Как сделать подсветку на велосипед своими руками
С приходом тёплой погоды каждый велосипедист достаёт свой байк, начиная готовить его к выходу в свет. Кроме обслуживания велосипеда, многие велолюбители желают украсить транспортное средство, сделав его более привлекательным. Снабдить элементы своего байка различными видами подсветок несложно и совсем недорого, а выглядеть такой тюнинг в тёмное время суток будет очень эффектно. Подсветка на велосипед обусловит повышенную безопасность на дороге, так как обеспечит хорошую видимость велосипеда для автомобилей, а это приятный и немаловажный бонус.
Украшение велосипеда подсветкой
Создать привлекательный образ своими руками можно, используя нехитрые средства, обзавестись которыми не составит труда. Способов, как сделать подсветку на велосипед, существует несколько. Разнообразие вариантов позволит модернизировать транспорт в соответствии с вашими предпочтениями цвета, форм, а также требованиями к яркости и практичности.
Виды подсветок
- Подсветка при помощи колпачков, надетых на ниппель. Практичный, недорогой способ, которым обеспечится яркая подсветка колёс велосипеда. Оснастить байк таким образом можно в считанные минуты. Надев светящиеся колпачки на колёса велосипеда вместо защитных, при вращении вы получите эффект светового кольца. Питание осуществляется за счёт одной или нескольких батареек-таблеток. Стоимость таких колпачков невысокая, монтаж очень простой, а полученный результат не разочарует.
- Подсветка рамы велосипеда или колёс гибким неоновым проводом. Неоном можно обернуть весь периметр рамы и обода колёс, закрепив шнуры хомутами, гибкость материала предоставляет полную свободу вашей фантазии. Подключается освещение к инвертору (блоку питания), который нужно закрепить на раме или колесе. Питание происходит за счёт переменного тока, поступающего от блока питания, свет равномерно распределяется по трубкам.
- Подсветка велосипеда светодиодной лентой. Это недорогой, практичный способ украсить раму, при желании и колёса велосипеда. Всё, что требуется, закрепить и обернуть ленту вокруг рамы, расположив её так, чтобы светодиоды смотрели в пол, иначе освещение будет слепить самого велосипедиста. Затем необходимо подключить ленту к 12-вольтовому источнику энергии, закрепить его на раме.
- Жидкий винил. Окрашивание элементов байка флуоресцентной жидкой резиной нужно произвести в несколько слоёв. Кроме рамы, можно покрасить также спицы колёс. Такой способ очень прост, но тем не менее достаточно эффективен.
- Графическая подсветка. На спицы колеса крепится светодиодный модуль в виде LED-дисплея, который при движении создаёт определённые рисунки, надписи. Комплектуется модуль с диском и шнуром, подключаемым к компьютеру, что даёт вам возможность загружать выбранные рисунки на свой вкус и цвет. Питание осуществляется с помощью батареек типа ААА. Цена такого вида подсветки значительно выше.
Подсветка рамы и крыльев светодиодом
Сегодня на рынке велотоваров можно найти великое множество готовых подсветок, которыми можно без труда оснастить велосипед. Но если вы решили осуществить свой великий дизайнерский замысел собственноручно, потребуется наличие некоторых инструментов, немного времени и терпения. Оснащение байка световыми элементами — процесс увлекательный и простой, потому как сделать подсветку для велосипеда своими руками можно, обладая всего лишь стандартными навыками пайки и монтажа.
Как сделать подсветку светодиодной лентой самостоятельно
Достаточно простой способ для тех, кто водит дружбу с паяльником. Для начала работы необходимо обзавестись некоторыми материалами и инструментами. Нам понадобятся:
- светодиодная лента;
- источник питания на 12 вольт;
- паяльник, припой;
- термоклей, двусторонний скотч;
- небольшой выключатель.
Когда у нас есть все средства для создания освещения велосипеда, приступаем к работе:
- Нужно вычислить необходимую длину ленты, затем отрезать. Резать можно строго в обозначенных на самой ленте местах, она разделена на секции.
Лента со светодиодами для велоподсветки
- Подготовить поверхность рамы: почистить и обезжирить спиртом или ацетоном.
- Припаять провод к контактам светодиодной ленты, место соединения изолировать, можно капнуть на него немного клея.
- Лучше, если лента будет самоклеящаяся, тогда крепить её к раме будет намного легче. Если нет, клеим с помощью термоклея или двустороннего скотча.
- Выводим и крепим провода к источнику питания и к выключателю.
- Фиксируем аккумулятор на велосипеде.
Подсветка для рамы готова. Осталось только проверить её работу. Подобным образом можно оснастить светодиодной лентой и колёса велосипеда. Такой способ будет не менее эффектным, чем неоновые трубки или колпачки. Если вы определились, как сделать подсветку на колёса велосипеда, и выбор пал на освещение при помощи светодиодной ленты, приступим к работе. Весь процесс происходит по такому же принципу, как и клейка на раму, только разрезается лента на небольшие кусочки по секциям, а приклеивается уже частями. Главное, при работе с элементами всегда учитывайте полярность.
Подстветка рамы
Диодная подсветка для колёс
Ещё один не менее эффективный и не такой затратный вариант. При определённых навыках этот способ не занимает много времени. Необходимые материалы и инструменты:
- диоды в нужном количестве, достаточно до 10 штук на каждое колесо;
- провода, длину которых предварительно необходимо вычислить, обмеряв окружность, диаметр колёс;
- источник питания;
- паяльник, припой;
- изоляционный материал;
- небольшой выключатель.
Последовательность действий:
- Подготавливаем рабочее место, снимаем колесо, чистим и обезжириваем поверхность, на которую будут крепиться диоды.
- Изолируем термоусадкой или изолентой те части диодов, которыми они будут прикреплены к велосипеду.
- Учитывая полярность, соединяем проводами, припаиваем, прикрепляем диоды, изолируя по ходу работы контакты.
- Выводим и крепим концы проводов к месту источника питания, который также нужно закрепить с помощью хомутов на втулке колеса.
- К одному из проводов крепим выключатель.
- Проверьте работоспособность подсветки, установите колесо на велосипед.
Подобным образом можно сделать светящиеся трубки, затем зафиксировать их на ободе. Для этого соединённые провода с диодами прячутся в длинную прозрачную трубку. Аналогично можно использовать и короткие трубки.
Подсветка для велосипеда не только внесёт свои коррективы во внешний вид, делая его ярким и заметным, но и позволит извлечь немалую пользу от эффекта свечения. Вести такой байк в темноте станет более безопасно, потому как он будет хорошо виден всеми участниками транспортного движения.
Классная подсветка для велосипеда своими руками
Подсветка колёс велосипеда с помощью светодиодной ленты – отличный способ выделить своего двухколесного друга на фоне темноты и удивить прохожих оригинальным видом. В отличие от разрекламированных светящихся колпачков на ниппель, в данном случае не нужно развивать огромную скорость для создания равномерно светящегося круга. К тому же световой эффект получается намного выразительней. Так как сделать подсветку для велосипеда, чтобы вызвать восторг у окружающих и зависть друзей?
Что потребуется?
Основным моментом в успешном результате является терпение. Именно терпением придётся запастись, так как на создание светодиодной подсветки для колёс велосипеда может уйти достаточно много времени. Кроме этого, потребуется умение аккуратно лудить и паять. Но всё это оправдано целью, после достижения которой велосипед с таким светодиодным тюнингом станет весьма узнаваем.
Для практической реализации подсветки велосипеда понадобятся следующие материалы и инструмент:
- светодиодная лента;
- батарейка типа «крона» с отсеком для крепления;
- одножильный медный провод типа «витая пара» около 2 метров;
- миниатюрный выключатель;
- прозрачный силиконовый герметик;
- нейлоновые стяжки;
- паяльник, припой, канцелярский нож, кусачки.
Степень защиты светодиодной ленты должен быть не ниже IP65.
Теперь о нюансах. Стандартное велосипедное колесо вмещает 36 спиц, расстояние между которыми около 4 см. Реже встречаются колёса с 32 спицами и немного большим расстоянием между ними. В свою очередь, светодиодную ленту с плотностью 60 шт./м. минимально можно разрезать на отрезки длиной 5 см. Чтобы поместить такой отрезок между двумя спицами, нужно его укоротить с одной стороны, а значит, остаться без контактов под пайку. Придётся зачищать и лудить тончайшие печатные проводники вблизи smd элемента. Расход светодиодной ленты SMD 3528-60 шт./м. составит 35*5=175 см.
Более комфортным считается вариант с применением светодиодной ленты двойной плотности SMD 3528-120 шт./м. Её можно разрезать на участки по 2,5 см каждый. В этом случае каждый кусочек прекрасно помещается между спиц; их удобно спаивать и герметизировать. Расход led-ленты SMD 3528-120 шт./м. составит 35*2,5=87,5 см. За счет большей стоимости, но меньшей длины, денежные затраты примерно одинаковые.
Использовать для подсветки велосипеда светодиодную ленту другого типоразмера (SMD 5050, SMD 3014 и др. ) не рекомендуется из-за повышенного энергопотребления.
Несмотря на то что для полноценного свечения светодиодной ленте требуется 12 В, здесь наиболее удобно применить батарейку на 9 В. Этого напряжения достаточно, чтобы зажечь светодиоды и обеспечить стабильный световой поток. Крона устанавливается в отсек-держатель, внутри которого расположены контакты с выведенными проводами. В идеале нужно купить отсек со встроенным выключателем.
Светодиодная подсветка для велосипеда может быть запитана от небольшого литий-ионного аккумулятора на 12 В, что позволит получить увеличенную светоотдачу и продлить время её работы. Также можно установить кассету с тремя пальчиковыми аккумуляторами на 3,7В. Но эти варианты являются более дорогой и сложной альтернативой.
Инструкция по сборке подсветки велосипеда
Имея в запасе несколько часов свободного времени и достаточно терпения, переходим к подготовительному этапу сборки подсветки колес велосипеда. Поверхность обода тщательно вымывается и обезжиривается в местах крепления отрезков со светодиодами. Светодиодную ленту разрезают на 35 частей по 2,5 см. С каждого кусочка канцелярским ножом срезают часть защитного силиконового слоя, освобождая контакты под пайку.
Затем оголённые медные пятачки лудят 25-40-ваттным паяльником. Измерив расстояние между светодиодными отрезками, подготавливают (нарезают, зачищают края и лудят) соединительные провода. Лучше использовать одножильные провода двух цветов – для плюса и для минуса питания.
На следующем этапе переходят к этапу сборки. Кусочки светодиодной ленты поочерёдно наклеивают между спиц через равные промежутки, учитывая их полярность. То есть светодиодная лента на велосипед должна быть наклеена таким образом, чтобы все контакты для пайки плюса питания были с одной стороны. Если перепутать хотя бы один отрезок, то подсветка колёс велосипеда частично не будет работать.
Затем проводами одного цвета запаивают все отрезки с одной стороны, а проводами другого цвета – с обратной. После этой кропотливой работы стоит проверить качество пайки, а именно, на несколько секунд подать питание от батарейки. Все светодиоды должны засветиться.
Крепление отсека для батарейки можно организовать в двух местах: к спицам с внутренней стороны или к втулке. Но сначала в него нужно вставить батарейку и вывести через выключатель два провода питания. Фиксировать отсек лучше всего с помощью гибких стяжек толщиной 3 мм. При необходимости замены батарейки стяжки легко демонтируются кусачками. Провода от отсека с выключателем спускают вдоль спицы, прижимают стяжками и запаивают на два ближайших контакта «+» и «-».
По желанию, в разрыв питающих проводов ставят клеммную колодку или разъём, чтобы можно было снять отсек с «кроной» без участия паяльника. После этого силиконовым герметиком покрывают все места пайки и оставляют колесо до полного высыхания.
В заключении хочется отметить, что наиболее подходящее место для велопрогулок со светодиодной подсветкой – парковые асфальтированные дорожки в сухую летнюю погоду. Конечно, собранная подсветка для колёс способна противостоять небольшим лужам и кочкам. Но лучше объезжать подобные препятствия.
Не обязательно дожидаться полной темноты, подсветка на колёсах велосипеда будет видна даже в вечернее время.
Ночная езда на велосипеде — зажгите свой велосипед
Правильно, дни становятся короче, а ночи длиннее. Перестаньте жаловаться на это в Facebook, выходите на улицу и катайтесь на велосипеде! Мы расскажем вам о лучших велосипедных фонарях для ночной езды, независимо от того, катаетесь ли вы на велосипеде с друзьями, отправляетесь в ночную групповую поездку или катаетесь на горном велосипеде ночью. Вы можете оставаться в безопасности и получать удовольствие, катаясь на велосипеде до поздней ночи.
Базовая безопасность велосипеда для ночных поездок по дороге
НИКОГДА не безопасно ездить на велосипеде ночью без надлежащего освещения. Когда вы имеете дело с пробками во время движения по дороге, быть заметным — ваш приоритет номер один. Безопасная ночная езда начинается с вашей одежды. Вот несколько советов, что надеть для ночной езды:
- Хотя мода может быть важна для вас, когда вы едете в центр города, чтобы встретиться с друзьями, оставьте черные джинсы и темные рубашки дома. Ночью черный цвет почти исчезает на вашем теле.
- Носите светоотражающую куртку или майку. Специальные велосипедные куртки, такие как ветровка LIV Cefira и тепловая куртка LIV Flara , а также джерси с длинным рукавом , имеют светоотражающие элементы, благодаря которым вас заметят. Вся дорожная одежда Liv имеет светоотражающие элементы.
- Если у вас нет светоотражающей одежды, носите яркие или белые цвета. Белый цвет поможет вам быть замеченным, когда в вас бьют фары автомобилей.
- Вы даже можете добавить светоотражающий материал на уже имеющуюся у вас куртку. Светоотражающую ленту довольно легко найти в местном хозяйственном магазине, и она поможет вам быть более заметной для автомобилистов ночью.
- Велосипедные перчатки также имеют светоотражающий материал, который помогает людям видеть сигналы рукой, когда вы поворачиваете.
- И последнее, но не менее важное: носите шлем! В целях безопасности всегда надевайте шлем, независимо от времени суток, но ночью ваш шлем может помочь вам быть замеченным на дороге.
- Вы можете добавить к шлему фонарь или дополнительный светоотражающий материал.
При езде по дороге в ночное время любые дополнительные отражатели на вашем велосипеде могут только увеличить, а не уменьшить ваши шансы быть замеченными. Тем не менее, велосипедные фары — САМАЯ ВАЖНАЯ функция безопасности при ночной езде. Убедитесь, что у вас есть следующее:
- Во время езды ВСЕГДА имейте при себе две легкие мигающие фары. Красный мигающий свет сзади и белый свет спереди идеальны, независимо от того, едете ли вы днем или ночью.
- Для серьезной ночной езды по дороге будьте готовы с более серьезным задним фонарем. Задний фонарь — один из самых важных фонарей, которые вы можете иметь, поскольку вы не можете избежать машин, приближающихся к вам сзади. Мигающие огни привлекут к вам больше внимания, чем сплошные красные или белые огни.
- Фары также важны для того, чтобы их могли видеть встречные транспортные средства, и они должны освещать вам путь ночью. Когда очень темно, не видеть бордюров или неровностей на дороге может быть почти так же опасно, как быть незамеченным автомобилями! Фары различаются по яркости и могут достигать 4000+ люмен! Это действительно ярко! Но в дороге вам не нужно, чтобы ваш свет был НАСТОЛЬКО ЯРКИМ. Одна автомобильная фара ближнего света обычно составляет около 700 люмен, поэтому вам действительно не нужно ничего ярче. Вы могли бы даже удвоить и поставить два небольших фонаря с каждой стороны руля.
СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА : Зарядите фонари за день до ночной поездки и отложите их в сторону. Если вы попытаетесь быстро зарядить их перед поездкой и не зарядите их полностью, вы можете оказаться в темноте. Большинство источников света будут иметь разные уровни яркости и будут работать дольше в менее ярких режимах. Так что используйте дальний свет экономно!
Езда на горном велосипеде ночью
Ночная поездка на горном велосипеде — это особое удовольствие! Езда ночью может сделать вашу повседневную трассу снова новой и захватывающей.
Даже если вам не приходится иметь дело с автомобилистами, езда по ночным тропам может быть опасной, особенно если вы едете по незнакомой тропе на высокой скорости. Существует много разных мнений, когда речь заходит о том, какие фонари лучше всего подходят для ночной езды и как расположить их на вас и на вашем велосипеде. Вот несколько советов, которые, кажется, работают для нас:
- Потратьте деньги на люмены. Та же самая фара на 250 люмен, которая отлично подходила для вашего шоссейного велосипеда, создаст ощущение, что вы пытаетесь найти тропу для горного велосипеда при свечах. Стреляйте от 700 до 2500 люмен, в зависимости от вашего бюджета. Да, вы можете купить эту лампу на 4000 люмен более чем за 1000 долларов, но, на наш взгляд, она того не стоит.
- Проверьте срок службы батареи. Недостатком более мощных ламп является то, что всей этой мощности хватает ненадолго. Вам нужен свет, который может работать в течение продолжительной поездки, которую вы планируете совершать на регулярной основе. Если вы хотите работать всю ночь, вы можете подумать о покупке дополнительного аккумуляторного блока.
- Дистанционные выключатели действительно крутые. Некоторые фонари для горных велосипедов поставляются с дистанционным выключателем на руле. Если вы можете себе это позволить, обязательно купите это обновление! Так же, как ваш подседельный штырь или удаленная блокировка вилки, вы можете управлять яркостью света, не снимая руки с руля.
- Фонарь на шлеме лучше, чем на руле, но лучше иметь и то, и другое! Когда вы едете на горном велосипеде, иногда вы смотрите не в ту сторону, куда смотрит ваш велосипед, особенно на поворотах. Таким образом, фонарик, прикрепленный к велосипеду, не всегда идеален (но это лучше, чем ничего!). Наличие двух фонарей, одного на руле и одного на шлеме, безусловно, обеспечит вам лучшую видимость, но это также обойдется вам вдвое дороже.
- Задний фонарь не нужен при езде на горном велосипеде! То есть, если вы не боитесь, что ваши приятели по mtb собираются вас задеть.
- Всегда следите за тем, чтобы фара вашего автомобиля была направлена дальше, чем вы считаете разумным. Если ваша фара направлена прямо перед вашим велосипедом, когда вы стоите на месте, она, скорее всего, не будет направлена достаточно далеко вниз по трассе, когда вы движетесь на более высоких скоростях.
- При наличии продемонстрируйте велосипедный фонарь! Некоторые компании, производящие велосипедные фонари, проводят демонстрации ночных поездок, где они позволяют вам опробовать свои вещи. Это идеально, потому что вы можете задать вопросы профессионалам и опробовать свет на трассе, прежде чем покупать его!
Получайте удовольствие от велосипедных фонарей!
Самое приятное в ночной езде — весело и прикольно подсветить свой велосипед. Это не обязательно должен быть особый случай, чтобы зажечь разноцветные огни на своем велосипеде, но это отличный способ отпраздновать праздник на праздничном параде. Чем больше вы освещаете свой велосипед, тем больше шансов, что вас увидят автомобилисты!
Вы можете купить фонари, специально предназначенные для велосипедных колес и рам. Мы использовали Wheel Brightz, которые очень доступны по цене и бывают разных удивительных цветов. Но вы можете легко воссоздать этот образ с помощью коротких цепочек уличных светодиодных праздничных фонарей с питанием от батарей.
Важно помнить, что при украшении велосипеда фарами, независимо от того, используете ли вы специальные фары для велосипеда или нет, важно надежно закрепить фары и убедиться, что они не мешают движущимся частям велосипеда. Маленькие прозрачные стяжки помогут вам прикрепить фонари к спицам.
Проявите творческий подход, освещая свой велосипед ночью. Поделитесь с нами своими идеями в социальных сетях @LivCycling
Краткое руководство по освещению вашего велосипеда
Команда разработчиков медиа-платформ
Если вы используете свой велосипед для поездок на работу в поздней осенью и зимой, освещение необходимо. Светодиоды, более известные как светодиоды, сделали катание в ночное время более доступным практически для каждого гонщика. Преимущества светодиодных фонарей по сравнению с аналогичными галогенными, в том числе меньшее энергопотребление, более длительный срок службы, меньший размер и относительно низкая стоимость, делают их идеальным вариантом для велосипедистов, которые хотят больше времени проводить в седле.
«Вы хотите, чтобы вас видели, чтобы свет был больше, чем вы есть», — говорит Скотт Айронс, владелец известного местного веломагазина Indy Cycle Specialist в Индианаполисе. «Я помню, как однажды декабрьской ночью ехал домой с работы по довольно узкой дороге. У меня на велосипеде была фара на 1700 люмен, и она была такой яркой, что машина в другом направлении остановилась, думая, что я мотоцикл или другая машина. Света никогда не бывает слишком много».
Светодиоды обычно измеряются в люменах, или по количеству света, проходящего через площадь в секунду. Чем больше люменов, тем больше света производится. Менее мощные велосипедные светодиоды обычно представляют собой цельные фонари, которые заряжаются через USB-кабель. Более мощные фонари, скажем, 800 люмен или выше, часто имеют внешний литий-ионный аккумулятор, который можно привязать к верхней трубе велосипеда или положить в карман джерси. Также рекомендуется иметь мигающий задний фонарь безопасности на задней части велосипеда или в заднем кармане джерси.
Для водителей, которые не ездят на работу, но могут случайно застрять на дороге на закате, маленькие и легкие светодиодные фонари в силиконовом корпусе — отличный вариант, который занимает совсем немного места на руле и не утяжелит вашего коня. По словам Айронса, пассажиры, путешествующие по хорошо освещенным городским улицам, обычно могут обойтись светодиодным светом на 100 или 200 люмен, в то время как горным велосипедистам требуется не менее 1000 люмен. Меньшие фонари обеспечивают примерно час света на одном заряде, чего обычно достаточно для большинства пассажиров, в то время как более мощные фонари могут работать до 4 часов без подзарядки и намного дольше при более низких настройках.
Айронс предлагает велосипедистам использовать два фонаря: основной фонарь на шлеме и второй фонарь на руле. «Вы хотите видеть как можно дальше вперед на тропе», — объясняет он. «Я видел гремучих змей на тропе ночью. Когда вы хотите их увидеть? В шестидесяти футах впереди вас или в десяти? Вы не хотите обогнать свой свет».
Один профессиональный совет: Айронс использует те же светодиодные фонари на своем шлеме и руле, с подсветкой на шлеме на высоком уровне и фонарем на руле на среднем уровне. Поскольку два фонаря совместимы, он может поменять батарейки, если в фонаре на шлеме разрядится заряд.
В течение многих лет эмпирическое правило для галогенных велосипедных фонарей накаливания составляло 1 доллар за люмен, но сегодня светодиоды обычно стоят менее одной трети этой суммы. Тремя наиболее авторитетными производителями являются Light & Motion, NiteRider и Serfas, последний из которых, по словам Айрона, предлагает «наибольшую отдачу от затраченных средств».