Не работает печка (электродвигатель) ВАЗ 2108, 2109, 21099
Многим владельцам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 знакома ситуация, когда после включения электродвигателя вентилятора отопителя («печки») он не работает или работает, но только на самой большой, или на самой маленькой скорости. Рассмотрим от чего так бывает и, что делать в такой ситуации.
Причины отказа электродвигателя вентилятора отопителя — «печки»
1. Неисправен переключатель скоростей отопителя.
Самое простое — отошла от вибрации его задняя часть (круглая фишка с несколькими контактами), либо в ней или на самом переключателе окислились контакты. Следует восстановить соединение переключателя, контакты зачистить. Для этого придется разобрать часть передней панели.
2. Пропала «масса» в электрической цепи включения электродвигателя «печки».
На ВАЗ 2108, 2109, 21099 минусовой провод отходит от самого электродвигателя и крепится рядом с ним к кузову автомобиля. Зачищаем контакт для восстановления «массы».
3. Неисправна проводка электрической цепи включения электродвигателя вентилятора.
Возможно просто отошла соединительная колодка или окислились соединения. В худшем случае произошел «обрыв» в каком-либо проводе. По схеме находим проблемное место.
Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя салона — печки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с высокой панельюСхема подключения электродвигателя отопителя салона — печки автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) инжектор
4. Неисправен сам электродвигатель.
В первую очередь под подозрением щетки электродвигателя и его коллектор (к которому они прижимаются). Щетки могут быть изношены или разрушены, могут зависнуть. Коллектор изнашивается или загрязняется. В любом случае необходимо снять электродвигатель отопителя, разобрать его и проверить наличие неисправности.
Во вторую очередь, в электродвигателе может произойти межвитковое замыкание обмотки якоря. В таком случае будет гореть предохранитель «печки» (4-й или F7 в блоке 2114). Электродвигатель под замену.
Причины работы электродвигателя вентилятора отопителя только на малой скорости
1. Неисправен переключатель скоростей отопителя.
Окислились контакты или вышел из строя сам переключатель.
2. Загрязнен или окислен коллектор якоря электродвигателя.
Необходимо снять электродвигатель, разобрать и зачистить коллектор.
3. Вал якоря заклинивает в подшипниках.
Со стороны электродвигателя возможны посторонние звуки (скрежет, визг, скрип). Может перегорать предохранитель. Заменяем электродвигатель.
Причины работы электродвигателя отопителя только на большой скорости
1. Неисправен переключатель скоростей отопителя.
См. «Переключатель скоростей электродвигателя «печки» ВАЗ 2108, 2109, 21099″.
2. Сгорел дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя.
См. «Дополнительный резистор электродвигателя «печки» ВАЗ 2109″
Примечания и дополнения
— Электродвигатель вентилятора отопителя («печки») может подключаться к бортовой сети либо напрямую (самая высокая скорость), либо через дополнительный резистор имеющий две спирали сопротивления (0,23 Ом и 0,82 Ом). Если в цепь включены обе спирали — скорость низкая, если одна 0,23 — скорость средняя.
Еще статьи по обогреву и вентиляции салона автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не греет печка, причины
— Почему «печка» автомобиля работает только на одной скорости?
— Печка дует холодным воздухом, почему?
— Плохо прогревается салон автомобиля, причины
— Как снять электродвигатель вентилятора «печки» на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Плохо прогревается салон автомобиля, причины
Подписывайтесь на нас!
Почему не работает вентилятор печки ВАЗ-2109 и как исправить
Печка в салоне автомобиля ВАЗ-2109 необходима в зимний период. Поэтому, если по каким-то причинам перестает работать ее вентилятор, автовладелец начинает серьезно беспокоиться и предпринимает все действия, чтобы решить возникшую проблему. В этой статье пойдет речь о причинах выхода из строя вентилятора печки ВАЗ-2109 и методах их выявления.
Содержание
Функции вентилятора печки ВАЗ-2109
Автомобильная печка ВАЗ-2109 предназначена для обогрева пространства салона транспортного средства. Также она помогает избавиться от запотевания стекол изнутри салона машины. Ее обогревательная мощность рассчитана на то, что в 25 градусов мороза внутри автомобиля будет поддерживаться оптимальный тепловой режим – от 16 градусов тепла.
Одним из основных элементов автомобильной печки является вентилятор. Он нужен для того, чтобы прогонять воздух из внешней среды, который попадает в обогревательный прибор через радиатор. Холодный воздух проходит процедуру прогрева и попадает в автомобильный салон уже в теплом виде.
Читайте также: Замена сайлентблоком задней балки ВАЗ-2109
Печка в автомобиле может перестать выполнять свои прямые функции, если вентилятор, входящий в ее конструкцию прекращает свою работу.
Поэтому специалисты рекомендуют владельцу транспортного средства разобраться с причинами его поломки.
Причины, почему не работает вентилятор печки ВАЗ-2109
Опытные специалисты, занимающиеся ремонтом ВАЗ-2109, выделяют несколько наиболее распространенных причин, по которым вентилятор автомобильного обогревателя-печки перестает работать.
Первая причина заключается в сгоревшем предохранительном элементе. Ее называют самой проблематичной, так как определить, что из строя вышла именно эта деталь, бывает сложно. Чтобы это сделать, необходимо пересмотреть всю токопроводящую цепь отопительной системы транспортного средства. Если проблема кроется именно в испорченном предохранителе, то следует знать его маркировку – «F7» (она соответствует заданной силе тока предохранителя в 30 А).
Вторая причина – плохой контакт в монтажном блоке. Данный контакт попросту может окислиться. Для проверки подобного предположения можно просто пошевелить колодку с закрепленными на ней жгутиками. В случае если печной вентилятор после этих манипуляций внезапно снова заработал, значит, причина именно в данном контакте. Решение проблемы очевидное – следует произвести зачистку окисленного контакта в монтажном блоке.
Третья причина – в системе зажигания произошло заливание реле. Выяснить эту причину легко. Для этого нужно обратить внимание, в какой момент начинает работать обогревательный прибор ВАЗ-2109. Если он включается уже после того, как этап прогревания транспортного средства уже завершился, то реле зажигания залило маслом. Специалисты в этом случае советуют заменить вышедшее из строя реле, которое размещается на ВАЗ-2109 под приборной панелью.
Четвертая причина того, что вентилятор начинает свое функционирование не сразу (как и сама автомобильная печка), а на третьей скорости. Оказывается, описанная причина имеет прямую связь с добавочным резистором. Так, на первых двух скоростях вентилятор подпитывается электрическим током с помощью этого добавочного резистора. При переходе на режим третьей скорости электроток начинает подаваться сразу на вентилятор без каких-либо добавочных приспособлений. Если заменить испорченный добавочный резистор, то вентилятор автомобильного обогревателя начнет функционировать уже на первом скоростном режиме.
Читайте также: Вес двигателя ВАЗ-2109
Также к причинам, по которым может не работать вентилятор, входящий в конструкцию отопительной системы транспортного средства, специалисты относят неисправное состояние переключателя данной системы. Описываемый переключатель находится под центральной консолью. Для его диагностики необходимо произвести ряд несложных операций:
- демонтируем центральную консоль;
- заводим автомобиль;
- берем двенадцативольтную лампочку (например, габаритную), которая будет служить своеобразным тестером, если к ней припаять провода – «минус» и «плюс»;
- провод «минус» – замыкаем на кузов;
- провод «плюс» – прикасаемся к 1-му, 2-му и 3-му контактам добавочного резистора.
Диагностируем реакцию тестера-лампочки:
- тестер горит – переключатель находится в рабочем состоянии;
- тестер не горит – переключатель не работает.
Во втором случае провод тестера-лампочки присоединяем к «плюсу» переключателя и снова диагностируем его реакцию:
- тестер горит – обрыва в токопроводящей цепи нет, предохранитель не поврежден;
- тестер не горит – в токопроводящей цепи есть где-то обрывы, а предохранитель находится в рабочем состоянии.
Проанализировав проблемную ситуацию и причины, что привели к ее возникновению, следует их решить путем замены детали, вышедшей из строя.
Также неисправность может быть скрыта в неработающих деталях самого вентилятора. Чаще всего выходит из строя его электрический двигатель – сердце данного прибора. Такая причина диагностируется в случае, когда все предыдущие оказались неподходящими. Если рассматривать более подробно виды неисправностей электродвигателя вентилятора, то можно среди них выделить:
- Данная деталь сгорела.
- Электродвигатель плохо контактирует с массой транспортного средства.
- В щетках электродвигателя вентилятора автомобильной печки наблюдается залипание.
Критической причиной выхода из строя вентилятора отопительной системы ВАЗ-2109 является подтвержденный факт того, что сгорел его электродвигатель. В этом случае предстоит замена сразу всего прибора, а не конкретной его детали.
Замена нерабочего вентилятора отопительной системы предполагает несколько этапов:
- демонтаж накладки печки, которая расположена под капотом;
- вскрытие защитного кожуха двигателя автомобильного обогревательного прибора;
- выкручивание крепежных болтов, что служат фиксаторами вентилятора;
- извлечение неисправной детали и замена ее исправной;
- сборка в обратном порядке.
Читайте также: Почему медленно работают дворники на ВАЗ-2109
Как видим, описываемую замену выполнить достаточно просто в гаражных условиях самостоятельно, но при возникновении трудностей всегда можно обратиться в автосервис за помощью.
Как вам статья?
Электронная печка на ваз 2107. Модернизируем и меняем печку на «Семерке» своими руками
Автомобили ВАЗ, несмотря на свой возраст, до сих пор пользуются популярностью у автомобилистов. Исходя из количества недостатков отечественных автомобилей, владельцы вынуждены прибегать к усовершенствованию и модернизации отдельных элементов транспортных средств. В этой статье пойдет речь о тюнинге печки, так как она является слабым звеном автомобиля.
Часто бывает, что штатная печка ВАЗ 2107 не справляется с сильными морозами.
Всем известно, насколько важным элементом комфорта водителя и пассажиров является система отопления автомобиля в холодные зимние периоды. Замерзающие стекла и холод в машине создают большой дискомфорт. Рассмотрим основные варианты усовершенствования печки автомобиля.
Причины некачественного обогрева салона ВАЗ-2107
Для решения проблемы необходимо устранить ее источник. Поэтому, прежде чем говорить о вариантах улучшения системы отопления семерки, разберемся с причинами проблем с обогревом автомобиля.
Основными причинами некачественного обогрева салона ВАЗ-2107 чаще всего являются:
- Течь крана системы отопления;
- Низкий уровень подачи воздуха от дефлектора;
- Громкая работа двигателя системы отопления;
- Некачественная подача теплого воздуха в.
Исходя из вышеперечисленных причин неисправностей печки, можно сделать вывод, что для улучшения ее работы важно модернизировать кран и дефлекторы, устранить неисправности радиатора и улучшить работу вентилятора.
Как видите, не очень серьезные переделки смогут сделать пассажиры и водитель. Важно, что модернизация печки не требует значительного опыта и может быть проведена автовладельцем самостоятельно без помощи профессионалов.
Варианты улучшения печки ВАЗ-2107 своими руками
Рассмотрим, как улучшить работу системы отопления отечественной семерки исключительно своими силами.
Начинаем модернизацию ТЭНов с замены штатного крана на более надежное изделие. Кран находится в передней части автомобиля в районе ног пассажира. Иногда владельцы автомобиля узнают о его местонахождении только в случае утечки охлаждающей жидкости. Течь доставляет владельцу немало хлопот, особенно в холодное время года. Под ногами пассажира течет антифриз, необходимо просушить не только коврики, но и обивку автомобиля. А также охлаждающая жидкость содержит вещества, негативно влияющие на здоровье человека. Важно как можно скорее устранить течь.
Замена обычного смесителя на аналогичный новый помогает решить проблему только на короткий период времени. Специалисты советуют несколько вариантов решения этой проблемы. Как вариант, можно заменить штатный кран машины на изогнутую герметичную трубку. Таким образом, протечки устраняются, однако возникает другое неудобство. Отсутствие крана не дает возможности перекрыть подачу охлаждающей жидкости к радиатору отопителя. Летом в машине будет очень жарко. Более приемлемым решением вопроса является установка обычного водопроводного крана для подачи антифриза на радиатор печки в подкапотном пространстве автомобиля. Единственным неудобством при таком апгрейде будет необходимость открывать кран для манипуляций.
Еще одним недостатком в работе системы отопления ВАЗ-2107 является плохое качество дефлектора, который находится со стороны водителя. Это провоцирует запотевание стекол, что ухудшает обзор водителю и может стать причиной аварийной ситуации. Для повышения производительности дефлектора его усовершенствуют, установив в него небольшой вентилятор. Чаще всего для этого используются запчасти от компьютерной техники. Для установки необходимо снять дефлектор и подготовить в нем место для установки вентилятора. Питание вентилятора лучше вывести на отдельную кнопку, что будет практичнее в использовании.
Следующим этапом настройки является устранение неисправности радиатора. На ВАЗ-2107 чаще всего устанавливались габаритные медные или алюминиевые радиаторы. Причиной их некачественной работы чаще всего может быть возникновение засорения системы отопления. Для улучшения обогрева салона автомобиля необходимо провести полную чистку радиатора и деталей системы охлаждения и отопления. Важно использовать для автомобиля охлаждающие жидкости хорошего качества и не заливать воду вместо антифриза. Таким образом, вы сможете защитить систему отопления от протечек и засоров.
Самый радикальный и эффективный способ доработки печки ВАЗ-2107 своими руками — замена штатного вентилятора на аналогичный товар от отечественной восьмерки. Этот вариант увеличит подачу тепла в салон автомобиля радиатором и улучшит его обогрев. Вентиляторы от восьмерки отличаются более высокой скоростью вращения, низким энергопотреблением. Для установки нового изделия необходимо разобрать нижнюю часть печки, чтобы добраться до вентилятора и демонтировать его. В будущем он больше не понадобится. Чтобы установить вентилятор от восьмерки, нужно срезать гребенку, отвечающую за подачу воздуха на пол автомобиля. Вместо стандартного изделия установлен более мощный восьмивентиляторный вентилятор с пятью лопастями. Очень важно надежно его закрепить. Для корректной работы вентилятора также желательно заменить резистор и регуляторы на аналогичные изделия от ВАЗ-2108. А также кнопку вентилятора необходимо заменить на кнопку от ВАЗ-2108. Штатная кнопка семерки может быстро сгореть из-за разницы в подаче тока.
В зимнее время года потребность в обогреве салона автомобиля возрастает, и решаются на это те, кто занимается самосовершенствованием своего автомобиля. Если установить на ВАЗ-2107 дополнительную печку, то в машине станет значительно теплее, и времени на прогрев потребуется меньше.
Где взять другую печку
Так как на отечественных автомобилях, например на ВАЗ-2107, не позволяет постоянно поддерживать комфортную температуру в салоне из-за самого устройства, водители могут установить дополнительную печку на ВАЗ-2107. На самом деле, если температура на улице ниже минус 10, то радиатор плохо справляется со своей задачей, а сделать нагрев быстрее могут только две печки в ВАЗ-2107.
Чаще всего для дополнительного обогрева салона используется 12-вольтовый прибор китайского производства, с шестью каналами справа и шестью каналами слева (по 3 на каждый вентилятор).
При заказе второго китайского производства необходимо учитывать расположение отводящих патрубков, которые подаются в систему. От них будет зависеть положение вашей новой системы отопления при монтаже.
Система позволяет всасывать воздух из салона с помощью двух вентиляторов. Регулировка скорости обычно есть в каждом устройстве, и лучше остановиться на трехступенчатой регулировке.
Топочные системы могут быть не только на два, но и на один вентилятор с тремя выходными патрубками. Даже такая небольшая дополнительная печка способна прогреть салон до плюс 25 за 2-3 минуты.
Установка китайской печки
Установка дополнительной печки на ВАЗ-2107 очень проста. В дополнительной духовке питаются только вентиляторы. Один провод (обычно черный) нужно кинуть на массу. Вентиляторы расположены в пластиковом корпусе, и не соприкасаются с железом самой коробки.
Кидаем провод на реле, которое позволяет переключать скорость. Обычно он трехступенчатый и располагается на панели приборов. Также есть помпа и переключатели скоростей. В общем ничего сложного, главное найти место на приборной панели куда можно установить свою печку.
Еще один насос
Дополнительный насос для печки ВАЗ-2107 так же способен улучшить обогрев в автомобиле. Насос обычно устанавливается рядом с аккумулятором и шлангами. При установке необходимо снять один шланг, который идет непосредственно от агрегата. Подсоедините этот шланг к дополнительному насосу. От блока шланг должен идти к носовой части насоса, а шланг к выходу — к печке.
Питание дополнительного насоса берется от кнопки обогрева заднего стекла. От двигателя дополнительной помпы идет только один плюсовой провод, а сам корпус представляет собой массу.
Запитать помпу просто:
- Самая первая вилка с проводами снимается, а второй серый провод, отвечающий за обогрев заднего стекла, будет нашей основой.
- Мотаем на него питание от помпы и выводим под капот.
- Для большей надежности провод можно припаять.
- После установки заглушки обратно можно сказать, что насос готов к работе.
Иногда дополнительный насос не устанавливается из-за плохой циркуляции воздуха. Кроме того, на малом холостом ходу циркуляция вообще может отсутствовать, а тосол на печку работает плохо.
Дополнительный отопитель на ВАЗ-2107 в результате работы будет включаться каждый раз при включении обогрева заднего стекла.
Но можно подключить насос и другим способом. Для этого нужен разъем от форсунок/датчик детонации от ВАЗ. Купить его можно в любом магазине автозапчастей.
К концам разъема детали необходимо припаять два провода, затем все спрятать в гофру и заклеить изолентой.
Отдельно выводим провод для подключения массы. Находим его на кронштейне неподалеку. Несем жгут вверх, подключаем резисторы печки к колодке, откуда брался плюс.
В результате при включении отопления включается еще один насос, потребляющий в рабочем режиме всего 1,5 А. В этом случае можно не устанавливать реле и подключать напрямую к плюсовому проводу в колодке.
Возможные трудности
Если не хотите возиться с помпой ВАЗ, можете посмотреть помпу от иномарки. Подойдет, например, BOSCH 0 392 020 034, производительностью 750 л/ч. А заодно стоит купить 10 метров тонкой трубки (гофры) и хомуты.
Обязательно слейте весь антифриз из системы. Сложность установки насоса заключается в первую очередь в несовпадении диаметров трубы и штуцера насоса: диаметр трубы 16 мм, а насоса 20 мм. Если фитинг немного эластичный, вы можете попробовать натянуть его на выходной фитинг.
Для вставки штуцера в трубу стоит смазать его маслом. Работать в условиях ограниченного пространства сложно, поэтому необходимо зафиксировать насадку самостопорящимся хомутом, а хомут закрепить на муфте к опоре двигателя. Это облегчит вашу работу. Помпу лучше закрепить стяжками на трубке кондиционера.
Работа с резистором
Для возможности регулирования скорости поступления тепла в салон можно установить дополнительно ВАЗ-2107. Обычно резистор имеет две спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом.
Под педалью газа установлен новый резистор, чтобы доступ к нему был свободный. При включении печки на первую скорость ток пойдет через 2 спирали. На второй скорости ток пойдет по спирали сопротивлением 0,23 Ом. Ток протекает мимо резистора при включении третьей скорости.
Резистор расположен справа от педали акселератора и прикреплен к задней части блока управления кондиционером.
Таким образом, машина будет прогреваться намного быстрее и качественнее. Дополнительным плюсом является уменьшение запотевания стекол и циркуляции воздуха в салоне. В целом прогрев воздуха в машине будет более равномерным.
Лучшие цены и условия покупки новых автомобилей
Кредит 4,5%/Рассрочка/Трейд-ин/95% одобрение/Подарки в салоне
Мас Моторс
Следует признать, что классические модели отечественных автомобилей, к которым относится ВАЗ 2107, имеют определенные конструктивные недостатки. А это, в свою очередь, предоставляет их владельцам широкое поле деятельности в плане доработок в соответствии со своими потребностями. При этом ручная работа часто оказывается эффективнее фабричной.
Многие владельцы недовольны работой отопителя салона, или печки. Ведь в автомобилях ВАЗ 2107 КПД печки очень низкий. Но доработка печи своими руками может решить эту проблему. В этом случае нет необходимости использовать специальные навыки или инструменты, утеплитель совершенствуется с помощью подручных средств.
Как показывает практика, радиатор печки отдает достаточное количество тепла и его усовершенствование не требуется. Это значит, что для повышения КПД нагревателя необходимо усовершенствовать систему продувки. В первую очередь следует позаботиться о герметизации всех воздуховодов, особенно в местах их соединения. Это требование особенно актуально для автомобилей ВАЗ 2105 — 2107, что обусловлено конструктивными особенностями воздуховодов.
Самый простой тюнинг, не требующий практически никаких конструктивных изменений, это замена штатного мотора вентилятора на тот, что используется на ВАЗ 2108-2109. Мотор, используемый в этих моделях, отличается от семерки большей мощностью и повышенной скоростью. Для его установки потребуется немного доработать корпус печки – из-за большего размера придется снять гребенку, предназначенную для направления потока воздуха вниз к ногам.
Крыльчатку можно оставить родную, предварительно просверлив в ней отверстие диаметром 7 мм, под вал восьмерки мотора. Проделать эту операцию своими руками достаточно просто.
Такая модернизация печки также потребует замены резистора и выключателя. Обе детали берем от той же модели, что и мотор. Следует отметить, что тюнинг будет эффективным при соблюдении всех вышеперечисленных требований. Ведь переключатель ВАЗ 2107 рассчитан на меньший ток, и при использовании с более мощным двигателем может просто расплавиться. А родное сопротивление ВАЗ 2107 не позволит использовать мотор на полную мощность.
Для автомобилистов, привыкших не бояться трудностей, и для которых тюнинг автомобиля своими руками стал делом привычным, есть более действенный, но и более трудный способ улучшить печку. Заключается в установке вместо двигателя с улиткой крыльчатки применяемой на ВАЗ 2108-2109модели. Такой тюнинг значительно снизит шум и увеличит воздушный поток.
Доработка начинается с полной разборки корпуса отопителя. После демонтажа снизу печки срезано почти все, кроме каркаса и креплений. Далее нужно сделать тело для улитки. Для этой цели можно использовать любой подходящий по прочности материал – оргстекло, поликарбонат, пластик и т. д. Из него вырезаются все четыре стенки будущего корпуса и прикручиваются к днищу печки.
После этого на нижнюю часть надевается средняя часть, предварительно сняв диффузор. Размеры необходимо подогнать таким образом, чтобы улитка точно входила в корпус и не выступала за ограничители радиатора, расположенные на средней части.
Этот этап работ требует особого внимания, так как слишком большой корпус не позволит установить печь на штатное место. После тщательной подгонки, убедившись в правильности подбора размеров нового корпуса, все стыки промазывают герметиком.
Осталось выполнить тюнинг воздуховодов. Для этой цели можно использовать имеющиеся в продаже сантехнические манжеты и шланги. С обеих сторон и в днище нового корпуса печки вырезаются отверстия, соответствующие внешнему диаметру манжет. В них вставляются сантехнические шланги – боковые подключаются соответственно к левому и правому воздуховодам, а нижние предназначены для отвода теплого воздуха в сторону от ног, иначе они будут излишне нагреваться прямым потоком воздуха.
Для обогрева ног задних пассажиров можно дополнительно вставить дополнительную пару более длинных шлангов. Мощности улитки и количества тепла, отдаваемого радиатором печки, вполне хватает на все. Стыки шланга и боковых воздуховодов также должны быть тщательно герметизированы, чтобы исключить утечку теплого воздуха.
Такой тюнинг, сделанный своими руками, повысит его эффективность в 2-3 раза, как по обогреву салона, так и по качеству обдува стекла. Ведь именно недостаточный приток теплого воздуха не предотвращает запотевание стекол в автомобилях ВАЗ 2107. При этом модернизация не требует значительных затрат и доступна каждому.
Следует помнить, что установка шнека, как и замена двигателя, требует замены переключателя. Кроме того, необходимо убедиться, что предохранитель, установленный в цепи печки, имеет достаточный для срабатывания номинальный ток. модернизированная печка. Перед окончательным монтажом конструкции своими руками рекомендуется включить непосредственно электрооборудование печки, чтобы убедиться в его исправности и правильности подключения.
В принципе у классики очень хорошая печка ВАЗ 2107. Греет очень хорошо, но есть один недостаток. Печка устроена так, что практически не дует в левый патрубок, который должен дуть на водительское боковое стекло — особенность конструкции. А зимой это большой недостаток, приходится протирать стекло тряпкой или открывать окно, что не очень удобно в холодную погоду. О доработке левой трубы и пойдет речь.
Смысл доработки — поставить в трубу вентилятор, который будет принудительно подавать воздух из печки. Итак, сначала нам нужно снять дефлектор с форсунки. Это очень легко сделать. В машине не фоткал, а дома сфотографировал. Сам дефлектор
Поддеваем дефлектор с одной стороны отверткой и немного тянем вперед.
Поддеваем отверткой с другой стороны и также тянем вперед
Вынимаем дефлектор из корпуса.
Сам корпус дефлектора держится в торпеде на таких усах
Просто просовываем в него руку и вынимаем из торпеды без особых усилий. Далее берем компьютерный вентилятор на 50 мм, он чуть больше дефлектора, но отлично подходит под посадочную площадку сопла.
Примеряем ровно по центру корпуса дефлектора и делаем отметки на корпусе его размеров. Берем ножовку или канцелярский нож (я им делал) Делаем надрезы в пластике. Соединяем их процарапанными ножом линиями и плоскогубцами отламываем кусок пластика. Должно получиться вот так
Отбитые кусочки пластика не выбрасываем — они нам еще понадобятся. Примеряем веер в получившееся отверстие. Он должен войти в нее достаточно плотно, иначе будет болтаться.
Вставляем его внутреннюю часть с лопастями в корпус дефлектора ваз 2104 и видим, что при повороте дефлектора они будут мешать вентилятору, точнее из-за него не будут поворачиваться в сторону максимально возможный угол.
Отмечаем ту часть, которую нужно отрезать, чтобы ничего не мешало. Разбираем лопасти, отрезаем лишнее от держателя
И от самих лопастей
Здесь нужно быть осторожным, чтобы не повредить лезвия, они достаточно хрупкие. Собираем все обратно
Устанавливаем вентилятор ВАЗ 2107 и проверяем нормально ли двигаются лопасти.
Что касается вентилятора, то у меня их было два. Один от устройства охлаждения жесткого диска на 0,18А и второй от кулера Pentium 3 на 0,25А, второй дует намного сильнее, хотя первый тоже вполне подходит для нужной нам задачи. Тест 0,18 А Тест 0,25 А
Далее, чтобы вентилятор забирал воздух из печки, а не в обратку через дефлектор, нужно сделать его максимально герметичным. Для этого берем кусочки пластика, которые мы отрезали от дефлектора и заклеиваем этими кусочками лишние отверстия в задней части, посадив их на силиконовый герметик.
Ну и сами лопатки
На этой фотографии показан окончательный результат.
ОЧЕНЬ хорошо дует. Электрическое соединение простое. Кулер лучше подключить к проводу, который показывает напряжение только при включенном зажигании, чтобы он не работал, если вы забудете его выключить. Подключил к проводу печки, Схема печки.
Подключал так, кулер включается отдельной кнопкой независимо от того работает вентилятор печки или нет. Я, например, часто просто открываю заслонку и кран и не включаю электродвигатель, воздух прокачивается через дефлекторы сам.
Если где-то поставить отдельную кнопку на кулер, то можно поставить на одну кнопку с вентилятором печки. Диоды в схеме обязательны, иначе у печки будет не две скорости, а одна. Диоды любые на 12 вольт и выше.
На самом деле вариантов много. Можно сделать две скорости на кулер, можно сделать плавную регулировку скорости и многое другое. Здесь каждый решит для себя, что ему больше нравится.
Тюнинг салон ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104
- — Приборная панель от ГАЗ 3110
- — Доработка подсветки приборов
- — Тюнинг приборной панели 2107
- — Модернизация системы освещения салона
- — Установка потолка от Волги
- — Доработка печки
- — Модернизация отопителя
- — Подсветка управления печкой
- — Регулировка паузы стеклоочистителя
- — Шестерочный тахометр
- — Улитка обогревателя от 08
- — Установка электростеклоподъемников
- — Обивка салона
- — Снятие крана печки
- — Система управления отопителем салона
- — Устранить грохот торпеды
- — Пепельница со светодиодной подсветкой
- — Дверное освещение
- — индивидуальная настройка бороды
- — Доработка потолка
- — Фото тюнинга салона
Тюнинг лада 2107, фото тюнинга лада 2105, доработка лада 2104
Доработка системы отопления ваз 2107.
Модернизируем и меняем печку на «Семерке» своими руками
Следует признать, что классические модели отечественных автомобилей, к которым относится и ваз 2107, имеют определенные конструктивные недостатки . А это, в свою очередь, предоставляет их владельцам широкое поле деятельности в плане доработок в соответствии со своими потребностями. При этом ручная работа часто оказывается эффективнее фабричной.
Многие владельцы недовольны работой отопителя салона, или печки. Ведь в автомобилях ВАЗ 2107 КПД печки очень низкий. Но доработка печи своими руками может решить эту проблему. В этом случае нет необходимости использовать специальные навыки или инструменты, утеплитель совершенствуется с помощью подручных средств.
Как показывает практика, радиатор печки отдает достаточное количество тепла и его усовершенствование не требуется. Это значит, что для повышения КПД нагревателя необходимо усовершенствовать систему продувки. В первую очередь следует позаботиться о герметизации всех воздуховодов, особенно в местах их соединения. Это требование особенно актуально для автомобилей ВАЗ 2105 — 2107, что обусловлено конструктивными особенностями воздуховодов.
Самый простой тюнинг, не требующий практически никаких конструктивных изменений, это замена штатного мотора вентилятора на тот, что используется на ВАЗ 2108-2109. Мотор, используемый в этих моделях, отличается от семерки большей мощностью и повышенной скоростью. Для его установки потребуется немного доработать корпус печки – из-за большего размера придется снять гребенку, предназначенную для направления потока воздуха вниз к ногам.
Крыльчатку можно оставить родную, предварительно просверлив в ней отверстие диаметром 7 мм, под вал восьмерки мотора. Проделать эту операцию своими руками достаточно просто.
Такая модернизация печки также потребует замены резистора и выключателя. Обе детали берем от той же модели, что и мотор. Следует отметить, что тюнинг будет эффективным при соблюдении всех вышеперечисленных требований. Ведь переключатель ВАЗ 2107 рассчитан на меньший ток, и при использовании с более мощным двигателем может просто расплавиться. А родное сопротивление ВАЗ 2107 не позволит использовать мотор на полную мощность.
Для автомобилистов, привыкших не бояться трудностей, и для которых тюнинг автомобиля своими руками стал делом привычным, есть более действенный, но и более трудный способ улучшить печку. Он заключается в установке вместо двигателя с улиткой крыльчатки, используемой на моделях ВАЗ 2108-2109. Такой тюнинг значительно снизит шум и увеличит воздушный поток.
Доработка начинается с полной разборки корпуса отопителя. После демонтажа снизу печки срезано почти все, кроме каркаса и креплений. Далее нужно сделать тело для улитки. Для этой цели можно использовать любой подходящий по прочности материал – оргстекло, поликарбонат, пластик и т. д. Из него вырезаются все четыре стенки будущего корпуса и прикручиваются к днищу печки.
После этого на нижнюю часть надевается средняя часть, предварительно снятый диффузор. Размеры необходимо подогнать таким образом, чтобы улитка точно входила в корпус и не выступала за ограничители радиатора, расположенные на средней части.
Этот этап работ требует особого внимания, так как слишком большой корпус не позволит установить печь на штатное место. После тщательной подгонки, убедившись в правильности подбора размеров нового корпуса, все стыки промазывают герметиком.
Осталось выполнить тюнинг воздуховодов. Для этой цели можно использовать имеющиеся в продаже сантехнические манжеты и шланги. С обеих сторон и в днище нового корпуса печки вырезаются отверстия, соответствующие внешнему диаметру манжет. В них вставляются сантехнические шланги – боковые подключаются соответственно к левому и правому воздуховодам, а нижние предназначены для отвода теплого воздуха в сторону от ног, иначе они будут излишне нагреваться прямым потоком воздуха.
Для обогрева ног задних пассажиров можно дополнительно вставить дополнительную пару более длинных шлангов. Мощности улитки и количества тепла, отдаваемого радиатором печки, вполне хватает на все. Стыки шланга и боковых воздуховодов также должны быть тщательно герметизированы, чтобы исключить утечку теплого воздуха.
Такой тюнинг, сделанный своими руками, повысит его эффективность в 2-3 раза, как по обогреву салона, так и по качеству обдува стекла. Ведь именно недостаточный приток теплого воздуха не предотвращает запотевание стекол в автомобилях ВАЗ 2107. При этом модернизация не требует значительных затрат и доступна каждому.
Следует помнить, что установка шнека, как и замена двигателя, требует замены переключателя. Кроме того, необходимо убедиться, что предохранитель, установленный в цепи печки, имеет достаточный для срабатывания номинальный ток. модернизированная печка. Перед окончательным монтажом конструкции своими руками рекомендуется включить непосредственно электрооборудование печки, чтобы убедиться в его исправности и правильности подключения.
Как и многие отечественные автомобили, вазовские «семерки» имеют определенные конструктивные недостатки, требующие исправления с помощью автосервисов и тюнинговых салонов. Но многие автолюбители, имеющие опыт усовершенствования отечественных марок и моделей автомобилей, предпочитают делать это самостоятельно, получая от этого немалое моральное удовлетворение, даже проводя все выходные в гараже. Нередко модернизация и доработка конструктивных недостатков автопроизводителя оказывается более удачной, чем первоначальная конструкция автомобиля. Каждый автомобилист осуществляет доработку и тюнинг своей «семерки» в соответствии со своими текущими потребностями.
Печка в вашей «семерке» — широкое поле для деятельности и творчества
Одной из основных претензий владельцев отечественной «семерки» является недостаточная мощность отопителя — печки автомобиля, которая почему даже на полных оборотах двигателя в салоне достаточно холодно, а на окнах образуется конденсат или ледяная корка. Доработка печки ВАЗ-2107 становится одной из приоритетных задач автомобилиста, желающего повысить уровень комфорта автомобиля для водителя и пассажиров, а также качество обдува стекол при езде в холодное время года.
Оптимизировать печку ВАЗ не так уж и сложно, имея под рукой простые инструменты, а также доступ к запчастям от отопителя другого автомобиля этой марки, например, восьмерки или девятки, которая мощнее по сравнению с эта версия автомобиля. Вам даже не потребуются специальные навыки – достаточно знать устройство нагревателя и иметь стандартный набор инструментов и материалов.
Что именно требует внимания при доработке печки ВАЗ «семерка»
Следует отметить, что радиатор печки ВАЗ на совесть справляется со своей функцией передачи тепла от ТЭНа, а вся проблема плохой работы печки кроется в несовершенном устройстве системы продувки. Поэтому доработка системы отопления ВАЗ «семерка», по сути, является простейшим тюнингом, заключающимся в замене отдельных деталей и узлов отопителя, а также усовершенствовании системы воздуховодов, подающих теплый воздух в салон водителя. ноги. Самый простой и эффективный метод тюнинга – модернизация печки более мощным мотором и дополнительными шлангами, которые врезаются в корпус отопителя и направляют потоки нагретого воздуха в салон.
Что нужно для доработки печки ВАЗ-2107
В первую очередь понадобится печка от другого автомобиля ВАЗ более новой модели (подойдет «восьмерка» или «девятка»). Его двигатель имеет большую мощность и солидное число оборотов, что делает производство теплого воздуха более эффективным. Но из-за того, что размер мотора несколько больше габаритов «семерочной» печки, придется снимать гребенку на днище корпуса, которая обдувает ноги при работающей печке.
Следующее, что нужно поменять, это резистор и переключатель, в связи с тем, что мощный двигатель печки может просто расплавить детали, не рассчитанные на такую мощность. Также специалисты по ручному тюнингу советуют поменять двигатель с крыльчаткой родной печки на более новую «улитку», которая есть у «восьмерки» или «девятки».
Как проходит доработка отопителя ВАЗ «семерка»
Для начала нужно полностью разобрать печку, срезав все выступающие части в нижней части корпуса, так как они вам больше не понадобятся. Чтобы установить «улитку» на новое место, необходимо предварительно изготовить корпус, взяв за его основу поликарбонат или пластик. Делайте это необходимыми инструментами, не сложно.
Достаточно вырезать кусочки пластика по размеру «улитки» и соединить их между собой и, подогнав по размеру, закрепить на днище корпуса печи. Если у вас есть пластиковый контейнер или аналогичный контейнер из поликарбоната размером с улитку, вы можете использовать и его, но сначала вам нужно убедиться, что он может выдерживать нагрев. Улитка должна плотно войти в изготовленный корпус, не сильно выступая за упоры радиатора.
Очень важно соблюдать пропорции новой детали в каменке, так как при увеличенном размере тела улитки печка может не вернуться на свое место, и придется начинать все сначала. Когда вы убедитесь, что получили правильные пропорции и сделаете корпус нужных размеров, можно обработать стыки нового корпуса герметиком.
Далее беремся за ревизию воздуховодов семипечки
Для этого потребуются стандартные шланги и манжеты, которые можно купить в любом строительном или сантехническом магазине, в количестве от четырех до семи шланги и такое же количество манжет. Перед их установкой необходимо прорезать отверстия, соответствующие диаметру шлангов, с обеих сторон и внизу корпуса отопителя.
В них вставляются манжеты и шланги, боковые стороны которых соединены соответственно с боковыми воздуховодами, а нижние предназначены для отвода избыточного тепла от ног с целью предохранения их от перегрева прямым потоком нагретого воздуха . Для обогрева ног пассажиров заднего сиденья можно взять более длинные шланги и направить их, соответственно, от печки в сторону задней части автомобиля.
Несмотря на приличное количество недостатков, ВАЗы остаются любимыми у наших соотечественников. Сегодня мы расскажем, как улучшить работу печки на классике. Печка и вентиляция обеспечивают благоприятную атмосферу в машине. В ВАЗ 2107 воздух подается с улицы. Воздух через щели в капоте автомобиля попадает внутрь автомобиля. При этом, в зависимости от настройки, он нагревается или остывает.
Короб воздухозаборника — расположен в задней части блока цилиндров, воздух очищается от влаги. Коробка защищена от двигателя специальными (резиновыми) прокладками. Влага — выходит наружу, а поток воздуха — попадает в систему отопления. Щели в ящике закрываются специальной перегородкой (крышкой). При движении часть воздушного потока выходит через устройства, расположенные над приборной панелью.
Устройство системы отопления ВАЗ 2107.
Корпус обогревателя находится в салоне. Отопитель закреплен на перегородке с двигателем.
Компоненты печи:
- Корпус вентилятора.
- Корпус радиатора с крышкой воздухозаборника.
- Распределитель воздуха.
- Перед входом в кабину воздух нагревается. Происходит это с помощью радиатора, расположенного внутри корпуса.
Радиатор печки оснащен входным и выходным каналом. Канал данных, трубки подключены к системе, для охлаждения двигателя машины. Во впускной патрубок встроен нагревательный кран. Клапан регулирует подачу жидкости для охлаждения. На приборной панели имеется рычаг управления подачей жидкости в систему вентиляции автомобиля.
Вентилятор системы отопления расположен в нижней части радиатора. Он оснащен небольшим двигателем, расположенным внутри корпуса. Благодаря специальному устройству вентилятор имеет возможность регулировать скорость вращения. Бортовой вентилятор имеет две скорости. Переключение осуществляется переключателем на приборной панели.
Воздухоотвод на ВАЗ устроен таким образом, чтобы распределять его по всему салону. Поэтому воздух выбрасывается в салон автомобиля, на лобовое и боковые стекла. С помощью заслонок можно управлять подачей воздуха в 2107.
Частые неисправности печки ВАЗ.
- Нарушение герметичности радиатора или крана отопления.
- Сбой контроллера вентилятора.
- Провода повреждены окислением.
- Неисправность двигателя вентилятора.
Доработка печки ваз 2107.
Владельцы ВАЗ 2107 знают, что звук печки не говорит о том, что она работает хорошо. Поэтому сделаем его усовершенствование своими руками. На данный момент владельцу ваз, дается много советов по модернизации печки. Не все из них дают желаемый результат. Вы можете самостоятельно заклеить воздуховыпускные отверстия или отрегулировать потоки воздуха. Но при этом общая обстановка в салоне не изменится. Для повышения температуры в салоне необходимо увеличить подачу тепла радиатором. Требуется замена вентилятора производителя. Дело в том, что он слишком мал и не производительен для ВАЗ 2107. Доработка происходит с использованием нагревательных деталей от 2108.
Для реконструкции системы отопления нужен вентилятор от восьмерки. Частота его вращения значительно выше. В то же время он требует наименьшего количества энергии.
Порядок модернизации системы отопления ВАЗ 2107:
- В салоне снять кожух нижней части отопления. На этой части есть стандартный вентилятор.
- Снимите штатный вентилятор. В дальнейшем он нам не понадобится.
- Срезаем гребенку, подающую воздух на пол автомобиля. Это требует доработки, на восьмерке мотор чуть длиннее.
- Снимаем вентилятор с двумя лопастями. Его функцию будет выполнять вентилятор с пятью лопастями.
- Перед установкой нового вентилятора подключаем и проверяем.
- Устанавливаем новое устройство на место старого. Необходимо надежно зафиксировать конструкцию на новом месте.
- Для более тихой работы вентилятора меняем резистор. Новый вентилятор перегоняет большое количество воздуха и довольно шумный. Для этой цели подойдет и резистор от восьмерки.
- Кнопки и органы управления вентилятором заменены на новые. Используем от ВАЗ 08. Штатная кнопка от 2107 быстро придет в негодность из-за разницы тока. Работа была сделана.
После реконструкции печь тише работать не будет. Но при этом комфорт в салоне повысится в разы!
Уход за печкой ВАЗ 2107.
В результате длительной эксплуатации засоряется радиатор печки. Это влечет за собой некорректную работу системы отопления. Чтобы восстановить работоспособность печки, необходимо ее почистить. Эта процедура не требует значительных усилий и легко выполняется своими руками.
Материалы:
- Пара зажимов
- Пара резиновых уплотнений
- Гаечные ключи
Порядок работы.
- Перед запуском необходимо дождаться полного остывания двигателя.
- Под все трубки подкладываем прокладки (можно ткань).
- Снимите хомуты, крепящие впускной и выпускной шланги к моторному отсеку.
- С крана снимаем шланги (подставляем емкость для жидкости).
- Откручиваем крепления и снимаем пломбы.
- Снимаем радиатор.
- Заменяем все резиновые уплотнители.
- Снимите кран и очистите наливные шланги.
- С помощью охлаждающей жидкости промойте радиатор.
- Собираем систему отопления в обратном порядке и проверяем исправность ее работы. Внимательно проверьте герметичность всех компонентов!
- При обнаружении утечки увеличьте давление на хомуты.
Будьте особенно осторожны при модернизации системы отопления вашего автомобиля. Усовершенствование печки на классическом ВАЗе – достаточно простая, но весьма результативная процедура. Если вы подойдете к делу ответственно, то обязательно получите желаемый результат! Регулярно ухаживайте за печкой и чистите радиатор. Удачного обновления!
Многие автолюбители без особых усилий пытались улучшить обогрев салона ВАЗ 2107, но так и не добились эффективного результата. Можно, например, герметизировать стыки воздуховодов форсунками или как-то перераспределить потоки воздуха, но в целом температура в салоне остается на прежнем уровне. Чтобы салон ВАЗ 2107 действительно стал теплым и комфортным, нужно значительно увеличить подачу горячего воздуха через радиатор печки.
Но дело в том, что вентилятор на ВАЗ 2107 маловат, он не может создать требуемый поток теплого воздуха в салон, не мешало бы на его место поставить более мощный вентилятор, например, от ВАЗа машина ваз 2108. Если сравнить вентиляторы между собой, то можно увидеть: двигатель вентилятора от ВАЗ 2107 потребляет ток 4,5 А при частоте вращения 3000 об/мин, а на ВАЗ 2108 — 14 А при 4100 об/мин. Перед началом работы нужно заранее разметить для себя фронт работы. Из салона ВАЗ 2107 снимаем нижнюю часть печки, это кожух с прикрепленным к нему электровентилятором. Полностью демонтируем штатный электровентилятор, он нам больше не понадобится. Мотор от ВАЗ 2108 немного длиннее, чтобы он плотно прилегал к кожуху, один из аэродинамических гребней, направляющий поток воздуха к ногам, нужно срезать. Это позволит нижней крышке полностью захлопнуться. Что делать с импеллером? Придется его убрать и возложить его функции на стандартный пятилопастной вентилятор для классики. Его КПД, по сравнению с «беличьим колесом» ВАЗ 2108, ниже, потому что его мотор в три раза мощнее, но легче, с аэродинамической точки зрения, ротор нового мотора будет вращаться с частотой выше 4100 об/мин. .
Увеличиваем отверстие в крыльчатке в диаметре и аккуратно вставляем в него вал от нового электродвигателя. На этом этапе нужно следить за тем, чтобы вся конструкция в собранном виде встала на свои места. Перед установкой доработанного отопителя на автомобиль нужно попробовать напрямую подать питание на мотор, проверив тем самым его работоспособность. Осталось определиться со встроенным резистором. Его задача – обеспечить «тихий» режим работы печки, однако в результате доработанный обогреватель гонит слишком много воздуха, возникает сильный гул. В этом случае есть смысл штатный резистор поменять на резистор от восьмерки. Также устанавливаем выключатель электровентилятора от ВАЗ 2108. Причина замены в том, что штатный элемент не рассчитан на большой ток и при длительной работе будет перегреваться и плавиться в одной точке. В холодное время года вы сразу почувствуете все преимущества модифицированной печи. Внимание! Так как за счет увеличения расхода увеличивается расход воздуха, работа печи на максимальном режиме будет сопровождаться шумом высокого уровня. Однако когда на улице минус тридцать и даже ниже, на этот недостаток просто не обращаешь внимания.
Одним из самых слабых звеньев автомобиля ВАЗ-2107 является печка. Без налаженной системы отопления трудно находиться в салоне в долгую зиму, столь характерную для нашей страны. Кроме того, некачественный обогрев приводит к примерзанию стекол. Разберемся, как улучшить печку на автомобиле ВАЗ-2107.
Основные проблемы печки
Решить проблему плохого нагрева можно только зная ее слабые места. Чаще всего необходимость улучшения узла возникает по следующим причинам:
- Течь крана отопления.
- Плохая подача воздуха.
- Низкий уровень подачи от дефлектора воздушной струи.
- Сильный шум при работе системы отопления.
Таким образом, повысить температуру в салоне зимой можно, если заменить кран и дефлектор, устранить неисправность радиатора, модернизировать вентилятор. Эти переделки несложно сделать своими руками, но они значительно улучшат качество системы отопления.
Простой способ апгрейда
Радиатор на ВАЗ-2107 выделяет достаточно тепла, поэтому менять его не стоит. Самый простой способ настройки такой:
Обратите внимание на последний пункт, если не заменить резистор и переключатель, то все остальные действия будут напрасны, так как переключатель ВАЗ-2107 работает на меньшем токе .