На ваз 2109 не работает печка: Почему не работает вентилятор печки ВАЗ-2109 и как исправить

Почему не работает вентилятор печки ВАЗ-2109 и как исправить

Печка в салоне автомобиля ВАЗ-2109 необходима в зимний период. Поэтому, если по каким-то причинам перестает работать ее вентилятор, автовладелец начинает серьезно беспокоиться и предпринимает все действия, чтобы решить возникшую проблему. В этой статье пойдет речь о причинах выхода из строя вентилятора печки ВАЗ-2109 и методах их выявления.

Содержание

Функции вентилятора печки ВАЗ-2109

Автомобильная печка ВАЗ-2109 предназначена для обогрева пространства салона транспортного средства. Также она помогает избавиться от запотевания стекол изнутри салона машины. Ее обогревательная мощность рассчитана на то, что в 25 градусов мороза внутри автомобиля будет поддерживаться оптимальный тепловой режим – от 16 градусов тепла.

Одним из основных элементов автомобильной печки является вентилятор. Он нужен для того, чтобы прогонять воздух из внешней среды, который попадает в обогревательный прибор через радиатор. Холодный воздух проходит процедуру прогрева и попадает в автомобильный салон уже в теплом виде.

Читайте также: Замена сайлентблоком задней балки ВАЗ-2109

Печка в автомобиле может перестать выполнять свои прямые функции, если вентилятор, входящий в ее конструкцию прекращает свою работу.

Поэтому специалисты рекомендуют владельцу транспортного средства разобраться с причинами его поломки.

Причины, почему не работает вентилятор печки ВАЗ-2109

Опытные специалисты, занимающиеся ремонтом ВАЗ-2109, выделяют несколько наиболее распространенных причин, по которым вентилятор автомобильного обогревателя-печки перестает работать.

Первая причина заключается в сгоревшем предохранительном элементе. Ее называют самой проблематичной, так как определить, что из строя вышла именно эта деталь, бывает сложно. Чтобы это сделать, необходимо пересмотреть всю токопроводящую цепь отопительной системы транспортного средства. Если проблема кроется именно в испорченном предохранителе, то следует знать его маркировку – «F7» (она соответствует заданной силе тока предохранителя в 30 А).

Вторая причина – плохой контакт в монтажном блоке. Данный контакт попросту может окислиться. Для проверки подобного предположения можно просто пошевелить колодку с закрепленными на ней жгутиками. В случае если печной вентилятор после этих манипуляций внезапно снова заработал, значит, причина именно в данном контакте. Решение проблемы очевидное – следует произвести зачистку окисленного контакта в монтажном блоке.

Третья причина – в системе зажигания произошло заливание реле. Выяснить эту причину легко. Для этого нужно обратить внимание, в какой момент начинает работать обогревательный прибор ВАЗ-2109. Если он включается уже после того, как этап прогревания транспортного средства уже завершился, то реле зажигания залило маслом. Специалисты в этом случае советуют заменить вышедшее из строя реле, которое размещается на ВАЗ-2109 под приборной панелью.

Четвертая причина того, что вентилятор начинает свое функционирование не сразу (как и сама автомобильная печка), а на третьей скорости. Оказывается, описанная причина имеет прямую связь с добавочным резистором. Так, на первых двух скоростях вентилятор подпитывается электрическим током с помощью этого добавочного резистора. При переходе на режим третьей скорости электроток начинает подаваться сразу на вентилятор без каких-либо добавочных приспособлений. Если заменить испорченный добавочный резистор, то вентилятор автомобильного обогревателя начнет функционировать уже на первом скоростном режиме.

Читайте также: Вес двигателя ВАЗ-2109

Также к причинам, по которым может не работать вентилятор, входящий в конструкцию отопительной системы транспортного средства, специалисты относят неисправное состояние переключателя данной системы. Описываемый переключатель находится под центральной консолью. Для его диагностики необходимо произвести ряд несложных операций:

  • демонтируем центральную консоль;
  • заводим автомобиль;
  • берем двенадцативольтную лампочку (например, габаритную), которая будет служить своеобразным тестером, если к ней припаять провода – «минус» и «плюс»;
  • провод «минус» – замыкаем на кузов;
  • провод «плюс» – прикасаемся к 1-му, 2-му и 3-му контактам добавочного резистора.

Диагностируем реакцию тестера-лампочки:

  • тестер горит – переключатель находится в рабочем состоянии;
  • тестер не горит – переключатель не работает.

Во втором случае провод тестера-лампочки присоединяем к «плюсу» переключателя и снова диагностируем его реакцию:

  • тестер горит – обрыва в токопроводящей цепи нет, предохранитель не поврежден;
  • тестер не горит – в токопроводящей цепи есть где-то обрывы, а предохранитель находится в рабочем состоянии.

Проанализировав проблемную ситуацию и причины, что привели к ее возникновению, следует их решить путем замены детали, вышедшей из строя.

Также неисправность может быть скрыта в неработающих деталях самого вентилятора. Чаще всего выходит из строя его электрический двигатель – сердце данного прибора. Такая причина диагностируется в случае, когда все предыдущие оказались неподходящими. Если рассматривать более подробно виды неисправностей электродвигателя вентилятора, то можно среди них выделить:

  1. Данная деталь сгорела.
  2. Электродвигатель плохо контактирует с массой транспортного средства.
  3. В щетках электродвигателя вентилятора автомобильной печки наблюдается залипание.

Критической причиной выхода из строя вентилятора отопительной системы ВАЗ-2109 является подтвержденный факт того, что сгорел его электродвигатель. В этом случае предстоит замена сразу всего прибора, а не конкретной его детали.

Замена нерабочего вентилятора отопительной системы предполагает несколько этапов:

  • демонтаж накладки печки, которая расположена под капотом;
  • вскрытие защитного кожуха двигателя автомобильного обогревательного прибора;
  • выкручивание крепежных болтов, что служат фиксаторами вентилятора;
  • извлечение неисправной детали и замена ее исправной;
  • сборка в обратном порядке.

Читайте также: Почему медленно работают дворники на ВАЗ-2109

Как видим, описываемую замену выполнить достаточно просто в гаражных условиях самостоятельно, но при возникновении трудностей всегда можно обратиться в автосервис за помощью.

 

 

Как вам статья?

Не работает печка ваз 2109, 21099, 2114 : как починить?

Неисправности печки ваз 2109

ВАЗ 2109, 21099 – неплохая машина, динамичная и неприхотливая, но, как прежние времена, так и сегодня, девятка «славится» массой неисправностей, с которыми приходится сталкиваться автовладельцу. Среди них наиболее распространенными являются неисправности печки. О том, почему они возникают, и как их устранять, мы и поговорим далее. А теперь, за дело!

 

Почему перестала работать печка на ваз 2109, 21099, 2114?

В суровые российские зимы спасает водителя печка. Но нередко в самые лютые морозы она дает сбой. Что же случилось?Почему же не работает печка на ваз 2109, 21099, 2114? Что делать? Извечный вопрос.

Скорее всего, печка вышла из строя из-за поломки в термостате, из-за чего происходит прогонка тосола не по обычному маршруту, большому и малому кругам, а только по большому кругу. Чтобы наладить работу печки придется заменить термостат, потому как ремонт этой детали является очень проблематичным и дорогостоящим.

Второй, наиболее частой причиной поломки является воздушная пробка. Случается это потому что, после активной езды, в период остывания мотора, в радиаторе скапливается воздух, который, под действием жара и пара, превращается в термостат. И, если завести мотор через несколько часов после таких превращений, происходит перекачка этого скопившегося воздуха в радиатор и, как следствие всего этого, возникает воздушная пробка. Решить проблему можно следующим образом: нужно скинуть патрубок и неспешно долить в печку тосол до максимальной отметки. 

Еще одной причиной поломки печки может оказаться краник. Определить неисправность просто: если краник нельзя отвинтить до предела, значит, вся суть проблемы кроется именно в нем. Решается вопрос так: поднимаем крановый трос, подтягивая его при помощи плоскогубцев. Если даже плоскогубцы и ваши усилия не способны сместить краник с места, значит, в нем произошло окисление. Тогда ремонтировать деталь нет смысла и придется заменить его на новый. 

Если забился радиатор, то это также может привести к поломке. Для диагностики достаточно всего лишь вытянуть радиатор и хорошенько прочистить его, можно при помощи пылесоса. Если после такой генеральной уборки печка все равно не работает, то, значит, ищем причину дальше. 

Это может быть и нерабочая помпа, которая влияет на нарушение давления в машине. Диагностируется данная неполадка тем, что печка начинает работать на оборотах, тогда как холостой ход тут же приводит ее в недееспособное состояние. Замена помпы решит данный вопрос. Но здесь нужно быть крайне внимательным: в последнее время появилось много подделок детали, которых не хватает и на месяц. Поэтому приобретайте комплектующие только у проверенного продавца, при возможности, требуя сертификат качества.  

И последней причиной нерабочей печки на ваз 2109, 21099, 2114 может стать снижение уровня антифриза. Просто долейте жидкость до нужного уровня, и печка снова подарит вам свое живительное тепло.

Дует холодный воздух из печки ВАЗ 2109, 21099

В зимний морозный день, отправляясь в далекую поездку вы, планируя, что эта поездка будет комфортной благодаря печке, включаете ее и… приходите в ужас, ведь из печки идет холодный воздух! Как же быть в такой ситуации?

Наиболее простым способом решения проблемы является подтяжка тросика заслонки радиатора. Его можно найти на радиаторном корпусе, расположенном неподалеку с педалью газа.

Нередко у переднеприводных моделей ВАЗа наблюдается такая поломка, как неполное открытие отопительного крана. Диагностика проводится путем сравнения температуры радиаторных патрубков. В случае, когда температуры разнятся, можно говорить с уверенностью, что кран закрыт не до конца, поэтому и происходит выдувание холодного воздуха вместо теплого. Решение проблемного вопроса заключается  опять же, в натяжке троса управления клапаном и его регулировки.

Случается и так, что нагнетаемый печкой воздух уходит через щели воздухоотводов. Негерметичность приводит к такой неприятности. Простая герметизация швов поможет вернуть все на круги своя и снова наслаждаться теплом любимой печки.

Протечка тосола ВАЗ 2109

Протечка тосола в девятой модели ВАЗа – одна из наиболее распространенных неполадок. Это говорит о том, что, прежде всего, нужно заняться системой охлаждения, пора менять патрубки. 

Но почему же происходит выброс?

Во-первых, это вполне может быть банальный износ комплектующих. Как правило, из рабочего строя выходят шланги и патрубки, так как изготовлены они у автомобилей ВАЗ из непрочного материала.

Низкое качество деталей, как и дефекты, износ напрямую влияют на здоровье радиатора. Комплектующие от нерадивого сборщика приводят к множественным проблемам, которые оказывают самое пагубное влияние, как на отопительную систему, так и на всю работу авто.

Одним из наиболее уязвимым элементом печки является бак расширителя. Пластик, одно это  слово наводит на подозрения, не способен выдержать такие мощные нагрузки, которые приходятся на эту деталь, безусловно важную для автомобиля. И, если многие иномарки снабжены надежным, долговечным баком, то отечественный производитель пока до этой фишки не додумался и год за годом выпускает машины с пластиковым баком, регулярно выходящим из состояния дееспособности. Чинить его бесполезно, проще заменить на новый.

А теперь стоит разобраться с тем, как определить выброс охладительной жидкости. 

Если под автомобилем на длительной стоянке остаются масляные пятна – нет сомнений, что протекает тосол.

Определить эту проблему можно и по запаху: при нормальной работе авто, в салоне никогда не должно пахнуть им.

Иногда можно наблюдать, как белый дым тянется через выхлопную трубу. Некачественный бензин? Возможно, но скорее – это протечка тосола.

Предотвратить поломку можно регулярно проверяя состояние автомобиля, его комплектующих на износ, в особенности, ремня ГРМ.

Теперь, когда известны все основные м

оменты, касающиеся неисправности радиатора ВАЗ 21009, можно спокойно попробовать свои силы в качестве автослесаря. Немного сноровки, терпения и подробное описание диагностической процедуры помогут избежать ошибок и лишних трат на СТО центр.

Удачи в дороге!

Не работает вентилятор печки ВАЗ-2109

Содержание

  • Функции вентилятора печки ВАЗ-2109
  • Причины, по которым не работает вентилятор печки ВАЗ-2109
  • Как заменить неисправный вентилятор печки ВАЗ-2109

Печка в салон автомобиля ВАЗ-2109 необходима зимой. Поэтому, если по какой-то причине его вентилятор перестает работать, автовладелец начинает серьезно переживать и принимает все необходимые меры для решения проблемы. В данной статье будут рассмотрены причины выхода из строя ВАЗ-2109вентилятор печки и способы их определения.

Функции вентилятора печки ВАЗ-2109

Печка автомобиля ВАЗ-2109 предназначена для обогрева салона автомобиля. Это также помогает предотвратить запотевание стекол внутри автомобиля. Мощность его обогрева рассчитана на то, чтобы при 25 градусах мороза внутри автомобиля сохранялся оптимальный тепловой режим, от 16 градусов тепла.

Одним из основных элементов автомобильной печки является вентилятор. Необходимо гнать воздух из внешней среды, который поступает в отопитель через радиатор. Холодный воздух нагревается и поступает в салон автомобиля уже в теплом виде.

Печка в автомобиле может перестать выполнять свои прямые функции, если перестанет работать вентилятор, входящий в ее конструкцию.

Поэтому специалисты рекомендуют владельцу транспортного средства разобраться с причинами его поломки.

Причины, по которым не работает вентилятор печки ВАЗ-2109

Опытные специалисты, занимающиеся ремонтом ВАЗ-2109, выделяют несколько наиболее частых причин, по которым перестает работать вентилятор печки автомобиля.

Первая причина — сгоревший защитный элемент. Его называют самым проблемным, так как бывает сложно определить, что именно эта деталь вышла из строя. Для этого необходимо проверить всю токопроводящую цепь системы отопления автомобиля. Если проблема заключается именно в поврежденном предохранителе, то необходимо знать его маркировку – «F7» (соответствует указанной силе тока предохранителя 30 А).

Вторая причина — плохой контакт на монтажном блоке. Этот контакт может просто окислиться. Чтобы проверить это предположение, можно просто переместить блок с прикрепленными жгутиками. Если вентилятор печки после этих манипуляций вдруг снова заработал, то причина именно в этом контакте. Решение проблемы очевидно — нужно зачистить окислившийся контакт на монтажном блоке.

Третья причина — залито реле в системе зажигания. Выяснить эту причину несложно. Для этого нужно обратить внимание, в какой момент ВАЗ-2109обогреватель начинает работать. Если он загорается после прогрева автомобиля, реле зажигания было залито маслом. В этом случае специалисты советуют заменить неисправное реле, которое находится на ВАЗ-2109 под приборной панелью.

Четвертая причина — вентилятор включается не сразу (как и собственная печка автомобиля), а на третьей скорости. Получается, что описанная причина имеет прямую связь с добавочным сопротивлением. Так, на первых двух скоростях электрический ток подается на вентилятор с помощью этого дополнительного сопротивления. При переходе на режим третьей скорости электрический ток сразу начинает поступать на вентилятор без каких-либо дополнительных устройств. Если заменить вышедший из строя добавочный резистор, то вентилятор отопителя автомобиля заработает уже на первом скоростном режиме.

Также специалисты относят плохое состояние выключателя этой системы к причинам, по которым может не работать вентилятор, входящий в конструкцию системы отопления автомобиля. Описываемый переключатель находится под центральной консолью. Для его диагностики необходимо выполнить ряд простых операций:

  • снять центральную консоль;
  • завести машину;
  • берем двенадцативольтовую лампочку (например, обычную), которая послужит своеобразным тестером, если спаять провода: «минус» и «плюс»;
  • провод «минус» — близко к корпусу;
  • «плюсовой» провод — сенсорные контакты 1, 2 и 3 добавочного резистора.

Диагностируем реакцию тестера лампочки:

  • тестер горит — выключатель исправен;
  • Тестер выключен, переключатель не работает.

Во втором случае подключаем провод от тестера лампочки к «плюсу» выключателя и снова диагностируем его реакцию:

  • тестер горит — обрыва нет, предохранитель не поврежден ;
  • тестер не включается — где-то обрыв в токопроводящей цепи, а предохранитель исправен.

После анализа проблемной ситуации и причин, приведших к ее возникновению, их необходимо решить путем замены неисправной детали.

Также неисправность может скрываться в неработающих частях вентилятора. Чаще всего выходит из строя его электродвигатель, сердце этого устройства. Такую причину диагностируют в том случае, когда все предыдущие оказались неадекватными. Если рассматривать более подробно виды неисправностей двигателя вентилятора, то их можно выделить:

  1. Этот предмет сгорел.
  2. Электродвигатель плохо соприкасается с полом автомобиля.
  3. Наблюдается налипание на щетки электродвигателя вентилятора печки автомобиля.

Критической причиной выхода из строя вентилятора системы отопления ВАЗ-2109 является подтвердившийся факт, что сгорел его электродвигатель. В этом случае вам придется заменить сразу все устройство, а не конкретную его часть.

Замена неработающего вентилятора отопления включает несколько этапов:

  • разобрать облицовку печки, которая находится под колпаком;
  • открыть защитный кожух двигателя отопителя автомобиля;
  • отвинчивание крепежных винтов, служащих фиксаторами вентилятора;
  • снятие неисправной детали и замена ее ремонтопригодной;
  • Сборка в обратном порядке.

Как видите, описанную замену достаточно просто осуществить в гаражных условиях самостоятельно, но при возникновении затруднений всегда можно обратиться за помощью в автосервис.

Не открывается кран печки ваз 2109

Многим владельцам автомобилей ВАЗ хорошо знакома ситуация, когда зимой отопитель вдруг начинает работать неправильно или полностью включается в работу. В некоторых случаях печка гонит горячий воздух летом без нареканий, а в мороз еле греет. Все это значительно снижает комфорт в салоне, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

Кроме того, возникает еще одно неудобство — сильно запотевает лобовое стекло, а это в свою очередь приводит к снижению уровня безопасности во время движения.

Когда печка, установленная на автомобиле ВАЗ-2109 (и карбюраторная, и инжекторная) плохо дует, нужно разобраться, в чем проблема. Ниже мы поговорим о наиболее распространенных причинах.

Принцип действия

Подогреватель состоит из:

По сути, это теплообменник, соединенный с системой охлаждения электростанции посредством отвода отопителя. Если его открыть, горячая охлаждающая жидкость попадает в радиатор. Там он остывает, отдавая тепло металлическим пластинам, и возвращается в контур.

Основным блоком, обеспечивающим обогрев салона, является вентилятор. Продуваемый через радиатор воздух нагревается там и подается к форсункам, закрывая и открывая которые водитель и его пассажиры регулируют температуру и направление потоков.

Причины, неисправности и способы устранения

Отопитель, установленный на ВАЗ-2109, где высокая панель, как показывает практика, работает не чаще, чем на более старых моделях. Имеет несколько существенных недостатков центрального демпфера. Еще — есть рукава для подвода тепла к ногам пассажиров, сидящих на задних сиденьях, которые тоже часто не работают должным образом.

Печки автомобилей, где низкая панель, таких недостатков лишены, но это не значит, что они никогда не ломаются.

В первую очередь при плохой работе нагревателя следует заподозрить неисправность в контуре охлаждения. Причин несколько:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • забиты патрубки радиатора;
  • воздушная пробка или другие неисправности системы.

Избавиться от пузырей несложно — достаточно открыть крышку радиатора и включить двигатель на малые обороты на несколько минут.

Довольно часто выходит из строя кран отопителя. Если он протекает, то его заменяют.

Дешевая охлаждающая жидкость разрушает резину форсунок — она ​​трескается и образуется течь.

Еще иногда ломается электронасос, заставляющий антифриз двигаться по контуру охлаждения. Его тоже не ремонтируют, а просто заменяют.

Чтобы печка хорошо дула, нужен хороший мотор вентилятора. Посторонние шумы, возникающие при его работе, свидетельствуют о его поломке. Иногда перегревается — в этом случае проверьте предохранители. На его неисправность также указывает отсутствие подачи теплого воздуха на малых оборотах.

Не менее важной частью системы является радиатор. Он может забиться, и тогда охлаждающая жидкость в принципе не сможет нормально циркулировать. Эту часть довольно просто снять и промыть.

Как уже отмечалось, часто виной плохого обогрева является плохо подогнанная заслонка. Из-за него часть холодного воздуха попадает в салон с улицы. Обычно в этом случае тепло к ногам не подается. Помочь беде легко:

  • отрегулируйте его положение, потянув за трос привода;
  • уплотнить новым поролоном или пенополистиролом и герметизировать швы панелей.

Наступили холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 вновь столкнулись с проблемой: из патрубков патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) в салон дует теплый, а часто и вообще холодный воздух. салона, короче

Наступили холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из форсунок форсунок печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов), в салон дует теплый, а часто и вообще холодный воздух, короче печка греет плохо. В этой ситуации в морозную погоду «не уходят» даже обледеневшие боковые стекла в салоне.

Простейшее решение этой проблемы следующее. Необходимо подтянуть трос управления заслонкой печки

  Для этого можно сделать один-два оборота этого троса на рычаге управления заслонкой.

Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. фото).

Расположение рычага заслонки печки ВАЗ 2109

Все стыки воздуховодов и края заслонки печки проклеены поролоном, который с трудом прожимается до конца этим рычагом управления заслонкой

В результате , остается зазор в несколько миллиметров. При этом заслонка, направляющая поток воздуха либо напрямую с улицы, либо через радиатор отопителя, полностью не закрывается. Он закрывается «наверх», при этом воздух идет к передним соплам через радиатор отопителя, а к верхним и боковым соплам с улицы, через самые миллиметры.

Когда работает вентилятор печки, да еще и машина движется, этих миллиметров вполне достаточно.

Можно даже подойти к этому рычагу заслонки со стороны водителя и попробовать потянуть рукой этот рычаг при включенном вентиляторе печки

  В этом случае левое ухо будет находиться в районе патрубка воздуховода, и можно услышать, как меняется звук и температура воздуха, выходящего из сопла.

Также рассмотренные ниже причины могут быть причиной неэффективной работы системы отопления салона Самара.

Неполное открытие крана отопителя

Данная проблема встречается у большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ. Убедиться в этом можно, сравнив температуру входного и выходного патрубков радиатора печки, если она разная, то скорее всего клапан не до конца открыт. Решение состоит в том, чтобы подтянуть трос управления этим клапаном и отрегулировать рычаг управления клапаном в максимально открытое положение.

  При этом не исключено, что теперь клапан будет не до конца закрыт, но, как говорится, жар костей не ломает.

Но тут другая проблема. Известно, что этот клапан у Самара является слабым местом, и после определенного количества операций открытия-закрытия клапан на оси, проходящей через соединительный рычаг и заслонку внутри клапана, теряет герметичность и начинает подтекать. Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «тепло-холод» в определенное положение и от греха подальше его не трогают.

В этом случае попытка сдвинуть задвижку крана крана, скорее всего, приведет к протечке. Если такое случилось, можно обмотать дырявое место полоской ткани, пропитанной герметиком, и зафиксировать все это «холодной сваркой», это можно сделать в полевых условиях при наличии необходимых материалов.

Место протечки крана печки Лада Самара

Кардинальным решением проблемы протечки клапана отопителя ВАЗ 2109 является его полное удаление из системы, либо вставка водяного шарового крана. Правда, в первом случае теряется возможность регулировки объема охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печки, а во втором случае эту регулировку можно произвести, только заглянув под капот. Но, избавившись от заведомо ненадежного узла, мы избавляемся от возможных проблем в будущем, а оставшейся регулировки температуры поступающего в салон воздуха хватает за глаза.

Кстати, в «десятке» производитель убрал этот злосчастный клапан.

Негерметичность воздуховода

Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, частично уходит в щели по воздушным путям, при этом поток воздуха ослабевает и охлаждается.

Решением будет герметизация и проклейка всех соединений на пути прохождения воздуха от печки к форсункам. Правда, операция эта очень трудоемкая, так как придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет заметное увеличение потока воздуха от дефлекторов системы отопления.

Воздушные пробки в радиаторе отопителя

Об этой проблеме свидетельствует поступление холодного воздуха из дефлекторов системы охлаждения при открытом кране при рабочей температуре охлаждающей жидкости. В этом случае необходимо установить автомобиль передними колесами на горку, как можно выше, полностью открыть кран печки и газ.


С наступлением холодов многие владельцы сталкиваются с проблемами в системе отопления автомобиля. Из воздуховодов при нормальной температуре кулера в салон идет немного теплый, а иногда и вообще холодный поток воздуха, иными словами печка плохо греет. Таким образом, даже в холодную погоду прогреть машину изнутри будет сложно.

Из статьи вы узнаете, что делать, если печка ВАЗ-2109. Этот материал пригодится вам, в том числе, если вышла из строя и не работает печка ВАЗ-2109, а также во избежание данной проблемы в будущем.

Самое простое решение

Если печка дует холодным, самое простое, что можно сделать, это потянуть за трос, управляющий заслонкой отопителя. Для этого обмотайте его пару раз вокруг рычага управления закрылками. Находится на корпусе отопителя возле педали газа.

Каждый стык воздуховода и кромка заслонки отопителя проклеены поролоном, который довольно проблематично сжать до конца рычаг управления. Поэтому при сжатии остается небольшой зазор и заслонка, направляющая потоки воздуха с улицы напрямую или через нее, не может закрыться до конца. В верхнем положении он закрывается, при этом в передние патрубки воздух поступает через радиатор печки, а в верхние и боковые патрубки с улицы через оставшуюся щель. При работающем вентиляторе отопителя, если машина еще и едет, достаточно небольшого зазора, чтобы внутри стало холодно.

Чтобы было понятнее, о чем идет речь, укоротите рукой рычаг заслонки со стороны водителя при работающем вентиляторе отопителя. Тогда можно будет заметить, как изменится звук и со временем произойдет повышение температуры воздушного потока, идущего от дефлектора.

К сожалению, это не единственная причина, по которой из печки дует холодный воздух. Ниже приведены еще несколько причин и их решения.

Кран открыт не полностью

Чтобы это проверить, по этой причине достаточно сравнить температуру входного и выходного патрубков отопителя, если она отличается, то есть велика вероятность того, что клапан не полностью закрыт.

Эту проблему можно решить, перетащив трос управления клапана и приведя рычаг управления в максимально открытое положение. Но есть опасность, что после этих действий клапан не закроется полностью и в салоне будет очень жарко.

Кроме того, у клапана есть большой недостаток — он «рассчитан» на определенное количество открытий и закрытий. Там, где соединяется ось рычага управления, а заслонки внутри клапана, теряется герметичность и со временем развивается течь. Решением может быть установка рычага в положение «тепло-холод» без дальнейшей регулировки.

Обычно при попытке сдвинуть кран печки отопителя происходит течь, в этом случае течь оборачивают полоской ткани, пропитанной герметиком, и фиксируют все это «холодной сваркой».

Доработка системы отопления

Если на холостых плохо дует печка ВАЗ-2109 и прогревается полностью исправная печка и нет подачи воздуха в систему, это значит, что подача охлаждающей жидкости в системе недостаточно сильная . Эту проблему можно решить установкой дополнительной помпы от ГАЗели (помпы). Обычно после этого преобразования выделяется много тепла.

Вышел из строя отопитель салона

Если печка ВАЗ-2109 перестала работать, не реагирует на любое положение рычага управления, то весьма вероятно, что вышел из строя моторчик системы отопления, его следует заменить. Но если это не так, то для того, чтобы найти проблему, автовладельцу потребуется «прозвонить» все контакты электрической части системы отопления, для этого потребуется снять приборную панель.

Система отопления автомобиля – одна из самых важных и серьезных систем в автомобиле. Особенно неприятны его неисправности зимой, поэтому старайтесь вовремя проводить его профилактику и ремонт, тогда он вас не подведет.

Лучшие цены и условия покупки новых автомобилей

Кредит 4,5%/Рассрочка/Трейд-ин/95% одобрений/Подарки в салон

Мас Моторс

Многие владельцы Самара, особенно зимой, рано или поздно сталкивались с тем, что из печки вместо печки дует холодный воздух. горячий воздух. Почему это происходит? Для начала необходимо убедиться в исправности всей системы отопителя:

Уровень антифриза в расширительном бачке находится между отметками min и max. И не падает.

  1. Термостат работает.
  2. Радиатор отопителя не забит
  3. Двигатель прогревается до рабочей температуры.
  4. В системе охлаждения отсутствуют воздушные пробки.
  5. Заслонка отопителя поворачивается тросом и находится в рабочем состоянии
  6. Насос работает.

Исправность термостата   проверяется следующим образом. На холодном двигателе охлаждающую жидкость необходимо гонять по малому кругу, т.е. в обход радиатора. Поэтому трогаем нижний патрубок радиатора, он должен быть холодным, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, после чего становится горячим.

Радиатор отопителя трудно проверить. В идеале его нужно снять и постирать. Но этим мало кто занимается, как правило от замены до замены нормально пропускает жидкость.

От воздушных пробок избавляемся следующим образом. Снимите шланг с карбюратора и залейте антифриз в расширительный бачок и создайте давление (можно ртом) до тех пор, пока из шланга не потечет предпусковой подогрев карбюратора.

Демпфер и трос проверил визуально.

Для модернизации отопителя ВАЗ 2108-09-099 нам потребуются планки. Далее лезем под руль со стороны водителя и с правой стороны стены тоннеля видим демпфер и тросик. Все, что нам нужно сделать, это согнуть его. Возьмите плоскогубцами тросик между рубашкой и защелкой клапана и поверните его по часовой стрелке на 50-60 градусов. Должно получиться так:

Пока машина новая таких проблем быть не должно, хотя они есть. Но со временем детали разбалтываются и приходят в несоответствие. Кроме того, паралоновое уплотнение нагревателя предотвращает плотное закрывание жалюзи.

Если при наступлении холодов, после небольших манипуляций с органами управления отопителем салона ВАЗ-2109, у вас не пошел теплый воздух из форсунок, то скорее всего причиной данного события мог быть кран печка и воздушная заслонка перед радиатором отопителя. Хотя, в принципе, есть пара причин, по которым поступающий в салон воздух не будет прогреваться.

Сначала рассмотрим возможные причины отказа крана. Его конструкция представляет собой тонкий корпус, внутри которого движется затвор, приводимый в движение осью, к которой он приварен. Учитывая, что присадки, содержащиеся в антифризе, со временем осаждаются, значит, они могут осаждаться в зазоре между клапаном и гидроблоком. Это приведет к ее заклиниванию, в результате чего открыть ее уже будет невозможно. Ну а если  радиатор печки останется холодным , то поступающему в салон воздуху негде прогреваться.

Если машинист в этом случае будет усердно дергать за ручку управления краном, то может вообще оторвать крепление створки клапана к оси. Тогда ось заслонки повернется, рычаг открытия крана будет стоять в открытом положении, а теплого воздуха в кабине все равно не будет. Это можно определить по разнице температур между шлангом подачи охлаждающей жидкости к крану отопителя и жидкостью, которая сливается с радиатора отопителя. Эти шланги легко можно найти под капотом автомобиля.

Заслонка управления потоком воздуха в крайних положениях должна: либо закрывать сердцевину радиатора, тогда холодный воздух будет поступать в салон либо перекрывать вход холодного воздуха в корпус отопителя, тогда в салон должен поступать теплый воздух. Эта заслонка управляется тросовым приводом, как кран отопителя. Если учесть, что трос немного натягивается при работе, то при переводе ручек управления в открытое положение вытянутый тросик не сможет полностью открыть как воздушную заслонку, так и кран отопителя.

В этом случае между корпусом печи и воздушной заслонкой останется зазор, через который будет поступать холодный воздух , так как сопротивление движению воздуха в этом месте будет меньше, чем при его движении через сердцевину печи радиатор. Воздушный поток всегда движется по пути наименьшего сопротивления. Есть только один способ исправить эту неисправность; необходимо отрегулировать длину кабеля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *