Какое должно быть давление масла в двигателе змз 405: Какое давление масла должно быть в двигателе ЗМЗ 406?

Какое давление масла должно быть в двигателе ЗМЗ 406?


Любому двигателю внутреннего сгорания необходима смазка, и агрегаты семейства ЗМЗ – не исключение. Без постоянной циркуляции масла такой двигатель проработает максимум час, после чего просто заклинит.


Важнейшим параметром, указывающим на достаточное количество масла в силовом агрегате, является его давление. На приборной панели есть специальный индикатор, который загорается при критическом падении давления.


На отечественных автомобилях с моторами ЗМЗ 406 (типа ГАЗ, УАЗ, Соболь, Волга) давление масла очень часто снижается. Попытаемся разобраться, по каким причинам это происходит и как можно устранить проблему.


Прежде чем говорить о давлении масла в двигателях ЗМЗ 406, следует разобраться с их особенностями. Названные силовые агрегаты выпускаются «Заволжским моторным заводом». Они имеют 4 цилиндра и 16 клапанов.


Двигатели ЗМЗ 406 устанавливаются на автомобили «Волга», «УАЗ», «ГАЗель», «Соболь». Среди их основных плюсов – простота устройства и невысокая требовательность к качеству горючего. Однако минусов у ЗМЗ немало: привод ГРМ является очень громоздким, надежность натяжителя цепи в приводе оставляет желать лучшего, поршневые кольца имеют архаичную конструкцию (в результате наблюдаются большие потери смазки и провалы мощности).


Именно с последним недостатком связана актуальная для ЗМЗ 406 проблема снижения давления масла.


Давление в смазочной системе измеряется только на хорошо прогретом двигателе, работающем на холостом ходу. Скорость вращения коленвала в момент измерения не должна превышать 900 оборотов в минуту.


Для двигателя ЗМЗ 406 идеальным считается давление 1 кгс/см2.


Теоретически этот показатель может достигать 6.2 кгс/см2, однако на практике этого почти никогда не происходит. Как только давление подходит к отметке 5 кгс/см2, открывается редукционный клапан, и избыток масла уходит обратно к масляному насосу.


Достижение критически высокого давления возможно только в одном случае: если редукционный клапан заклинило в закрытом положении, а такое случается крайне редко.


Нужно отметить, что падение давления масла – это неисправность, которая является общей «болезнью» всех двигателей семейства ЗМЗ, независимо от их модели.


Самой распространенной причиной падения давления масла является использование смазочной жидкости с неподходящей вязкостью по SAE. В жаркую погоду оно может стать слишком жидким и начать вытекать через зазоры. В сильный мороз такое масло быстро густеет и перестает нормально прокачиваться по каналам.


Причиной резкого падения давления масла может быть неисправность редукционного клапана в масляном насосе: чаще всего он заклинивает в открытом виде из-за попадания осадка и грязи. Проблема решается после слива отработки, тщательной очистки клапана, промывки системы смазки и заливки свежего масла с правильной вязкостью


Давление масла сильно снижается также при поломке вала привода в масляном насосе: сломаться может как сам вал, так и отдельные зубья на его шестерне. И первое, и второе приводит к отказу насоса и резкому снижению давления масла. Для устранения проблемы привод необходимо заменить целиком, так как найти в свободной продаже вал для маслонасосов ЗМЗ в настоящий момент невозможно


Резкое снижение давления масла можно определить по следующим внешним признакам:

  • Быстрый перегрев двигателя
  • Увеличение количества выхлопного газа, изменение его цвета на черный (это особенно заметно, когда автомобиль набирает скорость)
  • Появление стука и вибрации при работе силового агрегата: объясняется данное явление просто – в условиях дефицита смазки трущиеся элементы постепенно изнашиваются, и зазоры между ними увеличиваются; детали разбалтываются, поэтому начинают стучать и вибрировать
  • Запах гари в салоне: масло в недостаточном количестве подвержено ускоренному окислению и выгоранию


Очень часто в двигателях семейства ЗМЗ давление масла падает не резко, а постепенно. Проблема возникает из-за многих факторов: это и конструкторские ошибки, о которых упоминалось выше, и ненадлежащее обслуживание, и естественный износ деталей.


Перечислим самые распространенные причины постепенного снижения давления масла:

  • Износ масляного фильтра (водители «Газелей» настоятельно рекомендуют менять фильтры каждые 5-6 тыс. км, а масло – каждые 10 тыс. км)
  • Общий износ двигателя (в первую очередь, на давление влияет состояние промежуточного вала, гидронатяжителя цепи, головки блока цилиндров, масляного насоса)
  • Неисправность редукционного клапана (если его основной элемент – пружина – ослабла, часть масла начнет уходит обратно к насосу, что и приведет к снижению масляного давления)
  • Течь масляного радиатора (а точнее, течь крана радиатора – их качество на ЗМЗ оставляет желать лучшего)


Показания давления масла отображаются на приборной панели автомобиля. Однако доверять этим цифрам можно далеко не всегда, поскольку приборы тоже могут выйти из строя и начать давать сбои. По этой причине целесообразно просто осмотреть автомобиль.


Сначала следует заглянуть под капот и выявить возможное наличие масляных потеков. Особое внимание следует уделить картеру двигателя: в исправных моторах он чистый.


Если вокруг масляного фильтра виднеются потеки, значит, он слабо закручен или изношена прокладка фильтра. Фильтр необходимо подтянуть. А прокладку – заменить.


Если причину падения давления масла при визуальной диагностике установить не удалось, проверьте уровень смазочной жидкости с помощью щупа. При нормальном уровне неправильные показатели может выдавать неисправный датчик – ремонту он не подлежит, только замене.


Для выявления низкого давления масла можно воспользоваться манометром. Выкрутите датчик со штатного места (уточните его расположение в инструкции по эксплуатации автомобиля).


На место устройства вкрутите специальный адаптер, а в него – рабочий манометр.


Заведите двигатель и прогрейте его в течение 20 минут. Оставьте силовой агрегат работать на холостом ходу при скорости коленвала не выше 900 оборотов в минуту. Снимите показания с манометра. Если полученные цифры соответствуют нормам, с давлением масла все в порядке. Если нет – система смазки нуждается в ремонте.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 4.38 (8 оценок)

Датчик давления масла двигателя ЗМЗ 405 406 409 » АвтоНоватор

Датчики давления масла считаются одними из самых капризных устройств в смазочной системе двигателей. Однако если водитель своевременно начинает подмечать начавшиеся сбои и неполадки в их работе, то вполне можно избежать неприятных последствий для двигателя. Моторы ЗМЗ также нуждаются в постоянном внимании владельца, так как оснащены датчиком давления масла, который требует бдительности и неусыпного контроля.

Производители датчиков давления масла для ЗМЗ

ОАО «Заволжский моторный завод», образованный в 1958 году, специализируется на производстве двигательных агрегатов для автомобилей разного типа. На сегодняшний день завод в Заволжье (Нижегородская область) выпускает как бензиновые, так и дизельные моторы, а также все основные устройства и элементы, необходимые для качественной работы двигателей.

Двигатели и запчасти к ним от ОАО «ЗМЗ» используются сегодня для комплектации автомобилей УАЗ, ГАЗ и автобусной техники.

Двигательный агрегат с автомобиля УАЗ

Однако используемые в системе смазки датчики давления разрабатываются другим предприятием. Для двигателей ЗМЗ-405, 406 и 409 характерно использование ДДМ маркировки ММ358. На автомобилях УАЗ и некоторых моделях ГАЗ этот датчик работает в паре с указателем давления 15.3810, который размещён в салоне. Указатель передаёт актуальные данные о силе давления в системе, засчёт чего водитель всегда может принять своевременные меры, если давление начнёт отклоняться от нормы.

Датчик имеет форму бочонка, поэтому многие водители его так и называют

Датчики производятся как на Ульяновском автозаводе, так и на частных предприятиях типа «Автоприбор» или «Пекар». Конструкция устройства на протяжении нескольких лет остаётся неизменной.

Где установлен ДДМ на различных моторах ЗМЗ

Датчик давления масла ММ358 имеет свои технические характеристики, которые необходимо знать любому владельцу автомобилей с двигателями ЗМЗ:

  • рабочий диапазон давления от 0 до 6 кг/см;

  • оптимальное сопротивление на выходе — 159–173 Ом;

  • резьба под посадку — ¼ дюйма;

  • подключение осуществляется винтом М4.

На разных моторах ЗМЗ датчик давления масла может быть расположен по-разному. На автомобилях УАЗ (ЗМЗ 409) его устанавливают в подкапотном пространстве прямо над выпускным коллектором. На более современных моделях датчик монтируется там же, только прикрывается ещё и защитным экраном, так как от коллектора идёт сильный жар. Собственно говоря, такое положение для чувствительного прибора нельзя назвать оптимальным, так как высокие температуры действуют на показания, которые выдаёт ДДМ.

Устройство в виде бочонка сразу же бросается в глаза

На автомобилях ГАЗ «Волга» (ЗМЗ 406) устройство обычно расположено там же — слева по ходу движения, непосредственно над выпускным коллектором. Открыв капот, найти его не составит труда, так датчик выглядит как бочонок и выделяется на фоне остальных элементов в авто.

В автомобилях «ГАЗ Волга» найти датчик давления масла не составит труда

Автомобили «ГАЗель» (ЗМЗ 405) всех модификаций оснащены датчиком давления масла, который монтируется на сам двигатель, с правой его стороны. Обычно датчик можно увидеть на головке блока цилиндров.

Устройство располагается с правой стороны от мотора

Таким образом, при необходимости водитель сразу же смоет найти датчик давления масла в своём моторе ЗМЗ, так как он монтируется с внешней стороны силового агрегата и имеет крупные размеры.

Проверка датчика давления масла ММ358

Проверка работоспособности ДДМ вида ММ358 проходит совместно с проверкой и его указателя. Для этого потребуется использовать обыкновенный манометр. Если у автовладельца нет под рукой этого прибора, вполне подойдёт манометр от шинного насоса со шкалой до 8 или 10 кг/см.

Пошаговая инструкция по проверке

  1. Открыть капот автомобиля.

  2. Вывернуть из гнезда датчик давления масла, предварительно отключив идущий от него провод.

  3. Датчик ввернуть в переходник от манометра.

  4. Сам манометр подключить в освободившееся гнездо датчика.

  5. Завести мотор и сверить показания манометра и указателя давления масла в салоне. Если их показания не отличаются друг от друга или имеются несущественные различия, оба прибора рабочие. В том случае, если манометр показывает одно давление, а указатель другое, необходимо заменить датчик.

Необходимые элементы для проверки ДДМ

Сопротивление рабочего ДДМ ММ358 должно быть следующим:

Как заменить датчик давления масла на моторах ЗМЗ

Процедура займёт не более 10–15 минут, так как датчик расположен достаточно удобно для его демонтажа и монтажа. Следует отметить, что замена ДДМ необходима в тех случаях, когда водитель уже убедился в его неисправности или некорректной работе. При этом процедура замены подразумевает снятие и установку сразу двух устройств: датчика ММ358 и датчика аварийного давления масла, который подаёт сигналы на указатель в машине.

На моторе ЗМЗ ясно виден датчик давления масла

Для успешной работы необходимо заранее подготовить инструменты:

  • плоская отвёртка;

  • гаечный ключ на 17;

  • гаечный ключ на 22;

  • герметик.

Пошаговый алгоритм по замене

  1. Выключить зажигание двигателя.

  2. Открыть капот.

  3. Если требуется, то подождать, пока мотор охладиться.

  4. Плоской отвёрткой следует открутить винт крепления наконечника провода, который подключается к самому датчику.

  5. Провод нужно как-нибудь пометить, чтобы не перепутать его с другими.

  6. Точно так же снимается проводок от датчика сигнализатора аварийного давления масла, который идёт в салонный указатель. Этот провод также лучше пометить.

  7. Датчик ММ358 откручивается ключом на 17.

  8. Датчик аварийного давления отворачивается ключом на 22.

  9. В освободившиеся посадочные места вкручиваются новые устройства.

  10. Перед их установкой рекомендуется на резьбу датчиков нанести несколько капель герметика для надёжности нового соединения.

  11. К каждому из устройств прикручивается соответствующий провод.

  12. После чего необходимо завести двигатель и проверить соединения на предмет утечки масла. В случае необходимости датчики нужно будет ещё раз подтянуть.

Видео: как заменить датчик давления масла на «ГАЗели»

Таким образом, процедура замены датчика давления масла и аварийного датчика на моторах ЗМЗ не подразумевает особенных сложностей. Только для владельцев новых моделей УАЗ замена будет занимать немного больше времени: чтобы добраться до ДДМ, необходимо будет открутить экран между датчиком и коллектором, а потом установить его обратно.

Моторы ЗМЗ считаются одними из самых выносливых и «неубиваемых». Однако место установки датчика давления масла (вблизи выпускного коллектора) делает их довольно уязвимыми: владельцу машины придётся довольно-таки часто проводить замену датчика. Поэтому целесообразнее самому научиться проверять и менять устройство, чтобы не зависеть от СТО.

  • Автор: Екатерина Ларина