Почему нельзя крестить первую девочку?
В нашей культуре существует огромное количество примет, которым многие люди беспрекословно следуют. По поводу крещения, в частности, тоже имеется множество поверий, поэтому многих интересует, почему нельзя крестить первую девочку. Стоит уточнить, что данная примета относится лишь к женскому полу, а значит, мужчины могут смело забыть о ней. Хотя мужской пол и так менее тяготит к различного рода суевериям. Ответом на вопрос, почему женщине нельзя крестить первую девочку, является тот факт, что якобы крестница отнимет у крестной будущее счастье в браке, более того, скорее всего, девушка никогда не выйдет замуж.
В противовес существует еще одно поверье, что, впервые став крестной мальчика, женщина в будущем обретет свое счастье и обязательно заведет свою семью.
Есть еще одна примета, которая объясняет, почему нельзя крестить первую девочку незамужней девушке. Если верить ей, то малышка может перенять судьбу будущей крестной мамы, а значит, на эту роль стоит выбирать счастливую и замужнюю женщину.
Суеверие или правда?
Насколько правдивы эти приметы, судить лишь тому, кто ими руководствуется, но стоит заметить, что в религии, христианстве, нет никаких запретов на подобное крещение. А вот отказ от приглашения родителей стать крестной, во-первых, может очень оскорбить их, а во-вторых, во все времена считался позором.
Кроме уже сказанного, была еще одна интересная английская примета, объясняющая, почему девушке нельзя крестить первую девочку. В древней Англии считали, что крещенная первая девочка отнимет у второго мальчика всю его растительность, лишив бороды и усов. Сейчас подобное поверье вызовет лишь улыбку, а в те времена такие молодые люди считались прислужниками дьявола.
Как видим, любая примета актуальна лишь в свое время, а главное, чаще всего со стороны выглядит просто смешно и глупо. Но верить ей или нет — каждый человек решает сам.
Статьи по теме:
Можно ли крестить ребенка на Троицу?
Собрать всех родственников и крестных родителей в один день часто бывает сложно, и случается так, что выбранный день для крестин препадает на церковный праздник, например, как в нашем случае, на Троицу. Можно ли крестить в это время ребенка, есть какие-либо запреты и ограничения? Давайте разбираться! |
Можно ли незамужней девушке крестить первую девочку?
Отказываться от почетного предложения стать крестной малышу некрасиво и более того, грешно. Но что делать, если девушка незамужняя, и крестной мамой ей предстоит стать для девочки? Ведь давно укоренилось поверье о том, что первой девочку крестить нельзя. Суеверие это или правда? |
Как развивать ребенка в 7 месяцев?
Малыш растет на глазах, и вот он уже сидит и, наверное, даже ползает, — самое время для познания окружающего мира! Крохе несомненно нужна родительская помощь. Давайте рассмотрим, как правильно нужно развивать ребенка в возрасте семи месяцев. | Как развивать ребенка в 4 месяца?
В четыре месяца ваш малыш еще совсем крохотный, но уже очень многому научился. Он все больше проявляет любознательность, а значит самое время начать его развивать, что, впрочем, очень легко сделать любой любящей мамочке дома, без чьей либо помощи.
|
Почему нельзя крестить первую девочку?
Любые церковные таинства в народном сознании связаны с надуманными и пустыми древними размышлениями, суевериями и предрассудками, не имеющими связи. Слово «суеверие» образовано двумя частями: «суе» — «напрасно» и «вера», что означает «напрасное верование», «суетная вера», т.е. пустая. Крайне неразумно жить одними суевериями и придавать им важное значение, особенно при свершении церковных таинств. Одним из них является крещение – начало пути бессмертной души к вечной жизни, к Богу.
Почему нельзя крестить первую девочку?
До нас дошли различные суеверия, которые касаются выбора крестной (божатки). Например, считается, что нельзя крестить ребенка беременным женщинам, иначе их ребенок может умереть, не родившись, или долго не проживет после рождения.
Многие слышали такое суеверие, что для девочки не звали в крестные незамужних девушек и женщин. Почему нельзя крестить первую девочку незамужним? В народе существует несколько ответов на этот вопрос:
- Незамужние женщины могут «отдать» крестнице свое счастье.
- Чтобы «венец безбрачия» не достался крестнице, в крестные выбирали только замужних.
Кроме этого, из-за того, что крестница «перенимает» судьбу своей крестной, в восприемницы брали только счастливых в браке и довольных судьбой женщин.
Мнение церкви
Цивилизованные, а тем более, верующие люди не должны верить в предрассудки. Для ребенка не важно, какое социальное положение занимает его крестная. Важно, чтобы восприемница жила по божьим законам и передавала свои духовные знания.
Английское суеверие
Подобные суеверия относительно крещения существуют не только в нашей стране. Англичане, проживающие на севере и западе страны, стараются не крестить девочку впереди мальчика. Почему нельзя крестить первую девочку в Англии?
Согласно средневековому поверю, ведьмы, летающие вокруг девочки, могут забрать растительность с лица мальчика: отсутствие у мужчины растительности на лице – усов и бороды, является сатанинским признаком, а сам человек — подручным сатаны.
Обряд крещения
Ритуал крещения существовал задолго до появления христианства, которое заимствовало его из древнеязыческих верований. Крещение в глубокой древности «вводило» новорожденного в общину, которая защищала своего нового члена от врагов, злых сил и нечисти. В основном крещение проходило сразу после рождения: повитуха «продавала» ребенка будущим крестным, которые несли его в церковь, чтобы «создать человека». По мнению ученых, обряд крещения в язычестве имеет ритуальное значение. Согласно ему, повитуха представляет собой языческое начало, природу, которая «лепит» тело, создает форму, а крестные – христианское, они дают имя новорожденному и приобщают его к духовной сфере. Совместными усилиями крестных и повитухи новый человек через обряд крещения входит в общину, социум.
Именно поэтому крещение считается главным обрядом начала жизни, в результате которого ребенок получает еще одних, духовных, родителей (восприемников) – крестную и крестного (для биологических – кумовья), которые отвечают за духовное воспитание и благочестие крестника перед Богом. Кроме этого, в повседневной жизни крестные выступают защитниками и мудрыми советчиками.
Смысл таинства
В результате крещения с ребенка смывается его первородный грех, и он предстает перед Богом чистым. Кроме этого, крещение позволяет человеку в будущем стать восприемником другому ребенку, венчаться, принимать участие в других церковных таинствах, а другим – молиться за него.
Кумовья
Можно сказать, что выбор восприемников – ответственный момент при подготовке к крестинам. Выбор крестных для крещения основывался на хороших взаимоотношениях между кумовьями и родителями. В крестные стремились выбирать людей крещенных, добрых, неглазливых, с легкой рукой, у которых все ладиться в жизни. Принять ребенка из купели на легкую руку, считалось подарить ему долгую и счастливую жизнь. Важным моментом в выборе крестных является отсутствие между ними брака, как во время крестин, так и после них.
Для крещения достаточно пригласить кого-то одного из крестных: мальчику — крестного, девочке – крестную. Католики так и делают, однако в православии по русской традиции для ребенка приглашают обоих.
Что дарят крестные?
На крестины крестный дарит крестик, а крестная – крестильную рубашку, платок и крыжму, на которую принимает ребенка из святой купели.
Согласно первым древним обрядам кум оплачивал крестины, одаривал повитуху деньгами («выкупал» младенца) и дарил матери ребенка платок из ситца.
Делая выбор – быть крестной или нет, не руководствуйтесь приметами и суевериями. Не задумывайтесь над вопросом «Почему нельзя крестить первую девочку?». Стать крестной – это священная, почетная и ответственная роль. Церковь не признает и не подтверждает ни одно существующее суеверие и прочно стоит на их пути. Согласно церковным канонам, крестная не только ничего не может потерять, а наоборот, она приобретает положительную энергетику, участвуя в благом деле. Особенно важна роль крестницы для незамужней женщины. Ведь только став крестной матерью, можно понять свою ответственность за чистоту души крестницы перед Богом. Хорошая крестная будет принимать участие в воспитании своих крестников, станет советчиком и опорой в жизни.
Принимая решение стать крестной у девочки, помните, что крещение является благим делом, а роль восприемницы – почетной, и Божья благодать снизойдет на вашу жизнь.
Приметы и суеверия
Кто может крестить? — Статьи ‹ Церковь Христа на Макрейвен Роуд
Кто может крестить?
Кайл Сандерс
21.07.19
— Крещение
Тема крещения — одна из самых важных в Новом Завете. Иисус, Петр и Павел учили, что крещение для прощения грехов необходимо для спасения (Мк. 16:16; Деян. 2:38, 1 Петра 3:21, Рим. 6:1-6 и т. д.). Крещение упоминается в каждом повествовании об обращении в книге Деяний и описывается как воссоздание основания нашей веры: смерти и воскресения Христа (Кол. 2:12). Такой важный шаг в нашем ответе верой Богу требует глубокого понимания крещения. Через Священные Писания мы узнаем правильный метод (погружение в воду: Рим. 6:4; Деян. 8:38), надлежащую власть (во имя Господа Иисуса: Деян. 19)..5; Мф. 28:19), и правильное основание для крещения (отпущение грехов, обращение к Богу за чистой совестью: Деян. 2:38; 1 Пет. 3:21). Однако остаются некоторые практические вопросы о крещении, на которые необходимо ответить. Один из таких вопросов был задан недавно: «Библейски ли для женщины крестить другую женщину, если рядом нет мужчин?» Как и следует поступать во всех вопросах веры и практики, мы обращаемся за ответом к Священным Писаниям.
Сейчас следует отметить, что этот вопрос является частным случаем более широкого вопроса: «Кто может крестить?» В Священных Писаниях четко указаны необходимые качества человека, которого крестят, но есть ли какие-либо ограничения, предъявляемые к «крестителю»? Этот вопрос лежит в основе многих связанных вопросов, таких как «Должен ли крестящий быть мужчиной… Должен ли мы креститься у проповедника или старейшины… Засчитывается ли мое крещение, если оно не было совершено правильным человеком», и другие подобные эти. Решая коренной вопрос, мы можем разрешить многие ответвления, касающиеся тех, кто крестит. Сначала коснемся вопроса о том, кто может крестить по священным писаниям. Во-вторых, мы рассмотрим вопрос о том, кто должен крестить.
Кто может крестить согласно Писанию?
Решая, как исполнить то, что повелел Бог (крестить), мы должны задать несколько важных вопросов. Во-первых, «Сказал ли нам Бог прямо, кто должен крестить?». Короче говоря, нет. Нет конкретных указаний относительно того, какой человек должен крестить, в отличие (например) от требований к старейшинам в 1 Тим. 3 и Титу 1. Это многозначительное молчание указывает на минимальную важность того, кто крестит, в спасении крещаемого.
Недостаток внимания к тому, кто крестит, демонстрируется Павлом в 1 Коринфянам 1:13-17, где он выражает благодарность за то, что он не крестил больше коринфских братьев (не то чтобы их крещения были излишними, но он был благодарен, что не добавил там горит больше топлива для проблемы дивизии). Цель Павла состояла не в том, чтобы «крестить, а в том, чтобы проповедовать Евангелие» (ст. 17), и это показывает, на чем был сделан истинный акцент в работе Павла. Рассмотрим также пример Иисуса в Евангелии от Иоанна 4:1-3, где Иисус известен тем, что не крестил, вместо этого решив оставить эту обязанность Своим ученикам. Если бы личность и характер крестителя имели значение, то как ученики Иисуса (которые часто были неверующими и упрямыми) могли лучше подходить для совершения крещения, чем Сам наш Господь? Наконец, рассмотрим встречу Павла с ефесскими учениками в Деяниях 19..1-7. Когда Павел спрашивает их об их крещении, вопрос о том, кто их крестил, примечательно отсутствует. Подчеркивается то, ЧТО они крестились: «Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса». (т.4).
Кроме того, в книге Деяний личности крестителей опускаются гораздо чаще, чем упоминаются. Рассмотрим следующие примеры:
- Деяния 2.41: «Итак, принявшие слово Его крестились» (без упоминания о том, кто совершил эти крещения)
- Деяния 2.47: «Господь день за днем прибавлял к их числу спасаемых» (подразумевается крещение, а крестившие не упоминаются)
- Деяния 10. 48: Петр повелевает дому Корнилия креститься, но это не говорит, кто крестил.
- Деяния 16.15: Лидия обращена Павлом и компанией и крещена, но нет упоминания о том, кто ее крестил.
- Деяния 18.8: Крисп и его домочадцы крестятся, без конкретных указаний на то, был ли это Павел, Сила или Тимофей
Это возвращает нас к исходной точке: в Священных Писаниях не указывается, что крестящий должен иметь определенное качество или уровень веры. Это имеет как минимум три важных последствия. Во-первых, это означает, что действенность крещения не зависит от характера или веры крестящего. Если неверующий отвечает на Евангелие верой и исповеданием того, что Иисус есть Христос и крестится для прощения своих грехов согласно Священным Писаниям, ему не нужно беспокоиться о том, «засчитывается» ли его крещение в зависимости от того, кто его крестит. Во-вторых, это позволяет проявлять послушание Евангелию даже в экстремальных и редких обстоятельствах. Например, если человек убеждается в евангельской истине, просто читая Священные Писания, и хочет креститься, должен ли он ждать, пока не встретит верного христианина, который готов крестить его, чтобы спастись? Конечно, нет. Это и невозможно (как мы можем проверить верность другого и насколько верным нужно быть, чтобы крестить?), и неразумно. Проще говоря, креститель — это просто тот, кто способствует «воззванию к Богу о доброй совести» (1 Пет. 3:21). Наконец, это также означает, что при определенных обстоятельствах женщинам разрешается крестить неверующих, если это считается самым мудрым планом действий (подробнее об этом чуть позже).
Кто должен крестить?
Вопрос о том, кто должен крестить, основывается больше на мудрости, чем на разрешении. Мы должны быть готовы подчиниться не только законности, но и услужливости. «Все мне позволительно, но не все полезно». (1 Кор. 6:12а). Когда дело доходит до вопроса о том, кто должен крестить, многое нужно учитывать при принятии решения о том, какой образ действий является самым мудрым.
Не имея прямых указаний относительно того, кто должен крестить, мы должны обратиться к примерам из Нового Завета, чтобы увидеть, как это следует делать. В данном случае возникает вопрос: «Как Бог показал нам, кто должен крестить?» Когда мы изучаем Священные Писания и рассматриваем, кто крестит, мы узнаем, что это в каждом случае совершалось верующими мужчинами:
- Иоанн Креститель (Мф. 3.5-6)
- Ученики Иисуса (Ин. 4.1-2
- Филипп (Деян. 8.38)
- Анания (Деян. 9.17-18, 22.12-16)
- В случае с Корнилием ‘ домашнее хозяйство, либо Петр (Деяния 10.47-48), либо один из шести «братьев», которых он привел с собой (Деяния 11.12)
- В случае Лидии, Криспа и их домашних: Павел, Сила, Тимофей или, возможно, Лука (Деяния 16.15, 18.8)
- Павел (Деяния 19.5; 1 Кор. 1.14-16)
Хотя те, кто крестил после дня Пятидесятницы, были мужчинами-христианами, мы должны заметить, что у них нет других значимых общих черт. не все мужчины были апостолами, проповедниками или старейшинами поместных собраний. Это имеет значение, поскольку одно распространенное неправильное представление о крещении звучит так: «Вы все верите, что вас должен крестить проповедник Церкви Христа». Это очевидная ложь. Анания описывается в Деяниях 22:12 только как «благочестивый по закону муж, о котором хорошо отзывались все жившие там иудеи». Статус крестителя как апостола, старейшины или проповедника не имеет значения для подлинности крещения. Что касается определения того, кто должен крестить кого-либо во Христа, нужно признать повторяющиеся примеры верующих мужчин и стремиться подражать этим одобренным примерам, когда это возможно.
Было бы упущением игнорировать возможность возникновения сценариев, препятствующих воспроизведению новозаветных примеров. Один из таких сценариев был представлен в исходном вопросе: «Библейски ли для женщины крестить другую женщину, если рядом нет мужчин?» В этом случае (отсутствие верующего мужчины) остается только два варианта. 1. Неверующего крестит верующая женщина, или 2. Отложить крещение до тех пор, пока не появится верующий мужчина. Отсрочка послушания Евангелию по какой-либо причине — это не то понятие, которое мы видим в Новом Завете. (на самом деле кажется, что у нас есть сильный контрпример в Деяниях 16:32). В этом случае следует заключить, что верующей женщине будет позволено крестить неверующего. Были предложены и другие сценарии, подобные этому (с разной степенью правдоподобия), но, применяя четкие принципы Нового Завета, мы можем принимать правильные решения относительно того, кто должен крестить.
Следует также знать, что женщина, крестящая в присутствии верующих мужчин, может быть истолкована как обладающая властью над мужчиной. «Я не позволяю женщине учить или властвовать над мужчиной; скорее, она должна хранить молчание». (1 Тимофею 2:12). Является ли крещение женщиной неверующего в присутствии других мужчин-христиан узурпацией их авторитета — большой вопрос, но в данном случае ответ вторичен по отношению к восприятию. Если женщинам разрешено крестить, но это будет воспринято как проявление власти над братьями-мужчинами, для нее будет грехом крестить на том основании, что другой соблазнится (Римлянам 14:13-16). Кроме того, если кто-то желает креститься во время собрания народа Господня, требование к женщинам хранить молчание в церквях (1 Кор. 14:34) запрещает им крестить.
Заключение
Короче говоря, в Священных Писаниях нет четкого указания, кто может крестить другого во Христа. Акцент при крещении делается исключительно на крестящемся, на необходимости и последствиях его крещения, а также на его причинах. Однако это не означает, что мы освобождаемся от мудрости, основанной на Священных Писаниях, при определении того, кому следует крестить неверующих. Конечно, мы должны признать одобренные примеры, данные нам в Новом Завете, а также понять и учесть влияние нашего выбора крестителя на тех, кто имеет отношение к этому событию. Прежде всего, все, что мы решаем и делаем, должно быть во славу Божью (1 Кор. 10:31). -Кайл Сандерс
← Вернуться назад
Можно ли крестить нашего ребенка, если один или оба родителя не католики?
Если один из родителей является католиком
Крещение есть таинство посвящения в Церковь. Приведение детей в семью Божью, в Церковь, требует согласия родителей, даже если один из родителей не католик.
Родитель-некатолик может участвовать в церемонии крещения и свободен в выборе степени своего участия. Во время церемонии родителям задаются следующие вопросы:
Какое имя вы дали своему ребенку?
Что вы просите у Божьей Церкви для Н. ?
Затем священник говорит: «Вы просили крестить вашего ребенка. Поступая так, вы берете на себя ответственность воспитывать ее/его в практике веры. Вашей обязанностью будет воспитать ее/его в следовании учению Христа, любя Бога и ближнего. Вы ясно понимаете, что делаете?»
Родитель/и: Да
Вслед за этим и непосредственно перед Крещением твоего ребенка священник спросит тебя: «Есть ли твоя воля, чтобы твое дитя было крещено в веру Церкви, которую мы все с тобой исповедовали?»
Родитель/и: Да
Родителей приглашают принять участие в церемонии другими способами. Например, кто-то из вас держит ребенка. Вам предлагается проследить знак креста на лбу ребенка. Либо вы, либо крестный родитель надеваете на своего ребенка белую одежду в знак того, что он облечен Христом, и в знак христианского достоинства. Либо вы, либо крестный родитель зажигаете крестильную свечу вашего ребенка от пасхальной свечи.
В конце церемонии празднующий отдельно благословляет мать и отца ребенка.
Все это вы можете обсудить с юбиляром во время подготовки к Крещению.
Если ни один из родителей не является католиком
Время от времени приходы получают просьбы родителей-некатоликов о крещении их детей. Поскольку католическая церковь считает, что родители являются первыми учителями своего ребенка на путях веры, невозможно автоматически ответить «да» на эту просьбу, потому что трудно воспитывать ребенка в той религиозной общине, к которой родители не принадлежат.
Если приход получает такой запрос, родителям может быть направлено приглашение принять участие в процессе обряда христианского посвящения взрослых (RCIA) в приходе. Этот процесс является нормативным способом для взрослых стать католиками. Хотя некоторые приходские священники не будут настаивать на том, чтобы родители действительно стали католиками после этого процесса, для родителей было бы необычно настаивать на чем-то для своего ребенка, в чем они сами не хотят участвовать. При этом у таких родителей могут быть подлинные пастырские причины просить о крещении своего ребенка.