Настройка заднего переключателя велосипеда
Главная
»
ПОЛЕЗНОСТИ
»
Руководство к велосипедам
»
Настройка скоростей на велосипеде
»
Настройка заднего переключателя
Сначала дешевлеСначала дороже
Прежде чем приступить к регулировке заднего переключателя, нужно убедиться в том, что он не погнут.
Определить погнут ли кронштейн-держатель заднего переключателя (далее «петух») можно посмотрев сзади на переключатель скоростей. Два направляющих ролика должны лежать в одной плоскости. То есть цепь, идущая от одного ролика к другому должна идти строго вертикально без каких-либо перекосов. Некоторые велосипедисты, столкнувшись с проблемой погнутого петуха, пытаются выпрямить его при помощи сгибания переключателя в противоположную сторону. Но из-за того, что рамка переключателя является самой слабой его частью, результатом является по-прежнему кривой петух и вдобавок погнутый переключатель скоростей.
Выпрямлять кронштейн лучше всего, сняв его с велосипедной рамы. Примечание. Стоит отметить, что у многих переключателей компании Campagnolo рамка расположена под наклоном — нижний ролик натяжителя находится немного дальше от колеса по сравнению с направляющим роликом.
Их три. Один сдвигает задний переключатель назад – регулирует натяжение цепи. Два других «L» («low») и «H» («high») ограничивают движение переключателя . Эти винты расположены чаще всего в задней части параллелограмма.
Рассмотрим основные настройки заднего переключателя по порядку.
Ограничитель высокой передачи («H»)
Винт «Н», не даёт цепи соскочить с самой маленькой шестерёнки и застрять между ней и переключателем. Слишком затянутый ограничительный винт исключит возможность воспользоваться самой маленькой звездой.
Проблемы с переключением на высокие передачи редко связаны с тем, как настроен соответствующий ограничитель. В большинстве случаев проблема связана с погнутыми петухом или переключателем, либо с затруднённым ходом троса.
Настраиваем ограничитель высокой передачи:
-
Переключаемся: самая большая звезда спереди и самая маленькая сзади. -
Ослабляем тросик переключения, раскрутив болт удерживающий трос в районе перекидки. -
Максимально вкручиваем регулировочные барабаны на перекидке и на манетке. -
Настраиваем так, чтобы ролики переключателя лежали в одной плоскости с самой маленькой звездочкой. Смотрите рисунок. -
По окончанию настройки необходимо сильно натянуть трос и зажать его на перекидке.
Если закручивать регулировочный винт «H» по часовой стрелке, то рамка смещается в сторону больших звёзд; если крутить против часовой — во внешнюю сторону.
После регулировки нужно достаточно сильно натянуть и закрепить трос.
Ограничитель низкой передачи («L»)
Ограничительный винт низких передач предотвращает переключение цепи за пределы большой звезды и попадание её в спицы. То есть если винт будет недостаточно затянут, это может привести к катастрофе. В противном случае, если его перетянуть — будет практически невозможно переключиться на самую большую звезду.
Настраиваем ограничитель низкой передачи:
-
Переключаемся: самая маленькая звезда спереди и самая большая звезда сзади. -
Максимально выкручиваем винт «L», чтобы предотвратить какое-либо ограничение движения переключателя. -
Настраиваем так, чтобы ролики переключателя лежали в одной плоскости с самой большой звездочкой. Смотрите рисунок.
Если закручивать винт «L» по часовой стрелке, рамка переключателя смещается в сторону малых звёзд; если крутить против часовой — в сторону спиц.
Переключение передач велосипеда.
Как происходит переключение передач велосипеда? Вы давите на руле на рычаг манетки, она проходит некоторое расстояние, вытягивая при этом трос и защелкивается запорным механизмом (собачкой). Трос проходит по рубашкам и открытым пространствам и тянет за собой рамку переключателя. Рамка сдвигается и цепь вынуждена подниматься на верхнюю звездочку. Ну и наоборот — отщелкивается рычажок на манетке, ослабляется трос, под действием пружины рамка сдвигается к правому перу рамы велосипеда и цепь соскакивает на меньшую звездочку. Переключение происходит дискретно – один щелчек ( + или – ) и один сдвиг рамки переключателя. Эту дискретность иногда нужно подстраивать, чтобы цепь (посредством роликов) позиционировалась как раз напротив нужной задней звезды.
Если переключатель правильно настроен, то впоследствии придётся лишь незначительно его подстраивать, в зависимости от вытягивания троса (износа) или после его замены.
Настройка происходит за счёт специального регулировочного барабана, который находится на одном из концов троса. У некоторых переключателей барабанов может быть два: возле переключателя и в месте, где его можно подстроить во время движения. На горных велосипедах второй регулировочный барабан расположен возле рычага переключения (манетки), у шоссейных велосипедов он может быть расположен в верхней части нижней трубы, возле упора рубашки.
Нет никакой разницы, какой именно использовать регулировочный барабан.
Точная подстройка основана на следующих принципах:
-
переключение на большие звёзды регулируется натяжением троса.
Если переключения на большие звезды замедленные, то трос недостаточно натянут — нужно повернуть регулировочный барабан против часовой стрелки. -
переключение на маленькие звёзды регулируется ослаблением троса.
Если скидывания цепи замедленные, то трос недостаточно ослаблен — нужно повернуть регулировочный барабан по часовой стрелке.
Если задний переключатель работает исправно на большой ведущей звезде, но при этом на маленькой переключается некорректно (или наоборот) — это первый признак того, что погнут петух.
Как настроить и отрегулировать задний переключатель скоростей велосипеда
ГЛАВНАЯ » РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ » Регулировка и настройка заднего переключателя скоростей велосипеда
Автор: pro-veliki.ru
Если у вас возникли проблемы с задним переключателем передач велосипеда, например, наблюдается нечеткое переключение с маленьких звезд на большие, слетает цепь с кассеты в крайних положениях, или же не получается настроить задний переключатель, то эта статья поможет вам устранить данные неисправности. Здесь мы рассмотрим конструкцию и принцип действия задней перекидки, мероприятия, которые следует выполнить перед настройкой и подробно, на примерах картинок и видео, разберемся с вопросом как установить, настроить и отрегулировать задний переключатель скоростей велосипеда.
Содержание статьи
- 1 Конструкция и принцип действия задней перекидки
- 2 Как установить задний переключатель скоростей
- 3 Что необходимо сделать перед настройкой заднего переключателя
- 4 Регулировка и настройка заднего переключателя скоростей велосипеда
- 5 Что делать, если не получается настроить задний переключатель скоростей велосипеда
- 6 Заключение
Конструкция и принцип действия задней перекидки
Конструкция заднего переключателя скоростей велосипеда от Shimano, SRAM или других производителей (например, SunRace) не отличается особой сложностью или высокой технологичностью. Перекидка представляет собой набор следующих узлов:
- Крепление переключателя к петуху. Место с отверстием под болтовое соединение. При помощи данного узла переключатель устанавливается на велосипед (прикручивается болтом к петуху).
- Упор рубашки троса переключения. В данный упор может вкручиваться регулировка натяжения, которая позволяет подтягивать или ослаблять трос. После упора, трос уходит уже без рубашки на направляющую.
- Направляющая троса. Своеобразный рычаг с желобком, по которому проходит тросик до болта-фиксатора. На некоторых моделях переключателей направляющая может отсутствовать, а трос переключения сразу от упора идет на фиксирующий болт.
- Болт-фиксатор троса. Необходим, как понятно из названия, для фиксации троса.
- Винт регулировки натяжения цепи. Служит для настройки правильного положения направляющего ролика, а именно, расстояния от ролика до самой большой звезды кассеты задних звезд, в крайнем положении.
- Параллелограмм. Основная подвижная конструкция переключателя, которая смещаясь, движет лапку с роликами в нужную сторону и производит переключение скоростей.
- Винты регулировки крайних положений L и H. Необходимы для того, чтобы не слетала цепь при переключении скоростей с кассеты в крайних положениях перекидки.
- Лапка. Каркас, в который устанавливаются ролики, по которым идет цепь.
- Направляющий ролик. Верхний ролик переключателя скоростей, по которому проходит цепь на звезды задней кассеты (от ролика натяжителя). Служит, как направляющая для цепи при переключении.
- Ролик натяжителя. Нижний ролик перекидки. На него идет цепь от передней звезды. Он под воздействием специальной пружины убирает лишнее провисание цепи.
Принцип действия заднего переключателя скоростей достаточно прост. При изменении скоростного режима на манетке (которая расположена на руле), происходит натяжение или послабление тросика переключения передач. Так как он жестко закреплен фиксирующим болтом к подпружиненному параллелограмму, это вызывает смещение последнего в сторону большей звезды, при натяжении троса (при уменьшении скорости), и на меньшую звезду, при его послаблении (при увеличении скорости). При послаблении тросика, смещение параллелограмма обеспечивает пружина. Изменяя свое положение, он сдвигает в нужную нам сторону лапку с направляющим роликом и роликом натяжителя. Последний, отклоняясь назад под воздействием пружины, убирает провисание цепи, чем улучшает точность переключения. Направляющий ролик смещает цепь к нужной звезде, которая, цепляясь за маленькие выступы на звездочке, перескакивает на нее (это если идет переключение с меньшей звезды на большую, если наоборот, то цепь просто спрыгивает с большей звезды на меньшую).
Хотелось бы заметить, что движение параллелограмма происходит не в одной плоскости, а в нескольких, т.к. ему требуется компенсировать разный диаметр звезд задней системы (для этой же компенсации служит и натяжитель цепи).
Также следует сказать, что так работает большинство задних переключателей скоростей (кроме планетарных) независимо от производителя (Shimano, SRAM) или количества скоростей (6, 7, 8, 9, 10 и т.д. — скоростные системы)
Принцип работы заднего переключателя скоростей вы можете отчетливо пронаблюдать на видео.
Как установить задний переключатель скоростей
Установка задней перекидки велосипеда не сложная задача и если вы купили ее для замены вашего старого переключателя, то следует выполнить следующие действия:
- Снять цепь с велосипеда.
- Откинуть тросик заднего переключателя.
- Демонтировать старую перекидку, открутив ее от петуха, и установить новый задний переключатель скоростей.
- Установить цепь, правильно пропустив ее между роликами переключателя.
- Настроить задний переключатель как описано ниже.
Что необходимо сделать перед настройкой заднего переключателя
Перед регулировкой и настройкой задней перекидки желательно произвести осмотр вашего переключателя на предмет неисправностей и произвести очистку и смазку некоторых компонентов трансмиссии велосипеда. Бывает, что простой очистки достаточно, чтобы переключатель снова стал работать без сбоев.
Проверить исправность переключателя и других компонентов
- Проверяем, не погнут ли петух или рамка переключателя скоростей. Это одна из часто встречающихся неисправностей заднего переключателя, когда при боковом ударе (или других, например, при падении или задевании бордюра и т.д.) происходит деформация рамки перекидки или же петуха. Проверить это достаточно просто. Выставляем спереди самую большую звезду, а сзади – маленькую (например, 3х8 на 24 скоростных байках), становимся сзади велосипеда и смотрим на положение направляющего ролика и ролика натяжителя перекидки. Они должны быть на одной линии и перпендикулярны относительно земли. Исключением являются некоторые модели переключателей скоростей от фирмы Campagnolo, где рамка находится под углом относительно земли. Выровнять рамку в домашних условиях не так-то и просто (обычно это получается не с первого раза, а иногда не получается вовсе), а вот погнутый петух можно привести в норму за несколько минут. Для этого демонтируем переключатель, и при помощи специального инструмента для выравнивания петуха выгибаем его в нужную нам сторону. Нельзя ровнять петух, надавливая на сам переключатель. Этим действием вы можете согнуть рамку перекидки, что приведет к лишним проблемам. Диагностировать неровный петух или рамку переключателя можно во время езды. Например, если на некоторых передних звездах переключение задних происходит без замечаний, а на других передних — наблюдается не четкая работа, то скорее всего проблема в погнутой перекидке. О том, как выровнять петух на велосипеде без применения специальных инструментов мы поговорим в одной из следующих статей.
- Отсутствие люфтов параллелограмма. Если у вас достаточно старый переключатель, прошедший огонь и воду, а вдобавок ко всему еще и самый бюджетный начального уровня, например, Shimano Tourney или Altus, то перед настройкой следует проверить отсутствие люфтов там, где их быть не должно. Берем переключатель и проверяем отсутствие поперечных люфтов в подвижных местах параллелограмма. К сожалению, если вы их обнаружили, то устранить вряд ли получится, потребуется купить и установить новый задний переключатель скоростей.
- Целостность роликов. Если ваш переключатель с большим пробегом, и вы не ухаживали за своей трансмиссией (не производили вовремя чистку и смазку цепи), то есть вероятность износа направляющего ролика и ролика натяжителя. Чтобы добиться четкого переключения желательно бы ролики заменить. Для этого снимаем цепь (она будет мешать), откручиваем два болта, которые соединяют две половинки рамки, и достаем ролики заднего переключателя. При покупке и установке новых обратите внимание на то, что верхний и нижний ролики отличаются друг от друга, поэтому не перепутайте их при установке.
- Проверить цепь на износ. Для этого проверяем, насколько сильно она растянулась (это можно сделать при помощи специального инструмента или линейки). Цепь подлежит замене в случае, если длина 24-х звеньев превышает 307,5 – 308 мм. Плюс к этому цепь может выработаться по бокам. Это происходит, если вы допускаете сильный перекос цепи при езде.
Очистить от грязи и отработки все компоненты трансмиссии
- Очистить задний переключатель. Для этого очищаем от грязи пружину параллелограмма и ролики лапки.
- Очистить, смазать и проверить на целостность тросик. Чистка и смазка тросика задней перекидки очень важный этап. Это связано с тем, что чрезмерное их загрязнение или же повреждение (ржавчина или разрыв волокон) очень существенно ухудшает переключение скоростей. Это происходит из-за того, что грязный тросик создает дополнительное трение внутри рубашки, тем самым ухудшает переключение. Выполнив очистку и смазку троса, возможно дальнейшая настройка перекидки вам не понадобится.
- Очистить и смазать цепь велосипеда. Если у вас грязная и не смазанная цепь, добиться четкой работы переключателей скоростей будет сложнее.
- Очистить от грязи кассету задних и передних звезд. Так как мы очистили все узлы трансмиссии велосипеда, то и про системы звезд забывать не стоит. Если мы их не почистим, то грязь со звездочек снова налипнет на цепь и ролики переключателя.
Регулировка и настройка заднего переключателя скоростей велосипеда
После того как мы закончили подготовительные работы можно переходить к настройке заднего переключателя велосипеда. Для этого нам понадобится минимум инструментов и усилий.
- Переключаемся на самую большую звезду спереди и на маленькую сзади. Например, для 27-скоростной системы — это 3х9.
- Откручиваем болт-фиксатор троса на заднем переключателе и откидываем трос.
- Закручиваем регулировки натяжения троса на перекидке и на манетке. Для этого вращаем их по часовой стрелке. Регулировку, которая находится на упоре рубашки троса переключателя, закручиваем полностью, а на манетке, полностью минус 1-1,5 оборота. Многие рекомендуют закручивать регулировки и там и там до упора, но как показала практика, для более точной подстройки лучше сделать небольшой запас.
- Регулируем крайнее положение заднего переключателя H. Это необходимо для предотвращения соскакивания цепи с самой маленькой звезды кассеты в сторону рамы. При данной настройке цепь должна находиться на передней самой большой и на задней самой маленькой звездах. Вращая винт регулировки крайнего положения H в нужную сторону, следует добиться соосности ролика натяжителя, направляющего ролика и самой маленькой звезды задней кассеты. Необходимо максимально точно произвести позиционирование. Если вы слишком сместите ось в сторону рамы, то есть вероятность соскока цепи, а если – в сторону колеса, то, скорее всего не сможете переключить скорость на самую маленькую звезду.
- Натягиваем трос руками, вставляем его в паз под болт-фиксатор троса и, держа тросик под натяжением, закручиваем болт. Трос натягиваем исключительно руками. Не нужно тянуть тросик плоскогубцами или другими инструментами.
- Настраиваем переключение передач. Для этого переключаем на манетке скорость сзади на одну меньше (например, было 3х9, стало 3х8). Вращая педали, плавно производим натяжение троса. Для этого крутим регулировку на манетке против часовой стрелки до тех пор, пока цепь не перескочит на большую звезду. После этого проверяем обратное переключение. Выставляем скорость обратно (для нашего примера – это 3х9) и проверяем работу задней перекидки. И при повышении, и при уменьшении скорости переключение должно происходит быстро, четко и без лишних шумов. Если это не так, подстройте натяжение тросика. Настроив таким способом переключение скоростей, все остальные передачи должны так же четко переключаться.
- Регулируем крайнее положение заднего переключателя L. Это нужно для того, чтобы избежать соскакивания цепи с самой большой задней звезды в сторону спиц. Для этого выставляем скорости 1х1 (цепь должна быть на этих звездах) и, вращая регулировочный болт L, добиваемся, чтобы ролики переключателя и самая большая звезда кассеты были на одной линии. Это так же следует выполнить с максимальной точностью. Если линия будет смещена в одну из сторон, то возможны соскок цепи с кассеты или проблемы при переключении на самую большую заднюю звезду.
- Настройка натяжителя цепи. Если на скорости 1х1 при вращении педалей направляющий ролик задевает самую большую заднюю звезду, то следует вкрутить регулировочный болт натяжителя цепи, тем самым увеличив зазор между направляющим роликом и звездой кассеты. Расстояние между ними должно быть 5 мм.
- После того, как вы настроили переключатель дома, следует испытать его работу при езде. Выезжаем на улицу, и проверяем переключение. В случае каких либо проблем, подстраиваем перекидку при помощи регулировки на руле. Если у вас возникают сложности при переключении с меньшей звезды на большую, следует натянуть трос (вращаем регулировку против часовой стрелки), с большей на меньшую — ослабить (вращаем регулировку по часовой стрелке).
Что делать, если не получается настроить задний переключатель скоростей велосипеда
Если вы выполнили все предыдущие пункты верно, но у вас все равно не получилось отрегулировать правильное переключение задних скоростей, то есть еще один способ настройки перекидки. Он, в основном, используется для настройки сильно изношенных задних переключателей или, если последние самого бюджетного уровня. В принципе, большинство действий повторяют вышеописанный метод, но отличия все же есть.
- Снимаем цепь. Переключаемся сзади на самую маленькую звезду и откидываем тросик переключателя скоростей.
- Закручиваем регулировки натяжения троса как описано выше в пункте 3.
- Настраиваем крайнее положение H аналогично предыдущему методу за исключением того, что плоскость роликов смещаем в сторону от колеса (вправо, если смотреть сзади) на минимальное расстояние, буквально 1/10 мм.
- Затем, не подкидывая трос, руками смещаем параллелограмм в сторону самой большой звезды кассеты и настраиваем крайнее положение L. Плоскость роликов, относительно самой большой звезды кассеты, смещаем на 1/10 мм в сторону спиц (влево).
- После того как вы настроили крайние положения переключателя (low и high) устанавливаем цепь на место и выставляем на переключателях самую большую звезду спереди и самую маленькую сзади.
- Затем выполняем пункты 5, 6, 8 и 9 из методики настройки заднего переключателя скоростей, которая описана выше.
Второй метод помогает вам более точно выставить крайние положения переключателя скоростей велосипеда, так как вам не мешает цепь. А небольшие смещения при настройке L и H могут решить проблемы с переключением у старых перекидок, на которых наблюдаются незначительные люфты. Главное не переборщить со смещением плоскости, т.к. это может привести к соскоку цепи. Если у вас не получается настроить заднюю перекидку ни по первому ни по второму способу, то скорее всего у вас погнут петух или лапка переключателя (или перекидка вышла из строя). Что с этим делать описано на стадии подготовки. Есть вероятность, что проблема не в переключателе, а в поломке манетки, которая не позволяет четко переключать скорость.
Если вы что-то не поняли из инструкции как настроить задний переключатель, то можете посмотреть данное видео, которое наглядно покажет, что, и в какой последовательности делать.
Заключение
Прочитав данный материал, вы в полной мере узнали, как установить, настроить и отрегулировать задний переключатель скоростей велосипеда. Не важно, установлен у вас SRAM X5 или Shimano Alivio, 8 или 9 скоростная система, процесс настройки одинаков. Мы рассмотрели два способа регулировки: обычный, и для перекидок с небольшими люфтами. Поверхностно затронули тему ремонта заднего переключателя, а именно как нужно ровнять погнутый петух. Ну и в каких случаях требуется замена задней перекидки. Успехов вам настройке и удачи в поездках.
Регулировка заднего переключателя | Руководство по ремонту заднего переключателя
Задний переключатель похож на самую сильную домашнюю команду команды World Tour: одна из самых трудолюбивых, но редко ценимых частей общего уравнения. Немногие из нас действительно ценят, насколько неотъемлемым является задний переключатель, пока он не перестанет работать идеально. Тогда вы застряли, в лучшем случае, на неточной и шумной езде.
Так что в следующий раз, когда вы будете лазать с небольшим — ну, чуть меньшим — усилием, оцените это чудо инженерной мысли. Вот как работает регулировка заднего переключателя, а также советы, чтобы он работал как новый.
Как работает регулировка заднего переключателя
Ваш задний переключатель перемещает цепь по зубьям и поддерживает правильное натяжение цепи при каждом переключении передач. Как? Цепь проходит вокруг двух опорных шкивов заднего переключателя. Когда вы переключаетесь на более крупную переднюю звезду или звездочку, трос переключателя тянет задний переключатель вперед, заставляя шкивы толкать цепь на большие звездочки, сохраняя при этом натяжение цепи под контролем.
Связанная история
- Лучшие шоссейные велосипеды, которые вы можете получить
При переключении на меньшее кольцо или звездочку трос переключателя освобождает задний переключатель, который поворачивается наружу, компенсируя провисание цепи и заставляя шкивы натягивать цепь на меньшую звездочку. Если все настроено правильно, ваш задний переключатель должен совершать одно чистое переключение на каждый щелчок переключателя.
Многие детали заднего переключателя
Kent Pell
- Верхняя часть переключателя — это поворотный кулак.
- В переключателях Shimano и SRAM регулятор b-натяжения точно регулирует высоту направляющего шкива. На переключателях Campagnolo регулировка осуществляется с помощью винта рядом с поворотным кулаком.
- Для регулировки натяжения троса используйте цилиндрический регулятор.
- Направляющий шкив удерживает цепь на одной линии, когда она перемещается от зубца к зубцу во время смен.
- Промежуточный шкив помогает удерживать натяжение цепи независимо от выбора передачи.
- Крепежный болт соединяет переключатель с рамой.
- Механизм параллелограмма позволяет цепи двигаться влево и вправо, вверх и вниз по кассете, оставаясь при этом параллельным зубьям.
- Ограничители верхнего и нижнего пределов обычно находятся рядом с поворотным кулаком, но иногда и на передней части параллелограмма. Нижний предел (часто отмеченный буквой L) предотвращает смещение спиц; верхний предел (обозначенный буквой H) предотвращает падение цепи с наименьшего зубца.
- Р-образный поворотный кулак удерживает как направляющий шкив, так и пружину, удерживающую натяжение сепаратора для удержания цепи в натянутом состоянии.
- Болт троса удерживает трос переключения передач на месте. На большинстве переключателей, когда рычаг переключения передач натягивает трос, переключатель перемещает кассету вверх на более низкую передачу. Исключение: переключатели Shimano low-normal, на которых все наоборот.
- Клетка удерживает цепь на одной линии между шкивами.
Как отрегулировать и выровнять задний переключатель
Если ваша цепь не движется при переключении передач или пропускает шестерни, возможно, ваш задний переключатель не выровнен. Спрыгните с велосипеда и сделайте следующее: переместите цепь на самую большую переднюю звезду и самую маленькую звездочку, затем ослабьте болт зажима троса (там, где трос крепится к переключателю).
Оставьте переключатель в самой маленькой шестерне и отрегулируйте верхний ограничительный винт.
Тревор Рааб
Вставьте переключатель в самую большую шестерню и отрегулируйте нижний ограничительный винт.
Trevor Raab
Найдите на переключателе регуляторы высокой и низкой передачи, часто отмеченные буквами H и L. Отрегулируйте винт высшей передачи, поворачивая его до тех пор, пока опорные шкивы не совпадут с наименьшим зубчатым колесом. Ваша цепь должна плавно двигаться вокруг шестерни и шкивов, когда вы поворачиваете педали.
Присоединяйтесь к Bicycling All Access, чтобы узнать больше советов и рекомендаций.
Чтобы проверить выравнивание с самой большой звездой, поверните педаль вперед и нажмите на задний переключатель, чтобы цепь сместилась на самую большую звезду. Если шкивы выводят цепь за пределы наибольшей шестерни, завинтите нижний регулятор внутрь до упора. Подсоедините кабель и затяните зажим.
После регулировки пределов уберите провисание троса и затяните хомут.
Trevor Raab
Точная настройка с помощью регулятора ствола, расположенного в том месте, где корпус троса входит в задний переключатель. Для достижения наилучших результатов расположите направляющий шкив примерно на расстоянии 6–7 мм от зубчатых колес. Если ваша цепь скачет, когда вы переключаетесь на более низкую передачу, поверните регулятор ствола на пол-оборота против часовой стрелки. (Совет: подумайте о L для более низкой передачи и для левого поворота.) Более высокая передача? Попробуйте пол-оборота по часовой стрелке.
Используйте регулятор ствола, чтобы отрегулировать натяжение для точного переключения передач.
Trevor Raab
После очистки добавьте несколько капель смазки в точки поворота (их восемь) параллелограммного рычажного механизма, прокрутите несколько раз, затем вытрите излишки смазки. Когда вы чистите цепь, очищайте всю грязь с внутренней и внешней поверхностей обоих шкивов — она скапливается у основания их зубьев.
Как заменить задний переключатель
Сначала снимите цепь. Большинство цепочек используют какую-то ссылку для быстрого удаления, чтобы упростить эту задачу, поэтому сначала найдите ее. Если нет, разорвите цепь с помощью цепного инструмента или, если ваша цепь соединена соединительным штифтом, удалив штифт (используйте новый штифт, чтобы воссоединиться с цепью). Ослабьте болт крепления троса на заднем переключателе и вытяните трос переключателя. Открутите болт с шестигранной головкой, который крепит подвеску переключателя к заднему дропауту.
4 инструмента для замены цепи
Topeak Universal Chain Tool
Скидка 20% : Park Tool
Велосипед Park Tool Клещи для звеньев цепи
Теперь скидка 14% на
17 долларов на Amazon
8 Убедитесь, что ваш новый переключатель совместим с переключателями вашего велосипеда; Переключатели скоростей от восьми до одиннадцати должны быть согласованы с эквивалентным переключателем того же производителя. Прикрепите новый переключатель к подвесу с помощью болта с шестигранной головкой. Снова подсоедините трос и проденьте цепь через опорные колеса, прежде чем снова подсоединить цепь. Переключите все комбинации передач, чтобы убедиться, что все работает гладко. Если это не так, поверните регулятор ствола на переключателе внутрь или наружу, чтобы точно настроить переключение передач.
Related Stories
- Как заменить или отремонтировать велосипедную цепь
- Как настроить подвеску горного велосипеда
BicyclingBicycling Lettermark logo
chris sidwells
Chris Sidwells is a bests известный автор, журналист, фотограф и телеведущий, который сообщает по каждому аспекту езды на велосипеде и циклах. Его работы были представлены в Cycle Sport , Cycling Weekly , Men’s Fitness и GQ , и он является автором Гонка для безумцев: история Тур де Франс , Восхождение на горы: полное руководство по каждому горному этапу Тур де Франс , Долгая гонка к славе: как британцы пришли к власти в мире велоспорта , Полное руководство по эксплуатации велосипеда и Искусство езды на велосипеде . Он живет в Соединенном Королевстве.
Регулировка заднего переключателя | Park Tool
В статье речь пойдет о регулировке концевых винтов заднего переключателя и индексации.
1
Предварительная информация
Что мне нужно знать, как делать?
Какие инструменты мне нужны?
- Ремонтный стенд
- Отвертка Phillips #2 или прямое лезвие
- Шестигранные ключи
- Инструмент Forth Hand BT-2
- Нож для резки кабеля CN-10
- Легкая смазка, такая как CL-1
- Ветошь
Переключатели снабжены ограничительными винтами, которые не позволяют переключателю двигаться слишком далеко внутрь или слишком далеко наружу. Если вы внимательно посмотрите, как движется переключатель, вы увидите ограничительные винты, останавливающие переключатель на каждом конце его хода. Основная цель ограничительного винта — предотвратить попадание цепи в спицы или в раму. Затягивание винта H-ограничителя ограничивает ограничение, как показано на рисунке. Цель состоит в том, чтобы установить его как можно ближе к внутренней шестерне, как показано на предыдущей фотографии.
Ограничительные винты упоров переключателя и конца хода
Ограничительный винт Н ограничивает ограничитель
Многие люди думают, что их ограничительный винт H установлен правильно, но оказывается, что натяжение троса останавливает переключатель, а не ограничительный винт. Существует пружина, постоянно вытягивающая переключатель наружу, и трос постоянно натягивается на эту пружину, с небольшими приращениями натягиваясь переключателем, чтобы выполнить переключение. Эти приращения смещения соотносятся с шестеренками, и когда вы переключаетесь на самую маленькую шестеренку, кажется, что все выстроено так, как должно быть. В этом случае на самом деле это трос, который удерживает переключатель на месте, и ограничительный винт может быть установлен неправильно. Вы не узнаете, пока не уберете кабель из уравнения. Это делается с помощью регулятора ствола переключателя. Мы рассмотрим это позже в статье, а пока помните об этой проблеме.
Начните с визуальной проверки подвески переключателя. Если он явно изогнут, ваши настройки не сработают. Посмотрите наше видео о выравнивании вешалок, чтобы решить эту проблему. Если у велосипеда несколько передних звездочек, переключите передний переключатель на самую большую переднюю звезду, а затем переключите задний переключатель на самую маленькую звездочку. Даже если вы уже находитесь в самой маленькой шестеренке, продолжайте щелкать задним переключателем, чтобы убедиться, что в механизме не осталось щелчков. Это гарантирует, что задний рычаг переключения передач полностью выдвинут наружу.
Если цепь не смещается до наименьшего зубца, вероятно, она остановлена либо ограничительным винтом, либо настройкой троса. Сначала поверните на несколько оборотов ограничительный винт H против часовой стрелки. Покрутите педаль и посмотрите, сдвигается ли она наружу. Если он по-прежнему не смещается наружу, поверните регулятор на корпусе переключателя по часовой стрелке на несколько оборотов. Педаль, чтобы увидеть, если он переключается. Теперь ваша цепь должна быть на наименьшей шестерне, и в механизме переключения больше не должно быть щелчков. Поверните регулятор ствола по часовой стрелке еще на два оборота или до тех пор, пока он не будет полностью закручен, в зависимости от того, что произойдет раньше. Причина, по которой мы это делаем, связана с более ранним пунктом, касающимся положения смещения и правильной настройки ограничительного винта. Это переместит положения переключения за пределы настройки ограничительного винта, поэтому мы получим точную оценку текущих настроек ограничительного винта. Теперь мы готовы установить винт H-ограничителя.
2
Регулировочный винт H-ограничителя
Если ограничительные винты не имеют маркировки, выберите один и поворачивайте его, наблюдая за переключателем. Если переключатель не двигается, попробуйте другой ограничительный винт. Винт H-ограничителя заставит переключатель двигаться. Найдите правильную настройку, сначала слишком сильно затянув регулировочный винт H-ограничителя. Теперь отвинтите ограничительный винт H, пока он не окажется прямо под наименьшей шестерней. Возьмите отвертку и затяните винт H-ограничителя на пол-оборота. Прислушивайтесь к чрезмерному шуму при вращении педалей. Если нет чрезмерного шума от трансмиссии, затяните винт, пока не услышите, как цепь трется о следующую шестерню. Как только вы услышите чрезмерный шум, начинайте отвинчивать винт ограничения Н на четверть оборота за раз, пока шум не прекратится. Если есть две настройки, которые кажутся одинаково тихими, выберите более узкую из двух настроек. H-предел установлен.
Во-первых, установите слишком жесткий H-предел
Затем ослабьте, пока цепь не окажется прямо под наименьшей звездочкой
Теперь поверните регулятор ствола против часовой стрелки на пару оборотов. Идея состоит в том, чтобы вернуть его примерно туда, где он был раньше. Не волнуйтесь, если это еще не совсем точно. Что касается винта L-ограничителя, мы подождем, чтобы отрегулировать его, пока мы не отрегулируем индексацию переключателя и натяжение троса.
3
Регулировка индексации
Процесс индексации заключается в выравнивании направляющего шкива с зубьями таким образом, чтобы каждое постепенное смещение совпадало с каждым зубцом. Регулятор ствола позволяет нам выполнять эти регулировки. Небольшое замечание: существует диапазон приемлемой регулировки, а это означает, что может быть более одного положения регулятора ствола, обеспечивающего хорошее переключение передач.
Регулятор ствола перемещает индексированные положения относительно зубцов
Может существовать ряд положений, обеспечивающих хорошее переключение передач
Если есть две передние звезды, оставайтесь на самой большой цепочке. Если на вашем велосипеде используются три передние звезды, переключитесь на среднюю. Сзади начните с самой маленькой шестерни. При вращении педалей в обычном темпе переключайте рычаг переключения передач только на один фиксированный щелчок, но не более чем на один щелчок. Мы хотим, чтобы этот один щелчок переключал одну и только одну передачу. Если цепь не перешла на следующую передачу, верните рычаг переключения передач в крайнее положение щелчка и поверните регулятор ствола на один полный оборот против часовой стрелки. Повторите попытку сдвига и повторяйте процесс до тех пор, пока он не сработает. Если вы отвинтили регулятор ствола, и он вышел или почти вышел, ввинтите ствол обратно полностью, а затем выкрутите его на один или два оборота. Убедитесь, что вы находитесь в самом дальнем положении переключения передач наружу и наименьшей шестерне, затем устраните провисание троса на стяжном болте.
Устраните провисание с помощью стяжного болта
Если вы сдвинули рычаг переключения передач на один щелчок, а переключатель переместился на две звездочки, переключитесь обратно на первую шестерню, поверните регулятор ствола по часовой стрелке на один оборот и повторите попытку переключения. Теперь, когда наша цепь находится на второй звездочке после одного щелчка переключателя, можно точно настроить переключение.
Поворачивайте регулятор ствола до тех пор, пока он явно не выйдет за допустимый диапазон первого переключения. Вы услышите шум при вращении педалей. Убедитесь, что источник шума исходит от того, что цепь начинает задевать следующую внутреннюю шестерню, затем медленно поворачивайте регулятор ствола по часовой стрелке, пока шум не исчезнет. Хотя это адекватная настройка для этой шестерни, теперь вы должны проверять каждую последующую шестерню в кассете по одной. Переключите передачу и прислушайтесь к каждому положению на наличие чрезмерного шума в трансмиссии. Если вы слышите шум в какой-либо шестерне, поверните регулятор ствола по часовой стрелке на четверть оборота. Снова проверьте переключение на эту шестерню и прислушайтесь к лишнему шуму. Повторяйте и продолжайте проверять, пока не найдете регулировку ствола, обеспечивающую хорошее переключение каждой задней шестерни, за исключением самой большой. Переход к самой большой шестерне будет сделан позже.
Теперь переключите наружу каждую шестерню, проверьте отсутствие чрезмерного шума и хорошее переключение передач. Если какое-либо из этих смещений происходит медленно наружу, это можно исправить, повернув регулятор ствола еще на четверть по часовой стрелке. Наша индексация теперь правильно настроена, и пришло время переместить регулировку винта L-ограничителя.
4
Регулировка L-ограничительного винта
Аналогично регулировке винта H, затяните винт L слишком туго и слегка отвинтите его, пока он не станет правильным. Это обеспечит наибольшую защиту от переключения переключателя цепи за пределы самой большой шестерни на спицы. Переключите цепь на следующую по величине переднюю звезду. Переключитесь на вторую по величине шестерню сзади. Теперь попробуйте переключиться на самую большую шестерню, чтобы определить, где в настоящее время установлен винт L-ограничителя. Если цепь не сдвигается, то винт L уже слишком затянут, а это то, что нам нужно на данный момент. Если цепь медленно смещается к самой большой шестерне, это также является признаком слишком затянутого Г-образного винта. Если есть чрезмерный шум, когда цепь находится на самой большой шестерне, опять же, винт L слишком затянут. Если он делает приемлемое смещение без чрезмерного шума, L-образный винт не затянут слишком сильно. Сдвиньте переключатель на один щелчок наружу, затяните винт L на один оборот по часовой стрелке и снова проверьте смещение. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не появятся признаки слишком тугого L-образного винта. Как только слишком затянутый L-винт вызывает симптомы, выверните L-винт на четверть оборота, пока не исчезнут симптомы чрезмерного шума и медленного переключения, и проверьте переключение на самую большую шестерню. Теперь L-предел установлен.
Для проверки сильнее нажмите на рычаг переключения передач и посмотрите на задний переключатель. Клетка не должна двигаться внутрь.
Клетка не должна двигаться дальше внутрь
5
Винт B
Большинство переключателей имеют ту или иную форму регулировки расстояния между направляющим шкивом и зубьями.