Поворот болта натяжения троса по часовой стрелке приведет к перемещению верхней линии против часовой стрелки и наоборот.

Передний переключатель — маркировка линии натяжения троса (верхняя и нижняя).
Когда они образуют одну прямую линию,
натяжение троса идеальное.

После правильного выравнивания поверните рукоятки и с помощью рычагов переключения передач несколько раз переместите переключатель в полный диапазон при переключении передач. Теперь вернитесь в положение HIGH TRIM , чтобы убедиться, что выравнивание остается идеальным. Если нет, внесите небольшую корректировку, в противном случае этот шаг завершен.

Встроенный цилиндрический регулятор НЕ требуется для точной регулировки натяжения троса. Старайтесь использовать только болт натяжения троса. Если болт не может адекватно отрегулировать натяжение, трос переключения передач либо слишком ослаблен, либо слишком натянут. Ослабьте болт зажима троса и отрегулируйте трос внутрь или наружу, чтобы устранить проблему. Повторите попытку.

7. Отрегулируйте болт верхнего предела переднего переключателя

Болт верхнего предела предназначен для управления движением наружу переднего переключателя, но этот болт работает иначе на современных передних переключателях Shimano в стиле «рычажок» по сравнению с традиционным «шарнирным переключателем». ‘ в стиле передних переключателей прошлого. Разница в том, что;

Передний переключатель традиционного шарнирного типа: болт верхнего предела просто ОГРАНИЧИВАЕТ, насколько далеко может перемещаться передний переключатель. По сути, настройка верхнего предела препятствует любому чрезмерному натяжению троса переключения при переключении на большую переднюю звезду. Вы должны отрегулировать этот болт так, чтобы передний переключатель не терся о внутреннюю часть шатуна, а цепь не терлась о клетку переключателя при езде на большой звездочке и наименьшей звездочке. Эта настройка повлияет только на передний переключатель в положении ВЫСОКАЯ передача.

Передний переключатель нового типа Toggle Style: болт верхнего предела по-прежнему определяет, насколько далеко может перемещаться передний переключатель, но он достигает этого совершенно другим способом. Болт верхнего предела работает вместе с натяжением троса переключения передач, а не против него. Болт верхнего предела определяет положение переключателя относительно натяжения троса переключения передач. По этой причине настройка верхнего предела также изменяет положение переднего переключателя как в положениях LOW, так и в HIGH TRIM. Поэтому имейте в виду, что при регулировке болта верхнего предела любая регулировка может повлиять на зазор цепи в других комбинациях передач.

В инструкциях Shimano рекомендуется отрегулировать болт верхнего предела, чтобы цепь не терлась о переднюю внутреннюю поверхность каркаса переднего переключателя (ближайшую к раме). Однако, как упоминалось выше, настройка верхнего предела может повлиять на зазор переключателя в других комбинациях передач, поэтому вам может потребоваться найти и отрегулировать эту настройку позже, чтобы добиться наилучшего общего результата.

Настройка верхнего предела выполняется в положении с перекрещенной цепью, когда цепь находится на большой звездочке и наибольшей звездочке . Хотя ездить с этой комбинацией передач не рекомендуется, Shimano рекомендует отрегулировать настройку верхнего предела в этой комбинации передач.

  • Переместите левый тормозной рычаг до упора вправо, одновременно поворачивая рукоятки. Когда рычаг больше не двигается, мы находимся в ВЫСОКОМ положении. Цепь должна быть на большом цепном кольце.
  • Цепь переключения находится на наибольшей задней звездочке.
  • Цепь теперь находится на большой звездочке и наибольшей звездочке .
  • Важно: Нажмите небольшой внутренний рычаг переключения передач один раз, чтобы перевести переключатель в положение HIGH TRIM .
  • Теперь медленно поворачивайте рукоятки и регулируйте болт верхнего предела, пока не будет зазор от 0 до 0,5 мм между внутренней передней поверхностью каркаса переключателя и цепью. Мы хотим добиться минимально возможного зазора между этой поверхностью и цепью. Если вы создадите здесь слишком большой зазор, вы можете столкнуться с трением в других комбинациях передач, поэтому начните с очень консервативного зазора. Его можно отрегулировать в любое время, повторив этот шаг.
8. Отрегулируйте болт нижнего предела переднего переключателя

Окончательная регулировка болта нижнего предела. Эта регулировка предназначена для установки самого нижнего положения, до которого может опускаться передний переключатель. Эта настройка предназначена для устранения любого трения цепи о внутреннюю поверхность переднего переключателя, когда велосипед находится на самом низком передаточном числе. НО, если болт нижнего предела закручен слишком сильно, вы можете эффективно свести на нет положение LOW TRIM переднего переключателя. Если это произойдет, переключение с LOW на LOW TRIM или наоборот приведет к тому, что передний переключатель не будет видимым, так как болт нижнего предела останавливает передний переключатель, переключающийся вниз в положение LOW TRIM.

  • Важно: Нажмите на маленький внутренний рычаг переключения передач, одновременно вращая шатуны. Когда рычаг переключения передач больше не щелкает, мы находимся в положении LOW TRIM .
  • Теперь цепь должна быть на МАЛЕНЬКОМ цепном кольце .
  • Переключите цепь на НАИБОЛЬШУЮ заднюю звезду .
  • Цепь теперь находится на малой передней звезде и наибольшей звездочке .
  • Медленно поворачивайте рукоятки и регулируйте болт нижнего предела, пока не останется зазор от 0 до 0,5 мм между внутренней поверхностью каркаса переключателя и цепью. Мы хотим добиться минимально возможного зазора между этой поверхностью и цепью. Опять же, начните с очень консервативного гэпа. Его можно отрегулировать в любое время, повторив этот шаг.
  • Проверьте, движется ли передний переключатель при переключении из положения LOW TRIM в положение LOW.
    Примечание: В зависимости от вашего велосипеда вам, возможно, потребуется передвинуть рычаг немного дальше щелчка, чтобы передний переключатель переместился в НИЖНЕЕ положение. Это происходит из-за сочетания острого угла троса, высокого натяжения пружины и малого натяжения троса.
9. Проверка всех комбинаций передач

Теперь, когда вся тяжелая работа проделана, и вы знаете, как устанавливать эти регулировочные болты, нам нужно провести заключительную проверку, переключая все возможные комбинации передач. На этом этапе вы можете дополнительно отрегулировать болты верхнего и нижнего пределов, если цепь все еще немного истирается. Я также рекомендую совершить пробную поездку по тихой дороге, чтобы еще раз проверить наличие трения цепи во всех комбинациях передач под нагрузкой во время езды.

10. Устранение неполадок

Проблема: Выполнив все шаги, описанные в этом руководстве, вы по-прежнему испытываете некоторое трение цепи в каркасе переднего переключателя при использовании этих комбинаций передач;

(i) Передний переключатель в положении HIGH TRIM, цепь на большой передней звезде и второй по величине звезде (почти поперечная цепь). Цепь трется о внутреннюю поверхность каркаса переднего переключателя.

(ii) Передний переключатель в ВЫСОКОМ положении. Цепь на большой передней звезде и наименьшей звездочке (высшая передача). Цепь трется о наружную поверхность каркаса переднего переключателя.

Решение: Скорее всего, это происходит из-за того, что натяжение троса переключения слишком слабое или слишком тугое. В то время как метки регулировки натяжения могут быть визуально совмещены, натяжение троса может незначительно изменяться, в то время как 2 индикатора остаются совмещенными. Выполняя небольшие регулировки болта натяжения троса и болта верхнего предела независимо друг от друга, вы сможете найти настройку, обеспечивающую зазор переднего переключателя для сценариев (i и ii), упомянутых выше, которые обычно являются проблемными областями.

Не забудьте при тестировании!
1. Езда со скрещенными цепями может привести к некоторому шуму трансмиссии.
2. Подрежьте передний переключатель (при необходимости) при проверке комбинаций передач. Дважды проверьте правильность положения триммера, прежде чем выполнять какие-либо дальнейшие регулировки.

Наконец, длина нижних перьев некоторых шоссейных рам с дисковыми тормозами короче минимальной длины, указанной Shimano в 410 мм. Производители велосипедов делают это, чтобы придать велосипеду более быструю управляемость, но более короткие нижние перья могут в небольшой степени влиять на линию цепи, что может привести к шуму, когда цепь движется в сторону комбинации передач со скрещенными передачами.

11. Зазор между передним переключателем и шатуном

Мне задали вопрос о том, какой зазор должен быть между передним переключателем и внутренним шатуном, т.е. когда передний переключатель переключается в положение HIGH, т.е. цепь на большом переднем кольце, передний переключатель полностью смещен наружу от рамы.

Я измерил этот зазор на своей группе 105 (серия 7000), который составил примерно 3,5 мм. Зазор до кривошипа был примерно одинаковым как для черной верхней части переключателя, так и для внешней поверхности металлической клетки цепи.

Примечание: Этот зазор может немного отличаться на вашем велосипеде, но вы должны убедиться, что передний переключатель НЕ касается шатуна при езде под нагрузкой. Если передний переключатель находится слишком близко или касается кривошипа, возможно, вы допустили слишком большой зазор между каркасом и цепью при использовании комбинации «Большая передняя звезда / Наименьшая задняя зубчатая передача». Если это так, сначала проверьте правильность натяжения троса (в положении High Trim), затем отрегулируйте болт верхнего ограничения, чтобы переместить передний переключатель ближе к раме. В конечном счете, вам нужно только МИНИМАЛЬНОЕ расстояние, необходимое для ОТСУТСТВИЯ трения цепи внутри каркаса переднего переключателя при езде на этой самой высокой комбинации передач.

Зазор между передним переключателем и внутренней поверхностью правого шатуна составляет около 3,5 мм на моей установке Shimano 105 (7000). Но на вашем велосипеде может быть иначе.

Нужно установить передний переключатель Shimano с нуля?

У вас все еще есть проблемы с передним переключателем или вы хотите установить его на новый велосипед, ознакомьтесь с моей полной статьей о том, как установить передний переключатель Shimano. В статье рассматриваются все аспекты установки, в том числе;

  • Установка всех регулировочных болтов на ранее использовавшемся переключателе.
  • Установка и регулировка переключателя передач.
  • Подсоединение и натяжение троса переключения передач.
  • Регулировка болта рамы, болтов верхнего и нижнего пределов.
  • Установка пластиковой верхней крышки.

Ссылки

Надеюсь, эта статья показалась вам интересной. Я перечислил следующие страницы веб-сайта в качестве общих ссылок.

Руководство дилера Shimano по установке переднего переключателя

Отказ от ответственности!

Пожалуйста, помните, что эта информация предназначена только для справки.
Я считаю себя энтузиастом, а не экспертом. Информация, которую я представил в этой статье, является только руководством.

Хотя мне нравится работать с собственными велосипедами, я не квалифицированный веломеханик. Содержание этой статьи носит исключительно иллюстративный характер и не является профессиональным советом. В целях вашей безопасности любые работы должны выполняться только квалифицированным веломехаником. Неправильная сборка деталей может привести к повреждению оборудования, травмам или смерти.

Обо мне.

Я уже много лет езжу и работаю на своих велосипедах. Я хотел поделиться своим опытом, знаниями и исследованиями с другими. Моя цель — вдохновить людей на участие во всех аспектах этого удивительного вида спорта. Ваше здоровье.

Комментарии.

Я приветствую отзывы читателей в разделе комментариев. Если вы хотите предложить поправку, включите примечание с указанием источника вашей информации, чтобы я и другие читатели могли убедиться в точности вашей информации. Примечание. Троллинговые или спорные комментарии будут удаляться, поскольку они контрпродуктивны.

Как отрегулировать передний переключатель на горном велосипеде за 7 шагов

Biketoworkday поддерживается аудиторией. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать партнерскую комиссию. Узнать больше

Написал Гэри Джонсон / Факт проверен Генри Спешиэл

Самое лучшее в езде на горном велосипеде — плавность хода и переключение передач на пересеченной местности. Это, вероятно, добавит вам волнения, когда ваш велосипед переключается и преодолевает дорожное препятствие. Таким образом, велосипедисты предпочитают комплектовать передний и задний переключатели, чтобы максимально улучшить характеристики своих горных велосипедов.

Но переключатели сопряжены с трудностями и требуют некоторых навыков настройки. Если у вас есть передний переключатель, который сбрасывает цепь с кольца, вы захотите узнать, как отрегулировать передний переключатель на горном велосипеде? Ознакомьтесь с нашим руководством по настройке переключателей на ваших горных велосипедах.

Содержание

  • Вещи, необходимые для этого урока
  • Регулировка переднего переключателя на MTB
    • Шаг 1: Регулировка по высоте
    • Шаг 2: Корректировка угла
    • Шаг 3: Регулировка ограничительных винтов
    • Шаг 4: Регулировка L-винта
    • Шаг 5: Регулировка H-винта
    • Шаг 6: Установка индекса
    • Шаг 7: Тест производительности
  • Заключение Вещи, которые вам нужны
    • 19 для этого руководства

      Прежде всего, вам необходимо подготовить следующее, чтобы обеспечить успешную настройку переднего переключателя:

      • Ремонтный стенд
      • Шестигранный ключ (размер зависит от переключателя)
      • Пенни

      Регулировка переднего переключателя на горном велосипеде

      Шаг 1: Регулировка по высоте

      Важно использовать ремонтный стенд для регулировки переднего переключателя. Это даст вам лучший обзор области и поможет вам правильно расположить компоненты велосипеда. Для этого шага важно проверить размещение каркаса переключателя.

      Если клетка слишком высока и находится над самой большой звездой, вам будет трудно переключаться. Если оно слишком низкое, каркас переключателя может царапать кольца или блокировать цепь при переключении передач.

      Чтобы правильно отрегулировать высоту высокого переключателя, используйте фиксирующий зажим, прикрепленный к раме велосипеда. Как только зажим затянут, вы можете одновременно отрегулировать высоту и угол.

      Вы должны затянуть его должным образом, чтобы он мог удерживать переключатель в правильном положении. Регулировка правильной высоты также означает расположение нижней части клетки ближе к зубьям наибольшей звездочки.

      Между зубьями и корпусом переключателя должно быть расстояние около 2 мм. Я рекомендую использовать пенни, чтобы получить правильное расстояние. Если он слишком низкий, вы должны посмотреть на внешнюю пластину переключателя и убедиться, что устройство не трется о большую переднюю звезду.

      Шаг 2: Корректировка угла

      Следующей частью, которую необходимо проверить в переднем переключателе MTB, является угол каркаса переднего переключателя. Она должна быть близкой и параллельной цепи. Если угол переднего переключателя слишком велик, переключение передач будет затруднено. Чтобы исправить угол, вы можете использовать переключатель, чтобы надеть цепь на крайнюю переднюю звезду, а также на заднюю звездочку.

      Затем проверьте цепь, только что найденную в верхней части кольца. Таким образом, вы можете легко проверить, как цепь проходит через переключатель. Внешняя пластина клетки и цепь должны имитировать параллельное направление. Удерживая их в параллельном положении, можно снизить риск соскальзывания цепи с самого внешнего кольца.

      Если они не параллельны, цепь имеет тенденцию к чрезмерному смещению. Если есть зазор, нужно повернуть обойму и ослабить натяжение внутреннего провода, переместив его на внутреннюю часть передней звезды. Для этого можно ослабить болт хомута и постепенно вращать его в нужном направлении.

      Шаг 3: Регулировка ограничительных винтов

      Еще одна вещь, которую вы должны проверить, это ограничительные винты. Ограничительные винты на переднем переключателе предотвращают перемещение клетки внутрь или даже наружу. Ограничительные винты отмечены буквой L, чтобы предотвратить движение в направлении наименьшей передней звезды, и отметкой H, чтобы остановить движение в направлении наибольшей передней звезды.

      Шаг 4: Регулировка L-винта

      L-винт управляет перемещением внутрь переднего переключателя. Это заставляет цепь смещаться только к самому маленькому кольцу. Если оно выходит за пределы наименьшего кольца, цепь соскальзывает.

      Чтобы отрегулировать L-образный винт, необходимо проверить натяжение троса. Он должен быть свободным. Если провод натянут, необходимо повернуть регулятор ствола по часовой стрелке, идущий к корпусу. Вы найдете регулятор ствола в том месте, где корпус троса обычно входит в рычаг переключения передач.

      Если вы обнаружите, что регулятор ствола полностью находится в корпусе, вам необходимо ослабить внутреннюю проволоку, зажать болт, ослабить натяжение и снова затянуть его.

      Этап 5: Регулировка H-винта

      H-винт регулирует перемещение наружу переднего переключателя. При регулировке Н-образного винта убедитесь, что внутренняя проволока достаточно натянута, дополнительно надавив на уровень. Вы также можете туго натянуть оголенный внутренний провод рукой.

      Важно использовать ткань или тряпку при вытягивании внутреннего провода, чтобы избежать попадания масла или грязи на руку. После того, как вы отрегулировали H-образный винт, вы заметите, что внутренний трос снова натянут и обеспечивает плавное переключение передач.

      Шаг 6: Настройка индекса

      После регулировки ограничительных винтов можно перейти к настройке индекса. Первое, что вы должны сделать, это переключиться, пока цепь не окажется посередине передней звезды велосипеда и внутренней задней звездочки. Затем проверьте зазор между пластиной клетки и цепью.

      Зазор должен быть очень тонким, чтобы сепаратор не терся о цепь. Если вы обнаружите, что зазор слишком велик, вы должны повернуть регулятор ствола в положение против часовой стрелки. Это увеличит натяжение внутренней проволоки и сузит зазор.

      После регулировки вы можете проверить, как переключается переключатель, посмотрев, не трется ли переключатель о какую-либо часть каркаса. Если он касается самого большого кольца, важно снова затянуть H-образный винт и натянуть внутреннюю проволоку. Если переключение слишком медленное, вы должны заново отрегулировать L-образный винт или ослабить внутреннюю натяжную проволоку.

      Шаг 7: Проверка работоспособности

      После того, как вы завершили регулировку переднего переключателя Shimano, вы должны испытать свой велосипед, переключая несколько передач. Цепь не должна спадать во время переключения. Если он проскальзывает, вам придется снова регулировать компоненты.

      Ничего страшного, если цепь останется целой, но некоторые детали все еще слегка трутся. Самое главное, чтобы цепь двигалась плавно и оставалась на цепном кольце. Даже с хорошо отрегулированным передним переключателем вы можете испытать натирание цепи.

      Кроме того, посмотрите это видео, чтобы узнать, как отрегулировать передний переключатель на горном велосипеде:

      Заключение

      Передний переключатель на горном велосипеде очень важен. Передний переключатель, который не переключается должным образом, только сделает поездку сложной и напряженной, поэтому важно наработать некоторые навыки езды на велосипеде и научиться правильно регулировать передний переключатель на горном велосипеде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *