Как правильно переключать передачи на велосипеде?
Приветствуем любителей велоспорта любых возрастов!
В этом интереснейшем разделе нашего сайта вы найдете статьи о велосипедах, бережно собранные и
написанные нами. В них отражены все самые необходимые технические знания о велосипедной технике,
советы профессионалов из мира велоспорта, интересные факты и множество других занимательных вещей.
Если вы новичок и еще не понимаете сложных терминов или не можете уловить технических тонкостей, то
наши специалисты всегда окажут вам помощь в выборе велосипеда или разъяснят ту или иную статью –
достаточно просто оставить комментарий.
Наша коллекция статей о велосипедах и всем, что с ними связано, постоянно дополняется и
дописывается, и мы стремимся к тому, чтобы у вас не осталось вопросов. Но если они все-таки
возникают — не стесняйтесь спрашивать, вам всегда ответят!
Все
Десятка самых читаемых статей
Бренды, производители
Велоодежда и велообувь
Велопоходы
Велосипед и безопасность
Велосипед и город
Велосипед и здоровье
Велосипед и секс
Велосипед и творчество
Велосипедное оборудование
Велосипедные аксессуары
Велосипедные запчасти (велозапчасти)
Велосипедные персоналии
Велоспорт
Велотюнинг
Выбор велосипеда
Горные велосипеды
Горные лыжи
Детские велосипеды
Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
Подготовка зимнего инвентаря
Покатушки
Покупка велосипеда
Разные
Ремонт и обслуживание велосипеда
Самокаты
Санки и снегокаты
Сборка велосипеда
Склоны
Сноуборд
Сноуборд и лыжи для детей
Тест-обзоры
Техника катания на велосипеде
Техника катания на горных лыжах
Техника катания на сноуборде
Электровелосипеды
Электросамокаты
Англо-русский словарь
велосипедных терминов
Словарь велосипедиста
- Бренды, производители
- Велоодежда и велообувь
- Велопоходы
- Велосипед и безопасность
- Велосипед и город
- Велосипед и здоровье
- Велосипед и секс
- Велосипед и творчество
- Велосипедное оборудование
- Велосипедные аксессуары
- Велосипедные запчасти (велозапчасти)
- Велосипедные персоналии
- Велоспорт
- Велотюнинг
- Выбор велосипеда
- Горные велосипеды
- Горные лыжи
- Детские велосипеды
- Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
- Подготовка зимнего инвентаря
- Покатушки
- Покупка велосипеда
- Разные
- Ремонт и обслуживание велосипеда
- Самокаты
- Санки и снегокаты
- Сборка велосипеда
- Склоны
- Сноуборд
- Сноуборд и лыжи для детей
- Тест-обзоры
- Техника катания на велосипеде
- Техника катания на горных лыжах
- Техника катания на сноуборде
- Электровелосипеды
- Электросамокаты
BMX-словарь
Словарь терминов BMX
Проверка готовности велосипеда к езде
Что надо проверить у велосипеда перед выездом
Настройка переключателей передач на велосипеде (скоростей)
Краткая инструкция по настройке переключения скоростей на велосипеде
Скорость велосипеда
Рекорды скорости. От чего зависит средняя скорость в реальных условиях и как ее увеличить
Проблемы с велосипедными педалями
Диагностируем и устраняем сами
Вопросы-ответы по зимнему катанию
10 советов, которые помогут вам комфортно погрузиться в зимнее катание на велосипеде.
Как правильно переключать передачи на велосипеде?
Статья посвящена переключению скоростей на велосипеде. Советы, рекомендации.
Советы новичку
Что же отличает новичка от настоящего профи?
Зимнее катание на велосипеде
Особенности зимнего катания. Советы и рекомендации опытных велосипедистов
Стили катания на велосипеде
Небольшая статья о стилях катания на велосипеде
О технике педалирования на велосипеде
Или как правильно крутить педали
Основные направления велосипедного спорта в Спб
Направления велосипедного спорта, типы велотуризма, типы катания на велосипеде
Основные правила переключения передач на велосипеде
Большинство современных байков – конечно, кроме дорожных синглспидов, предназначенных для езды по парку – имеют несколько скоростей. Начинающие райдеры, да и некоторые опытные велосипедисты весьма легкомысленно относятся к перекидыванию цепи между шестеренками, считая, что это не составляет особой науки. На самом деле, если вы неправильно переключаете скорости, это отражается не только на эффективности езды, но главное – ускоряет износ цепи. Как правильно переключать передачи на велосипеде, чтобы езда была комфортной, а жизнь байка – долгой и без поломок?
Особенно важно правильно переключать скорости на пересеченной местности. Только в этом случае у вас получится использовать ресурсы байка на полную мощность, затратив при этом минимум усилий.
В наличии по лучшей цене велосипеды cube с доставкой до вашего региона!
Для того чтобы цепь, как и другие части трансмиссии служили максимально долго, крайне желательно, чтобы цепь не перекашивалась. Перекос получается тогда, когда вы выбираете большую переднюю и большую заднюю звезду. Рамки переднего переключателя и цепь должны располагаться максимально параллельно – это одно из главных правил переключения скоростей на велосипеде. Катаясь по ровной дороге, выбирайте сочетание большой передней звезды и с четвертой по восьмую – задних. Если вам нужно больше нагрузки, или местность стала слегка пересеченной, ваш выбор – средняя передняя и с третьей по шестую задние шестеренки. Подъем в гору будет максимально комфортным с малой передней и с первой по третью задними звездами. Во время езды вверх лучше переключать только между задними звездочками.
В наличии горные велосипеды с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены.
На самом деле, то, как выбрать нужную передачу на велосипеде, зависит от гораздо большего количества факторов, начиная от погодных условий, заканчивая давлением в шинах и, конечно же, уровня усталости велосипедиста. Но такой опыт приходит только со временем. Начинать покатушки лучше с низких передач, чтобы разогреть мышцы. Большие передачи и низкая скорость езды плохо влияют на суставы. Слишком высокая частота педалирования быстро вызовет усталость. Если переключатели перестают срабатывать или цепь перескакивает через звезды, это значит, что система требует настройки в исполнении специалиста.
Главные правила переключения скоростей на велосипеде:
- Чтобы не порвать цепь и не вывести из строя переключатели, меняйте скорость только во время движения.
- Переключайтесь последовательно, не стоит «перескакивать» сразу через несколько скоростей. Сначала дождитесь четкой работы предыдущей передачи.
- Если вам предстоит подъем в гору, переключитесь немного заранее, а не во время самого подъема. Смена скорости прямо на середине холма приведет к потере ритма вращения педалей, да и цепь в это время находится под серьезной нагрузкой.
- Это же правило переключения скорости на велосипеде действует и перед спуском. Катясь вниз на высокой скорости лучше следить за дорогой и контролировать тормоза.
- Любое изменение грунта – грязь, песок, сложный грунт, трава – нагружает цепь, переключать скорости в это время нельзя.
- Планируя сменить скорость, убедитесь в запасе скорости и во время переключения не педалируйте слишком интенсивно.
И последнее правило грамотного переключения передач на велосипеде – перекидывание цепи должно быть плавным, а сам процесс происходить без лишних звуков. Если вы слышите скрежет, стук, царапание металла, значит, пришло время обследовать всю систему и убедиться, что цепь не растянулась и не нуждается в замене. Четкость переключения скоростей будет зависеть от исправности механизмов, отсутствия загрязнений, правильной настройки всех механизмов. И если с этим все в порядке, то со временем, вы научитесь выбирать оптимальную скорость практически интуитивно, переключаться плавно и максимально быстро.
Как пользоваться шестеренками…
Переключение передач на велосипеде — один из важнейших велосипедных навыков, которым необходимо овладеть.
Независимо от того, ездите ли вы на горном, шоссейном или пригородном велосипеде — практически на любом велосипеде, — у вас будут передачи. Это механические чудеса, которые позволят вам разогнаться до скорости ветра на ровных гладких дорогах или подняться по крутому скалистому подъему, не разорвав легкие.
Научитесь пользоваться велосипедной передачей, и вы будете вознаграждены плавной, быстрой и веселой ездой. Эти главные советы помогут вам быстро освоиться. (Извините, не удержались!)
1. Практика ведет к совершенству
Вы будете часто пользоваться велосипедным снаряжением, и, скорее всего, во время езды у вас будет много практики, но если вы новичок в велоспорте, просто купили новый велосипед или поменяли велосипед, а затем потратьте некоторое время на то, чтобы привыкнуть к тому, как переключаются передачи.
Прокатитесь по довольно тихой дороге или тропинке и потренируйтесь переключать передачи вверх и вниз, как вперед, так и назад, пока не научитесь переключать передачи почти инстинктивно. Это поможет вам в те моменты на полпути к подъему, когда вы понимаете, что у вас слишком жесткая передача и вам нужно быстро переключаться!
2. Правый = задний, левый = передний
Большинство велосипедов имеют два комплекта зубчатых колес. Передний комплект, известный как передние звезды, даст вам большие возможности переключения передач. Передний переключатель, который переключает цепь между этими передними звездами, управляется левым рычагом переключения передач (или переключателем).
Задние шестерни (или звездочки) вместе образуют кассету, а переключатель, который перемещает цепь вверх и вниз, управляется правым переключателем.
3. Цепь не переступать!
Очень заманчиво остаться на одной звезде и просто переключать передачи сзади. В основном все нормально, кроме одного. Вам действительно нужно избегать использования противоположных крайних концов шестерен. Так, например, не используйте самые маленькие шестерни сзади и спереди или самые большие шестерни сзади и спереди. Это натягивает цепь между ними под углом, что может привести к ее растяжению и деформации.
Это не проблема сразу (хотя может и шуметь), но со временем может изнашиваться и цепь, и шестерни, что приводит к дорогостоящему ремонту.
4. Предвидеть холм
Когда вы приближаетесь к холму, будьте готовы начать переключать передачи, как только начнется холм. Таким образом, вы не застрянете на слишком жесткой передаче на полпути, не сможете крутить педали, а это значит, что вам, возможно, придется выйти и идти пешком.
В гору, особенно на длинную или крутую, подниматься намного легче, если переключиться на самую легкую передачу и подкрутить ноги. Для переключения на нужную передачу в нужное время вам потребуется немного практики, поэтому лучше перейти на слишком легкую передачу, а затем переключиться на более высокую, чем наоборот.
Если вы обнаружите, что на подъеме вы используете слишком высокую передачу, попробуйте проехать боком по склону и переключите передачу. Если цепь находится под большим давлением, например, когда вы крутите педали в гору, она не может правильно переключаться. Мы надеемся, что езда на чем-то более плоском, даже временно, снизит давление настолько, что вы сможете переключиться на более легкую передачу.
5. Слева = большие изменения, справа = точная настройка
Если вам предстоит подъем в гору, быстрее переключиться вниз с помощью левого переключателя, который переключает передние передачи, а не правого, который управляет задние шестерни. Это приведет вас к более легкой передаче, а затем вы сможете точно настроить ее, используя задние передачи.
6. Не переключайтесь слишком быстро
Если вы ускоряетесь на спуске или на равнине, возникает соблазн как можно быстрее переключиться на более высокую передачу. На некоторых велосипедах это может привести к тому, что цепь полностью соскочит с шестерен, что означает, что вам придется остановиться и снова надеть ее, что обычно означает жирные черные пальцы. Переключайтесь постепенно, убедившись, что цепь зацепилась с каждой новой передачей, прежде чем переходить к следующей. Различные системы передач будут реагировать по-разному, чтобы узнать, насколько ваш велосипед чувствителен к этому.
Хотите получить более подробную информацию или узнать, как взаимодействуют передачи и частота вращения педалей? Прочтите нашу исчерпывающую статью о том, как эффективно использовать Gears.
Нравится? Вам это понравится!
6 навыков езды на велосипеде, которые вы можете улучшить в дороге
10 советов по шоссейному велоспорту в дождь
Важные советы для начинающих кататься на горных велосипедах
Самые популярные голландские велосипеды
Когда переключать передачи на велосипеде
Для новичков в велоспорте переключение передач на велосипеде может показаться очень запутанным. Как часто нужно переключаться? Когда лучше переключать передачи на велосипеде? Какое снаряжение следует использовать для скалолазания? Как насчет квартир или спусков? Если эти вопросы мешали вам вообще коснуться передач, вы, вероятно, не получаете максимума от своего велосипеда или от своих поездок. Итак, мы создали руководство о том, как и когда переключать передачи на велосипеде, чтобы вы чувствовали себя уверенно в следующий раз, когда будете кататься.
Связанная история
- Что нужно знать об электронном переключении передач
Как переключать передачи
Вот краткий и простой для восприятия обзор переключения передач:
используйте левый шифтер.
2. Чтобы переключить одну из задних передач (и как вы будете переключаться чаще всего), используйте правый переключатель.
3. Для более плавного переключения передач слегка крутите педали при использовании манетки. Не сдавайтесь.
4. Если вы крутите педали слишком быстро и сопротивления недостаточно, переключитесь на более высокую передачу. Вы также поедете быстрее.
5. Если вы крутите педали слишком медленно и вам трудно крутить педали, не бойтесь переключаться на более легкую передачу. В любом случае лучше ехать с более эффективным каденсом.
6. Другой способ думать об этом: как спереди, так и сзади, перемещение цепи ближе к велосипеду облегчает вращение педалей. Отодвигая цепь от велосипеда, вы становитесь быстрее.
7. Наконец, практика делает совершенным. Поэкспериментируйте с переключением и посмотрите, каково это ездить на разных передачах.
Хотя это общий обзор того, как переключать передачи, вы можете сделать свои поездки еще более эффективными, узнав больше о переключении передач.
История по теме
- Существует ли идеальный каденс на самом деле?
Знай свои переключатели
Как правило, левый переключатель переключает передние передачи велосипеда, а правый — задние. Если вы растеряетесь на лету, запомните этот мнемонический прием: «справа равно сзади».
Для велосипедов, у которых только одна передняя звезда (также известная как «1x» или «one-by»), у вас будет только правосторонний переключатель, если только вы не сконструировали свой велосипед так, чтобы задняя часть переключалась на левая сторона. Все переключатели разных марок работают немного по-разному, но все переключатели довольно интуитивно понятны.
Проконсультируйтесь в магазине велосипедов во время покупки о том, как работают ваши велосипеды, или просто попрыгайте на велосипеде, обязательно крутите педали и нажимайте на переключатели передач, чтобы понять, как они работают.
Поэкспериментируйте с шестернями
Большинство велосипедов с редукторами имеют одну, две или три передние звезды (кольца, прикрепленные к шатуну педали) и от семи до двенадцати шестерен — или шестерен — сзади (кассета крепится к заднему колесу).
Перемещение цепи от наименьшей задней шестерни к наибольшей постепенно облегчает ваше усилие при вращении педалей. Перемещение его между передними звездами приводит к более заметным изменениям: крутить педали легче на меньшей звезде и сложнее на большей. Лучший способ понять, как работают передачи вашего велосипеда, — это отвести его в безопасное место вдали от движения, например, на пустую парковку, и переключить все передачи спереди и сзади, чтобы понять, как они себя чувствуют во время движения. езда.
Велосипедисты большую часть времени тратят на переключение задней передачи, чтобы найти оптимальную частоту вращения педалей.
Связанная история
- Упражнения для каденса могут улучшить ваши поездки
Когда переключать передачи велосипеда
Вы хотите переключаться на более легкую передачу на подъемах или когда едете против ветра. Используйте более жесткую передачу на плоской поверхности или если ветер дует сзади (попутный ветер). Если сомневаетесь, смените на , местность меняется, особенно на холмах. Не ждите, пока вы почувствуете, что наклон начинает работать, прежде чем переключиться; переключать передачи в ожидании подъема. Когда вы переключаете передачи, продолжайте крутить педали, но ослабьте их, особенно на подъемах — если вы сильно нажимаете или полностью прекращаете крутить педали, цепь может проскочить или упасть.
Когда вы только осваиваетесь на велосипеде, используйте только задние шестерни и малую или среднюю переднюю звезду. Это позволит вам научиться переключаться, прежде чем переключаться на более жесткие передачи. Если вы не уверены, в какой передаче вы находитесь, вы можете (осторожно) посмотреть вниз. Взгляд вперед подтвердит, в какой цепочке вы находитесь, а быстрый взгляд назад, по крайней мере, даст вам представление о том, находитесь ли вы на низкой или высокой передаче.
Как только вы почувствуете себя более комфортно, вы можете начать играть с разными передачами велосипеда в разных ситуациях. При движении в гору или при встречном ветре лучше использовать малую или среднюю переднюю звезду и большие задние звездочки. При движении вниз по склону лучше использовать большую переднюю звезду и ряд меньших задних звездочек. При езде по ровной местности лучше всего использовать среднюю или большую переднюю звезду и ряд задних звездочек.
Также следует избегать перекрестной цепочки, когда цепь находится под чрезмерным наклоном либо в большом кольце впереди, а в самой большой шестерне сзади, либо в малом кольце впереди и маленькой шестерне сзади. Это не только нагружает аппаратное обеспечение, но и ограничивает ваши возможности, если вам нужно снова переключиться. В некоторых случаях вы услышите шум при перекрестной цепочке.
Обеспечьте плавность переключения передач
Смазка для цепи White Lightning Epic Ride Chain
15 долларов на Amazon
Кредит: White Lightning
Park Tool Скруббер для велосипедной цепи
30 долларов США на Amazon
Кредит: Park Tool
Finish Line Citrus Bike Chain Degreaser
12 долларов США на Amazon
Кредит: Finish Line
Park Tool CT-3.3 Инструмент для велосипедной цепи
42 доллара США на Amazon
Кредит: Park Tool
Что делать, если вы уронили цепь
Перекрёстная цепь также может привести к соскальзыванию цепи с передней звезды, что называется падением цепи. Обычно это происходит при переключении передач между большим и малым кольцом спереди или при переключении под слишком большим давлением. Когда вы едете вверх по склону, а сопротивление настолько велико, что вы едва можете крутить педали, самое время переключаться. (Вот почему лучше переключаться на пониженную передачу перед подъемом, а не во время.) Но, если переключение необходимо, лучше всего на мгновение снизить темп, аккуратно переключить передачу, а затем продолжить движение.
Если вы уронили цепь, первое, что нужно сделать, это медленно и безопасно остановиться и сойти с велосипеда. Нажмите задний переключатель (мини-колесо, которое висит под зубчатым колесом) по направлению к переднему колесу, чтобы немного провиснуть, возьмитесь за цепь и вручную направьте ее обратно на звездочку. Поднимите заднее колесо над землей и несколько раз поверните педали рукой, чтобы убедиться, что оно работает плавно. Справедливое предупреждение: ваши руки будут покрыты смазкой, когда вы коснетесь цепи, поэтому вы можете хранить пару медицинских перчаток или пакет салфеток для рук в седельной сумке на такие случаи.