Программа «Здравствуй» М.Л. Лазарева: комплексное оздоровление дошкольников

Что представляет собой оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй» для детей 3-7 лет. Как она помогает формировать здоровый образ жизни дошкольников. Какие методы и подходы использует программа Лазарева.

Что такое программа «Здравствуй» М.Л. Лазарева

«Здравствуй» — это оздоровительно-развивающая программа для детей 3-7 лет, разработанная доктором медицинских наук М.Л. Лазаревым. Ее основная цель — помочь педагогам и родителям организовать эффективную оздоровительную работу с дошкольниками в процессе их ежедневной деятельности.

Программа основана на современных научных подходах к воспитанию детей и соответствует существующим образовательным стандартам. Она направлена на формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни и выработку соответствующих поведенческих навыков.

Ключевые особенности программы «Здравствуй»

Программа Лазарева имеет ряд важных отличительных черт:

  • Комплексный подход, сочетающий оздоровительные и познавательные элементы
  • Использование сказочных образов и музыки как основы для оздоровительной работы
  • Формирование у детей эмоционально-музыкальной доминанты (ЭМД)
  • Применение метода музыкальной психорегуляции дыхания
  • Проведение регулярных Детских Игр Здоровья — Здравиад
  • Активное вовлечение родителей и сотрудников детского сада

Как работает метод музыкальной психорегуляции дыхания

Одним из ключевых элементов программы является метод музыкальной психорегуляции дыхания. Он предполагает проведение постоянного дозированного эмоционально-дыхательно-двигательного тренинга в течение всего года.

Для этого используются специально написанные песни на тематическом материале уроков здоровья. Каждая песня представляет собой цветоинтонационную гимнастику, которая выполняется с помощью сольфеджирования по особому нотному стану с цветными нотками.

Роль музыки в программе «Здравствуй»

Музыка играет центральную роль в программе Лазарева, являясь не дополнительным материалом, а интегральной основой всего курса. Это позволяет организовать эффективный межфункциональный тренинг организма ребенка.

Работа по оздоровлению ведется в первую очередь с помощью музыки путем формирования у детей эмоционально-музыкальной доминанты (ЭМД). ЭМД представляет собой сложную систему восприятия ребенком окружающего мира и самого себя через музыкальные образы.

Проведение Детских Игр Здоровья — Здравиад

Важным элементом программы является проведение ежегодных Детских Игр Здоровья — Здравиад. Это своеобразное детское неолимпийское движение, разработанное М.Л. Лазаревым.

Здравиады позволяют сформировать у детей социальную мотивацию здоровья через участие в увлекательных соревнованиях и играх. Они помогают закрепить полученные в течение года знания и навыки здорового образа жизни.

Вовлечение родителей и сотрудников детского сада

Реализация программы «Здравствуй» предполагает активное участие не только педагогов, но и родителей, а также всех сотрудников детского учреждения. Это позволяет создать единую здоровьесберегающую среду вокруг ребенка.

Родители получают рекомендации по организации оздоровительной работы дома, участвуют в совместных мероприятиях. Сотрудники детского сада проходят обучение и внедряют элементы программы в свою повседневную работу с детьми.

Преимущества использования программы «Здравствуй»

Внедрение программы Лазарева в работу дошкольных учреждений дает ряд важных преимуществ:

  • Комплексное укрепление здоровья детей
  • Формирование осознанной мотивации к здоровому образу жизни
  • Развитие музыкальных и творческих способностей
  • Улучшение эмоционального состояния дошкольников
  • Активизация познавательных процессов
  • Сплочение детского коллектива
  • Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах оздоровления

Как внедрить программу «Здравствуй» в детском саду

Для успешного внедрения программы Лазарева в дошкольном учреждении необходимо:

  1. Обучить педагогов основам программы и методике ее реализации
  2. Приобрести необходимые методические материалы и оборудование
  3. Провести информационную работу с родителями
  4. Включить элементы программы в режим дня и образовательный процесс
  5. Организовать регулярное проведение уроков здоровья
  6. Внедрить систему Здравиад
  7. Обеспечить взаимодействие с семьями воспитанников

Комплексное использование всех компонентов программы «Здравствуй» позволяет эффективно решать задачи оздоровления и развития дошкольников, формируя у них осознанное отношение к своему здоровью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *