Кто первым здоровается старший или младший: Кто здоровается первым, приветствие, рукопожатие.

Содержание

Кто здоровается первым, приветствие, рукопожатие.

Соблюдение вежливости, определенных правил поведения при общении с людьми, сразу позволяет составить о человеке определенное мнение. Безусловно, культурный и воспитанный человек имеет больше шансов на успешную работу с людьми. Он обладает более эффективным взаимодействием с коллегами и руководством. Этикет знать необходимо, чтобы чувствовать себя уверенно в любой обстановке. Приветствие является основой при знакомстве, поддержке отношений и имеет ряд определенных правил, которые стоит запомнить.

Варианты приветствий

Первое, с чего начинается общение с людьми, это приветствие, оно может показать расположение человека, его настроение и уровень культуры. Приветствия подразделяются на формальные и не формальные виды. Речевой этикет подразумевает:

  • официальный тон;
  • дружеское обращение;
  • фамильярный вариант.

Официальное приветствие допустимо с лицами малознакомыми, а также во всех случаях, когда человек демонстрирует уважение или дистанцию по отношению к другому. Обычно такой тип приветствия начинается с «Вы», а также уместны слова господин, гражданин.

Дружеское общение подразумевает менее формальный тон, при этом обратиться к человеку можно с фраз: “дорогой друг”, “старина”, “уважаемый коллега” и т.д.

Фамильярный вариант допускает любые эпитеты, кроме вульгарных слов, принятые в кругу близких людей.

Как здороваться, человек, обычно, решает интуитивно. В случае сомнений, если оппонент малознаком, лучше придерживаться вежливой формальной формы.

Со скольки и до скольки часов говорить доброе утро, добрый день и добрый вечер

Сразу стоит представить, что сутки (24 часа) делятся на 4 промежутка. Этикет приветствия подразумевает, что утро находится в интервале 6 — 12 часов, день настает с 12 до 18 часов, вечер с 18 до 24 часов, а ночь с 0 до 6 часов. Такое деление позволяет определить правила пожеланий “доброго утра”, “доброго дня”, “доброго вечера ” и “доброй ночи”. Внимание: иногда, допускается написание приветствия, не относящегося к времени суток, если люди работают в ночную смену. Например, в письме, написанном человеку, у которого 3 часа ночи, можно написать слова “Доброе утро” или “приветствую”. В письменном приветствии необходимо ориентироваться на время того, кому пишется письмо. Это позволяет проявить уважение и понимание временной разницы.

Рукопожатие

Рукопожатие дает эффект доверия между людьми, устанавливает контакт между деловыми партнерами и обозначает настрой на конструктивное общение. Если приветствие на словах выражает уважение и симпатию, то рукопожатие выражает тактильное расположение к человеку.

При рукопожатии важно, чтобы оба человека сжимали руки с одинаковой силой. Не допускается рукопожатие двумя руками, этот жест считается признаком невоспитанности. При рукопожатии инициатива должна исходить от старшего по должности или возрасту. Не принято подавать руку заранее, тянуться через другого человека, здороваться через стол. Рука может быть протянута только непосредственно рядом с оппонентом.

Рукопожатие должно быть кратким, с парой встряхиваний рук, при этом кисть должна быть в боковой проекции, большой палец отведен в сторону. Важно: если часто потеют руки, то перед рукопожатием рекомендуется их вытереть незаметно платком, салфеткой, обтереть об брючину. Подавать влажные руки нежелательно.

Как правильно здороваться

Современный этикет подразумевает грамотное приветствие в стиле, согласно обстановке и окружению. Например, в фирмах, секретарь обязана приветствовать всех входящих, обращаясь на вы, но без добавления слов господин. Такое обращение позволяет передать и уважение, и дружеский настрой, и вместе с тем, не слишком официально. Если вы по работе взаимодействуете с людьми, то одним из условий вежливости является легкая улыбка, дружелюбный тон и четкое произнесение приветственных слов. После приветствия клиентов компании, по телефону или при личном общении, необходимо задать вопрос: “Чем я могу вам помочь?”. В этом случае ваш собеседник почувствует от вас заинтересованность и выказывание внимания.

Кто здоровается первым

Вопрос о том, кто должен здороваться первым по правилам этикета особенно интересует, когда присутствует несколько людей разного возраста. Тот, кто вошел в комнату, где уже есть люди, должен здороваться первым. Слова для приветствия должны произноситься четко и достаточно громко.

Кто должен здороваться первым старший или младший

Изучая этикет, объясняют, что первым должен здороваться тот, кто младше. Исключение: если в гостях собралось несколько человек, то по правилам, независимо от возраста, здоровается первая хозяйка дома.

Кто должен здороваться первым начальник или подчиненный

В деловой среде правила приветствия имеют особенности. Войдя в кабинет к начальнику, первым здоровается подчиненный (в этом случае совершенно неважно, сколько лет начальнику и подчиненному). Если сотрудник вошел в комнату, где есть другие сотрудники и начальник, то он может поприветствовать всех одним кивком головы, но при этом руку протянуть может первым, только тот, кто старше по должности.

Кто здоровается первым по правилам этикета — мужчина или женщина

Если, как правильно здороваться по этикету, можно понять из отношений между людьми, их социального статуса. То по признаку пола, бывает непросто понять, кто должен приветствовать первым, мужчина или женщина. Разные приветствия по типу (дружеское, формальное и т.д) иногда стирают половые различия, но по этикету инициатива должна исходить от мужчины. И из вежливости, мужчина должен встать, если к нему подошла женщина. Инициатором рукопожатия является женщина. Но эта ситуация меняется, если собеседники — мужчина в годах и юная девушка. Первой должна здороваться девушка.

Кто должен здороваться первым гость или хозяин

Гости, здороваясь с хозяевами дома, должны ожидать, чтобы руку им протянула хозяйка дома. Если женщина опоздала и вошла в дом, когда все гости уже сели за стол, то она должна поздороваться сначала со всеми женщинами, а затем с теми мужчинами, которые с ними пришли. Ситуация меняется, когда гости приходят в течение определенного отрезка времени. Они сначала приветствуют хозяев дома, а затем самых пожилых присутствующих, но начать нужно с пожеланий и приветствий для дам.

Кто здоровается первым — продавец или покупатель?

Первым должен здороваться покупатель, так как он входит в магазин. Но, если продавец знаком с покупателем, то они должны произнести фразы для приветствия согласно возрасту и полу.

Кто должен здороваться первым ребенок или взрослый

Правила этикета учат, что ребенок с ранних лет должен здороваться со взрослым человеком, с которыми знаком первым. Но в школе, институте, первым выражает свое приветствие учитель, завуч, директор.

