Как настроить скорости на велосипеде – за 5 минут
Настроить переключение скоростей (передач) на велосипеде довольно просто, если делать всё в правильной последовательности. Совершенно не обязательно для этого обращаться в веломастерскую, можно всё сделать самостоятельно. Действуя по нашей инструкции, вы справитесь буквально за 5-10 минут.
Содержание статьи:
- Осмотр и проверка трансмиссии
- Настройка заднего переключателя
- Настройка переднего переключателя
Осмотр и проверка трансмиссии
Перед настройкой важно убедиться в правильной установке и отсутствии повреждений деталей трансмиссии
Далеко не всегда плохое переключение скоростей связано с настройкой переключателя. Дело может быть в каких-то механических повреждениях, в затруднённом скольжении тросика, в неправильной установке переключателя или рубашки. Прежде чем начинать настраивать (или регулировать) переключатель скоростей, нужно всё это проверить. Иначе потом может оказаться что мы сбили правильную регулировку или что переключатель никак не настраивается из-за погнутого крепления.
Для удобства велосипед проще перевернуть и поставить на руль и седло
Что нужно проверить:
- Рамка натяжителя цепи должна располагаться параллельно звёздам кассеты
Если это не так, то скорее всего погнут петух (крепление заднего переключателя к раме), либо сама рамка. Петух – это своеобразный предохранитель, который в случае сильного удара по переключателю деформируется или ломается, но зато «ценой своей жизни» не даёт повредить раму. В случае если он погнут, то ровно выправить его самостоятельно может быть достаточно сложно. Возможно для этого понадобится обратиться для ремонта в мастерскую или купить новый (хотя найти такой же бывает достаточно сложно).
- Скольжение тросика в рубашке не должно быть затруднено
Если вы меняли тросик и рубашку на новые, то этот пункт можно пропустить, если же они остались старые, то нужно убедиться в их надлежащем состоянии.
Внешний осмотр может не выявить проблемы, поэтому можно высвободить рубашку из посадочных креплений на раме и вручную проверить как хорошо скользит тросик. Для этого переключитесь на самую большую звезду кассеты и сбросьте несколько передач манеткой не вращая педали. Таким образом натяжение тросика ослабнет и можно будет высвободить рубашку, проверить состояние её и тросика переключения скоростей и очистить в случае необходимости.
Если всё в порядке, то поставьте рубашки на место и включите на манетке обратно первую передачу. Убедитесь, что все отрезки рубашки стоят в своих посадочных местах и не выскочили.
- Не должно быть сильного люфта переключателя и роликов, а также большого износа зубьев
Если переключатель уже не новый, нужно проверить чтобы у него не было люфта. Пошевелите параллелограмм и ролики и убедитесь что зубцы роликов не сношены, иначе желательно будет их заменить. Небольшой люфт роликов может присутствовать, но цепь не должна касаться рамок натяжителя.
На видео у переключателя присутствует сильный люфт параллелограмма и роликов, зубцы ролика сильно изношены. Хорошо настроить такой переключатель не получится.
- Не должно быть большого износа зубьев звёзд кассеты
На фото видно, что зубья 4, 5 и 6-й звёзд очень сильно изношены. При сильном износе зубьев, кассету (и цепь тоже) нужно будет заменить.
Когда цепь пора менять мы писали здесь.
Итак, с самыми частыми неисправностями разобрались, теперь давайте перейдём к настройке переключателей скоростей велосипеда. Нужно только отметить, что настройку очень желательно проводить на чистой трансмиссии – грязь на цепи, звёздах и роликах может усложнить задачу.
Настройка заднего переключателя
Доступных нам настроек переключателя не так много:
- Винт натяжения тросика (позволяет отрегулировать положение лапки переключателя точно напротив звезды кассеты)
- Винт L (англ. Low – низкий; с помощью него ограничивается сдвиг лапки на нижних передачах, чтобы цепь не могла соскочить с большой звездой кассеты в спицы колеса)
- Винт H (англ. High – высокий; он ограничивает сдвиг лапки на высоких передачах, чтобы цепь не могла соскочить с маленькой звезды кассеты)
- Концевой регулировочный винт (позволяет регулировать расстояние между кассетой и направляющим цепь роликом переключателя скоростей)
Итак, приступим к настройке:
- Устанавливаем сзади самую высокую передачу (маленькая звезда кассеты) – одной рукой крутим педаль велосипеда так, чтобы вращалось колесо, второй переключаем скорости на манетке.
- Ослабляем болт фиксатора шестигранником и высвобождаем тросик.
- Закручиваем до упора винт натяжения тросика на манетке (и на переключателе тоже, если таковой имеется).
- С помощью винта H (если не подписан, найдите его опытным путём) регулируем положение ролика так, чтобы он находился точно напротив самой маленькой звезды кассеты. И после этого смещаем ролик чуть-чуть дальше от колеса (выкручиваем винт H на четверть оборота).
- Натягиваем (сильно тянуть не нужно) тросик рукой и зажимаем с помощью фиксатора.
- Одной рукой крутим педаль так, чтобы заднее колесо вращалось, второй переключаемся на манетке на 1 передачу ниже. Если цепь не перескочила на следующую звезду, то постепенно выкручиваем винт натяжения тросика на манетке, пока это не произойдёт. После этого, пробуем переключать скорости вверх и вниз и в случае необходимости немного корректируем положения винта натяжения троса.
Если направляющий ролик находится слишком близко к кассете и упирается при переключении в большие звёзды, нужно немного выкрутить концевой регулировочный винт
- Переключаемся на самую низкую передачу сзади (большая звезда кассеты) и крутя винт L, находим такое положение, когда лапка только начинает сдвигаться. После чего немного ослабляем (выкручиваем на четверть оборота) винт L.
- Настраиваем расстояние от звезды кассеты до ролика с помощью концевого регулировочного винта. Чем меньше это расстояние, тем быстрее будут переключаться скорости, но в то же время цепь не должна задевать зубья звёзд. Обычно ближайшая звезда к траектории смещения ролика – самая большая и нужно чтобы от неё до ролика было примерно 5-6 мм (если маленькая – то 10-11 мм).
На этом настройка заднего переключателя велосипеда закончена. Переходим к переднему (если он имеется).
Настройка переднего переключателя
- Устанавливаем на велосипеде самую низшую передачу – маленькая звезда системы спереди и большая звезда кассеты сзади.
- Ослабляем болт фиксатора и высвобождаем трос.
- Закручиваем до упора винт натяжения троса на манетке.
Дальше удобнее перевернуть велосипед и поставить его на колёса, чтобы было проще работать с винтом L для ограничения крайнего положения рамки.
- С помощью винта L нужно добиться чтобы рамка переднего переключателя скоростей со стороны велосипеда находилась максимально близко к цепи, но не тёрлась о неё при вращении педалей.
Снова нужно будет перевернуть велосипед и поставить на руль и седло.
- Натягиваем тросик рукой и зажимаем с помощью фиксатора.
- Одной рукой крутим педаль так, чтобы заднее колесо вращалось, второй переключаем передачу на манетке. Если цепь не заскочила на следующую звезду, то постепенно выкручиваем винт натяжения троса на манетке, пока это не произойдёт. Пробуем переключаться вверх-вниз и, в случае необходимости, немного корректируем положение винта натяжения.
- Устанавливаем на велосипеде самую высокую передачу – большая звезда системы спереди и маленькая звезда кассеты.
После чего снова переворачиваем велосипед на колёса.
- C помощью винта H нужно выставить рамку переключателя так, чтобы с внешней стороны между ней и цепью было минимальное расстояние. Но при движении цепи, они не должны скрести друг о друга. И ограничение не должно мешать переключению на большую звезду системы.
На этом настройка переключения скоростей велосипеда закончена, можно кататься в своё удовольствие. Если у вас возникли какие-то вопросы или дополнения, то напишите их в комментариях.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.7 / 5. Количество оценок: 117
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Настройка переключателей передач на велосипеде (скоростей)
Приветствуем любителей велоспорта любых возрастов!
В этом интереснейшем разделе нашего сайта вы найдете статьи о велосипедах, бережно собранные и
написанные нами. В них отражены все самые необходимые технические знания о велосипедной технике,
советы профессионалов из мира велоспорта, интересные факты и множество других занимательных вещей.
Если вы новичок и еще не понимаете сложных терминов или не можете уловить технических тонкостей, то
наши специалисты всегда окажут вам помощь в выборе велосипеда или разъяснят ту или иную статью –
достаточно просто оставить комментарий.
Наша коллекция статей о велосипедах и всем, что с ними связано, постоянно дополняется и
дописывается, и мы стремимся к тому, чтобы у вас не осталось вопросов. Но если они все-таки
возникают — не стесняйтесь спрашивать, вам всегда ответят!
Все
Десятка самых читаемых статей
Бренды, производители
Велоодежда и велообувь
Велопоходы
Велосипед и безопасность
Велосипед и город
Велосипед и здоровье
Велосипед и секс
Велосипед и творчество
Велосипедное оборудование
Велосипедные аксессуары
Велосипедные запчасти (велозапчасти)
Велосипедные персоналии
Велоспорт
Велотюнинг
Выбор велосипеда
Горные велосипеды
Горные лыжи
Детские велосипеды
Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
Подготовка зимнего инвентаря
Покатушки
Покупка велосипеда
Разные
Ремонт и обслуживание велосипеда
Самокаты
Санки и снегокаты
Сборка велосипеда
Склоны
Сноуборд
Сноуборд и лыжи для детей
Тест-обзоры
Техника катания на велосипеде
Техника катания на горных лыжах
Техника катания на сноуборде
Электровелосипеды
Электросамокаты
Англо-русский словарь
велосипедных терминов
Словарь велосипедиста
- Бренды, производители
- Велоодежда и велообувь
- Велопоходы
- Велосипед и безопасность
- Велосипед и город
- Велосипед и здоровье
- Велосипед и секс
- Велосипед и творчество
- Велосипедное оборудование
- Велосипедные аксессуары
- Велосипедные запчасти (велозапчасти)
- Велосипедные персоналии
- Велоспорт
- Велотюнинг
- Выбор велосипеда
- Горные велосипеды
- Горные лыжи
- Детские велосипеды
- Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
- Подготовка зимнего инвентаря
- Покатушки
- Покупка велосипеда
- Разные
- Ремонт и обслуживание велосипеда
- Самокаты
- Санки и снегокаты
- Сборка велосипеда
- Склоны
- Сноуборд
- Сноуборд и лыжи для детей
- Тест-обзоры
- Техника катания на велосипеде
- Техника катания на горных лыжах
- Техника катания на сноуборде
- Электровелосипеды
- Электросамокаты
BMX-словарь
Словарь терминов BMX
Проверка готовности велосипеда к езде
Что надо проверить у велосипеда перед выездом
Настройка переключателей передач на велосипеде (скоростей)
Краткая инструкция по настройке переключения скоростей на велосипеде
Скорость велосипеда
Рекорды скорости. От чего зависит средняя скорость в реальных условиях и как ее увеличить
Проблемы с велосипедными педалями
Диагностируем и устраняем сами
Вопросы-ответы по зимнему катанию
10 советов, которые помогут вам комфортно погрузиться в зимнее катание на велосипеде.
Как правильно переключать передачи на велосипеде?
Статья посвящена переключению скоростей на велосипеде. Советы, рекомендации.
Советы новичку
Что же отличает новичка от настоящего профи?
Зимнее катание на велосипеде
Особенности зимнего катания. Советы и рекомендации опытных велосипедистов
Стили катания на велосипеде
Небольшая статья о стилях катания на велосипеде
О технике педалирования на велосипеде
Или как правильно крутить педали
Основные направления велосипедного спорта в Спб
Направления велосипедного спорта, типы велотуризма, типы катания на велосипеде
Страдаете от неуклюжих велосипедных передач? Следуйте нашему простому руководству, чтобы снова сделать переключение передач плавным.
Плохо индексированные передачи могут быть одной из самых неприятных вещей на велосипеде, но наше пошаговое руководство может показать вам, как отрегулировать передачи вашего велосипеда, чтобы они работали плавно.
Как и ваши тормоза, шестерни на групсете шоссейных велосипедов зависят от правильной регулировки и бесперебойной работы тросов.
Если вы покупаете подержанный велосипед в качестве своего первого шоссейного велосипеда или стряхиваете пыль со своего старого скакуна в задней части гаража, неуклюжие шестерни часто являются проблемой.
Несмотря на то, что они кажутся сложными, на самом деле добиться правильной работы шестерен довольно просто — продолжайте читать, чтобы узнать, как лучше выполнять эти регулировки.
Как работают велосипедные передачи?
Современные передачи индексируются, то есть когда вы нажимаете на рычаг переключения передач, передний или задний переключатель надевает цепь на соответствующую звездочку или кольцо. Он должен делать это легко и без суеты.
Он не должен переключаться на другую передачу и не должен перескакивать на другую передачу, когда вы крутите педали.
Когда передачи работают нормально, вы не можете переключить передачу дальше ни самой большой, ни самой маленькой звездочки или передней звезды.
Неправильная регулировка переключателя может показаться не такой опасной, как неэффективные тормоза, но проскальзывание переключателя в спицы, отрыв цепи от передней звезды или проскальзывание шестерен может привести к аварии.
Для установки или регулировки шестерен вам понадобится небольшая отвертка Philips и набор шестигранных или шестигранных ключей. Если у вас нет специального набора шестигранных ключей, вам помогут лучшие многофункциональные инструменты.
Прежде чем приступить к работе с шестернями, убедитесь, что тросы шестерен работают без сбоев. Если тросы старые или грязные, они могут не двигаться свободно, и это повлияет на вашу способность эффективно регулировать передачи. Это также может привести к путанице, так как вы можете подумать, что вам нужно отрегулировать натяжение троса, когда на самом деле его движение затруднено из-за грязи.
Если вы сомневаетесь, перед началом работы стоит заменить внутренний трос привода и внешний корпус.
Регулировка заднего переключателя
Прежде чем приступить к этому процессу, убедитесь, что крючок переключателя стоит прямо. Это та часть, к которой крепится задний переключатель. Если он смещен, вам будет сложно правильно индексировать шестерни, как бы вы ни старались.
Маловероятно, что у вас дома будет инструмент для выравнивания переключателя передач, поэтому вам придется посетить веломагазин, чтобы проверить его. осторожно согните обратно, используя вышеупомянутый инструмент.
Шаг 1
Установите рычаг переключения передач на высшую передачу, поверните педали и дайте цепи попасть на наименьшую звездочку на кассете. Если на корпусе рычага переключения передач или на корпусе переключателя есть регулятор ствола, ввинтите его почти до упора (по часовой стрелке).
Полностью завинтите регулятор барабана заднего переключателя
Шаг 2
Ослабьте болт крепления троса или зажим на переключателе и уберите трос в сторону.
Открутите болт крепления троса на заднем переключателе и уберите трос в сторону.
Шаг 3
Поверните педали, другой рукой толкая задний переключатель по направлению к заднему колесу. Будьте осторожны, чтобы не зацепить пальцы за спицы при этом.
Если нижний ограничительный винт переключателя отрегулирован правильно, цепь будет перемещаться только на наибольшую звезду и дальше не пойдет. Винт нижнего предела влияет на диапазон движения переключателя и иногда обозначается буквой «L» на корпусе переключателя. Однако он не заставляет его двигаться, это работа троса и пружины, расположенных в самом мехе.
Шаг 4
Если он выходит за пределы этой звездочки и падает на спицы, поверните нижний ограничительный винт переключателя внутрь (по часовой стрелке) и повторите третий шаг. Если цепь не сидит удобно на самой большой звездочке, немного отвинтите регулировочный винт и повторите попытку.
Работая на четверть оборота ограничительных винтов, вы сможете точно отрегулировать положение, чтобы цепь могла смещаться на звездочку, но не дальше. Вы можете использовать шкив переключателя в качестве визуального ориентира, убедившись, что он совпадает с самой большой звездочкой. 9Шаг 5
Опять же, если цепь соскочила или не сидит должным образом на наименьшей звездочке, поверните другой регулировочный винт — верхний ограничительный винт (иногда помечаемый буквой «H») — чтобы изменить положение переключателя.
В идеале верхний шкив переключателя должен совпадать с внешним краем наименьшей звездочки.
Используйте другой регулировочный винт для изменения положения заднего переключателя. поднимите зажим, чтобы закрепить кабель.
Шаг 7
С помощью рычага переключения передач несколько раз переключите все передачи. Если переключатель медленно переключается на более низкие передачи (большие звездочки на кассете), отвинтите регулятор ствола на корпусе переключателя. Это увеличивает натяжение троса.
Как только он переключится на более низкие передачи, вы можете выполнить микрорегулировку на регуляторе ствола для точной настройки. Ваши уши — ваш лучший помощник в этом вопросе — если цепь звучит так, как будто она трется о следующую звездочку, отрегулируйте ее соответствующим образом, пока шум не уменьшится и цепь не будет работать плавно.
Еще раз проверьте все передачи, чтобы убедиться, что они работают плавно. переключатель и, следовательно, цепь, чтобы двигаться вниз к меньшим звездочкам.
Как и раньше, прислушайтесь, не трется ли цепь о другую звездочку, и понемногу поворачивайте регулятор ствола, пока звук не уменьшится.
Еще раз проверьте, затянуты ли все крепежные болты, и выполните плавную пробную поездку. Вы можете обнаружить, что вам нужно снова внести некоторые незначительные корректировки, чтобы точно настроить переключение передач.
Регулировка переднего переключателя
Шаг 1
Установите рычаг переключения передач на самую низкую передачу и, если на корпусе рычага переключения передач имеется цилиндрический регулятор (или иногда на самом тросе переключения передач, известный как встроенный цилиндрический регулятор ), ввинтите его почти до конца. Ослабьте болт крепления троса или зажмите рычаг переключения передач и уберите трос в сторону. 9
Шаг 2 звездочку и нижнюю часть внешней пластины переднего переключателя.
Если нет, ослабьте фиксирующий зажим и выровняйте переключатель.
Если вы используете передний переключатель SRAM Yaw, в котором передняя часть каркаса перемещается внутрь и наружу дальше, чем задняя часть, потребуется другая настройка, и вам следует обратиться к инструкциям SRAM, чтобы узнать, как это сделать правильно. 9Шаг 3 между цепью и внутренней пластиной каркаса есть небольшой зазор, около 1 мм. Если цепь трется о пластину, регулируйте винт до тех пор, пока трение не прекратится и не останется видимого зазора в 1 мм.
С помощью винта убедитесь, что цепь находится между боковыми пластинами на внутреннем кольце
Шаг 4
Теперь с цепью на наименьшей звездочке задней кассеты поверните велосипед одной рукой и потяните передний переключатель так, чтобы цепь попала на самую большую переднюю звезду.
Это достигается завинчиванием или отвинчиванием «внешнего» или регулировочного винта верхнего предела на корпусе переключателя. Опять же, вам понадобится только небольшой зазор — около 1 мм — между цепью и внешней пластиной клетки. Если цепь трется о пластину, отрегулируйте верхний винт до видимого зазора в 1 мм.
Снова в большом кольце убедитесь, что цепь находится между боковыми пластинами переднего переключателя
Шаг 5
Дайте переключателю вернуться в свое положение над самой маленькой звездой. Установите трос и затяните крепежный болт. При повторном подключении кабеля важно, чтобы он был правильно проложен и зажат. В противном случае это может ограничить движение переключателя. Поскольку прокладка кабеля и положение зажима варьируются от одного переключателя к другому, стоит ознакомиться с инструкциями производителя.
Установите на место трос и затяните крепежный болт
Шаг 6
Оторвав велосипед от земли и надев цепь на наибольшую заднюю звезду, проверьте передний переключатель, перемещая цепь между наименьшей и следующую цепочку с помощью рычага переключения передач.
Сделайте это с шатуном на 12 часов, 3 часа, 6 часов и 9 часов, чтобы любой небольшой изгиб передней звезды был очевиден. Если цепь падает с меньшей передней звезды, отрегулируйте «внутренний» нижний ограничительный винт так, чтобы переключатель не мог перемещаться слишком далеко внутрь.
Когда вы сделаете это успешно, с рычагом переключения передач в положении «1» или «низко» и цепью на малой передней звезде, ослабьте болт крепления троса и устраните провисание троса.
Шаг 7
Наденьте цепь на наименьшую шестерню задней кассеты. Если у вас система с тремя звездами, повторите описанную выше процедуру, на этот раз переходя от средней звезды к самой большой.
Если цепь падает с передней части передней звезды, отрегулируйте винт переключателя верхнего предела, чтобы переключатель не выдвигался слишком далеко.
Шаг 8
Если вы обнаружите, что переключатель медленно переключается с маленькой на большую звезду, немного отвинтите регулятор троса на корпусе рычага переключения передач, чтобы немного натянуть трос.
На этом этапе вы также захотите проверить, может ли цепь по-прежнему плавно двигаться обратно на меньшую переднюю звезду. Если нет, то вы, вероятно, слишком сильно натянули трос с помощью регулятора ствола. Просто сделайте несколько четвертей оборота на регуляторе, пока цепь быстро не переместится на малую звездочку.
Еще раз проверьте, затянуты ли все крепежные болты, и выполните плавную пробную поездку. Как и в случае с задним переключателем, вполне вероятно, что вам, возможно, придется внести некоторые дополнительные, более мелкие регулировки, основанные на отзывах о вашей поездке.
Спасибо, что прочитали 10 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Как отрегулировать велосипедную передачу
(Изображение предоставлено Миком Киркманном)
Существует множество причин, по которым передачи могут начать плохо переключаться, поэтому, если вы не являетесь гонщиком, специализирующимся на одной скорости, возможность настроить групсет шоссейного велосипеда так, чтобы он снова переключался плавно и точно, является полезным навыком.
Починка собственных механизмов может показаться тёмным искусством, но бояться этого не стоит. Секрет успешной регулировки редуктора заключается в правильной диагностике проблемы и методическом подходе к регулировке. Продолжайте читать, пока мы проведем вас через шаги, необходимые для того, чтобы ваш велосипед снова идеально переключался.
Если вы ищете более полезные советы по обслуживанию, Cyclingnews предлагает вам серию руководств, чтобы вы могли научиться самостоятельно выполнять основные задачи по обслуживанию велосипеда. Ознакомьтесь с другими доступными руководствами.
- Как установить велосипедное колесо (откроется в новой вкладке)
- Как заменить велосипедную шину (откроется в новой вкладке)
- Как отремонтировать камеру велосипеда (откроется в новой вкладке) tab)
- Как снять и установить велосипедные педали
- Как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде
- Как снять и установить велосипедную цепь открывается в новой вкладке)
(Изображение предоставлено Миком Киркманном)
Необходимые инструменты
Набор инструментов, которые вам понадобятся, во многом зависит от трансмиссии вашего велосипеда. Для большинства производителей групсетов вам потребуются торцевые ключи/шестигранные ключи на 3, 4 или 5 мм. Хотя это не так часто, вам может понадобиться ключ Torx T25. Если вы используете набор групп SRAM, то руководство по зазору между шестернями SRAM упростит настройку.
Лучшие предложения дня
(открывается в новой вкладке)
Lezyne Hex Kit
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
22,99 $
(откроется в новой вкладке)
Посмотреть (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(откроется в новой вкладке)
Многофункциональный инструмент Lezyne Allen Block
902 04 (откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
36,11 $
(откроется в новой вкладке)
Посмотреть (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(откроется в новой вкладке)
Lezyne Rap II Инструмент
(открывает в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
14,99 $
(откроется в новой вкладке)
Посмотреть (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены направляющая
Установка пределов
Самая серьезная проблема при переключении передач — это когда цепь срывается с верхнего или нижнего конца кассеты шестерен сзади или с звездочек впереди. Это происходит, когда ограничительные винты не установлены должным образом или задняя подвеска шестерни была повреждена в результате аварии или при транспортировке. Эти проблемы решаются одинаково независимо от того, являются ли ваши передачи тросовыми или электрическими.
Подвески легко сгибаются, что является частой причиной плохого переключения передач (Изображение предоставлено Миком Киркманном)
1. Проверьте, чтобы подвеска была прямой
Сначала проверьте, чтобы подвеска была прямой. Подвеска представляет собой язычок из сплава, который крепится болтами к раме на заднем колесе и удерживает задний переключатель на месте. Если смотреть сзади велосипеда, он должен быть вертикально на одной линии с дропаутом рамы (частью, которая держит колесо). Если трудно сказать, проверьте, что жокейская клетка (часть заднего переключателя с двумя шкивами) выровнена по вертикали.
Если он погнулся внутрь в результате аварии или случайного удара, попробуйте выпрямить его очень осторожно. Снимите задний переключатель и с помощью разводного ключа осторожно отогните его наружу. Если он сильно погнут или треснул, вам необходимо заказать замену.
2. Проверьте ограничительные винты
После того, как задняя подвеска станет прямой, необходимо проверить, правильно ли установлены ограничительные винты. Это два маленьких винта сзади переключателя, один над другим. На некоторых мехах они помечены буквами H (высокий) или L (низкий). В противном случае вам нужно будет обратиться к руководству или просто поработать, наблюдая, какой винт перемещает или не перемещает мех назад, когда вы его поворачиваете.
Ограничительные винты определяют диапазон движения переключателя (Изображение предоставлено Миком Киркманном)
3. Установите верхний ограничитель
Осторожно переключитесь на наименьшую шестерню, стараясь не уронить цепь с внешнего края. Теперь двигайте винт H до тех пор, пока он не коснется выступа на корпусе переключателя, который не позволит ему двигаться дальше наружу.
4. Установите нижний предел
Теперь осторожно переместите цепь в самую большую шестерню, чтобы убедиться, что она не упадет с дальней стороны и не позволит заднему механизму войти в спицы. Если это все-таки произойдет, закрутите L-образный винт до упора, а затем ограничьте переключатель так, чтобы он находился вертикально на одной линии с самой большой звездочкой на кассете.
Верхний совет
При использовании SRAM 1x лучшее место для установки нижнего предела — сразу за наибольшей звездочкой. Что это делает, так это позволяет фиктивное переключение, по сути, удерживая вас на этой передаче, а не сбрасывая цепь вниз на передачу. Будьте осторожны, не устанавливайте его слишком широко, иначе переключатель зацепится за спицы.
5. Отрегулируйте пределы переднего переключателя
Если у вас возникли проблемы с переключением переднего переключателя, вам необходимо выполнить ту же процедуру с передним переключателем. Во-первых, убедитесь, что пластины находятся в правильном месте. Нижний край внешней пластины должен быть примерно на 2 мм выше самой высокой точки зубьев самой большой передней звезды. Он также должен быть параллелен, если смотреть сверху.
Теперь используйте стопорные винты так же, как и сзади. Вы стремитесь к точке, в которой вы все еще можете получить все шестерни сзади без трения цепи о передний механизм. Убедитесь, что он не сталкивает цепь со звездочек на внутреннем пределе, и убедитесь, что он не зацепляется за шатуны, когда он находится на внешнем пределе. Этот процесс может занять некоторое время, но будьте терпеливы, и в конце концов вы доберетесь до цели.
- Описание дорожных групп Shimano (открывается в новой вкладке)
- Наборы дорожных групп SRAM: ассортимент, детали, цены и спецификации фактическое смещение. Это может стать шумным или медленным, поскольку детали начинают изнашиваться. Одной из наиболее частых причин плохого переключения передач является растяжение троса. По мере того, как новые тросы притираются во время езды, плавное переключение передач на вашем новом или недавно обслуживаемом велосипеде станет неточным. К счастью, эту проблему легко решить самостоятельно.
Регулятор барабана на заднем переключателе позволяет точно настроить натяжение троса (Изображение предоставлено Миком Киркманном)
1. Корректировка слабого натяжения троса
Аккуратно переключитесь на наименьшую шестерню, и переключатель должен висеть вертикально под ней.
Теперь переключитесь на одну передачу вверх, поворачивая рукоятки, чтобы вращалась цепь. Цепь должна четко перескочить на следующую передачу. Если он работает медленно или с лязгом, поверните регулятор ствола (расположенный там, где трос входит в задний механизм) против часовой стрелки, чтобы увеличить натяжение троса, чтобы цепь легче переключалась на повышенную передачу.
2. Коррекция высокого натяжения троса
Если натяжение троса слишком велико, цепь уже будет тереться о следующую по величине звездочку. В этом случае слегка ослабьте регулятор ствола, повернув его по часовой стрелке. Каждый раз делайте очень маленькие регулировки на 1/4 оборота, так как современные зубчатые передачи имеют очень жесткие допуски.
3. Точная настройка переключения поперек кассеты
После того, как переключение работает хорошо в нижней части, двигайтесь вверх по блоку, проверяя каждое смещение в каждом направлении. Если оно не меняется вверх при переключении, увеличьте натяжение, если оно смещается слишком далеко, уменьшите. Это может занять некоторое время, поэтому будьте готовы делать регулярные перерывы, а не выходить из себя, но это очень приятно, когда вы все делаете правильно, поэтому продолжайте приспосабливаться, пока не найдете золотую середину.
Винт B устанавливает зазор между кассетой и задним механизмом (Изображение предоставлено Миком Киркманном)
4. Регулировка винта B
убедитесь, что под задним механизмом достаточно свободного места для перемещения цепи. Однако слишком большой зазор и переключение может быть медленным и вялым.
У SRAM есть пластиковая направляющая, которую можно вставить, чтобы правильно расположить задний механизм. В противном случае просто переместите «винт B», который прижимается к подвеске шестерни, чтобы контролировать угол поворота всего заднего механизма, который также контролирует зазор между механизмом и зубьями.
5. Окончательная проверка
После того, как все работает хорошо. Убедитесь, что все тросы надежно закреплены, пройдитесь по шестерням в последний раз, и тогда вы готовы к поездке.
Регулировка электрических передач
Процесс синхронизации переключения передач в основном такой же, как и при использовании тросовых передач. Вам просто нужно перевести переключатели в режим регулировки (обратитесь к инструкциям, поскольку каждая система переключения отличается), а затем использовать функцию вверх и вниз, чтобы подтолкнуть шестерни в правильное положение.
Плохое техническое обслуживание тросов приведет к тяжелому переключению передач (Изображение предоставлено Миком Киркманном)
Заедание тросов
Если ваши тросовые переключатели чувствуют себя очень тяжело, или они не отпускают должным образом, чтобы вы могли опустить передачи, тогда ваши тросы Нужна хотя бы чистка и смазка, если не полная замена. Если у вас есть частичная внешняя часть кабеля, вы можете снять секции, чтобы очистить и смазать скрытые биты, но если у вас есть внутренние шестерни или полные внешние части кабеля, вы мало что можете сделать, кроме замены внутреннего кабеля и промывки внешнего через свет. смазка
Пропуски шестерен
Если ваши шестерни проскальзывают под нагрузкой, вероятно, дело не в том, что шестерни не отрегулированы, а в том, что они слишком изношены для правильного включения. Цепь, как правило, является первым компонентом, который необходимо заменить (регулярно используйте прибор для проверки цепи, чтобы следить за ней), но если она слишком изношена, зубья кассеты и звездочек изнашиваются до такой степени, что они тоже нужна замена.
- Гравийные групсеты Shimano: отличный обзор GRX (открывается в новой вкладке)
- Новый 13-скоростной гравийный групсет Campagnolo Ekar — полный обзор и характеристики БН СУО Золотая цепочка
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
51,99 $
(откроется в новой вкладке)
Посмотреть (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
902 04 (откроется в новой вкладке )
Цепь Shimano Ultegra
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
42,99 $
(открывается в новой вкладке)
22,25 $
(открывается в новой вкладке)
9020 4 Вид (открывается в новой вкладке)
См. все цены
(откроется в новой вкладке)
KMC X11-SL 11-скоростная цепь
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
105,50 $
(откроется в новой вкладке)
39,95 $
(открывается в новой вкладке)
Вид (открывается в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(откроется в новой вкладке)
Цепь Muc-Off Nanotube
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
144,99 $
(откроется в новой вкладке)
$71,94
(откроется в новой вкладке)
Посмотреть (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
Лица, выполняющие инструкции в этом руководстве, делают это на свой страх и риск и должны руководствоваться независимым суждением. Существует риск для безопасности, если операция, описанная в инструкции, не выполняется с использованием соответствующего оборудования, навыков и усердия, и поэтому вы можете проконсультироваться с веломехаником. Future Publishing Limited добросовестно предоставляет информацию для этого проекта и не делает никаких заявлений относительно ее полноты или точности. В максимальной степени, разрешенной законом, ни Future Publishing Limited, ни ее поставщик, ни любой из их сотрудников, агентов или субподрядчиков не несут никакой ответственности в связи с использованием этой информации, при условии, что ничто не исключает и не ограничивает ответственность любой стороны за телесные повреждения или смерть, вызванные небрежностью или чем-либо еще, что не может быть исключено или ограничено законом.
Спасибо, что прочитали 5 статей за последние 30 дней*
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за £1 / $1 / €1
Уже есть аккаунт? Войдите здесь
*Прочитайте 5 любых статей бесплатно в течение каждого 30-дневного периода, это автоматически сбрасывает
После пробной версии вам будет выставлен счет на 4,99 фунтов стерлингов 7,99 долларов США 5,99 евро в месяц, отменить в любое время.