Таблица 6 \ КонсультантПлюс
Таблица 6
2. Под учреждением клубного типа понимается организация, основной деятельностью которой является создание условий для занятий любительским художественным творчеством, предоставление населению услуг социально-культурного, просветительского и досугового характера.
За сетевую единицу принимаются учреждения культуры клубного типа всех форм собственности.
Минимальный перечень подвидов учреждений культуры клубного типа составляют:
— республиканский (областной, окружной) Дом (Центр) народного творчества, который обеспечивает координацию деятельности учреждений культуры клубного типа, действующих на территории субъектов Российской Федерации, по развитию и сохранению народной культуры. Дом (Центр) народного творчества может иметь филиалы в муниципальных образованиях, являющихся центром бытования особых видов народной культуры;
— республиканские (областные, окружные, муниципальные) научно-методические центры, национально-культурные центры, дома дружбы, дома ремесел, дома фольклора, Дома (Центры) культуры.
Количество таких учреждений определяется в соответствии с нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации исходя из культурного разнообразия территории и уровня бюджетной обеспеченности.
3. Нормы и нормативы размещения учреждений клубного типа на уровне субъекта Российской Федерации предусматривают наличие Дома (Центра) народного творчества.
Нормы и нормативы размещения учреждений культуры клубного типа в городских округах и городских поселениях предусматривают наличие 1 Дома культуры на население от 10 до 200 тыс. чел. в зависимости от плотности населения и разнообразия культурно-досуговой инфраструктуры населенного пункта.
Для городских округов, в состав которых входят сельские населенные пункты, имеющие транспортную доступность до административного центра 30 минут и более, применяется норматив 1 Дом культуры на 5 тыс. жителей по совокупности населения в сельских населенных пунктах.
Для городских округов, в состав которых входят сельские населенные пункты, минимально необходимое количество учреждений клубного типа определяется по следующей формуле:
КС = (Нс : Ннс) + ((Н — Нс) : Ннг),
где:
КС — сеть учреждений клубного типа;
Н — численность населения;
Ннс — норматив численности жителей на 1 дом культуры для сельского населения, входящего в состав городского округа;
Нс — численность сельского населения;
Ннг — норматив численности жителей на 1 дом культуры для городского округа.
При определении нормативной потребности муниципального образования в учреждениях клубного типа применяя шаговую доступность в зависимости от сложности рельефа и наличия выделенной для пешеходов дорожно-тропиночной сети следует применять коэффициент от 1,25 до 2 к нормативной потребности в учреждениях клубного типа в сельских поселениях (без учета административного центра) и сельских населенных пунктов, входящих в состав городских округов (без учета городского населения).
Нормы и нормативы размещения учреждений клубного типа в сельских поселениях предусматривают наличие 1 Дома культуры в административном центре сельского поселения и наличие 1 Дома культуры на 1 тыс. чел. независимо от количества населенных пунктов в сельском поселении. Органы местного самоуправления сельских поселений имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для создания Домов культуры в порядке, предусмотренном решением представительного органа муниципального образования.
Минимально необходимое количество учреждений клубного типа в сельском поселении определяется по следующей формуле:
КС = ((Н — Надм.ц.п.) : Нн.ф.) + (Надм.ц.п. : Нн.адм.ц),
где:
КС — сеть учреждений клубного типа;
Н — численность населения;
Надм.ц.п — численность населения административного центра сельского поселения;
Нн.ф. — норматив численности жителей на 1 филиал дома культуры;
Нн.адм.ц — норматив числа домов культуры для административного центра сельского поселения.
4. При наличии потребности в Домах культуры выше рекомендуемого норматива, количество таких учреждений и условия их создания утверждаются в нормативах градостроительного проектирования субъекта Российской Федерации за счет собственных средств.
5. В целях обеспечения межпоселенческих функций по обеспечению досуга населения и создания условий для развития народного художественного творчества, на уровне муниципального района создается районный Дом культуры, обеспечивающий методическое руководство и творческую координацию развития самодеятельного искусства и народного творчества на территории муниципального района.
