Ремонт и замена моторедуктора печки Лада Приора
Опубликовано: Рубрика: Воздушная системаАвтор: Администрация сайта
Система кондиционирования и обогрева салона автомобиля ВАЗ-2170 реализована довольно удачно. И всё же в её конструкции присутствуют функциональные элементы, которые чаще всего выходят из строя и нуждаются в ремонте либо замене. Одно из таких устройств — моторедуктор заслонки отопителя, отвечающий за закрытие и открытие заслонки. Если он функционирует исправно и соответствующим образом реагирует на сигналы системы управления печкой, то воздух, поступающий в салон машины, своевременно и должным образом прогревается и охлаждается. В случае же когда моторедуктор печки «Приоры» начал работать со сбоями либо вовсе отказал, управление работой заслонки становится невозможным, как, собственно, и установка оптимальной температуры потока воздуха.
Возможность регулировать температуру воздуха, нагнетаемого печкой, — это основной признак, который свидетельствует о поломке микромоторедуктора. К возникновению проблем в его работе могут привести как внешние факторы, так и внутренние неисправности. К первым можно отнести нарушение целостности цепи подачи напряжения на устройство и ошибки в самом блоке управления. Однако в этой статье мы рассмотрим, как отремонтировать моторедуктор заслонки отопителя «Приоры», устранив его внутренние неисправности, либо заменить устройство, если оно не подлежит восстановлению.
Демонтаж моторедуктора заслонки отопителя
Для того чтобы провести проверку работоспособности и удостовериться в ремонтопригодности микромоторедуктора, его придётся демонтировать. В этом процессе нет ничего сложного, но необходимо знать и соблюдать последовательность действий. О том, как снять моторедуктор печки на «Приоре», вы узнаете из приведённого ниже руководства:
- Для начала следует снять стеклоочистители. После этого демонтажу подлежит жабо, с чем справится любой автовладелец — для этого нужно открутить крепёжные винты, расположенные в верхней части защитного элемента под заглушками и снизу на обшивке. Не забудьте также о винте, соединяющем края двух обшивок.
- После того как сняли жабо, обратите внимание на тосольный бачок, который находится рядом с вакуумным усилителем тормоза — от него нужно отсоединить крайний патрубок и протянуть в отверстие в обшивке.
- Далее, извлеките из посадочного места бачок с тосолом, чтобы получить доступ к обшивке. Саму обшивку, а точнее, её левую часть следует также извлечь, а что касается второй части, то её демонтаж необязателен.
- Крепление тосольного бачка также необходимо снять (крепится при помощи двух болтов и одной гайке), поскольку оно будет препятствовать процессу демонтажа моторедуктора. А также придётся снять тяги и двигатель привода дворников.
- После этого открывается доступ к моторедуктору заслонки печки, который снимается путём выкручивания трёх крепёжных болтов.
После извлечения устройство отключается от колодки питания и подлежит диагностике на предмет ремонтопригодности. Если окажется, что восстановление работоспособности является возможным, проводятся соответствующие ремонтные работы. В противном же случае единственным решением становится замена моторедуктора печки «Приоры». Но сначала рассмотрим процесс поиска и устранения неисправности.
Как отремонтировать моторедуктор печки на Ладе Приоре
Известно, что результат отказа микромоторедуктора печки всего один: не удаётся изменить положение заслонки, вследствие чего в салон поступает только холодный либо только тёплый воздух. При этом причины поломки самого устройства могут быть как внешними, так и внутренними. К первым относится обрыв цепи электропитания двигателя и возникновение ошибки в блоке управления печки. Устранение этих неисправностей, пожалуй, лучше доверить специалисту. А что касается внутренних поломок, таких как механическое повреждение пластиковой шестерни или неисправность микромотора редуктора заслонки отопителя «Приоры», то с ними в ряде случаев можно справиться самостоятельно. Последовательность действий следующая:
- Перед тем как разобрать моторедуктор, снимите с вала пластиковый адаптер, который приводит в действие ту самую заслонку отопителя.
- Далее, рассоедините две части пластикового корпуса устройства, воздействуя на фиксаторы плоской отвёрткой (иногда приходится орудовать сразу двумя отвёртками). Рассоединяйте половинки корпуса, снимая одну из них с вала моторчика, максимально аккуратно, чтобы не потерять выпадающие мелкие детали.
- Вашему взору откроется микромотор и пластиковые шестерни — проведите их внешний осмотр на предмет отломанных зубьев. Следует оговориться, что рабочий ход шестерён не превышает 45 градусов. Поэтому если на одной из них отсутствуют несколько зубьев, проблема устраняется путём разворота шестерни. Если повреждение замечено на секторе (колесо с неполной окружностью), то для его поворота на нужный угол металлический вал придётся прогреть при помощи горелки или на газовой плите. Кстати, для нормальной работы этого сектора достаточно иметь всего девять целых зубьев.
- Если же при осмотре оказалось, что все шестерни работоспособные, значит, проблема заключается в отказе электродвигателя. Сначала следует проверить, поступает ли к нему питание — для этого подключите к контактам мотора обычную батарею «Крона». Если он заработал, следовательно, причина неисправности носит внешний характер, в противном случае придётся разбирать микромотор.
- Со стороны подключения проводов разогните корпус в местах его фиксации, после чего можно извлечь внутренности двигателя. Для этого надавите на вал и утопите его. Теперь вы сможете рассмотреть две щётки и обмотки якоря. Удостоверьтесь, что на обмотках отсутствуют следы копоти и оплавления. И также нередко в месте соприкосновения коллектора и щёток образуется нагар, препятствующий нормальному контакту — загрязнение следует удалить.
- По завершении ремонтных процедур произведите сборку электродвигателя, протестируйте его при помощи батареи «Крона» и соберите сам моторедуктор.
Если же при разборке и осмотре внутренней конструкции мотора обнаружится, что одна из обмоток якоря повреждена, в этом случае его ремонт будет невозможен. В сложившейся ситуации понадобится замена моторедуктора отопителя «Приоры».
Важно! В обращении с микромотором редуктора нужно быть максимально внимательным и аккуратным, так как резкое движение или воздействие со слишком большим усилием может привести к поломке его внутренних частей и дальнейшей непригодности к ремонту.
Замена моторедуктора заслонки отопителя «Приоры» подразумевает его демонтаж и установку нового аналога. О том, как производится снятие устройства с автомобиля, мы рассказали выше в статье. Что касается установки заранее приобретённого микромоторедуктора, то она выполняется в порядке, обратном снятию.
Ремонт и замена заслонки печки Лада Приора
Для того чтобы в автомобиле поддерживалась максимально комфортная температура, автопроизводитель предусмотрел несколько способов, в частности регулировка тепла зависит от встроенного в конструкцию освещения, расположенную на потолке, датчика, а также от моторедуктора заслонки отопительного прибора. В нижеприведенном материале рассмотрим принцип замены и ремонта моторедуктора, который перестал выполнять в полной мере свои функции. Практически всегда такую неисправность сопутствует невозможность полностью закрыть заслонку, ввиду чего тёплые потоки воздуха, которые поступают в салон автомобиля, смешиваются с холодным воздухом, что не позволяет прогреть авто до комфортной температуры. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, можно прибегнуть к замене или хотя бы частичному ремонту моторедуктора заслонки, который установлен в отопительном агрегате Лады Приоры.
Внешний вид моторедуктора печки Лады Приоры в сборе
Содержание
- Полная замена моторедуктора отопителя
- Ремонт приспособления на Ладе Приора
- Исправление неисправности, вызванной сломанной заслонкой
- Заключение
Полная замена моторедуктора отопителя
Если автомобилист хочет заменить неисправный моторедуктор отопительного приспособления, следует начать с того, что с приборной панели придётся демонтировать бороду, а также убрать педальный узел. Такие манипуляции не позволят полностью избавиться от торпеды. После этого можно будет аккуратно убрать все саморезы, которые крепят агрегат. Всё это поможет избавиться от нужного приспособления.
Автовладелец, сняв прежний моторедуктор печки, сможет посредством пластмассового приспособления заменить неработающее устройство на новое.
Однако, чтобы избавиться от неисправности, следует прежде позвать кого-нибудь из знакомых. На деле, одному справиться с такой проблемой достаточно сложно, помощь знакомого позволит облегчить и ускорить процесс.
Заводской моторедуктор заслонки отопителя
Замена моторедуктора заслонки на Приоре предполагает необходимость в первую очередь подключить контакты на новое устройство. Очень важно расположить агрегат таким образом, чтобы отверстия всех саморезов располагались на своих местах. Следующим шагом необходимо посредством помощника оказать воздействие на регулятор температуры, одновременно надавив на него. В том случае, если все квадраты совпадут, можно будет с радостью говорить об успехе процедуры. Как правило, это позволит обеспечить нормальное поступление воздуха той температуры, которая будет задана автомобилистом.
Установка и прокрутка нового моторедуктора
Неполадка может быть исправлена дальнейшим прикручиванием саморезов, а также прокруткой нового моторедуктора. Проверять агрегат следует постепенно двигаясь от синей отметки до красной, переводя рукоятку в обратном направлении. Это важно сделать, для того чтобы система отопления автомобиля могла зафиксировать для себя диапазон работы, в будущем функционируя так, как это необходимо владельцу Приоры.
Ремонт приспособления на Ладе Приора
Как показывает практика, добраться до ремонта моторедуктора сложнее, точнее, он сложнее в исполнении, так как практически невозможен. Но, если автомобилист хочет оставить свою Приору с прежним элементом отопителя, следует аккуратно отогнуть спрессованный бортик, затем демонтировать крышку моторедуктора.
Шестерня моторедуктора с трещиной
Крайне важно обратить пристальное внимание на коллектор, щётки и подшипники. Если есть возможность, можно произвести замену непосредственно нефункционирующих деталей. Затем следует смазать подшипники, для этого лучше всего подойдёт силиконовая смазка, так как она способна благоприятно влиять на срок службы всех элементов системы.
После того как будет отремонтирована заслонка, в том случае, если она работает с дефектами, придётся проверить функциональность всей системы, если она не заработала должным образом — впереди автомобилиста ждёт замена моторедуктора.
Исправление неисправности, вызванной сломанной заслонкой
Иногда приходится слышать, что в машину, точнее, в отопитель попадает разный сор, в частности пыль и листья, которые засоряют фильтр печки и, следовательно, не дают заслонке работать должным образом.
В такой ситуации неполадка на Приоре может быть устранена реконструкцией механизма переключения заслонки. Если автомобилист не знает, где стоит заслонка печки на Приоре, он может заглянуть в то место, где обычно стоит правая нога водителя. Там, где расположен пластик торпеды, находится необходимое устройство.
Заслонка печки в положении «воздух дует в лицо»
Искомое устройство — пластмассовая заслонка, которая выполнена из достаточно тонкого материала, со временем активной эксплуатации под воздействием горячего воздуха способная деформироваться. Если срок гарантии на автомобиль уже закончился и по гарантии поставить новый агрегат не удастся, заслонку можно побрызгать вэдэшкой. Понять в каком положении в данный момент находится приспособление можно, если правой рукой дотянуться до регулятора заслонки на панели, а левой определить её местонахождение под обшивкой пластика. Обработать механизм можно вслепую, предварительно определив положение агрегата. Только вначале необходимо избавиться от участка обшивки, расположенного рядом с педалью газа, прикреплённого посредством нескольких саморезов.
Заключение
Лада Приора оснащена хорошим отопительным приспособлением, поэтому в случае возникновения неисправности её можно самостоятельно отремонтировать.
VC Defiant Encore, ручка демпфера больше не соединяет и не регулирует демпфер
#1
Привет всем — Давний соглядатай, первый постер. Заранее спасибо за все ваши знания, которыми вы поделились. Хабы полностью перестроили VC Defiant Encore 1986 года выпуска. Красивая (и дорогая) работа, но мы любили печь и верим в воскрешение старых добрых вещей, а не в покупку новых из Китая… кто угодно… плита отлично загорелась и гудела, как новенькая (заменена кошка, огнеупор, термометр катушка, все прокладки) -задняя крышка и все панели были в хорошем состоянии, без трещин и коробления.
Все шло отлично, пока ручка демпфера, казалось, просто не вырвалась и теперь не соединяется с узлом демпфера.
Прежде чем я попрошу хабы открыть печь, кто-нибудь знает, что могло произойти, и есть ли простое решение? В руководстве говорится, что вы можете добраться до лепестков демпфера и зажимов торсиона через дымоходную муфту … очень надеюсь, что это может быть проблемой, а не снова разорвать весь узел на части. Угу… помогите!
Переключить подпись
1986 Vermont Castings Defiant Encore, Total Rebuild
#2
возможно привод заслонки и шток отсоединены.
#3
rwh63 сказал:
возможно привод заслонки и шток отсоединены.
Нажмите, чтобы развернуть…
Спасибо — мой муж тоже так сказал — какой-нибудь простой способ починить это, а не открывать внутренности? Я надеюсь, что ему не придется разбирать плиту, чтобы починить ее, так как сейчас он занят ремонтом всего дома. Он предположил, что именно потому, что, как он сказал, когда восстанавливал его, он сказал, что выглядит так легко, что его можно разобрать. Закон Мерфи!
Переключить подпись
1986 Vermont Castings Defiant Encore, Total Rebuild
#4
не уверен, что это с-образный зажим, который можно увидеть на картинке. вам, вероятно, придется снять заслонку, работая через сковороду или дымоход. фонарик и вспышка камеры полезны.
Реакции:
ПламяРоковое
#5
Начните со снятия накладки с левой внутренней стороны. Это покажет два предмета, показанные на рисунках, стержень амортизатора и «хоккейную клюшку». Вероятно, вы сможете увидеть, что пошло не так. Если хоккейная клюшка упала между внутренней и внешней сторонами, не тратьте время на ее вытаскивание, просто возьмите другую.
#6
рад снова тебя видеть немного тебя не видел.
Переключить подпись
Vermont Casting Defiant 1
Hearthstone 2
GO PATS
GO BRUINS
Фрэнк
#7
Спасибо, мужик, был занят!
#8
defiant3 сказал:
Спасибо мужик, был занят!
Нажмите, чтобы развернуть…
хорошая вещь
Переключить подпись
Vermont Castings Defiant 1
Hearthstone 2
GO PATS
GO BRUINS
frank
Вентиляционные заслонки | CleanBoiler.org
Обзор
Для газовых печей, небольших котлов и водонагревателей требуется дымоход с хорошей тягой, чтобы избавиться от продуктов сгорания после удаления большей части тепла. Новые приборы имеют вентиляторы и называются «принудительной» или «индуцированной» вентиляцией. Старое оборудование и большинство небольших котлов по-прежнему используют естественную тягу. (Для больших котлов см. Управление тягой выхлопных газов)
Проблема в том, что тяга присутствует 100% времени, высасывая воздух из помещения, даже когда нет необходимости удалять дымовые газы (при выключенной горелке). Вентиляционная заслонка представляет собой автоматическое устройство, перекрывающее дымоход, когда горелка не работает.
Вентиляционная заслонка не влияет на эффективность работы прибора. Это лишь экономит внецикловые потери нагретого воздуха. Поэтому, если прибор находится в неотапливаемом помещении, вентиляционная заслонка бесполезна.
Эксплуатация
Вентиляционные заслонки бывают двух типов: электрические и тепловые.
Тепловые вентиляционные заслонки
Недавний поиск в Интернете не дал ни одного источника тепловых заслонок. Хотя тепловые заслонки все еще могут быть доступны, и многие из них все еще находятся в эксплуатации, они не так эффективны, как электрические заслонки, и часто становились объектом критики из-за количества «утечки дымовых газов», которое они могли вызвать. (Утечка — это когда дымовые газы выходят из вытяжного колпака, а не поднимаются в дымоход.) Термозаслонки были намного дешевле, и их мог установить человек своими руками в жилых помещениях. Они активируются при нагревании и очень просты по конструкции и эксплуатации. Однако они медленно открываются и закрываются, а некоторые конструкции приводят к постоянному ограничению дымохода.
Электрические вентиляционные заслонки
Электрические вентиляционные заслонки имеют небольшой электродвигатель, который приводит заслонку в движение. Он подпружинен, так что в случае сбоя электропитания или двигателя заслонка не откроется. Электродвигатель заслонки подключен к значению газа. Когда открывается газовый клапан и зажигается горелка, открывается воздушная заслонка. Когда горелка выключается, воздушная заслонка закрывается. Наибольшее значение тепла сохраняется вскоре после выключения горелки, когда теплообменник и дымоход наиболее горячие, а тяга самая сильная (когда дымоход высасывает большую часть самого горячего воздуха).
Когда устанавливать
Хотя вентиляционные заслонки все еще доступны, следует рассмотреть вопрос о замене печи, достаточно старой, чтобы использовать ее. Новые печи, даже неконденсационные агрегаты, имеют меньшие размеры дымоходов, принудительную тягу и не имеют открытых «вытяжных колпаков», что означает, что они меньше пропускают воздух в дымоход. Кроме того, воздушная заслонка может помешать правильной работе принудительной тяги, поэтому ее не следует устанавливать на многих новых печах. (Проконсультируйтесь с производителем перед установкой вентиляционной заслонки на любую печь с принудительной тягой.) Печи с большим «ожидаемым сроком службы», которые имеют открытые вытяжные колпаки (открытое пространство у основания дымохода) и расположены в кондиционируемых помещениях, должны можно считать хорошим кандидатом на модернизацию вентиляционной заслонки.
Вентиляционные заслонки более применимы к котлам, так как даже более новые котлы не имеют принудительной вентиляции и все еще используют вытяжные колпаки (меньшие атмосферные горелки). Котлы с принудительной тягой (горелки с вентилятором) могут быть лучшими кандидатами для системы управления принудительной тягой. Дополнительную информацию см. в разделе Управление тягой выхлопных газов.
Замечания по установке
вентиляционные заслонки должны устанавливаться только квалифицированными специалистами
только ОДИН прибор может управляться ОДНОЙ вентиляционной заслонкой; если печь и водонагреватель имеют общий дымоход, вентиляционные заслонки необходимо установить ДО соединения дымоходов
используйте вентиляционную заслонку только на приборах с вытяжным колпаком/переключателем
вентиляционная заслонка должна быть такого же размера или больше, чем дымоход
соблюдайте все требования производителя и местные правила
Дополнительная информация
Регулятор тяги выхлопных газов
Управление подачей воздуха для горения
Открыть PDF-файл Natural Resources Canada
Производители
Effikal
143 Northpointe Drive
Orion, Michigan 48359
Телефон: 248-370-
на их веб-сайте Goeffal 90effal
com
GVD By Field Controls
ПОВЫШАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГАЗОВОГО КОТЛА.
Не пропускает холодный воздух, пропуская теплый воздух.
Полевой вентиляционный клапан работает автоматически, обеспечивая естественную тягу во время работы устройства и предотвращая утечку остаточного тепла устройства и выхода кондиционированного воздуха во время простоев. Это также предотвращает проникновение холодного воздуха во время сквозняков. Он изготовлен из нержавеющей стали и доступен в 8 размерах от 4 до 12 дюймов.
ФУНКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ
Двойные предохранительные выключатели позволяют горелке работать только тогда, когда заслонка находится в открытом положении. Этот блок не будет мешать существующим средствам безопасности устройства, если он установлен правильно.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Работает со всеми системами прерывистого зажигания 24 В переменного тока, 60 Гц и постоянным пилотным зажиганием.
- Конструкция из нержавеющей стали
обеспечивает превосходную коррозионную стойкость.