видео инструкция / Регулировка переключателя
Рекомендуем
Инструкция для чайников, как подтянуть цепь на скоростном велосипеде Forward
Велосипедный петух
Регулировка велосипеда
Процесс смены скоростей происходит, происходит благодаря тому, что тросик ослабляется, а после переходит в состояние натяжения. Качественная настройка может понадобиться в том случае, если механизм изменения скоростей на велосипеде срабатывает плохо или недостаточно четко. Также еще одним вариантом ситуации может быть замена старых деталей на новые.
Причины плохой работы
Итак, регулировка скоростей велосипеда начинается с заднего переключателя, если вам необходимо настроить оба. В противном случае настраиваем именно тот, который в этом нуждается. Но для начала стоит разобраться в том, какие именно бывают причины того, что система переключения скоростей срабатывает плохо:
- Тросик растянут;
- Плохо работает возвратная пружина;
- Петух – металлическая деталь, которая предохраняет раму и переключатель от деформирования при ударе,- поврежден;
- Произошли изменения в самом переключателе.
Для того чтобы решить первую из возможных проблем, не нужно прилагать много усилий. Все что вам следует сделать — всего лишь повысить уровень натяжения канатика регулировочного барабана. В случае, когда трос очень растянут, то его меняют на новый. Если проблема заключена в пружине, следует ее качественно очистить под сильной струей воды, а дальше хорошо смазать специальной смазкой. Если же деформирован петух, то вы сможете заметить это по криво расположенной раме переключения скоростей. Если уровень деформации невелик, то можно сделать это и самостоятельно. Для этого возьмитесь за задний переключатель и за раму и выгибайте деталь до должного уровня. Но этот прием не длительного действия в дальнейшем петух потребует замены. Также он зачастую деформируется во время удара. Деформации в переднем переключателе происходят довольно редко. Если погнулась рама – ее можно выровнять, а вот если лопнула и треснула, то тут поможет только замена. Также сзади может возникнуть деформация винта регулировки натяжения цепи. Эта проблема не является глобальной, но все же впоследствии она приведет к необходимости замены переключателя.
Настройка заднего переключателя
Правильная настройка поможет вам качественно и эффективно переключать скорости на велосипеде. Настройка заднего переключателя будет качественной, если все дефекты, имеющие место, устранены, а все детали — новые или в относительно хорошем состоянии.
Для тех, кто занимается таким делом в первый раз – необходимо знать, что этот элемент конструкции велосипеда в своей конструкции имеет два винта, которые обозначены буквенной системой: H и L. Начать необходимо с выбора большей скорости, при этом цепь располагается на самой маленькой из всех звезд, которые находятся в составе кассеты. Теперь проворачиваем винт Н до того положения, чтобы ролик системы переключения скоростей опустился до положения с малой звезды. Переходим к группе малых оборотов и останавливаемся на той, когда позиция цепи находится на самой большой из звезд кассеты. Снова вращаем винт, но теперь уже со значением L, что бы ролик поравнялся с положением большой звезды. На манетке задний переключатель расположен на максимальной скорости. Это даст возможность правильно натянуть трос так, чтобы он разместился в канавке рядом с фиксирующим болтом, и достаточно его затянуть. Проверить правильность таких манипуляций можно, если переключать скорости на велосипеде высокой категории. Если они включаются с трудом – немного ослабьте натяжение тросика. Если же плохо идет сброс – уменьшение скорости, то трос необходимо наоборот натянуть.
Последним этапом регулировки является плавность переключения скоростей. Для этого вам необходимо спереди зафиксировать цепь на малой звезде, а сзади на большой и совершите прокрутку педалей назад. Что бы настройка переключения скоростей на велосипеде была осуществлена правильно стоит установить верхний ролик максимально близко к звезде, но не дотрагивался до нее. Этот момент можно достигнуть путем вращения винта натяжения. Этот элемент настройки доступен на более дорогих вариантах велосипедов. На дешевых моделях он чаще всего отсутствует.
Передний переключатель
Переходим к следующему этапу регулировки скоростей на велосипеде. Здесь весь процесс проходит на много проще и быстрее. Перед началом работы следует убедиться в том, что передний переключатель правильно установлен и зафиксирован на раме. Определить это элементарно: от самой большой звезды, на которой зафиксирована цепь, до рамки должно быть около 3 мм, а сама рама находится параллельно расположению звезд. Теперь приступаем к непосредственной настройке переднего переключателя.
Устанавливаем минимальную скорость. Помним, что цепь располагается спереди на самой маленькой из звезд, а сзади на самой большой. Ослабляем трос и проворачиваем винт L до того момента пока между цепью и рамкой не образуется расстояние в 1 мм. Далее крепим трос, как в случае заднего переключателя и хорошо его затягиваем, но все же не усердствуем. Весь процесс необходимо хорошо прочувствовать. Теперь переходим к абсолютно противоположенным действиям на минимальной скорости и вращаем винт Н до образования все того же минимального зазора. Если при этом цепь тяжело одеть на большие звезды, то стоит винт немного ослабить.
Узнать качество выполненной работы можно только практическим путем. Во время езды начинаем переключать скорости на велосипеде. Если цепь плохо реагирует на понижение скорости, то на манетке переключателя на руле установлен регулятор натяжения. Вращайте его до достижения нужного результата. Если же проблема с большими скоростями, то трос нужно натянуть с помощью все тех же манипуляций.
Только практика досконально расскажет вам о том, как отрегулировать скорости на велосипеде, поэтому не бойтесь действовать самостоятельно и у вас все получится. Возможность переключать скорости на велосипеде удобно и правильно – залог комфортной езды.
youtube.com/embed/R-Ifrh-mrWE» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Помочь с правильной регулировкой переднего и заднего переключателя передач велосипеда могут в любом специализированном сервис центре. Здесь же проведут настройку цепи, тросиков и звезд.
Облако тегов:
как настроить переключатели на велосипеде
Как настроить задний переключатель на велосипеде
Настройка заднего переключателя на велосипеде — это процесс, который многим кажется очень сложным и доступным лишь опытным механикам. На деле оказывается что не все так ужасно сложно и разобраться с этой процедурой может каждый. Более того, регулировать правильность работы заднего механизма переключения скоростей на велосипеде нужно довольно часто. И лучше этому научиться самому, чем терпеть несносные трески и проскоки цепи на пути к мастерской. Мы подготовили для вас инструкцию, которой пользуемся сами, уверяем — у вас все получиться! Итак, поехали:
- Максимально ослабьте трос заднего переключателя, для этого переключитесь на самую скоростную передачу (маленькая звезда сзади), и закрутите все винты, регулирующие натяжение троса. Если присутствует слишком сильное провисание или ослабление, открутите фиксирующий винт на заднем переключателе и немного протяните трос.
- Проверьте работу заднего переключателя приподняв колесо от земли и спокойно вращая педали вперед-назад. Если же цепь в таком положении заднего переключателя норовит соскочить вниз с самой маленькой звезды, настройте нижнее положение переключателя винтом с отметкой H — потихоньку вкручивайте его. Если наоборот, при ослабленном тросике цепь пытается перескочить выше на большую звезду, тогда выкрутите регулировочный винт H.
- Сделайте один щелчок шифтером, чтобы сменить передачу на более легкую. Если задний переключатель не перевел цепь на следующую звезду, подкрутите регулировочный винт на переключателе против часовой стрелки, это заставит переключатель двигать цепь левее, тем самым перекидывая её на одну звезду выше. Важно! На каждой передаче верхний ролик заднего переключателя должен быть в одной плоскости с той звездой, которая соответствует установленной скорости на шифтере.
- Если же цепь перешла на нужную звездочку и норовить перепрыгнуть дальше или же сразу перескочила через одну звезду — проверните регулирующий винт по часовой стрелке. Это немного ослабит трос и заставит задний переключатель двигаться правее, тем самым сдвигая цепь на правильную передачу.
- Установите самую легкую передачу на шифтере, что соответствует самой большой звезде сзади. Если задний переключатель пытается сбросить цепь в сторону спиц — ограничите его движение закрутив винт L. Ну а если наоборот, что-то мешает сменить скорость на самую легкую (на шифтере не происходит щелчок или происходит но цепь не может запрыгнуть на последнюю звезду), наоборот, выкрутите винт L.
- Быстро вращая педали вперед, проверьте работу заднего переключателя на каждой передаче в сторону набора и сброса. Если возникают проблемы при смене скоростей вверх или вниз, повторите пункты 3 и 4.
Но, как говорится, лучше один раз увидеть:
youtube.com/embed/XGbQEcZoXEY» frameborder=»0″>
Настраивая задний переключатель на велосипеде учтите
- цепь должна быть очищена и смазана, в таком случае она становиться намного эластичнее и с легкостью двигается переключателем в нужную сторону;
- рубашки подводящие трос от манетки (моноблока) к заднему переключателю не должны иметь слишком больших изгибов или заходить под очень острым углом. Таким образом будет затрудняться движение троса внутри рубашек, а на регулировку заднего переключателя можно потратить уйму времени так и не добившись результата;
- рамка заднего переключателя должна быть строго параллельна звездам (колесу). Если имело место падение на правую сторону или вы просто зацепились за что-то задним переключателем, это могло согнуть серьгу, которая крепит переключатель и сбить его настройку;
- проверьте, нет ли посторонних предметов между звездами сзади. Часто бывает что в кассету (трещотку) набивается трава, сорняк, грязь, а иногда даже проволока и это препятствует цепи занять свое правильное положение;
- проверьте, не растянута ли цепь велосипеда? Часто случается что владелец пропустил момент когда нужно было сменить цепь, в таком случае не исключены перебои в работе заднего переключателя;
Настройка заднего переключателя с обратной тягой
Принцип работы задних переключателей с обратной тягой абсолютно идентичен обычным. За исключением направления в котором происходят натяжение его лапки. В таком случае, регулировку заднего переключателя стоит начинать с самой легкой передачи (наибольшая звезда сзади), а все остальные процедуры одинаковы.
Как видите, настроить задний переключатель на велосипеде не так уж и сложно. Главное — разобраться в его устройстве, иметь нужные инструменты и несколько раз прочитать нашу инструкцию. А если у вас возникли трудности — смело обращайтесь к нам, мы подскажем как быть в вашей ситуации.
Как настроить велосипедные передачи | Индексируйте передачи и устраняйте проблемы с переключением передач
Если шестерни вашего велосипеда проскальзывают при вращении педалей или если они не могут переключаться на определенные передачи, возможно, их необходимо отрегулировать.
Когда вы переключаете передачи на своем велосипеде, рычаг переключения передач натягивает трос, который, в свою очередь, перемещает передний или задний переключатель на заданное расстояние. Это переместит вашу цепь на другую звездочку на кассете или ведущей звезде.
Тросы переключения передач со временем могут растянуться, а переключатели могут выйти из строя. Если вы обнаружите, что ваша цепь пропускает передачу или что ваше переключение застревает, то есть большая вероятность, что вам нужно отрегулировать свои передачи.
Это также известно как индексация передач.
Если передачи на вашем велосипеде пронумерованы правильно, каждый отдельный щелчок переключателя вызовет однократное переключение передач вверх или вниз, вперед или назад.
В этом пошаговом руководстве мы объясним, как индексировать передний и задний переключатели, регулируя натяжение троса.
Мы также расскажем, как установить ограничительные винты на вашей трансмиссии. Это полезно, если вы настраиваете новый передний или задний переключатель с нуля.
Если вы не знаете, с чего начать, перейдите к нашему руководству по диагностике и устранению распространенных проблем с переключением передач вашего велосипеда в конце этой статьи.
Бесшумная и плавно работающая трансмиссия может полностью изменить вашу поездку, а починить шестерни вашего велосипеда — это то, с чем справится даже самый неопытный в механике.
Как индексировать передачи на велосипеде
Прежде чем мы застрянем, мы рекомендуем вам проверить состояние некоторых компонентов вашей трансмиссии, чтобы избежать разочарований в дальнейшем.
Во-первых, убедитесь, что погнутый кронштейн переключателя не виноват в ваших проблемах с переключением передач (для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством о том, как диагностировать и выпрямить изогнутый кронштейн).
Если ваш зубчатый трос выглядит так, вы не продвинетесь далеко в этом процессе. Каден Гарденер / Наши СМИ
Крайне важно, чтобы кабели были в хорошем состоянии. Концы кабеля не должны быть перетертыми, а внешний корпус не должен иметь трещин или сколов. В любом случае лучше менять их раз в год или около того.
Также стоит убедиться, что болты крепления переключателя, шатунов и кассеты затянуты с рекомендованным производителем моментом затяжки.
Также следует проверить состояние переключателей и манеток, если они старые. В переключателях со временем может появиться люфт или люфт в шарнирах или соединениях. Рекомендуется держать клетку переключателя и проверять, нет ли у нее чрезмерного бокового смещения.
Перед регулировкой передач следует проверить правильность затяжки переключателей и кассеты. Каден Гарденер / Наши СМИ
Храповой механизм внутри переключателя тоже со временем изнашивается. Смутное или мертвое ощущение переключения часто является симптомом этого.
Некоторые переключатели, такие как многие варианты Campagnolo, можно обслуживать, тогда как храповой механизм в переключателях Shimano является эквивалентом швейцарских часов и вместо этого требует замены.
В этом случае вам необходимо заменить эти детали.
Если вы устанавливаете новый переключатель, вам необходимо установить ограничительные винты и отрегулировать B-зазор, прежде чем индексировать шестерни. Вы можете прочитать, как ближе к концу этого руководства.
Что нужно для индексации шестерен
- Шестигранный ключ для крепежного болта троса переключателя, обычно размером 4 мм или 5 мм
- Динамометрический ключ и головка для затяжки болта крепления кабеля (не обязательно, но рекомендуется)
Как индексировать задний переключатель
Шаг 1
Вручную проверьте, не сместится ли переключатель на спицы. Каден Гарденер / Наши СМИ
Установите задний переключатель на самую маленькую шестерню.
Осторожно и медленно перемещайте задний переключатель вручную, одновременно крутя педали, чтобы убедиться, что цепь не соскочила ни с одного из концов кассеты. Если это так, вам нужно проверить выравнивание вешалки и ограничительные винты.
Если ваша трансмиссия оснащена передним переключателем, переключите его на среднюю или наименьшую переднюю звезду.
Шаг 2
Регулятор ствола позволяет точно регулировать натяжение троса. Каден Гарденер / Наши СМИ
Полностью заверните регулятор ствола по часовой стрелке, а затем выверните его на один оборот.
Регулятор ствола представляет собой механизм, который вносит небольшие изменения в натяжение троса, эффективно увеличивая или уменьшая длину внешнего зубчатого колеса.
Регуляторы барабана обычно используются на переключателях горных велосипедов. Каден Гарденер / Наши СМИ
Обычно находится на задней части переключателя или на манетке. Некоторые шоссейные велосипеды имеют встроенные регуляторы, встроенные в корпус троса.
Шаг 3
Ослабьте болт крепления троса на задней части переключателя.
Шаг 4
Болт крепления троса затянут с усилием 5 Нм на этом заднем переключателе Shimano Sora. Каден Гарденер / Наши СМИ
С цепью в наименьшей шестерне, туго натяните трос переключения передач и снова затяните стопорный болт в соответствии со спецификацией.
Шаг 5
Аккуратно нажмите на педаль и один раз нажмите на рычаг переключения передач, чтобы переместить цепь на вторую наименьшую шестерню.
Если цепь не переключилась на вторую передачу, необходимо увеличить натяжение троса, повернув регулятор ствола против часовой стрелки.
Продолжайте вращать рукоятки и увеличивать натяжение троса, пока не включится передача.
Регулятор ствола никогда не должен выглядеть так. Каден Гарденер / Наши СМИ
Если вам пришлось сильно выкручивать регулятор ствола, стоит открутить болт крепления троса, протянуть еще трос и начать заново. Если вы оставите регулятор ствола как есть, у него не останется много места для будущих регулировок.
Если цепь плавно перешла на вторую передачу и нет лишнего шума, это хороший признак.
Отрегулируйте натяжение троса так, чтобы цепь плавно скользила по второму зубцу. Каден Гарденер / Наши СМИ
Если цепь смещается слишком сильно, уменьшите натяжение троса, поворачивая регулятор ствола по часовой стрелке до тех пор, пока цепь не будет плавно двигаться во втором наименьшем зубце.
Как правило, для достижения наилучшего результата каждый раз перед повторной проверкой рекомендуется вкручивать или выкручивать регулятор ствола только на четверть оборота.
Шаг 6
Теперь вам нужно проверить плавность переключения цепи до самой маленькой шестерни.
Если переключение на пониженную передачу происходит с задержкой, постепенно уменьшайте натяжение троса.
Шаг 7
Как только вы наберете первые три передачи, скорее всего, остальные будут в порядке. Каден Гарденер / Наши СМИ
Теперь повторите этот процесс для третьей шестерни на кассете.
После того, как вы правильно проиндексировали первые три передачи, индексация, скорее всего, будет в порядке и для остальной части кассеты. Теперь вы можете проверить индексацию остальных передач, увеличивая или уменьшая натяжение троса с небольшим шагом по мере необходимости.
Используйте регулятор ствола либо на переключателе, либо на манетке.
Если вы обнаружите, что переключение на более низкую передачу в целом чувствительно, а на повышение передачи нет, велика вероятность того, что проблема заключается в загрязнении внутренних тросов или корпуса, и в этом случае вам следует попробовать смазать или заменить их.
Как индексировать передний переключатель
Шаг 1
Этот передний переключатель Shimano Ultegra R8000 имеет встроенный регулятор барабана. Джек Люк / Immediate Media
Переместите передний переключатель на самое маленькое кольцо, а задний переключатель — на шестерню рядом с серединой кассеты.
Ослабьте трос переднего переключателя, полностью повернув регулятор ствола по часовой стрелке.
Регулятор ствола будет либо на рычаге переключения передач, либо на тросе.
Современные передние переключатели Shimano интегрируют регулятор натяжения троса в корпус переключателя.
Шаг 2
Прокладка троса может варьироваться в зависимости от типа переднего переключателя. Каден Гарденер / Наши СМИ
Ослабьте фиксирующий болт троса, устраните провисание троса и снова затяните фиксирующий болт тросика. Тросы переднего переключателя обычно требуют большего натяжения, чем тросы заднего переключателя.
Шаг 3
Попытка переключения на среднее или внешнее кольцо. Если переключение колеблется, поверните регулятор ствола на пол-оборота против часовой стрелки, прежде чем снова крутить педали.
Шаг 4
Между передними звездами не должно быть никаких колебаний. Каден Гарденер / Наши СМИ
Повторяйте этот процесс до тех пор, пока цепь плавно не переместится на большее кольцо. Если у вас есть третья передняя звезда, попробуйте переключиться на нее и добавьте еще пол-оборота, если переключение все еще колеблется.
Когда вы будете довольны переключением на более высокую передачу, спуститесь вниз через кольца, чтобы проверить свое переключение на более низкую передачу.
Некоторые передние переключатели имеют функцию обрезки, предотвращающую трение цепи о внешние или внутренние пластины при определенных комбинациях передач. Стоит проверить правильность этой функции во время индексации.
Установочные ограничительные винты переключателя
Ограничительные винты контролируют диапазон движения переключателя. Ограничительные винты обычно располагаются на В-образных шарнирных или параллелограммных пластинах.
Винты упираются в язычок, встроенный в пластины параллелограмма, останавливая переключатель на его направляющих.
Если они не установлены должным образом, ваша цепь может соскочить с кассеты или звездочек, что может быть опасно как для вас, так и для вашего велосипеда.
Что вам нужно
Эта отвертка Vessel Megadora предназначена для JIS. Каден Гарденер / Наши СМИ
- Небольшая крестовая отвертка или шестигранный ключ. Многие переключатели Shimano используют головку JIS. Отвертка JIS рекомендуется, но не обязательна.
- Шестигранный ключ на 4 или 5 мм для фиксации стяжного болта кабеля
- Динамометрический ключ и головка для затяжки болта крепления кабеля (не обязательно, но рекомендуется)
Как установить ограничительные винты переключателя
Лучше исключить натяжение кабеля из уравнения. Каден Гарденер / Наши СМИ
Хотя существуют разные методы, лучше всего устанавливать ограничительные винты при отсоединенном кабеле. Это связано с тем, что натяжение троса не учитывается.
Для регулировки современных переключателей требуется шестигранный ключ, хотя в некоторых случаях используется крестообразная или крестовая отвертка. В старых переключателях Shimano для ограничительного винта используется головка JIS, но при должной осторожности у вас не должно возникнуть проблем с использованием любой крестовой отвертки.
Шаг 1
Вручную направьте цепь на самую большую шестерню и отрегулируйте ограничительный винт. Каден Гарденер / Наши СМИ
Вставьте переключатель в самую большую шестерню и отрегулируйте ограничительный винт L.
Сначала установим нижний ограничительный винт на заднем переключателе, который предотвращает соскальзывание цепи со спиц.
Найдите нижний ограничительный винт, который обычно маркируется буквой «L».
Нажмите на переключатель, чтобы вручную переключиться на максимально возможную передачу.
Продолжая нажимать на переключатель вручную, осторожно поверните рукоятки и выкрутите винт нижнего упора, пока кассета не переместится на самую большую шестерню и не будет прыгать или щелкать.
Если переключатель не новый, мы рекомендуем альтернативный метод.
Установите ограничительный винт так, чтобы цепь проходила во второй по величине шестерне.
Затем, нажимая на переключатель, медленно раскручивайте ограничитель, пока цепь не перескочит на самую большую шестерню и не будет двигаться плавно.
Это означает, что допуск предела переключателя не смещен в сторону неправильного конца шкалы.
Шаг 2
Повторите процесс для винта верхнего предела. Каден Гарденер / Наши СМИ
Теперь мы установим верхний ограничительный винт, чтобы предотвратить смещение цепи с кассеты в дропаут со стороны привода.
Отверните регулятор высоты (H) и дайте цепи двигаться к нижней части кассеты, плавно вращая педали.
Вращайте регулятор высокой скорости до тех пор, пока цепь не вернется к наименьшему кольцу/высшей передаче и не будет двигаться плавно, без рывков и щелчков.
Также стоит присмотреться к заднему переключателю относительно шестерни. Каден Гарденер / Наши СМИ
Как и винт нижнего предела, мы рекомендуем настроить бывший в употреблении задний переключатель, установив сначала верхний предел таким образом, чтобы цепь проходила во второй наименьшей шестерне.
Затем медленно выкручивайте винт, пока цепь не сместится в наименьшую шестерню.
Теперь должны быть установлены верхние и нижние пределы для задних колес.
Шаг 3
Регулировка B-Gap находится в верхней части этого переключателя на этой модели SRAM NX. Алекс Эванс
Теперь мы отрегулируем B-зазор (также известный как B-натяжение, угол тела или «угол болтания»).
При включении велосипеда на высшей передаче верхнее копирующее колесо должно располагаться рядом с кассетой. Поворот по часовой стрелке увеличит зазор, против часовой стрелки сократит.
Для переключателей большинства производителей требуется B-зазор от 5 до 6 мм. Регулируйте, пока не добьётесь этого зазора. В качестве направляющей можно использовать шестигранный ключ на 5 или 6 мм.
B-образный зазор является особенно важной регулировкой на последних 11- и 12-скоростных групсетах для горных велосипедов.
Инструмент B-gap от SRAM упрощает работу с переключателями. Алекс Эванс
SRAM поставляет инструмент, который вы можете выровнять со шкивом переключателя и шестерней кассеты, чтобы помочь вам добиться правильной регулировки.
Если вы регулируете B-зазор на горном велосипеде с полной подвеской, имейте в виду, что вам нужно настроить его так, чтобы амортизатор находился под требуемым провисанием.
Шаг 4
Найдите ограничительный винт. Каден Гарденер / Наши СМИ
Теперь мы установим нижний предел переднего переключателя, который предотвращает смещение цепи с наименьшей передней звезды.
Опять же, стоит отсоединить кабель или оставить его в самом слабом положении, чтобы исключить натяжение кабеля из уравнения.
Обратите внимание, что цепь находится как можно ближе к внутренней пластине переднего переключателя, не касаясь ее. Каден Гарденер / Наши СМИ
Переместите передний переключатель на наименьшее кольцо, а задний переключатель на наибольшую шестерню. Полностью закрутите регулировочный винт нижнего предела (L) переднего переключателя.
Медленно поворачивайте педали и выкручивайте винт до тех пор, пока цепь не вернется к малому кольцу и не будет двигаться плавно, не задевая обойму переключателя.
Шаг 5
Цепь с самой маленькой звездочкой на кассете должна быть как можно ближе к внешней пластине переднего переключателя, не касаясь ее. Каден Гарденер / Наши СМИ
Наконец, мы установим верхний предел переднего переключателя, который не позволит цепи соскальзывать с передней звезды.
Установите задний переключатель на самую маленькую шестерню.
Вручную потяните за трос, чтобы переключатель переключился на самую большую переднюю звезду.
Удерживая трос, выворачивайте винт на пол-оборота, пока цепь не перескочит на самое большое кольцо. После этого четверть оборота позволят вам отрегулировать переключатель, чтобы он не натирал цепь.
Теперь пределы переднего переключателя установлены, вам может потребоваться внести коррективы в индексацию.
Как диагностировать распространенные проблемы с трансмиссией
Проблема: передачи не переключаются вверх или вниз одним нажатием
- Решение. Чаще всего это происходит из-за растянутых тросов шестерни, и вам потребуется переиндексировать шестерни
Проблема: шестерни правильно пронумерованы, но цепь продолжает соскальзывать либо с конца кассеты, либо с звездочек
- Решение. Чаще всего это вызвано неправильно установленными ограничительными винтами переключателя, и их необходимо отрегулировать. Это также может быть вызвано погнутым кронштейном переключателя
.
Проблема: мои задние передачи правильно индексированы, но цепь смещается слишком далеко в одном направлении
- Решение: Если цепь не доходит до дна кассеты и смещается через большую шестерню в спицы (или наоборот), похоже, что погнутая задняя подвеска нуждается в выпрямлении или замене. Если вы попали в аварию или каким-то образом повредили велосипед, это, скорее всего, причина. Также возможно, но менее вероятно, что это вызвано ограничительными винтами.0056
Проблема: переключение на более низкую передачу проходит нормально, но переключение на более высокую передачу затруднено или происходит медленно
- Решение: когда в последний раз менялись кабели? Грязные кабели и корпус могут привести к медленному или неточному переключению передач
Проблема: Цепь проскальзывает, прыгает и вообще плохо себя ведет
- Решение: проверьте износ цепи с помощью прибора для проверки цепи. В зависимости от того, насколько она изношена, может потребоваться замена кассеты и звездочек
.
Авторы
Оскар Хакл — технический писатель BikeRadar. Он был заядлым велосипедистом с подросткового возраста, сначала заразился шоссейным велоспортом и катался в местном клубе. С тех пор его приучили к езде по гравию, а совсем недавно он увлекся темным искусством катания на горных велосипедах. Его любимые аттракционы — это эпические дороги или гравийные маршруты, и он также сильно увлекся байкпакингом после прохождения Пути короля Альфреда и Пути Западного Керноу. Оскар имеет степень бакалавра в области английской литературы и кинематографии и имеет почти десятилетний опыт работы в велосипедной индустрии, сначала работая на различных должностях в Evans Cycles, а затем присоединившись к Carbon Bike Repair. Он особенно любит экзотику инструментов для мастерских и является сторонником групсетов Campagnolo. Оскар предпочитает легкие шоссейные и гравийные рамы с простыми трубчатыми формами, а не последнюю тенденцию к аэродинамике и полной интеграции. Он одержим тем, чтобы быть в курсе всех последних технологий, зациклен на мельчайших деталях и известен своим уникальным мнением.
Теги
Как переключать передачи на велосипеде
Наряду с тормозами, переключение передач является одной из основных механических функций вашего велосипеда. Обучение переключению передач может показаться простым, но практика переключения передач и эффективное переключение передач — это то, над чем могут работать даже опытные гонщики. Правильная передача не только улучшит вашу скорость, но и сделает поездку более комфортной и повысит вашу выносливость при длительных поездках.
Что все это значит?!
Одной из самых сложных вещей в обучении переключению передач является терминология. Низкий/Высокий, Большой/Маленький, Легкий/Сложный, Быстрый/Медленный, Передний/Задний, Один на один, Два на один, Три на один… если у вас уже кружится голова, вы можете освежить в памяти следующие словарный запас :
Пониженная передача = легкая = хорошо подходит для скалолазания: «Пониженная» передача на вашем велосипеде — это самая маленькая передняя звезда и самая большая шестерня на вашей кассете (задние передачи). В этом положении крутить педали будет легче всего, и вы сможете крутить педали в гору с наименьшим сопротивлением. Чтобы попасть в это положение, это называется «переключение на пониженную передачу».
Высокая передача = жесткая = подходит для спуска: «Высшая» передача на вашем велосипеде — это самая большая передняя звезда и самая маленькая шестерня на вашей кассете (задние передачи). В этом положении крутить педали будет труднее всего, и вы сможете ускоряться при спуске. Чтобы добраться до этого положения, это называется «переключение на повышенную передачу».
___-Speed Bike: Когда вы были ребенком, вы, вероятно, хвастались перед друзьями количеством «скоростей» вашего велосипеда. Будь то 7, 18, 21 скорость и т. д., вы имели в виду количество передач, которые были на вашем велосипеде. Вы можете определить это число, умножив количество звездочек в вашей кассете (задние шестерни) на количество передних звездочек на вашем велосипеде. Например, если у вашего велосипеда две звезды и 11 звездочек в кассете, то у вас велосипед с 21 скоростью. Тем не менее, в современной велосипедной индустрии велосипеды для взрослых более высокого класса редко упоминаются таким образом, потому что, по сути, больше не всегда означает лучше. Подробнее об этом ниже!
One, Two, Three-by: Количество звездочек (передних шестерен) на вашем велосипеде определяет, называется ли ваша трансмиссия (система передач) «один на один», «два на два» или «втроем». Текущая тенденция в велосипедной промышленности заключается в стремлении производить тот же диапазон передач с использованием меньшего количества звездочек. В результате получается более крупная кассета (задние шестерни), в которой больше шестерен и часто больше зубьев на самой большой шестерне в кассете. Почему? Потому что, как правило, меньшее количество передних звезд делает велосипед более эффективным, более легким и простым в эксплуатации и регулировке. По этой причине вы часто будете видеть одинарную трансмиссию на дорогих горных велосипедах и две трансмиссии на дорогих шоссейных велосипедах.
Как переключать передачи: основы
Итак, теперь, когда вы имеете базовое представление о том, как называются эти передачи, как их переключать? В зависимости от типа вашего велосипеда ваши переключатели могут выглядеть немного по-разному. На шоссейных велосипедах (или на любом велосипеде с откидным рулем) ваши переключатели — это те же рычаги, которые вы используете для включения тормозов. Чтобы управлять переключателями, вы толкаете рычаг в сторону, пока не услышите щелчок. Для большинства горных и гибридных велосипедов с плоскими рулями вы переключаете передачи с помощью подрулевых лепестков, которыми вы управляете большим пальцем. Некоторые велосипеды работают с «ручными переключателями» или циферблатом, расположенным внутри того места, где вы кладете руки. В этих системах вы переключаете передачи, вращая циферблат вперед и назад.
Ваши переключатели подключены к кабелю, заключенному в защитный кожух. Когда вы переключаете передачи, трос натягивается и ослабляется, оказывая большее или меньшее усилие на переключатель, который перемещает вашу цепь вверх и вниз по кассете или звездочкам. Ниже мы объясним, что делает каждый рычаг:
Левая рука: Управляет передними шестернями/передним переключателем , перемещая цепь вверх и вниз по передним кольцам. Эти рычаги вызывают большие скачки передач при резких изменениях рельефа местности.
Правая рука: Управляет задними шестернями/задним переключателем , перемещая цепь вверх и вниз по кассете. Эти рычаги предназначены для небольшой регулировки вашей передачи, чтобы использовать ее при небольших изменениях рельефа местности.
Большой рычаг*: Большой из двух рычагов переключателя перемещает цепь в более крупные кольца. Итак, большой = большой . Переключение на большие кольца ПРАВОЙ рукой сделает вращение педалей ЛЕГЧЕ. Переключение на более высокие передачи ЛЕВОЙ рукой усложнит задачу.
Малый рычаг*: Меньший из двух рычагов переключения передач перемещает цепь в меньшие кольца. Итак, маленький = маленький . Переход на меньшие кольца ПРАВОЙ рукой сделает вращение педалей СЛОЖНЕЕ. Переключение на меньшие передачи ЛЕВОЙ рукой облегчит вращение педалей.
* Нет большого/маленького рычага? У вас может быть дорожная трансмиссия SRAM, в которой используется система «двойного касания». Это означает, что за большим тормозным рычагом спрятан меньший рычаг, и вы можете перемещать его только в одном направлении. Длительное нажатие (с двумя щелчками) переместит цепь на большую и более легкую передачу сзади (правая рука) и на большую и жесткую передачу спереди (левая рука). Короткое нажатие (одним щелчком) переместит цепь на меньшую и более жесткую передачу сзади (правая рука) и на меньшую и более легкую передачу спереди (левая рука).
У вас также может быть сдвиг захвата. Это означает, что у вас будет циферблат, который вы поворачиваете вперед и назад, чтобы переключать передачи. Поворот циферблата вперед приведет к перемещению цепи на меньшую и более жесткую передачу сзади (правая рука) и меньшую и более легкую передачу спереди (левая рука). Поворот циферблата назад приведет к перемещению цепи на более крупную и легкую передачу сзади (правая рука) и на более крупную и жесткую передачу спереди (левая рука).
Перекрестная цепь
Перекрестная цепь — это термин, который относится к нахождению в одной из следующих комбинаций передач:
БОЛЬШОЙ/БОЛЬШОЙ: Самая большая шестерня в кассете (самая легкая передача) и самая большая передняя звезда (самая сложная передача)
МАЛЕНЬКАЯ/МАЛЕНЬКАЯ: Самая маленькая шестерня в кассете (самая сложная передача) и самая маленькая передняя звезда (самая легкая передача)
В этих положениях цепь натянута под углом, который со временем может привести к повреждению трансмиссии. Кроме того, цепь может проскальзывать или вызывать шум переднего переключателя и его неправильную работу.
Использование функции обрезки
Некоторые шоссейные велосипеды оснащены передним переключателем с функцией «триммера». Отделка позволяет вам вносить небольшие коррективы в передний переключатель, которые устранят трение цепи, но не вызывают полного переключения на другую звезду. Эта функция пригодится, когда вы приблизитесь к позициям «перекрестной цепочки», упомянутым выше.
Итак, если вы находитесь в самой большой звездочке и начинаете правой рукой переключаться на более крупные шестерни на кассете, вы можете услышать скрежет, который указывает на то, что ваша цепь трется о передний переключатель. Вы можете один раз щелкнуть небольшой рычажок левой рукой, чтобы немного сдвинуть передний переключатель и приспособиться к этому положению цепи. Точно так же, если вы находитесь в самом маленьком переднем кольце и начинаете переключаться на более мелкие звездочки на кассете и начинаете замечать скрежещущий звук, вы можете немного сдвинуть переключатель, нажав один раз левой рукой на больший рычаг.
Эффективные и действенные методы переключения передач
Вот самое важное, что нужно помнить при езде на любом велосипеде: НЕТ ИДЕАЛЬНОЙ ПЕРЕДАЧИ! СДВИГ!
Очень часто мы видим, как люди слишком сильно нажимают на педали, когда взбираются по крутому склону на большой звезде, или болтают ногами, вращаясь на передаче, которая слишком легка для спуска, на котором они едут. Ваша цель во время езды должна состоять в том, чтобы поддерживать каденс (скорость, с которой ваши педали совершают полный оборот) как можно более стабильной! Для этого требуется одно из двух: переключение передач или увеличение выходной мощности. Что касается выходной мощности, то, если вы не чудо-женщина, у вас ограниченный запас. Мы предлагаем часто переключаться для повышения эффективности во время езды.
Совет профессионала: Начинайте переключаться на более легкие передачи правой рукой заранее, чтобы сохранить стабильный каденс. Помните, что ваша правая рука предназначена для небольших изменений местности.