6. Центры культурного развития создаются на основании нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации <19> и, согласно Плану мероприятий «дорожной карты» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры», являются одним из показателей проведения структурных реформ в сфере культуры (раздел II «дорожной карты») в целях: выравнивания диспропорций по качеству предоставления и разнообразия услуг в сфере культуры для населения в малых городах и сельской местности; обеспечения максимальной вовлеченности населения в культурно-творческую деятельность; создания новых возможностей для творческой самореализации и культурного развития населения; создания условий для межнационального культурного обмена; повышения качества жизни населения. Данный вид учреждения культуры предусмотрен Общероссийским классификатором видов экономической деятельности <20>, по разделу «Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений» по коду 90. 04.2 «деятельность многоцелевых центров и подобных заведений с преобладанием культурного обслуживания».
———————————
<19> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 2716-р «Об утверждении Программы создания центров культурного развития в малых городах и сельской местности Российской Федерации».
<20> «Общественный классификатор видов экономической деятельности» ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденный приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.
Рекомендуется создание центра культурного развития на уровне муниципального района.
Создание Центров культурного развития в городских округах, городских поселениях и сельских поселениях осуществляется при наличии потребности по решению органов местного самоуправления за счет собственных средств.
7. С учетом плотности населения, функциональных задач и технической оснащенности учреждения культуры клубного типа в пределах одного муниципального образования могут различаться по мощностным характеристикам.
8. При расчете нормативного значения количества населения на сетевую единицу следует использовать метод математического округления:
если N +1 знак < 5, то N-й знак сохраняют, а N + 1 и все последующие обнуляют;
если N 1 знак > 5, то N-й знак увеличивают на единицу, а N + 1 и все последующие обнуляют.
Урок географии 5. Города и сельские поселения
Урок
географии 5. Города и сельские поселения
Цели
урока:
• формировать
представление об особенностях и раз- личиях городских и сельских поселений;
• сформировать
знания о крупнейших городах и агло- мерациях мира;
• познакомить
с типами и функциями городов и сель- ских поселений.
Планируемые
результаты обучения:
Предметные:
формирование представлений и теорети- ческих знаний о городах и сельских
поселениях, их типах и функциях, о крупнейших городах и агломерациях мира;
формирование умений называть, находить и показывать на карте крупнейшие города
и городские агломерации мира.
Метапредметные:
формирование умений: 1) срав- нивать город и село и устанавливать их
отличительные признаки; 2) находить информацию о типах и функциях городских и
сельских поселений в учебнике, географиче- ских словарях и справочниках,
Интернете и интерпрети- ровать её; 3) работать в паре или группе.
Личностные:
развитие познавательных потребностей и мотивации к обучению на основе интереса
к изучаемой теме.
Основное
содержание: города и сельские поселения, крупнейшие города и городские
агломерации мира, типы и функции городов и сельских поселений.
Деятельность
обучающихся: сравнивать городской и сельский образ жизни; находить информацию о
горо- дах, сельских поселениях и их типах и функциях в раз- личных источниках и
интерпретировать её; участвовать в обсуждении, обмениваться с партнёром
информацией при работе в паре или группе.
Ценностный
компонент урока: городские и сель- ские поселения как значимые культурные
центры.
Оборудование:
политическая карта мира, слайды, от- крытки и фотографии крупнейших городов
мира и сель- ских поселений.
Тип
урока: комбинированный.
Ход
урока
I. Проверка
знаний
1. Чем
народы отличаются друг от друга?
2. Какие
народы проживают в вашей местности?
3. К
какому народу вы относите себя? Почему?
4. Знаете
ли вы традиции других народов? Если да, то расскажите об одной из них.
5. Что
такое языковые семьи? Какой критерий поло- жен в основу выделения языковых
семей?
II. Изучение
нового материала
На
уроке обучающиеся должны выяснить, чем город отличается от сельского поселения,
какие города и агло- мерации самые крупные, какие существуют типы городов и
сельских поселений.
Для
того чтобы понять, чем город отличается от сель- ского поселения, обучающимся
нужно установить их осо- бенности. Школьники изучают текст на с. 16—17 учебни-
ка и на основе этого текста и дополнительной информации составляют таблицу. Эту
работу они могут делать в паре с соседом по парте или в группах.
Таблица
6
Критерии Городское
поселение Сельское поселение
Географическое
положение Важно удобное поло- жение по отношению к окружающей терри- тории: на
пересечении транспортных путей, на судоходных реках, в морских заливах Важно
положение по отношению к ре- сурсам: земельным, водным, лесным, охотничьим
Численность
населения Большая Небольшая
Занятость
населения В промышленном про- изводстве, сфере услуг В сельском
хозяйстве: растениеводстве, жи- вотноводстве
Объекты
культуры Музеи, картинные галереи, театры, кино- театры, выставочные
и
концертные залы, цирки Краеведческий музей, клуб
Другие
социальные объекты Образовательные: уни- верситеты, институты,
колледжи, лицеи, школы; медицинские: НИИ, больницы, поликлиники, аптеки;
спортивные: стадионы, спортивные залы, Образовательные: школы; медицинские:
амбулатории; торго- вые и общественного питания: магазины, кафе, палатки.
Других социальных объектов может не быть
Продолжение
Критерии Городское
поселение Сельское поселение
бассейны;
развлекатель- ные: клубы, дискотеки; торговые и обществен- ного питания: торговые
центры, сеть магазинов, кафе, рестораны, столо- вые и т. д.
Плотность
застройки зданий Очень плотная Разреженная
Темп
жизни Быстрый, динамичный, напряжённый Спокойный, размерен- ный
Наличие
удобств в квартирах (домах) Центральное водо-, газо- и электроснабже- ние,
канализация Электроснабжение. Центральное водо- и газоснабжение, кана-
лизация чаще всего отсутствует
Экологическая
обстановка Большая загрязнённость окружающей среды и высокий уровень шума
(агрессивная среда) Более чистый воздух, тишина (жизнь сельчан протекает в
гармонии с природой)
Профессиональная
востребованность Большое количество профессий и огромные возможности
профессио- нальной реализации Количество профессий ограничено
Особенности
общения Преобладает анонимное и корпоративное обще- ние Преобладает
тесное со- седское и родственное общение
При
обсуждении таблицы следует подчеркнуть, что в настоящее время разница между
городским и сельским образом жизни по набору удобств и услуг, связанных с
техническим прогрессом, постепенно стирается. К обобще- нию данного материала
следует привлечь текст стоп-кадра
«Где
же лучше жить?» (с. 19 учебника).
Далее
предстоит найти ответ на вопрос: «Какие горо- да самые крупные?» Учитель
обращает внимание обучаю- щихся на то, что в мире растёт число городов и
городских жителей. Города объединяются в городские агломерации, т. е. вокруг
крупного города возникают более мелкие го- рода-спутники, объединённые между
собой различными связями — хозяйственными, трудовыми, культурно-бы- товыми. По
карте на рисунке 9 учебника школьники на-
ходят
сначала крупнейшие города и агломерации мира с населением 10—20 млн человек, а
затем с населением более 20 млн человек и называют их.
Затем
обучающиеся переходят к изучению текста «Ка- кие бывают города и сельские
поселения» на с. 18 учебни- ка, что должно подвести их к выводу о том, что
существу- ют различные по своему назначению (функциям) города и различные по
виду хозяйственной деятельности сельские поселения. На основе текста ученики,
работая в паре, соз- дают схему или таблицу «Типы городов». Например:
Таблица
7
№
п/п Тип города Примеры
1 Город
— промышленный центр Чикаго, Берлин
2 Город
— центр туризма Париж, Каир, Вена
3 Город
— религиозный центр Мекка, Медина, Сергиев
Посад
4 Город
— научный центр Дубна, Сан-Франциско
(Силиконовая
долина)
5 Город-порт Роттердам,
Нью-Йорк
6 Город-столица Москва,
Лондон
Аналогичную
таблицу (или схему) обучающиеся могут создать, выясняя, как различаются
сельские поселения.
В
завершение урока школьники пишут эссе (мини-со- чинения, которые позволяют
лаконично и творчески из- ложить свои мысли) «Проблемы городского (сельского)
образа жизни», «Какой образ жизни — городской или сельский — мне больше
нравится». Другим методическим приёмом может быть разборка кейса. Например:
На
многомиллиардной Земле около половины населения живёт в малых, средних,
крупных, гигантских городах. В начале XX в. только в Северной Америке был город
с 10-миллионным населением (с пригородами) — Нью-Йорк. В конце XX в.
10-миллионники (с пригородами) возникли на всех материках (кроме Австралии и
оледенелой Антарк- тиды). Городов-миллионеров — десятки!
Развитие
мирового хозяйства и мирового рынка, рост численности населения Земли
выталкивают сельское насе- ление в города. В XXI в. большинство людей
предпочтёт жизнь в городах. В них легче найти работу по интересу, больше жизненных
удобств, свободнее выбор учебных заве- дений, больше развлечений. В многолюдных
городах легче встретить спутника жизни. В них меньше тратится времени
и
сил на магазины, аптеки, отделения связи и посещение других необходимых
учреждений.
Вместе
с тем города — искусственная среда обитания лю- дей. В них сильно загрязнены
воздух и питьевая вода, очень шумно, бесконечная толкотня на улицах и в
городском транс- порте, в магазинах и на рынках, выше вероятность столкно-
вения с криминалом — всё это раздражает горожан.
Города
многолики. Существуют города, расположенные на побережьях морей и океанов, и
города, не имеющие вы- хода к морским бассейнам. Есть очень большие города, т.
е. занимающие большую территорию, а есть очень маленькие. Есть очень древние
города, а есть совсем молодые. Самым древним из нынешних городов-миллионеров —
Афинам (в Европе) и Бейруту (в Азии) — уже более 3,5 тысяч лет! Их размеры и
облик за прошедшие десятилетия менялись не раз. Уже по одной этой причине
выбрать город как пример его великолепия и неповторимости очень непросто.
Задания
1. Определите,
чему посвящён текст, и озаглавьте его.
2. Проанализируйте
текст. Выделите в каждом абзаце текста проблему и сформулируйте её.
3. Выдвиньте
идеи по решению каждой из проблем. Об- судите их в группе.
4. Сформулируйте
мнение, которое и будет являться ре- шением проблемы.
Вопросы
для обсуждения
1. Какие
проблемы затрагивает текст?
2. Почему
в последние десятилетия наблюдается рост го- родов и городских агломераций?
3. Почему
стремительно растёт население городов? Что тянет людей в города? Хорошо ли
людям живётся в горо- дах?
4. К
чему может привести неблагополучная экологиче- ская обстановка в городах?
5. Можете
ли вы назвать города, претендующие, на ваш взгляд, на роль городов-памятников
или городов, чей архи- тектурный облик является объектом поклонения, паломни-
чества, туризма?
Содержание курса «Городская география»
Содержание курса «Городская география»
Библиографическая запись и ссылки на соответствующую информацию из каталога Библиотеки Конгресса.
Примечание: Данные о содержимом генерируются машиной на основе предварительной публикации, предоставленной издателем. Содержание может отличаться от печатной книги, быть неполным или содержать другую кодировку.
Содержимое Предисловие к третьему изданию Благодарности Пролог Введение ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ИЗУЧЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ГЕОГРАФИИ Глава 1 География городов: от глобального к локальному Введение Глобальные триггерные факторы Глобализация Глокализация Вопрос о пространстве и масштабе Местные и исторические обстоятельства Процессы городских изменений Городские результаты Зачем изучать городскую географию? Глава 2 Концепции и теория городской географии Введение Объем городской географии Определение городского Значение пространства и места Значение городского измерения Краткая история городской географии В поисках точки соприкосновения Уровни анализа в городской географии ЧАСТЬ ВТОРАЯ: УРБАНИЗИРУЮЩИЙ МИР Глава 3 Происхождение и рост городов Введение Предпосылки для роста городов Теории городского происхождения Ранние городские очаги Распространение урбанизма Городское возрождение в Западной Европе Средневековый город Предпосылки индустриального урбанизма Ранний современный урбанизм Форма промышленного города Жилая сегрегация Жилье для бедных Другая сторона медали Истоки городов США Западный прогресс урбанизма Постиндустриальный урбанизм Постиндустриальный/постмодернистский город Глава 4 Глобальный контекст урбанизации и городских изменений Введение Урбанизация земного шара Изменение распределения городского населения в мире Причины роста городов Размер расчетов Миллионы городов, мегаполисов и метагородов Урбанизация и экономический рост Цикл урбанизации Модель «стадий развития города» Типы урбанизированных регионов Глава 5 Региональные взгляды на урбанизацию и городские изменения Введение Северная Америка Латинская Америка и Карибский бассейн западная Европа Восточная и Центральная Европа Азия и Тихий океан Африка Глава 6 Национальные городские системы Введение Национальные городские системы и внешний мир Типы мест в национальной городской системе Теории городской системы ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: ГОРОДСКАЯ СТРУКТУРА И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ В ЗАПАДНОМ ГОРОДЕ Глава 7 Землепользование в городе Введение Городской морфогенез Экологические модели города Модификации классических городских моделей Политическая экономия Основные действующие лица в производстве застроенной среды Коалиции роста Центральный деловой район Городская архитектура Публичное место Архитектура и городское значение Социальное конструирование городского ландшафта Глава 8 Городское планирование и политика Введение Корни городского планирования Послевоенное городское планирование в Великобритании Городская политика в Великобритании Городское планирование в США Планирование социалистического города Социалистическая городская форма На пути к планированию устойчивого развития городов Глава 9Новые города Введение Британские новые города Новые города в Европе Новые города в третьем мире Новые сообщества в США Глава 10 Жилищная мобильность и смена района Введение Почему люди переезжают Решение о переезде Поиски нового дома Рынки жилья Смена района Брошенное жилье Джентрификация Глава 11 Жилищные проблемы и жилищная политика Введение Тенденции владения жильем в Великобритании Государственное жилье в США Доступность жилья Бездомность Стратегии улучшения качества жилья Альтернативные жилищные стратегии Сбалансированные сообщества Глава 12 Городская розничная торговля Введение Развлекательная программа Пространства и места потребления Пространственное переключение розничного капитала Структура городского ритейла Меняющаяся структура городской розничной торговли Рост пригородных торговых центров в Северной Америке Влияние децентрализации розничной торговли на центральный деловой район США Концентрация против децентрализации в Великобритании Неблагополучные потребители Глава 13 Городской транспорт Введение Модели спроса на поездки Проблема городского транспорта. Ответы на проблему городского транспорта Транспорт и устойчивое городское развитие ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ: ЖИЗНЬ В ГОРОДЕ: ЭКОНОМИКА, ОБЩЕСТВО И ПОЛИТИКА В ЗАПАДНОМ ГОРОДЕ Глава 14 Экономика городов Введение Мир / глобальная экономика Мировая экономика в послевоенную эпоху Транснациональные корпорации и государство в мировой экономике Новые производственные системы и новые промышленные площади Деиндустриализация и третиризация Характер труда и разделение труда Безработица Феминизация Информализация Городские изменения в глобальной экономике Мировой город Транснациональные городские системы Реструктуризация экономики в районе Великих озер Послевоенная реструктуризация космической экономики Великобритании Глава 15 Бедность и лишения в западном городе Введение Теории депривации Характер лишения Низший класс Размеры множественной депривации Финансовое исключение География лишений Проблема внутреннего города Проблема внешнего города Депривация и территориальный подход Глава 16 Национальные и местные реакции на городские экономические изменения Введение Регенерация городов в Великобритании сверху вниз Городская политика в США Государственно-частное партнерство Регенерация под руководством свойства Культурные индустрии и городская реконструкция Городской туризм и редевелопмент центра города Рыночный подход к городскому развитию Регенерация города снизу вверх Сообщество / социальная экономика Черная экономика Глава 17 Коллективное потребление и социальная справедливость в городе Введение Социальные потребности и обеспечение Изменение характера государства всеобщего благосостояния Теория общественных благ Теории предоставления государственных услуг Эффективность, справедливость и равенство в предоставлении государственных услуг Тезис о пригородной эксплуатации деинституционализация Образовательные услуги в городе Социальная справедливость и благосостояние Глава 18 Жилищная дифференциация и сообщества в городе Введение Идентификация жилых районов Чувство места Отличие и идентичность в городе Городское сообщество Основания жилой сегрегации Глава 19Городская жизнь Введение Рейтинг мест Теории городского воздействия Экологические стрессоры Дизайн сайта и социальное поведение Жилая удовлетворенность Городские районы Женщины в городе Пожилые люди в городе Дети в городе Инвалиды в городе В сторону пригодного для жизни города Глава 20 Власть, политика и городское управление Введение Роль местного самоуправления Ограничения на местное самоуправление Пространственная структура местного самоуправления Рост города, аннексия и присоединение в США Негативные последствия раздробленности правительства Политика отделения Столичное правительство Власть в городе ЧАСТЬ ПЯТАЯ: ГОРОДСКАЯ ГЕОГРАФИЯ В ТРЕТЬЕМ МИРЕ Глава 21. Урбанизация третьего мира в рамках глобальной городской системы Введение Урбанизация в первом и третьем мире Теории урбанизации и развития Урбанизация третьего мира в историческом контексте Периферийная урбанизация Экзоурбанизация Урбанизация имплозией Глава 22 Внутренняя структура городов третьего мира Введение Города Латинской Америки города Африки Города Ближнего Востока и Северной Африки Город в Южной Азии Город Юго-Восточной Азии Китайский город Глава 23 Миграция из деревни в город в странах третьего мира Введение Почему люди переезжают Структурные детерминанты миграции Кто мигрирует? Стратегии миграции Политический ответ Глава 24 Городская экономика и занятость в странах третьего мира Введение Эволюция городской экономики стран третьего мира Структура двух цепей Характер активности нижнего контура Трудовые отношения в городской экономике третьего мира Структура рынка труда Доступ к работе Безработица, неполная занятость и неправильная занятость Женщины в составе рабочей силы Детский труд Экономика домохозяйства и стратегии выживания Глава 25 Обеспечение жильем городской бедноты третьего мира Введение Основные источники жилья для городской бедноты Субрынки жилья и городская беднота Сквоттерские поселения Безопасность владения Жилищное финансирование Рынки городской земли и бедняки Неформальные поселения: генеративные или паразитические? Государственная жилищная политика Глава 26 Экологические проблемы в городах третьего мира Введение Домашняя среда Рабочая среда Окружающая среда Городская среда Экологический след города Глава 27 Здоровье в городе третьего мира Введение Эпидемиологический переход Факторы, определяющие состояние здоровья Городской штраф Внутригородские различия в состоянии здоровья Болезни городской бедноты Первичная медико-санитарная помощь и городская беднота недоедание Борьба с недоеданием в городах Комплексные подходы к первичной медико-санитарной помощи Глава 28 Движение и транспорт в городах третьего мира Введение Проблемы с дорожным движением Транспорт и городская форма третьего мира Общественный транспорт Немоторизованный транспорт Железнодорожные транспортные системы Стратегии городского транспорта в странах третьего мира Глава 29Бедность, власть и политика в городе третьего мира Введение Социальные отношения власти Пристрастность, неравенство и мягкое государство Основы социальной власти Патрон-клиентские отношения Городские общественные движения Общественные организации Христианские базовые общины Городские неправительственные организации в странах третьего мира Участие сообщества в городском управлении третьего мира Глобализация и социальная справедливость ЧАСТЬ ШЕСТАЯ: ПЕРСПЕКТИВНАЯ БУДУЩЕЕ ГОРОДА: ГОРОДА БУДУЩЕГО Глава 30 Будущее города ¿ города будущего Введение Устойчивое городское развитие Городской метаболизм Навстречу городу будущего Изучение городской географии
Библиотека Конгресса Тематические заголовки для этой публикации:
Городская география.
Доступ к данным — Схема классификации городских и сельских районов для округов
Обновление Схемы классификации городских и сельских районов NCHS для округов будет опубликовано в 2024 г.
Системы данных Национального центра статистики здравоохранения (NCHS) часто используются для изучения ассоциаций между уровнем урбанизации проживания и здоровьем, а также контролировать состояние здоровья городских и сельских жителей. NCHS разработала шестиуровневую схему классификации городских и сельских районов США для округов и приравненных к ним образований. Самая городская категория состоит из «центральных» округов крупных городских агломераций, а самая сельская категория состоит из неметропольных «непрофильных» округов. Доступны три версии схемы NCHS:
- Схема классификации городских и сельских районов NCHS 2013 г. для округов, основанная на определении Административно-бюджетным управлением (OMB) от февраля 2013 г. городских статистических районов (MSA) и микрополитических статистических районов (полученных в соответствии со стандартами OMB 2010 г. для определения этих районы) и постпереписные оценки постоянного населения США Vintage 2012;
- Схема классификации городских и сельских районов NCHS 2006 г. для округов, которая основана на определении OMB от декабря 2005 г. MSA и микрополитических статистических районов (MISA) (полученном в соответствии со стандартами OMB 2000 г. для определения этих областей) и постпереписных оценках жителей США за 2004 г. населения) и
- Схема классификации городских и сельских районов NCHS 1990 года, основанная на переписи населения округов, которая основана на разграничении MSA, проведенном OMB в июне 1993 года (полученном в соответствии со стандартами OMB 1990 года для определения этих областей) и данных переписи 1990 года.
Уровни схемы NCHS были выбраны из-за их полезности при изучении различий в состоянии здоровья между городом и деревней. Схема NCHS имеет больше столичных уровней (четыре), чем внегородских уровней (два), потому что многочисленное столичное население США (в 2010 г. около 85% населения США) может поддерживать большее количество уровней для анализа состояния здоровья, чем относительно небольшое население вне мегаполиса.
Базовая структура всех трех схем одинакова. Однако, хотя правила классификации, используемые для отнесения округов к шести категориям городских и сельских районов, одинаковы для схем НЦСЗ 2013 и 2006 гг., они несколько отличаются от тех, которые использовались для схемы, основанной на переписи 1990 г.
Ключевой особенностью городской и сельской схемы NCHS, которая делает ее особенно подходящей для анализа состояния здоровья, является то, что она разделяет округа в пределах крупных городских агломераций (население 1 миллион и более) на две категории: крупные «центральные» агломерации ( сродни центральным городам) и большое «окраинное» метро (сродни пригородам). Это важная особенность городской и сельской схемы NCHS, потому что по ряду показателей здоровья жители крупных окраинных городских районов живут значительно лучше, чем жители других уровней урбанизации. Для этих мер жители внутренних городов и пригородов крупных мегаполисов должны быть дифференцированы, чтобы получить точную характеристику различий в состоянии здоровья по всему спектру городских и сельских районов.
В отчете «Схема классификации городских и сельских районов NCHS 2013 г. для округов» [PDF — 2,5 МБ] подробно описывается разработка схемы NCHS 2013 г. и приводятся некоторые примеры применения схемы к данным о смертности и показателям здоровья из Национального опроса о состоянии здоровья. В отчете также сравниваются схемы NCHS 2013 и 2006 годов.
В отчете «Схема классификации городских и сельских районов NCHS для округов» [PDF — 1,3 МБ] подробно описывается разработка схемы NCHS 2006 г. и приводятся некоторые примеры применения схемы к данным о смертности и показателям здоровья из Национального опроса о состоянии здоровья. В отчете также описываются 1990 схема NCHS на основе переписи.
Схема классификации округов между городом и деревней 2013 г.
полностью находиться в пределах крупнейшего основного города MSA, или 3) содержать не менее 250 000 жителей любого основного города MSA.
Крупные окраинные агломерации в MSA с населением 1 миллион и более человек, которые не квалифицируются как крупные центральные средние агломерации в MSA с населением 250 000-999 999 человек.
Малые округа с пригородами — это округа в MSA с населением менее 250 000 человек.
Неметропольные округа: микрополитические округа в микрополитической статистической зоне; Веб-сайт доступа к данным неосновных округов, не входящих в микрополитические статистические районы.
Схема классификации округов между городом и деревней 2006 г. MSA, или 2) полностью находятся в крупнейшем главном городе MSA, или 3) содержат не менее 250 000 жителей любого основного города MSA. Крупные окраинные округа с пригородами — это округа в MSA с населением 1 миллион или более человек, которые не квалифицируются как крупные центральные. Средние городские округа — это округа с MSA от 250 000 до 9.
99 999 человек. Небольшие городские округа — это округа в MSA с населением менее 250 000 человек.
Неметропольные округа: микрополитические округа — это округа в микрополитических статистических районах. Неосновные округа — это округа, не входящие в состав мегаполисов, которые не входят в микрополитическую статистическую зону.
Использование классификации городских и сельских районов с файлами рождаемости и смертности
Схема классификации городских и сельских районов NCHS для округов должна использоваться только с файлами данных, в которых указаны все округа. Например, до 2005 г. стандартные общедоступные файлы данных о смертности и рождаемости не идентифицировали округа с населением менее 100 000 человек. За 2005 г. и по настоящее время общедоступные файлы смертности не содержат географических подробностей. В частности, в этих файлах не указаны коды округов FIPS для округов с населением менее 100 000 человек; вместо этого всем этим округам присваивается один и тот же географический код для «баланса штата».