Когда можно не здороваться

Как правильно здороваться по этикету, можно понять в большинстве случаев, когда встречаются двое и более людей. Но есть пара ситуаций, когда не обязательно здороваться со всеми. Например, вы гуляете в парке с другом, и вдруг он видит толпу своих старых одноклассников. По правилу, вы можете не здороваться с ними или поприветствовать всех кивков головы.

Прощаемся

По правилам гость прощается со всеми присутствующими первым, независимо от возраста, статуса. Прощание нужно начинать с хозяйки дома. По правилам хорошего тона, необходимо выразить пару предложений о проведенном вечере, визите в гости и поблагодарить хозяйку.

Важно: здороваться ночью можно, если человек работает в это время, получает корреспонденцию или ведет телефонные переговоры.

Золотые правила современного этикета – Белорусский национальный технический университет (БНТУ/BNTU)

Сегодня будет необычный, но очень информативный материал, который напрямую связан с вежливостью и уважением, а точнее про этикет. Расскажем, кто должен здороваться первым, какие есть основные правила телефонного этикета и зачем он вообще нужен. 

Начнем с самого простого: что такое этикет и когда он появился? Слово «этикет» появилось при короле Людовике XIV во Франции. На одном из пышных королевских приемов всем приглашенным были вручены карточки с правилами поведения, которые гости должны были соблюдать. Считается, что отсюда и произошло понятие «этикет» – воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.

Об этикете также можно узнать из истории Италии XV века, поскольку к этому времени здесь не только появились, но и соблюдались правила, характеризующие культурно-поведенческий стиль человека.

Родиной этикета обычно называют Англию. Однако с этим спорят, так как страна долгое время находилась в состоянии войны. И многие считают, что из-за этого, а также низкого уровня культуры в прошлых столетиях, такое понятие, как этикет, в Англии зародиться не могло. Если рассматривать исторические факты, стиль поведения, духовность и культурные традиции, то все же большинство историков склоняются к мнению, что родина этикета – Италия.

Итак, перейдем непосредственно к правилам этикета. 

Кто, как и в каких обстоятельствах должен приветствовать собеседника первым? 

  1. Если вы уже давно знакомы и обращаетесь друг к другу на «ты», то более молодой собеседник должен здороваться первым, проявляя таким образом уважение к собеседнику. Более взрослый человек, в свою очередь, первым подает руку для рукопожатия.
  2. Если вы еще не знакомы, то инициатором должен быть старший собеседник. 
  3. В ситуации, когда требуется публичность и приветствие большого количества людей, первым всегда здоровается оратор: лектор – со студентами, выступающий – со слушателями. 

Общение на работе между руководителем и сотрудниками регулируется нормами делового этикета. В этом случае не совсем важны возрастные и половые признаки собеседников. Существует два основных правила:

  • в деловом общении первым выражает почтение младший по должности, а вот руку для рукопожатия по этикету протягивает не тот, кто первым здоровается, а старший по должности. Это правило предполагает некоторые исключения: руководитель, когда входит в кабинет к подчиненным, первый со всеми здоровается;
  • партнера по деловой встрече первым приветствует подчиненный (как женщина, так и мужчина), а потом уже начальник.

Существует множество норм этикета, которые определяют, кто должен здороваться первым: мужчина или женщина. Интерпретаций же этого правила еще больше, но суть одна: 

  • джентльмен первый свидетельствует свое почтение даме; 
  • вежливый мужчина встает, если встреча происходит в комнате. А вот руку вначале протягивает девушка, которая по своему желанию может обойтись и без рукопожатия.

К примеру, по коридору идет преподаватель (не важно старше или младше), студент по правилам этикета должен поздороваться первым. Так же и в деловом общении: подчиненный обязан первым приветствовать начальника, а тот, в свою очередь, заходя в кабинет или на open-space, где уже находятся его подчиненные, обязан первым поприветствовать всех присутствующих.

Формы «Вы» и «ты»

Для начала разберемся, что означают данные формы обращения. Использование «Вы» подчеркивает официальность и уважительное отношение к собеседнику и регламентировано конкретными правилами этикета.

«Ты» – разговорная форма обращения к хорошо знакомым людям, которая свидетельствует о наличии близких отношений. Если ее использовать по отношению к незнакомому человеку, это будет воспринято либо как неуважение, либо как невоспитанность.

Когда собеседнику можно переходить с «Вы» на «ты»? Во-первых, желание перехода с одной формы на другую должно исходить от старшего собеседника, так как именно он должен предложить перейти с «Вы» на «ты». В общении мужчины и женщины этикет предписывает женщине первой предложить переход на «ты» собеседнику. Не всегда это правило исполняется, но это не означает, что его нет.

Когда собеседнику нужно переходить с «ты» на «Вы»?

  1. Если ваши отношения ухудшились.
  2. Если вы из домашней атмосферы перемещаетесь в рабочую обстановку.
  3. Если хорошо знакомые люди находятся в ситуации деловых переговоров или встреч.

По правилам этикета в письменной речи используется форма «Вы».

Как реагировать, если собеседник упорно «тыкает» вам? Сначала переспросите: «Простите, вы ко мне обращаетесь?» Иначе – нейтральное пожатие плечами: «Простите, но мы не переходили на “ты”».

Эти правила действуют не только при личной встрече, но и в разговоре по телефону. Кстати, если вы столкнулись с грубостью в ваш адрес в рамках университета, вы можете зафиксировать это, описав всю ситуацию. через форму на сайте или на горячую линию.

Правила этикета при телефонном разговоре 

Согласно правилам телефонного этикета, первым всегда здоровается позвонивший. Вместо короткого «Здравствуйте», которое может прозвучать невнятно, лучше использовать словосочетания «Доброе утро», «Добрый день». Приветствие должно быть не только вежливым, но и информативным. Чтобы оппоненту не пришлось гадать о личности собеседника, нужно четко назвать должность, компанию, которую вы представляете (при необходимости), свои фамилию, имя и отчество.

Кроме того, в правилах этикета регламентируется, сколько позвонивший должен ожидать ответа на свой звонок: при звонке на рабочий номер можно выждать пять или шесть гудков, если ответа не последовало, разумнее будет перезвонить позднее. При звонке домой можно пропустить 10 гудков, ведь, возможно, человек занят и просто не слышит телефон.

Перед тем, как начать диалог, обязательно уточните, может ли ваш оппонент сейчас разговаривать. Сохраняйте позитивный настрой, даже если к вашему звонку относятся скептически, это поможет избежать «острых углов» и расположить к себе человека. Как только вам ответили, что собеседнику удобно разговаривать в этот момент времени, можно и даже нужно переходить к делу. Обычно на объяснение всех ситуаций и вопросов должно уходить не более 5–7 минут, исключение составляют разговоры, когда собеседник уточняет некоторые моменты. 

Еще несколько правил успешного телефонного разговора:

  • не отвлекайтесь на другие темы;
  • не используйте запрещенные слова и речевые обороты типа «алло», «слушаю», «на проводе» и др.
  • не занимайтесь посторонними делами;
  • если в ходе беседы связь внезапно прерывается, то перезванивает инициатор звонка;
  • на вопросы принято отвечать подробно, но не перегибать, предоставлять только актуальную для собеседника информацию (не всем интересно знать, сколько у вас котиков дома и почему ваша фирма лучшая).

Завершать разговор следует сразу после завершения обсуждения темы. Прощаясь с собеседником, не стоит извиняться за отнятое у него время. Подчеркнуть, что вы цените время собеседника, лучше фразой: «Спасибо, что выслушали меня, не смотря на свою занятость» и т. п. или вообще не затрагивать тему занятости.

Полезные правила этикета на все случаи жизни

  1. Правила оплаты заказа в кафе: если вы произносите фразу «Я вас приглашаю», значит, вы платите. Если женщина приглашает делового партнера в ресторан, платит она. Другая формулировка: «А давайте сходим в ресторан», – в этом случае каждый платит за себя, и только если мужчина сам предлагает заплатить за женщину, она может согласиться.
  2. Зонт никогда не сушится в раскрытом виде (ни в офисе, ни в гостях). Его нужно сложить и поставить в специальную подставку или повесить.
  3. Сумку нельзя ставить на колени или на свой стул. Маленькую нарядную сумочку-клатч можно положить на стол, объемную сумку повесить на спинку стула или поставить на пол, если нет специального стульчика (такие часто подают в ресторанах). Портфель ставят на пол.
  4. Золотое правило при использовании духов – умеренность. Если к вечеру вы ощущаете запах собственных духов, знайте, что все остальные уже задохнулись.
  5. Женщина может не снимать в помещении шляпу и перчатки, но не шапку и варежки.
  6. Общее количество украшений по международному протоколу не должно превышать 13 предметов, причем сюда включаются ювелирные пуговицы.
  7. В автомобиле наиболее престижным считается место позади водителя – его занимает женщина. Мужчина садится рядом с ней, и когда он выходит из машины, то придерживает дверцу и подает даме руку.
  8. Темы табу для светской беседы: политика, религия, здоровье, деньги.
  9. К каждому человеку, достигшему 12 лет, полагается обращаться на «Вы».
  10. Если после извинения вы прощены, не стоит еще раз возвращаться к обидному вопросу и просить прощение повторно, просто не повторяйте подобных ошибок.

Надеемся, что наши советы были полезны и вы ими обязательно воспользуетесь. В следующий раз мы расскажем о принципах невербального общения. Не пропустите!

Глава 4: Обязанности ребенка по отношению к старшим и друзьям | Дети в Коране и Сунне

Мухаммад Мухаммади Рейшахри

Создано с помощью Fabric.js 1.7.22

461. Пророк (с.а.с.) сказал: «Младший должен приветствовать старшего, проходящий должен приветствовать сидящего, а малая группа должна приветствовать большую группу».1

462. Пророк (с. Аллаху тот, кто инициирует приветствие своего друга».3

464. Имам Али (а.с.) сказал: «Приветствие имеет семьдесят наград, шестьдесят девять из которых для того, кто начинает приветствие, и одна для ответившего. ”4

البَدءُ بِالسَّلامِ‏

 

 

والمَارُّ عَلَى القاعِدِ، وَالقَليلُ عَلَى الكَثيرِ.

 

 

 

َدَأ بِالسَّلامِ.

 

 

 

لسَّلامِ.

464. تِسعٌ وَسِتُّونَ للمُبتَدِئ وواحِدَةٌ للرّادِ.

465. Имам Али (а.с.) сказал, в своем совете Мухаммаду ибн аль-Ханафии: «О дитя мое! Не посягайте на права вашего брата из-за того, что между вами и им, потому что тот, чьи права вы нарушаете, не является вашим братом».5

466. Имам Али (а.с.) сказал: для человека, права которого признает брат его, а он не признает прав брата своего».6

ام- في وَصِيَّتِهِ لِابنِهِ مُحَمَّدِ بنِ الحَنَفِيَّةِ- يا بُنَيّ .يّ . . فَإِنَّهُ لَيسَ لَكَ بِأَخٍ مَن أضَعتَ حَقَّهُ.

466 ُ، ولا يَعرِفَ حَقَّ أخيهِ!

Объяснение приветствия ребенка старшим

Основываясь на традициях, упомянутых о манере воспитания детей, одним из методов воспитания Пророка Аллаха (с. а.в.) было приветствие детей. Он прямо сказал, что таким поведением хотел, чтобы этот обычай сохранялся в обществе. Он (с.0003

Однако из преданий, изложенных в этой главе, можно сделать вывод, что все мусульмане должны приветствовать друг друга впереди друг друга, особенно это является обязанностью младших приветствовать старших.

Небольшое размышление выяснит, что эти повествования не противоречат друг другу, а дополняют друг друга и лучше всего практиковать их все.

Это означает, что обязанностью каждого человека в исламском обществе является приветствие первым, но этикет требует, чтобы младший приветствовал старшего, но если по какой-либо причине младший медлит или не решается приветствовать старшего, старший имеет воспитательный долг приветствовать младшего и тем самым дать ему понять его недостатки и недостатки. Это действие, особенно по отношению к детям, имеет лучший воспитательный эффект, поэтому Пророк Ислама (с. ребенка и уважать его чувства.

467. Имам Али (а.с.) сказал: «Молодые из вас должны брать пример со старших, а старшие должны любить младших. Вы не должны уподобляться неотесанным людям эпохи невежества, которые не понимали религии и не размышляли об Аллахе. Это подобно яйцу змеи, найденному в гнезде страуса, разбить которое — грех, а маленькое вылупившееся из него — вредно».0003

467 َليَرأَف كَبيرُكُم بِصَغيرِكُم، ولا تَكونوا كَجُفاةِ الجاهِلٛيَّّ لا فِي الدّينِ يَتَفَقَّهونَ، ولا عَنِ اللهِ يَعقِلُونَ، أَٯضي بَ بيضي بيضي حٍ؛ يَكونُ كَسرُها وِزرا، وَيَخرُجُ حِضانُها شَرّا .

4.4: Удовлетворение потребностей

468. Пророк (с.а.в.) сказал: «Верующие – братья. Они удовлетворяют потребности друг друга, и, удовлетворяя потребности друг друга, Аллах удовлетворит их потребности в Судный день»9.

469. Пророк (с.а.с.) сказал: «Аллах удовлетворит все нужды того, кто стремится восполнить нужду своего брата». Джаммала, который сказал: «Я сидел с Абу Абдуллой [ас-Садиком] (а.с.), когда вошел человек из Мекки по имени Маймун и пожаловался на оплату арендной платы за своих животных. Имам сказал мне: «Встань и помоги своему брату».

Итак, я встал с ним, и Аллах решил его проблему с его арендной платой, затем я вернулся на свое место [в собрании]. Затем Абу Абдуллах (ас-Садик) (а.с.) сказал: «Что ты сделал с нуждой своего брата?»

Я сказал: «Аллах решил это за него, пусть мои родители будут твоим выкупом».

Он (а.с.) сказал: «Воистину, помощь твоему брату-мусульманину для меня дороже семи [рекомендуемых] обходов вокруг Каабы в первый раз». الله صلى الله عليه وآله: المُؤمِنونَ إخوَةٌ، يَقضي بَعضُهُم حَوائِجَ افعضفب ٍِب ِ بَعضِهِم حَوائِجَ بَعضٍ يَقضِي اللهُ حَوائِجَهُم يَومَ الق٩اممَمَمَم

.469عنه صلى الله عليه وآله: مَن كانَ في حاجَةِ أخيهِ فَإِنَّ ال٪اهَ ِيَ ِيَ .

470 يه السلام إذا دَخَلَ عَلَيهِ رَجُلٌ مِن أهلِ مَكَّةَ ؊ُقالُ لفَهُ كا إلَيهِ تَعَذُّرَ الكِراءِ عَلَيهِ، فَقالَ لي: قُم فَأَعِن أخاكَ.

فَقُلتُ: قَضاهَا اللهُ بِأَبي أنتَ وامّي.

 

 

 

َوافِ اسبوعٍ بالبَيتِ مُبتَدِئاً.

471. Пророк (с. ) сказал: «Почитай того, кто любит тебя, и отвернись от врага твоего, и ты достигнешь полной добродетели».0023

.471رسول الله صلى الله عليه وآله: مَن أكرَمَ أخاُُ فَإِنَّما ي لهَ، فَما ظَنُّكُم بِمَن يُكرِمُ اللهَ بِأَن يُفعَلَ بِهِ؟!

472. كَ؛ يَتِمَّ لَكَ الفَضلُ.

473. Пророк (с. : «Аллах будет продолжать помогать рабу до тех пор, пока раб помогает своему брату».15

475. Имам Али (а.с.) сказал: «Когда дружба растет, помощь и сотрудничество становятся обязательными». пока он способен помочь ему, Аллах покинет его в этом мире и в Последней жизни». ه: مَن نَصَرَ أخاهُ المُسلِمَ وهُوَ يَستَطيعُ ذلِكَ، نَصَرَهُ اللّي ي ي ا وَالآخِرَةِ.

.474عنه صلى الله عليه وآله: اللهُ في عَونِ العَبدِ مفا انَ ي عَونِ أخيهِ.

475 دُ وَالتَّعاضُدُ.

476. يَقدِرُ عَلى نُصرَتِهِ، إلّا خَذَلَهُ اللهُ فِي الدُّنيا وَالةخِر.

477. Имам Али (а.с.) сказал: «Расходуй свое богатство на оплату прав и поделись им со своим другом, ибо щедрость к человеку, который не просит, более подобает».18

478. Имам Али (а.с.) сказал: «Ничто так не защищает братство, как равный обмен».19

479. Имам Али (а.с.) сказал: семья. ِي الحُقوقِ، وواسِ بِهِ الصَّديقَ؛ فَإِنَّ السَّخاءَ بِالحُرِّ أخلَقُ.

.478عنه عليه السلام: ما حُفِظَتِ الاخُوَّةُ بِمِثل٩ المُِ المُِ.

479

480. Имам Али (а.с.) сказал: «Берегите дружбу, даже если вы не найдете покровителя».21

481. Имам Али (а.с.) сказал: будь превознесен, защитит того, кто защищает своего друга». ِلوُدِّ حافِظا وإن لَم تَجِد مُحافِظا .

 481. .

482. Пророк (с.а.с.) сказал: «Встреть своего брата со счастливым лицом».23

Добро пожаловать», Всевышний Аллах напишет ему «добро пожаловать» до Судного Дня».24

484. Имам Али (а. так вы оставите друг друга, тогда как ваши грехи наверняка прощены»25 9.0003

485. Имам Али (а.с.) сказал: «Веселье – это ловушка для дружбы».26

486. Имам Али (а.с.) сказал: братья. قَ أخاكَ بِوَجهٍ مُنبَسِطٍ.

 

 

 

اً»، كَتَبَ اللهُ تَعالى لَهُ مَرحَباً إلى يَومِ القِيامَةِ.

 

 

 

هِروا لَهُمُ البَشاشَةَ وَالبِشرَ؛ تَتَفَرَّقوا وما عَلَيكُم مِنَ الأوزارِ قَد ذَهَبَ.

.485عنه عليه السلام: البَشاشَةُ فَخُّ المَوَدَّةِ.

486 وهِ إخوانِهِ.

487. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Верующий – брат верующего. Он защищает его в его отсутствие и охраняет для него его имущество; а верующий есть зеркало верующего».28

488. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Верующий – это зеркало своего верующего брата. Когда он отсутствует, он желает ему добра, а когда он присутствует, он удерживает от него то, что ему не нравится, и он выделяет ему место в собрании».29

489. Имам ас-Садик (а.с.) сказал: «Говори о своем брате в его отсутствие в лучшем виде, лучше, чем то, о чем ты любишь, чтобы тебя упоминали в его отсутствие».0023

487 حَيثُ يَغيبُ يَحفَظُهُ مِن وَرائِهِ، ويَكُفُّ عَنهُ ضَيعَتَهمُانمَال ِرآةُ المُؤمِنِ.

.488عنه صلى الله عليه وآله: المُؤمِنُ مِرآةٌ لِأخيممُِِ يَنصَحُهُ إذا غابَ عَنهُ، ويُميطُ عَنهُ ما يَكرَهُ إذا شَهِدََ، ويهِدََ، وييُميطُ ُ فِي المَجلِسِ.

489 حسَنِ ما تُحِبّونَ أن تُذكَروا بِهِ إذا غِبتُم عَنهُ.

490. Пророк (с.а.с.) сказал: «Каждый из вас должен давать советы [желать добра] своему брату так же, как и самому себе».31

491. Пророк (с.а.в.) сказал: «Верующий является братом верующего и никогда не перестает давать ему советы».32

492. Имам Али (а. твоих знакомых и твои хорошие манеры ко всем людям».33

493. Имам Али (а.с.) сказал: «Доброта порождает любовь».34

494. Имам Али (а.с.) сказал: «Природа верующего – желать добра другим».35

 

 

لرَّجُلُ مِنكُم أخاهُ كَنَصيحَتِهِ لِنَفسِهِ.

.491عنه صلى الله عليه وآله: المُؤمِنُ أخُو المُؤمِنِ؛ لا يَدَعُ نَصيحَتَهُ عَلى كُلِّ حالٍ.

 

 

 

ِكَ مَعونَتَكَ، ولِكافَّةِ النّاسِ بِشرَكَ.

.493عنه عليه السلام: النُّصحُ يُثمِرُ المَحَبَّةَ.

.494عنه عليه السلام: المُؤمِنُ غَريزَتُهُ النُّصحُ.

495. Пророк (с.а.с.) сказал: «Ваш лучший из братьев тот, кто показывает вам ваши недостатки». верующего, ибо он наблюдает за ним, а затем удовлетворяет его потребности и украшает свой характер».37

497. Имам Али (а.с.) сказал: «Плодом братства является защита человека в его отсутствие и дарование ему его недостатка».38

498. Имам Али (а.

499. Имам ас-Садик (а) сказал: «Самый любимый из моих друзей тот, кто дарит мне мои недостатки». لله صلى الله عليه وآله: خَيرُ إخوانِكُم مَن أهدى إلَيكُم عُيوبَكُم.

.496الإمام عليّ عليه السلام: المُؤمِنُ مِرآةُ المُؤمِنِ؛ لِأَنَّهُ يَتَأَمَّلُهُ فَيَسُدُّ فاقَتَهُ، ويُجمِلُ حالَتَهُ.

 

 

 

عَيبِ.

.498عنه عليه السلام: مَن أبانَ لَكَ عَيبَكَ فَهُوَ وَُككك

499 عُيوبي.

500. Имам Али (а. с.) сказал: «Будьте умеренны с людьми, чтите ученых и игнорируйте недостатки ваших братьев; ибо Владыка первого и последнего (а.в.) наказал вас своим изречением: «Прости того, кто сделал тебе несправедливость, держи связь с тем, кто порвал с тобой связь, и дай тому, кто тебя лишил. 41

501. Имам ‘Али (а.

.500الإمام عليّ عليه السلام: عَلَيكَ بِمُداراةِ النّاسِ ، وإكرامِ العُلَماءِ، وَالصَّفحِ عَن زَلّاتِ الإِخوانِ؛ فَقَد أدَّبَكَ سَيِّدُ الأَوَّلينَ وَالآخِرينَ بِقَولِهِ صلهى الللي: اعفُ عَمَّن ظَلَمَكَ، وصِل مَن قَطَعَكَ، وأعطِ مَن مَرَمَكَ

 

 

 

ُوِّكَ.

502. Имам ас-Садик (а.с.) сказал: «Не пренебрегайте недостатками того, кто пришел к вам со своей дружбой, и не держите против него его обиды, которых он стыдится, ибо это ни нравов Посланника Аллаха, ни нравов его друзей». لسلام: لا تَطعَنوا في عُيوبِ مَن أقبَلَ إلَيكُم بِمَوَدَّتِهِوا ٪لهِوا ى سَيِّئَةٍ يَخضَعُ لَها؛ فَإِنَّها لَيسَت مِن أخلاقِ رَسولِ اللهِ صلى الله عليه وآله ومِي أوقِل أوقِل أوقِل ائِهِ.

503. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Низший из людей тот, кто унижает людей». кто обидит меня, тот обидит Аллаха, и тот, кто обидит Аллаха, проклят в Торе, Евангелии, Псалме и Коране».45

505. Пророк (с. соседу: «Когда будешь покупать фрукты, подари ему, а если не хочешь, отнеси их [в дом] тайком и не выпускай с ними ребенка на улицу, чтобы чувства детей его не огорчились». больно»46

506. Имам ас-Садик (а.с.) сказал: «Клянусь Аллахом, праведники побеждают. Вы знаете, кто они? Это те, кто не причинит вреда даже маленькому муравью». آله: أذَلُّ النّاسِ مَن أهانَ النّاسَ.

.504عنه صلى الله عليه وآله: مَن آذى مُؤمِناً فَقَد آذان٢نويد ي فَقَد آذَى اللهَ عزّ وجلَ، ومَن آذَى اللهَ فَهُوَ مَلعونٌ الِ٪ي الو٪ي الو٪ي الو٪ي الو٪ي إنجيلِ وَالزَّبورِ وَالفُرقانِ.

 

 

 

فاكِهَةً فَاهدِ لَهُ، فَإِن لَم تَفعَل فَأَدخِلها سِرّاً، ولوا يَا ٨وهُُ دُكَ لِيَغيظَ بِها وَلَدَهُ.

.506الإمام الصادق عليه السلام: وَاللهِ الأبرارُ، أتُ، أتَ درم ٟ هُمُ الَّذينَ لا يُؤذونَ الذَّرَّ .

  • 1. . Сахих аль-Бухари, т. 5, с. 2301 час. 5877, передается от Абу Хурайры. аль-Кафи, том. 2, с. 646, л. 1, передается от Джарра аль-Мадаини от имама ас-Садика (а).
  • 2. . аль-Кафи, том. 2, с. 644, л. 3, передается от ас-Сакуни от Имама ас-Садика (а). Бихар аль-Анвар, том. 76, с. 12, час. 50.
  • 3. . Канз аль-Уммаль, том. 9, с. 116, л. 25253, передается от ат-Табарани от Абу ад-Дарда’.
  • 4. . Мишкат аль-Анвар, с. 346, л. 1106. Тухаф аль-Укул, с. 248, передается от имама аль-Хусейна (а). Бихар аль-Анвар, том. 76, с. 11, час. 46. ​​
  • 5. . Китаб Ман ла Яхдарху аль-Факих, том. 4, с. 392, л. 5834. Нахдж аль-Балага, письмо 31.
  • 6. . Мусадика аль-Ихван, с. 144, л. 5, повествование от Маразим.
  • 7. . Бихар аль-Анвар, том. 76, с. 10, час. 38.
  • 8. . Нахдж аль-Балага, Проповедь 166. Бихар аль-Анвар, том. 34, с. 113, л. 950.
  • 9. . аль-Амали, аль-Муфид, с. 150, час. 8, передает от аль-Хусейна ибн Зайда. Мусадика аль-Ихван, с. 160, л. 5. Оба передают от Имама ас-Садика (а.с.) от его отца (а.с.).
  • 10. . Сунан Абу Дауд, т. 4, с. 273, л. 4893. Муснад Ибн Ханбал, том. 2, с. 400, час. 5650. Оба передают от ‘Абдуллы ибн ‘Умара. аль-Амали, ат-Туси, с. 97, h.147, передает от Мухаммада ибн Яхья аль-Мадани от имама ас-Садика (а.с.) с «его верующим братом-мусульманином» вместо «его братом».
  • 11. . аль-Кафи, том. 2, с. 198, л. 9. Мусадика аль-Ихван, с. 176, л. 10.
  • 12. . Таваб аль-Амаль, с. 339, передается от Абу Хурайры и Абдуллы ибн Аббаса. ‘Удда ад-Да’и, с. 176, передается от Имама Али (а).
  • 13. . Гурар аль-Хикам, х. 2368.
  • 14. . Хилях аль-Аулия, том. 3, с. 25. Шуаб аль-Иман, том. 6, с. 112, л. 7639. Оба рассказывают от Имрана ибн Хасина.
  • 15. . Сахих Муслим, т. 4, с. 2074, л. 38. Сунан ат-Тирмизи, том. 5, с. 195, л. 2945. Оба передают от Абу Хурайры. аль-Кафи, том. 2, с. 200, час. 5, повествование от Зарих аль-Мухариби от Имама ас-Садика (а), с «верующим» вместо «слуги» в обоих местах.
  • 16. . Гурар аль-Хикам, х. 4132.
  • 17. . Таваб аль-Амаль, с. 177, л. 1. аль-Амали, аль-Садук, с. 574, л. 785. аль-Махасин, том. 1, с. 183, л. 296. Все передают от Ибрахима ибн Умара аль-Ямани.
  • 18. . Гурар аль-Хикам, х. 2384. ‘Уюн аль-Хикам ва аль-Маваиз, с. 85, х. 2044.
  • 19. . Гурар аль-Хикам, х. 9578. ‘Уюн аль-Хикам ва аль-Мава’из, с. 477, л. 8758.
  • 20. . Гурар аль-Хикам, х. 3405. ‘Уюн аль-Хикам ва аль-Маваиз, с. 143, л. 3193.
  • 21. . Гурар аль-Хикам, х. 7157. ‘Уюн аль-Хикам ва аль-Маваиз, с. 391, л. 6626.
  • 22. . аль-Кафи, том. 8, с. 162, л. 166, передается от Убайда ибн Зурары.
  • 23. . аль-Кафи, том. 2, с. 103, л. 3, передается от Абу Басира от Абу Джафара [ас-Садика] (а.с.). Тухаф аль-Укул, с. 42. Бихар аль-Анвар, том. 74, с. 171, л. 38.
  • 24. . аль-Кафи, том. 2, с. 206, л. 2, передает от Джамиля ибн Дарраджа. Таваб аль-Амаль, стр. 176, з. 1, передает от Исхака ибн Аммара.
  • 25. . аль-Хисал, с. 633, л. 10, передает от Абу Басира и Мухаммада ибн Муслима от имама ас-Садика (а) от его предков (а). Бихар аль-Анвар, том. 76, с. 20, час. 3.
  • 26. . Тухаф аль-Укул, с. 202. Бихар аль-Анвар, том. 78, с. 38, л. 13.
  • 27. . аль-Фирдаус, т. 1, с. 153, л. 555. Канз аль-Уммаль, том. 3, с. 441, л. 7350.
  • 28. . Шуаб аль-Иман, т. 6, с. 113, л. 7644. Канз аль-Уммаль, том. 1, с. 152, л. 756, повествование от аль-Хараити в Макарим аль-Ахлак. Оба передают от аль-Мутталиба ибн Абдуллаха ибн Хантаба
  • .

  • 29. . ан-Навадир, аль-Раванди, с. 99, л. 56. аль-Джафарият, с. 197, передается от имама аль-Казима (а) от его предков (а). Бихар аль-Анвар, том. 74, с. 233, ч.29.
  • 30. . аль-Амали, ат-Туси, с. 225, л. 391, передается от ‘Убайдуллаха ибн ‘Абдуллаха. Бихар аль-Анвар, том. 78, с. 196, х. 17.
  • 31. . аль-Кафи, том. 2, с. 208, л. 4. аль-Амали, ат-Туси, с. 231, л. 410. Оба передают от Джабира от Имама аль-Бакира (а). Бихар аль-Анвар, том. 74, с. 358, л. 7.
  • 32. . аль-Джами ас-Сагир, том. 2, с. 662, л. 9156. Канз аль-Уммаль, том. 1, с. 142, л. 687. Оба передают от Ибн ан-Наджара от Джабира.
  • 33. . Гурар аль-Хикам, х. 2466.
  • 34. . Гурар аль-Хикам, х. 614. ‘Уюн аль-Хикам ва аль-Маваиз, с. 32, час. 558.
  • 35. . Гурар аль-Хикам, х. 1305. ‘Уюн аль-Хикам ва аль-Мава’из, с. 47, л. 1191.
  • 36. . Танбих аль-Хаватир, том. 2, с. 123.
  • 37. . Тухаф аль-Укул, с. 173. Бихар аль-Анвар, том. 77, с. 414, л. 38.
  • 38. . Гурар аль-Хикам, х. 4633. ‘Уюн аль-Хикам ва аль-Маваиз, с. 208, л. 4167.
  • 39. . Гурар аль-Хикам, х. 8210. ‘Уюн аль-Хикам ва аль-Мава’из, с. 444, л. 7786.
  • 40. . аль-Кафи, том. 2, с. 639, л. 5. Тухаф аль-Укул, с. 366.
  • 41. . Тадхкира аль-Хавас, с. 136. Бихар аль-Анвар, том. 78, с. 71, л. 34.
  • 42. . аль-Иршад, том. 1, с. 299. Канз аль-Фаваид, том. 1, с. 93. Бихар аль-Анвар, том. 77, с. 419, л. 40.
  • 43. . аль-Кафи, том. 8, с. 150, час. 132. Танбих аль-Хаватир, том. 2, с. 146. Оба передают от Масада ибн Садака.
  • 44. . Китаб Ман ла Яхдарху аль-Факих, том. 4, с. 396, л. 5840 г., передается от Юнуса ибн Забьяна. Маани аль-Ахбар, с. 195, л. 1, передается от Абу Хамзы ас-Сумали. Оба передают от имама ас-Садика (а.с.) от его предков (а.с.). Бихар аль-Анвар, том. 75, с. 142, л. 2.
  • 45. . Мишкат аль-Анвар, с. 149, л. 358. Рауда аль-Ваизин, с. 321. Бихар аль-Анвар, том. 67, с. 72, л. 40.
  • 46. . ат-Таргиб ва ат-Тархиб, том. 3, с. 357, л. 20. Мусаккин аль-Фуад, с. 105. Оба передают от Амра ибн Шуайба от его отца от его деда. Бихар аль-Анвар, том. 82, с. 94, л. 46. ​​
  • 47. . Тафсир аль-Кумми, том. 2, с. 146, передается от Хафса ибн Гияса. Бихар аль-Анвар, том. 2, с. 27, л. 5 и том. 78, с. 193, л. 7.
  • ‹ Глава 3: Обязанности ребенка…
  • до
  • 4.1: Начало с приветствием ›

исламских манер | В первую очередь следует обслуживать пожилых людей

Шейх Абдул Фаттах Абу Гудда Духовность

Глава 5.4. Пожилые люди должны быть обслужены в первую очередь

Отдайте предпочтение пожилым или высокопоставленным лицам, прежде чем кому-либо другому. После этого вы можете продолжить с теми, кто справа от них, если вы хотите следовать практике Пророка (мир ему и благословение). Доказательства, подтверждающие этот способ, в дополнение к двум хадисам, упомянутым выше, проиллюстрированы во многих хадисах, некоторые из которых цитируются ниже:

Имам Муслим сообщил в своем «Сахихе» в главе о манерах и правилах приема пищи и питья, что Хузайфа бин аль-Яман (р.а.) сказал: «Всякий раз, когда нас приглашали на трапезу с Посланником Аллаха (мир ему и благословение), мы не дотянется до еды нашими руками, пока он не дотянется до нее».

Чтобы подчеркнуть важность этих манер, имам ан-Навави в своей книге «Рияд ас-Салихин» процитировал большое собрание хадисов и посвятил целую главу теме «Уважение к ученым, пожилым и высокопоставленным лицам». Предоставление им приоритета и лучшего места. Признание их превосходства. В следующих абзацах я повторю некоторые из них.

Аллах сказал в Коране: «Разве равны знающие и незнающие? Увещевают те, кто обладает пониманием».

Имам Муслим сообщил, что Укба бин Амр аль-Бадри аль-Ансари (р.а.) сказал, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Те, кто лучше всего читает Коран, должны возглавить групповую молитву. Если они равны, то лидерами должны быть наиболее сведущие в Сунне; если они равны, то руководить должен тот, кто первым переселился [из Мекки в Медину]; если они мигрировали одновременно, то их должен вести старейшина».

Имам Муслим сообщил, что Ибн Мас’од сказал, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Пусть ваши мудрые и зрелые молятся сразу за мной, затем те, кто следует за ними, а затем те, кто следует за ними».

Имам Аль-Бухари сообщил, что Джабир бин Абдуллах (ра) сказал: «После битвы при Ухуде Пророк (мир ему и благословение) похоронил двух мучеников в одной могиле. Он спросил: «Кто из них лучше запомнил Коран?» Когда ему сказали, что это было, он сначала положил его лицом к Кибле».

Кроме того, Муслим сообщил, что Абдулла бин Умар (ра) сообщил, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Мне приснилось, что я чистил зубы севаком, когда ко мне подошли двое мужчин. Я передал севак младшему, но мне было приказано передать его старшему. Соответственно, я передал его старшему».

Имам Абу Дауд передал как достоверный хадис, что Абу Муса аль-Ашари (р.а.) сказал, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Частью поклонения Аллаху является уважение к старейшине, чьи волосы поседели, или [постоянный] читатель Корана или справедливый правитель».

Желаемое поведение по отношению к старшим настолько важно, что Пророк сделал его частью уважения и почитания Аллаха. Игнорировать это — грубое нарушение. На первый план выходит уважение и почитание справедливого правителя. Уважаемый поэт перечислил ряд правил и постановил, что тому, кто их нарушит, следует дать пощечину. Восемь правил:

Неуважение к великому правителю. Вход в дом без приглашения. Отдавать приказы/указания в чужом доме. Занять незаслуженное почетное место. Настаивание на обсуждении темы с другими. Прервав двух других. Просить милостыню у человека с низким характером. Искать милости от врага.

Абу Дауд и Аль-Хаким передали как достоверный хадис, что Маймун бин Аби Шабиб рассказал, что нищий остановил жену Пророка Аишу (РА), и она дала ему кусок черствого хлеба. В другой раз прилично одетый, ухоженный мужчина попросил у нее еды. Она позволила ему сесть и предложила ему еду. Когда ее спросили об этом, она ответила, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Относитесь к людям в соответствии с их положением».

Имам ан-Навави завершил эту главу, процитировав хадис, переданный Аль-Бухари и Муслимом, в котором Самура бин Джундуб (р. а.) сказал: «Хотя я был маленьким ребенком во времена Пророка, я слушал то, что он сказал, и запомните это. Ничто не мешает мне рассказать о моих знаниях, кроме присутствия мужчин старше меня».

В заключение, Сунна должна начинаться в соответствии со следующим порядком заслуг: возраст, знания, социальный статус, происхождение, ветераны джихада, щедрость или подобные добродетели. Кроме того, Сунна гостеприимства заключается в том, чтобы начинать с самых выдающихся, а затем переходить к тем, кто справа, чтобы согласовать обычай начинать справа с обычаем начинать с добродетельных людей.

Некоторые люди, которые неправильно понимают истинный смысл некоторых текстов Сунны, утверждают, что Сунна должна начинаться с тех, кто справа от вас, кем бы они ни были. Они основывают это на хадисах, в которых ударение начинается справа. Но это верно только тогда, когда группа во всех отношениях равна по характеру, статусу или возрасту. Однако если кто-то из них отличается таким достоинством, как старость, то по Сунне следует начинать именно с этого человека.

В своей книге «Аль-Баян ва Тахсил» Имам Ибн Рушд сказал: «Как правило, если статус присутствующих равен, следует начинать справа, как и в любом желаемом действии. Однако, если присутствует ученый, почетный человек или старейшина, Сунна должна начинаться с такого человека, а затем двигаться вправо против часовой стрелки. Посланнику Аллаха предложили молоко, смешанное с водой, при этом справа от него сидел бедуин, а слева от него сидел Абу Бакр. Пророк выпил немного и передал его бедуину со словами: «Справа, затем направо».

Не идите налево против часовой стрелки, даже если человек слева имеет более высокий статус, если только те, кто справа, не соглашаются передать свою очередь. Посланник (мир ему и благословение) сидел со старейшинами слева от него и юношей справа от него. Ему принесли выпить. Напившись, он спросил у молодого человека: «Разрешите передать тем?» Мальчик ответил: «Клянусь Аллахом, нет. Я бы никому не отдал свою долю выпивки. Пророк охотно вложил напиток в руку ребенка, показывая, что это его право.

Индийский ученый Аль-Мубаракфури в своем трактате об объяснении Джами ат-Тирмизи подробно остановился на этом. Комментируя хадис, Аль-Мубаракфури сказал: «Официант должен пить последним», — сказал аль-Мубаракфури: «Это указывает на то, что официант должен отложить свой напиток до тех пор, пока все гости не будут обслужены». То же самое относится и к сервировке фруктов. Первыми должны быть обслужены самые знатные, а затем правые, пока не будут обслужены все».

Аль-Минави в своем объяснении Шарх аш-Шамаил прокомментировал предыдущий хадис Ибн Аббаса: «Это подразумевает, что Сунна должна продолжать подавать напитки и еду с теми, кто справа от самого благородного человека, даже если этот человек произошел быть менее важным, чем человек слева.

Хадис в Сахих Муслим подкрепляет это правило служения сначала старшему или самому знатному, а затем тем, кто справа от него. Абдулла бин Босур сказал: «Пророк посетил моего отца, и мы угостили его едой из фиников и масла. Потом ему принесли финики, и он съел их, а косточку бросил средним и указательным пальцами. Затем ему принесли напиток, из которого он выпил, и передали его направо».

Слова «ему принесли питье» ясно указывают на то, что ему подавали сначала перед теми, кто был справа от него, так как он был самым благородным из присутствующих, и что затем он передал его тем, кто справа от него. Это указывает на то, что они начали с Пророка из уважения, а не потому, что он попросил выпить. Предыдущие слова «ему принесли финики» подкрепляют это понимание. Очень маловероятно, что Пророк, будучи гостем, попросит у хозяина еды, а затем питья. Можно утверждать, что это возможно. Действительно, это гипотетическая возможность, которой не хватает доказательств или вероятности.

Важным аспектом правильных манер является то, что некоторые люди оказывают помощь и гостеприимство незнакомцам из веры и чистой человечности. Если станет известно, что человек, нуждающийся в помощи, обладает дополнительными достоинствами, такими как ученый или известный человек, он сделает дополнительный шаг в своей щедрости и оказании помощи. Это, несомненно, свидетельство правильного инстинкта и веры, которые мотивировали такие жесты.

Таким образом, общее правило — начинать справа, если присутствующие равны по достоинству. Однако, если есть человек, который известен респектабельной чертой, то начните с него.

Если бы мы следовали предполагаемому правилу, согласно которому хозяева должны начинать с человека, оказавшегося справа от них, то мы могли бы начать с маленького ребенка, слуги, водителя или охранника за счет более видные гости, такие как сановник, уважаемый ученый, видный деятель, родитель, дедушка или бабушка или дядя. Приемлемо ли шариатом и его утонченными манерами отказ от почитания и начала с лиц с характером в пользу начала с ребенка, слуги, водителя, а затем перейти к лицам с более высоким статусом? Также возможно, что десять или более человек сидят справа от самого почетного человека. Достучаться до них в конце не соответствует их статусу и может оскорбить их. Исламские нравы определенно не приемлют такого ненормального поведения.

Однако, если кто-то просит выпить, он имеет право сделать запрос раньше всех, независимо от возраста или статуса, и раунд должен продолжаться с теми, кто справа от него. Если этот человек замечает кого-то старше или с более высоким статусом, проявляющего желание

ради выпивки он или она может добровольно отказаться от своего права в пользу этого человека. Предпочитая других себе, вы практиковали исламскую манеру бескорыстия, и вы достигнете великой добродетели, почестей и больших наград.

Уважать, подчиняться и отдавать предпочтение пожилым людям — старый и устоявшийся арабский обычай. Здесь я хотел бы полностью процитировать совет Кайса бин Асема аль-Тамими, великого сподвижника. На смертном одре Кайс посоветовал своим детям сделать своих старших / старших своими лидерами, от которых они также получат ценные советы и мудрость, связанные с исламским поведением.

Кайс бин Асем Аль-Минкери Аль-Тамими был одним из лидеров Тамима. Известный своими красноречивыми речами, Пророк дал ему титул «Повелитель обитателей пустыни». Он был мудрым и мягким человеком. 9

го года Аль-Хиджры он приехал навестить Пророка

в Медину с делегацией своего племени Бани Тамим. Когда Пророк увидел его, он сказал: «Это хозяин обитателей пустыни». Последние годы своей жизни он провел в Басре, где и умер на 20-м году аль-хиджры.

Он был очень терпелив и снисходителен. Анафа бин Кайса, известного арабского мудреца, спросили: «Кто научил тебя терпению и снисходительности?» Он ответил: «Кайс бин Асем аль-Минкери». Однажды я видел, как он сидел во дворе своего дома и разговаривал со своими гостями и своим племенем. К нему привели связанного веревками человека и мертвое тело. Ему сказали: «Это ваш племянник». Он убил вашего сына. Кайс бин Асем оставался спокойным и продолжал свой разговор, пока не закончил. Затем, повернувшись к своему племяннику, он сказал ему: «Ты сделал самое худшее. Ты согрешил перед своим Господом, ты причинил вред своему родственнику и убил своего двоюродного брата. Ты убил себя и ослабил свое племя. Он позвал другого сына и сказал ему: «Сын мой, пойди к своему двоюродному брату и развяжи его, пойди к своему брату и похорони его, и пойди к его матери и дай ей сто верблюдов, чтобы возместить ей потерю сына. ‘

Аль-Хасан Аль-Басри, который встречался с ним и учился у него, сказал, что, когда умирал Кайс бин Асем, он позвал своих тридцать три ребенка и посоветовал им следующее:

«О сыны мои, бойтесь Аллаха и помните что я скажу, ибо никто не даст вам более искреннего совета. Когда я умру, сделайте старших своими лидерами. Не делайте младших своими лидерами, ибо если вы повысите старших, вы сохраните память об отце. Не делайте младших своими лидерами, иначе люди не только не будут уважать старших, но и будут смотреть на вас свысока. Не оплакивайте мою смерть, ибо я слышал, как Пророк запрещал рыдать. Заботься о своем богатстве, ибо оно просвещает щедрых и избавляет от необходимости быть скупым. Не проси людей, ибо это худшее из богатства. Избегай плохих качеств, которые могут понравиться тебе один раз, но разочаруют много раз».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *