ᐉ Как правильно настроить переключатели скоростей на велосипеде
Каждый велосипедист рано или поздно сталкивается с проблемой плохого переключения передач на велосипеде.
Причин для этого может быть несколько – поврежденные тросики или загрязненные рубашки, растянутая цепь, некачественно настроенные передний или задний переключатели скоростей. Именно последнее обстоятельство наиболее критично влияет на качество переключения передач велосипеда и может превратить вашу поездку в сплошное мучение.
Многие новички доверяют данную процедуру опытным механикам. Это правильный подход. Но со временем понимаешь, что нужно учиться самостоятельно производить указанную настройку. Это не только поможет сэкономить определенную сумму денег на услугах веломеханика, но позволит самостоятельно, в любой момент, произвести регулировку скоростей, обеспечив идеальное переключение передач велосипеда на протяжении всей поездки. В данном тексте указаны конкретные шаги, следуя которым, даже начинающий велосипедист сможет самостоятельно отрегулировать скорости на своем велосипеде.
Настройка заднего переключателя скоростей.
Первое, с чего стоит начинать регулировку, это внешний осмотр задней перекидки. Нужно убедиться в надежности крепления и подвода тросика переключения передач, его целостности, чистоте и отсутствии износа верхнего и нижнего роликов переключателя. А также, ровности лапки, которая в процессе эксплуатации велосипеда может деформироваться при падении.
Проверить ровность лапки очень легко – нужно посмотреть на переключатель с тыльной его стороны и убедиться, что соответствующая звезда кассеты или трещотки, а также верхний и нижний ролик переключателя находятся на одной линии, перпендикулярной земле. Если все вышеперечисленные условия выполнены – можно смело переходить к настройке.
Необходимо установить цепь на минимальную заднюю звезду, соответственно включив на велосипеде максимальную заднюю скорость. Для осуществления настройки, как передняя, так и задняя перекидка имеют на своем корпусе два регулировочных винта, обозначающихся буквами H и L (High и Low соответственно). Так как в начале регулировки цепь была установлена на максимальную передачу сзади, для регулировки понадобиться именно винт с буквой H, отвечающий за регулировку высоких скоростей. Вращая его по часовой или против часовой стрелки, добиваются такого положения лапки переключателя, чтобы оба ее ролика стояли строго на одной линии с самой маленькой задней звездой. После этого необходимо включить минимальную заднюю передачу, при которой цепь находится на самой большой звезде сзади. И уже другим винтом, который обозначается буквой L, произвести идентичную регулировку до выравнивания роликов с большой звездой.
Иногда возникает ситуация, когда после правильной и тщательной настройки и регулировки заднего переключателя скоростей возникает проблема, когда переключение плохо осуществляется на высокие или низкие передачи. Это происходит из-за сильного, или же слабого натяжения тросика переключения передач. Данная регулировка может производиться двумя способами – специальным регулятором на заднем переключателе, или же регулятором на ручке переключения передач (манетке). Какой именно из вариантов применяется на конкретном велосипеде, зависит от уровня оборудования, установленного производителем. При плохом забросе цепи на более низкие передачи, натяжение тросика стоит увеличить, а при плохом сбрасывании на более высокие, наоборот, уменьшить.
На задних перекидках среднего и высокого уровня есть возможность еще одной регулировки — расстояния направляющего ролика (верхнего) до звезд кассеты (регулировка натяжителя цепи). Производится она следующим образом. Цепь устанавливается на самую большую звезду сзади и самую большую спереди. В таком положении лапка заднего переключателя будет натянута максимально. И с помощью регулировочного винта нужно добиться расстояния приблизительно 5 мм от верхнего ролика до зубьев звезды. Именно при таком расстоянии осуществляется наиболее плавное и четкое переключение передач. Уменьшать его не стоит, так как может возникнуть риск задевания ролика за зубья звезды и его повреждение.
Настройка переднего переключателя скоростей.
Перед регулировкой передней перекидки нужно в первую очередь убедиться в ее правильном расположении на раме велосипеда. Для новичков можно дать две рекомендации. Первая, это убедиться, что при включении самой большой звезды спереди, ее зубья находятся на небольшом расстоянии от изгиба рамки переключателя, а также на одинаковом расстоянии от нее. При этом, они ни в коем случае не должны задевать рамку или же, напротив, находиться далеко от нее.
Вторая, это параллельность рамки переключателя всем звездам в горизонтальной плоскости. То есть, если посмотреть на переключатель сверху, то его рамка должна быть параллельно звездам системы.
Начинать регулировку нужно с установки цепи на минимальную переднюю и максимальную заднюю звезду. Далее нужно открутить болт, который фиксирует трос на корпусе переключателя. После этого он займет свое естественное положение и можно приступать непосредственно к настройке. Вращая в разные стороны винт с маркировкой L (Low), нужно установить зазор между цепью и рамкой переключателя в районе 1-2 мм. Именно такое расстояние обеспечит идеальное переключение, а также исключит возможность трения цепи о рамку переключателя в процессе езды. После этого необходимо закрепить трос переключения с небольшим натягом, предварительно убедившись, что он лег в необходимую канавку в районе зажима. Установив цепь на максимальную переднюю и минимальную заднюю звезду, с помощью регулировочного винта с маркировкой H производится аналогичная настройка до нахождения минимального зазора между цепью на большой передней звезде и рамкой переключателя. Если после проведения вышеуказанной процедуры возникают затруднения с включением низких или высоких передних скоростей, стоит произвести регулировку натяжения тросика переключения, аналогично настройке заднего переключателя скоростей.
Освоив как можно быстрее оба типа регулировки скоростей на велосипеде, вы оградите себя от неприятных неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе езды, имея возможность в любой момент времени произвести необходимую регулировку, затратив при этом минимум времени и сил.
Как настроить и отрегулировать переключение скоростей на велосипеде?
- Posted By : Velik-Shop
- 25.11.2021
- Блог
Плохое переключение скоростей передачи – следствие повреждения тросов, растянутой цепи или загрязнений механизма. Транспортное средство требует к себе бережного отношения и регулярных технических осмотров, но даже в этом случае из-за неопытности водителей иногда возникают проблемы. В статье расскажем о том, как производится настройка передач на велосипеде и что нужно для регулировки.
Как правильно переключать скорости на велосипеде
Есть список простых рекомендаций, которые помогут без ошибок пользоваться переключателем передач. Важно учитывать, что они не подходят для систем планетарного типа, которые можно переключать стоя на одном месте. Советы следующие:
- следите за цепью во время переключения, она не должна быть натянута слишком сильно. Ошибка может привести к поломке трансмиссии;
- менять скорости нужно только во время движения, пока педали крутятся;
- забудьте о динамике и плавно пользуйтесь переключателем, проскакивание скоростей может привести к поломкам;
- передний переключатель требует дополнительного внимания к цепи: нельзя допустить ее перекос или слишком тугой зажим.
Следует помнить о последнем правиле, которое поможет сохранить трансмиссию и не износить ее слишком быстро. Фактически с 3 звездами спереди и 9 сзади у вас имеется сразу 27 скоростей, но это не значит, что все они понадобятся.
Как правильно отрегулировать передачи велосипеда
В большинстве случаев достаточно иметь запасные тросы, отвертку и обычные пассатижи. В дополнение нужен набор шестигранников. Инструкция на передний переключатель простая:
- Первым делом выставляем самую маленькую звезду спереди, а наибольшую сзади.
- Далее откручиваем стоящий трос и ограничителем регулируем положение рамки, чтобы она была максимально близко к цепи;
- Трос переднего переключателя нужно немного натянуть и переключить скорость к средней звезде. Проверяем задевает ли цепь рамку, если да – натягиваем сильнее.
- Переключатель скоростей обратно ставим на самую маленькую звезду и смотрим на плавность регулировки передач. Если не работает, дополнительно настраиваем винт ограничителя для самых высоких скоростей.
Настраиваем задний переключатель скоростей
Инструкция не требует специальных навыков:
- Выставляем механизм на наименьшую звезду и ослабляем трос методом открутки зажима, который расположен сзади.
- Цепь выставляем на среднюю звезду и проверяем работу, прокручивая педали. Падающая цепь будет означать, что нужно регулировать винт ограничителя вплоть до высоких передач. Маленькая звезда и переключатель должны встать на одну линию.
- Натяните трос достаточно сильно и зафиксируйте его затяжкой, после чего проверьте прищёлкиванием каждую доступную скорость, начиная с наименьшей. Пользоваться велосипедом можно будет только если нет сбоев, а в ином случае нужно продолжать регулировать трос, пока переключение не станет плавным и простым.
Во время работы не забывайте о хрупкости троса, который может лопнуть при неосторожных движениях. Болты также следует откручивать и закручивать по одному обороту, чтобы не повредить механизм переключателя. Хорошо показывает себя переключатель Shimano Tourney, который ломается редко.
Как работает переключатель скоростей на велосипеде
На самом деле переключаются скорости просто: цепь перетаскивается с одной звезды на другую и регулируют нагрузку велосипедиста. Работает конструкция благодаря трансмиссии, которая состоит из деталей и узлов, передающих энергию от вращения педалей к заднему колесу. Внутри находятся каретки, цепи, звездочки, кассеты, шифтеры и шатуны.
Передние шифтеры перекидывают цепь между передними звездами, а задние между звездами позади. Существуют также планетарные системы, которые отличаются сложным внутренним устройством и позволяют переключаться между передачами даже стоя на месте. Преимущества в надежности, долговечности и защите механизма от погодных или дорожных условий.
Минусы:
- вес конструкции значительно больше, но ездить не сложнее;
- ремонт требует инструментов, которых в походных условиях будет не достать.
Что делать, если передачи на велосипеде не работают
Первым делом нужно разобраться с наиболее частыми поломками, которые преследуют не только новичков, но и опытных велосипедистов:
- транспортное средство не обслуживается. Даже один сезон эксплуатации требует от владельца проведение технического осмотра. Помогает настройка переключателя, замена тросов или рубашки, чистка деталей и смазывание;
- переключатель износился. Чаще всего оси параллелограмма перестают работать из-за люфта;
- звездочки износились. Активное использование приводит к изнашиванию и истиранию звездочек;
- петушок на переключателе сломан. Деталь делается из более тонкого материала, который легче ломается и искривляется, чтобы сохранить в целостности более дорогой механизм. Искривление не позволит ровно поставить цепь;
- проблемы с тросами. Падения приводят к изгибам, которые будут мешать тросику двигаться плавно. Придется заменить.
Замените детали, если они сломаны. В ином случае проделайте манипуляции с передачами, которые были описаны ранее.
Теперь вы знаете все необходимое о том, как проходит настройка передач на велосипеде. Информация будет полезна не только для новичков, но и для опытных велосипедистов. Рекомендуем уже сейчас посмотреть наш каталог новых моделей и автозапчастей к ним, в которым вы сможете найти подходящую деталь для себя. Если нужна помощь – обратитесь к нашим консультантам, которые ответят на все вопросы и помогут с выбором.
10 хитростей, которые сделают ваш мотоцикл быстрее – Autowise
Не существует простого способа просто сделать мотоцикл быстрее, не вкладывая при этом больших денег, но существуют более мелкие хитрости, которые помогут вам выжать из мотоцикла дополнительную мощность, не разорившись в кругленькую сумму. ? Есть несколько проверенных способов улучшить характеристики мотоцикла, но если вы ожидаете резкого увеличения мощности, вас ждет разочарование. Тем не менее, с правильным сочетанием маленьких хитростей и надстроек вы сможете превратить свой байк в другого зверя управляемости, и, возможно, он также станет немного быстрее.
Прежде чем мы перейдем непосредственно к сути дела, давайте попробуем понять разницу между ускорением мотоцикла и ускорением мотоцикла. Допустим, вы едете на 600-кубовом суперспорте: что бы вы ни делали, вы не собираетесь резко улучшать заявленную заводом максимальную скорость, не тратя денег на встроенный мотор, этого просто не произойдет. Однако, если вы хотите сделать тот же самый 600-кубовый суперспортбайк, разгонитесь до заявленной максимальной скорости 9.0007 быстрее, теперь это то, что вы можете сделать. В то время как общая максимальная скорость возможна со временем, деньгами и усилиями, как правило, более целесообразно купить более крупный мотоцикл с превосходными характеристиками, чем выбрасывать деньги на турбокомпрессоры, встроенные двигатели и другие схемы создания скорости. Конечно, если вы уже находитесь на вершине цепочки быстрого питания, то, конечно же, пришло время проявить творческий подход. А пока берегите свои деньги.
Вы также можете возразить, что мотоцикл с лучшей экономией топлива и большим баком технически более быстрый мотоцикл, поскольку ему не нужно останавливаться и заправляться так же часто, как другим… но мы даже не собираемся рискнуть по этой дороге. Вместо этого мы сосредоточимся на 10 проверенных методах, которые в некоторой степени сделают ваш мотоцикл быстрее. Относительно дешево и сердито — вот ключевые слова, поэтому, если вы ожидаете системы принудительного впуска, подготовленные к гонкам двигатели и испытания в аэродинамической трубе, приготовьтесь к сильному разочарованию.
№10. Замена выхлопной трубы
Накладки не сделают ваш мотоцикл быстрее, и если вы настроены на получение максимальной отдачи от своего мотоцикла, первое, что вам нужно сделать, это обновить его. Система вытяжки. Мы говорим о full здесь, от глушителя до коллекторов, и если вы настроены серьезно, вы захотите заплатить столько, сколько сможете, за лучшую систему, которую позволяет ваш бюджет. Вы также захотите внести некоторые изменения в эту транзакцию, потому что для того, чтобы новая выхлопная система помогла сделать ваш мотоцикл быстрее, вам также нужно привести топливную карту в соответствие с Power Commander. Послепродажные выхлопные системы обычно намного легче заводских, они обеспечивают превосходную мощность и крутящий момент, а также более быструю реакцию дроссельной заслонки.
По большей части повышение производительности связано с уменьшением веса новой выхлопной системы послепродажного обслуживания, но это еще не все. Хотя сбросить столько килограммов — это хорошо, выхлоп на самом деле помогает двигателю выбрасывать выхлопные газы быстрее и эффективнее, позволяя вашему двигателю лучше дышать. Если ваш двигатель дышит лучше, то его работа лучше. Это так просто, но системы послепродажного обслуживания могут быть дорогими. Однако, если вы не хотите покупать еще один байк, а хотите сделать свой обычный мотоцикл быстрее, это в приоритете. Это также заставляет ваш мотоцикл звучать потрясающе, и теперь вы не можете оценить цену крутости, не так ли?
Примечание: очевидно, что если ваш мотоцикл работает на карбюраторе, то вы можете проигнорировать предложение Power Commander, хотя, если вы полностью обновляете свою выхлопную систему, вы захотите перенастроить карбюратор, чтобы он соответствовал новому настройки. Просто предупреждение!
#09. Регулировка подвески
В зависимости от того, на чем вы ездите, у вас уже может быть доступ к полностью регулируемой подвеске… но есть вероятность, что у вас ее нет, и вы застряли с обычными пружинами с выбираемым преднатягом. Однако не все потеряно, и вы можете многое сделать. Во-первых, давайте посмотрим, почему ваша приостановка имеет значение. Это может не звучать быстро , но ваша подвеска имеет значение. Если ваш велосипед не реагирует на ваш вес, а ваше тело командует должным образом, значит, вы теряете скорость. Это не добавит дополнительных миль в час, но может сэкономить вам драгоценные десятые доли секунды — и это главное.
Чтобы привести подвеску в соответствие со своим телом. Вы можете сделать это, следуя видео выше. Это сложное дело для записи, и вам лучше учиться на видео здесь. Если вы хотите более точную настройку этих пружин, вам, возможно, придется инвестировать в новую настройку подвески. Вы можете купить хорошие детали во многих торговых точках, но вы можете заключить сделку, вместо этого спасая переднюю часть от разбитой модели. Если у вас есть GSX-R начала 2000-х годов, вы можете сэкономить несколько копеек, пересадив вместо этого переднюю часть разбитой модели 2010 года. Хорошо подумайте, прежде чем делать что-либо из этого. Если вы сомневаетесь, вы всегда можете бросить свои деньги на проблему и инвестировать в профессиональную помощь в виде специалиста по подвеске. Они приведут ваши пружины в форму, в большое время.
#08. Играйте с передачей
Теперь, изменяя передачу вашего мотоцикла, вы, безусловно, можете изменить его поведение, и если вы ищете относительно быстрый, простой и эффективный способ добавить немного скорости или улучшить свое ускорение, тогда регулировка передачи — лучшее, что вы можете сделать. По сути, у вас есть две звездочки на вашем мотоцикле, и добавление или удаление зубьев на любой из этих звездочек может иметь огромное значение. В Интернете есть множество подробных ресурсов, в которых рассматриваются преимущества различных комбинаций и вырабатываются лучшие из них для определенных гонщиков и определенных моделей мотоциклов. С передаточными числами весело играть, и это отличный способ сделать ваш мотоцикл быстрее или улучшить его ускорение.
youtube.com/embed/08N1M3LKokM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Вышеупомянутое видео является кратким и кратким введением в природу передаточных чисел и общий процесс, но вам следует провести некоторые исследования, прежде чем инвестировать в новые звездочки. Интересно, что, хотя звездочки и их зубья улучшают характеристики, заменив стандартные звездочки на более легкие запчасти, вы окажете своему велосипеду услугу. Уменьшая неподрессоренную массу, вы в любом случае улучшаете характеристики своего велосипеда. Vortex, как правило, пользуется уважением, а комплекты зубчатых передач могут стоить около 300 долларов или меньше, но вы всегда хотите платить больше за лучший доступный продукт. Кстати, вам может понадобиться новая цепь, так что учтите это в стоимости!
#07. Запчасти для зажигалок
Ну, это само собой разумеется. Многие специалисты по гонкам заявляют, что лучший способ улучшить результаты — сбросить как можно больше веса. Это самый простой и эффективный способ сделать свой мотоцикл быстрее. Однако это не особенно дешево, потому что легкие, прочные и долговечные детали стоят дорого. Но никто из нас не предлагает вам заменить весь кузов на детали из углеродного волокна, цена которых может разорить маленькую страну. Тем не менее, выбор нескольких ключевых ингредиентов для измельчения и замены легкими альтернативами может иметь большое значение.
Неподрессоренная масса – это наиболее важная часть массы, которую необходимо уменьшить. Если вы не уверены, что это значит, неподрессоренная масса — это все, что падает на ниже пружин подвески. Таким образом, это, очевидно, будет включать ножки вилки, тормозные калибры, тормозные диски, ступицы, обода, маятник, тяги и даже шины. Все это стоит заменить на более легкие компоненты, но это недешево и не просто. Вместо этого сосредоточьтесь на том, что легко достать: колеса (и маятник, в зависимости от популярности вашей модели). Более легкие колеса являются наиболее важными, а колеса вторичного рынка изготавливаются из самых разных материалов: из кованого алюминия, кованого магния, литого магния. , до углеродного волокна. Единственное ограничение — ваш бюджет. А легкие колеса таких производителей, как Marchesini, BST, OZ Racing или Marvic, не особенно дешевы.
#06. Соответствующие шины
Существует старый миф, который часто опровергают, согласно которому гоночные шины делают вас более быстрым гонщиком, но это просто неправда. Однако, как и во всех мифах и легендах, где-то здесь есть доля правды. Настоящая причина, по которой приличный комплект шин поможет вам сделать мотоцикл быстрее, заключается в том, что это всего лишь новый комплект шин. Если вы пытаетесь разогнаться до максимальной скорости на резине, которая стояла на ваших дисках в течение нескольких лет, изношена почти до допустимых пределов и должна была быть заменена три года назад, неудивительно, что вы Вы не получаете статистику производительности, о которой мечтаете.
Если у вас есть деньги на новые колеса, значит, у вас есть деньги и на новые шины. Это не значит, что вы должны бежать в ближайший магазин и говорить «две шины, пожалуйста», прямо сейчас, нет. Вы должны сделать домашнее задание заранее и узнать, какие бренды и продукты лучше всего подходят для вашего мотоцикла. Набор Pirelli Diablo II может быть идеальным вариантом для ваших друзей Yamaha, но вместо этого вашему Kawasaki могут быть полезны некоторые Bridgestone Battlax R10? Это были просто выдуманные примеры, но поверьте нам, какой-то ботаник провел там исследование, и эту информацию легко найти на форумах по конкретным моделям. Эти форумы дадут вам окончательный ответ, который вы ищете, а также сделают чтение интересным.
#05. Модернизируйте тормоза
Ваши тормоза могут показаться полной противоположностью тому, чтобы сделать мотоцикл быстрее, но вы не можете двигаться быстро, не имея возможности комфортно замедлиться. Как вам скажут многие гонщики, торможение так же важно, если не больше, чем ускорение. Если у вас есть тормоза, которым вы доверяете, вы можете перетормозить своих противников. Это разговоры о треке, а как насчет реальной жизни? То же самое, правда. Если вы уверены в своих тормозных способностях, вы будете чувствовать себя более комфортно, разгоняя мотоцикл до более высоких скоростей. Представьте, что у вас вообще нет тормозов — вы бы чувствовали себя не очень комфортно, не так ли? Но если у вас фантастические тормоза, то это совсем другая история.
Чтобы привести тормоза в норму, вам, очевидно, следует в первую очередь приобрести себе новые тормозные колодки, а затем подумать о переходе на тросы со стальной оплеткой. Однако, если вы действительно хотите сделать свой мотоцикл быстрее, серьезно, быстрее, не останавливайтесь на колодках и стропах. Подумайте также об этой неподрессоренной массе. Вам понадобятся новые диски и новые суппорты, невероятно прочные и невероятно легкие. Теперь Brembo — очевидный выбор, но есть много других производителей, которые предлагают отличные продукты — и более дешевые. Lyndell, Galfer, EBC… существует множество брендов на выбор. Когда дело доходит до ваших тормозов, не срезайте углы — платите больше за лучшее, что вы можете себе позволить. Всегда.
#04. Импульсное зарядное устройство Alter Ego
Что это?! Итак, это Impulse Drum Charger от итальянской компании Alter Ego. По сути, это небольшой цилиндр, который крепится болтами к боковой части мотоцикла и внешне действует как турбокомпрессор. Что он делает, так это берет выхлопные газы и использует их для лучшего использования: он использует газ для повышения давления в воздухозаборнике, тем самым принудительно подпитывая ваш велосипед. Как мы уже говорили, технически это турбокомпрессор, но он не такой мощный и намного проще. Когда мы впервые увидели это на выставке EICMA несколько лет назад, мы были поражены. Как такая простая механическая система могла создать прирост мощности до 20%? Очень легко, видимо.
Вкратце, внутренняя часть барабана с болтовым креплением основана на эластичной мембранной системе. Ответвительная труба от основной выхлопной трубы подает некоторые выхлопные газы на одну сторону мембраны. С другой стороны вы найдете обычное устройство воздухозаборника. Каждый раз, когда двигатель пульсирует, выхлопные газы направляются в барабанную систему, толкая мембрану, которая оказывает достаточное усилие, чтобы увеличить давление во впускном отверстии, выбрасывая большую полезную нагрузку воздуха в камеру сгорания. Если это объяснение было недостаточно хорошим (а это определенно было так), мы рекомендуем нажать кнопку воспроизведения на видео ниже, чтобы получить общее представление.
Вы можете видеть, что эта идея больше подходит для одноцилиндровых машин, так как эта система принудительной индукции может не так хорошо сочетаться с редкими импульсами выхлопа, и каждая единица работает на цилиндр, поэтому вам придется иметь много детали на болтах для больших велосипедов. Вы смотрите на близнеца максимум. В любом случае, прирост довольно впечатляющий, с повышением давления до 4,35 фунтов на квадратный дюйм для одного зарядного устройства. Имейте в виду, что Kawasaki h3 выдает 20,5 фунтов на квадратный дюйм, но за невероятно большую сумму денег.
Импульсное барабанное зарядное устройство, которое дешевле любой другой системы принудительной индукции и легко адаптируется к любому типу мотоцикла, может стать решением, которое многие гонщики искали для проблемы «сделать мой мотоцикл быстрее». На данный момент мы понятия не имеем, какова реальная цена, но Alter Ego находится в процессе того, чтобы сделать их коммерчески доступными в ближайшем будущем. Если вы хотите повысить мощность, но не хотите инвестировать ни в один из других вариантов, перечисленных здесь, мы рекомендуем напрямую написать им электронное письмо и выписать им чек. Вы можете получить прибавку мощности на 20% раньше остальных.
#03. Инвестиции в мотоцикл, ориентированный на скорость
Это может звучать как «просто иди и купи новый, более быстрый мотоцикл», но мы имеем в виду не это. Допустим, у вас есть хорошая Yamaha R3, и это ваша гордость и радость: вы добавили облегченные детали, поигрались с коробкой передач, улучшили тормоза и даже установили на нее выхлопную систему… но вы все равно не едете быстрее. . Почему это? Ну, это, вероятно, потому, что вы не хотите подталкивать его к дополнительным 10%, потому что вы беспокоитесь о его сбое. После всего этого времени и усилий было бы напрасной тратой времени разбить его, и, вероятно, еще большая потеря не довести его до предела. Но мы всего лишь сентиментальные люди. Ну так что ты делаешь?
Если вам трудно довести свои 300 до предела, может быть, купите лоскутный 125 и покатайтесь на нем по земле? Или, возможно, купите старый 500 или 600, на котором вы сможете ездить немного более агрессивно, укрепляя свою уверенность, чтобы, когда придет время, ваша гордость и радость 300 летели по дороге. Как правило, мы всегда предлагаем меньший запасной велосипед , ориентированный на трек. Это позволяет вам совершенствовать свою технику, не подвергая себя воздействию большей скорости, чем вы можете выдержать. Имея это в виду, взгляните на нашу специальную статью о трековых велосипедах, чтобы найти вдохновение для покупки велосипедов. Сделает ли это ваш велосипед быстрее? Очевидно, что нет, но скоро вы узнаете, что иногда для превосходной скорости требуется лучший гонщик, а не более быстрый мотоцикл.
#02. Школа супербайков
Самосовершенствование — самый важный компонент, позволяющий сделать свой или любой другой мотоцикл быстрее. Вы знаете, что делает таких людей, как Марк Маркес, Валентино Росси и Хорхе Лоренцо, такими хорошими? Вас побьют на двух колесах или на четырех, на грунтовке, на асфальте, на супербайке или на мопеде, и знаете почему? Потому что они изучили ремесло. Эти гонщики знают, какую передачу включать и в какое время, они знают, как сильно давать газ и почему, и они понимают, как тормозить и по каким линиям двигаться. Именно это делает их лучшими гонщиками в мире. Школа супербайков, а также простая продвинутая школа верховой езды, ориентированная на шоссе, сделают вас более быстрым гонщиком.
Что касается скорости, то вам больше всего поможет специальная школа треков, которая занимается подготовкой гонщиков к настоящим гонкам. Эти школы стоят денег, и мы клянемся ими. Вы узнаете все: как правильно входить и выходить из поворота, как управлять дроссельной заслонкой, как позиционировать себя на своем мотоцикле и как находить лучшие гоночные линии на трассе. Школы по бездорожью также являются отличным местом для обучения, поэтому, если ваш ближайший к вам больше ориентирован на бездорожье, не используйте это как предлог, чтобы не ходить, потому что вы научитесь чему-то стоящему, мы гарантируем это. Не пугайтесь и цен, потому что, хотя они выглядят дорого, они намного дешевле, чем встроенный двигатель, кованые детали из магния и модный комплект выхлопной системы послепродажного обслуживания. И вы можете применять эти навыки не только на одном мотоцикле.
#01. Тренируйте свое тело
Тренировка ума и обучение тому, как стать лучшим гонщиком, в школе супербайков — это одно, но если вы не в форме, вы не сможете извлечь из этого максимум пользы. Подавляющее большинство предложений, перечисленных здесь, направлены на то, чтобы помочь вам снизить вес в погоне за превосходным соотношением мощности и веса… и одним из самых тяжелых компонентов мотоцикла является водитель. Если вы готовы приложить столько усилий, чтобы сделать свой мотоцикл быстрее, то, возможно, вы захотите одновременно посетить спортзал и, возможно, отказаться от второй порции еды во время еды. Помогает ли похудение? Да, незначительно. Но потеря веса на самом деле не является главной целью здесь.
Приведение себя в форму помогает улучшить многие вещи, и, как правило, хорошая физическая форма поможет вам ездить быстрее. Если вы хотите ездить быстро и возлагать большие надежды на свой велосипед, вам лучше иметь их и для своего тела. Вам понадобятся сильные ноги, сильное ядро, сильная спина и плечи. Вам нужно быть гибким и способным удерживать свое тело в необычных положениях с широким диапазоном движений. И, конечно же, вы захотите улучшить свою общую выносливость. Тренируя свое тело и сбросив 20 фунтов или около того, вы обнаружите, что станете лучшим гонщиком без необходимости в более быстром мотоцикле. И это просто хорошо для вас, так что нет оправдания, чтобы не попробовать.
Если вам нужны дополнительные идеи о том, как сделать мотоцикл быстрее, в прошлом мы составили несколько списков для конкретных моделей, например этот для Yamaha R3. Модификации бывают самых разных форм и размеров и подходят для любого бюджета, но независимо от того, какого прогресса вы добиваетесь: когда вы в дороге, ездите в рамках закона и, самое главное, не подвергайте себя или других опасности. любая ненужная опасность в погоне за более высокими скоростями. Для этого и предназначена трасса, и это бесконечно веселее. Катайтесь безопасно!
Посадка при езде на спортивном мотоцикле — 7 советов для повседневного комфорта
Итак, вы хотите ездить на спортивном мотоцикле, но слышали, что он неудобный. Люди жалуются, что от езды на спортбайках у них болит спина или запястья, и вы боитесь, что то же самое произойдет и с вами.
Но, может быть, вы читали мою статью о том, почему каждый должен попробовать покататься на 600-кубовом спортбайке, и думаете: «Я хочу попробовать это!»
Вот почему я хотел составить этот список советов по посадке на спортбайке, которые я усвоил за годы. Эти советы предназначены для повседневной езды на мотоцикле. Это не совет для трека, это просто совет по использованию вашего спортбайка для поездок на работу, пересечения полос движения, гонок по шоссе и так далее. И да, эти советы по посадке помогут вам правильно расположиться на поворотах.
- Посадка для спортивного мотоцикла, Ducati Supersport
- Посадка для спортивного мотоцикла, Ducati Supersport
Посадка для спортивного мотоцикла на Ducati Supersport, современном «повседневном» спортбайке
комфортный. Если у вас плохая осанка, лишний вес или уже есть хронические боли в спине или запястьях, то эти советы вам не подойдут.
Если же вы в целом в хорошей форме, то знание приведенного ниже может изменить ваш опыт вождения. Они также помогут, когда придет время научиться эффективно проходить повороты, например, если вы берете свой велосипед на трассу или если у вас очень хорошие, тихие дороги (и очень слабая полиция).
Итак, вот они — советы по посадке мотоцикла для езды на спортбайке.
Отказ от ответственности. Я , а не профессионал. Я пожизненный студент, но не эксперт, тренер или гонщик. Я рекомендую людям посещать такие курсы, как Superbike School, ходить на трек-дни, читать книги по технике вождения мотоцикла и учиться у лучших. Но ниже находится «дистиллированная мудрость», которую мне дали и которую я стараюсь применять на практике по мере возможности.
Вы можете прочитать это и подумать: «Что! Я не делаю этого на своей Yamaha R6, и я езжу нормально!». Это вполне возможно. Может быть, у вас естественная форма тела, которая отлично подходит для верховой езды, может быть, вы очень гибкие, может быть, вы от природы спортивны, или, может быть, у вас всегда была отличная посадка для верховой езды, и вы забыли, что это не естественно для всех. Но вы также знаете, что все люди разные.
Я также видел/слышал много скептиков, говорящих, что приведенный ниже совет (например, подвешивание за корпус) смехотворно сложен, или что я должен просто взять другой велосипед для улицы. («Купи БМВ!»). Звучит здорово, я бы с удовольствием.
В ответ на все это — в вышесказанном есть много хороших моментов. Я постоянно учусь, и это приглашение либо учиться вместе со мной, либо обучать меня больше.
С учетом сказанного, вот советы по посадке при езде на спортбайке, которые я усвоил за годы.
Вы одержимы мотоциклами?
Ну, я. Вот почему я создал этот сайт — как отдушину. Я люблю учиться и делиться тем, что может быть полезно другим. Если вам нравится то, что вы здесь читаете, и вы настолько же одержимы, как и я, вам может быть интересно узнать, когда я публиковал больше. (Сверьтесь с последней информацией о том, что вы увидите.)
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы отправить форму
Устройтесь поудобнее и двигайтесь в кресле
Первое, чего не понимают большинство новичков на спортбайках (в том числе и я!) — как можно передвигаться в кресле спортбайка.
Если вы слезаете с многоместного сиденья Boneville или с ковшеобразного сиденья, вы можете предположить, что есть только одно естественное место для сиденья мотоцикла. На самом деле, вы можете много двигаться, и это может сделать вещи более удобными (или помочь вам лучше проходить повороты или двигаться быстрее).
Подвигайте ягодицами и посмотрите, каково это, прежде чем успокоиться.
Интересно поэкспериментировать: сдвиньте ягодицы назад на сиденье и посмотрите, как это повлияет на вашу посадку. Скорее всего, вы опустите плечи, но разведите колени. У людей есть разные точки комфорта.
Поставьте подушечки стоп на подножки
Для максимального контроля поставьте подушечки стоп на передние подножки. Мячи — это передняя часть стопы (а не задняя, то есть пятка).
Это похоже на то, как будто вы стоите на кончиках пальцев ног, но не полностью выпрямляете ногу.
Если вы привыкли кататься на круизерах (с подножками) или дертбайках (стоя на подножках), езда с подушечками пальцев на подножках будет для вас в новинку.
Вы получаете больше рычагов и контроля над своими ногами, когда подушечки стоп на подножках. Я не знаю биодинамики этого, но я знаю, что мы отталкиваемся от подушечек наших ног, когда прыгаем или бежим, и мы пинаем ими мячи. На велосипедах вы пристегиваетесь к передней части стопы.
Определенно больше комфортно с пятками на подножках. Я могу понять соблазн, очень похожий на использование подножек или блокировку дроссельной заслонки. Но в ту минуту, когда вы захотите снова стать активным, поставьте подушечки стоп на подножки.
Подушечки стопы на подножках также поднимают колени, позволяя легче ухватиться за бак, что необходимо для улучшения остальной посадки при езде.
Держите резервуар (осторожно) коленями
Это немного сложно, и это может быть труднее или легче в зависимости от пропорций ваших ног, ширины резервуара и его цепкости.
Но на спортбайке бак рассчитан на то, чтобы его можно было держать коленями, пусть и аккуратно. Это удерживает вас в нужном положении, когда вы поворачиваете или тормозите, а также помогает поднять плечи, используя мышцы кора.
Удерживание резервуара коленями, скорее всего, задействует новые мышцы, поскольку мы редко делаем это вне спортзала. Вам будет тяжело, но со временем станет легче. Не тяните слишком сильно, и вы не устанете.
Некоторые люди устанавливают на свои баки дополнительные захваты, чтобы сделать их более… цепкими. Они больше помогают при очень агрессивном прохождении поворотов («зависании») и на самом деле не нужны для повседневного использования… но выглядят круто.
Рукоятки бака мотоцикла для мотоцикла Yamaha R1
Держите плечи назад
Если вы когда-либо занимались тяжелой атлетикой, вам знакомо наставление, которое любят давать тренеры: «Плечи назад!!» Я слышу это постоянно, когда делаю становую тягу, взятие на грудь, махи гирями — что угодно.
Расправив плечи, вы почувствуете, что отводите руки назад в суставы и сводите лопатки вместе. Это немного преувеличено в тяжелой атлетике, но вы придерживаетесь того же общего принципа, когда едете на мотоцикле.
Отводя плечи назад, вы даете своим рукам больший диапазон движения (для толчка), вы держите спину прямой, готовой и сильной, вы больше полагаетесь на корпус и даже открываете грудь, чтобы вы могли дышать легче и оставаться более расслабленным и сосредоточенным.
Плечи не нужно отводить назад, просто держите их открытыми и широкими, с плечами на прямой горизонтальной линии.
Подвешивайте верхнюю часть тела с помощью сильного корпуса
Этот совет по положению при езде на мотоцикле почему-то вызывает споры. Я думаю, что люди находят идею поднимать верхнюю часть тела каким-либо «неестественным» способом… ну, неестественной.
Думаю, это правда. Ехать на спортбайке по улице на «обычных» скоростях несколько неестественно. Положение «жокея» трудно поддерживать в течение длительного времени.
Один из советов, часто обсуждаемых на форумах, заключается в том, чтобы подвешивать туловище за «ядро». Дело в том, что не существует единого определения «ядра». Просматривая медицинские журналы, ядро можно приблизительно определить как «мышцы, связки и диски, поддерживающие позвоночник, поддерживающие позвоночник». Обычно это определяется как область тела, в которой, если вы сильны и гибки, вы можете избежать травм спины.
Когда вы поддерживаете себя корпусом, кажется, что ваш позвоночник выровнен. Вам также может быть полезно слегка напрячь мышцы живота, чтобы держать себя прямо.
Итак, вкратце:
- Держите себя прямо, не наклоняйтесь и не наклоняйтесь вперед,
- Держите позвоночник выровненным и поддерживаемым, и
- Поддерживайте сильный и гибкий корпус с помощью регулярных упражнений на силу и подвижность. . Это может быть йога/пилатес, пауэрлифтинг, тяжелая атлетика, махи гирями и т. д.
Без сильного и гибкого кора езда на спортбайке (или любая другая деятельность, связанная с использованием мышц спины) может привести к болям в пояснице от перенапряжения.
Для дальних поездок отдых на сумке на бак — отличный компромисс, так что вам не нужно постоянно использовать мышцы кора (что, понятно, утомительно). Но для коротких рывков старайтесь держать себя в руках.
Держите локти согнутыми и
Держите локти ближе к центру. Это помогает держать локоть на одной линии, уменьшая боковое давление на сустав. Это также удерживает ваш центр тяжести ближе к центру и уменьшает сопротивление ветра.
Основное преимущество согнутых локтей заключается в том, что у вас больше контроля, когда это необходимо. Клипсы в первую очередь предназначены для управления. Вы нажимаете на них (и иногда тянете). Чем больше ваши локти согнуты, тем больше у вас контроля — например, когда ваши локти согнуты и готовы нанести удар или отжаться в любой момент. Если ваши руки вытянуты и вы давите на перекладину, то у вас гораздо меньше места для этого отжимания или удара.
Второстепенная цель состоит в том, что вы уменьшить боковое давление на сустав. Смотрите эту статью о правильной технике отжиманий. Те же аргументы применимы и к правильному положению локтя мотоцикла.
Смягчите хватку на руле
Совет по езде на спортивном мотоцикле «смягчить хватку» станет возможным только после того, как вы выполните все остальные действия из этого списка. Вы должны быть в состоянии парить выше запястий над рулем, если вам нужно!
Иногда совет «смягчить хватку» — это первый совет, который люди слышат при езде на мотоцикле. Звучит хорошо, но когда вы опираетесь на запястья, смягчить хват невозможно.
Преимущество смягчения хвата для вашего положения при езде заключается в том, что вы не напрягаете запястье. Вы избежите онемения руки в краткосрочной перспективе и избежите повреждения запястья в долгосрочной перспективе из-за постоянного давления в одной области в сочетании с вибрацией тренажера.
Внимание — выберите правильный велосипед!
Существует множество мотоциклов, которые можно считать «спортбайками», от агрессивно неудобного (и уже не доступного для улицы) Yamaha YZF-R6 до «почти спортивно-туристического» Ducati Supersport.
Кроме того, существуют спортивные туристические мотоциклы, такие как Ninja 1000SX, но посадка на них настолько вертикальная, что это становится отдельной категорией.
Конечно, все мотоциклы комфортного класса. Так и типы телосложения. Как бы мы ни старались, есть мотоциклы, на которых мы просто не можем чувствовать себя комфортно, потому что наше тело не соответствует велосипеду, на котором мы пытаемся.
Так что, во-первых, не расстраивайтесь, если вы не можете заставить велосипед работать на вас, только потому, что другие так считают. Существуют сотни других мотоциклов, и многие другие вам наверняка понравятся.
И, во-вторых, , если у вас есть гибкость, найдите велосипед, подходящий для вашей фигуры. Может потребоваться много экспериментов. Иногда вы можете получить почти , а затем просто нужно сделать пару регулировок руля, угла наклона рычагов, и все готово.
Чего следует избегать при езде на спортивном мотоцикле
Спортивная сборка на мотоцикле Yamaha R7 — вам не обязательно оставаться в этом положении весь день!
Обсуждая положение при езде на мотоцикле, люди часто начинают с того, что вы должны не делать. Я предпочитаю избегать негативов (или я должен сказать: «Я никогда никогда не использую негативы!!»), но вот несколько предостережений, которых стоит избегать, чтобы избежать долгосрочных травм.
- Не блокируйте локти. Через какое-то время после езды на спортбайке возникает искушение заблокировать локти, когда вы хотите дать отдых плечам или мышцам спины, чтобы просто опереться на руль. Но это приведет к боли в запястье… и после многих лет такой езды боль может стать хронической. Почитайте о синдроме запястного канала в более авторитетном источнике.
- Не наклоняйтесь вперед. Если вы обнаружите, что ваши плечи «сгорблены», это признак того, что вы собираетесь навредить себе. Это противоположно расправлению плеч. Это также совет, который обычно дают людям, которые работают на ноутбуках за своими столами (я просто сел), и пианистам.
- Не думайте, что вы должны быть полностью собраны только потому, что вы на спортбайке.