Как церковь относится к кремации человека: Как Церковь относится к кремации?

Как Церковь относится к кремации?

Приблизительное время чтения: 3 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

У разных народов и в разных странах существуют различные обряды погребения усопших. Христианское мировоззрение сформировало свои традиции. Однако современные реалии жизни тоже диктуют свои условия. В крупных городах все сложнее найти место на кладбищах, традиционное христианское погребение в землю может стоить очень дорого, и в результате кремирование усопших происходит все чаще.

5 мая 2015 года Священный Синод Русской Православной Церкви принял документ «О христианском погребении усопших». 

Традиции христианского погребения связаны с верой в телесное воскресение умершего и отношение к телу как «храму Божию», а потому для православного христианина важно, чтобы к его телу с почтением относились и после смерти.

Вот как об этом пишет митрополит Сурожский Антоний: «Эту любовь, эту заботливость, это благоговейное отношение к телу мы находим в Православии; и это сказывается удивительным образом в службе отпевания. Мы окружаем это тело любовью и вниманием; это тело — центр службы отпевания усопшего; не душа только, но и тело. И действительно, если подумать: ведь ничего нет в человеческом опыте не только земного, но и небесного, что не достигло бы нас через наше тело».

В документе «О христианском погребении усопших» говорится о том, что погребение усопшего в землю ближе к библейской традиции, чем кремация: «Захоронение тела в земле, а также в высеченных в камне гробах или пещерах соответствует вере Церкви в то, что наступит день всеобщего воскресения, когда «земля извергнет мертвецов» (Ис. 26:19) и «посеянное в тлении восстанет в нетлении» (1 Кор. 15:42). «Дотоле же возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7)».

Однако нельзя говорить о том, что кремация лишает человека надежды на спасение. Марк Минуций Феликс, умерший в самом начале III века, четко сформулировал отношение христиан к разным обрядам погребения «Мы не боимся никакого ущерба при любом способе погребения, но придерживаемся старого и лучшего обычая предавать тело земле».

Читайте также

Что Церковь думает о кремации?

Эта точка зрения остается неизменной и в наши дни. Православная Церковь считает «нормой захоронение почивших христиан в земле», а к кремации относится «со снисхождением»: «В том случае, когда такое погребение не предусмотрено местным светским законодательством или связано с необходимостью транспортировать умершего на большие расстояния или же невозможно по иным объективным причинам, Церковь, считая кремацию явлением нежелательным и не одобряя ее, может со снисхождением относиться к факту кремации тела усопшего. После кремации прах должен быть предан земле. При этом пастырям следует напоминать родственникам усопших и лицам, ответственным за организацию захоронений, о церковном отношении к кремации».

Иными словами, Церковь относится к кремации как к вынужденной форме погребения, но при этом не лишает усопшего и его родственников своей молитвы и утешения.

Для того, чтобы понять, почему Православная Церковь так заботится о целостности человеческого тела даже после смерти, достаточно процитировать преподобного Симеона Нового Богослова: «Как Христос божественною Своей силою сделал Тело Свое иным, то есть духовным, и так воскресил его от гроба: так и мы сделавшись прежде здесь подобными Христу по душе, тогда (при всеобщем воскресении из мертвых) станем подобны Ему и по телу, — люди по естеству и боги по благодати, как и Христос, будучи Бог по естеству, соделался человеком, как есть человек, по великой Своей благости».

Фото анонса СПДА

РПЦ выразила свое отношение к кремации

https://ria.ru/20130912/962715164.html

РПЦ выразила свое отношение к кремации

РПЦ выразила свое отношение к кремации — РИА Новости, 01.03.2020

РПЦ выразила свое отношение к кремации

Архиерейский собор не признал кремацию нормой погребения, однако РПЦ не лишит поминовения христиан, «по различным причинам не сподобившихся погребения, соответствующего церковной традиции», говорится в проекте документа «О христианском погребении усопших».

2013-09-12T14:47

2013-09-12T14:47

2020-03-01T13:56

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/962715164.jpg?9397051351583060165

европа

весь мир

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2013

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, русская православная церковь, россия

Общество, Европа, Весь мир, Русская православная церковь, Россия

МОСКВА, 12 сен — РИА Новости. Межсоборное присутствие Русской православной церкви подготовило и вынесло на широкое всецерковное обсуждение проект документа «О христианском погребении усопших», в котором, в частности, определяется отношение Церкви к распространившейся в последнее время практике кремации, сообщил в четверг РИА Новости заместитель управляющего делами Московской патриархии архимандрит Савва (Тутунов).

«Тема, связанная с погребением усопших, иногда возникает в обществе в связи с практикой кремации. Собственно, изначально тема, предложенная к рассмотрению, касалась как раз отношения Церкви к кремации. Но комиссия Межсоборного присутствия немного ее расширила, и в итоге получился тот проект документа, который сейчас опубликован на сайте Русской православной церкви и направлен в епархии для получения отзывов», — сказал Тутунов.

Как говорится в проекте документа, погребальные обычаи христиан определяются тем, что «на основании Божественного откровения Церковь исповедует веру в телесное воскресение умерших» и «относится к телу христианина как к храму Божию».

«Исходя из свидетельств церковного предания, Архиерейский собор не может признать кремацию нормой обращения с телами почивших христиан, соответствующей вере Церкви, и призывает пастырей в подобающей форме разъяснять это верующим», — говорится в опубликованном проекте.

Вместе с тем, отмечается в нем, «Церковь верует, что Господь властен воскресить любое тело и из любой стихии». И многие мученики, причисленные Церковью к лику святых, «не получили христианского погребения… что не лишило их вечного спасения и славы Небесного Царства».

«Памятуя об этом, Русская православная церковь не лишает молитвенного поминовения христиан, по различным причинам не сподобившихся погребения, соответствующего церковной традиции. Это особенно относится к странам, где кремация является частью преобладающих обычаев местной культуры, как, например, в Японии, где организация захоронения в земле для большинства граждан крайне затруднительна», — говорится в документе.

О чем еще высказывалась РПЦ

Об алкоголизме и наркомании. «Алкоголизм — одна из самых страшных болезней современного общества, и не только в России, но и во всем мире. Чуть меньше года назад Священный Синод принял аналогичный документ (проект концепции РПЦ по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма — прим. ред.), касающийся наркотической угрозы. Тема алкогольной угрозы не менее актуальна, и здесь предпринята попытка обобщить нашу практику, практику борьбы Русской православной церкви с этим злом в обществе», — заявил заместитель управляющего делами Московской патриархии архимандрит Савва (Тутунов). Читайте подробнее >>

Об абортах. «Аборт это убийство, это однозначная, определенная позиция Церкви, но это не значит, что нам нужно расстреливать и подводить «под статью» тех, кто его сделал», — сказал глава синодального информационного отдела Владимир Легойда. Читайте подробнее >>

Об электронном учете. «Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями, — говорится в документе «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», — Православная Церковь не отрицает необходимости учета граждан государством…Церковь, участвуя в дискуссии о методах учета, не оправдывает тех, кто уклоняется от гражданских обязанностей или имеет преступные цели, но защищает право граждан жить в обществе в соответствии со своими убеждениями и принципами».

Об ЭКО. «Применение этой технологии нужно соотносить с нравственными ценностями — ценностями супружеской верности, целостностями семьи и личности, уважения к эмбриону, то есть развивающему человеку», — заявил глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.

Экстракорпоральное оплодотворение

О феминизме. «Считаю очень опасным явление, которое называется феминизмом, потому что феминистические организации провозглашают псевдосвободу женщин, которая в первую очередь должна проявляться вне брака и вне семьи. В центре феминистской идеологии — не семья, не воспитание детей, а иная функция женщин, которая нередко противопоставляется семейным ценностям. Наверное, неслучайно, что большинство лидеров феминизма — это незамужние женщины», — заявил патриарх Кирилл. Читайте подробнее >>

Ювенальная юстиция остается в России причиной горячих споров экспертов

5 февраля 2013, 15:14

О ювенальной юстиции. «Церковь не видит объективных и убедительных причин для внедрения системы ювенальной юстиции в том виде, в каком она распространена в ряде зарубежных стран. Показательно, что в национальном и международном законодательстве прочно закреплено преимущественное право родителей на воспитание детей. Какое-либо ущемление этого права справедливо не приемлется широкими кругами общества. Церковь поддерживает эту обеспокоенность», — сказано в «Позиции РПЦ по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции».

Об однополых браках. «Если люди выбирают такой стиль жизни (однополые союзы), это их право, но ответственность церкви — сказать, что это грех перед богом… Нас беспокоит не сам факт существования этого греха — он существовал всегда, нас беспокоит то, что впервые за всю историю человеческого рода грех оправдывается посредством закона»,  — сказал патриарх Кирилл. Читайте подробнее >>

О гей-пропаганде. «Полагаю, что этот закон (о запрете гей-пропаганды среди несовершеннолетних) нужен, что он принят весьма своевременно. Более того, я думаю, что такие же законы нужно было бы вводить и в других странах вместо тех норм, которые вводятся в целом ряде стран Европейского союза, где однополым парам дается право усыновлять детей», — заявил митрополит Глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС) митрополит Волоколамский Иларион. Читайте подробнее >>

Закон о запрете пропаганды гомосексуализма

католических верований в кремацию | Tulip Cremation

Отношение католической церкви к кремации со временем изменилось. На протяжении веков религиозные авторитеты считали, что кремация предотвращает воскрешение тела, и запрещали католическим семьям кремировать своих близких. Со временем церковь изменила свою позицию в отношении кремации, отменив запрет и издав инструкции о том, как бережно обращаться с прахом.

Сегодня кремация не только разрешена, но и становится все более популярной в католических общинах США. Почти треть американских католических семей сегодня выбирают кремацию, и их число продолжает расти с каждым годом.

Католические взгляды на тело

Исторически католические взгляды на кремацию произошли от католических учений о теле. Католики считают тело храмом Святого Духа и членом Тела Иисуса Христа. Эта вера порождает большое почтение к человеческому телу.

То, как обращаются с физическим телом после смерти, важно из-за католической веры в то, что последователи Христа однажды воскреснут со Христом к новой жизни. На протяжении веков многие считали, что кремация предотвращает возможность воскрешения тела.

Теперь Церковь изменила свою позицию, заявив, что воскрешение возможно независимо от метода окончательного решения. Ватикан заявляет, что воскресение не затемняется кремацией, потому что Бог воскрешает духовное тело, чтобы попасть на небеса, а не физическое тело. Поскольку кремация не затрагивает душу, Церковь говорит, что против кремации нет доктринальных возражений.

Церковь больше не выступает против кремации, но предлагает рекомендации по обращению с прахом после кремации. Церковь говорит, что для сохранения неприкосновенности тела пепел нельзя развеивать или делить между членами семьи. Прочтите, чтобы узнать больше о католических правилах кремации.

Изменения в католических учениях о кремации

Хотя Ватикан веками запрещал кремацию, в 1963 году Церковь внесла поправки в свой Кодекс канонического права, отменив запрет на кремацию.

Пока кремация не выбрана для участия в языческом ритуале, Церковь разрешает ее. Катехизис Католической церкви , организованное учение Католической церкви и его основной справочный текст, только однажды прямо упоминает кремацию, говоря: «Церковь разрешает кремацию, при условии, что она не демонстрирует отрицание веры в воскресение мертвых». тело» (№ 2301).

С 1997 года прах официально разрешен на католических похоронных мессах, и ему уделяется такое же уважение, как и телу, которое планируется похоронить.

В 2016 году Церковь выпустила новые инструкции по упокоению близкого человека после кремации.

Инструкции по кремации

Если тело должно быть кремировано, семья все же должна провести похоронную мессу с традиционными погребальными обрядами. Церковь настоятельно рекомендует, чтобы во время заключительных обрядов присутствовало все тело умершего, но пепел также может присутствовать на мессе9.0003

Если католическая семья выбирает кремацию, Церковь требует благоговейного обращения с прахом. Ватикан говорит, что с прахом нужно обращаться так же, как с телом. Прах следует хранить в священном месте, говорит Церковь, а не в своем доме, не рассеять и не разделить между членами семьи. Погребение на католическом кладбище или в другом священном месте — это «прежде всего наиболее подходящий способ выразить веру и надежду на воскресение тела», говорится в заявлении Ватикана от 2016 года. Помимо захоронения в земле на кладбище в качестве места последнего упокоения, прах также можно захоронить в колумбарии, который является общим мавзолеем, или захоронить в саду урн.

Церковь утверждает, что не возражает против кремации, и любой, кто был кремирован, может по-прежнему участвовать в католических похоронах, включая погребальную литургию. Это руководство верно как для традиционной кремации, так и для прямой кремации.

Что говорит Библия?

В Библии нет прямого указания, что делать с телом после смерти. Ученые отмечают, что любое упоминание о кремации в Библии указывает только на культурные ожидания обращения с телом после смерти и не ссылается на какие-либо религиозные требования.

Библия не дает никаких откровений или указаний о том, что делать с умершим любимым человеком, хотя обычным способом обращения с мертвыми телами было погребение. Не было способа бальзамировать мертвые тела, поэтому был обычай хоронить человека в тот же день, когда он умер. Существовали разные типы захоронений: прямое захоронение в земле, захоронение в надземном склепе, захоронение в родовых пещерах.

Некоторые используют  Бытие 3:19  как доказательство того, что Библия поддерживает кремацию. Отрывок гласит: «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься».

Коринфянам 15:35-55  делает различие между человеческим и духовным телом: «Так и при воскресении мертвых. Наши земные тела погружаются в землю, когда мы умираем, но они воскресают, чтобы жить вечно. Наши тела погребены в сокрушении, но они будут воскрешены во славе. Они погребены в слабости, но восстанут в силе. Их хоронят как естественные человеческие тела, есть и духовные тела». Библия говорит, что независимо от окончательного расположения тела все души воскресают как духовные тела. Все тела «погребены в сокрушении», независимо от того, кремируют ли они сначала или закапывают в землю для разложения.

Кремация практиковалась в Библии при осквернении тела. В 1 Царств 31:11-13 кремация является приемлемым вариантом и не рассматривается как препятствие для спасения. «И услышали жители Иависа Галаадского о том, что сделали Филистимляне Саулу; И встали все храбрецы, и шли всю ночь, и взяли тело Саула и тела сыновей его из колодезя Веф-Сана, и пришли в Иавиш, и сожгли их там. И взяли кости их, и похоронили под деревом в Иависе, и постились семь дней».

Почему стоит выбрать кремацию?

Хотя церковь предпочитает захоронение всего тела, существуют практические причины, по которым многие католические семьи выбирают кремацию.

Первое соображение — стоимость. Кремация может спасти тысячи семей, поскольку похоронные бюро могут взимать более 10 000 долларов за похороны.

Кремация также занимает меньше места, что означает, что семьи могут хоронить несколько прахов на одном участке. Поскольку стоимость участков для захоронения растет с каждым годом, семьи, выбравшие кремацию, могут сэкономить деньги и гарантировать, что их близкие будут похоронены вместе.

Если при выборе метода окончательной утилизации принимается во внимание воздействие на окружающую среду, то кремация может быть лучшим выбором для вас. Кремация более экологична, так как требуется меньше материалов и занимает меньше места. Большинство католических кладбищ требуют, чтобы тела были захоронены в усыпальницах, которые предохраняют тело от разложения в земле, увеличивая воздействие на окружающую среду.

Если вы думаете о кремации и у вас есть дополнительные вопросы, обратитесь за советом к своему религиозному лидеру.

Если вы хотите   получить дополнительную информацию или у вас есть вопросы о кремации, звоните (844) 942 -4909 . Tulip Cremation предлагает доступные и простые планы прямой кремации, начиная всего с 600 долларов. Наша команда по семейному уходу доступна круглосуточно и без выходных, чтобы ответить на ваши вопросы и помочь вам принять меры уже сегодня.

Фото Стержень длинный на Unsplash

Кремация и порядок христианских похорон

В апреле 1997 года Конгрегация богослужения и дисциплины таинств предоставила Соединенным Штатам разрешение на разрешение епархиальному епископу присутствовать на кремированных останках. тела на похоронной мессе. Позже в том же году Конгрегация утвердила специальные тексты и ритуальные директивы (Prot. n. 1589/96/L как для индульта, так и для текстов), которые затем были опубликованы в качестве приложения к Орден христианских похорон . Часто Секретариат Богослужения получает запросы на разъяснения или предложения по передовой практике в отношении присутствия кремированных останков и похорон, а также их надлежащего окончательного размещения или передачи.

Практика кремации выросла и стала более распространенной в Соединенных Штатах, и ее часто представляют как более доступную альтернативу традиционному захоронению. Что часто упускается из виду, так это учение Церкви об уважении и почитании человеческого тела. Приказ о христианских похоронах ’ Приложение о кремации гласит: «Хотя кремация теперь разрешена Церковью, она не имеет такого же значения, как погребение тела. Церковь явно предпочитает и настаивает на том, чтобы тело умершего присутствовало при погребальном обряде, так как присутствие человеческого тела лучше выражает те ценности, которые Церковь утверждает в этих обрядах» (№ 413).

В идеале, если семья выбирает кремацию, кремация должна состояться через некоторое время после панихиды, чтобы была возможность для бдения усопшего в присутствии тела (во время «посещения» или «просмотра»). в церкви или похоронном бюро). Это допускает надлежащее почитание святости тела на панихиде: окропление святой водой, возложение покрывала и воскурение благовониями. Затем после кремации проводится Обряд Посвящения (см. Приложение, № 418–421). Похоронные бюро предлагают несколько вариантов в этом случае. Одним из них является использование «гробов для кремации», которые, по сути, представляют собой арендуемый гроб с картонным вкладышем, который кремируют вместе с телом. Другой — это полный гроб, который кремируют (этот гроб содержит минимальное количество негорючих материалов, таких как металлические ручки или защелки).

Когда кремация происходит перед поминальной мессой, и епархиальный епископ разрешает присутствие кремированных останков на поминальной мессе, в Приложении представлены адаптированные тексты для окропления святой водой, удаления для использования на поминальной мессе (или поминальной мессе). Литургия вне мессы) и Предание кремированных останков. Во введении содержатся дополнительные конкретные сведения о том, как адаптированы погребальные обряды. Всего обряд отмечает:

К кремированным останкам тела следует относиться с таким же уважением, как и к человеческому телу, из которого они взяты. Это включает в себя использование достойного сосуда для хранения праха, способ его переноски, а также заботу и внимание о надлежащем размещении и транспортировке, а также об окончательном размещении. Кремированные останки должны быть захоронены в могиле или погребены в мавзолее или колумбарии. Практика разбрасывания кремированных останков по морю, с воздуха или по земле или хранение кремированных останков в доме родственника или друга умершего не является благоговейным отношением, которого требует Церковь. (№ 417)

Для некоторых семей выбор кремации основывается на финансовых затруднениях, поэтому этот выбор часто означает также отсутствие плана предания или захоронения кремированных останков. В качестве средства оказания пастырской поддержки и приемлемого уважительного решения проблемы непогребенных кремированных останков одна епархия предложила в День поминовения усопших в 2011 году каждой семье, желающей этого, возможность погребения кремированных останков. Епархия провела мессу и поминальную службу на одном из своих католических кладбищ и бесплатно предоставила общий склеп в мавзолее для захоронения кремированных останков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *