Как пошагово снять моторчик печки на ВАЗ-2109
Многие владельцы ВАЗ-2109 и других отечественных автомобилей сталкивались с ситуацией, когда включение печки сопровождалось пронзительным визжащим звуком или неприятным скрипом. Для их устранения можно, конечно, воспользоваться смазкой, но, как показывает практика, надолго такого устранения проблемы не хватает, и через некоторое время неприятные звуки появляются вновь. В этом случае поможет только замена вентилятора, точнее всего, моторчика отопителя.
У автолюбителей, которые решили впервые самостоятельно снять моторчик печки на автомобиле ВАЗ-2109, после поднятия капота сразу появляется вопрос: как его можно снять и вытянуть из этого места? На самом деле все гораздо проще, чем кажется на первый взгляд, но повозиться с полчаса придется.
Для того чтобы снять мотор печки, понадобится крестовая отвертка, головка на 10 и ручка с трещоткой. Далее все пошагово:
- В первую очередь нужно открыть капот, найти место, в котором находится печка, и открутить 5 болтов пластиковой накладки. После откручивания – снять и положить возле автомобиля. Чтобы не искать в процессе сборки новые болтики, вместо потерянных в процессе демонтажа, желательно изначально подготовить для них небольшую коробочку.
- Следующим шагом необходимо аккуратно снять резиновую уплотнительную прокладку капота, так как она будет мешать снятию защитного кожуха, под которым расположен моторчик отопителя ВАЗ-2109. После выполнения этих действий доступ к моторчику будет полностью открыт.
- Дальше нужно открутить два болта, на которых держится мотор отопителя. Они расположены по бокам от него. Их также нужно положить в надежное место.
- Теперь переходим к более сложному. На ВАЗ-2109 проводка, идущая к отопителю, припаяна напрямую, а с другой стороны соединена с общей проводкой, находящейся в салоне автомобиля. Поэтому придется немного повозиться. Нужно найти штекер плюсового провода и отключить его. Он находится в салоне под панелью со стороны водителя.
- Переходим к поиску минусового провода. Его расположение также находится под панелью с водительской стороны, но есть определенная проблема, так как он зафиксирован гайкой. Поэтому нужно нащупать ее рукой и при помощи головки на 10 и трещотки открутить. Провода можно сразу просунуть наружу, не выходя из салона, через уплотнительную резинку в кузове.
- Возвращаемся к моторчику печки и пробуем вытащить его из посадочного места, меняя угол. Находим наиболее приемлемое положение и аккуратно передвигаем его в правую сторону по ходу движения автомобиля почти до упора.
- Когда моторчик окажется в месте максимального расширения подкапотного пространства, окончательно вытягиваем его из кузова автомобиля.
- После того как моторчик печки оказался в надежных руках, поддеваем отверткой уплотнитель кожуха и разъединяем его на части.
- Освобождаем скобы крепления и снимаем крышку с моторчика и достаем его вместе с колесом.
Читайте также: Почему на ВАЗ-2109 не крутит и не щелкает стартер
Чтобы не нарушить балансировку, нежелательно снимать колесо с вала мотора.
Сборка и замена моторчика печки производится в обратной последовательности. Не нужно пытаться отремонтировать моторчик или пробовать заменить его чем-то другим, это может привести к выходу из строя всей отопительной системы «девятки». В крайнем случае можно установить деталь от другой, похожей модели автомобиля, но лучше все-таки приобрести новый прибор.
Как видите, процесс снятия моторчика печки с автомобиля ВАЗ-2109 гораздо легче, чем кажется. Стоит немного повозиться, и в вашей машине будет присутствовать тепло, даже в самые лютые морозы.
Как вам статья?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Снимаем электродвигатель печки ВАЗ 2109 (2108, 21099)
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях электродвигатель вентилятора отопителя («печки») установлен в коробке воздухопритока под ветровым стеклом.
Попробуем снять его с автомобиля для ремонта или замены.
Необходимые инструменты
— Ключ на «10»
— Крестовая отвертка
Подготовительные работы
Снимаем минусовую клемму с вывода аккумуляторной батареи.
Очищаем от грязи коробку воздухопритока.
Как снять электродвигатель вентилятора отопителя («печки») ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Разъединяем колодку жгута проводов к электродвигателю отопителя.
Она находится под панелью приборов. Справа от педального узла. Доступ туда затруднителен, но возможен. Колодка состоит из двух фишек: одна с двумя красными проводами, другая с одним синим с черной полосой. См. фото в начале статьи.
2. Отсоединяем наконечник минусового провода электродвигателя отопителя от кузова.
Наконечник черного провода электродвигателя крепится на шпильку на кузове, рядом с фишками проводов. См. фото в начале статьи. При помощи ключа на «10» отворачиваем гайку на шпильке и снимаем наконечник.
3. Снимаем защитный кожух отопителя в коробе воздухопритока.
Предварительно придется снять правую и левую части решетки коробки воздухопритока, отвернув пять винтов ее крепления при помощи крестовой отвертки.
Снимаем решетки с коробки воздухопритока
Той же отверткой отворачиваем четыре самореза крепления защитного кожуха электродвигателя и снимаем его, немного сдвинув вправо.
Отворачиваем четыре самореза и снимаем защитный кожух электродвигателя вентилятора «печки»
4. Снимаем электродвигатель отопителя («печки»).
Для этого крестовой отверткой отворачиваем два винта его крепления, снимаем их и две резиновые подушки под ними.
Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления электродвигателя «печки»»
Вытягиваем провода электродвигателя через резиновый уплотнитель в кузове. Извлекаем электродвигатель вентилятора отопителя из коробки воздухопритока.
Примечания и дополнения
Для ремонта электродвигатель вентилятора придется разобрать. При разборке не рекомендуется снимать колесо с вала электродвигателя.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Предохранители и реле монтажного блока 17.3722 ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108. 2109, 21099
— Не работают «дворники» ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины неисправности
— Схема подключения обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109
— Дополнительный резистор электродвигателя «печки» ВАЗ 2109
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Электрооборудование ВАЗ 2108, 2109, 21099Метки 2108, 2109, ВАЗ, как снять, печка, электродвигатель 2 036 views
Как поменять радиатор отопителя на ваз 2109. Доступные способы замены радиатора отопителя ваз 2109 своими руками
Из статьи вы узнаете, как поменять радиатор отопителя на ваз 2109. Эта процедура не очень сложная, но потребует терпения и некоторых знаний. Как известно, отопление салона связано с системой охлаждения. Поэтому вам нужно будет полностью слить жидкость. Это нужно сделать в первую очередь, чтобы внутрь салона не попал антифриз. В противном случае есть риск, что влажность будет высокой и появится неприятный запах. Ковер начнет разрушаться, он подвергнется гниению. Процесс может идти по элементам кузова. А это может привести к дорогостоящему ремонту.
Выход из строя электрической части
Для устранения всех причин поломок печки необходимо знать ее основное устройство. Обратите внимание, что принудительный поток воздуха создается электродвигателем, который установлен в моторном отсеке. Если он не работает ни на одной скорости, то можно судить о том, что сгорел предохранитель, являющийся питанием этого устройства. На автомобиле ВАЗ 2109 ремонт печки – занятие порой тяжелое и утомительное, но возможное. В том же случае, если какая-то одна скорость вентилятора работает, а остальные — нет, то, скорее всего, есть защита от повреждений, которая крепится возле правой ноги водителя. Также возможно, что оборванные провода подключаются к цепи управления. Что бы ни случилось, нужно проверить всю электрическую цепь. Очень часто возникают проблемы непосредственно с коммутатором. Бывает очень часто подгорание контактов. В этом случае будет только полная замена. Иногда сам мотор вращается очень медленно, несмотря на то, что включена максимальная скорость. В этом случае будет заменен только мотор печки ВАЗ 2109.. Ремонт этого устройства, как правило, невозможен.
Рекомендуем
«ИЖ 350 Планета Спорт» – резвый советский мотоцикл
Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «ИЖ» по-настоящему спортивный только один. Несложно догадаться, что это был «ИЖ 350 Планета Спорт». История мотоцикла В 1973 году на заводе «Ижмаш» был совершен настоящий прорыв: линейка пошла по еловой…
Как устроена задняя втулка переднего рычага и сколько это служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Признаки пробитого радиатора
Самый верный признак – это появление луж охлаждающей жидкости на ковриках водителя и пассажир. Однако иногда это течи, которые проявляются не сразу. Потому что вся жидкость скапливается под ковриком. В этом случае ковер, находящийся над ним, будет мокрым. Причем степень влажности напрямую зависит от того, насколько сильна течь в радиаторе. Также можно уменьшить уровень тепла, исходящего от радиатора отопителя. Причина тому – заполнение сот до конца не происходит, следовательно, нагрев решетки слабый. И, конечно же, время от времени вы будете доливать жидкость в расширительный бачок. Оно постепенно исчезнет, пока в моторном отсеке не будет видно течи. Но не спешите грешить сразу на радиатор отопителя ВАЗ, нужно предварительно убедиться, что он действительно вышел из строя. Для этого внимательно осмотрите патрубки, которыми выполнено его подключение к системе охлаждения. Не исключено, что за ними произошла трещина, и жидкость она теряет. Также возможно разрушение крана, который находится в перегородке между салоном и моторным отсеком.
Подготовка к работе
Итак вот оно, снимаем радиатор отопителя ВАЗ 2109, что и было проверено по тому, что собственно происходит поломка радиатора. Можно приступать к ремонту. Чтобы он прошел быстро и благополучно, сначала отключите аккумулятор. Затем снимите защиту двигателя, если она есть. В вашей задаче полный слив жидкости из системы охлаждения. Для этого нужно поставить машину так, чтобы ее передняя часть была немного ниже задней. Затем полностью откройте кран печки. Не забудьте сделать это, чтобы избавиться от жидкости. Теперь нужно накрыть генератор куском резины или пакетом, чтобы на его спину не попала жидкость. Под сливное отверстие кулера подставляется емкость и откручивается пробка. Затем нужно открутить пробку на бачке. Когда сольется жидкость из радиатора, ключом на 13 откручиваем пробку на двигателе. С рубашки тоже слил весь антифриз. Все, теперь вся система нагрева и охлаждения пуста. Теперь меняем радиатор отопителя ВАЗ 2109.
Замена радиатора печки
Главное в этой работе — придерживаться определенной последовательности. Вся процедура занимает немного времени. Однако есть два способа снятия и установки нового радиатора. Сначала, как известно, слили охлаждающую жидкость. Затем полностью разобрал приборную панель. Затем отверните винт, крепящий упорную муфту, соединенную с клапаном, чтобы включить ветровое стекло. Три болта, которые крепят радиатор, нужно открутить. Ослабьте хомуты, которыми осуществляется крепление труб, и снимите их. Теперь радиатор отопителя ВАЗ 2109(его цена в пределах 450-750 рублей) можно полностью извлечь из корпуса отсек отопителя. Этот способ замены довольно сложен, ведь придется полностью снимать всю панель. Но эта процедура очень сложная, так как много точек крепления пластиковых элементов. Кроме того, панель могла быть предварительно обработана специальными составами, снижающими уровень шума. После полной разборки возможно нарушение качества ссылок.
Замена радиатора без снятия панелей
По этой причине многие пытаются заменить радиатор без полного снятия приборной панели. Сделать это намного проще, чем в предыдущем случае. Однако работу желательно выполнять вместе. Итак, выполняем все действия, которые были описаны в разделе подготовка к ремонту. Обратите внимание, что при проведении работ необходимо снять резиновый коврик. Вместо него желательно подстелить несколько тряпок, так как радиатор отопителя ВАЗ 2109(цена нового в среднем 500 руб) еще не до конца освободился от жидкости, немного в нем осталось. И при удалении из него выйдет. Лучше возьми тряпку, чем ковер. Затем снимите панель крепления с правой стороны корпуса. Также закручиваем несколько саморезов под бардачком. В вашей задаче одна цель — обеспечить свободное перемещение правой боковой панели. После этого нужно слегка приподнять и оттянуть от стен. Тем самым вы получаете доступ к месту установки радиатора. По аналогии с последним утверждением необходимо открутить хомуты. Затем снимите форсунки. Все крепления радиатора наружу. Теперь элемент можно полностью извлечь из отопителя салона. Вот как поменять радиатор отопителя на ВАЗ 2109без полного снятия панели.
Установка радиатора и сборка
После снятия необходимо установить отверстие в новом радиаторе отопителя. Обратите внимание, что целесообразно приобрести медный радиатор отопителя ВАЗ 2109. У него гораздо большая теплоотдача. Конечно, он намного быстрее прогревает охлаждающую жидкость. Затяните три болта, которыми радиатор крепится к корпусу отопителя. Затем наденьте трубы и затяните хомуты. Сборка панели приборов и затяжка всех креплений.
Долив охлаждающей жидкости
После проведения всех работ необходимо завернуть отверстие для слива жидкости. Обязательно сделайте это, иначе антифриз выльется. Как известно, система охлаждения ВАЗ 2109 и подобных заправляется антифризом через бачок. Для этого откройте трубку и залейте антифриз. Заливать его нужно до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. Обратите внимание, что автомобиль лучше всего ставить так, чтобы его передняя часть была на уровне выше задней. Вот как поменять радиатор отопителя на ВАЗ 2109, чтобы добиться минимального содержания воздуха в системе после дозаправки жидкостью.
Воздушное движение
Таким образом, при заливке жидкостью возможно заполнение радиатора отопителя. Ослабьте хомут, удерживающий крепление трубки, идущей к дроссельной заслонке. Должна быть ирригационная жидкость. Однако для этого нужно создать давление в системе охлаждения. Это можно сделать, если накачать воздух в расширительный бачок. Или закрыть пробку и запустить двигатель, прогрев его до рабочей температуры. Теперь вы знаете, как поменять радиатор отопителя на ВАЗ 2109. . Работа несложная, но потребует усердия и терпения.
…
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/20305-yak-pamyanyac-radyyatar-pechk-na-vaz-2109-dastupnyya-sposaby-zameny-ra.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/20318-wie-man-einen-w-rmestrahler-auf-der-vaz-2109-m-glichkeiten-um-f-r-ersa.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/20328-como-cambiar-el-disipador-de-calor-de-la-estufa-en-los-floreros-2109-l.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/20296-kak-pomenyat-pesh-radiatory-vaz-2109-ol-zhet-md-t-s-lder-auystyru-radi.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/20272-jak-zmieni-ch-odnica-pieca-na-wazony-2109-dost-pne-sposoby-wymiany-ch-.html
PT: https://tostpost.com/pt/carros/20270-como-trocar-o-radiador-do-fog-o-a-vaz-2109-os-m-todos-de-substitui-o-d.html
ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/20303-nas-l-takas-radyat-r-soba-vaz-2109-mevcut-yollar-yerine-radiat-r-soba-. html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/20291-yak-pom-nyati-rad-ator-p-chki-na-vaz-2109-dostupn-sposobi-zam-ni-rad-a. HTML
Как отремонтировать мотор печки ВАЗ 2110
Как известно, в автомобиле важную роль играет система отопления. Благодаря ей водитель может комфортно чувствовать себя в салоне даже при минусовой температуре за окном. Однако при поломке хотя бы одного компонента функциональность системы может нарушиться. Если система отопления в вашем автомобиле перестала корректно функционировать (в него перестал поступать теплый воздух), причиной этого может быть выход дедуктора мотора. То есть при переключении ручки температуры мотор не двигает заслонку, что и приводит к такому результату.
Мотор ВАЗ 2110, устройство, назначение и принцип работы
Открытие/закрытие заслонки осуществляется электродвигателем клапана отопителя по сигналам системы управления печкой, в результате чего поступающий в салон воздух нагревается или охлаждается по мере необходимости. Отметим, что комплектация Моторной «Десятки» может существенно отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Сам мотор-деуктор выглядит как небольшой электродвигатель. Часто сломанное приспособление меняют полностью, так как выполнить его ремонт достаточно проблематично.
Где деуктор двигателя
В лобовом пространстве от руля есть агрегат, он установлен возле усилителя тормозов, так что найти его не составит труда.
Признаки неисправности Мотора ВАЗ 2110
Самый явный признак неработающего мотора — значительное снижение скорости нагрева салона. Но если нет регулировки вентиляции, то, скорее всего, проблемы с проводкой печки. Кроме того, автовладелец отмечает невозможность изменения температурного режима воздуха, подаваемого через систему отопления.
Причин выхода данного устройства из нескольких:
- Нарушение целостности электрочашек, блок питания не получает напряжение от аккумулятора, в результате чего мотор печки не может нормально работать.
- Неисправность автономного блока управления отопителем, коробка передач не способна обеспечить нормальную температуру отопителя.
Как проверить работу двигателя отопителя 1410
Если с помощью ручки невозможно контролировать температуру в салоне, в первую очередь проверяется деуктор мотора отопителя. Для проверки состояния микромотора следует подать электричество от аккумулятора на его мотор при среднем положении рукоятки. Аналогично выполняется проверка контроллера, что также влияет на возможность регулировки температуры воздуха.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Для замены моторчика печки потребуются материалы и инструменты:
- Шлицевая и крестовая отвертка.
- Набор ключей.
Замена мотора Мотор ВАЗ 2110 старого образца
Заказ работ:
- Сначала необходимо снять рычаги дворников, для чего на каждом рычаге открутить гайку крепления.
- Теперь поднимите рычаг дворника и отверткой найдите его так, чтобы он вышел из пазов.
- Далее снимаем утеплитель капота и козырек — это пластиковая накладка, предохраняющая лобовое стекло от повреждений. Чтобы добраться до нужного элемента, демонтируйте трапецию с электродвигателем стеклоочистителя. Трапецию следует снять, чтобы не повредить металлический каркас. Подняв этот компонент, отсоедините вилку питания, а затем крепеж.
- Когда доступ к нужному узлу будет получен, отсоедините две вилки, отвечающие за питание.
- Затем открутите три винта клапана. При откручивании будьте осторожны, конструкция должна быть у вас в руках. Когда открутите все винты, аккуратно снимите деуктор мотора, его нужно потянуть в сторону, чтобы он оторвался от креплений.
- Устройство выпущено, вы можете стрелять в него.
- Далее приступаем к установке нового мотор-деуктора.
- При установке штифтового рычага введите рукоятку привода демпфера в паз.
- Но если рычаг мотора повернут так, что нет возможности выполнить вышеуказанное действие, следует двумя проводами подать напряжение 12 вольт на контакты разъема электромотора (два желтых провода), чтобы рычаг принял нужное позиция.
- Установив микромотор, проверьте перемещение ручки привода щитка из крайнего нижнего в крайнее верхнее положения при повороте рычага регулировки температуры в кабине.
Как заменить Мотор Мотор ВАЗ 2110 Новый образца
Процедура:
- С отсоединенным дворником работать удобнее, но разбирать его не нужно.
- Отсоедините два разъема от дедуктора двигателя, который находится с правой стороны вакуумного усилителя тормозов.
- Снимите три крепежных винта.
- Снять моторчик с корпуса отопителя, заслонка печки упадет в положение «холодное».
- Для установки нового моторного дедуктора повернуть вал в сторону «Нагрев», для чего при выключенном зажигании установить температуру «горячий» и включить зажигание на одну секунду.
- Проверить, входит ли вал и можно ли зафиксировать двигатель в пазу ручки привода заслонки. При необходимости нужно еще раз проверить вал, кратковременно включив зажигание.
- Если вы остановились, поверните вал в «холодное» положение и сначала повторите операцию.
Ремонт моторного устройства нагревателя старого образца
Гестор старого образца может иметь металлический или пластиковый корпус. Со вторым вариантом работать намного проще, но устройство в металлическом корпусе будет сложно снять, чтобы его не вспомнить. Как снять деуктор мотора мы уже знаем, поэтому сразу приступаем к разборке и выявлению неисправностей.
Снимите переходник с вала, который вставляется в демпфер. Никаких стопоров и клея здесь нет, так что можно смело тянуть на себя. По всей длине корпуса расположены защелки. Чтобы справиться с ними, используйте плоские отвертки, которые нужно вбить между корпусом и язычком защелки. Мисли слегка приподнимите ушко и вставьте вторую отвертку возле защелки. От вращательного движения полуоткрыть. Такие действия необходимо выполнять по всему телу.
Следите за тем, чтобы мелкие детали не выпадали, иначе их можно потерять. Снимаем полностью вторую половину корпуса, подтягиваем ось и снимаем три шестерни. На другой половине корпуса останется электродвигатель с валом и шестерней.
При снятии электродвигателя осмотрите червячную передачу. На его конце находится сегмент, удерживающий в зацеплении пару шестерен и отвечающий за центр вала. Так как деталь мелкая, ее можно легко потерять. В корпусе двигателя имеется стопорный винт, не позволяющий двигателю провернуть двигатель внутри корпуса.
Далее нужно снять мотор, снять шестерни с вала и сегмент. Внимательно осмотрите все детали на наличие дефекта или поломки. Если вы не нашли ничего подобного, продолжайте. В месте соединения проводов фиксируются части мотора. Займитесь прикладными средствами и освободите нижнюю часть.
Действовать нужно внимательно и осторожно, чтобы ничего не потерять и не сломать. Внутри находится постоянный магнит, который благодаря магнитному полю удерживает на своем месте якорь двигателя. Нужно взять агрегат в руку и, надавив пальцем на вал, утопить его. Пальцы второй руки захватывают якорь и делят мотор на части. Обмотки достаточно легко повреждаются, поэтому их не хватает. Вы увидите две щетки, которые крепятся снизу. С помощью отвертки вытяните щетки за держатели. Обратите внимание, что на конце анкера имеется шайба, препятствующая легкому снятию щеток. Разбирать его нет смысла. Якорь имеет три обмотки, которые необходимо тщательно осмотреть и прозвонить тестером. Также осмотрите все демонтированные узлы на наличие нагара, плавления и критических поломок. Сборка двигателя производится в обратном порядке.
Ремонт моторного устройства отопителя машины 2110 нового образца
Когда деуктор двигателя нового образца снят, следует разобрать корпус, который удерживается хомутами, которые следует осторожно отодвинуть плоской отверткой.
В первую очередь осмотрите мотор на наличие поломок, для этого подключите его к разъему в моторном отсеке.