Почему нельзя об умерших говорить плохо: Почему запрещено плохо говорить о покойнике

Почему запрещено плохо говорить о покойнике

Смерть является неотъемлемой и печальной составляющей жизни любого живого существа. Со смертью связано множество преданий, суеверий, верований и мистических историй. Одним из главных ритуалов является поминовение усопшего, а также уважительное отношение к его памяти. В православном мире всем хорошо известна поговорка «о покойных либо хорошо, либо ничего». Эта фраза передается из поколения в поколение, но далеко не все знают, откуда она произошла, и почему о покойниках нельзя говорить плохо.

Исторические факты фразы

Всем известная фраза ничего не имеет общего со славянской культурой, и ссылается в глубокую древность. Местом происхождения фразы является Древний Рим и Древняя Греция, где она произносилась по-разному, но имела одинаковый смысл:

  • De mortuis aut bene, aut nihil – фраза из Древней Греции переводится, как «об умерших либо хорошо, либо ничего». Автором данных слов является древнегреческий мыслитель Хилон из Спарты, живший в VI веке.
  • Mortuo non maledicendum – фразу произносили древние римляне, до того, как познакомились с греческой культурой. В переводе означает «об умерших не злословить». Кто первый придумал эту фразу, доподлинно не известно.

В древности люди считали, что говорить плохо о покойном опасно и для живых, и для самого умершего. Сквернословить в адрес покойного запрещалось до 40 дня с момента смерти. Такой запрет связывали с тем, что душа еще находится на земле, и услышав сквернословие, может навредить живому, плохо отзывающемуся человеку. Также есть мнение, что сквернословие, способно навредить душе пройти очищение, притягивая ее обратно на землю.

Интересно то, что мысль о том, что о покойных нельзя говорить плохо, приходили разным правителям и философам. В древности, один политик из Греции, Солон, даже издал указ, запрещающий говорить о мертвых плохо, под страхом смертной казни.

Разъяснение фразы на основе энергетических структур

Существует мнение, что наш мир состоит из множество слоев энергетических структур. Наслоения возникают из переживаний, эмоций и мыслей людей, проживающих в одном пространстве. К примеру, энергетическая структура есть в каждом доме, офисе и любом другом месте, где часто появляются одни и те же люди. Самую активную и плотную энергетическую структуру имеют кладбища, где соприкасаются живые и мертвые энергии. После смерти человека, его душа соприкасается и воссоединяется с этим полем, получая его защиту.

Любое плохо сказанное слово об умершем, с болью отзывается на энергетической структуре души. Если же плохие слова повторяются часто, структура энергии будет стараться защитить душу умершего, даже прямым воздействием на обидчика, навлекая на него беды, болезни, финансовые проблемы, и прочее.

Мнение религии о злословии об умершем

Христианство запрещает говорить о покойном плохо, так как это большой грех. И за этот грех сквернослову придется в свое время ответить перед Богом, так как не ему судить о поступках и помыслах умершего грешника. Злословие – это библейское выражение, которое применяемо в различных традициях, религиях и канонах. И означает оно запрет на произношение плохих слов в адрес живых и мертвых.

Помимо религиозных аспектов, не стоит забывать и моральной стороне. Любой живой человек имеет возможность защититься от сквернословия другого живого человека. Какое бы обвинение не выдвигалось, защитное слово всегда предоставляется даже самому отъявленному преступнику. В юриспруденции признание вины не легитимно, пока вина не доказана. С умершим человеком оправдательный закон не действует, и опровергнуть любые слова он уже не может. Душа покинувшая этот мир, сама ответит за свои грехи перед Всевышним, и судить ее не могут простые люди, не имеют такого морального права.

Как известно, на протяжении сорока дней душа покойного периодически посещает землю, и плохо сказанные слова в ее адрес, воспринимают болезненно. Душа, о которой говорят плохо, не сможет попасть в райскую обитель, и злые слова близких родственников способны увлечь ее в ад. Также запрещено сквернословить в присутствии родных покойного, у которых об умершем остались теплые воспоминания.

Что говорят эзотерики о силе сказанного слова?

О том, что говорить плохо о покойнике запрещено, говорят и эзотерики. Изучая материи и потусторонние миры и загробную жизнь, специалисты уверяют, что слово имеет силу и мощную энергетику. Есть множество историй, где сквернословие в сторону умершего заканчивалось для человека плохо, так как слово, заряженное негативной энергетикой возвращалось к сквернослову.

Дух умершего человека может намекать о своем недовольстве, проявляясь такими действиями:

  • Передвинутые вещи, принадлежавшие умершему.
  • Упавшая, словно ниоткуда, фотография покойного.
  • Трещины на зеркалах.
  • Посторонние шумы, стуки и звуки в доме сквернослова.

Также человек, плохо отзывающийся о покойном, может начать чувствовать себя плохо, болеть, имея при этом отличное здоровье, ощущать упадок сил, отсутствие хорошего настроения.

Стоит заметить, что в данном вопросе, правда у каждого своя. Для кого-то покойный был лучшим другом, кристальным и самым лучшим человеком. Для других – это безответственный разгильдяй, принесший море слез и обид. Однако, со смертью человека, нужно постараться простить его и отпустить, и избегать плохих разговоров о нем с точки зрения этических, и моральных норм.

Живым стоит помнить, что после смерти, душу ожидает нелегкая судьба, и пройти все перипетии ей придется в одиночестве и страхе. И на сколько тяжел будет этот путь, зависит от его действий в земной жизни. Никто не сможет уйти от расплаты за свои действия и грехи, и каждая душа получит в загробной жизни то, что заслужила своими поступками.

Почему о мертвых нельзя «говорить плохо»

Неудачно для стрижки

Дата рождения

Время рождения

Пол не определён

Дата рождения

Время рождения

Пол не определён

Мобильная версияРекламаРедакционная политикаУсловия использованияПолитика конфиденциальностиО проектеПомощь

18+

14 марта 2023ГаданияРамблер

Со смертью во всех культурах связано множество правил и «ритуалов».

Фото: depositphotos

Не всегда можно доподлинно установить, откуда они взялись и какую цель преследуют, но в большинстве случаев они обязательны к исполнению. В православии одним из известных требований является не говорить о покойнике ничего плохого.

Фраза «о мертвом либо хорошо, либо ничего» передается из поколения в поколение и, похоже, это правило пришло к нам из глубокой древности. В Древней Греции одно время существовал указ, запрещающий плохо говорить об умерших под страхом смертной казни. В те времена считалось опасным говорить плохо об умерших, особенно, пока не минует 40 дней со дня смерти. По одним поверьям предполагалось, что обиженная душа может вернуться из мира мертвых и отомстить живым, по другим, что «плохие» отзывы не дают душе уйти на небеса, притягивая ее к земле.

Если рассматривать запрет с общечеловеческой и моральной точки зрения, то умерший уже никак не может противостоять обидчику, а также не может оправдаться в случае лжи в свой адрес, поэтому считается неэтичным «наговаривать» на того, кто не может ответить. Немаловажным аспектом является и уважение к горю родственников и близких покойного.

С точки зрения людей, работающих с энергиями, этот запрет объясняется тем, что энергетическая структура души еще долго после смерти восприимчива к словам о себе. А поскольку она, после отделения от тела, присоединяется к более плотной «мертвой» энергии и получает ее защиту, то негатив, посланный в ее сторону, имеет тенденцию возвращаться к «обидчику» в виде проблем со здоровьем и финансовых потерь.

Этой же точки зрения придерживаются и эзотерики. Слово, особенно несущее осуждение, имеет мощную энергетику. Негатив, «отправленный» в потусторонний мир, возвращается в увеличенном размере к тому, кто его послал и начинает разрушать здоровье и отнимать удачу.

С религиозной точки зрения, говорить плохо о покойном – большой грех. Считается, что у человека нет права судить других и после собственной смерти ему придется перед Богом ответить за «плохие» слова в чужой адрес. К тому же каждая душа получает по делам своим в загробном мире и нет смысла осуждать ее, когда она проходит непростой путь очищения и ответа за свои действия в земной жизни.

Старайтесь придерживаться принятых норм в отношении ритуалов, связанных со смертью, чтобы не нанести вред себе.

Читайте также:

Рамблер: последние новостиПод защитой высших сил: какие знаки зодиака могут рассчитывать на удачу в июнеГороскоп на 3 июня 2023 года — Рамблер/гороскопыФинансовый гороскоп на 3 июня 2023 года — Рамблер/гороскопы

Гадания

Что нужно делать в день рождения умершего родственника

Нравится 6

Гадания

Моя подруга избавилась от энергетического вампира-свекрови и вылечилась от болезней. Рассказываю, как

Гороскопы

Будим внутреннего творца — гороскоп на 3 июня

Гороскопы

Новый виток романа — любовный гороскоп на 3 июня

Гороскопы

Общаемся налево и направо — финансовый гороскоп на 3 июня

Зодиак

Пять женских знаков зодиака с самым придирчивым характером

Народные приметы

Приметы на 2 июня 2023 года: что нельзя делать в этот день

Зодиак

Кто может за секунду отразить любой сглаз и порчу

Зодиак

Под защитой высших сил: какие знаки зодиака могут рассчитывать на удачу в июне

Нумерология

Как узнать своё предназначение с помощью нумерологии

Зодиак

Топ-3 самых плохих начальника по знаку зодиака

Почему до сих пор запрещено говорить плохо о мертвых?

Реклама

  • Образ жизни
  • Жизнь и отношения
  • Повседневная жизнь

Это было опубликовано 4 года назад

By Kerri Sackville 90 017

, зарегистрируйтесь или подпишитесь на сохранить статьи на потом.

Сохранение статей на потом

Добавляйте статьи в сохраненный список и возвращайтесь к ним в любое время.

Реклама

Когда в прошлом месяце умер немецкий модельер Карл Лагерфельд, комментарии были… неоднозначными. Критики моды превозносили его как легенду и гения, и, без сомнения, это правда. Но его также осудила как «безжалостного женоненавистника-жирофоба» актриса Джамила Джамиль, среди прочих, и как любящего мех животных заклятого врага PETA.

Нет никаких сомнений в том, что эти критические замечания справедливы, и тем не менее и Джамиля, и PETA широко осуждали за то, что они плохо отзывались о Лагерфельде вскоре после его смерти, или вообще за то, что высказывались.

Новость о смерти Карла Лагерфельда несколько недель назад вызвала неоднозначную реакцию в социальных сетях. Кредит: AP

И это не удивительно. Наше культурное отношение к смерти и скорби не оставляет места для критики умершего. И доказательством служат редкие исключения, такие как прошлогодний некролог американской матери Кэтлин Демлоу (которую «не будет не хватать») или прошлогодний некролог «злого» Лесли Рэя Чарпинга.

Удивительно слышать, как семья так честно говорит о умершем родственнике. Мы предпочитаем, чтобы некрологи были данью уважения, а не разборками. Но почему это? Почему у нас такая проблема с критикой мертвых, когда у нас нет никаких проблем с критикой живых? Многие из нас втайне вздохнули с облегчением, когда родственник, которого боялись или презирали, наконец умер. Почему артикулировать это облегчение так табу?

Самая очевидная причина уважать умерших — это наше сострадание к скорбящим. Мы понимаем горе людей, потерявших близких, и воздерживаемся от клеветы на умерших, чтобы не усугубить их боль.

Идет загрузка

Однако табу на то, чтобы плохо говорить о мертвых, гораздо сложнее, чем просто забота о скорбящих.

По словам философа Мэтью Бирда из Центра этики, это проистекает из вековых верований в загробную жизнь. Во времена Аристотеля, например, считалось, что принижение наследия умершего человека обесценивает жизнь, которую прожил этот человек, и тем самым ухудшает качество его загробной жизни.

Реклама

Кроме того, по словам Берда, существует личная заинтересованность в поддержании табу. «Большинство из нас не хотели бы, чтобы наше грязное белье вывешивали после смерти, поэтому относитесь к мертвым так, как мы хотим, чтобы относились к нам после смерти».
«Но какое нам дело?» Я спрашиваю. Я не уверен, что меня будет волновать, что люди скажут обо мне после того, как меня не станет; в конце концов, я не буду там, чтобы услышать это.

Загрузка

«(Философ) Эрнест Беккер объяснил бы, что это происходит из нашего фундаментального страха смерти», — отвечает Борода. «Все наши действия в жизни направлены на то, чтобы сделать себя бессмертными через наследие и память».

Кристофер Холл, генеральный директор Австралийского центра скорби и утраты, считает, что нежелание говорить плохо о мертвых распространено, но бесполезно.

«Люди видят мир либо хорошим, либо плохим, — говорит он мне, — и им трудно мириться с двусмысленностью и сложностью отношений». Холл объясняет, что мертвых часто идеализируют или демонизируют, хотя ни то, ни другое не является точным или полезным повествованием. Он приводит в пример принцессу Ди, сложный и беспокойный персонаж, которого после внезапной смерти в значительной степени идеализировали.

«Люди могут содержать как добро, так и зло, — говорит Холл. «Они не являются взаимоисключающими состояниями, и то, что мы признаем одно, не делает недействительным другое». Он объясняет, что задача состоит в том, чтобы со временем прийти к более сбалансированному воспоминанию.

Смерть не прекращает наши отношения с умершим человеком, будь то знаменитость, имевшая для нас особое значение, близкий друг или член нашей семьи. Большинство отношений имеют сложности или амбивалентность; отказ нам в праве сформулировать эти сложности лишает нас права полностью уважать наш опыт.

И когда была совершена большая несправедливость — скажем, акты растления малолетних, предположительно совершенные покойным Майклом Джексоном — отказ исправить запись из-за лояльности к мертвым увековечивает несправедливость.

Конечно, критику всегда следует взвешивать и взвешивать, независимо от того, жив человек или уже умер, и Мэтью Берд предлагает несколько советов, когда следует высказываться.

«Подумайте, во-первых, верна ли критика, а во-вторых, может ли она вызвать какие-либо измеримые изменения в мире. Подумайте о масштабах правонарушений, вашей собственной мотивации высказываться, кто выиграет, а кто пострадает. Нам нужно отфильтровать их, чтобы рассмотреть, что является морально приемлемым».

Никто не является святым ни в смерти, ни в жизни, и нам нужно сформулировать свои обиды, чтобы исцелиться. Никто не должен молчать о своей боли из-за того, что обидчик умер. Мертвые могут продолжать причинять нам вред еще долго после того, как уйдут.

Загрузка

От наших партнеров

Загрузка стороннего рекламного контента

Загрузка стороннего рекламного контента

Загрузка стороннего рекламного контента

Загрузка стороннего рекламного контента

Реклама

Сложные правила плохого обращения с мертвыми

Вы когда-нибудь думали о смерти? Конечно, вы делаете. Все мы время от времени задумываемся об этом. Иногда это глубокий страх, который не дает вам уснуть поздно ночью, глядя в темную бездну, для других это чувство покоя, которое омывает вас, избавляя от боли этой жизни.

Ну, к черту эту Эмили Дикинсон. Я иногда выхожу из дома. Мое зацикливание на смерти появилось в моей жизни в самом начале и оставило меня без интереса к ее созерцанию, потому что это пугало меня до чертиков. Думаю, именно поэтому я всегда немного странно относился к вещам, которые приходят со смертью. Один из них не говорит плохо о мертвых. Я никогда не был большим поклонником этого, по крайней мере, недавно умерших. Я думаю, это происходит от затяжной боли, когда мои родители умерли, когда я был маленьким, и от осознания того, что если я услышу, как люди говорят о них плохо, это вызовет всевозможные гнев и боль. Вот почему всякий раз, когда умирает известный человек, я не хочу говорить о нем плохо. Если только они не были чертовски ужасными людьми.

Проблема с разговорами о недавно умерших. Когда хорошие люди уходят, их легко восхвалять и праздновать их жизнь, мы даже не задумываемся об этом. Это просто. Те немногие, кто ругает их, имеют какую-то обиду или просто несчастны. Когда мы уходим от действительно замечательных и хороших людей, мы сталкиваемся с проблемами. Но даже искреннее восхищение может быть проблемой.

Когда Коби Брайант трагически попал в аварию вертолета, люди бросились восхвалять любимого баскетболиста, но когда Фелиция Сонмез, репортер с The Washington Post написала в Твиттере напоминание о том, что Коби в какой-то момент находилась под следствием за сексуальное насилие и урегулировала вопрос с обвинителем во внесудебном порядке. Ей угрожали смертью, и она была отстранена от работы. Да, Коби был блестящим источником вдохновения для многих и поддерживал женский спорт, но его также обвиняли в насильнике. Сонмез не ошиблась, заявив об этом, но она совершила оплошность, плохо отзываясь о любимых мертвецах. Коби, возможно, был возлюбленным и источником вдохновения, но у него действительно был роман с девушкой, которая обвинила его в изнасиловании, и он признал это. Вы можете не думать о прелюбодеянии так же ужасно, как о других действиях, но этого достаточно, чтобы расстроить людей, а заслуживающие доверия обвинения в сексуальном насилии довольно ужасны. Тем не менее, с Кобе мы в основном думали, что это было не то время и не то место.

«Ужасный» часто является субъективным или даже избирательным, например, когда Hustler владелец журнала Ларри Флинт умер, и он получил несколько хороших панегириков. Люди праздновали его судебный процесс против телеевангелиста Джерри Фалуэлла, который стал крупной победой Первой поправки. Тем не менее, многие проигнорировали его многочисленные обвинения в сексуальном насилии, в том числе в растлении его дочери. Кроме того, его журналы были невероятно расистскими и гомофобными. Я имею в виду, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО расистский и гомофобный. Кроме того, изображения в них, а также его экспансия в порнографические фильмы, часто включали унизительные изображения женщин, имитирующие изнасилование и жестокое обращение. Конечно, никто на самом деле не хотел говорить об этом, потому что им пришлось бы признать, что они читали журнал или что они на самом деле считали изображения и фанатизм приемлемыми. Легче запомнить его за то, что он боролся с встревоженными религиозными консерваторами, чем тот факт, что он был на самом деле невероятно токсичным человеком. Между ним и Хью Хеффнером Хеффнер терпел больше оскорблений и критики по поводу своего наследия, но, вероятно, был лучшим человеком. Оба время от времени объективировали женщин, но один был намного хуже другого.

Есть такие люди, как Раш Лимбо. Когда Дональд Трамп повесил себе на шею Президентскую медаль свободы, миллионы американцев испытали ужас и отвращение. В этом человеке не было практически ничего искупительного. Он был расистом до такой степени, что его редко можно увидеть без белого капюшона на голове. Мужчина назвал молодую студентку колледжа шлюхой, потому что она хотела получить доступ к противозачаточным средствам. Во время пика эпидемии СПИДа он с удовольствием упивался смертью геев, умерших от болезни. Он высмеивал и нападал на бедняков, усиливал токсичность дискурса, заложившего основу Fox News и Трампа, ненавидел бедняков и считал наркоманов самой низшей формой жизни на Земле. В то же время он извергал эту желчь, он был развратным наркоманом.

Люди, возможно, забыли, но он был пойман с нелегальным запасом виагры и болеутоляющих после того, как вернулся из явно сексуальной туристической поездки в Доминиканскую Республику, где только Бог знает, что он сделал. Лимбо количественно и бесспорно заложил основу для политического климата сегодняшнего дня, который угрожает разрушить нашу демократию, и он сделал это с толстой сигарой во рту и большим лицемерием.

Немногие люди в жизни так же плохи, как Лимбо, поэтому кажется оправданным не ждать, пока грязь на их могиле будет засыпана, прежде чем начнется очередь, чтобы помочиться на надгробие. Хотя некоторые люди могут считать Раша великим человеком, обычно эти люди сами явно ужасны. Редко встречается такой совершенный пример ужасного человека, не достойного увековечения памяти, но вместо этого желающего эксгумировать и осквернить труп в оправданно праведном гневе.

Когда кто-то отстраняется от всего этого и действительно думает о смерти, а не только в школьном стихотворении по литературе или в церковной проповеди, мы начинаем видеть сложность наследия жизни в их смерти. Немногие в этом мире когда-либо могут покинуть физический план, не оставив после себя озлобленную душу; Я не знаю, но небольшая горстка, и все они трагически погибли молодыми. Остальным из нас остается только ожидать, что когда мы избавимся от этого бренного мира, мы достаточно хорошо поработали, чтобы не стать общественным туалетом. То, как это происходит, зависит от морального спектра, который мы не все разделяем, и от ценностей, которых мы не все придерживаемся.

В египетской мифологии, когда кто-то умирал и спускался в загробную жизнь, его сердца были взвешены против пера, и все их грехи и злые дела отягощали его. Если он уравновешен, вы прожили хорошую жизнь и могли перейти к Тростниковому полю и вечности. Если этого не произошло, ваша душа была поглощена Аммитом, львом/крокодилом/бегемотом, и она перестала существовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *