Можно ли молиться за умерших животных: Могу ли я молиться об умершем котике?

Можно ли молиться за животных, которые болеют или умерших, в православии

Домашние любимцы занимают особое место в сердцах людей. Но когда питомец заболел или уже покинул этот мир, у верующего человека может возникнуть естественное желание помолиться за животное. Но можно ли так поступать?

Одно из основных предназначений молитвы — просьба о спасении души. Но, согласно большинству богословов, у животных души (в том же смысле, что и у людей) нет. В Библии сказано, что божья искра — это важнейшее преимущество человека над другими созданиями, населяющими Землю, и именно этим объясняется опека людей над животными (Быт 1:26, 28; 2:19). Так можно ли молиться за них?

Отдельно отметим, что есть богословы, утверждающие, что у животных есть бессмертная душа. Однако этот вопрос в теологии остаётся открытым и спорным — в Библии есть много аргументов в пользу обеих сторон.

Да, можно. Это не только не наказывается, но и поощряется деятелями церкви. Искренняя молитва за животное — это проявление христианских добродетелей, а потому она не может быть наказуемой. Примеры молитвы святых за животных есть и в священных текстах. Так, в Псалтыре псалмопевец Давид произносит такие слова: «Человеки и скоты спасеши, Господи». Если питомец заболел, пропал или умер, то православный человек может обратиться с молитвой к святым и великомученикам.

Православные церковники особо акцентируют внимание на том, что земля страдает из-за грехопадения человека, а не животных. Поэтому в наши обязанности, согласно христианской традиции, входит и забота о братьях меньших, которая включает в себя молитвы за их здоровье.

Кому молятся за больных или пропавших питомцев

Если ваш питомец пропал, то о помощи обычно просят святого Герасима Иорданского. Его почитают как покровителя всех прирученных зверей, особенно кошачьих. Это объясняется тем, что в его житии есть главы, описывающие приручение Герасимом льва.

Прирученный лев получил имя Иордан

Великомученик Григорий — ещё один покровитель домашних животных. Впрочем, ему традиционно молятся за здоровье и плодовитость скотины. Однако церковь не запрещает помолиться этому святому и о коте или собаке. При этом принято окропить лоб питомца святой водой. В конце концов, орошают же ею ракеты и машины, чем же звери хуже? Традиционно молитву Григорию возносят 23 апреля, в день памяти, однако это необязательное требование. Вы можете обратиться к святому в любой день, какой посчитаете нужным.

Мученики Флор и Лавр также считаются святыми, заботящимися о животных. На Руси их почитали как покровителей лошадей, но сейчас их «компетенция» в православной культуре расширилась на всех питомцев.

Мученики Флор и Лавр пострадали от гонений в Иллирике

Православная церковь однозначно поддерживает молитвы за животных — причём как живых, так и умерших. Забота о питомцах и искреннее беспокойство за их судьбу поощряются, а не наказываются.

  • Автор: Лина Сергеева
  • Распечатать


Оцените статью:

(5 голосов, среднее: 5 из 5)


Поделитесь с друзьями!

Есть ли у животных бессмертная душа и можно ли за них молиться?

Приблизительное время чтения: 12 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Животный мир и мир людей неразрывно связаны друг с другом. Еще каких-нибудь несколько тысяч лет назад — капля в потоке мирового времени — это ощущалось как данность. Люди жили в непосредственном взаимодействии с окружавшей их флорой и фауной. Важность этого соседства проявлялась в особом отношении к растениям и животным. Люди могли возводить свой род к медведю или носорогу, создавали различные культы, связанные с почитанием животных, закрепляли за отдельными видами священный статус.

Образы животных и связанные с ними аллегории наполняют молитвословия Древнего Израиля — вспомним хотя бы сравнение стремящейся к Богу души с бегущей на водопой ланью: как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже (Пс 41:2). Вошли животные и в новозаветную символику. Так, трое из четырех евангелистов — Марк, Лука и Иоанн — имеют символические зооморфные изображения льва, тельца и орла, взятые из Откровения Иоанна Богослова: …и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет (Откр 4:6–8).

Вместе с тем из Священной истории мы знаем о делении животных на чистых и нечистых, сталкиваемся с мнением, отвергающим возможность молитвы за домашних питомцев. Какое же все-таки место занимают животные в христианской картине мира и каково отношение к ним в церковной традиции?

Откуда деление животных на чистых и нечистых?

Из Библии мы знаем, что человек был сотворен как царь всего живого. Помимо прямых слов о передаче Адаму власти над земным миром (Быт 1:28) Бог привел к нему всех зверей и повелел дать им имена. Последнее в системе древневосточных представлений и означало владычество, которое понималось при этом как забота и ответственность. В отношениях между обитателями рая царили мир и гармония, человек существовал в органическом единстве с окружающей средой. Представления об этом времени нашли отражение в описании пророком Исаией будущей преображенной Богом земли: Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена вéдением Господа, как воды наполняют море (Ис 11:6–9).

Райская идиллия закончилась в тот момент, когда Адам и Ева пошли на поводу у змея-искусителя. Грехопадение первых людей не только повредило природу человека, но обернулось катастрофой для всего мироздания, исказив первоначальный замысел Творца о сотворенном Им мире. С тех пор, как пишет апостол Павел, вся тварь совокупно стенает и мучится (Рим 8:22). Мир стал агрессивной средой и погрузился, по выражению английского философа Томаса Гоббса, в состояние «войны всех против всех».

Прошло время, и Бог явился Моисею с повелением вести евреев в землю обетованную, а по дороге в пустыне дал пророку новые откровения, которые составили первые пять книг Ветхого Завета. Среди них была и книга Левит. В ней вся фауна рассматривается исключительно с точки зрения дозволительности ее употребления в пищу, приводится гастрономическое разделение на чистых и нечистых животных, рыб, птиц, насекомых и пресмыкающихся. Первых можно есть, вторыми следует гнушаться (Лев 11:1–47). К некоторым видам животных вообще нельзя было прикасаться, чтобы не оскверниться и самому не стать нечистым.

Эта подчеркнутая утилитарность и детальные инструкции обращения с животными, составленные вскоре после выхода евреев из Египта, не случайны. Египетский пантеон был наполнен зооморфными изображениями. Многие животные, в том числе те, которые получили в Библии статус нечистых, имели священный статус. В израильском народе эти воспоминания были еще свежи. И смысл появления ветхозаветной классификации животных состоял в необходимости искоренить из сознания древних евреев остатки языческой зооморфной религии и оградить их от искушения впасть в идолопоклонство. Вот как писал об этом Константинопольский Патриарх Фотий: «Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми — не потому, что нечистота была присуща им от создания, ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво».

Как меняется отношение к животным в Новом Завете?

Актуальность ветхозаветного разделения на чистых и нечистых животных, съедобных и тех, до кого нельзя даже дотрагиваться из боязни самому стать нечистым, в Новом Завете исчезает. Свое символическое выражение новая этика получила в видении апостолу Петру, который, проголодавшись во время молитвы, увидел спускающийся с неба огромный сосуд, полный как чистых, так и нечистых зверей и птиц. На отказ Петра есть нечистых тварей с неба раздался голос: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым (Деян 10:15). Видение имело и еще один смысл: Господь дал Петру понять, что проповедь Евангелия обращена не только к избранному народу, но и к язычникам, которыми иудеи прежде гнушались. Эту идею впоследствии выразил апостол Павел, сказавший, что в Церкви нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол 3:11).

В новозаветную эпоху прежнее утилитарное отношение к животным изменилось. Уже святитель Василий Великий так определял их назначение: «Одно (животное. — Прим. ред.) сотворено на службу человекам, а другое для того, чтобы он созерцал чудеса творения, иное же для нас страшно, чтобы вразумлять нашу нерадивость». В истории Церкви мы видим немало примеров милосердного и дружелюбного отношения святых людей к их «меньшим братьям». В житийных рассказах содержится и немало примеров преданности, неравнодушия, бескорыстии и других качеств, проявляемых животными.

Среди наиболее известных жизнеописаний святых, в жизни которых большую роль играли прирученные ими животные, можно назвать жития Герасима Иорданского, которого даже на иконах изображают в компании льва, Макария Александрийского, дававшего уроки нравственности гиене, Космы и Дамиана, исцеливших верблюда. Христианская этика подразумевает таким образом бережное отношение к животным, как, впрочем, и ко всему творению Божьему, которое в своем изначальном виде хорошо весьма (Быт 1:31). Показателен пример уже упомянутого выше Макария Александрийского. Однажды святой убил донимавшего его комара и затем терзался угрызениями совести до тех пор, пока не отомстил себе сам, отдав тело укусам несметного полчища кровососущих насекомых.

Есть ли у животных душа?

Наиболее часто задаваемые вопросы, связанные с животными: есть ли у них душа и бессмертна ли она, попадут ли они в рай и можно ли о них молиться. Ответим на них по порядку.

Относительно души существует единодушное мнение христианских богословов: да, животные обладают душой. Что касается бессмертия, то наиболее распространенным является представление о конечности души животных, поскольку она не есть самостоятельная, отдельная от тела сущность. Так, Василий Великий, ссылаясь на книгу Левит, пишет: «Поскольку, по Писанию, душа всякого животного кровь его есть (Лев 17:11), а сгустившаяся кровь обыкновенно обращается в плоть, и истлевшая плоть разлагается в землю, то, по всей справедливости, душа скотов есть нечто земное». Под душой в данном случае понимается некое творческое начало, оживляющее тело. Соответственно, если душа не бессмертна, то вопрос о наследовании животными рая вообще не стоит.

В то же время есть и иная точка зрения. Уже в Библии, в Книге пророка Иоиля есть фраза: даже и животные на поле взывают к Тебе (Богу. — Прим. ред.) (Иоил, 1:20). При отсутствии души, являющейся чем-то большим, чем просто оживляющим тело началом, такое взывание вряд ли возможно. В пользу наличия у животных бессмертной души и возможности наследования вечной жизни высказывались и некоторые святые. Так, в толковании на приводимый выше отрывок из пророка Исаии о мирном соседстве хищных и травоядных животных в преображенном мире, раннехристианский апологет священномученик Ириней Лионский, оппонируя аллегорическим рефлексиям на эту тему, пишет: «Знаю, что некоторые пытаются относить это к диким людям, принадлежащим к различным народам и разных занятий, которые уверуют и, уверовав, сойдутся с праведными. Но хотя и ныне это справедливо в отношении к некоторым людям из различных племен, приходящим в единомыслие веры, тем не менее в воскресении праведных сбудется и относительно тех животных». О том, что в будущем произойдет обновление всего мира, а не только человеческой популяции, пишет и преподобный Симеон Новый Богослов. Еще одним аргументом в пользу наличия у животных некоей высшей психической составляющей служит их богатый эмоциональный мир. Так что вопрос остается открытым.

Чем животные все же отличаются от человека?

Но если согласиться с мнением, что у животных есть душа, то чем тогда они отличаются от человека? Дело в том, что, согласно христианскому взгляду на человека, он состоит из духа, души и тела. Из них душа — это то, что охватывает нашу психику, мыслительные процессы, определяет характерные особенности нашей личности. Дух же — это дыхание Божие, которое Творец в заключительном акте творения Адама вдунул в лице его (Быт 2:7) и тем самым пробудил его к жизни. Это то, что связывает нас с Богом, движет нашим стремлением к Небу. В святоотеческом наследии дух также может рассматриваться как высшая часть души, которая определяет способность человека к богообщению. Именно дух отличает человека от остального тварного мира и позволяет нам вести духовную жизнь. У животных такого духа нет.

Можно ли за животных молиться?

Безусловно, звери не могут участвовать в церковных таинствах, смысл которых в исцелении падшей человеческой природы благодатью Божией и в соединении человека с Богом. Животные не совершили первородного греха, не ради них Господь пришел на землю, принял смерть и воскрес. Но они составляют часть нашей христианской жизни в том смысле, что за них можно и нужно молиться.

В наших требниках есть составленные давным-давно молитвы о животных. Например, молитва на благословение стада или молебный чин во время губительной болезни скота. Недавно, в 2015 году, Священный Синод утвердил «Чин молебного пения о сохранении творения Божьего», который совершается ежегодно в первое воскресенье сентября. В нем прославляется Бог, сотворивший изначально прекрасный мир, признается ответственность людей за экологические проблемы современности, в том числе за исчезновение некоторых видов животных, птиц и растений, и приносится покаяние за потребительское отношение к природе.

Трогательный рассказ о молитве за домашнего питомца приводится в собрании поучений нашего святого современника Паисия Святогорца: «Меня удивляет, — рассказывал старец, — как один смиренный помысел мгновенно приводит в действие Благодать Божию. Как-то ко мне в келью приблудился котенок. Бедняга, видно, что-то съел не то, отравился и теперь просил помощи, извиваясь от боли, подпрыгивая, как осьминог, когда его бьют о камни… Жалко было на него смотреть, а что сделаешь? Перекрестил его раз, другой, никак! “Посмотри на себя, — сказал я тогда сам себе, — уже сколько лет ты монах, а даже несчастному котенку помочь не можешь!” Только я себя обвинил, котенок, который был уже на последнем издыхании, вдруг пришел в себя. Подбежал, стал тереться о ноги и радостно подпрыгивать. Вот какая сила у смирения! Потому и сказано: “Во смирении нашем помяну ны Господь” (Пс 135:23)».

Пример с котенком старца Паисия ближе современным людям, у которых домашнее животное ассоциируется скорее с пушистыми обитателями квартир и загородных домов, чем с рогатым скотом. В Церкви нет специального молитвенного чина об исцелении кошек, собак, шиншилл или морских свинок. Но если любимец заболел, никто не мешает нам своими словами попросить Бога об облегчении страданий несчастной зверушки. А вот об упокоении животных молиться не надо. Ведь смысл этой молитвы — в прощении грехов, а такая категория, как грех, к животным неприменима.

Можно ли любить животных больше, чем человека?

Человек призван относиться к животным, как и ко всему Божьему творению, как к проявлению благости и красоты Творца, обращенной к людям. Однако тут тоже важно не переусердствовать и не оказаться в ситуации, когда четвероногий любимец становится дороже ближнего и получает больше любви и заботы, чем те люди, которые действительно нуждаются в нашем участии. Вспомним описание псарни, ставшей причиной ссоры между Дубровским и Троекуровым в известной повести Пушкина: «Хозяин и гости пошли на псарный двор, где более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле, прославляя щедрость Кирилла Петровича на своем собачьем языке. Тут же находился и лазарет для больных собак, под присмотром штаб-лекаря Тимошки, и отделение, где благородные суки ощенялись и кормили своих щенят». Борзые, окруженные заботой, жили лучше некоторых крепостных крестьян, о чем с горечью и сказал старик Дубровский. Такое отношение к животным наносит вред и им, и их хозяевам.

«Чем больше узнаю людей, тем больше люблю собак» — этот известный афоризм приписывается многим мыслителям, писателям и историческим деятелям. В поэтической форме его выразил русский поэт А. Федотов. Его стихотворение «Охота» заканчивается строками «Чем больше знаю я людей, чем больше жизнь я изучаю, тем больше я люблю зверей». Однако с христианской точки зрения такое предпочтение зверей людям неправильно и духовно опасно. Важно помнить: спасение каждого из нас определяется степенью нашей любви не к животным, а к Богу и людям, в том числе (и даже особенно) к тем, кого мы считаем чужими или врагами. Об этом ясно говорится в следующем евангельском эпизоде:

Фарисеи… собрались вместе. И один из них, законник, искушая Его (Иисуса. — Прим. ред.), спросил, говоря: Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф 22:35–40).

Любовь к Богу и ближнему не противопоставляется любви к животным, но последнее становится следствием первого, о чем свидетельствуют приводимые выше примеры святых людей. Чем больше мы любим Бога, чем сильнее проникаемся Его любовью к нам, тем шире делается наше сердце, в котором находится место не только людям, но и животным, и всему творению Божьему. Любовь к животным становится следствием из общего внутреннего изменения состояния человека. В наших глазах мир возвращается к некогда утраченному единству, где любовь пронизывает все, и нас не раздирают на части привязанность к одним наряду с отторжением других.


Фото https://ru.depositphotos.com

Молитвы о потере питомца

Мы молимся по многим причинам. Во времена утраты, например, когда умирает любимый питомец, молитва может утешить нас и помочь нам на пути к исцелению.

Для некоторых личная молитва является лучшим утешением. Для других, объединение с другими, кто разделил жизнь нашего питомца, чтобы вознести молитву, обеспечивает ценное общее выражение духовности.

Есть много подходящих молитв о потере питомца. Мы собрали некоторые из них, которые, по нашему мнению, могут предложить особый комфорт. Их можно использовать для уединенного размышления или включить в церемонию в честь вашего питомца.

Сделай меня инструментом Твоего мира

Господи, сделай меня инструментом Твоего мира.
Там, где есть ненависть, посею любовь.
Там, где есть рана, простите.
Там, где есть сомнения, вера.
Где отчаяние, там надежда.
Там, где тьма, свет.
Там, где печаль, радость.
О Божественный Мастер, позволь мне не столько искать
утешения, сколько утешать;
Быть понятым, как понимать;
Быть любимым, как любить.
Потому что, отдавая, мы получаем.
В прощении мы получаем прощение.
И именно умирая, мы рождаемся для Вечной Жизни.

— ул. Франциск Ассизский (Святой Покровитель Животных)

Молитва о смерти домашнего животного

Господи Боже наш, мы предстаем перед Тобой сегодня в печали. (имя питомца), которая приносила нам столько радости в жизни, сейчас умерла. (Его/Ее) счастливые времена в объятиях нашей семьи подошли к концу. Мы уже скучаем (имя питомца).

Помоги нам, Боже, вспомнить хорошие времена с (имя питомца). Напомните нам радоваться счастливым временам, которые (он/она) принесли в наш дом. Давайте будем благодарны за хорошую жизнь, которую нам посчастливилось дать (ему/ей).

Мы благодарны Тебе, Боже, за то, что ты создал (имя питомца), за то, что доверил (его/ее) нашей заботе и за то, что поддерживал (его/ее) в нашей любви в течение некоторого времени. Мы понимаем, что все живое должно умереть. Мы знали, что этот день придет. И все же, о Боже, мы бы хотели еще один день игры, еще один вечер любви с (имя питомца).

О Боже, как мы заботились о (имя питомца) при жизни, мы просим Тебя присмотреть за (ним/ней) после смерти. Вы доверили (имя питомца) нашей заботе; теперь мы возвращаем (его/ее) Тебе. Пусть (имя питомца) найдет счастливый новый дом в Твоих любящих объятиях.

Как мы помним (имя питомца), пусть мы любим друг друга сильнее. Да позаботимся обо всех Твоих творениях, о каждом живом, как защитили блаженную жизнь (имя питомца). Пусть (его / ее) память навсегда благословит нашу жизнь любовью и заботой. Аминь.

— Раввин Барри Х. Блок

Като lic Молитва за животных

Небесный Отец, наши человеческие связи с нашими друзьями из других видов — это чудесный и особенный подарок от Тебя. Теперь мы просим Тебя даровать нашим особенным животным-компаньонам Твою Отеческую заботу и исцеляющую силу, чтобы избавить их от любых страданий. Дайте нам, их человеческим друзьям, новое понимание нашей ответственности перед этими вашими существами. Они доверяют нам, как мы доверяем Тебе; Мы вместе на этой земле, чтобы дарить друг другу дружбу, привязанность и заботу. Прими наши сердечные молитвы и наполни Своих больных или страдающих животных исцеляющим Светом и силой, чтобы преодолеть любые телесные слабости, которые у них есть. (Здесь упомяните имена животных, нуждающихся в молитве) Твоя благость обращена на все живое и Твоя благодать изливается на все Твои создания. Подарите нашим особенным животным-компаньонам долгую и здоровую жизнь. Даруй им хорошие отношения с собой и, если сочтешь нужным забрать их у нас, помоги нам понять, что они не ушли от нас, а только приблизились к Тебе. Удовлетвори наши просьбы через заступничество доброго св. Франциска Ассизского, прославившего Тебя через все Твои творения.

— Автор неизвестен 

Молитва о домашних животных

Небесный Отец, Создатель всего сущего, спасибо, что доверил нам такого верного друга. Спасибо, что позволили этому прекрасному животному научить нас бескорыстной любви. Спасибо за воспоминания, которые мы можем вспомнить, чтобы скрасить наши дни на всю оставшуюся жизнь. Наконец, в знак благодарности, мы возвращаем вам нашего заветного спутника. Аминь.

— Автор неизвестен

Молитва домашних животных

Мой народ так дорог, Господи;
Я знаю, Ты тоже так думаешь…
И я верю, что Ты привел меня сюда
Любить их только ради Тебя!

Они так нежно заботятся обо мне
И у них такие нежные сердца…
Пожалуйста, используй меня, Господи, чтобы утешить их
Всякий раз, когда начинаются слезы.

Им предстоит много сражений
Поскольку они живут и работают каждый день…
Я им нужен, Господи.
Чтобы заставить их улыбаться
И показать им, как играть!

Мир полон людей.
Но иногда настоящих друзей мало…
Пожалуйста, позволь моей любви и верности
Напомнить им, Господь, о Тебе.

И когда наступит мой последний миг,
Господи, скажи им, когда мы расстанемся…
Я был сделанным на заказ подарком
От Твоего великого, любящего сердца!

— Хоуп Харрингтон Колб

Прощальная молитва

Господи, пожалуйста, открой свои врата
И позвони Святому Франциску
, чтобы он сопровождал этого возлюбленного спутника
Через Радужный Мост.

Назначьте ее на почетное место,
Ибо она была верной служанкой
И всегда старалась доставить мне удовольствие.

Благослови руки, посылающие ее к тебе,
Ибо они делают это с любовью и состраданием,
Освобождая ее от боли и страданий.

Дай мне силы не думать о моей утрате
Помоги мне вспомнить подробности ее жизни
С любовью, которую она показала мне
И дай мне мужество почтить ее
Делясь этими воспоминаниями с другими.

Пусть она тоже меня помнит
И пусть знает, что я всегда буду любить ее.
И когда мне пора переходить в твой рай,
Пожалуйста, позволь ей сопровождать тех
, Кто приведет меня домой.

Благодарю Тебя, Господи,
За дар ее товарищества
И за время, которое мы провели вместе.
И спасибо Тебе, Господи,
За то, что дал мне силу
Отдать ее Тебе сейчас.
Аминь.

—Брэнди Дакворт

Молитва о потерянных питомцах

Благословен Ты, Господь Бог, за всех созданных тобой живых существ. Вы держите их в своих
, и ни один из них не пропал без вашего ведома. Они прославляют тебя, каждый по-своему, и говорят нам о твоей красоте и любви. Благослови их и сохрани их от зла.
Они, несомненно, занимают свое место в ритме вашего творения. Можем ли мы уважать их и лелеять их, потому что они ваш подарок нам; через них мы можем узнать
вас лучше и прославить вас, их Создателя. Да будет благословенна любовь и радость, которые они приносят нам. Аминь.

—Автор неизвестен

Прощальная молитва любимого питомца

Сегодня мы собрались вместе, чтобы почтить утрату нашего любимого питомца (имя питомца), который сделал наши дни и нашу жизнь более приятными. Мы надеемся когда-нибудь снова встретиться с тобой (имя питомца) в вечности с объятиями, поцелуями и слезами. Нам не хватает вашего ежедневного присутствия и бесконечной любви в нашей повседневной жизни. Смерть заканчивает жизнь, но наши отношения все еще живут в моем сердце и в моей памяти о временах, которые мы провели вместе. Теперь вы свободно управляете полями, где мы встретимся снова. Вы восстановлены до полного здоровья. Ты навечно под любящей заботой Бога. Аминь

— Автор неизвестен

Молитва о животных

Услышь нашу смиренную молитву, Боже, о наших друзьях животных, особенно о животных, которые страдают;
для всех, на кого охотятся, кто потерялся, кто брошен, кто напуган или голоден; ибо все это должно быть предано смерти.
Мы просим для них всей Твоей милости и сострадания, и для тех, кто имеет с ними дело,
мы просим сердечного сострадания и нежных рук и добрых слов.
Сделай нас самих настоящими друзьями животных и раздели с ними благословения милосердных.

— Альберт Швейцер

Благословите животных, погибших на дорогах

Я хочу, чтобы души могли подняться белыми, как огненный дым только что умерших, и чтобы мы могли видеть, как струи душ путешествуют с больших расстояний. Действительно, в этот самый момент души животных и людей незримо поднимаются в поразительном количестве по всему миру. Но души не имеют ни цвета, ни массы, ни тепла. И поэтому для многих существование душ находится под сомнением, если только вы не испытали в глубине своего сердца известного состояния благодати. Тогда вы не сомневаетесь, что у всех живых существ есть души. И вы верите, что энергию души нельзя уничтожить. И ваши молитвы всегда принимаются и чтятся. И вы знаете, что ваши благословения всегда имеют смысл.

Что вы можете сделать для животных, погибших на дорогах?

Что это значит, когда вы проезжаете мимо убитых на дороге животных? Каждая из них представляет собой жалкое раздвоение конечностей или внутренностей, отмеченные болью признаки безнадежной борьбы за жизнь. Мы привыкли к страданию, нас так много, и мы почти не обращаем на это внимания. Некоторые даже шутят. Но вы более сострадательное существо, иначе бы вы не читали это сейчас. У вас есть возможность сделать подарок животной душе, которая пострадала, сделать подарок великой вселенной душ, которая населяет всю жизнь.

Ваше благословение душе скромного животного может поднять вас на мгновение в состояние благодати и придать смысл ушедшей жизни этого существа. За пределами этого момента, за пределами вашего пункта назначения, за пределами вашей цели на день, за пределами всех этих ежедневных обременений лежит возможность поднять эту смиренную душу и свою собственную одновременно. Дайте благословение этому убитому на дороге животному. Каждому, мимо которого вы проходите, благословляйте.

Благослови

Подойдет простое «Боже благослови». Или «предаю тебя Богу». Вот несколько вариантов:

  • «Вперед, милая лисичка, к духу приобщиться»
  • «Бог любит тебя, братишка» (чередуется с «сестрой»)
  • «Благословения благословения благословения»
  • «В свет с тобой»

Визуализируйте, как вы гладите куполообразный лоб каждого из них и шепчете на ухо свое благословение. Визуализируйте, как животное растворяется из ваших рук в белый свет. Эти визуализации занимают всего несколько минут и способны поднять дух животного и ваш собственный на более высокий уровень. Вы можете почувствовать, как это происходит. Это происходит потому, что ваша энергия подчиняется вашей воле, и ваше намерение дать благословение доставляет дар энергии любви усопшей душе животного.

Если можете, потяните в сторону и почтительно переместите мертвое животное с проезжей части на мягкую подстилку из травы. Физическое состояние разложения может сделать это невозможным без лопаты. Но если можешь, то делай.

Духовная практика сострадания

Эта духовная практика благословления животных, убитых на дороге, будет способствовать вашему собственному продвижению как духовного существа, но, что наиболее важно, даст энергию любви духу животного, которое было без нужды убито. Ваши мысли — это вещи. Ваши благословения имеют силу. Ваши молитвы и благословения могут помочь утешить душу умершего животного.

Сделайте эту практику частью своей повседневной жизни и почувствуйте, как сострадание смягчается и обогащается в вашем сердце. Учите и своих старших детей, чтобы они научились состраданию через действие.

© 2005-2016 Отряд Солнечных Медведей; Все права защищены.

Прочтите наш Билль о правах домашних животных…

…за вдумчивый взгляд на вашу роль владельца и опекуна домашних животных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 fsin-dostavka.su — Строительство и ремонт своими руками