Коэффициент теплопередачи в чем измеряется: Коэффициент теплопередачи, формула и примеры

Коэффициент теплопередачи, формула и примеры

Онлайн калькуляторы

На нашем сайте собрано более 100 бесплатных онлайн калькуляторов по математике, геометрии и физике.

Справочник

Основные формулы, таблицы и теоремы для учащихся. Все что нужно, чтобы сделать домашнее задание!

Заказать решение

Не можете решить контрольную?!
Мы поможем! Более 20 000 авторов выполнят вашу работу от 100 руб!

Главная Справочник Коэффициенты Коэффициент теплопередачи

Определение и формула коэффициента теплопередачи

Процесс теплопередачи можно разделить на теплоотдачу энергии горячим веществом стенке, процесс теплопроводности внутри стенки и теплоотдачу стенки энергии холодному веществу.

Поток тепла при стационарной теплопередаче величина постоянная, то есть не зависит от времени и координат.

Теплопередача через плоскую стенку

Рассмотрим плоскую стенку, через которую происходит теплопередача. Поток тепла через нее равен:

   

где — температура холодного вещества (), — температура горячего вещества, S — площадь стенки, — коэффициент теплопередачи.

Коэффициентом теплопередачи через плоскую стенку является физическая величина () равная:

   

где — коэффициент теплоотдачи от первой среды к стенке, — коэффициент теплоотдачи от стенки ко второй среде, — толщина стенки, — коэффициент теплопроводности стенки.

Теплопередача через цилиндрическую стенку

Поток тепла свозь стенку в виде цилиндра вычисляют при помощи формулы:

   

где — линейный коэффициент теплопередачи, — высота цилиндра.

Линейным коэффициентом теплопередачи через стенку в виде цилиндра является физическая величина () равная:

   

где — внутренний диаметр цилиндра, — внешний диаметр цилиндра. Для цилиндрических стенок, у которых для расчета теплопередачи применяют формулы (1) и (2) для плоской стенки. Если цилиндр (труба) выполнен из материала с высокой теплопроводностью, то величина термического сопротивления () стенки стремится к нулю ( ), тогда коэффициент теплопроводности рассчитывают по формуле:

   

Теплопередача через шаровую стенку

Поток тепла через шаровую стенку с внутренним диаметром и наружным — , которая разделяет две среды с постоянными температурами и равен:

   

Линейным коэффициентом теплопередачи через стенку в виде шара является физическая величина () равная:

   

Единицы измерения коэффициента теплопередачи

Основной единицей измерения коэффициента теплопередачи в системе СИ является:

=Вт/м2К

=Вт/мК

=Вт/К

Примеры решения задач



Понравился сайт? Расскажи друзьям!



Измерение коэффициента теплопередачи изотермических фургонов

         
На
рынке изотермических фургонов всегда присутствует много производителей.
Каждый из них в качестве конкурентного преимущества своих
изотермических фургонов представляет свою продукцию как полностью соответствующую
международным требованиям СПС, в частности,  по такому важному
показателю, как коэффициент теплопередачи.
          Этот коэффициент
характеризует качество теплоизоляции изотермического фургона и
является его важнейшим параметром. О физическом смысле
этого параметра см. ниже.
         Очень часто
изотермические фургоны по значениям коэффициента теплопередачи оказываются далеко от заявленных изготовителем
значений.
          Для измерения
коэффициента теплопередачи выпускаемых изотермических фургонов в

компании «Промавто» в 2008 году был построен испытательный комплекс и
организована лаборатория по теплотехническим испытаниям
изотермических фургонов и автомобильного холодильного оборудования.
Сердцем испытательного комплекса стала теплоизолированная камера
(см. фото), спроектированная и построенная в начале 2008 года.

        Все
изотермические фургоны нашего  собственного производства
проходили тестирование в этой камере. Однако с января 2015 года мы начали работать в новой измерительной камере, позволяющей измерять транспортные средства длиной до 18 метров. Высота ворот на въезде в камеру 4,5 метров.
        Мы предлагаем производителям и
пользователям изотермических фургонов и
рефрижераторов услуги по измерению коэффициента теплопередачи
фургонов.
        В случаях сомнений в тепловом режиме
Ваших рефрижераторов, мы выполним измерение коэффициента
теплопередачи фургона и мощности 
холодильной установки.
        Габариты измерительной
камеры позволяют производить испытания изотермических фургонов
длиной до 8 метров.
        Измерения проводятся
методом внутреннего нагревателя в соответствии с международными требованиями СПС.
На основании требований СПС был разработан ГОСТ Р 50697-94.
         
Методика теплотехнических
испытаний изотермических фургонов и
испытательный комплекс имеют свидетельство «ФГУ Нижегородский ЦСМ».
          По результатам измерений
оформляется Протокол измерений, в котором отражаются время и место
измерений, применяемое оборудование, режимы измерения и т.п.,
и, главное, на основании полученных
данных расчетным путем с высокой точностью определяется
коэффициент теплопередачи фургона.
          Степень теплоизоляции
изотермических фургонов характеризуется параметром «К», который
называется коэффициент теплопередачи изотермического фургона и
измеряется в единицах Вт/м2•град.
          Физический смысл
коэффициента теплопередачи – теплопередача в Ваттах через 1
кв.м конструкции фургона при разности температуры внутри и вне
фургона 1 градус.
          Фургон считается высокой степени изотермичности,
если его коэффициент теплопередачи не превышает 0,4 Вт/м2•град. Только
такие фургоны рекомендуется применять для перевозки замороженной
продукции при температуре -18 °С и ниже.
          Когда коэффициент теплопередачи превышает 0,4 Вт/м2•град, но не выше 0,7
Вт/м2•град, такой фургон считается изотермическим и
рекомендуется для продуктов, требующих при их перевозке температуры
всего лишь вблизи 0°С (+5 … -5) градусов.
          Фургоны, имеющие
коэффициент теплопередачи более 0,7 Вт/м2•град вообще не считаются
изотермическими. На них не принято устанавливать холодильное
оборудование, так как не будут обеспечены заявленные изготовителем
паспортные параметры холодильного оборудования, установленного на
такой фургон.
          Метод измерения коэффициента
теплопередачи позволяет учесть суммарное ухудшение степени
теплоизоляции фургона за счет недостаточной герметичности дверей в фургон, неграмотно выполненных стыков элементов конструкции фургона и отдельных блоков
теплоизолятора, наличие сквозных металлических элементов фургона,
которые играют роль тепловых мостов, повышенной влажности
теплоизолятора и т. п. и поэтому иногда называется общим или даже интегральным коэффициентом теплопередачи.
          Зная общий коэффициент
теплопередачи фургона К, площадь поверхности S и предполагаемую
разность температур ΔT внутри и вне фургона во время работы
рефрижератора легко определить мощность теплопередачи
в фургон. Для этого достаточно перемножить все три цифры.
          Например, если площадь
поверхности фургона 30 м2 (ГАЗ-3302), температура воздуха внутри
фургона -20°С, а снаружи +30°С, т.е. разность температур ΔT=50°С, то
при К=0,4 Вт/м2•град (0,4 — это очень хороший фургон) мощность теплопередачи в фургон будет
составлять 0,4х30х50=600 Вт
          Натекание в КАМАЗовский
фургон размером
6х2,5х2,5 м, имеющий площадь 68 м2 при тех же условиях будет составлять 0,4х68х50=1360
Вт.
          Эти цифры позволяют
оценить минимально необходимую холодопроизводительность холодильной
системы, которую предполагается приобрести и установить на данный изотермический фургон.
Дополнительные детали расчета и еще кое-какую очень полезную для
автохолодильщика информацию см. в рубрике

«Как, его выбрать».

          Теоретический коэффициент
теплопередачи для любого фургона не трудно сосчитать, зная тип и
толщину теплоизолирующего материала, примененного для изготовления
фургона. Для расчета следует применить простую формулу: К=λ/d, где λ
– коэффициент теплопроводности теплоизолятора в единицах Вт/м•град,
d – толщина теплоизолятора в метрах. Значение λ можно узнать у
производителей теплоизолятора или из справочников.
          Этот коэффициент для
пенопласта ПСБ-35 = 0,04 Вт/м•град, Для пенополиуретана ППУ-40 = 0,035.
          Существуют материалы,
которые, по данным изготовителя, имеют λ = 0,028 Вт/м•град (например, теплекс). Для
сравнения, коэффициент теплопроводности воздуха при 20°С = 0,022
Вт/м•град, а коэффициент теплопроводности свежевыпавшего снега =
0,08 Вт/м•град — снег не самый плохой теплоизолятор! А, например,
фанера имеет коэффициент теплопроводности 0,2 Вт/м•град, это если
сухая, а влажная — до 0,5 и хуже.
          Теоретический коэффициент
теплопередачи для фургона, который имеет теплоизолятор из ПСБ-35
толщиной 100 мм, (т.е. 0,1 м) К=0,4/0,1 = 0,4 Вт/м2•град.
          Если бы
фургон имел теплоизоляцию из ПСБ-35 толщиной 60 мм, он имел бы
коэффициент теплопередачи К=0,4/0,06=0,67 Вт/м2•град.
          Казалось бы, достаточно
сделать фургон из 100 мм ПСБ-35, и мы получим фургон повышенной
изотермичности с К=0,4!
          На самом деле все очень сильно
зависит от конструкции и технологии изготовления фургона. Реальный
фургон всегда имеет одну или несколько дверей. По периметру дверей
степень теплоизоляции всегда хуже, чем у сплошной стенки фургона.
Ухудшенная теплоизоляция наблюдается на стыках боковых стен, пола и
потолка, на стыках отдельных пластин теплоизолятора внутри стен.
          Все это хорошо, как на рентгене, видно на фотографиях, сделанных с помощью тепловизора.


        
На фотографиях распашная дверь нового
каркасного фургона с 60 мм пенопластом в качестве теплоизолятора. Внутри фургона в момент съемки было около +30°С,
снаружи +3°С.
          Фургончик, направленный
нам для измерения коэффициента теплопередачи, оказался весьма посредственным, его коэффициент теплопередачи 1,23 Вт/м²▪К  

         Очень велика утечка тепла по
периметру дверей. Многочисленные тепловые мосты имеются и на других
стенках фургона. Всё это привело к совершенно неприемлемому значению
коэффициента теплопередачи. Фургон, заявленный изготовителем как
изотермический, таковым не является!
Коэффициент изотермического фургона должен быть не больше 0,7
Вт/м²▪К.
          нередко пол изотермического фургона оказывается теплоизолирован хуже, чем стены
и потолок (иногда в полу вообще только фанера или доски, а
теплоизолятора нет совсем, или его толщина на много
меньше, чем в стенах).
         
Очень сильно ухудшает теплоизолирующие свойства фургона
некачественное  уплотнений дверей, как на фото выше, а также поглощение влаги теплоизолятором
через негерметичную обшивку.

          Все это приводит к тому,
что суммарное натекание тепла в реальный фургон  автомобильного
рефрижератора оказывается существенно выше, чем теоретически рассчитанная цифра
или цифра, указанная продавцом в паспорте на фургон.
          В итоге

холодильная система, установленная на
фургон, не  обеспечивает своих паспортных возможностей. Это,
естественно, не устраивает владельца такого рефрижератора, и он  утверждает, что
холодильная система работает плохо!
          В данном случае дело не в
холодильной системе, а в фургоне, только убедить в этом пользователя
очень трудно.
          Трудно, но можно!
          Чтобы получить
возможность измерять коэффициент теплопередачи изотермических
фургонов, а также мощность холодильных систем
(холодопроизводительность), был построен измерительный комплекс.
Первое измерение коэффициента теплопередачи фургона было выполнено 1 июня 2008 г.  

       
Измерительный комплекс представляет собой термостатированную камеру
с внутренним размером (ДхШхВ) 10,5х5х5,5 м. Ворота в камеру имеют
высоту
3,45 м, ширину  3,5 м и уплотнены по периметру 4-х лепестковым резиновым уплотнителем.
         В камеру на тележку,
перемещающуюся по рельсам, может быть установлен фургон длиной до 8
м. (Длина камеры позволяет установить даже 10 метровый фургон, но
некоторые требования ГОСТ будут при этом  нарушены. (В такой
ситуации возможна лишь оценка коэффициента теплопередачи, а не его
точное измерение).
         Система автоматического
регулирования температуры обеспечивает во время измерения точность
поддержания температуры в термостатированной камере ±0,5°С. 
Вентиляторы обеспечивают разброс температуры в
камере не выше 1°С.
          Принцип измерения
коэффициента теплопередачи регламентирован соглашением СПС и ГОСТ Р 50697-94
«Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы
испытаний. Часть 2. Контейнеры изотермические».
          Согласно СПС и ГОСТ в
измеряемый фургон, установленный в термостатированную измерительную
камеру, помещается нагреватель. Равномерность температуры воздуха в
фургоне не хуже ±0,5 °С обеспечивается вентиляторами. Тепловая мощность нагревателя совместно с вентиляторами
контролируется с точностью ±1% измерителем мощности.
          Измерение температуры
производится в фургоне и вне фургона в нескольких точках.
Положение датчиков для измерения температуры внутри и вне фургона
определено соглашением СПС: это — угловые точки фургона и центральные точки
боковых стенок, пола и потолка на расстоянии 100 мм от поверхности.

          Оборудование, которое
приходится устанавливать в фургон — на фотографии ниже. На ней можно
увидеть нагреватель (желтый, его мощность совместно с мощностью двух
вентиляторов (~ 1 кВт) измеряется с помощью измерителя мощности, а также
датчики температуры, установленные в нужных точках. Провода от датчиков температуры имеют длину по 6 метров, так
как предназначены для измерение очень больших фургонов (до 14 метров
в длину, а также жилых комплексов).
         Наружу из фургона выходят
только 2 провода — витая пара и провод, с помощью
которого подается напряжение на нагреватель и
вентиляторы.

         
          Все значения
температуры в фургоне и вне фургона одновременно наблюдаются на
цифровых табло измерителей, показанных на
рисунке внизу. Видеть все значения одновременно важно для оценки степени
неравномерности нагрева.
          Измерения могут проводятся
в автоматическом режиме и не требуют непрерывного присутствия
наблюдателя, что важно, ночью. Частота измерения задается
перед началом измерительного сеанса и обычно составляет 1 отсчет (по
всем каналам одновременно) в 1 минуту.


На
фотографии:

— внизу
многоканальные измерители температуры;
— регулятор температуры в измерительной камере;
— измеритель мощности;
— стабилизатор напряжения и автотрансформатор.

— наверху электрощит, справа от него
выключатели вентиляторов в камере.

Ниже в белом ящике силовая автоматика
поддержания температуры в камере. На белом ящике пульт
управления холодильной системы, которая так же может
испытываться в измерительной камере.

 

      Для определения разности
температур ΔT вычисляются средние значение температуры внутри
фургона и вне его.
          Нагреватель повышает
температуру в фургоне, и, когда она достигнет предельного значения,
определяется разность температуры воздуха внутри и вне фургона.
Знание мощности нагревателя W, разности температуры и размеров
фургона дают возможность сосчитать коэффициент теплопередачи по
формуле: К=W/S•ΔT Вт/м2•град
          В этой формуле S —
средняя площадь, определяемая как квадратный корень из произведения
внешней и внутренней площади поверхности фургона.
          Продолжительность
измерения коэффициента теплопередачи для больших массивных фургонов, установленных на шасси, может достигает 24 часов и даже
более. Это связано с большой тепловой инерцией измеряемых фургонов.
          Выполненные на
сегодняшний день измерения показывают, что реальный коэффициент
теплопередачи может значительно (до 2 раз) превышать
теоретический. Более того, имеет место значительный разброс
коэффициента даже для одинаковых фургонов.

В качестве
иллюстрации приведена таблица с результатами некоторых измерений.
(Таблица взята с сайта
teplomer-nn.ru с разрешения
ООО «Тепломер»).
          Обратите внимание на
разброс коэффициента теплопередачи для 80 мм сэндвич-фургонов, что связано со слабой воспроизводимостью технологического процесса изготовления изотермического фургона.         

Тип фургона

Объем
фургона, м3

Коэффициент
теплопередачи, Вт/м2•К

Сэндвич, 80
мм

20

0,48

Сэндвич, 80
мм

26,5

0,69

Сэндвич, 80
мм

9,75

0,61

Сэндвич, 80
мм

12,6

0,58

Сэндвич, 80
мм

12,6

0,56

Сэндвич, 80
мм

9,25

0,59

Сэндвич, 80
мм

9,25

0,61

Сэндвич, 100
мм

24

0,47

Сэндвич, 100
мм

20

0,54

Каркасный 50
мм

24,5

1,29

Каркасный,
Вахта 50 мм
с 2 окнами

15

1,47

Мороженица
эвтектика -сэндвич 130 мм рекламационный. Две двери покрываются
инеем

13,3

0,51

Тот же фургон
после ремонта

13,3

0,39

Мороженица
эвтектика – сэндвич 130 мм с пластиковыми дверями

13,3

0,28

 
        
Еще одна возможность, которую предоставляет измерительный комплекс,
измерение холодопроизводительности автомобильных холодильных
установок.
        
Для измерения холодопроизводительности холодильная система
устанавливается на тестовый фургон, коэффициент теплопередачи которого при
выключенной холодильной системе измеряется заранее
по методике, изложенной выше. Возможно измерение
мощности холодильника прямо на автомобиле.
        
Для поддержания заданной температуры в термостатированной
измерительной камере (+30°С) тепло от конденсаторного блока
отводится системой автоматического поддержания температуры.
        
После включения холодильной системы изменением мощности нагревателя,
расположенного в фургоне, добиваются установления равновесной
температуры в фургоне 0°С.
         Холодопроизводительность
холодильной системы при 0°С (+30°С снаружи фургона) определяется как
мощность нагревателя в фургоне, измеряемая ваттметром, плюс
натекание тепла в фургон. Последнее легко вычисляется, так как нам
известен коэффициент теплопередачи фургона и температура внутри и
вне фургона.
        Затем, регулируя мощность
нагревателя, добиваются равновесной температуры в фургоне — 18°С.

        Холодопроизводительность холодильной
системы при -18°С (+30°С снаружи фургона) определяется как мощность
нагревателя в фургоне, измеряемая ваттметром, плюс натекание тепла в
фургон.
       На испытательный комплекс и методику измерения получено
свидетельство, удостоверяющее, что испытательный участок соответствует требованиям ГОСТ, необходимым для выполнения измерений
коэффициента теплопередачи.
      

     

Наша новая измерительная лаборатория находится по адресу: Нижний Новгород, Казанское шоссе, дом 12. См. схему проезда в разделе «Контакты»Измерения фургонов выполняет ООО «Тепломер». Подробности —
на сайте Тепломера teplomer-nn.ru

Тел. +7 920 293-33-53   
 E-mail:

[email protected]

Назад в 2001 год

 


 

КОЭФФИЦИЕНТ ТЕПЛООТДАЧИ

Коэффициент теплоотдачи – количественная характеристика конвективного теплообмена между текучей средой (жидкостью) и поверхностью (стенкой), обтекаемой жидкостью. Эта характеристика появляется как коэффициент пропорциональности a в соотношении Ньютона-Рихмана

где – плотность теплового потока на стенке, T w температура стенки, T t характерная температура жидкости, например, температура T e вдали от стенки во внешнем потоке, температура объемного потока Т б в трубах и т. д. Единицей измерения в международной системе единиц (СИ) (см. Международная система единиц) является Вт/(м 2 К), 1 Вт/(м 2 К) = 0,86 ккал/(м 2 ч°C) = 0,1761 БТЕ/(hft 2 °F) или 1 ккал/(м 2 ч° C) = 1,1630 Вт/(м 2 К), 1 БТЕ/(hft 2 °F) = 5,6785 Вт/(м 2 К). Коэффициент теплоотдачи получил широкое распространение в расчетах конвективного теплообмена и при решении задач внешнего теплообмена между теплопроводной твердой средой и окружающей ее средой. Коэффициент теплоотдачи зависит как от тепловых свойств среды, гидродинамических характеристик ее течения, так и от гидродинамических и тепловых граничных условий. Используя методы теории подобия, зависимость коэффициента теплоотдачи от многих факторов во многих практически важных случаях может быть представлена ​​в виде компактных соотношений между безразмерными параметрами, известных как критерии подобия. Эти соотношения называются обобщенными или уравнениями подобия (формулами). В качестве безразмерного числа для теплообмена в этих уравнениях используется число Нуссельта Nu = αl/λf или число Стэнтона St =, где 1 – характерный размер поверхности в потоке, массовая скорость потока жидкости, λ f и C pf теплопроводность и теплоемкость жидкости. При решении задач теплопроводности в твердом теле часто в качестве граничного условия задается распределение коэффициента теплоотдачи α между телом и окружающей его средой. Здесь полезно использовать безразмерный независимый параметр — число Био Bi = αl/λ s , где λ s — теплопроводность твердого тела, а 1 — его характерный размер. Зависимость чисел Nu и St от чисел Re и Pr играет существенную роль в переносе тепла принудительной конвекцией. В случае полностью развитого теплообмена в круглой трубе с ламинарным течением жидкости число Нуссельта является константой, а именно Nu = 3,66 при постоянной температуре стенки и 4,36 при постоянном тепловом потоке (см. Трубы (однофазный теплообмен в ) ). В случае свободной конвекции число Nu зависит от чисел Gr и Pr. Когда теплоемкость жидкости существенно различается, коэффициент теплопередачи часто определяют через разность энтальпий (h w – h f ). Понятие коэффициента теплоотдачи используется также при теплообмене с фазовыми превращениями в жидкости (кипение, конденсация). В этом случае температура жидкости характеризуется температурой насыщения T s . Порядок величины коэффициента теплоотдачи для различных случаев теплообмена представлен в таблице 1.

При анализе внутреннего теплообмена в пористых телах, т. е. конвективного теплообмена между жесткой матрицей и проницаемой через нее жидкостью, часто используют объемный коэффициент теплоотдачи

где qv — тепловой поток, переходящий от жесткой матрицы к жидкости в единице объема пористого тела, T w — локальная температура матрицы, T f — локальная объемная температура жидкости.

Следует подчеркнуть, что постоянство α в широком диапазоне и ΔT (при прочих равных условиях) встречается только в случае конвективного теплообмена, когда физические свойства жидкости при теплообмене изменяются незначительно. При конвективном теплообмене в жидкости с переменными свойствами и при кипении коэффициент теплоотдачи может существенно зависеть от и ΔT . В этих случаях увеличение теплового потока может привести к таким опасным явлениям, как выгорание (переходный тепловой поток) и ухудшение турбулентного теплообмена в трубах. Если (ΔT) является нелинейным, представляется нецелесообразным представлять его через коэффициент α при анализе, например, стабильности кипения.

Общий коэффициент теплопередачи

где T f1 и T f2 – температуры нагрева и нагрева жидкости, используется при расчетах теплообмена между двумя жидкостями через разделяющую стенку. Значения U для наиболее часто используемых конфигураций стен определяются по формулам

для плоской многослойной стены,

для цилиндрической многослойной стенки и

для сферической многослойной стены.

Здесь D 1 и D 2 – внутренний и внешний диаметры стенки, D – опорный диаметр, по которому определяется эталонная поверхность теплообмена, S i , D i , D i+1 и λ i — толщина, внутренний и внешний диаметры, теплопроводность i-го слоя. Первое и третье слагаемые в скобках называются термическими сопротивлениями теплопередачи. Для их снижения стенки ребрятся и используются различные способы увеличения теплоотдачи. Второе слагаемое в скобках означает термическое сопротивление стены, которое может значительно увеличиться в результате загрязнения стены, например, отложениями накипи и золы, или плохой теплопередачей между слоями стены. Значения α и U для малого элемента поверхности теплообмена называются локальными. Если они не сильно различаются, то при практических расчетах теплообмена на поверхностях конечных размеров используются средние значения коэффициентов и уравнение теплопереноса

где A — эталонная поверхность теплопередачи и (часто среднее логарифмическое) падение температуры (см. « Средняя разница температур» ).
Таблица 1. Приблизительные значения коэффициента теплопередачи

Schneider, P.J. (1955) Кондуктивная теплопередача , Addison-Wesley Publ. Ко, Кембридж.

Адьютори, Э. Ф. (1974) Новая теплопередача, тома. 1,2, Ventuno Press, Цинциннати.

Каталожные номера
  1. Джейкоб М. (1958) Heat Transfer , Wiley, New York, Chapman and Hall, London.
  2. Schneider, P.J. (1955) Conductive Heat Transfer , Addison-Wesley Publ. Ко, Кембридж.
  3. Adiutory, EF (1974) The New Heat Transfer, тт. 1,2, Ventuno Press, Цинциннати.

коэффициент теплопередачи

коэффициент теплопередачи в термодинамике, машиностроении и химическом машиностроении используется для расчета теплопередачи, как правило, путем конвекции или фазового перехода между жидкостью и твердым телом:

где

Q = тепловложение или теплопотери, Дж
ч = общий коэффициент теплопередачи, Вт/(м 2 К)
А = площадь поверхности теплообмена, м 2
Δ T = разница температур между твердой поверхностью и окружающей жидкостью, K
Δ t = период времени, с

Из приведенного выше уравнения коэффициент теплопередачи является коэффициентом пропорциональности между тепловым потоком, Q /( AΔt ), и термодинамической движущей силой для потока тепла (т. е. разностью температур, ΔT ).

Коэффициент теплопередачи выражается в единицах СИ в ваттах на метр в квадрате-кельвин (Вт/(м 2 К)).

Коэффициент теплопередачи можно рассматривать как обратную величину теплового сопротивления.

Существует множество соотношений для расчета коэффициента теплопередачи при различных режимах теплообмена, различных средах, режимах течения и при различных теплогидравлических условиях. Часто его можно оценить, разделив теплопроводность конвекционной жидкости на шкалу длины. Коэффициент теплопередачи часто рассчитывается по числу Нуссельта (безразмерное число).

Дополнительные рекомендуемые знания

Содержимое

  • 1 Корреляция Диттуса-Больтера
  • 2 Коэффициент теплопередачи стенки трубы
  • 3 Комбинация коэффициентов теплопередачи
  • 4 Каталожные номера
  • 5 См. также

Корреляция Диттуса-Больтера

Распространенной и особенно простой корреляцией, полезной для многих приложений, является корреляция теплопередачи Диттуса-Болтера для жидкостей в турбулентном потоке. Эта корреляция применима, когда принудительная конвекция является единственным способом передачи тепла; т. е. нет кипения, конденсации, значительного излучения и т. д. Ожидается, что точность этой корреляции составит +/-15%.

Для жидкости, текущей в прямой круглой трубе с числом Рейнольдса от 10 000 до 120 000 (в диапазоне турбулентного течения в трубе), когда число Прандтля жидкости составляет от 0,7 до 120, для места, удаленного от входа в трубу ( более 10 диаметров трубы; более 50 диаметров по данным многих авторов [1] ) или других возмущений потока, а при гидравлически гладкой поверхности трубы можно выразить как:

где

k w = теплопроводность воды
D H = гидравлический диаметр
Nu = число Нуссельта
= => корреляция Диттуса-Больтера
Pr = число Прандтля =
Re = число Рейнольдса =
= массовый расход
μ = вязкость жидкости
C p = теплоемкость при постоянном давлении
A = площадь поперечного сечения потока
n = 0,4 для нагрева (стенка горячее, чем объемная жидкость) и 0,3 для охлаждения (стенка холоднее, чем объемная жидкость) [2] .

Свойства жидкости, необходимые для применения этого уравнения, оцениваются при объемной температуре, что позволяет избежать итераций.

Коэффициент теплопередачи стенки трубы

Сопротивление тепловому потоку материала стенки трубы можно выразить как «коэффициент теплопередачи стенки трубы». Однако необходимо выбрать, основан ли тепловой поток на внутреннем или внешнем диаметре трубы.

Выбирая основу для теплового потока на основе внутреннего диаметра трубы и предполагая, что толщина стенки трубы мала по сравнению с внутренним диаметром трубы, тогда можно рассчитать коэффициент теплопередачи для стенки трубы, как если бы стенка не была искривленной :

где k — эффективная теплопроводность материала стенки, t — толщина стенки.

Если приведенное выше предположение не выполняется, то коэффициент теплопередачи стенки можно рассчитать, используя следующее выражение:

где d i и d o — внутренний и наружный диаметры трубы соответственно.

Теплопроводность материала трубы обычно зависит от температуры; часто используется средняя теплопроводность.

Комбинация коэффициентов теплопередачи

Для двух или более процессов теплопередачи, действующих параллельно, коэффициенты теплопередачи просто складываются:

Для двух или более процессов теплопередачи, соединенных последовательно, коэффициенты теплопередачи складываются обратно пропорционально. Это означает, что общий коэффициент теплопередачи представляет собой гармоническое среднее частных коэффициентов теплопередачи:

Например, рассмотрим трубу, внутри которой течет жидкость. Скорость теплопередачи между объемом жидкости внутри трубы и внешней поверхностью трубы составляет:

где

Q = мощность теплопередачи (Вт)
h = коэффициент теплопередачи (Вт/м 2 .K)
t = толщина стены (м)
k = теплопроводность стены (Вт/м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *