Сделать отопление в гараже: 6 экономных способов отопления гаража

Содержание

6 экономных способов отопления гаража

Natalia | 20.12.2018 | Обновлено | Гараж, Отопление | 42 225 просмотров | Комментариев нет

Содержание статьи

Что такое гараж для автовладельца? Это не только место стоянки авто, но еще и мастерская, а иногда даже – место для отдыха и уединения. Зимой, когда температура опускается ниже нуля, в неотапливаемом гараже становится некомфортно для человека и не совсем безопасно для машины. Выход один – организовать отопление гаража своими руками. Любой нормальный автовладелец старается подобрать наиболее дешевый способ сделать это. Увы, одного универсального решения не существует – выбор зависит от множества факторов. Мы же рассмотрим самые экономные способы отопления гаража, чтобы каждый смог подобрать оптимальный вариант.

Надо ли в гараже отопление?

Организовать систему отопления гаража необходимо, как минимум, по таким причинам:

  • при температуре ниже +50С работы по обслуживанию проводить некомфортно;
  • при длительном воздействии отрицательных температур ухудшаются эксплуатационные качества масла и некоторых других технических жидкостей, что приводит к сложностям при запуске двигателя и ускоренному износу деталей;
  • в отапливаемом гараже воздух более сухой, что позволяет снизить риск коррозии кузова.

Нагревать воздух в гараже не обязательно до таких же высоких температур, как и в жилом помещении – +150Сдостаточно для реализации всех задач, возлагаемых на систему отопления.

Что надо предусмотреть на этапе подготовки?

Гараж из металла, кирпича, бетона или сэндвич-панелей – это конструкция с высокими теплопотерями. Если не предусмотреть надежную теплоизоляцию, то отапливать вы будете улицу. Лучше всего обустроить внешнее утепление гаража, но если его выполнить невозможно, то можно обойтись внутренним утеплением. В теплоизоляции нуждаются не только стены, но и ворота, а также пол.

Система отопления должна быть безопасной. В гараже хранится масса легковоспламеняющихся жидкостей и предметов, так что к организации обогрева необходимо отнестись со всей ответственностью:

  • на этапе планирования сделайте схему гаража, на ней необходимо отметить место хранения ГСМ. Этот склад должен находиться как можно дальше от отопительного прибора и располагаться на некотором возвышении. На плане отмечают также место выхода трубы через потолок или стену, если, конечно, выбранная система отопления предусматривает организацию дымохода. Отметить также стоит деревянные поверхности поблизости отопительного оборудования – их прикрывают листами оцинкованной стали. Не забудьте выделить место для огнетушителя. Если выбрана система с применением горючего топлива, не лишним будет предусмотреть место для ящика с асбестовой тканью;
  • пол и стены около прибора отопления не должны быть легко воспламеняемыми;
  • отопительную систему нельзя оставлять без присмотра;
  • электропроводка должна быть заземлена;
  • важно предусмотреть надежную вентиляцию, чтобы не стать очередной жертвой отравления угарным газом;
  • лучше не складировать в гараже весь хлам, которому не нашлось место дома – именно эти вещи и становятся пищей для огня;
  • курить лучше на улице или, по крайней мере, как можно дальше от отопительных приборов;
  • электрические системы не подходят для сырых помещений;
  • не лишним будет установить простейшие датчики дыма, чтобы обезопасить собственное имущество и соседские гаражи.

Критерии выбора системы отопления для гаража

Если гараж пристроен к дому, то и промерзать он вряд ли будет за счет теплоотдачи здания. В этом случае лучше всего присоединить гараж к общей водяной системе отопления дома. Нагрузка на котел будет выше, поэтому оптимально сразу обустраивать отопление для гаража и жилого пространства, чтобы правильно подобрать оборудование. Количество радиаторов в гараже зависит от его размеров.

Впрочем, подключить гараж к домашней системе отопления не всегда возможно, даже если он пристроен к зданию. Что уж говорить о тех гаражах, которые находятся далеко от дома. В этом случае приходится обустраивать автономную отопительную систему, которую выбирают с учетом следующих факторов:

  • стоимость монтажа и эксплуатации;
  • доступность того или иного вида топлива. Например, в районах, где присутствуют частые перебои с электричеством, вариант отопления конвектором или тепловой пушкой точно отпадает;
  • сложность монтажа;
  • требуемая мощность отопления. Отапливать большой гараж электрическими обогревателями, как минимум, глупо;
  • пожарная безопасность;
  • особенности эксплуатации. К примеру, котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном присмотре и частой загрузке топлива.

Еще несколько десятилетий назад чуть ли не единственным возможным способом прогреть воздух в гараже была буржуйка. К счастью, сегодня есть масса куда более удобных и практичных вариантов.

Отопление в гараже своими руками можно создать следующими способами:

  • водяное отопление с котлом;
  • использование газовых обогревателей;
  • использование котлов на твердом топливе и дизеле;
  • электрическое отопление;
  • воздушное отопление;
  • печи отработки.

Повторим, идеального варианта не существует – он подбирается в каждом отдельном случае с учетом массы факторов.

№1. Система водяного отопления

Система водяного отопления организуется в гараже по аналогии с жилыми помещениями. Нагрев теплоносителя осуществляется в котле, а дальше он проходит по трубам и радиаторам, равномерно прогревая все помещение гаража. После прекращения подачи тепла трубы остаются нагретыми еще пару часов. В этом и заключаются основные преимущества данной системы.

Главный минус – сложность организации. Кроме того, вода в контуре отопления может замерзнуть, так что если система не будет задействована в ближайшие дни, воду лучше сливать. С другой стороны, частая смена воды ведет к быстрой коррозии труб и радиаторов. Чтобы избежать данной проблемы, лучше использовать металлопластиковое оборудование. Обычную воду в системе отопления лучше не применять – ее заменяют на антифриз, незамерзающий теплоноситель.

Сложность обустройства оборачивается еще одним недостатком – высокой ценой. Наиболее экономный способ отопления гаража получится, если его контур подсоединить к домашнему котлу. Затраты на общее отопление повысятся, но это все равно будет дешевле, чем организовывать самостоятельную систему обогрева.

Если подключиться к домашней системе невозможно, придется устанавливать отдельный котел. Он может работать на разном топливе. В гаражной системе отопления используют следующие типы котлов:

  • электрический котел проще всех в монтаже, максимально безопасный, но дорогой в плане эксплуатации. Даже если вас не пугают счета за электричество, использовать подобные котлы не стоит в районах с частыми отключениями электричества, перепадами напряжения, а также в регионах с суровыми ветреными зимами, ведь провода могут оборваться, что в итоге приведет к замерзанию воды в системе. Если не успеть вовремя слить воду, то трубы могут лопнуть;
  • газовые котлы используются в гаражах крайне редко, так как не везде есть доступ к газопроводу. Если же труба газопровода проходит поблизости, то вам крупно повезло, — отопление на газе обойдется недорого, да и в плане эксплуатации такие системы достаточно просты. Главное, только, следовать технике безопасности;
  • котлы на жидком и твердом топливе. Можно подобрать печь на дровах, углях, дизеле или отработанном масле – все зависит от того, какой ресурс более доступен в вашем случае. Котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном контроле и частой загрузке топлива. Более удобные в этом плане пиролизные и пеллетные агрегаты, но стоят они недешево, самый экономчный вариант — буржуйка, которую также можно задействовать в системе водяного отопления. 

Для всех котлов, кроме электрического, придется организовать дымоход. Кроме котла, радиаторов, труб отопления и трубы дымохода, понадобятся циркуляционный насос и расширительный бак. Все это стоит денег, так что использовать водяную систему отопления имеет смысл только в больших гаражах. Часто такое отопления делают на СТО и в коммерческих автомастерских. Если гараж небольшой, то организовывать столь сложную водяную систему отопления нет смысла – это вариант для более-менее просторных помещений, где требуется постоянный подогрев.

Принцип работы водяной системы отопления достаточно прост. Теплоноситель нагревается, проходит по трубам, отдает тепло и возвращается к котлу. Система может быть одно- или двухтрубной. Однотрубная система намного проще в организации и дешевле, для небольшого частного гаража она подходит лучше всего. В этом случае нагретый теплоноситель последовательно поступает в радиаторы, т.е. в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда антифриз доходит уже остывшим. Двухтрубная система позволяет обеспечить более равномерный прогрев, но и материалов понадобится намного больше.

Даже если гараж не пристроен к дому, а находится недалеко, его можно попробовать подключить к домашней системе отопления, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы надо качественно изолировать.

Если в качестве теплоносителя используют тосол (жидкость, которая не замерзает даже при -450С), то работать с ним надо осторожно, ведь это токсичное вещество, которое становится еще более опасным в разогретом виде. Тосол не рекомендуют использовать в двухтрубных системах. Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет.

№2. Отопление на газе

Газ – куда более экономичное топливо, чем электричество. Его можно использовать для сжигания в котле отопления, но для этого потребуется наличие магистрального газопровода и оформление ряда документов, еще надо будет оплатить стоимость врезки, и это не считая дорогостоящего монтажа самой системы отопления. Как было сказано выше, это вариант только для просторных гаражей, которые надо отапливать практически постоянно.

Когда доступа к магистральному газопроводу нет, можно использовать сжиженный баллонный газ. По правилам безопасности, баллоны устанавливают в металлических ящиках выше уровня пола как минимум на 20 см и вдали от легковоспламеняемых предметов. Можно иметь запас баллонов, но для этого надо выделить место. Большинство обходится одним баллоном, который периодически отвозится на заправку.

К газовому баллону можно подключать следующие типы оборудования:

  • тепловая пушка, оборудованная горелкой для сжигания газа. Нагретый воздух распространяется по помещению с помощью встроенного вентилятора. Подобным образом можно очень быстро прогреть гараж, но и остывать воздух также будет очень быстро;
  • керамический газовый обогреватель нагревает не воздух, а предметы, которые впоследствии прогревают воздух в помещении;
  • газовый конвектор нагревает воздух за счет изменения его свойств при повышении температуры. Холодный воздух проходит через теплообменник, нагревается и выходит в помещение. Теплый воздух легче холодного, поэтому он сразу поднимается, уступая место непрогретому, который засасывается конвектором. Чтобы воздух циркулировал быстрее, конвектор часто комплектуют вентилятором. Корпус устройства и теплообменник исполняют из прочных жаростойких материалов, ведь внутри будет постоянно гореть газ. Чем ниже будет установлен конвектор, тем лучше. Помещение будет прогреваться быстро, но так же быстро и остывать.

Минус подобного отопления – образование продуктов сгорания, которые никуда не уходят и остаются в гараже. Без надежной вентиляции или регулярного проветривания не обойтись.

№3. Отопление на твердом топливе

Топить углем, дровами, торфом, паллетами выгодно – топливо стоит дешево, а теплоотдача у него хоть и ниже, чем у газа, но все равно достаточно высокая. Для сжигания твердого топлива используются буржуйки, печи и котлы.

Общий минус всех твердотопливных печей – необходимость оборудовать место для топлива. Также важно обеспечить постоянный контроль над количеством топлива в топке. Сюда добавляются заботы по поддержанию дымохода и топки в чистоте, зато само тепло выходит очень дешевым. Твердотопливные котлы и кирпичные печи ставят только на прочное негорючее основание.

Буржуйка для отопления гаража

Буржуйки – самые примитивные печки, которые начали активно использоваться в начале прошлого столетия. Потом их популярность резко снизилась в связи с распространением централизованного отопления. Однако буржуйки все еще используются, ведь это практически самый дешевый способ отопления гаража.

Печь буржуйка выполняется из металла. Большую часть занимает камера, куда забрасывается топливо. Помещение прогревается за счет контакта стенок печки с окружающим воздухом. Далеко не самую последнюю роль играет труба, которая также аккумулирует тепло. Чтобы разогретые продукты сгорания сразу же не вылетали на улицу, используется труба четко определенного диаметра, за счет чего теплые газы делают несколько оборотов в вертикальной плоскости. Это позволяет по максимуму использовать теплоту сгорания топлива (КПД достигает 60-80%) и эффективно засасывать воздух, необходимый для того, чтобы топливо сгорало полностью. Диаметр трубы в мм должен быть в 2,7 раза больше, чем объем печки в л.

Важно, чтобы дымоход имел сложную форму: сначала идет вертикальная утепленная часть, затем горизонтальная или наклонная, т.н. боров, который и обеспечивает до четверти получаемого тепла, ведь тут догорают дымовые газы. Буржуйки продаются готовыми: есть как самые простые и примитивные варианты, так и замороченные дизайнерские. При наличии навыков буржуйку можно собрать самостоятельно из бочки или листового металла.

Преимущества:

  • буржуйку можно топить любым твердым топливом, но обычно используют дрова;
  • невысокая цена и дешевизна в плане эксплуатации;
  • относительно высокий КПД;
  • позволяет быстро прогреть помещение и просушить в нем воздух;
  • есть модели, которые можно использовать и в качестве плиты. Пригодятся тем, кто проводит в гараже даже слишком много времени.

Минусы:

  • необходимость постоянного контроля над работой;
  • высокая пожарная опасность;
  • подходит только для небольших помещений;
  • воздух быстро остывает;
  • от специфического запаха будет не избавиться;
  • необходимость регулярной чистки дымохода.

Твердотопливный котел

Это более дорогое, но, в то же время, более безопасное и эффективное решение. Принцип работы прост: в топке сжигается топливо, прогревается емкость с теплоносителем, который поставляется по трубам и радиаторам. Топливо приходится подбрасывать регулярно (примерно каждые 5 часов), поэтому сегодня все чаще используют усовершенствованные виды котлов:

  • пиролизный котел располагает двумя камерами сгорания, в первой дрова тлеют при высокой температуре за счет того, что количество воздуха недостаточное. Продукт сгорания – пиролизный газ, который сжигается во второй камере, выделяя гораздо больше теплоты, чем просто древесина. КПД котла повышается до 90%, а одной порции дров хватает на 10-13 часов;
  • пеллетные котлы топятся на гранулах, получаемых из древесных отходов. Они помещаются в бункер, откуда дозами подаются в топку. КПД котла достигает 95%, загружать топливо можно раз в несколько суток.

Корпус твердотопливных котлов делают из чугуна или стали. Пиролизные и пеллетные котлы, конечно же, очень удобные, но стоят они дорого. Если средства позволяют, подобное приобретение можно себе позволить – в скором времени оно окупится.

Кирпичная печь

Сооружать в гараже кирпичную печь – занятие долгое, дорогое и кропотливое. Топливом для такой печи служат, как правило, дрова, но может быть использован и уголь. Принцип получения тепла все тот же. Топливо сгорает, прогревает стенки печки, а те нагревают воздух. Хороший вариант для небольших помещений. Кирпич прогревается дольше, чем металл, но и остывает медленнее.

Печь Булерьян

Часто печь Булерьян путают с буржуйкой и обычной дровяной печью. Она, действительно, вобрала в себя немного от того и другого. В основе принципа работы – конвекция. Конструкция предполагает наличие труб у основания печи и в верхней части. Холодный воздух поступает через нижнюю часть печи, получает тепло от камеры, где сжигается топливо, и выходит уже нагретым через верхнюю часть. Трубы на 2/3 впаяны в корпус печи, чтобы теплоотдача была максимальной. Особая конструкция топки и дымохода позволяет брать максимум теплоты от сгорания топлива. Весомую роль тут играет наличие камеры для пиролизного догорания топлива. Продукты горения удаляются через дымоход.

Преимущества:

  • быстрый прогрев помещения за счет конвекции и отдачи тепла от поверхности печи;
  • компактность;
  • нет необходимости часто подкладывать дрова;
  • более высокая безопасность в сравнении с буржуйкой.

Минусы:

  • стоимость;
  • сложность обустройства дымохода;
  • необходимость частой очистки от сажи.

№4. Электрическое отопление гаража

Электрическое отопление организовать проще всего, но за подобное удобство приходится дорого заплатить.

Преимущества:

  • простота и высокая скорость обустройства. Достаточно купить обогреватель и включить его в розетку;
  • большой выбор отопительных приборов;
  • отсутствие продуктов сгорания, поэтому дымоход не нужен;
  • высокий уровень безопасности;
  • высокая скорость нагрева;
  • простота регулировки температуры.

Есть и минусы:

  • длительный обогрев электричеством станет в копеечку;
  • не подходит для регионов с перебоями в подаче электричества;
  • быстрое остывание помещения после выключения обогрева;
  • невысокая долговечность оборудования.

Чаще всего для отопления гаража используют следующие электрические нагреватели:

  • тепловые пушки – это более мощный аналог бытового тепловентилятора. Холодный воздух проходит через ТЭН, разогревается и с помощью вентилятора выдувается в помещение. Поставить тепловую пушку можно куда угодно, она мобильная и позволяет регулировать степень нагрева. Есть очень мощные модели, которые надо подключать к сети 380 В. Пушка способна поднимать в воздух пыль, особенно это ощутимо в маленьких гаражах, поэтому в помещении придется поддерживать чистоту;
  • тепловентилятор уступает в плане мощности тепловой пушке, стоит дешевле всего, сушит воздух. Для них, как и для пушек, характерна достаточно высокая шумность. Керамические тепловентиляторы более долговечные, экономные и комфортные в плане эксплуатации, чем спиральные аналоги;
  • конвектор – это нагревательный элемент в корпусе с отверстиями. Помещение прогревается за счет теплоотдачи корпуса и выхода теплого воздуха через отверстия. Многие модели оснащаются колесиками для более простого перемещения. Конвектор нагревает помещение медленнее, чем тепловая пушка, но после отключения корпус остывает долго. Еще один минус – более высокая цена;
  • масляный обогреватель устроен сложнее конвектора. Тут ТЭН сначала нагревает масло, потом масло нагревает корпус, а корпус уже греет воздух. Помещение нагревается долго, поэтому для гаража это не лучший вариант;
  • ИК-обогреватели греют поверхности и предметы, которые потом греют воздух. Человеку становится тепло сразу. По такому же принципу планету греет солнце. Такие приборы потребляют минимум электроэнергии, но при работе значительно нагреваются – будьте осторожны, если гараж маленький. Лучше не направлять лучи на машину;
  • инверторные сплит-системы – достаточно экономный способ получения тепла, но само оборудование стоит очень дорого. Система может работать при температуре не ниже -200С.

Электрические обогреватели подходят для временного отопления гаража: наметили сделать какую-то работу, включили обогреватель, все сделали и выключили. По кошельку не ударит, и заморачиваться с растопкой и дымоходом не придется. Если гараж – это мастерская, где вы проводите время регулярно, то такой способ отопления не для вас.

№5. Отопление на жидком топливе

Топливом может стать отработанное масло и дизель. Если необходимо обогреть автомастерскую, где всегда в наличии отработанное масло, то это очень даже хороший вариант. Обогреватель на отработке можно сделать своими руками. В его основе две камеры: в одной сгорает топливо, в другой догорает газ. Для изготовления можно использовать газовые баллоны, баки и трубы. В итоге образуется большое количество энергии.

Главный плюс печи на отработанном масле – минимальная стоимость топлива, а порой его полная бесплатность. Минус – образование большого количества нагара и копоти, поэтому оборудование нуждается в регулярной чистке. Кроме того, разжигать такую печь достаточно сложно, с первого раза не всегда получается, а если вы пришли в холодный гараж и действуете озябшими руками, то задача усложняется. Существуют также требования к установке дымохода – он должен быть не менее 4 м в длину, иметь уклон.

Если существующих навыков недостаточно, чтоб собрать печь, придется ее покупать, стоит она примерно, как газовый котел. Некоторые модели достаточно чувствительны к запасу топлива. Кроме того, чтобы обеспечить бесперебойность работы оборудования, необходимо иметь запас топлива. Средний расход отработки – 1 л/час.

№6. Воздушная система отопления

Воздушное отопление используется достаточно редко. Для его организации необходимо обеспечить систему воздуховодов с дефлекторами, куда попадает горячий воздух от тепловой пушки или тепловентилятора.

Подобный вариант отопления позволяет быстро просушить весь воздух в гараже и уберечь тем самым автомобиль от губительного воздействия повышенной влажности. Ввиду сложности организации система используется редко.

В заключение отметим, что, стараясь сэкономить на отоплении, всегда задумывайтесь о технике безопасности.

Метки:Гараж и паркинг, Котёл отопления

Как организовать отопление гаража?

Для большинства автовладельцев личный гараж – это нечто большее, чем объект для хранения машины. Это и место для мужского общения, и филиал ремонтной мастерской. Здесь часто хранятся запасы овощей и консервации, плюс гараж – универсальный склад для разного хлама, который может когда-нибудь пригодиться. При отсутствии отопления в гараже менее комфортно и владельцу, и автомобилю: человеку холодно, а машина легче поддается воздействию коррозии.

Варианты отопления гаража

Отопление в гараже можно организовать несколькими способами. Чаще всего, когда он примыкает к жилому дому, его включают в общую систему. В этом случае хорошо проявляет себя конвективный обогрев, особенно если в качестве энергоносителя используется газ. Твердотопливные котлы уже хуже, так как здесь требуется повышенное внимание, да и запасы топлива нужно будет где-то хранить.

Меньше всего повезло тем, для кого природный газ и твердое топливо по каким-то причинам недоступны. В этих случаях используется электрическое отопление в гараже. Можно установить тепловую пушку, термовентилятор или дорогостоящий электрокотел, правда при их использовании отопление гаража будет гораздо затратнее.

Минусов у водяного отопления достаточно много. Это и угроза разморозки, и неравномерность распределения температуры, когда тепло уходит к потолку. Кроме того, при конвективной системе отопления гаража с использованием теплоносителя имеется другая опасность. Температура воздуха в гараже немного выше, чем температура кузова автомобиля и если в помещении отсутствует вентиляция, то возникает угроза коррозии кузова.

Альтернативный вариант отопления в гараже

Существует проверенный на практике современный способ отопления гаражей с помощью электричества, который в разы экономнее традиционных и гораздо эффективнее. Это греющий потолок, который основан на использовании пленочных электронагревателей. Под воздействием электричества в нагревателях вырабатывается тепловая энергия, непосредственно воздействующая на объект обогрева. При этом энергопотребление системы греющего потолка в разы ниже, чем у любого электроприбора сопоставимой мощности.

Преимуществ у пленочных электронагревателей огромное количество. Это и минимальные расходы на саму систему, и относительно небольшие эксплуатационные расходы, быстрая окупаемость. Греющий потолок не боится морозов, не представляет угрозы возгорания или поражения электротоком, не перегружает сеть. Такое отопление в гараже очень быстро позволяет поднять температуру, всего за 60-90 минут сразу на 10 градусов, чего невозможно добиться при использовании многих других систем обогрева. Быстрее работает тепловая пушка, но ее использование гораздо дороже.

В чем особенность инфракрасной системы отопления в гараже?

Во-первых, она абсолютно не отнимает полезной площади и не мешает. Во-вторых, пленочные электронагреватели отлично подсушивают кузов автомобиля, эффективно убирая из самых труднодоступных мест излишнюю влагу. Дело в том, что греющий потолок в процессе работы обеспечивает нагрев кузова до температуры, на 0,5-1 градус большей, чем температура воздуха внутри гаража.

Что это даст? Согласно известным физическим процессам перенос влаги осуществляется от большей температуры в сторону меньшей. Поэтому даже в случае недостаточного уровня вентиляции помещения вся влага с кузова будет отдана воздуху, что гарантирует отсутствие коррозии на его поверхности.

Для установки греющего потолка и обеспечения его эффективной работы владельцу понадобится соблюдение нескольких несложных условий.

1. Чтобы внутри гаража поддерживалась заданная температура с минимальными затратами, нужно обеспечить соответствующий уровень утепления. Причем это касается не только стен и потолка, но и гаражных ворот. Использовать пленочные нагреватели (как и любую другую систему отопления) можно и в железном гараже без утеплителя. Однако в этом случае все тепло будет быстро уходить в атмосферу.

2. Высота потолков, на которых будут устанавливаться инфракрасные нагреватели, не должна быть больше 5 метров. В противном случае эффективность греющего потолка заметно падает. Однако и здесь имеется выход: подвесной потолок. Здесь приведен пример (отопление производства), как удалось оборудовать системой обогрева производственное помещение.

Частые вопросы автовладельцев

Люди, недостаточно хорошо представляющие себе принцип работы греющего потолка, часто задают вопросы по его безопасности, надежности и эффективности. Мы решили ответить на некоторые из них, чтобы снять сомнения.

1. Не будет ли чрезмерно нагреваться крыша машины, ведь она ближе всего к потолку?

Температура крыши будет немного выше, чем общая температура кузова автомобиля (примерно на 2-3 градуса). Однако это никоим образом не навредит машине. В целом же, как мы и говорили выше, температура кузова будет гарантированно больше, чем температура воздуха (на 0,5 — 1 градус). Тем самым обеспечивается интенсивное удаление влаги с его поверхности.

2. Не навредят ли инфракрасные лучи лакокрасочному покрытию и пластиковым деталям автомобиля?

Это одно из распространенных заблуждений. Негативное воздействие прямого воздействия Солнца проявляется в жаркие летние дни, когда температура кузова автомобиля может достигать 50-60 градусов по Цельсию. В гараже температура кузова вашего автомобиля будет примерно + 20 градусов, не более. Это втрое меньше, чем при интенсивном воздействии солнечных лучей летом.

Пленочные электронагреватели, установленные на потолке, работают по тому же принципу, что и солнечные лучи у поверхности Земли, но в гораздо более щадящем режиме. Мощность нагрева на 1 кв.м площади у пленочных электронагревателей в разы меньше. Поэтому ни пластиковым деталям, ни лакокрасочному покрытию ничего не угрожает.

3. Сколько стоит обслуживание греющего потолка?

Нисколько! Система не требует ни ремонта, ни каких-либо профилактик или периодической замены деталей. Гарантии на все пленочные электронагреватели, которые мы рекомендуем к использованию, – 10 лет. А срок службы их рассчитан на 25-50 лет безупречной работы.

Отзывы благодарных клиентов

Наша компания уже много лет помогает в установке и подключении объектов разного назначения к системе обогрева греющий потолок. В 2012 году мы установили инфракрасное отопление в гараже, который находится в г. Арамиль Свердловской области. Представляем вам автомобиль, который уже две зимы живет в теплом комфортном гараже.

И далее мы хотим вас ознакомить с отзывом его владельца Дмитрия, который очень доволен своим гаражом:

«Систему греющий потолок мне установили в 2012 году. Машина прекрасно отзимовала две зимы. Все устраивает, очень доволен результатом. В любую погоду, дождь, снег заезжаю в гараж, а на утро кузов абсолютно сухой. Температура на регуляторе стоит + 15 градусов. Еще одна особенность гаража с установленной пленкой на потолке, это то, что у меня появилась возможность просушивать овощи, выращенные на моем участке. Вот, например, недавно выкопал картофель, земля была влажной. Всю картошку рассыпал по гаражу, и за сутки картофель высох!»

Если вы желаете установить греющий потолок в своем гараже, то можете рассчитывать на любую помощь с нашей стороны. Технические характеристики, инструкции и рекомендации по монтажу, помощь в разработке проекта и расчетах. Всегда актуальная цена на пленочные электронагреватели представлена в нашем прайс-листе. Если у вас возникнут вопросы или потребность в профессиональной консультации, свяжитесь с нами любым удобным для вас способом, представленным в контактах.

12 лучших способов обогреть гараж зимой — Семейный мастер на все руки

Даже зимой проекты, ремонт и хобби должны продолжаться. А это часто означает, что вы будете проводить время в гараже. Вместо того, чтобы рисковать замерзнуть, рассмотрите эти 12 способов безопасного и надежного обогрева вашего гаража зимой.

Наши редакторы и эксперты тщательно отбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем получать комиссию от ваших покупок.

1
/
12

Are Barstad/Shutterstock

Определите свои потребности в отоплении

Насколько сложно будет обогреть гараж в самый разгар зимы? Насколько легко получить дешевое тепло в вашем гараже? Учитывайте, насколько холодно в вашей части мира, площадь вашего помещения и достаточно ли у вас теплоизоляции. Тепловая мощность измеряется в БТЕ или британских термальных единицах. Чтобы получить это число, вам нужно будет измерить свое пространство и подумать о том, насколько теплым оно должно быть. После того, как вы получите этот номер, вы готовы купить единицу!

2
/
12

Утеплите свой гараж

Прежде чем инвестировать в систему отопления гаража, убедитесь, что ваш гараж достаточно теплоизолирован. Изолируйте двери гаража, где это возможно, а также стены и потолки. Вы можете легко и недорого оклеить окна прозрачной пластиковой термоусадочной пленкой для дополнительной защиты от холода. Как только вы установите систему отопления в гараже, вы не захотите, чтобы весь ваш теплый воздух, не говоря уже о деньгах, которые вы тратите на оплату счетов за коммунальные услуги, просачивался сквозь щели.

3
/
12

Семейный мастер на все руки

Нагреватель с принудительной подачей воздуха

Вы можете использовать установку с принудительной подачей воздуха для обогрева вашего холодного гаража. Эти обогреватели различаются по цене и размеру и не так дороги, как источник инфракрасного тепла. Вот некоторые факторы, которые следует учитывать: Нагнетательные воздухонагреватели работают, нагнетая горячий воздух в помещение. Они также могут быть профессионально установлены для подключения к газовой или пропановой линии вашего дома. Недостатком здесь является то, что если вы много работаете с деревом, например, принудительный воздух будет разносить грязь и мусор, что является серьезным недостатком, особенно когда вы рисуете, окрашиваете и отделываете проекты.

4
/
12

Евгений Прожирко/Shutterstock

Конвекционный обогреватель

При выборе лучшего обогревателя для гаража конвекционный обогреватель является еще одним универсальным вариантом обогревателя для гаража. Вы можете выбрать агрегат, работающий на электричестве, природном газе или пропане. Эти нагреватели работают за счет конвекционных потоков воздуха, циркулирующих через устройство и его нагревательный элемент, нагревая, таким образом, воздух вокруг вас. В зависимости от типа и размера вашего прибора, он может нагреваться довольно быстро, в то время как другим требуется немного больше времени, чтобы нагреть комнату. Итак, при выборе системы конвекционного отопления учитывайте, насколько холодно в вашем гараже и как долго вы готовы ждать, пока он прогреется.

5
/
12

Семейный мастер на все руки

Бесканальное отопление и охлаждение

Существует множество причин, по которым стоит использовать бесканальную систему отопления и охлаждения для обогрева гаража. Иногда называемые сплит-системами, мульти-сплит-системами или системами без воздуховодов, бесканальная система нагревает или охлаждает с помощью одного устройства. Они эффективно используют энергию, тем самым экономя ваши деньги на счетах за коммунальные услуги. А бесканальные системы экологически безопасны, поскольку они соответствуют самым высоким и наиболее эффективным требованиям к энергопотреблению. Если этого недостаточно, чтобы рассмотреть этот вариант, их проще установить, чем большинство систем HVAC.

6
/
12

Семейный мастер на все руки

Теплый пол

Теплые полы теперь не только для ванных комнат! Они также отлично подходят для обогрева гаражей и идеально подходят для механика, работающего неполный рабочий день. Если вы обнаружите, что восстанавливаете этот классический автомобиль с нуля, побалуйте свои пальцы ног, спину, шею и многое другое с помощью системы подогрева пола. Это отличное дополнение к любому другому источнику тепла в комнате. Узнайте, как начать работу с трубами PEX для системы лучистого отопления и стать на шаг ближе к гаражу своей мечты.

7
/
12

Добавьте пропановый обогреватель

Независимо от того, где вы возитесь в гараже или выполняете более серьезную работу, зимой вам нужно чувствовать себя комфортно. При поиске источника тепла вы столкнетесь со многими вариантами, включая пропановый прибор. Пропан, доступный источник тепла, также обеспечивает отличное тепло. С пропановым обогревателем вы можете стать большим или маленьким, в зависимости от ваших потребностей. С этим типом обогревателя вы добавляете топливо в прибор и начинаете мгновенно обогревать помещение. Устройство обычно обеспечивает автоматическую настройку или ручное зажигание. Доступность и мобильность делают их отличным вариантом для обогрева помещения.

8
/
12

Семейный мастер на все руки

Электрические потолочные панели

Если вы ищете основной способ обогреть свой гараж зимой, обратите внимание на излучающую электрическую потолочную панель. Эти панели толщиной 1 дюйм крепятся к потолку и могут быть энергоэффективным вариантом, который быстро нагревается и так же быстро остывает. Кроме того, если ваш гараж должен не только хорошо функционировать, но и хорошо выглядеть, вы не ошибетесь с этими панелями для утончения потолка.

9
/
12

Семейный мастер на все руки

Подумайте о навесном электрическом обогревателе

Настенный электрический обогреватель больше, чем переносной обогреватель, и является одним из лучших способов обогреть гараж зимой. Здесь вы обычно рассматриваете установку проводного блока на 240 вольт. Еще один плюс — эти настенные обогреватели проще установить, чем систему принудительного воздушного отопления, поэтому вам, возможно, не придется обращаться за помощью к профессионалам.

10
/
12

Дмитрий Галаганов/Shutterstock

Переносной обогреватель

Переносной обогреватель, подобный тому, который используется для обогрева холодной комнаты в вашем доме, — это простой способ дополнить существующий источник тепла, чтобы лучше обогреть ваш гараж за счет супер-холодные зимние дни. В зависимости от того, сколько дополнительного тепла вы ищете, обогреватель для гаража выпускается практически любого размера, чтобы соответствовать любому бюджету. Кроме того, они очень портативны и легко доступны. Советы Министерства энергетики США по покупке и установке обогревателя могут помочь вам решить, какой тип и размер устройства подходит для вашего гаража, чтобы вы могли купить лучший обогреватель для гаража.

11
/
12

Семейный мастер на все руки

Установка инфракрасного обогревателя

Инфракрасный трубчатый обогреватель низкой интенсивности может быть одним из лучших способов обогреть гараж. (Не тот, который светится красным, так как это может быть потенциальной опасностью пожара.) Вместо того, чтобы дуть воздух, как устройство с принудительной подачей воздуха, трубчатый обогреватель излучает тепло по всему помещению. Этот тип обогревателя имеет тенденцию сначала нагревать предметы, а затем людей. Итак, вы почувствуете себя комфортно, но это может занять некоторое время. Ознакомьтесь с этими советами о том, как установить инфракрасный обогреватель или блок принудительной вентиляции, чтобы быть готовым к работе, если вы выберете этот тип системы.

12
/
12

SpeedKingz/Shutterstock

Дровяная печь для дешевого тепла

Дровяная печь — это экономичный способ обогреть гараж зимой, если все сделано безопасно. Точно так же, как вы предпринимаете шаги, чтобы сделать свой домашний дровяной камин безопасным, вы захотите сделать то же самое со своей гаражной печью. Во-первых, уточните в местном муниципалитете разрешения, которые могут потребоваться. Затем обратитесь в свою страховую компанию, чтобы убедиться, что установка дровяной печи в гараже для получения дешевого тепла не аннулирует полис вашего домовладельца. После получения необходимых разрешений вы можете заказать дровяную печь в местном хозяйственном магазине. После установки не забывайте периодически чистить дымоход и дымоход или нанять профессионала. В противном случае вы рискуете подвергнуться воздействию ядовитых газов.

Первоначально опубликовано: 15 января 2021 г.

Все, что нужно знать о мини-сплит-системах без воздуховодов

Независимо от того, отделываете ли вы цокольный этаж, добавляете новое пространство или просто модернизируете домашнюю систему ОВКВ, вы обязаны убедиться в неоспоримых преимуществах мини-сплит-системы без воздуховодов.

Вот почему.

При поддержке Fujitsu

Что такое бесканальный мини-сплит?

Мини-сплит-система HVAC без воздуховодов позволяет контролировать индивидуальную температуру в каждой комнате. Это означает, что вам не нужно тратить деньги на охлаждение или обогрев помещений, которые вы не используете, таких как гостевые спальни, бонусные комнаты, солярии и подвалы. Бесканальные системы отопления, вентиляции и кондиционирования обеспечивают круглогодичный комфорт в каждой комнате по более разумной цене, не разрушая при этом стены. А новые системы Fujitsu с поддержкой Wi-Fi позволяют управлять ими из любого места.

Как это работает?

Тонкая медная трубка используется для перекачки хладагента из наружного компрессора непосредственно во внутренний блок кондиционирования воздуха, где воздух бесшумно распределяется по внутреннему пространству. Это устраняет необходимость в подвальных или чердачных испарителях и громоздких и дорогих воздуховодах. Мини-сплиты просты в установке и обычно требуют всего лишь 3-4-дюймового отверстия в стене или потолке для соединения внутреннего и наружного блоков.

Внутренние блоки маленькие, тихие и гораздо более энергоэффективные, чем оконные кондиционеры. Fujitsu позволяет подключить до восьми внутренних блоков к одному внешнему блоку.

Почему стоит выбрать мини-сплит-систему без воздуховодов

Мини-сплит-система без воздуховода — лучший выбор для переоборудованных помещений и дополнительных помещений.

Бесканальная мини-сплит-система ОВКВ обеспечивает больший комфорт в проблемных помещениях

Если в вашем доме нет зонированной системы ОВКВ, вероятно, в ваших комнатах слишком жарко летом и холодно зимой. Включение вашей однозонной центральной системы кондиционирования воздуха для охлаждения горячего наверху просто превращает нижний этаж в шкафчик для мяса, в то время как ваш счет за электроэнергию вылетает на крышу. Зимой у вас, вероятно, обратная проблема; термостат поддерживает комфорт на основном уровне, но посылает слишком много тепла наверх. Независимо от того, как вы установите термостат, кому-то будет неудобно.

Зонирование — это ответ. Но модернизация существующей системы принудительной вентиляции для обеспечения контроля температуры на уровне пола стоит целое состояние и требует значительных модификаций воздуховодов. Вот где бесканальная мини-сплит-система от Fujitsu имеет смысл.

Отопление и охлаждение переоборудованных незавершенных помещений и дополнительных помещений создает большие проблемы с HVAC. Даже если ваша существующая система HVAC может справиться с дополнительной нагрузкой, вам все еще требуются серьезные модификации и огромные затраты на доставку нагретого и охлажденного воздуха в новые помещения. Для новых домов с принудительной вентиляцией вам понадобится новая камера нагнетания, зональный контроллер, заслонка и управление двигателем, отдельные подающие и возвратные магистрали, а также отдельные отводные и возвратные воздуховоды.

Если в вашем доме есть горячая вода или паровое отопление, вы можете обойтись только новыми трубами и отдельным циркуляционным насосом. Но это по-прежнему оставляет вас без переменного тока в этих местах. №

Мини-сплит-система без воздуховодов устраняет все работы по модернизации и удовлетворяет все ваши потребности в отоплении и охлаждении. Выбирайте настенные, напольные или потолочные комнатные блоки; в зависимости от того, что лучше всего работает в новом пространстве.

Бесканальные мини-сплиты более энергоэффективны, чем канальные системы и оконные блоки

  • Энергоэффективность — воздуховоды теряют до 30% энергоэффективности из-за утечек и потерь тепла. Это означает, что мини-сплит-системы без воздуховодов обеспечивают большую эффективность просто потому, что в них не используются воздуховоды.
  • Мини-сплит-системы HVAC без воздуховодов обеспечивают больший комфорт благодаря контролю температуры в каждой комнате. Индивидуальное управление устраняет горячие и холодные точки в вашем доме.
  • Комнатные блоки работают тише оконных кондиционеров сопоставимого размера. В дополнение к более тихим вентиляторам они устраняют шум при работе компрессора.
  • Миниатюрные сплит-системы без воздуховодов не загораживают вид из окна. Выберите из настенных, напольных и потолочных блоков — в зависимости от того, какой стиль лучше всего подходит для планировки вашей комнаты.
  • Внутренний и наружный блоки являются стационарными , поэтому они устраняют ежегодный ритуал установки и демонтажа оконного кондиционера весной и осенью.
  • Некоторые бесканальные мини-сплит-системы Fujitsu обеспечивают до 33 SEER (коэффициент сезонной энергоэффективности). Это в 2,5 раза больше, чем у центрального блока переменного тока 13 SEER, и в 2,34 раза эффективнее государственных минимальных стандартов эффективности.
  • Системы Fujitsu с поддержкой Wi-Fi позволяют контролировать температуру в отдельных помещениях из любого места. Вы можете охлаждать или нагревать каждую комнату прямо со своего смартфона, планшета или мобильного устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *