Почему в церковь нельзя в месячные: Женщинам во время менструации можно в церковь

Содержание

Почему нельзя в церковь с месячными?

22 ноября 2020

Автор: ХОРЬКОВА Мария

Приблизительное время чтения: 5 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Вопрос читателя:

Почему в церковь нельзя с месячными?

Ответ:

Как православной христианке вести себя во время менструаций? Можно ли считать женщину «нечистой» в эти дни? Может ли женщина в этом состоянии приходить в храм, прикладываться к святыням, приступать к Таинствам?

Ответ дает решение Архиерейского Совещания Русской Православной Церкви, проходившего в феврале 2015 года. «Каноны запрещают причащаться в состоянии женской нечистоты (2-е правило святого Дионисия Александрийского, 7-е правило Тимофея Александрийского). Исключение может быть сделано в случае смертной опасности, а также когда кровотечение продолжается длительное время в связи с хроническим или острым заболеванием», — говорится в документе «Об участии верных в Евхаристии». Таким образом, главное ограничение, которое накладывает период менструации на православную женщину — невозможность приступить к Причастию. Все остальное — приходить в храм, прикладываться к иконам и мощам, пить святую воду, вкушать просфору — можно.

Почему же нельзя причащаться? Дело в том, что, согласно церковной традиции, при кровотечении вообще никому нельзя причащаться, мужчинам тоже.

Подробнее об этом здесь: Можно ли причащаться во время месячных?

Некоторые священники более радикальны в этом вопросе и приводят аргументы, почему нельзя в церковь с месячными. Так, до сих пор популярна «Настольная книга священнослужителя», написанная более 100 лет назад. Ее автор, протоиерей Сергий Булгаков, в частности, пишет, что «церковные правила» запрещают женщинам во время менструации не только причащаться, но и приходить в храм.

Чтобы разобраться в сути вопроса и в том, почему возникают разные мнения на этот счет, обратимся к истории. В ветхозаветной книге Левит написано о ритуальных ограничениях для женщин во время менструации (Лев. 15:19-33). Согласно этой книге, не только сама женщина в период месячного очищения считается нечистой, но и любой человек, коснувшийся ее (Левит 15:24). При этом подобный взгляд был в древнем мире довольно распространен. Языческие культы также включали подобные запреты, связанные с заботой о «ритуальной чистоте».

Проповедь Иисуса Христа изменила ветхозаветные представления о благочестии. Спаситель сказал, что лишь злые помыслы и грехи оскверняют нас (Мк. 7:15). Таким образом, категории «чистоты» и «нечистоты» обрели не физический, а духовный смысл. Кроме того, Христос беседовал с самарянкой, что среди иудеев того времени считалось «оскверняющим», исцелил крoвоточивую женщину и даже хвалил ее веру (Мф, 2:20-22).

Вопрос о том, почему нельзя в церковь с месячными, мы попросили прокомментировать священников Максима Бражникова и Виктора Никишова.

«В христианстве нет понятия «ритуальной нечистоты», отделяющей человека от Бога. Человека от Бога отделяют грехи, — поясняет иерей Максим Бражников, пресс-секретарь Орской епархии, настоятель Казанского прихода города Орска. — А в менструациях ничего греховного нет, поэтому давление на женщин в связи с этой темой необоснованно. Есть много версий относительно происхождения этого предубеждения, и одна из распространенных — что в древности не было надежных гигиенических средств, поэтому женин просили не приходить в храм во время месячного очищения, чтобы не проливалась кровь (есть правило, запрещающее проливать кровь в храме, ибо там совершается Бескровная жертва). Не стоит предавать этому периоду чрезмерного значения. С другой стороны, есть канонические правила, в которых говорится, что женщины в таком состоянии не должны приступать к Причастию Святых Христовых Таин (кроме случаев смертельной опасности). Но нет оснований для запрета приходить в храм и прикладываться к святыням».

«Уже во времена раннего христианства люди понимали, что Господь изменил отношение к «нечистоте», не осудив кровоточивую, прикоснувшуюся к Нему, — подчеркивает руководитель отдела по работе с молодёжью Могилевской епархии, клирик Преображенского кафедрального собора города Могилева иерей Виктор Никишов. — Позднее у христиан появился вопрос о нахождении в Храме во время «очистительных женских дней». И в середине III века ответ на него дал священномученик Климент Римский в сочинении «Апостольские постановления»:

«Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.

Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…

Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая — ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.

…Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».

В VI веке на этот вопрос отвечает святитель Григорий Двоеслов: «Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?»

В том же ключе на этот вопрос отвечает наш современник Патриарх Сербский Павел (1914-2009), который написал статью «Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)»? Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься». Исходя из сказанного мы понимаем, что женщина может приходить в Храм в любое время».

Редакция журнала «Фома»

Задать вопрос священнику

Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail — ответ придет вам на почту.

P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.

Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

Можно ли в церковь с месячными? Заблуждения о «женских днях»

Статья подготовлена паломнической службой. которая больше 10-и лет возит женщин по Святым местам Украины.

в синагогу нельзя, а в христианский храм можно

Многих женщин беспокоит важный вопрос: можно ли заходить в церковь во время менструации.

Посещение Святых мест во время критических дней. Что говорят священники? Почему МОЖНО и нужно посещать в эти дни церковь. И что на самом деле нельзя. Есть ли запрет канонический запрет заходить в церковь с месячными?

Практика, запрещающая женщинам во время месячных прикладываться к иконам, принимать святую воду, брать благословения у священника и участвовать в Таинствах Церкви, кроме Таинства Евхаристии и Крещения, не подтверждена ни правилами святых отцов, ни постановлениями Святых Соборов.

Что есть по состоянию на сейчас в канонической плоскости: Большинство православных и католических церквей официально разрешают посещения Святых мест или храмов во время т.н. «женских дней». Более того — женщины, которые посещают католические, протестантские, лютеранские и другие церкви вообще не задаются такими вопросами, т.к. в этих церквях более лояльны к женщинам и ВСЕГДА разрешают во время месячных или сразу после родов, посещать храмы.

Обращаем Ваше внимание — что в большинстве помесных православных церквей — прихожанки вообще не озадачены этим вопросом, т.к давно им отдельно дали разъяснение  на этот счет. Например, в  Греческой, Сербской и т.д. Не издали такого разъяснения (спросите у своих священников почему?) только в т.н. церквях из орбиты РПЦ МП. (притом что в РПЦ зарубежной тоже нет запретов)

Обращаемся к православным христианкам. Если данная статья была Вам полезна - просьба по возможности поддержать нас материально в это нелегкое время: 
Официальные карты для поддержки: 5375 4114 0061 0544 (Монобанк), 5363 5423 0865 0424 (Приватбанк), 
Запрет на посещение храмов (синагог) есть только у ортодоксальных иудеев.  (согласно их Ветхого Завета)

Церковные синод УПЦ МП до сих пор не рассматривал отдельно этот вопрос, т.к. ответ на этот вопрос на самом деле уже изложен в Святом письме и Апостольских постановлениях. Наше личное мнение — синод в этой ситуации должен дать официальное разъяснение для людей, которым лень внимательно прочитать Святое письмо. Но в силу политических и религиозных причин, а также консервативной дремучести отдельных высших иерархов, они тянут с этим решением уже несколько десятков лет.

Также, утверждать, что посещения церквей во время критических дней является грехом - абсолютно неправильно, глупо и идет в разрез с Евангелием (читайте ниже)

можно ли идти в церковь с месячными?

Что говорят малообразованные с церковной жизнью люди? На самом деле, обычные люди (миряне), которые не заканчивали духовную семинарию, и в церковь ходят только на Пасху святить паску, яйца и колбасу — не имеют права давать церковные советы. Но при всем этом перебирают на себя полномочия священников и дают советы, связанные с посещением храмов во время месячных. Самый глупый совет — нельзя ходить в церковь во время месячных, потому что так принято было всю жизнь и это якобы грех, потому что якобы женщина в критические дни — «нечистая».

Советовать не посещать церковь в критические дни — вот это самый настоящий грех.

    Большая просьба к Вам, читающим сейчас данную статью. Если Вы знаете таких людей, которые рассказывают, что в критические дни нельзя идти в церковь - покажите им эту статью, а также спросите, кто дал право этим людям давать церковные советы, не имея богословского образования и опыта службы священнослужителем.

Есть рекомендации уважаемых в православном мире людей касательно запретов/разрешений, основанные на Евангелие.

Что говорит Евангелие? В Святом письме имеются слова апостола Павла, который утверждает, что все созданное Господом — прекрасно. Физиологические процессы в организме у человека — естественные. А месячные – необходимы для женского тела. Роль т. н. «критических дней» достаточно важна и именно поэтому вредно и глупо запрещать идти в эти дни в храм к Богу. Нам остается лишь проследить историческую практику Церкви по этому вопросу. Самое раннее свидетельство это так называемые Апостольские постановления, которые передают раннехристианскую практику. Так в книге 6 (О ересях, пп.27-30) говорится:

    Итак, женщина, если ты, как ты думаешь и говоришь, что во дни месячного очищения не имеешь в себе Духа Святого, то, следовательно, должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не читаешь Евангелие и не молишься, то невольно призываешь нечистого к себе… Поэтому, женщина, воздерживайся от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не отмечая – ни законного совокупления, ни естественного очищения, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти не имеющие смысла изобретения людей глупых. Поэтому брак и честен, и рождение детей чисто; ибо в добром нет ничего плохого. И естественное очищение не мерзко пред Богом, Который премудро устроил, чтобы очищения (месячные) бывали у женщин в каждые тридцать дней, для их здоровья и укрепления, потому что они мало бывают в движении, от того, что сидят больше дома.  Но и по Евангелию, когда кровоточивая женщина прикоснулась к краю одежды Иисуса, чтобы выздороветь, Господь не укорил её и отнюдь не обвинил, напротив исцелил её, сказав: "вера твоя спасла тебя".

Соответственно в самом Евангелии есть прямое указание и ответ на вопрос о критических днях. И Святое письмо запрещает называть женщину, у которой начались «красные дни календаря» — «грязной» или «нечистой».

В церковь во время месячных. Что говорят православные священники?

А вот что говорит современный богослов, один из самых уважаемых в мире православных священников – патриарх Сербский Павел. (Единственный из иерархов православной церкви, который догадался об ограниченности и дремучести обычных людей касательно церковных вопросов и дал разъяснение, что можно и что нельзя на самом деле)

    "Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы cлучайным истечением крови сделать храм нечистым, равно как могут и нейтрализовать запах, происходящий от истечения крови, мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячных, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать и освященную воду. .."
Можно ли при месячных ходить в церковь и ставить свечи?

Ряд священников православной церкви разрешает делать это, но в тех случаях, когда это действительно важно и Ваше посещение церкви сопровождается искренней молитвой или покаянием возле Икон, к которым Вы ставите свечи. Просто так забежать в церковь поставить свечку, чтобы считалось, смысла нет никакого. Даже если у Вас и нет месячных.

Можно ли при месячных целовать иконы, кресты, мощи?

Относительно целования икон можно сказать, что все крещеные христианки носят на груди крест Христовый и (или) образы (ладанки) своих небесных покровителей, которые тоже освящены, как и иконы, и тоже являются святыней. Тогда, согласно мнению, запрещающему женщинам, находящимся в нечистоте, целовать иконы и прикасаться к святыням, что, нужно снимать крест и образа святых во время месячных?

Преподобный Ефрем Сирин пишет о ношении креста следующее: «Назнаменуем животворящий крест и на дверях своих, и на челе, и на персях, и на устах, и на всяком члене своем, и вооружимся этим непобедимым христианским оружием, победителем смерти, надеждой верных, светом для концов земли, оружием, отверзающим рай, низлагающим ереси, утверждением веры, великим хранилищем и спасительной похвалой православных. Сие оружие будем, христиане, носить при себе во всяком месте, и днем, и ночью, во всякий час и во всякую минуту. Без него не делай ничего; спишь ли, встаешь ли от сна, работаешь, ешь, пьешь, находишься в пути, плывешь по морю, переходишь реку — украшай все члены свои животворящим крестом, и не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему (Пс. 90:10)»14. Преподобный Ефрем пишет о постоянном ношении креста невзирая ни на что, так как это является бессловесной проповедью об Иисусе Христе и защитой от «духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12).

По поводу вкушения просфор и святой воды во время очищения у женщин не находим в истории правил святых отцов и постановлений Соборов каких-либо ограничений.

С месячными в церковь, современное мнение украинских священнослужителей.

Исходя из вышесказанного, можно смело утверждать, на вопрос можно ли в церковь с месячными? — ответ нормального современного священника может быть только однозначным — можно. В Святом Писании нет запрета посещать храм женщине с таким процессом в организме. Чаще всего нормальные вменяемые священники абсолютно спокойно реагируют на эту ситуацию и разрешают женщинам во время месячных — ставить свечи, прикладываться к Святыням, но еще остаются ортодоксальные старорежимные священники, боящиеся всего нового. (например они против Биометрических паспортов и ИНН и могут не допустить Вас на исповедь или причастие, если у Вас есть паспорт с чипом).

Поэтому перед походом в церковь, мы рекомендуем согласовать этот вопрос у Вашего духовника — священника и получить благословение.

Купание в Святых источниках во время месячных? Как с этим быть?

В нашей практике ряд священников во время наших поездок на Источник Святой Анны — благословляли отдельно на омовение водой (не купание). Т.е. можно набрать воды из Святого Источника и омыться нею например из ведра. При этом вода не должна попасть в купель самого Источника.

Какие есть запреты на самом деле?

Среди условных запретов (именно в храмах УПЦ МП, и РПЦ МП) для женщин во время месячных, можно считать отдельные церковные обряды — такие, как — причастие; крещение; венчание. Хотя опять же все на усмотрения отдельных священников.

Почему нельзя в церковь с месячными?

Как видно с материалов выше — можно, но при условии личной гигиены. А что на самом деле нельзя? Запретом на самом деле является попадание крови (неважно чьей, женской или мужской) на священные книги, иконы, мощи и свечи. Но с сегодняшними средствами гигиены для женщин — эти вопросы можно снять с повестки дня. Таким образом — вопрос о т.н. «нечистоте» женщины — совсем нельзя ставить, согласно Святого письма. При это каждый, кто говорит о якобы запрете и женской «нечистоте» — берет большой грех на душу и при это должен понимать, что каждый из нас постанет перед Господом и ответит за все свои слова и поступки.

Менструальные ограничения у женщин-индусок, христианок, мусульманок и сикхов – сходство и причины этого какое-нибудь исследование христианства и сикхизма, позволяющее менструировать женщинам в Гурудварах и церквях? У меня есть близкие друзья, которые являются христианами и сикхами, и я посещала их место поклонения, когда у меня была менструация (после того, как я уточнила, можно ли это делать) без каких-либо ограничений.

Разве их мантры не так же могущественны, как индуистские мантры о том, что менструирующие женщины допускаются в место поклонения? Почему только индусы/индийцы имеют эту проблему? Очень надеюсь услышать от вас.

 

Понимание глубины любой религии должно позволить нам понять другие религии и их практики. Мы могли бы даже удивиться, обнаружив сходства, существующие в основе религий, которые на поверхности кажутся противоречащими друг другу. В течение многих лет, когда мы исследовали менструальные практики, связанные с различными религиозными группами, мы обнаружили, что в основе этих практик лежит понимание тонких наук. Кажется, что наши предки по всему миру были слишком хорошо знакомы с тонкостями того, как функционирует человеческое тело, и развили практику, основанную на этом понимании. Их знакомство было таким, что они, возможно, сочли излишним объяснять «почему», стоящее за практикой, особенно менструальной практикой, так как это должно было казаться им очевидным.

Древние религии и практики, которые они развили, имеют слои понимания – ритуальный слой, символический слой, слои, основанные на вере, и под всем этим лежит научный слой, из которого, казалось, было создано все остальное. Да, наука. Не наука во внешней лабораторно-ориентированной исследовательской форме, как мы ограничиваем ее сегодня. А наука в непосредственном переживании тонких сил и понимании влияния этих сил на организм человека. По мере того, как мы исследуем различные менструальные практики в разных религиозных сообществах, это научное знание древних религий становится все более и более очевидным.

В нашей предыдущей статье «Раскопки менструальной мудрости: почему мы не посещаем храм и другие практики» мы писали о менструальных практиках индуистских женщин и их корнях в Аюрведе. То же понимание можно применить и к пониманию менструальных практик других религий. Но сначала немного о том, как Аюрведа рассматривает менструирующее тело.

Аюрведа и менструальные выделения

Аюрведа выделяет три биологические силы (называемые Доша ) – Вата , Питта и Капха – которые влияют на все функции тела. На менструальном языке выброс гормонов, ведущих к менструации, запускается Вата-дошей , которая контролирует все движения. Процесс овуляции является результатом Питта Доши , которая отвечает за все трансформационные процессы. А стабильность, которой мы наслаждаемся после менструации, связана с доминированием 9-го числа.0021 Капха Доша , которая поддерживает клеточную структуру. Аюрведа рассматривает нарушения менструального цикла (и любое заболевание в этом отношении) как обострение одной или нескольких из дош , а лечение направлено на приведение доши в равновесие.

Графическое изображение дош и 5 подтипов Вата-доши

Чтобы понять, как религиозные ритуалы влияют на менструальные выделения, необходимо ознакомиться с подтипами Вата-доши , поскольку она является доминирующей доша во время менструации. Вата Доша имеет 5 подтипов, которые контролируют движения в различных частях тела. Каждый подтип имеет определенное направление движения (например, вверх, по кругу, вниз и т. д.) для облегчения определенных действий. Мы немного остановимся только на двух подтипах для нашего понимания темы — Samana Vayu и Apana Vayu . Самана Ваю , чье направление круговое, управляет пищеварительной деятельностью в области желудка. Когда пища попадает в желудок, Samana Vayu выделяет кислоты, необходимые для переваривания пищи. Апана Ваю присутствует в области ниже живота. Его направление вертикально вниз, так как оно управляет выделением телесных отходов, рождением ребенка и менструальными выделениями из тела. Любое изменение направления Апана Ваю повлияет на менструальные выделения (и другие действия, которыми управляет Апана Вайю ).

Примечание: Мы использовали Аюрведу как основу для понимания религиозных менструальных практик, благодаря нашему знакомству с Аюрведой. Однако мы также можем исследовать другие древние науки, такие как сиддха, унани, гомеопатия и китайская медицина, чтобы понять религиозные ограничения в разных регионах, поскольку они тоже функционируют на тонких уровнях.

Влияние религиозных практик на менструальные выделения

Древние религии осознавали присутствие биологических сил в теле и соответственно изменяли их движение через религиозные пространства и/или религиозные практики. Было обнаружено, что освящение религиозных мест и произнесение определенных стихов влияет на движение дош и выравнивает их вверх. Почему вверх?

Графическое изображение чакр

В кабинете Чакры , мы обнаруживаем, что самая верхняя Чакра , расположенная немного выше головы, называется Сахасрара Чакрой , которая считается местом духовной реализации. Цель религиозных ритуалов и практик состоит в том, чтобы вызвать движение телесных сил вверх и к Сахасрара-чакре . Было понятно, что определенные ритуалы могут привести к изменению кругового движения Самана Ваю , что повлияет на пищеварение. Точно так же определенные ритуалы могут повлиять на нисходящее движение числа 9.0021 Апана Ваю , тем самым влияя на менструацию. И соответственно развились менструальные ограничения. Давайте рассмотрим их один за другим.

Менструальные ограничения у индусских женщин

В древних индуистских храмах весь храм был освящен 1 , чтобы обеспечить восходящее движение телесных сил при входе в это пространство. Следовательно, есть общее правило посещать храм натощак, чтобы избежать несварения желудка. Для менструирующих женщин Apana Vayu предназначен для постоянного движения вниз, чтобы облегчить менструальные выделения. Но если менструирующая женщина входит в освященный храм, направление ее Апана Вайю , вероятно, изменится и вызовет менструальные спазмы (на короткое время). Продолжительное переворачивание Апаны в течение длительных периодов времени может привести даже к нарушениям менструального цикла, когда изменяется поток менструальной крови. (Обратите внимание, что изменение Апаны и связанные с этим расстройства также возможны у женщин, которые часто практикуют инверсии во время менструации, например, во время гимнастики, перевернутых поз йоги или других действий, которые изменяют направление апан. 0021 Апана Ваю ). Измененный Apana Vayu вызывает сильную боль и его нелегко лечить, например, в случае эндометриоза. Наши предки понимали это достаточно хорошо, чтобы ввести строгую дисциплину (и страх) среди менструирующих женщин, чтобы они не входили в освященные места.

Ограничения менструального цикла у женщин-христианок

Мы впервые столкнулись с ограничениями менструального цикла у женщин-христианок во время одного из наших полевых визитов в деревню в округе Уттара-Каннада штата Карнатака. Женщина, с которой мы беседовали, сказала, что, хотя менструирующие женщины в их общине могут посещать церковь, священник сказал им не причащаться во время менструации. Позднее мы выяснили, что среди православных христианок широко распространено воздержание женщин в период менструации от причастия (освященного хлеба, считающегося Телом Христовым).

Освящение Хлеба и Вина в Тело и Кровь Христовы во время совершения Святой Евхаристии.

В отличие от индуистского храма, освящается не строительство церкви. Вместо этого именно через совершение Святой Евхаристии 2 духовная возможность становится доступной для людей. Фактически, даже язык, используемый во время ритуала, — арамейский 4 или сирийский (который происходит от арамейского), язык, на котором, как полагают, говорил Иисус. Было известно, что первичные звуки древних языков вызывают более тонкие энергетические системы, которые также могут воздействовать на физическое тело. Подобно тому, как стихи на санскрите производят звуковые вибрации, которые могут изменить биологические силы в человеческом теле, арамейский язык также должен был иметь аналогичный эффект, и поэтому он использовался при освящении хлеба, чтобы он стал Телом Христовым. В православных церквях Южной Индии мы обнаруживаем, что древний арамейский или сирийский язык (называемый сурьяни 5 в Керале) до сих пор используется во время Святой Евхаристии, хотя остальная часть проповеди ведется на индийском языке. Следовательно, той частью христианского ритуала, которая может воздействовать на телесные силы, является Святая Евхаристия, а не сама Церковь. В этом свете можно понять запрет менструирующим женщинам принимать Святое Причастие.

Кроме того, как индусы посещают храм натощак, так и христиане должны быть натощак перед принятием Святого Причастия. Таким образом, мы видим такое же понимание того, как религиозные обряды могут воздействовать на пищеварительные силы (9).0021 Samana Vayu ) и, следовательно, ограничения.

(Примечание: во многих католических церквях Индии вся проповедь, включая празднование Святой Евхаристии, переводится на местный язык. Хотя это упражнение позволяет верующему понять слова, некоторый эффект от ритуала

Ограничения менструального цикла у мусульманок

0018

Для женщин-мусульманок религиозные ограничения на менструальный цикл требуют, чтобы они не совершали намаз/намаз или не читали Коран во время менструации.

молитвенные позиции во время Namaz/Salaat

те, кто знаком с йога-асанасом 3 , распознает позы, принятые в течение Namaz , включающие Semi- Paschimottanasana ( Ruku Pose), 1212 ( Ruku Pose). поза) и Ваджрасана а ( Юлус поза). Пашчимоттанасана и Шашанкасана направляют поток крови к верхней части тела, что может негативно сказаться на менструирующих женщинах. Ваджрасана активирует Самана и Апана Вайю , тем самым регулируя пищеварение и выведение шлаков из организма. Ваджрасана иногда рекомендуется тем, кто страдает от менструальных болей, чтобы выпустить излишки Вайю (газы). Однако для менструирующих женщин Апана Вайю уже активен и при дальнейшей стимуляции, особенно 5-кратном повторении во время Намаза , может усилить менструальные выделения. Следовательно, эти асана намаз ) не рекомендуются женщинам в период менструации.

Подобно санскриту и арамейскому, язык Корана — арабский. Арабский язык также является древним языком, производящим звуковые вибрации, способные воздействовать на телесные силы. Чтение стихов из Корана на арабском языке может заставить биологические силы изменить свои типичные движения. Поэтому неудивительно, что в течение Рамадан , основное внимание уделяется посту и чтению Корана для максимального воздействия на телесные силы и, следовательно, достижения духовной реализации. Заметьте еще раз, что пост перед практикой присутствует и здесь.

Почему в Гурудваре нет ограничения на менструальный цикл

Когда мы внимательно изучаем менструальные практики в различных религиях, мы обнаруживаем, что менструальные ограничения накладываются на вход в освященные места или на участие в ритуалах, которые заставляют телесные силы изменять свое состояние. направление. Таким образом, чтобы понять отсутствие менструальных ограничений в таких религиях, как сикхизм, необходимо изучить следующие вопросы:0003

  • Освящено ли религиозное пространство ритуально?
  • Соблюдают ли они ритуалы, связанные с древними языками?

Изучение этих вопросов относительно Гурудвары должно привести нас к ответам, которые мы ищем. Как известно, сикхизм развивался как реформистское движение и является одной из самых молодых религий. По своей сути оно стремилось уйти от обрядовых практик и передать суть религии на простом языке масс. Акцент здесь делается не на освященных пространствах или первичных звуках, и поэтому отсутствие менструальных ограничений в Гурудваре очевидно.

Заключительные замечания

Наконец, когда мы будем беспристрастно исследовать религию и науку, мы поймем, что у древних религий больше общего, чем нам хотелось бы признать. Воздействие индуистского храма на менструирующую женщину похоже на причастие христианки или совершение намаза/намаза мусульманке. Религия рассматривалась как эффективный инструмент для распространения научного понимания среди масс, и на этом фоне развивались ритуалы/религиозные практики. Было ли оно использовано не по назначению? Возможно, да. Но называть все это суеверием на самом деле является новым уровнем суеверия, поскольку оно приходит без любопытства и исследований, которые религия, возможно, хотела бы, чтобы мы культивировали.


Дополнительная литература:

  1. Феномен посвящения – https://isha.sadhguru.org/in/en/wisdom/article/the-phenomenon-of-consecration
  2. Все о Евхаристии – https://www.kwl.com.au/blog/sacraments/all-about-the-eucharist-questions-answers/
  3. Синтез йоги и намаза – http://www.yogamag.net/archives/1982/ajan82/namaz.shtml
  4. Арамейский язык – https://en.wikipedia.org/wiki/Aramic_language
  5. Сурияни — Священный язык исчезает из государства — https://www.thehindu.com/todays-paper/tp-national/tp-kerala/A-sacred-language-is-vanishing-from-State/article15278959.есе

6. Фотография, использованная в этом блоге, является копией картины Раджи Рави Вармы из Викисклада

7. Изображение исламских молитвенных поз было взято из Викисклада

 

Нравится:

Нравится …

Менструация, выделения и Святое Причастие

Согласно канонам, хотя женщина ничуть не более грешна в своем
цикла, чем у человека в случае непроизвольных телесных поллюций, она, как и
человек, должен избегать Святого Причастия в это время. Эти телесные функции не
грехи, но они представляют и подчеркивают последствия наших падших состояний.
Приближаясь ко Святому Причастию, мы поднимаем наши падшие души в величайшем
смирение, чтобы приобщиться к тому, чем мы являемся во Христе: буквальными участниками
Божественный. Таким образом, мы приближаемся ко Христу как к чистым сосудам, насколько это возможно.
степени для нас в нашем падшем состоянии, чтобы Он мог войти в нас и преобразовать
нас. Будучи святым, Он приходит только к тем, кто стремится к святости. Он не может войти
во зло, не разрушая его. Таким образом, Евхаристия есть
огонь очищающий для тех, кто хорошо подготовлен, и огонь обжигающий для тех,
не подготовлен. Как пишет святитель Иоанн Златоуст: «Это великий и чудный
вещь, так что если вы подходите к ней с чистотой, вы приближаетесь ко спасению;
а если с нечистой совестью, то в наказание и отмщение» 9.0003

В проповеди на Евангелие от Матфея св. Иоанн Златоуст восхваляет
великая вера женщины, перенесшей кровотечение («кровоизлияние») в
около двенадцати лет. Он указывает, что Христос освободил ее как от болезни, так и от
своей вины, которая развилась у нее из-за еврейского представления о том, что женщина
с таким вопросом было нечисто. Мы просим читателей просмотреть эту проповедь как
на английском и греческом языках. Мы не думаем, что есть хоть малейшее свидетельство того, что
Святитель Иоанн Златоуст предлагает женщинам причащаться во время месячных. Мы
не найти доказательств того, что св. Иоанн Златоуст как-то противится совету
дарованное духовными Отцами и Матерями на протяжении веков, только теперь быть
раскрылся как неправильный и не святоотеческий совет!

Надо вообще остерегаться тех, кто вдруг провозглашает устрашающее
Тайны быть «привилегией» легко осуществить. Мы за частое причастие
потому что это последовательное и господствующее святоотеческое учение. Но мы также
настаивать на надлежащем посте и подготовке в дни перед Причастием и
предельная чистота ума и тела, которые одинаково постоянны и
доминирует в учении отцов. Интересно, какая женщина
на самом деле хочет причащаться во время ее периода, или что мужчина хотел бы сделать
то же самое после телесного выброса. Где страх Божий? Где трезвость?
Что еще более важно, где смирение?

В статье, которая будет опубликована в этом году в году.
Отзыв
, Епископ [теперь архиепископ] Хризостом пишет несколько слов о
подготовка ко Святому Причастию, которые кажутся по поводу нашего обсуждения
здесь. Приведем их: «Евхаристия… полностью понимается только тогда, когда мы
признать свою функцию оружия в войне против мира и наших павших
натуры. Евхаристия — это «лекарство от бессмертия», как об этом говорится в святоотеческих текстах.
так часто называют его, которым мы излечиваем себя от падшей природы греха
и орудие духовного восстановления, которым Христос, цитируя
Св. Исихий, «все больше просветит ум наш и заставит его сиять, как
звезда. Если Крещение вводит нас в борьбу за смерть плоти и
союз с Богом, Евхаристия поддерживает нас в этой борьбе. Это
прямое участие в совершенном мужестве через причащение Христа,
Совершенный Бог и Совершенный Человек. Как говорит нам святой Иоанн Златоуст, мы становимся «Его
плоть и кости Его». И это единство со Христом служит функции
постоянно уводит нас от мира и смертной плоти к «жизни в
Христа», как Николай Кавасила описывает сакраментальную жизнь и союз с
Бог начинается здесь, на земле. Зная, что это функция Евхаристии,
Современное непонимание поста и подготовки к причащению исчезает
прочь. Мы приходим к пониманию, что вместе с великим аввой Филимоном (который, хотя и
священник, лишь изредка осмеливался служить в алтаре), что нам следует
участвовать в тайне Христовой только в «чистом и целомудренном состоянии»,
приближаться к тайне «свободным от плоти» и «свободным от всякого колебания и
сомнения», что мы могли бы всецело участвовать в «просветлении, которое происходит
от него.’ Вся духовная жизнь состоит из достижения просветления и
совершенство, и божественный дар Евхаристии приходит для исполнения усилий
к чистоте в нашей повседневной жизни и в нашей собственной человеческой воле. Евхаристия – это
пища для тех, кто движется к святому: «Святое для святого», как
Божественная Литургия говорит. Это смерть для тех, кто не в состоянии распознать его функцию.
Пост, воздержание женщин от причастия во время менструаций, воздержание
мужчин, оскверненных ночными поллюциямисовременные возражения против них исчезают
когда мы начинаем понимать истинную функцию Евхаристии и ее божественную помощь в
наши человеческие усилия к совершенству и наша ежедневная духовная борьба с
мир и его зло. Восхождение к совершенству сосредоточено в Евхаристии
и мы подобающим образом подходим к нему как к чему-то, что функционирует в согласии с
наши самые высокие человеческие цели, стремления и усилия» 9.0003

Православное Предание Том. IV, No. 1

+ + +

Разъяснение читателя-еврея

Я только что прочитал статью о менструации, выделениях и Святом Причастии.
В статье говорится: Он указывает, что Христос освободил ее обоих
болезни и своей вины, развившейся у нее из-за еврейской идеи
что женщина с такой проблемой была нечистой. Это совершенно неверно
информация. Я считаю, что каждая религия не должна комментировать предполагаемое
учения другого. Тем более, что в данном случае я могу вас уверить, что
Иудаизм ничему такому не учит.

Сейчас я замужем за православным греком и не являюсь полностью соблюдающей еврейкой. я
выросла как ультраортодоксальный еврей (хасид) и вышла замуж за раввина, когда мне было
19. Я жил той жизнью семейной чистоты, когда женщина и ее муж
не иметь физического контакта в течение 5 дней менструации и в течение 7 дней после нее
перед ритуальным погружением в микву (бассейн/баню). Я никогда не
узнать, что я сделал это, потому что я был нечист! Я сделал это, потому что женское тело
после менструации может зачать ребенка, а ритуальные воды символизируют
источник жизни (как крещение), духовное возрождение женского тела
готовится к возможно другому фактическому рождению. Я тоже учился три года в
Еврейская семинария и может указать вам на еврейские источники, которые учат, что
ничего нечистого в менструирующей женщине.

Пожалуйста, посетите следующие веб-сайты, чтобы узнать о еврейском подходе к менструации, который я
воспитывался с. Я вставил раздел ниже. с удовольствием продолжаю это
диалог, если хотите. Я рад, что вы ответили.

Эфхаристо и Ясас. (Шалом)

Яэль Кларк

Источник: http://www.chabad.org/library/article.asp?AID=83805,
«Феминистка в Микве»

«Иудаизм учит, что источником всей тахары, или чистоты, является сама жизнь.
И наоборот, смерть является предвестником тумы, или нечистоты. Все виды ритуала
нечистоты, а Тора описывает многих, коренятся в отсутствии жизни или
какая-то мера, даже шепот смерти. Обнаженная до сути, женщина
менструации сигнализируют о смерти потенциальной жизни. Каждый месяц женский организм готовится
на возможность зачатия. Слизистая оболочка матки образована
ожидание оплодотворенной яйцеклетки. Менструация — это потеря этой подкладки,
конец этой возможности. Наличие потенциальной жизни внутри наполняет
женское тело святостью и чистотой. В его отсутствие возникает нечистота,
придание женщине состояния нечистоты, называемого ниддут. примесь
не злой и не опасный. Это просто отсутствие чистоты, как и
тьма — это отсутствие света. Только погружение в микву способно
изменить это»

Источник: http://www.chabad.org/parshah/article.asp?AID=1542,
«О сущности ритуальной нечистоты», Сьюзан Хендельман

слова тумах и тахара. Переводится как «нечистый» и «чистый», или «нечистый» и
«чистые», тума и тахара и, в более широком смысле, законы Нидды и Семьи.
Чистота часто вызывают негативный отклик. Почему, спрашивается, женщина должна быть
заклеймен как таме, «нечистый»? Почему она должна чувствовать себя неполноценной в отношении
естественный процесс ее тела?

«Можно сказать, что в основе этих возражений лежит
недоразумение. Тума и тахара – это, прежде всего, духовное, а не физическое
концепции.»

Ответ от CTOS (первоначальный автор)

Ваш превосходный веб-сайт всегда казался мне комильфо в его
представление материалов. Однако, предлагая критические ответы на
комментарии, которые вы цитировали из ПРАВОСЛАВНОЙ ТРАДИЦИИ: «Менструация,
Выбросы и Святое Причастие» (т. IV, № 1), вы оставляете читателю,
однако непреднамеренно, с очень неуместным впечатлением. Разрешите
объяснять.

Епископ Авксентий, написавший рассматриваемые комментарии, сослался на
вопрос о женских менструациях со ссылкой на проповедь св. Иоанна
Златоуста, указавшего, что женщина с кровотечением,
Христос исцелил, в новозаветном повествовании о Его чудесах, страдал
от чувства вины из-за еврейского представления о том, что женщина с таким
выделение крови было нечистым. Цитирую Его Преосвященство:

«В проповеди на Евангелие от Матфея св. Иоанн Златоуст делает
восхваляйте великую веру женщины, пострадавшей от кровоизлияний (а
«вопрос крови») около двенадцати лет. Он указывает, что Христос освободил
ее как от ее болезни, так и от ее вины, которая развилась в ней из-за того, что
еврейского представления о том, что женщина с таким исходом нечиста». 0003

Вы разместили следующее критическое заявление женщины, вышедшей замуж за
Греческая православная христианка, называющая себя бывшей еврейкой-хасидом.
кто сейчас не «полностью соблюдает»:

«Я только что прочитал статью о менструации, поллюциях и святой
Причастие. В статье говорится: Он [так в оригинале] указывает, что Христос освободил
ее как от ее болезни, так и от ее вины, которая развилась в ней из-за того, что
еврейского представления о том, что женщина с такими проблемами нечиста. Это
совершенно ложная информация. Я считаю, что каждая религия не должна
комментировать предполагаемые учения другого. Тем более, что в этом случае
Уверяю вас, что иудаизм ничему подобному не учит».0003

Думаю, вы как-то должны были подумать, что это якобы «ложное
информация» исходила из ПРАВОСЛАВНОЙ ТРАДИЦИИ (на самом деле Его Преосвященство, Еп.
Авксентия), а не, как это было, от самого Хризостома. Таким образом, вы чувствовали
возможно, уместно напечатать такую ​​критику. Фактически в дальнейшем
размышление, возможно, вы захотите прояснить весь этот вопрос. Позволь мне сначала
цитируем св. Иоанна Златоуста, который сказал следующее, что целиком и бесспорно согласуется с изложением мыслей святителя епископом Авксентием:

«Ей [женщине с кровотечением] было стыдно из-за ее
скорби, считая себя нечистой. Действительно, если менструация
женщина была признана нечистой, тем более она [женщина с
вопрос о крови] думаю так же, как она была поражена таким
болезнь; ибо на самом деле та жалоба рассматривалась по [еврейскому] закону
великая нечистота» («Проповедь 31», PATRLOGIA GRAECA, Vol. LVII, col.
371).

Не буду вдаваться в вопрос о разных и отличающихся
интерпретации «женской» чистоты или непорочности, предлагаемые евреями в
различные талмудические школы и различные галахические традиции; и я не буду
попытка комментировать тех, кто изображает женскую нечистоту или нечистоту
как чисто «духовные» понятия, хотя я весьма заинтригован такими
интерпретации. Я, однако, как студент патристики и церковной
истории, и как человек, который работал и переводил с Бишопом
Авксентий, уверяю ваших читателей и наших еврейских критиков, что никакие «ложные
информация» была передана в этих комментариях. Это очень неуместное и опрометчивое обвинение, тем более, что оно в конечном счете представляет собой комментарий к мышлению Божественного Златоуста, Которого мы, православные, как бы инославные или нехристианские критики ни хотели утверждать или, скажем, никогда не стал бы критиковать за передачу «ложной информации», что было бы более чем неуместно9.0003

Епископ Авксентий просто сослался на идеи, которые знал св. Иоанн Златоуст
было распространено среди евреев в его время. Чтобы быть уверенным, есть несколько
ученых или православных, которые обвинили бы его в преднамеренной передаче «ложных
информации» на том основании, что «иудаизм ничему такому не учит».
утверждение есть мнение или своеобразное убеждение, и не более того, и оно довольно наивно отбрасывает историческое мышление по этому вопросу, которое, как я уже сказал, было известно св. Иоанну Златоусту и, осмелюсь сказать, также и еврейским ученым. Согласны ли вы с этим мнением или же существуют различные талмудические мнения по этому вопросу, это, опять же, совершенно другой вопрос.

Я бы, как я сказал выше, на самом деле имел некоторое сочувствие к духовному толкованию «телесной нечистоты» в древней еврейской (и нееврейской) мысли; но это не дает ни мне, ни кому-либо другому права отвергать реальную историческую школу мысли как «ложную информацию» или вульгарно говорить, косвенно, о мышлении одного из величайших православных святых. Личное мнение всегда должно быть уравновешено ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ знанием святоотеческой традиции и склонностью к грубой критике по личным причинам и на основе личного мнения. Последняя слабость всегда приводит тех, кто ее не контролирует, к сварливости и несправедливым обвинениям.

Если я позволю себе повториться, комментарии св. Иоанна Златоуста отражают
Святоотеческий консенсус о том, как евреи новозаветных (и других) времен смотрели на менструацию и «кровотечения» у женщин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *