Сон леонардо да винчи: Эксперимент: «Как я жил по расписанию Леонардо да Винчи»: bookmatejournal — LiveJournal

Эксперимент: «Как я жил по расписанию Леонардо да Винчи»: bookmatejournal — LiveJournal

Леонардо да Винчи написал самую знаменитую в мире картину и самую дорогую книгу. Он был художником, архитектором, математиком, геологом, инженером, картографом и биологом. Специально для Bookmate Journal журналист Михаил Сапитон попытался заглянуть в голову гения и прожить неделю по его расписанию. Рассказываем, что из этого получилось.

Часы да Винчи. Источник: web.ipmsusa3.org/content/da-vinci-clock

Как жил (и почему не спал) да Винчи

Считается, что Леонардо использовал полифазный сон: спал 20 минут каждые четыре часа. Это если предположить, что в XVI веке существовали достаточно точные будильники.

Получается, что день великого итальянца никогда не заканчивался, а на целые сутки приходилось около двух часов чистого сна. Сегодня такой режим называется Uberman-циклом. Его адепты указывают, что краткосрочный полифазный отдых позволяет проводить максимум времени в состоянии быстрого сна и эффективно восстанавливать энергию. У да Винчи было другое обоснование — он хотел побольше успеть. Такое отношение ко сну позволило бы ему добавить полтора десятка лет продуктивного труда на протяжении жизни (Леонардо умер в возрасте 67 лет).

Кроме того, у Леонардо было три основополагающие привычки: он вел дневник, придерживался умеренной вегетарианской диеты и, судя по описаниям его физической силы, регулярно занимался физическими упражнениями.

В своих блокнотах Леонардо писал задом наперед. Да Винчи был левшой, наклонять почерк в принятом направлении ему было неудобно — и он просто стал писать в другую сторону. Прочесть его записи можно только в зеркальном отражении.

Я тоже попробовал эту методику, но полностью, безоговорочно провалился в ее освоении. Мне сложно было воспроизвести обратный порядок букв на бумаге. Хотя бы немного включиться помог небольшой лайфхак: попробуйте одновременно писать правой и левой рукой и повторяйте движения, не задумываясь. У меня все равно вышли каракули, но тут нужны тренировки.

Попытки Михаила Сапитона освоить зеркальное письмо

Начало эксперимента

Проблемы начались с первого же дня. Непонятно, как погружаться в расписание да Винчи — можно ли напоследок поспать общепринятую норму? Те, кто уже живет в Uberman-режиме, пишут, что процесс адаптации в любом случае может растянуться на недели, а первое время придется бороться с негативными последствиями.

Их я почувствовал сполна. К концу суток спать хотелось больше, чем функционировать. Начали появляться даже признаки нарколепсии — проще говоря, я засыпал на несколько секунд, не замечая этого. Но времени действительно было предостаточно: сократив сон на 80 %, можно больше читать, писать и заниматься творчеством. Это при условии, что вы сможете поддерживать себя в сознании. Я расходовал время на чтение и просмотр сериалов.

Можно ли жить в таком режиме

Чем дальше я погружался в расписание да Винчи, чем легче становилось смириться с его вызовами. Правда, пришлось внести изменения: увеличить время сна до 30 минут, а еще по пять минут оставлять на то, чтобы уснуть и проснуться.

Зато в одном мне действительно удалось понять Леонардо: почему он почти ничего не доводил до конца, вплоть до знаменитой «Моны Лизы». Переключаться между задачами — один из лучших способов взбодриться, когда уже израсходовал норму сна. Возможно, поэтому да Винчи оставил столько неоконченного. Хотя считается, что «Мону Лизу» итальянец бросил из-за травмы руки.

Как и в случае с расписанием Франклина, в этот раз возникали и чисто бытовые вопросы. Режим да Винчи лучше всего подходит фрилансерам, которые могут работать дома, — не каждый работодатель позволит регулярно отсыпаться в офисе. Но как, например, по такой системе ходить на свидания или посещать вечеринки? Если пропустить регулярный сон, отключаешься буквально на ходу. Те же самые вопросы вызывает и физическая сила да Винчи — говорят, что в молодости он мог буквально гнуть подковы. Когда Леонардо успевал так усердно заниматься и восстанавливаться, мне понять сложно.

Почему это — сложнейшее расписание

По итогу эксперимента я уверился только в одном: постоянно жить по расписанию да Винчи невозможно. Да и сомнительно, чтобы великий итальянец так уж тщательно ему следовал.

Такой режим требует невероятного уровня самодисциплины, выдержки, а также микроменеджмента. С него легко сорваться, а на полноценную адаптацию, предполагаю, уходят недели. Ключевое преимущество в виде свободного времени невозможно использовать — ведь нужно иметь еще и креативную энергию. У меня хватало запаса сил только на дополнительный просмотр сериалов и чтение нескольких книг. Полноценный сон дороже.

Что говорит наука

Сейчас рекомендованная врачами норма сна — 7-9 часов в зависимости от личных предпочтений. Минимальная — примерно 4,5–5 часов. Экстремальные расписания вроде Uberman-цикла изучены мало. Одно из исследований 1992 года указывает, что режим да Винчи удалось успешно испытать на людях в течение 19 и даже 48 дней. И у испытуемых уровень продуктивности или когнитивные способности существенно не снизились.

Но общепринятого консенсуса пока нет. Зато известно, что депривация сна по-настоящему опасна. Сонные люди на 30 % чащепопадают в автокатастрофы. Те, кто хронически недосыпает, чаще заболевают диабетом, депрессией, набирают вес и сталкиваются с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Историки и другие ученые пока лишь сходятся на идее о допустимости бифазного сна. Так люди действительно спали, но в Средние века: рано ложились, поднимались ночью или на заре, а затем досыпали в течение дня. Режим Леонардо всегда был — и останется — экстравагантным исключением.

Что еще почитать про да Винчи и сон

Классик современного жанра биографии написал огромное (917 страниц!) и крайне детальное жизнеописание Леонардо. В книге Айзексон хронологически разбирает историю творца, поделенную на жизненные периоды и сферы интересов. Готовьтесь узнать о да Винчи все, что способна охватить современная наука: от его взаимоотношений с покровителями (тиранами Моро и Борджиа) до устройства главных изобретений гения. К концу точно не возникнет вопросов, почему за Леонардо безоговорочно закрепился такой статус — сфера его познаний и их глубина поражают. Правда, про режим дня толком ничего не сказано.

Леонардо оставил после себя тысячи страниц записей и чертежей. Лучший способ понять разнообразие его интересов — изучить его работы, которые снабжены биографическими справками и комментариями переводчиков к рисункам. И еще раз удивиться, как в одном человеке уживались архитектор, музыкант, художник и даже философ.

Если вам нравится идея растянуть день и взять от него максимум, нужно браться за биохакинг. То есть раскрыть все возможности организма, не нанося ему вреда. Эта книга рассказывает, как можно оптимизировать питание, сон и работу, превратившись в очень продуктивного человека. И для этого даже не придется сокращать отдых до двух часов в день. Наоборот, полноценный сон — один из главных приоритетов биохакеров.

Еще одно научное погружение в мир сновидений. Автор объясняет, почему сон выполняет важнейшую регуляторную функцию в нашем организме и доказывает его важность. Например, списывает на недосып пониженный иммунитет, развитие опасных заболеваний, снижение когнитивных способностей. Хорошая прививка от наплевательского отношения к отдыху.

Система сна Леонардо да Винчи

?

Previous Entry | Next Entry

Гениальные люди гениальны во всем. И великий Леонардо — не исключение.
Его интересы были безграничны, но ресурсы времени в течение дня — ограничены, как и у всех смертных.
И легендарный изобретатель придумал свою собственную систему рационального использования часов, которое обычные люди тратят на сон.

Знаменитый ученый сумел разработать для себя особый режим дня.
Считая, что время слишком дорого, чтобы тратить его на сон, и стремясь все большую его часть отводить именно творчеству,
да Винчи стал спать урывками по 15 минут каждые 4 часа, что в сумме составляло 1,5 часа сна в день.

Сегодня режим сна Леонардо да Винчи известен как «сон гения» или многофазный сон.

По утверждению Клаудио Стемпи, исследователя Института Суточной Физиологии в Бостоне, такой режим сна имеет биологический смысл.
Ведь мозг является наиболее активным и способным к творчеству именно в первые часы после пробуждения.

Такой метод использовали в самые напряженные моменты своей жизни лорд Байрон, Т. Джефферсон, Наполеон.
Главные выгоды от режима сна да Винчи — появление дополнительного времени, больше ярких снов и полный контроль над собственным организмом.

Однако люди, которые попробовали режим сна Леонардо да Винчи часто проходят очень сложный период адаптации.
Эксперты соглашаются, что первые две недели могут быть сложными и привести к снижению координации, уровня энергии и потери бдительности.

Иногда такие эксперименты сопровождаются чувством тошноты, головной боли или потери аппетита.
Правда, возникшие симптомы проходят на 10-14 день, и основные показатели возвращаются к норме.

Основным же препятствием режима сна да Винчи являются сложности этой системы.
Она требует повторения коротких снов на протяжении дня и не каждый человек, работающий в нормированном режиме, способен позволить себе это.

Режим сна Леонардо в основном подходит лишь тем людям, которые могут контролировать свое ежедневное расписание.
Техника «короткого сна» используется в крупных корпорациях как способ поднятия продуктивности работы сотрудников.

Такой вариант сна не рекомендуется людям с низким уровнем сахара в крови или с другими медицинскими противопоказаниями, так как дополнительный стресс на организм может привести к значительным осложнениям.

Занимаясь изучением режима короткого сна, Клаудио Стемпи провел значительные исследования в этой области.

В результате трехнедельного эксперимента над художником-графистом, который использовал систему сна да Винчи, практикующему настолько понравился его уровень трудоспособности, что он был готов стать добровольцем и для следующих экспериментов.

Дополнительные исследования с гонщиками доказали, что участники, которые использовали короткий сон, показали лучшие результаты по сравнению с другими.

Стемпи рекомендует режим короткого сна для медицинских работников, спасателей и других представителей профессий, нуждавшихся в том, чтобы их разум в любое время суток оставался ясным.

По результатам своих исследований Клаудио Стемпи пришел к выводу, что спать в режиме короткого сна возможно, но не долго.
Поэтому он предположил, что Леонардо да Винчи, скорее всего, не мог спать таким образом более двух месяцев.
Иначе он бы не был тем великим ученым и художником, которым мы его сегодня знаем.

2leep.com

Powered by LiveJournal.com

Наконец-то сбылась мечта Леонардо | Новости мира

На смертном одре в монастыре Амбуаз в 1519 году Леонардо да Винчи выразил лишь два сожаления о своей жизни — о том, что он так и не смог летать и что так и не закончил «своего коня».

На следующей неделе в Милане, через 500 лет после того, как мечта художника и изобретателя была разрушена вторгшимися французскими войсками, будут завершены работы над копией его монументального бронзового коня Il Cavallo.

Реплика, детище американца Чарльза Дента, ученого-любителя эпохи Возрождения, который продал свою коллекцию произведений искусства, чтобы заплатить за нее, является самым впечатляющим культурным подарком между Старым и Новым Светом с тех пор, как Франция подарила Америке Статую Свободы.

Как и Леонардо, Дент не дожил до воплощения своего «безумного романтического плана». Он умер в день Рождества четыре года назад, но к тому моменту проект стоимостью 6,6 млн долларов (4,1 млн фунтов стерлингов) по реконструкции лошади по эскизам Леонардо был неудержим.

Сегодня семиметровая скульптура установлена ​​на мраморном постаменте у входа на ипподром Сан-Сиро и ждет официального открытия. Его огромные размеры говорят об Италии.

Леонардо планировал воздвигнуть 60-тонного позолоченного жеребца, самую большую работу, которую он когда-либо задумывал, на несколько более возвышенном месте, у ворот Кастелло Сфорца, возвышающихся над городом. Но когда французская армия ворвалась в северную Италию в 159 г.9 его покровитель Лодовико Сфорца, герцог Миланский, реквизировал бронзу, отложенную для статуи, для изготовления пушки. Однако вся бронза мира не спасла бы герцога, и он был свергнут.

Сфорца заманил Леонардо в Милан обещанием, что ему позволят сделать лошадь.

Счастливый конец

Чтобы подлить масла в огонь, гасконские лучники использовали глиняный слепок статуи, которую Леонардо построил на винограднике на окраине города, для стрельбы по мишеням. Когда Леонардо наблюдал, как он распадается под первыми зимними дождями, всякая надежда, казалось, исчезла. Поскольку он был так близок к завершению, лошадь преследовала его еще больше.

Скульптор Скип Кралик, один из попечителей апелляции Дента, назвал легенду о коне Леонардо одной из самых печальных историй в истории искусства. «Теперь, наконец, у нее счастливый конец. Чарльз Дент стал одержим идеей осуществления мечты Леонардо, прочитав об этом в журнале National Geographic, и почти каждый, кто слышит о лошади, тоже очарован ею. В ней есть своего рода магия.

«Вот почему так уместно, что он полностью оплачен за счет пожертвований. Ренессанс так много дал нам, мы теперь что-то отдаем взамен».0003

Нина Акаму, руководившая командой художников и инженеров, создавших лошадь, сказала, что это не должно было быть точным воссозданием зверя Леонардо, а было «данью уважения его гению».

«Тем не менее, это очень близко к тому, что он задумал», добавила она.

Как и многие из захватывающих дух идей Леонардо, его лошадь была одновременно гениальной и непрактичной. Он потратил на нее больше времени, чем на любую другую свою работу, и изначально хотел, чтобы она поднялась на задние лапы на высоту 15 м (50 футов). Даже он понимал, что это может быть немного амбициозно.

Г-н Кралик сказал, что они рано обнаружили, что изготовление статуи в едином слепке, как предлагал Леонардо, также невозможно. «Они пытались, но голова продолжала отваливаться. Вместо этого мы собрали ее по частям вокруг стального каркаса. Мы также не позолотили нашу лошадь, но в остальном это то, что задумал Леонардо».

Благодаря технологиям 20-го века новая лошадь в четыре раза легче, чем лошадь Леонардо. Тем не менее, он построен на века, сказал г-н Кралик. «На протяжении 500 лет в Милане чего-то не хватало, — сказал он. «Лошадь теперь там, и ее должно хватить еще на 500.

«И хотя мы не можем разместить его там, где он намеревался, потому что этот район теперь охраняется, он будет располагаться в очень драматическом месте в спортивном центре города, прямо между гоночной трассой и футбольным стадионом Сан-Сиро. Я уверен, что Леонардо одобрил бы».

От древних эскизов до современной скульптуры

Насколько он велик?

При высоте 7 м (24 фута), исключая цоколь, высота коня равна высоте двухэтажного дома.

Сколько он весит?

Смесь бронзы и кремния весит 15 тонн. Оригинал Леонардо, который должен был быть отлит из бронзы, весил бы 60 тонн.

Сколько это стоило?

Около 6,6 млн долларов (4,1 млн фунтов) — и это без учета позолоты, которую задумал Леонардо. Современная команда опасалась, что это не будет защищено от голубей.

Какой толщины бронза?

Полсантиметра. Если бы Леонардо сумел сделать его, толщина кожи была бы не менее 7 см.

Так как же они это сделали?

Леонардо хотел отлить лошадь целиком из глиняной формы. Но даже современные высокотехнологичные литейные производства пока не могут этого сделать. Лошадь была отлита из 70 отдельных частей на знаменитом художественном литейном заводе Tallix в штате Нью-Йорк, а затем собрана в Милане на раме из нержавеющей стали.

Как разрушились первоначальные планы в то время?

Великий историк искусства Вазари считал да Винчи сумасшедшим и приводил лошадь в качестве доказательства того, что «его разум парализован непомерными амбициями».

Мария Эмилия Фаэдо | USF Public Art

Мария Эмилия Фаэдо
Сон да Винчи ,
1996

РАСПОЛОЖЕНИЕ:
Университет Южной Флориды, Тампа
База отдыха USF

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:

Возможность содержания 900 83
Тип навязчивого сна, которым Леонардо да Винчи мог наслаждаться в период с апреля 1452 года по май 1519 года. , когда он ясно видел людей в полете.

Теорема
Леонардо да Винчи считал, что работу человека и природных организмов можно воспроизвести в машинах, которые могут достичь любых целей. da Vincis Dream призывает художника к собственным исследованиям летящей птицы, раздвижных мостов и летающей конструкции, чтобы поделиться воображаемым взглядом на безграничную сферу его парящего видения.

Подтверждение
Обещание человеческого потенциала пробудить стремление к немыслимым мечтам и выдающимся амбициям

Иконография
Ожидается, что в da Vincis Dream все визуальные элементы будут функционировать на нескольких уровнях. Например:

Мост
Полученный от да Винчи рисунок расширительного моста, этот образ служит для расширения разрыва между дисциплинами и точками зрения и предоставляет более широкий спектр возможностей. Он также служит для физической помощи путешественнику в этом иногда опасном путешествии.

Полукруги волновых линий
Помимо формального использования, эта серия изогнутых линий напоминает мозговые волны. Они устанавливают образ не как реальность и не как иллюзию, а как подсознательное видение необыкновенного сна.

Вода
Бурлящая под мостом вода кажется тихой и безопасной внизу в области, где преобладают условия сна. Это утешает сновидца и поддерживает уверенность в переходе.

Фигура
Она благосклонно охраняет пространство. Самое главное, она направляет сон и увещевает сновидца за пределами видения; эта притча не о полете, а о сновидении.

Избранные формальные вопросы
Тема: Решетка

Мечта да Винчи построена на структурном помещении, образованном рядом окон, расположенных на соседней южной стене справа от нее. Эти окна создают сетку, которая визуально разделяет и абстрагирует окружающий ландшафт. Сетка, которая почти невидима из-за оптической способности игнорировать оконные рамы в пользу бесшовного неба.

Единое изображение, созданное независимыми рядами панелей из нержавеющей стали в da Vincis Dream, использует это оптическое предпочтение, обеспечивая визуальную непрерывность линии горизонта. Это побуждает глаз игнорировать различия и позволяет использовать оптическое соединение, которое огибает угол, чтобы улучшить и увеличить оба вида.

Материалы
Все цвета и материалы, используемые в da Vincis Dream, присутствуют в архитектурной полезности и схеме Зоны отдыха. Только неоновые огни обеспечивают уход, и их воздействие сводится к минимуму за счет выбора существующего цвета. Цель состоит в том, чтобы вызвать визуальный диалог, не отвлекая от успешной архитектурной стратегии.

Неоновая подсветка
Ряд неоновых ламп вдоль нижних панелей служит для создания визуальной границы, которая препятствует расширению изображения под сталью и удерживает его в пределах заданного пространства. Другие параметры определяются существующей архитектурой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *