Мужчины, носить золото — вредно. Наука дает хадису свое объяснение
Учёные нашли научное обоснование запрету, наложенному Исламом, на ношение золотых украшений для мужчин, и также выявили его полезное свойство для женщин.
Согласно предписаниям Ислама, мужчинам желательно носить серебряные кольца и запрещено носить золотые украшения, а женщинам же золотые украшения разрешены. Хадисы Пророка (мир ему и благословение) запрещают ношение золота мужчинам, и разрешают – женщинам. Недавно учёные дали этому положению научное объяснение.
Некоторое время назад немецкие специалисты заявили, что постоянное ношение золотого обручального кольца может достаточно серьезно влиять на наше здоровье, причем касается это исключительно мужчин.
Оказывается, всё дело во вреде, который наносится организму золотыми украшениями, и, как ни странно, только мужскому организму – в отличие от женского организма, которому, как известно, оно приносит даже пользу. Учёные объясняют это тем, что гормональная и половая системы женского организма лучше защищены от внешних воздействий, а потому окисляющийся драгоценный металл им не вредит.
Дело в том, что со временем драгоценный металл начинает окисляться и выделять продукты химической реакции, которые оказывают влияние на мужские половые железы и могут даже приводить к расстройствам в сексуальной сфере. Оказалось, что нормальную работу желез способны нарушить даже доли миллиграмма оксидов золота, независимо от его пробы.
Говоря о пользе золота для женщин, учёные утверждают, что золото, из которого принято делать обручальные кольца, оказывает специфическое тонизирующее воздействие на женский организм и активизирует происходящие в нем процессы.
Золотые украшения специалисты рекомендуют носить при астенизации нервной системы. Кроме того, золото, благодаря его тонизирующему действию, очень подходит «дамам бальзаковского возраста» и лицам, страдающим заболеваниями сердца. Оно также полезно гипертоникам, так как снижает артериальное давление, а вот серебро им носить нежелательно.
Что же касается обручальных колец, то необходимо отметить, что они оказывают достаточно серьезное влияние на наше здоровье, – говорят ученые. Помимо вредного воздействия золотых обручальных колец на мужской организм, есть и другой механизм влияния обручального кольца на здоровье. Известно, что в пальцах сосредоточено большое количество нервных окончаний и более 400 активных точек на кисти руки, которые связаны с почками, печенью и сердцем. Естественно, что, надевая кольцо, мы физически воздействуем на передачу нервных импульсов и, так или иначе, влияем на своё состояние. В этом плане опасно носить тесные кольца.
Вообще же ношение тесного, вызывающего дискомфорт кольца на указательном пальце может вызвать остеохондроз и радикулит. Неудачное украшение среднего пальца может грозить человеку атеросклерозом и гипертонией, а перегрузка мизинца ведёт к патологии двенадцатиперстной кишки. На практике врачи иногда сталкиваются со случаями, когда достаточно снять обручальное кольцо с пальца, чтобы человек навсегда расстался с головной болью и бессонницей. Потому, если ваши пальцы за время семейной жизни поправились, нужно обязательно растянуть украшение, и, конечно же – не забывайте снимать кольца на ночь.
Итак, сегодня мы получили научное обоснование запретам Ислама, в которых учитывается реальная польза человеческому здоровью.
По материалам газеты «Взгляд»
Абдулла Гаджиев
Почему мужчинам нельзя носить золото в Исламе
Многие считают, что у мусульман очень много строгих правил и запретов. Им нельзя есть свинину, употреблять спиртные напитки и даже носить золото. Для тех, кто только знакомится с религией необходимо запомнить то, что все шариатские запреты созданы во блага человека. Если начать их разбирать, то вы сами поймете. К примеру, не мусульмане, углубившись в разбор запрета на свинину, выяснили, что мясо свинины, действительно, пропитано «грязью», и большинство из них отказались от этого.
«Скажи, кто запретил украшения Аллаха (Бога, Господа) [все, радующее глаз и сердце, добротное, изящное, изысканное], которые Он вывел для людей, и хорошее из благ (из пищи)?!» (Коран, 7:32).
Во-первых, женщина может позволить себе довольно широкий спектр возможностей в этом вопросе, при условии, что эта красота будет скрыта от посторонних мужчин.
В отличие от женщин, представителям сильного пола позволительно использовать благовонья, надевать красивую одежду (при условии, что она не уподоблена женским одеяниям), носить украшения в обществе. Для мужчины запретом являются только золото и одежда из чистого шелка.
Однажды Хузейфа ибн Яман сказал: «Посланник Аллаха ﷺ запретил нам есть и пить из золотой или серебряной посуды, также он запретил носить золото и шелк и сидеть на чем-либо из шелка» (аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи). В другом хадисе Пророк ﷺговорит: «Дозволены золото и шёлк женщинам моей общины, и не дозволены они мужчинам» (имамы Ахмад и ан-Насаи).
Научное основание
Как известно, нет ни одного ограничения в Исламе, который не имел бы основания. О влиянии золота на мужской организм выяснили врачи из частного исследовательского Университета Джонса Хопкинса, Балтимор,
США. Мужчины, которые не снимая носят золотое обручальное кольцо более 10 лет, чаще всего обращаются за медицинской помощью, жалуясь на отсутствие потенции и бесплодие. Со временем драгоценный металл начинает окисляться и выделять продукты химической реакции. Даже доли миллиграмма оксида золота независимо от пробы, попадая в организм, нарушают работу мужских половых желез. На женский организм металл никак не влияет, так как женская половая система намного лучше защищена от влияния различных воздействий, все-таки женщина – это мать.
Что касается позолоты
На эту тему существует много разногласий, поэтому данный аспект находится в списке сомнительного. Не многим известно, что позолота может состоять полностью из искусственных материалов, не имея в составе настоящего золота. Но все равно стоит максимально избегать подобных материалов.
Что касается посуды позолоченной или посеребренной, то тут есть свои условия. Согласно достоверному мнению, если при нагревании металла с него стекает золото или серебро, то такая посуда может быть пригодной для пользования. Такой же способ можно практиковать и с позолоченными ювелирными изделиями.
Положение различных металлов в шариате
1. Драгоценные камни. Их положение в шариате – нежелательно. А если таковое имеется, то стоит повернуть кольцо так, чтобы камень оказался внутри.
2. Платина. Согласно ханафитскому мазхабу, изделия из любого металла (железо, медь, свинец, олово), кроме серебра, является макрухом (нежелательным).
3. Кольца из кости или агата. Ношение подобных аксессуаров является мубахом (дозволенные действия, совершение которых не предписывается, но и не запрещается. Мубах совершённый с хорошими намерениями становится богоугодным поступком, а с плохими — греховным).
4. Посеребренные железные кольца. На них запрета нет.
Также сунной является носить кольцо на мизинце правой руки.
Вывод
Подводя итог нашей статьи, мы можем сказать, что харамом считается только золото, остальные же металлы, в основном, находятся в разряде сомнительного. Но это не значит, что теперь можно все. К сожалению, в наше время многие руководствуются таким понятием, как «все, что не запрещено, то разрешено». В ответ подобным взглядам можно привести хадис, который передали ал-Бухари, Муслим со слов ан-Ну‘мана ибн Башира, и в нём сообщается, что Посланник Аллаха сказал:
«Все дозволенное ясно, и все запрещенное ясно, но между ними есть сомнительное, о котором многие люди не ведают. Поэтому всякий, кто избегает сомнительных дел, тем самым оберегает свою веру и свою честь. А всякий, кто совершает сомнительные дела, впадает в грех, ведь пастух, пасущий скот вокруг заповедного пастбища, близок к тому, чтобы ступить на заповедные земли. Слушайте! У каждого царя есть свои заповеди, и заповеди Аллаха — Его запреты. Слушайте! В теле есть кусочек мяса: если он здоров, то все тело здорово, если же он заболевает, то все тело заболевает. Слушайте же, это — сердце!».
Избегать дорогих материалов стоит хотя бы потому, что это может считаться излишеством и расточительством. Подобные вещи могут вызвать осуждение и зависть со стороны окружающих, что может привести к раздору в умме. Зачем мужчине украшать себя яркими драгоценностями? Его статус в мусульманском обществе заслуживается только через его действия и нрав. А приукрашивать себя, это дело женское, не стоит мужчине уподобляться женщине.
Да убережет нас Всевышний от греховного.
Хочешь помочь сайту?
Поделитесь с друзьями в социальных сетях:
Сделай дуа в помощь редакторам сайта🙏
«Запрещено ли носить золото» и другие часто задаваемые вопросы об исламе и моде
Muslim.Sg — это универсальная онлайн-медиа-платформа, цель которой — вдохновлять и расширять возможности мусульман-миллениалов с помощью мощного и привлекательного исламского религиозного контента.
Одежда является важной частью жизни человека. Коран признает это, говоря, что одежда, которой мы благословлены, естественным образом используется для того, чтобы покрыть нас. Аллах с.в.т. Говорят в Коране
يَـٰبَنِىٓ ءَادَ либо قَدْ أَنزَلْنَا عَلَيْكُمْ لِبَا уважении к0003
«О дети Адама! Мы приготовили для вас одежду, чтобы прикрыть наготу и для украшения».
(Сура Аль-Араф, 7:26)
Помимо функционального аспекта одежды, из этого аята Коран также говорит нам, что частью человеческой нормы является использование одежды в качестве украшения. Другими словами, люди склонны украшать себя одеждой, которую они носят. История может засвидетельствовать это с таким количеством различных видов одежды, которые простираются от дальнего востока до запада.
Собственно говоря, хорошо и подобающим образом одеваться — часть нашей религии. Пророк увидел научил нас сохранять достойный и презентабельный вид, особенно когда мы встречаемся с другими людьми или даже когда мы находимся рядом с членами нашей семьи.
Пророк Мухаммед видел научил нас в хадисе
إِنَّكُمْ قَادمُونَ عَلى إِخْوانِكُمْ. فَأَصْلِحُوا رِحَالَكمْ ، метр وأ® لحوا لبَاسvtinْ ، وأَصْلحوا لبَاسَكُمْ حَتَّى تробный0003
«Вы едете на встречу со своими братьями, поэтому приведите свои седла и одежду в порядок, чтобы выглядеть опрятно и грациозно. Аллах не любит неопрятность и грубые манеры»
(рассказал имам Муслим)
призвал нас выглядеть презентабельно. Пророк увидел сам будет поддерживать этот презентабельный вид. Однако он также напомнил нам, что нельзя быть чрезмерными, особенно за счет того, чтобы произвести впечатление на других.
Принимая во внимание, что мы также должны быть в курсе правил, которые приходят вместе с развивающимся миром моды, вот 9 самых популярных вопросов о моде от Google:
1. Могут ли мужчины-мусульмане носить платину?
Мужчинам-мусульманам разрешено носить чистую платину. Что им не позволено, так это носить золото.
Пророк увидел не позволял мужчинам носить одежду, специально созданную для женщин, например, из золота и шелка. Платина не подпадает под эту категорию. Возможно, существует распространенное заблуждение, что платина также считается белым золотом, что не соответствует действительности. Однако это правда, что мужчинам запрещено украшать белое золото.
2. Можно ли мусульманам носить спиртосодержащие духи?
Да, мусульмане могут использовать духи с алкоголем. Мусульманам также разрешено использовать дезинфицирующие средства для рук, содержащие спирт.
Запрещены опьяняющие вещества, такие как алкогольные напитки, такие как пиво, вино и шампанское, которые прошли определенный процесс, который приводит к опьянению. В результате этого опьянения его запрещается употреблять.
3. Могут ли мусульмане носить обувь из свиной кожи?
Господствующая юридическая точка зрения в этом регионе требует, чтобы любой контакт со свиной кожей проходил через процесс серту или ритуальное очищение. Исходя из этой точки зрения, ношение обуви из свиной кожи может вызвать неудобства, и поэтому выбор других альтернатив был бы идеальным.
Этот вопрос, однако, может отличаться по некоторым срочным вопросам, таким как медицинские цели. Например, Комитет по фетвам пришел к выводу, что ротавирусная вакцина является халяльной и чистой, поскольку из конечного продукта были удалены нечистые элементы. Вот фетва, которая дает более глубокое объяснение.
Как потребители, мы должны помнить о продуктах, которые мы покупаем, и о вещах, которые мы используем. Мы можем запросить в магазине, чтобы узнать больше. Мы должны быть обеспокоены не только продуктами из свиной кожи, мы также должны быть этичными потребителями, гарантируя, что мы используем продукты, изготовленные из материалов, полученных с соблюдением этических норм.
4. Можно ли молиться с макияжем?
Макияж не делает молитву недействительной.
Однако для совершения намаза необходимо находиться в состоянии совершения вуду (ритуального омовения). Поэтому перед совершением омовения необходимо снять макияж, чтобы макияж не препятствовал прямому контакту воды с кожей.
Если человек наносит макияж после совершения омовения, молитва также действительна. Тем не менее, убедитесь, что ваша косметика не содержит примесей.
5. Можно ли мусульманам носить брекеты?
Да, можно. Ношение брекетов для корректировки положения зубов или решения других проблем с зубами разрешено.
6. Что такое баджу курунг? Что такое баджу мелаю?
Баджу курунг — традиционная малайская одежда, которую мы часто носим во время Хари Рая. В то время как в других странах baju kurung может ассоциироваться с женщинами, а baju melayu с мужчинами, здесь, в Сингапуре, многие из нас используют термин «baju kurung» как для мужчин, так и для женщин.
Баджу курунг для мужчин представляет собой рубашку с длинными рукавами, которую традиционно носят с пятью пуговицами или булавками и которую некоторые считают символом 5 столпов ислама, являющихся — сяхада (провозглашение веры) для выполнения молитвы , Закят , Пост (Рамадан) и Хадж паломничество (для способных).
Традиционно он также имеет три кармана, которые обозначают три столпа нашей религии, то есть Иман, ислам и ихсан . Рубашка с воротником называется Cekak Musang , а рубашка без воротника с одной пуговицей называется Teluk Belanga . Полноразмерные брюки часто сочетаются с kain samping , сложенными вокруг талии владельца.
7. Что такое исламская мода?
Не существует определенного способа определить, что такое «исламская мода». Ислам – это религия, которая признает не только одно культурное выражение. В исламе нет культурной гегемонии.
Существует заблуждение, что исламская мода — это только то, что мы видим в арабской культуре, например, абайя и джуба .
В какой-то степени верно, что Пророк видел. любил носить камис , как рассказала его жена Умму Салама р.а. Но Пророк увидел также носили одежду других культур. В хадисе, переданном Анасом бин Маликом р.а.
كَانَ أَحَبَّ الثِّيَابِ إِلَى رَسُولِ اللЩЕТА0003
«Предмет одежды, наиболее любимый Посланником Аллаха s.a.w.
(Сахих Муслим)
Наши ученые сделали комментарии, объясняющие, что хибара — это йеменская (южная Аравия) мантия из хлопка. В другом хадисе, переданном сподвижником Аль-Мугирой ибн Шу’ба р. а.
أنَّ النَّبيَّ صلَّى اللَّهُ عليهِ وسلَّمَ لبسَ جُبَّةً روميзнес ضيِّقةَ الكُمَّينِ
«Пропет S.A.W.W. когда-то носил длинную римско-византийскую верхнюю одежду джубба с узкими рукавами»
(Сунан Ат-Тирмизи)
Расулулла с.а.в. носил одежду людей того времени и в соответствии с случаем. Он научил нас носить скромную, опрятную и презентабельную одежду, не быть чрезмерными в том, как мы тратим и носим нашу одежду, и следить за тем, чтобы мы покрывали наш аурат .
8. Могут ли мусульмане носить сари?
Да, и, как видно из предыдущего вопроса выше, из ответа мы можем сделать вывод, что можно носить свою традиционную и культурную одежду, если она закрывает аурат и человек одет соответствующим образом.
Таким образом, индийскому мусульманину не нужно отказываться от своего культурного наследия. Вы можете носить сари или курту .
Это относится и к лицам других национальностей.
Читать Могут ли мусульмане праздновать Китайский Новый год?
9.
Какое дуа за ношение одежды?
Пророк Мухаммед видел Научил нам несколько дуа, чтобы читать, когда ношение одежды:
الحَمْدُ لِلهِ الَّذِي كَسَانِي هَذَا (الثَّوْبَ) esreathetِيِيِيهِ مِنْايْا قُвосщенный трите قُولٍيِيِيِيِيِيِيِيِيِيِيِيِ вероятно قُ? قُانَيِيِيِيِيِيِيِيِيِيِيِيِيِيِيِacevetِيِيِيِيِيِيِيِيِيِيِيِacevetِيِيِيِيِيِيِيِيِيِيِacevetِيِيِيِيِيِيِيِيِيِيِيِيِيِيِacevetِيِ дение.0003
«Хвала Аллаху, Который облачил меня в это (одеяние) и дал мне его без силы и силы от меня самого»
(Сунан Аби Дауд)
В другом хадисе, переданном Абу Саидом Аль-Худри р.а. Пророк увидел would pray
اللَّهُمَّ لَكَ الْحَمْدُ أَنْتَ كَسَوْتَنِيهِ أَسْأَلُكَ مِنْ خَيْرِهِ وَخَيْرِ مَا صُنِعَ لَهُ وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّهِ وَشَرِّ مَا صُنِعَ لَهُ
“O Allah. Вся хвала Тебе за одежду, которой Ты благословил меня. Я прошу Тебя о его благости и благости цели, для которой он был сделан, и я ищу Твоей защиты от его зла и зла цели, для которой он был сделан»
(Сунан Ат-Тирмизи)
Вы также можете читать Альхамдулиллях (Хвала Аллаху) и Бисмиллях (Во имя Аллаха) при ношении одежды.
Заключение
Оглядываясь назад на упомянутый аят из суры Аль-Араф (7:26), Коран не останавливается на упоминании о том, что одежда естественным образом используется для прикрытия наготы и носится как украшение. Стих продолжается
фициро -л. Метр و вероятно ٱلتцин.0003
«Но лучшая одежда — это праведность. Это одна из милостей Аллаха, поэтому, быть может, вы будете внимательны»
(Сура Аль-Араф, 7:26)
лучше — libasu-t taqwa , ткань праведности. Внутренние качества еще прекраснее, чем внешний вид.
Как мусульмане, мы не должны просто сосредотачиваться на том, чтобы украшать себя. Мы также должны стараться сделать все возможное, чтобы украсить наши души и сердца. В хадисе Расулюллах видел. упомянул
إِنَّ اللَّهَ لَا يَنْظُرُ إِلَى صُوَرِكُمْ وَأَمْوَالِكُمْ وَلَكِنْ يَنْظُرُ إِلَى قُلُوبِكُمْ وَأَعْمَالِكُمْ
“Allah does not look at your appearance or wealth, but rather He looks at your heart and your deeds”
(Sahih Muslim)
And Allah знает лучше.
Золото и чистый шелк запрещены мужчинам: почему?
По этому вопросу мы хотели бы привести слова выдающегося мусульманского ученого, Шейха Юсуфа Аль-Карадави в своей известной книге «Дозволенное и запрещенное в исламе ». Он заявляет:
«Украшение и элегантность не только разрешены, но и требуются исламом, и вообще он отвергает любые попытки запретить их. Всемогущий Аллах говорит: «Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и блага Его удела?» (Аль-Араф: 32)
Ислам, однако, запретил два вида украшений для мужчин и разрешил их женщинам. Это, во-первых, золотые украшения и, во-вторых, одежда из чистого шелка. Али сообщил, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) взял немного шелка в правую руку и немного золота в левую, объявив: «Эти двое — харам для мужчин среди моих последователей». (Сообщено Ахмадом, Абу Даудом, ан-Насаи, Ибн Хайяном и Ибн Маджахом, который сообщает дополнительную фразу, «но халяль для женщин». )
Умар сообщил, что он слышал Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Не носите шелк, ибо те, кто носит его в этой жизни, не будут носить его в будущей жизни». (Передано аль-Бухари и Муслимом) В другом случае, говоря о шелковой одежде, он сказал: «Это платье человека без характера». (Передано аль-Бухари и Муслимом)
Пророк (мир ему и благословение) однажды увидел золотое кольцо на руке мужчины. Он тут же взял его у него и бросил вниз, сказав: «Можно ли взять кусок горящего угля и держать его в руке?» После того, как Пророк (мир ему и благословение) покинул это место, кто-то спросил человека: «Почему ты не поднимаешь это и не получаешь от этого пользы?» Он ответил: «Нет, клянусь Аллахом! Я не подниму его после того, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) выбросил его». (Сообщил Муслим)
Тот же запрет, что и на золотое кольцо, распространяется и на то, что мы наблюдаем среди демонстративных транжир, т. е. золотую ручку, золотые часы, золотой портсигар и зажигалку, золотые зубы и т. д.
Пророк (мир ему и благословение) ему), однако разрешил мужчинам носить серебряные кольца. Аль-Бухари со слов Ибн Умара передал первое высказывание: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) носил серебряное кольцо. После него его носили Абу Бакр, а затем Умар и Усман, пока оно не упало с его пальца в колодец Ариса». (Передал аль-Бухари)
Что касается других металлов, таких как железо, то звуковых текстов, запрещающих их использование, нет. Напротив, в Сахих аль-Бухари мы находим, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) советовал мужчине, который хотел жениться на женщине, «Подарите ей подарок, даже если это кольцо из железа». На основании этого хадиса аль-Бухари сделал вывод о допустимости железных колец.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пошел на уступки в ношении шелковых одежд по медицинским показаниям, как он дал Абд ар-Рахману ибн Ауфу и аз-Зубайру ибн аль-Авваму, которые оба страдали чесоткой. , разрешение носить шелк. (Передал аль-Бухари)
Мудрость этих двух запретов, касающихся мужчин
Посредством этих двух запретов, касающихся мужчин, целью ислама является достижение определенных благородных образовательных и нравственных целей.
Так как это религия джихада (стремления) и силы, ислам должен оберегать мужественные качества человека от любого проявления слабости, пассивности и апатии. Аллах создал тело мужчины отличным от тела женщины, и мужчине не подобает носить одежду из тонкого материала или украшать свое тело дорогими украшениями.
Однако в основе этих запретов лежит социальная цель. Запрет золота и шелка мужчинам является частью более широкой исламской программы борьбы с роскошью в жизни. С точки зрения Корана, роскошная жизнь ведет к слабости народов и, в конечном итоге, к их падению; существование роскоши также является выражением социальной несправедливости, так как лишь немногие могут позволить себе предметы роскоши за счет обездоленных масс людей.
Вдобавок к этому роскошная жизнь — враг всякого призыва к истине, справедливости и социальным реформам. В Коране сказано: «И когда Мы намереваемся разрушить поселок, Мы позволяем его любящим роскошь людям совершать в нем
mit нечестие. Тогда слово оказывается истинным против него, и тогда Мы полностью уничтожаем его». (Аль-Исра’: 16) и еще раз, «И Мы не посылали увещевателя в какой-либо город без его любящих роскошь жителей, говорящих: «Воистину, мы неверующие в том, с чем вы были посланы». ( Saba’: 34)
В соответствии с духом Корана, Пророк (мир ему и благословение) запретил мусульманам любое проявление демонстративного потребления. Он не только запретил мужчинам носить золото и шелк, но также запретил мужчинам и женщинам пользоваться золотой и серебряной утварью.
Наконец, здесь также имеют значение экономические соображения. Поскольку золото является универсальным средством обмена, использование его для изготовления домашней утвари или украшений для мужчин не имеет экономического смысла.