Районирование по весу снегового покрова: Карты Районирование по СП 20.13330.2016 (в хорошем качестве)

Как рассчитать снеговую нагрузку


     Снеговая нагрузка относится к климатическим кратковременным нагрузкам, длительность действия расчетных значений которых, существенно меньше срока службы сооружения СП 20.13330.2016 «Нагрузки и воздействия».

     Снеговую нагрузку обязательно нужно учитывать при проектировании всех несущих конструкций зданий и сооружений, а также в расчете нагрузок передаваемых от веса конструкций здания или сооружения, на грунт основания.

     Вес снегового покрова на 1 м2 горизонтальной поверхности земли, для площадок расположенных на высоте не более 1500 м над уровнем моря, принимается в зависимости от снегового района Российской Федерации, по картам — 1, 1а и 1б, см. ниже


     Карта 1. Районирование территории Российской Федерации по весу снегового покрова



     Карта 1а. Районирование территории острова Сахалин по весу снегового покрова



     Карта 1б. Районирование территории республики Крым по весу снегового покрова



     и далее по данным таблицы СНиП или СП. При этом если сравнить таблицы указанные в СНиП II-A.11-62 от 1962 г., СНиП 2.01.07-85 или СП 20.13330.2011 и актуальная редакция СП 20.13330.2016, то данные будут разница.

     Из таблиц видно, что климатические условия меняются и что будет в будущем неизвестно. Получается, что при расчете снеговой нагрузки лучше использовать таблицу с наибольшими нагрузками, чтобы возводимые конструкции в дальнейшем ее выдержали.


     Для расчета снеговой нагрузки используем таблицу 4 из СНиП 2. 01.07-85 «Нагрузки и воздействия».

     Таблица 4



Снеговые районы Российской федерации (принимаются по картам 1, 1а, 1б)IIIIIIIVVVIVIIVIII
кПа (кгс/м2)0,8
(80)
1,2
(120)
1,8
(180)
2,4
(240)
3,2
(320)
4,0
(400)
4,8
(480)
5,6
(560)

Расчет снеговой нагрузки


     Для упрощения расчета, используем формулу определения нормативной снеговой нагрузки из СНиП II-A. 11-62 от 1962 г.

РН = Р0 х С,


     где

     РН — нормативная снеговая нагрузка;


     Р0 – вес снегового покрова кг/м2 горизонтальной поверхности земли, принимаемый в зависимости от снегового района, по таблице нагрузок;


     С — коэффициент перехода от веса снегового покрова на горизонтальной поверхности земли к нормативной нагрузке на покрытие, принимаемый в зависимости от его профиля.

     После определяется нормативной снеговой нагрузки, находят расчетную снеговую нагрузку P, как произведение нормативной нагрузки РН на коэффициент перегрузки 1,4.

Р = РН х 1,4


     Значение коэффициента С принимается в зависимости от профиля покрытия (односкатное, двускатное, арочное и др. типы).

Основные профили покрытий однопролетных зданий

Односкатное покрытие


     Схема 1


     При a ≤ 30°, коэффициент C = 1.

     При а ≥ 60°, коэффициент C = 0.

     Промежуточные значения коэффициента С определяются методом линейной интерполяции.

     Пример расчета для односкатного покрытия

     Необходимо найти нормативную и расчетную снеговую нагрузку на односкатную кровлю здания, со следующими параметрами: L = 6 м (размеры кровли здания в горизонтальной проекции 6 х 6), а = 35°. Здание расположено в г. Ярославле.

     1. Определяем снеговой район, по карте 1. «Районирование территории Российской Федерации по весу снегового покрова», снеговой район — IV.

     2. По таблице нагрузок 4 определяем вес снегового покрова в кг/м2 горизонтальной поверхности земли для снегового района IV — P0 = 240 кг/м2.

     3. Определяем коэффициент C для уклона кровли — а = 35°, методом линейной интерполяции:

     1 + ((35° — 30°) / (60° — 30°) х (0 — 1)) = 0,83

     Коэффициент С = 0,83

     4. Находим нормативную нагрузку на 1 м2 кровли:

     РН = Р0 х С

     240 х 0,83 = 199,2 кг/ м2

     
5. Находим расчетную нагрузку на 1 м2 кровли:

     Р = РН х 1,4

     199,2 х 1,4 = 278,9 кг/ м2

     6. Находим расчетную нагрузку на кролю здания с площадью в горизонтальной проекции 6 х 6 = 36 м2:

     36 х 278,9 = 10 040,4 кг — расчетная нагрузка на кровлю здания.

     Найденную расчетную снеговую нагрузку — 10,04 тонны на кровлю здания, учитываем в дальнейших расчетах при проектировании.





Двускатное покрытие


     Схема 2


     Вариант 1 используется при а< 20°.


     Вариант 2 используется при 20° ≤ а ≤ 40°.

     При a ≤ 30°, коэффициент C = 1;

     При а ≥ 60°, коэффициент C = 0.

     Промежуточные значения коэффициента С определяются методом линейной интерполяции.

     Вариант 2 используется по причине того, что при таких уклонах покрытия, наибольшая снеговая нагрузка будет всегда находиться на скате расположенном с подветренной стороны. И согласно розе ветров данной местности или собственным наблюдениям, расчет наибольшей нагрузки выполняется на скате расположенном с подветренной стороны. Или наибольшая нагрузка принимается на оба ската.

     Пример расчета для двускатного покрытия (по варианту 2)

     Необходимо найти нормативную и расчетную снеговую нагрузку на двускатную кровлю здания со следующими параметрами: L = 6 м (размеры кровли здания в горизонтальной проекции 6 х 6), а = 35°. Здание расположено в г. Ярославле.

     1. Определяем снеговой район, по карте 1. «Районирование территории Российской Федерации по весу снегового покрова», снеговой район — IV.

     2. По таблице нагрузок 4 определяем вес снегового покрова в кг/м2 горизонтальной поверхности земли для снегового района IV — P0 = 240 кг/м2.

     Используем вариант расчета 2, т.к. выполняется условие 20° < 35° < 40°.

     3. Определяем коэффициент C для уклона кровли — а = 35°.

     Коэффициент С с наветренной стороны = 0,75

     Коэффициент С с подветренной стороны = 1,25

     4. Находим нормативную нагрузку на 1 м2 кровли с наветренной и подветренной стороны:

     РН = Р0 х С

     С наветренной стороны:

     240 х 0,75 = 180 кг/ м2

     С подветренной стороны:

     240 х 1,25 = 300 кг/ м2

     5. Находим расчетную нагрузку на 1 м2 кровли с наветренной и подветренной стороны:

     Р = РН х 1,4

     С наветренной стороны:

     180 х 1,4 = 252 кг/ м2

     С подветренной стороны:

     300 х 1,4 = 420 кг/ м2

     6. Находим расчетную нагрузку на кролю здания с наветренной и подветренной стороны:

     С наветренной стороны:

     6 х (6 / 2) = 18 м2

     18 х 252 = 4 536 кг

     С подветренной стороны:

     6 х (6 / 2) = 18 м2

     18 х 420 = 7 560 кг

     Найденные расчетные нагрузки — 4,54 тонны (на кровлю здания с наветренной стороны) и 7,56 тонны (на кровлю здания с подветренной стороны) учитываем в дальнейших расчетах при проектировании.
Лучше в дальнейшем учитывать максимальную снеговую нагрузку — 7,56 тонны, как с подветренной, так и с наветренной стороны.

Арочное покрытие


     Схема 3


     Коэффициент С для арочного покрытия определяется по формуле:

     С = L / (8 х f),

     при этом С может быть не более 1 и не менее 0,4.

     Вариант 1 используется при Н > Р0 / 100.

     Вариант 2 используется при одновременном выполнении условий Н ≤ Р0 / 100 и f / L < 1 / 4

     Пример расчета для арочного покрытия (по варианту 2)

     Необходимо найти нормативную и расчетную снеговую нагрузку на арочную кровлю здания со следующими параметрами — L = 6 (размеры кровли здания в горизонтальной проекции 6 х 10), H = 2,0 м, f = 1 м. Здание расположено в г. Ярославле.

     1. Определяем снеговой район, по карте 1. «Районирование территории Российской Федерации по весу снегового покрова», снеговой район — IV.

     2. По таблице нагрузок 4 определяем вес снегового покрова в кг/м2 горизонтальной поверхности земли для снегового района IV — P0 = 240 кг/м2.

     Используем вариант расчета 2, т.к. выполняется условие 2,0 ≤ 240 / 100 и 1 / 6 < 1 / 4.

     3. Определяем коэффициент C:

     Коэффициент С с наветренной стороны (6 / 2) / (8 х 1) х 1 (нагрузка по схеме) = 0,375, принимаем коэффициент С = 0,4, т.к. коэффициент С не может быть менее 0,4).

     Коэффициент С с подветренной стороны (6 / 2) / (8 х 1) х 2 (нагрузка по схеме) = 0,75

     4. Находим нормативную нагрузку на 1 м2 кровли с наветренной и подветренной стороны:

     РН = Р0 х С

     С наветренной стороны:

     240 х 0,375 = 90 кг/ м2

     С подветренной стороны:

     240 х 0,75 = 180 кг/ м2

     5. Находим расчетную нагрузку на 1 м2 кровли с наветренной и подветренной стороны:

     Р = РН х 1,4

     С наветренной стороны:

     90 х 1,4 = 126 кг/ м2

     С подветренной стороны:

     180 х 1,4 = 252 кг/ м2

     Общая площадь кровли здания в горизонтальной проекции 6 х 10 = 60 м2.

     При данной конструктивной схеме, нагрузка на покрытие будет неравномерная. Наибольшие ее значения будут у свеса кровли с подветренной стороны, наименьшие вверху арки.
При дальнейших расчетах несущих конструкций здания, лучше принять максимальную, равномерно распределенную снеговую нагрузку — 252 кг/ м2.


     На основании СНиП и СП «Нагрузки и воздействия», в расчетах необходимо рассматривать схемы как равномерно распределенных, так и неравномерно распределенных снеговых нагрузок, образуемых на покрытиях, вследствие перемещения снега под действием ветра или других факторов, в их наиболее неблагоприятных расчетных сочетаниях.

Законы :: Изменение N 2 СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействияПостановление Госстроя России от 29.05.2003 N 45СНиП от 2003-05-29 N 2.01.07-85*

     

     ИЗМЕНЕНИЕ N 2
СНиП 2.01.07-85* «Нагрузки и воздействия»

Дата введения 2003-07-01

     РАЗРАБОТАНО ЦНИИСК им. В.А.Кучеренко
     
     ВНЕСЕНО Управлением технормирования Госстроя России
     
     ПРИНЯТО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ постановлением Госстроя России от 29 мая 2003 N 45
     
     
     1. Пункт 1.3 а) изложить в следующей редакции:
     
     «а) при расчете на прочность и устойчивость — в соответствии с пп. 2.2, 3.4, 3.7, 3.11, 4.8, 6.11, 7.3 и 8.7;»
     
     2. В пункте 1.7:
     
     подпункт «к» изложить в следующей редакции:
     
     «к) снеговые нагрузки с пониженным расчетным значением, определяемым умножением полного расчетного значения на коэффициент 0,5»;
     
     дополнить пункт примечанием следующего содержания:
     
     «Примечание. В районах со средней температурой января минус 5 °С и выше (по карте 5 приложения 5 к СНиП 2.01.07-85*) снеговые нагрузки с пониженным расчетным значением не устанавливаются.»
     
     3. Подпункт д) пункта 1.8 изложить в следующей редакции:
     
     «д) снеговые нагрузки с полным расчетным значением».
     
     4. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
     
     «5.1. Полное расчетное значение снеговой нагрузки на горизонтальную проекцию покрытия следует определять по формуле
     

,

     
где  — расчетное значение веса снегового покрова на 1 м горизонтальной поверхности земли, принимаемое в соответствии с п. 5.2;
     
      — коэффициент перехода от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузке на покрытие, принимаемый в соответствии с пп.5.3-5.6″.

     
     5. Пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
     
     «5.2. Расчетное значение веса снегового покрова  на 1 м горизонтальной поверхности земли следует принимать в зависимости от снегового района Российской Федерации по данным таблицы 4.
     
     

Таблица 4

     

Снеговые районы Российской Федерации (принимаются по карте 1 обязательного приложения 5)

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

, кПа

0,8

1,2

1,8

2,4

3,2

4,0

4,8

5,6

(кгс/м)

(80)

(120)

(180)

(240)

(320)

(400)

(480)

(560)

          
      Примечание:
     
     В горных и малоизученных районах, обозначенных на карте 1 обязательного приложения 5, в пунктах с высотой над уровнем моря более 1500 м, в местах со сложным рельефом, а также при существенном отличии местных данных от приводимых в таблице 4 расчетные значения веса снегового покрова следует устанавливать на основе данных Росгидромета. При этом в качестве расчетного значения  следует принимать превышаемый в среднем один раз в 25 лет ежегодный максимум веса снегового покрова, определяемый на основе данных маршрутных снегосъемок о запасах воды на защищенных от прямого воздействия ветра участках (в лесу под кронами деревьев или на лесных полянах) за период не менее 20 лет.»
     
     
     6. Пункт 5.7 изложить в следующей редакции:
     
     «5.7. Нормативное значение снеговой нагрузки определяется умножением расчетного значения на коэффициент 0,7.»
     
     7. Карту 1 «Районирование территории СССР по весу снегового покрова» приложения 5 заменить на карту 1 «Районирование территории Российской Федерации по расчетному значению веса снегового покрова земли».
     
     

РАЙОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РАСЧЕТНОМУ ЗНАЧЕНИЮ ВЕСА СНЕГОВОГО ПОКРОВА ЗЕМЛИ

Текст документа сверен по:
официальное издание
БСТ N 9, 11, 2003          

Snow and Ice Control — Jackson Township, Stark County, Ohio

Ниже приведен ряд факторов, влияющих на зимние операции Департамента шоссейных дорог и меры реагирования на зимний сезон снега и льда.

Удовлетворение ожиданий граждан делает эту нашу самую трудную работу. Водители изо всех сил стараются хорошо работать на 17 снежных трассах городка.

На обслуживание может повлиять отсутствие водителя или грузовик, отправленный на ремонт. Чтобы поддерживать готовность к обслуживанию семь дней в неделю, двадцать четыре часа в сутки, для поддержки готовности парка вызывается механик. В то время как оборудование для удаления снега и льда регулярно обслуживается и готовится задолго до начала сезона снега и льда, нередко грузовики, соляное оборудование и сами плуги выходят из строя во время использования.

В тупиках приятно жить, но трудно обслуживать. Тупики по самой своей конструкции занимают большую площадь, чем обычная прямая дорога. Места для лишнего снега мало. Жителям, живущим в тупиках, следует ожидать нагромождения снега на всех доступных полосах отчуждения. Часто для окончательной расчистки снега из тупика требуется, чтобы плуг меньшего размера возвращался после основного снегопада.

Мы постоянно пропахиваем основные маршруты; наделы имеют второй приоритет, а очистка тупиков — последний. Все маршруты каждый раз проходят в одном направлении одним и тем же водителем, поэтому водитель знает препятствия и места маршрута для сброса снега. Жители должны ожидать, что снег, убранный с дороги, будет уложен на обочину улицы и в водопропускные канавы (полосы отчуждения). Как жилые, так и коммерческие подъездные пути выходят на дорогу общего пользования. Именно в этом полосе отчуждения иногда можно встретить расчищенные от дороги груды снега. Городским властям разрешено укладывать расчищенный снег на этих полосах отчуждения. Уборка снега с конца проезжей части или вокруг почтового ящика и выброс его обратно на расчищенную дорогу является нарушением закона Огайо.

Мы постоянно следим за состоянием снега и льда. Для общих скользких условий у нас есть шесть маршрутов, предназначенных для лечения основных дорог. В условиях полного снега или льда все двадцать два грузовика задействуются.

Сначала наши грузовики проезжают по одной проезжей полосе и возвращаются по другой. После того, как на всем маршруте были пройдены эти начальные проходы, водители возвращаются к расширению, очистке перекрестков и тупиков на своем маршруте. В зависимости от того, когда и как долго продлится снежно-ледовое событие, будет зависеть, как скоро наши бригады смогут приступить к «уборке» в ответ на это событие. Точно так же водителям необходимо предоставить некоторое время для сна, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию этих больших грузовиков и плугов.

Количество дорожной соли, используемой за сезон, не зависит от количества дюймов снега. Это действительно основано на количестве скользких дорожных условий. Легкая скользкая глазурь потребует столько же соли, сколько четырехдюймовый снегопад, чтобы обеспечить безопасное движение транспорта.

Снежные и скользкие условия не работают круглосуточно. Если снег пойдет в 1:00, у нас будет время отправить бригады и привести дороги в порядок к 7:00 деловым и школьным пробкам. Если впервые станет плохо в 6:00 утра, мы не сможем подготовить дороги к 7:00 утра. Природа не всегда сотрудничает с утренним движением в час пик.

Уборка снега на жилых улицах с тупиками, почтовыми ящиками и насыпями из дерна намного сложнее и требует больше навыков водителя, чем работа в округе. Плуги округов и штатов в основном движутся по своим маршрутам прямо, с несколькими перекрестками, которые нужно очистить, и без тупиков, которые можно было бы вспахать.

Почтовые ящики представляют собой еще одну проблему. Иногда мы слышим от домовладельцев, что мы оставляем снег перед почтовыми ящиками и что почта может не доставить их почту . или слышим, что попали в почтовый ящик.   Почтовые ящики часто располагаются в полосе отчуждения, где наши бригады расчищают снег. Водители делают все возможное, чтобы снег не скапливался, но за зимние месяцы снег может накапливаться до того, как начнется значительная оттепель. Наши водители прилагают все усилия, чтобы не повредить почтовые ящики, но часто вес снега вызывает повреждения.

За предотвращение опасности дорожного движения и безопасное вождение во время уборки снега отвечают водители. Уборка перекрестков требует умелой поддержки и маневрирования. Городские грузовики должны возвращаться на перекрестки основных дорог и вокруг них, чтобы очистить въезды на участки. Пожалуйста, держитесь на значительном безопасном расстоянии от грузовиков, если вы столкнулись с тем, что грузовик движется задним ходом и маневрирует, чтобы открыть перекресток.

В некоторые зимы мы сталкиваемся с резкими перепадами температуры, в результате чего дороги подвергаются многочисленным циклам замерзания и оттаивания. Повреждения краев дороги сводятся к минимуму, если земля промерзает до снега. Когда почва мягкая, малейшее проникновение снежного лезвия или проскальзывание колеса грузовика может привести к заболачиванию.

Пожалуйста, ознакомьтесь с городским запретом на парковку на снегу.

nws Радар Питтсбург — Googlesuche

AlleNewsBücherShoppingBilderMapsVideos

suchoptionen

Питтсбург, Пенсильвания – Национальная метеорологическая служба

www. weather.gov › pbz

Бюро прогнозов NWS Питтсбург, Пенсильвания · Текущие опасности. Разлив рек · Текущие условия. Наблюдения (список) · Радар · Местный стандартный радар KPBZ (низкополосный) …

Брифинг по метеорологическим опасностям · NWS Pittsburgh Records… · Стандартный радар KPBZ

Прогноз на 7 дней для широты 40,43° северной широты и долготы 79,98° W

www.nws.noaa.gov › wtf › MapClick

Преимущественно облачно, максимальная облачность около 72. Ветер юго-юго-западный, 6-13 м/с, с порывами до 18 м/с. Вероятность осадков составляет 60%. Воскресенье, вечер: A 30 …

Национальная метеорологическая служба Питтсбурга

4,0

(65)
Wettervorhersage в Карнот-Мун, Пенсильвания

Маршрут

Веб-сайт

Адрес: 192 Shafer Rd, Coraopolis, PA 15108, Vereinigte Staaten

Номер телефона: +1 412-262-217 0

Rezensionen werden von Google nicht überprüft. Google sucht jedoch gezielt nach gefälschten Inhalten und entfernt diese.

Питтсбург, Пенсильвания Метеорологический радар — AccuWeather

www.accuweather.com › pittsburgh › Weather-radar

Карта метеорадара показывает местонахождение осадков, их тип (дождь, снег и лед) и их недавнее движение к помочь вам спланировать свой день.

Питтсбург, Пенсильвания Карта погоды и радаров

Weather.com › погода › радар › интерактивный › Питтсбург…

Питтсбург, Пенсильвания. В ближайшие 6 часов возможен небольшой дождь. Сейчас. Время. 8р. метеорологический радар. Радар. расширенная погодаРадар. 24-часовой радар будущего.

NWS Pittsburgh

Twitter › NWSPittsburgh

🏃Собираетесь на пробежку сегодня утром? До полудня может быть кратковременный ливень, но самая высокая вероятность дождя 🌧️ сегодня будет связана с чередой ливней / штормов, которые могут пройти через метро Питтсбурга около полудня или вскоре после этого. Вот почасовые часы для выбранных областей.

Twitter • vor 2 Stunden

В понедельник вечером (если позволит погода) в нашем офисе пройдет Advanced Skywarn Talk. Пожалуйста, зарегистрируйтесь здесь, если вы планируете принять участие: register.gotowebinar.com/…

Twitter • vor 10 Stunden

Вот взгляд одной модели на воскресную ситуацию. Слабые ливни/штормы будут проходить с позднего утра до середины дня, возможен кратковременный сильный дождь. Ливни/бури более рассеянного характера могут возникать позже, но неопределенность в этом остается высокой.

Twitter • vor 11 Stunden

Сегодня мы видели несколько фотографий гало, поэтому решили поделиться этой информацией об этих и других оптических явлениях от наших друзей на @NWSLaCrosse: www.weather.gov/arx/ почему_ч…

Twitter • vor 15 Stunden

Вероятность осадков возобновится завтра и продлится до следующей недели, а температура будет примерно нормальной для этого времени года.

Twitter • vor 18 Stunden

Auf Twitter ansehen

Pittsburgh, PA Weather Radar Loop

www. weatherwx.com › Radar_loop › pittsburgh

Ra dar Loops, Pittsburgh PA Doppler Radar Loops Погода — Погода WX петли доплеровского радара … радар; радар NWS; Карта погоды; Заголовки новостей; Пропавшие дети.

Pittsburgh Interactive Radar — WPXI

www.wpxi.com › погода › интерактивный радар

Полностью согласен · Отчасти согласен · Отчасти не согласен · Полностью не согласен · Другое / Нет мнения.

Национальная метеорологическая служба США, Питтсбург, Пенсильвания – Facebook

www.facebook.com › NWSPittsburgh

Национальная метеорологическая служба США, Питтсбург, Пенсильвания, Мун Тауншип, округ Аллегейни, Пенсильвания. … Роксана Шугар. Может быть изображением карты, радара и текста.

Weather Watch 4 Метеорологический радар Питтсбурга и Пенсильвании — WTAE

www.wtae.com › погода › радар

Отслеживайте дождь, снег и бури в Питтсбурге и Пенсильвании с помощью интерактивного радара WTAE Weather Watch 4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *