Кровля 20,6х72м | Официальный сайт завода ЛСТК
Кровля 20,6х72м | Официальный сайт завода ЛСТК
- Главная
- Готовые решения
- Кровля
- Кровля 20,6х72м
Рекомендуем
Хотите скидку?
Ответьте на вопросы и получите бесплатный расчет и скидку 5%
Быстрый расчет
- Описание
- Характеристики
Описание
Климатические условия площадки строительства:
— площадка строительства – г. Севастополь;
— снеговой район – I;
— ветровой район – III;
— сейсмичность площадки – 8 баллов.
Крыша склада строительных материалов представляет собой
однопролетные ферм с уложенными по ним прогонами покрытия.
— размеры в плане 20,6х72м.
— шаг ферм — 6м и 5,89м.
— уклон кровли -12º.
Крыша — утепленная.
Фермы, прогоны, ригеля выполнены из холодногнутого оцинкованного
профиля по ТУ 1121-001-02562392-2016. Соединения через фасонные
элементы – оцинкованный лист по ГОСТ Р52246-2016. Горизонтальные
связи, тяжи – пруток Ø12мм по ГОСТ 2590-2006;
Характеристики
Размер (ВхШхГ), см | 2060х7200 |
Поделиться
Назад к списку
Быстрый
расчет
Быстрый расчет
Заказать звонок
ПРОЙТИ ОПРОС
Как выбрать правильную кровлю для снежных зим
Русскую зиму невозможно представить без снежных шапок на деревьях и крышах. В некоторых регионах снег не тает до весны, создавая дополнительные проблемы не только городским коммунальщикам, но и владельцам частных домов, которые могут рассчитывать только на себя. И лишь тем из них, кто думал о зиме на этапе проектирования и строительства дома, не страшны никакие капризы погоды.
Снег в России – это визитная карточка зимы, поэтому кровля любого коттеджа должна быть рассчитана на значительные снеговые нагрузки. «Параметры кровли, позволяющие ей удержать на себе вес снега, закладываются на этапе строительства дома, – говорит Василий Десятун, руководитель департамента кровельных систем Группы компаний Металл Профиль, ведущего производителя кровельных и фасадных систем в России. – Стропильная система, а также стены дома, на которые она опирается, должны выдерживать не только вес самой кровли с покрытием и людей, которые будут подниматься на крышу для проверки ее состояния и ремонта, но и вес снега зимой, а также нагрузку, создаваемую порывами ветра».
Всё сказанное – более чем серьезно, поэтому никогда не следует возводить кровлю «на глазок»: последствия подобного подхода могут быть печальны. Лучше всего доверить расчет стропильной системы и всей кровельной конструкции специалистам. Мы же остановимся на некоторых общих моментах, о которых полезно иметь представление любому домовладельцу.
Инженерные «хитрости»
Вопреки распространенному среди обывателей мнению, скаты на кровле делаются не «для красоты». «Крыша у нас на доме плоская, поэтому после каждого снегопада ее приходится чистить, иначе может и не выдержать», – делится опытом домовладелец Владимир Харитонов (Владикавказ).
Увеличение уклона кровли помогает существенно снизить снеговую нагрузку. Например, для двускатной кровли с уклоном 45° снеговая нагрузка на севере Московской области равна 130 кгс/м2, что вдвое ниже нагрузки на кровлю с уклоном 30°. При уклонах больше 60° снеговая нагрузка вообще не учитывается. Однако при этом нельзя забывать и о ветровой нагрузке: она, напротив, растет с увеличением уклона. В регионах с сильными и порывистыми ветрами стропильной системе придется противостоять периодическим рывковым нагрузкам в горизонтальной плоскости. Так, совсем недавно, в конце декабря 2011 года, в Ставрополе ветер срывал кровли с многих домов, зачастую – вместе с обрешеткой. Поэтому для каждого региона приходится искать «золотую середину».
Кроме того, если угол будет слишком большим, кровля получится «золотой» за счет увеличения расхода материалов. Например, площадь кровли с уклоном 60° в 1,7 раза больше площади аналогичной кровли с уклоном 30°.
Имеет значение и тип кровельного покрытия. Если угол будет слишком маленьким для данного типа материала, через стыки отдельных его фрагментов может просачиваться вода. В общем случае уклон может колебаться в широких пределах – от 5° до 60°. Для наиболее распространенных двускатных крыш рекомендуется выбирать угол в диапазоне от 20° до 45°. Если при этом используется покрытие из тонколистовой стали (например, металлочерепица), то угол следует делать не менее 12°.
Вообще, металлочерепица – предпочтительный вариант для регионов с продолжительной зимой и обильными снегопадами. Этот кровельный материал отличается нулевой гигроскопичностью (способностью впитывать влагу) и, в отличие от покрытий на битумной основе, прекрасно выдерживает низкие температуры. Именно поэтому он популярен в скандинавских странах, где не такой мягкий климат, как в центральной и южной Европе. Опасения же некоторых домовладельцев относительно протечек между листами металлочерепицы беспочвенны. «Правильно смонтированные листы кровельного покрытия плотно прилегают друг к другу, поэтому влага между ними не просачивается. Кроме того, гидроизоляция под кровельным покрытием укладывается внахлест, – объясняет Василий Десятун (ГК Металл Профиль). – А применение специальных саморезов с окрашенной головкой и гидроизоляционной ЭПДМ-прокладкой полностью исключает проникновение влаги через крепежные отверстия. Поэтому правильно смонтированная кровля не боится протечек».
Если крыша имеет сложную конфигурацию, это также необходимо учесть в расчетах. Особенно это важно, если на кровле много так называемых «снежных мешков». «Такие участки подвержены наибольшей нагрузке в течение всей зимы, поэтому необходимо уделить особое внимание прочности несущих конструкций в этих местах, – говорит специалист. – Не менее важна гидроизоляция: обычно в ендовах делают дополнительный перехлест мембраны, а ее стыки проклеивают монтажной лентой. То же самое делается и под элементами сопряжения. Тогда во время оттепелей и весной вам не придется бороться с постоянными протечками».
Вообще, качество гидроизоляции утеплителя – очень важный фактор. Монтировать пленки и мембраны нужно с провисом, т.к. они могут натягиваться из-за температурной деформации, затрудняя сток воды. Однако дешевые пленки с микроперфорацией имеют свойство промокать при соприкосновении с утеплителем, а поскольку зазор между ним и кровельным покрытием невелик, уследить за соблюдением дистанции по всей площади кровли практически невозможно, поэтому протечки неизбежны. Победить их позволяет применение лишенных вышеописанного недостатка гидроизоляционных мембран: например, Tyvek, которые к тому же обладают хорошей паропроницаемостью.
«Спроектировать усиленную конструкцию кровли, учитывающую по стропильной системе снеговую нагрузку – не проблема, – добавляет частный архитектор Николай Васенев. – Есть технические требования, есть соответствующие знания. Более того, во многих архитектурных стилях снег на крыше является дополнительным украшением. К примеру, шале проектируют так, чтобы снег оставался на кровле, ведь это еще и дополнительное утепление, а зимы в России суровые».
Снег на голову
Итак, снегу на кровле быть. Однако если его выпадет слишком много, тогда вся эта масса может сползти с крыши. А масса, как мы помним, совсем не маленькая. Поэтому необходимо заранее, при возведении кровли, позаботиться о безопасности людей и сохранности имущества: например, о припаркованных у дома автомобилях. Для этой цели служат трубчатые снегозадержатели, которые разрезают снежную массу. В этом случае она не обрушивается с крыши лавиной, а сходит равномерно, небольшими частями.
Трубчатые снегозадержатели монтируют по периметру кровли выше карнизного свеса (чтобы снеговая нагрузка распределялась выше карниза), а также над мансардными окнами (для этого используются специальные снегозадержатели длиной 1 м) и на каждом уровне многоуровневых кровель. При большой длине ската крепят еще один дополнительный ряд снегозадержателей, т.к. один ряд может не выдержать большой снеговой нагрузки. Также можно установить планку снегозадержателя, которая предотвращает осыпь мелкой ледовой и снеговой крошки. «Подробные инструкции по монтажу снегозадержателей и других элементов безопасности можно найти на нашем сайте», добавляет Василий Десятун.
Не снегом единым
Как известно, периоды холодов иногда сменяются потеплениями, и тогда скопившийся на крыше снег начинает постепенно превращаться в воду. Если кровельное покрытие обладает высокой гигроскопичностью (например, как популярная в Европе цементно-песчаная черепица), то оно впитывает влагу, которая при следующем похолодании замерзает, разрушая хрупкий материал. Конечно, результат этого явления проявляется не сразу, но после определенного числа циклов замерзания-оттаивания – обязательно.
Таким образом, для подготовки крыши к русской зиме необходимо не просто правильно ее рассчитать, но и грамотно подобрать кровельное покрытие, которое не побоится холода и высоких нагрузок зимой, а также влаги по весне. «Кровля – это система, где все элементы взаимосвязаны друг с другом. От срока службы кровельного покрытия напрямую зависит срок эксплуатации всей кровли. В условиях русской зимы покрытие должно быть одновременно и прочным, и защищенным от атмосферных воздействий, в частности – коррозии. Популярная в прошлом оцинковка, к сожалению, не отвечает второму требованию. Ее способность противостоять коррозии не превышает 10 лет. Поэтому сегодня на смену оцинковке пришла сталь с современными полимерными покрытиями, из которой изготавливают профилированный лист и металлочерепицу», – рассказывает Василий Десятун.
Современные технологии позволяют создавать материалы, на которые производитель дает расширенную гарантию. Например, металлочерепица NormanMP сопровождается 10-летней гарантией, при этом, благодаря нормированным характеристикам и жесткому контролю качества, реальный срок ее службы может исчисляться десятилетиями. Существуют и варианты для домовладельцев, которые хотят иметь аутентичную кровлю: например, металлочерепица с покрытием Granite Cloudy, имитирующим натуральную черепицу.
Чудеса погоды предсказать невозможно. И чтобы каждый приход холодов и снегопадов не был похож на неожиданное стихийное бедствие, нужно задуматься о грядущих зимах еще на этапе строительства дома. Избежать возможных проблем, связанных со снегом на кровле, позволит грамотный расчет стропильной системы, правильный выбор кровельного покрытия и конфигурации кровли, а также использование элементов безопасности.
Пресс-служба Группы компаний Металл Профиль
В качестве небольшого упражнения давайте проверим, действительно ли так велика снеговая и ветровая нагрузка на кровлю. Для этого вычислим ее в пересчете на квадратный метр «классической» двускатной кровли дома, расположенного на севере Московской области, скаты которой имеют уклон α=30° к горизонту. Практика показывает, что для двускатных крыш с таким уклоном существенную роль играет увеличение снеговой нагрузки за счет работы ветра, переносящего значительные массы снега на подветренную сторону кровли. Так что расчет позволит нам получить максимальную оценку для снеговой нагрузки на двускатную крышу с металлическим покрытием, соответствующую рекомендуемому диапазону углов наклона
СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия» предписывает рассчитывать значение снеговой нагрузки перемножением расчетного веса S снегового покрова на квадратном метре горизонтальной поверхности земли на коэффициент μ, позволяющий перейти в расчетах от горизонтальной поверхности к наклонной. Для кровель различной конфигурации коэффициент μ рассчитывается по-разному. Это связано с тем, что в общем случае снег не образует равной толщины покров по всей поверхности кровли: он имеет тенденцию скатываться с кровли, скапливаться в снежных мешках над ендовами, в углублениях, нишах, около декоративных и функциональных элементов, а также на подветренной стороне кровли. Там, где окажутся дополнительные сугробы, будет повышенная нагрузка на несущие конструкции, которую необходимо учитывать при строительстве. Подробные разъяснения по методике расчета можно найти в пп. 5.3-5.6 и обязательном Приложении 3 к СНиП 2.01.07-85.
В нашем, наиболее простом случае с двускатной кровлей методика расчета следующая. Для уклонов менее 25° принимается μ=1. Для уклонов более 60° принимается μ=0. Для промежуточных значений 25°<α<60° значение коэффициента определяется линейной интерполяцией, т.е. по простой формуле:
μ=(60°-α)/(60°-25°)
Для уклона в 30° получим:
μ=(60°-30°)/(60°-25°)=0,86
Кстати, нетрудно убедиться, что это примерно соответствует результату, полученному простым способом из школьного учебника физики для 7 класса, где μ=Sin(90°-α)?0,86 (см. рисунок).
Однако это еще не всё. Как мы уже говорили, снег имеет обыкновение скапливаться с подветренной стороны, создавая там более значительную нагрузку на кровлю. И СНиП 2.01.07-85 предполагает введение поправок на сей счет. Для нашего случая (20°<α<30°) нагрузка по кровле будет распределяться следующим образом:
Поскольку нам нужно оценить максимальную нагрузку, возьмем наибольшее значение:
μ = 1,25*0,86=1,08.
Расчетное значение веса снегового покрова на горизонтальной поверхности можно определить, используя карту из Приложения 5 СНиП 2.01.07-85:
Снеговые районы Российской Федерации (расчетное значение веса снегового покрова Sg на 1 м2 горизонтальной поверхности земли):
|
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
кПа |
0,8 |
1,2 |
1,8 |
2,4 |
3,2 |
4 |
4,8 |
5,6 |
кгс/м2 |
80 |
120 |
180 |
240 |
320 |
400 |
480 |
560 |
Каждому из восьми выделенных на карте снеговых районов соответствует определенный нормативный вес снегового покрова. Для нашего случая (север Московской области, район IV) он равен 240 кгс/м2. А с учетом коэффициента μ
240*1,08≈260 кгс/м2.
Полученная цифра эквивалентна давлению, которое оказывала бы на кровельную конструкцию небольшая чугунная ванна, наполненная водой (весом около 90 кг и объемом порядка 150–170 литров). А теперь представьте, что в течение нескольких зимних месяцев с подветренной стороны вашего дома на каждом квадратном метре кровли установлено по одной такой «ванне»!
Снеговая нагрузка должна учитываться вместе с ветровой, методику расчета которой можно найти в разделе 5 СНиП 2.01.07-85. Здесь мы не будем подробно останавливаться на этом вопросе, т.к. для нашей географической зоны значение будет невелико по сравнению с давлением снега: всего 15 кгс/м2 против 260 кгс/м2, т.е. меньше 5,5% от суммарной нагрузки. Однако не стоит расслабляться, т.к. для других регионов значения могут быть иными. Например, для юго-запада Ставропольского края это будет 48 (ветер) против 128 (снег), т. е. около 30% от интенсивности суммарного воздействия на кровлю будет приходиться на долю ветра.
город Липецк Путеводитель по России
История Липецка
Основание Липецка
По одной из версий, укрепленное славянское поселение на месте современного Липецка существовало еще до монгольского нашествия в середине 13 века. В летописях поселение Липовичск впервые упоминается в 1283-1284 гг. В 1284 году он был полностью разрушен и в течение следующих нескольких столетий о нем не было никаких упоминаний.
Село Малые Студенки Липские, расположенное на месте Липецка, впервые упоминается в летописях в первой половине XVII века. Через это место проходила дорога из Москвы в Воронеж. Предположительно с конца XVII века здесь началась разработка железных руд.
В 1703 году на реке Липовке, в месте ее впадения в реку Воронеж, началось строительство железных заводов для нужд русского флота и армии. Вскоре эти заводы вышли на второе место в России по выплавке чугуна. Этот год считается датой основания Липецка.
В 1709 году село было переименовано в Липские заводы. Здесь располагались путевой дворец Петра I и ряд церквей. Стремительное расширение производства привело к необходимости строительства уникального и крупнейшего в досоветской России рукотворного водоема (Липецкого пруда) площадью около 0,7 квадратных километров. Липецк стал производственно-логистическим центром крупного металлургического комплекса.
В 1779 году по указу Екатерины II Липские заводы получили статус города Тамбовской губернии с названием Липецк. В то время его население составляло около 6 тысяч человек. В 1781 году Липецк получил свой герб, на золотом поле которого была изображена раскидистая липа («липа»), что символизировало название города.
Еще исторические факты…
Липецк как город-курорт Российской империи
В 1791-1803 годах был построен собор Рождества Христова, самый высокий храм Липецка. Сегодня он по-прежнему является архитектурной доминантой города. Окончание русско-турецкой войны 1787-179 гг.1 передвинул российские границы в Северное Причерноморье и отпала необходимость содержать воронежские верфи. Этот факт, вместе с истощением лесов, используемых в качестве топлива, привел к упадку промышленной жизни в Липецке.
В 1795 году, после открытия на юге Российской империи новых чугуноплавильных заводов с новой, более совершенной технологией выплавки чугуна и стали, заводы в Липецке были закрыты, основная часть оборудования и рабочих была передан Луганскому литейному заводу в Луганске.
Построенный для нужд завода пруд в Липецке выделялся не только размерами, но и отсутствием рыбы. Этот факт был замечен местным населением. В 1800 году Вандер, уездный врач, доложил медкомиссии о целебных свойствах местных минеральных вод.
В 1805 году химический анализ показал сходство липецких минеральных вод с водами известных западноевропейских курортов. Поскольку это было время наполеоновских войн и социальной напряженности в Европе, курорт в Липецке приобрел популярность в высшем обществе Российской империи как русский аналог бельгийского курорта. В 1806 году на территории завода и пруда был разбит «Английский сад». Позже он был назван Нижним парком и стал самым большим городским парком Липецка.
В 1806 году в хаотично застроенной деревянной Липецке вспыхнул большой пожар. После него город был перестроен по Генеральному плану с прямыми широкими улицами и зданиями из камня и кирпича. Были построены курортные корпуса, гостиница, зал развлечений. На улице Дворянской (Ленина) были построены дворянские и купеческие особняки.
В 1862 г. в Липецке проживало 11 659 жителей. В городе было 8 православных церквей, 3 школы, больница и почтовая станция, 3 ярмарки, 5 фабрик, производивших в основном свечи и мыло. В 1868-1869 гг., через город проходила Юго-Восточная железная дорога. К последней трети 19 века на курорте предлагалось также грязевое, торфяное и кумысолечение.
Липецк в первой половине 20 века
В конце 19 — начале 20 века промышленность Липецка возродилась, когда в связи с расширением железнодорожного строительства российские и иностранные предприниматели решили повторно использовать месторождения железной руды под Липецком. По всероссийской переписи в городе проживало в то время немногим более 20 тысяч человек. В 1899 началось строительство первой домны Сокольского металлургического завода. В годы Первой мировой войны в Липецке начало развиваться авиастроение.
В 1921 году был открыт Липецкий драматический театр. Липецк продолжал развиваться как авиационный центр. В 1923 году в Липецке была открыта авиашкола для подготовки нового поколения советских авиаторов. Но имеющихся знаний, технологий и финансовых ресурсов не хватало. Поэтому в 1925 году было решено организовать здесь секретную совместную советско-германскую авиашколу. После прихода Гитлера к власти в Германии она была закрыта. В 1934 на его месте было открыто Высшее тактическое летное училище ВВС Красной Армии.
В 1931 году был основан Новолипецкий металлургический завод. Сегодня она известна как Новолипецкий металлургический комбинат или НЛМК, одна из крупнейших металлургических компаний России. Строительство этого предприятия стало поворотным пунктом в истории Липецка. Липецк превратился в крупный промышленный центр. В 1939 году население Липецка составляло 66 644 человека.
В годы Великой Отечественной войны на территории Липецка были организованы эвакогоспитали. Всего в годы войны в городе функционировало до 40 госпиталей. В период с 1941 по 1942 г., а затем до конца войны оборудование, несколько цехов и доменная печь металлургического комбината были эвакуированы в Челябинск и обратно не возвращены. В боях погибло около 7 тысяч жителей города, мобилизованных в ряды Красной Армии.
В первые послевоенные годы местная промышленность интенсивно восстанавливалась. В 1947 году была открыта первая трамвайная линия. В 1949 году Липецкое педагогическое училище было преобразовано в первое высшее учебное заведение города — Липецкий педагогический институт.
Липецк — столица Липецкой области
6 января 1954 года в ходе сокращения ряда районов центральной России была образована отдельная Липецкая область, а город Липецк получил статус областного центра. В 1956 году население Липецка составляло около 123 тысяч человек.
Статус областной столицы позволял городу интенсивно развиваться. Начато строительство многих районных учреждений, асфальтированы дороги, проведена масштабная программа благоустройства и уличного освещения. В 1966 открыто прямое железнодорожное сообщение с Москвой, построено здание Липецкого аэропорта. В 1989 году население Липецка составляло 449 635 человек.
В начале 1990-х годов из-за распада СССР многие местные промышленные предприятия оказались в тяжелом положении, не смогли адаптироваться к рыночной экономике и обанкротились. Однако город продолжал развиваться.
В 1993 году на базе Новолипецкого металлургического завода открыт завод по производству холодильников «Стинол». Его построила итальянская компания Merloni (с 2005 года — Indesit). В 19В 96 году в Липецке был открыт второй памятник Петру I, ставший важной достопримечательностью центра города.
В 2002-2005 годах произошло значительное сокращение трамвайных перевозок. В 2004 году построен завод стиральных машин «Индезит». В 2008 году открыта особая экономическая зона «Липецк» — промышленная зона с льготами для иностранного капитала.
Сегодня Липецк известен как крупный производитель стали и проката, строительных материалов, бытовой техники, соков и минеральной воды, а также центр подготовки российских летчиков. Пилотажная группа «Соколы России» базируется в Липецке.
Фотографии Липецка
Площадь Петра Великого и общий вид Липецка
Автор: Половинкин Сергей
На улице в Липецке
Автор: Леликов Дмитрий 90 007
Областной Дворец культуры в Липецке
Автор: Сергей Половинкин
Липецк — Особенности
Липецк расположен по обоим берегам реки Воронеж в лесостепной зоне на востоке Липецкой области в центральной части европейской части России. Протяженность города с севера на юг — 22 км, с запада на восток — 27 км. День города Липецка отмечается в 3-е воскресенье июля.
Климат умеренно-континентальный. Несмотря на то, что Липецк находится на широте Берлина и Амстердама, зима в городе бывает с устойчивым снежным покровом, средняя температура января минус 7,3 градуса тепла. Лето теплое, средняя температура июля около плюс 20 градусов по Цельсию.
Липецк является ядром крупнейшей агломерации России со специализацией в области черной металлургии полного цикла, а также промышленным, агротехнологическим и авиационным центром. Главное предприятие города — Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК), крупнейший металлургический комбинат России.
Основным поставщиком сырья для предприятия является Курская магнитная аномалия, одно из крупнейших месторождений железной руды в мире, расположенное примерно в 350 км от Липецка. НЛМК также является крупнейшим загрязнителем воздуха в городе, хотя уровень загрязнения в последние годы постепенно снижается.
Город расположен между федеральными трассами «Дон» и «Каспий» и имеет развитую сеть промышленных железных дорог. Аэропорт Липецка расположен в 15 км к северо-западу от центра города и выполняет регулярные рейсы в Москву. Автобусы и трамваи используются в качестве городского общественного транспорта.
Липецк, более известный как город металлургов, чем как интересное туристическое направление, заслуживает хотя бы нескольких часов внимания. Прогулка по центру города, осмотр его исторических достопримечательностей, прогулка по старинным паркам и аллеям, посещение знаковых для Липецка мест – для этого вполне достаточно одного дня неспешного осмотра достопримечательностей.
Главные достопримечательности Липецка
Площадь Петра Великого — на этой площади проходят основные праздничные мероприятия Липецка, в том числе День города. Здесь установлен один из символов Липецка – памятник Петру Первому (1996). В 2006 году на площади открыли светомузыкальный фонтан.
Собор Рождества Христова (1791-1842) — величественный православный храм, расположенный на Соборной (Ленина) площади, второй главной площади Липецка. Это духовный центр Липецка и заметная издалека архитектурная доминанта города. Высота колокольни со шпилем и часами составляет 60 метров. На этой площади также можно найти парадную лестницу с каскадом фонтанов, рядом с которой установлена стела императору Петру Великому (1869 г.).
Нижний (Нижний) парк — крупнейший парк Липецка, основанный в 1805 году. Зеленая зона парка состоит в основном из лип и дубов. На территории этого парка можно найти дом-музей Петра Великого, павильон с минеральной водой, аттракционы для детей и взрослых, включая колесо обозрения, несколько памятников, зоопарк, планетарий, несколько кафе.
Комсомольский пруд — искусственный водоем в Липецке, расположенный на противоположной стороне Петровского проезда от Нижнего парка. В 2003 году здесь был установлен памятник в честь 300-летия города Липецка — позолоченный корабль с очень высокими мачтами, поставленный на колонну.
Липецкий областной краеведческий музей — центральный музей Липецкой области. Всего насчитывается 18 выставочных залов, где можно увидеть экспонаты по истории Липецкой области с древности до наших дней: картины, иконы, старинные книги, этнографические материалы, коллекцию игрушек XIX-XX веков, мебель , украшения, наряды дворян, оружие ВОВ и даже восковая фигура Петра I. улица Ленина, 25.
Липецкий областной художественный музей . Музей открыт в бывшем купеческом доме — памятнике архитектуры 19 века. В коллекции около 2 тысяч произведений русских художников с 1930-х годов по настоящее время: живопись, скульптура, графика, образцы декоративно-прикладного искусства. улица Ленина, 7?.
Художественный музей им. В.С. Сорокина (Дом Мастера) — двухэтажный особняк в стиле модерн 1910 года постройки, памятник архитектуры. Здесь выставлены произведения русских авторов ХХ века, в том числе большая коллекция картин художника Виктора Сорокина. улица Ленина, 2.
Центр изящных искусств . В залах этого центра, открытого в 2007 году, выставлены работы современных художников Липецка и России: картины, сувениры, предметы декоративно-прикладного искусства, графика. Космонавтов, 98.
Липецкий музей народного и декоративно-прикладного искусства — один из самых молодых музеев Липецкой области с уникальными экспонатами. Всего в музее около 7000 экспонатов. Здесь можно увидеть предметы крестьянского быта, традиционные народные костюмы, образцы народных промыслов и ремёсел Липецкой земли. улица Космонавтов, 2.
Липецкий парк миниатюр в парке «Быханов сад». Здесь можно увидеть макеты наиболее интересных зданий Липецка и соседних городов, таких как Елец, Лебедянь, Данков, а также поселков Липецкой области. улица Гагарина, 70б.
Церковь преподобномученицы Евдокии (1817-1818) — живописный православный храм в стиле классицизма, памятник истории и культуры, расположенный в центре Липецка. улица Гагарина, 70.
Площадь Авиаторов . Главная достопримечательность этой площади – боевой самолет, установленный на постаменте в 1969 году в честь летчиков Липецкой авиаэскадрильи. В 2003 г. фигурки летчиков Л.А. Кривенкова и С.М. Шерстобитова были поставлены рядом с памятником. В 1968 году их самолет сломался в небе над Липецком и ценой своей жизни они увезли его подальше от жилых районов.
Россия Зимние направления — Золотое кольцо России
►Маршруты ►Места ► Лучшие зимние направления в России ► Зимнее Золотое кольцо России
Местное время: Московское время
Расстояние от Москвы: 200 км
Средняя зимняя температура: -10C
Города Золотого кольца хороши для посещения круглый год – и жарким летом, и свежей весной, и золотой осенью, и снежной зимой. Но именно зимой можно увидеть виды, которые обычно ассоциируются у людей с Россией: заснеженные леса, луковичные купола церквей, покрытые снегом, сосульки, свисающие со зданий, и причудливые деревянные дома с дымом, выходящим из труб.
Главное преимущество поездки по Золотому кольцу зимой – это, конечно же, его близость к Москве – всего 200 км и вы уже вдали от шума и суеты мегаполиса. В городах Золотого кольца также есть возможность покататься на снегоходах или собачьих упряжках, покататься на беговых лыжах по лесу или покататься на лошадях по заснеженным лугам. И, конечно же, зима — идеальное время, чтобы попробовать еще одну русскую традицию — баню (русскую баню), после которой можно освежиться в снегу или даже в проруби в замерзшем бассейне.
ПРИ ПУТЕШЕСТВИИ ПО МАРШРУТУ «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО»
Во время новогодних праздников гостиницы в городах Золотого кольца часто полностью забронированы российскими туристами и школьными группами. Поэтому лучше ехать либо до, либо после Нового года; даже тогда, хотя специальные мероприятия и праздники все еще проводятся. Стоит отметить, что цены на отели в будние дни в городах Золотого кольца, как правило, ниже, чем в выходные или праздничные дни, поэтому, если вы хотите сэкономить, лучше ехать именно в эти дни. Вероятно, в эти дни туристов будет меньше.
Поскольку города Золотого Кольца расположены относительно близко к Москве, погода там обычно похожа на московскую, хотя обычно можно ожидать, что она будет на 1-3 градуса холоднее.