Тесла сон: Никола Тесла и Леонардо да Винчи практиковали полифазный сон: что это

какие техники сна использовали мировые гении — 17.12.2021 — Lifestyle на РЕН ТВ

Ученые парижского университета Сорбонна доказали эффективность метода Сальвадора Дали: если проснуться сразу же после засыпания, можно развить творческие способности. Метод предполагает, что после сосредоточенных размышлений на какую-то тему необходимо взять в руки тяжелый предмет. Когда человек начнет засыпать, он уронит этот предмет и проснется. После пробуждения следует записать мысли, которые пришли в голову. Помимо испанского художника, такой способ использовал американский изобретатель Томас Эдисон.

Как мы спим

Фото: © Depositphotos

Сон человека состоит из двух фаз – медленной и быстрой. Первая занимает около 75 процентов всего времени сна и состоит из трех стадий – N1, N2 и N3.

Стадия N1 – это легкий сон, переход между бодрствованием и полноценным сном, когда мышцы человека расслабляются, а частота сердечных сокращений, дыхание и движения глаз замедляются. Обычно этот этап длится несколько минут. Самая продолжительная стадия – это N2. Она характеризуется поверхностным сном, при котором прекращается движение глаз и снижается температура тела. Самую важную роль играет стадия N3 – это глубокий и наиболее глубокий сон, в момент которого разбудить человека очень сложно. Сначала этот этап более продолжителен, но в течение ночи его длительность уменьшается.

Фаза быстрого сна наступает приблизительно через полтора часа после засыпания. В этот период глаза двигаются довольно быстро, а частота дыхания, сердечных сокращений и артериальное давление увеличиваются. 

Эксперимент с чашкой

Фото: © unsplash

В исследовании ученых Сорбонны приняли участие 103 человека, которые при засыпании держали в руках чашку. Чтобы определить, заснули ли добровольцы, каждого из них снабдили приборами для измерения мозговых волн.

Перед сном испытуемым давали последовательности из восьми чисел, а после нужно было с помощью двух математических принципов выяснить, каким должно быть следующее число. Число всегда было таким же, как второе в последовательности.

Участники эксперимента, которые входили в фазу N1 и выходили из нее при пробуждении, с большей вероятностью определяли нематематический способ решения числовой проблемы. Ученые полагают, что используемая техника позволяет улучшить креативность.

Сальвадор Дали

Фото: © Global Look Press/Keystone Pictures USA/ZUMAPRESS.com

Сам же Сальвадор Дали засыпал с металлической ложкой в руках, держа ее над металлическим подносом. Когда художник погружался в сон, ложка падала на поднос и будила его своим грохотом. Предполагается, что именно в состоянии полусна Дали находил вдохновение для своих картин.

Кроме того, по словам современников творца, он практиковал полифазный сон, при котором режим бодрствования и сна разбивают на несколько промежутков одинаковой или разной длительности. Наиболее жесткий вариант – 20-минутный сон каждые три часа 40 минут. Это позволяет увеличить время бодрствования до 20–22 часов в день.

Леонардо да Винчи

Фото: © Global Look Press/Science Museum/PERD000618

Известно, что полифазный сон практиковали многие гениальные люди, поскольку им не хватало времени воплотить все свои идеи и задумки. За долгие годы итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи выявил идеальный для себя режим – он спал 15–20 минут через каждые четыре часа работы. Благодаря этому Леонардо да Винчи мог бодрствовать 22 часа в сутки.

При этом величайший гений не пытался выполнить сразу несколько задач, разбивая свой график на отрезки. Кроме того, Леонардо да Винчи считал, что утренняя продуктивность в несколько раз выше, чем вечерняя.

К любителям полифазного сна относят также американского изобретателя Томаса Эдисона, который делал перерыв на сон длительностью 30 минут каждые три-четыре часа.

Наполеон

Фото: © Global Look Press/Scherl

Приступив к роли полководца, Бонапарт придерживался очень строгого режима. Он спал по четыре часа в день – с 12 до двух часов ночи и с пяти до семи утра. Проснувшись в два часа ночи, император принимал ванну, читал, после чего снова засыпал. Будить Бонапарта можно было только в случае крайней необходимости.

Этот режим полководцу приписывают на время военных действий. В мирные дни он все же спал около семи часов. На острове Святой Елены у Бонапарта пропала необходимость контролировать происходящее, после изгнания он перестал соблюдать режим.

Никола Тесла

Фото: © Global Look Press/Mary Evans Picture Library

В начале своей карьеры изобретатель Никола Тесла спал по два часа в день монофазным сном. Четкого распорядка дня у физика не было: он предпочитал работать над проектом без отрыва, иногда сутками, а после мозгового штурма – спать целый день. Иногда ученый дремал урывками, но чаще всего ложился спать, когда сил совсем не оставалось.

В итоге к 25 годам Тесла заработал психическое расстройство. После этого он пытался восстановить режим сна, но не вполне успешно.

Уинстон Черчилль

Фото: © Global Look Press/Scherl

Британский политик Уинстон Черчилль не особо следил за здоровьем и спал около пяти-шести часов в сутки, но в два захода – с трех часов ночи до шести утра и с четырех дня до шести вечера. В перерывах Черчилль работал.

Политик считал, что, по сравнению с почти полноценным шестичасовым сном, короткий послеобеденный отдых позволяет сделать в два раза больше дел. Он настолько ответственно следовал этой схеме, что мог заснуть во время заседания парламента или важного совещания.

Альберт Эйнштейн

Фото: © Global Look Press/Scherl

Немецкий физик Альберт Эйнштейн, напротив, спал по 10–12 часов каждый день и считал, что такой длительный сон способен поддерживать высокую продуктивность и ясность ума.

При этом современные ученые считают, что такой режим вызывает проблемы с когнитивными функциями. Тем не менее споры по этому поводу продолжаются и вполне может оказаться, что великий физик был прав.

Маргарет Тэтчер

Фото: © Global Look Press/ZUMAPRESS.com//Keystone

Первая женщина – премьер-министр европейского государства Маргарет Тэтчер старалась снизить время сна до минимума: она спала по четыре, а иногда и по два часа в сутки. Вместе с тем политик никогда не прерывалась на дневной сон и  не устраивала каникулы. Она работала в праздники и выходные, вставала раньше всех и оставалась в кабинете до глубокой ночи.

Тэтчер говорила, что мало спит, потому что хочет всегда иметь идеальную прическу. На самом деле железная леди просто не могла упустить возможность поработать еще один лишний час. Стоит также отметить, что способностью долго бодрствовать отличаются военные в нестабильное время.

Вольфганг Амадей Моцарт

Фото: © Global Look Press/imago stock&people

Австрийский композитор Моцарт ложился спать за полночь, а вставал каждый день в шесть утра. Судя по всему, длительность его сна редко превышала пять часов в сутки. При этом свободное время ото сна Моцарт не посвящал музицированию и композиции, а работал всего около 4–5 часов в день.

отзывы, «теория», личный опыт / Хабр

Нехватка времени – одна из наших главных проблем. Причем не хватает его не только на работу, но и на отдых, физический и моральный. Велико искушение «отъесть» недостающие нам часы у такого малопонятного времяпрепровождения, как сон.

Соответственно, недосып – вторая большая проблема для современного человека (и при этом, что характерно, она обычно таки не решает первую). Ложиться спать вовремя зачастую тупо не хочется: есть такое нехорошее ощущение, что тогда в жизни останутся только сон и работа.

Вовремя – это значит резервируя на сон не менее 8-ми часов, как всех нас учили. Но в итоге по факту большинство из нас спит часов 6, а потом «отрывается» в выходные. Но хотя этих 6-ти часов мало для сна, их все еще чересчур много в сутках: желание (и тенденции!) «урезать» сон еще больше – не исчезают. В поисках волшебной таблетки «как мало спать и отлично высыпаться» я, как, наверно, и многие, в свое время натолкнулся на учение о полифазном сне.

Что это?

Об этом явлении даже есть статья в Википедии. Его еще называют (совершенно необоснованно) «сон да Винчи» и «волчий сон». Согласно легенде, распространенной у поклонников «полифазы», Леонардо спал именно так, за счет чего и успел изучить, изобрести и создать столько всего. Увы, это фейк. Второе название обязано своим появлением тому факту, что режим сна многих животных в дикой природе близок скорей к поли-, чем к монофазному. Но никаких специальных исследований на этот счет, кажется, не проводилось.

Полифазный сон – сон не «единым блоком», 8 ч. в сутки, а понемногу через равномерные промежутки. Общее его время при этом сокращается, вплоть до всего 2 ч. в течение суток (зависит от того, какой режим конкретно вы выбрали). Возможных режимов описано несколько.

Привычка вздремнуть после обеда, оказывается, позволяет причислить ее носителей к практикующим полифазный сон – это режим «Сиеста», сон 5-6 ч. в ночное время и еще 1-1,5 ч. после обеда.

Более необычные и жесткие режимы:

«Everyman»: 1 раз 1,5-3 ч. ночью и 3 раза по 20 мин. в течение дня.

«Dymaxion»: 4 раза по 30 мин. в течение суток через равномерные промежутки, т.е. через каждые 6 ч.

«Uberman»: 6 раз по 20 мин. в течение суток через равномерные промежутки, т.е. через каждые 4 ч.

Наконец, существует история, что Никола Тесла придерживался определенного режима полифазного сна, названного в его честь «Тесла»: 1 раз 2 ч. ночью и 1 раз 20 мин. днем. Как и в случае с Леонардо, никаких достоверных исторических свидетельств этого не существует.

Если не брать общеизвестную «Сиесту», то на практике делаются в основном попытки применять «Everyman», «Dymaxion» и «Uberman» (если судить по отчетам экспериментаторов в Сети).

Я сам пробовал полтора года назад полифазный сон. Будучи человеком (хочется верить) разумным и осторожным, я постарался тогда собрать максимум информации об этом явлении, чтобы сформировать здравое отношение. Вот что вышло.

«Свидетельства очевидцев»

В Сети действительно относительно много отчетов людей, попробовавших «полифазу» (и за прошедшие полтора года их стало еще больше). В рунете таких отчетов можно легко найти два-три десятка.

Из них ряд сразу же можно отбросить как не удовлетворяющие критериям адекватности и достоверности. Например, на отчеты с орфографическими и грамматическими ошибками, «рваные» тексты; статьи, размещенные на сайтах, пропагандирующих личную эффективность дурного пошиба («Суперметод: перестань спать, чтобы стать новым человеком и начать зарабатывать за пять дней!») я не обращал внимания.

Напротив, ряд других отчетов производят впечатление достоверных. Например, размещенные в блогах, где можно прочитать и другие записи и составить мнение об авторе в их контексте.

Общее итоговое впечатление было таким: это работает.

Большинство отчетов были позитивными: попробовал – получилось. Ряд негативных скорее описывал неудачу, нежели какие-то плачевные последствия от эксперимента. Тогда, полтора года назад, я нашел только один отчет, где говорилось, что итогом попытки полифазного сна стали серьезные нарушения работоспособности, сохранившиеся после перехода к нормальному режиму (кстати, этот отчет был среди «достоверных»).

А по большинству негативных отчетов при этом было понятно, что авторы нарушают главное правило перехода к полифазному сну: не выдерживают новый режим четко, сбиваются, так что выходит «ни рыба ни мясо». А успешно пройти тяжело ощущаемый переходный период, по словам гуру этой темы, можно только при условии последовательного подхода и четкости, не допуская в новом режиме срывов.

Главный источник

Кстати, о гуру. Хотя идеи а ля полифазный сон зачастую собирают вокруг себя некую секточку (а то и целую секту…), круг не вполне адекватных фанатов, в этот раз я ни на что такое не натолкнулся. И это хорошо.

Самая подробная, обобщающая личный и не только опыт книга по полифазному сну написана некой живущей в Мичигане американкой, известной под ником PureDoxyk. У этой барышни также есть твиттер, и, наверное, раскопки в Сети могли бы позволить узнать ее имя и биографию, но я этим не занимался. В книге утверждается, что автор имеет ученую степень по философии, практикует полифазный сон в течение многих лет и прекрасно себя чувствует.

Книга отлично написана, и это чувствуется даже в русском «надмозговом» переводе. Автор – личность с мозгами и харизмой. Текст просто-таки обвешан дисклеймерами, призывающими читателя относиться к полифазному сну ответственно, переход осуществлять четко и не делать его оправданием для просто беспорядочного и неэффективного сна. И тогда…

Здесь мы, собственно, переходим к теории. Ну, то есть к «теории».

«Теория» такова

Сон, как мы знаем, делится на фазы медленного сна и быстрого, и львиную долю нашего отдыха занимает именно медленный сон. Он, якобы, не столь полезен для организма, как быстрый, и именно им последователи «полифазы» предлагают пренебречь.

При переходе к режиму полифазного сна мозг учится «нырять» сразу в быстрый сон, минуя стадию медленного. Когда переход полностью совершается, «состояние зомби», характерное для этого периода, проходит. Человек получает возможность спать куда меньшее время в течение суток, отдыхая при этом так же полноценно, как и при 8-часовом сне, и все за счет «проскакивания» «ненужной» фазы медленного сна. Полный переход, кстати, занимает около месяца, а «состояние зомби» длится около 10 дней, при условии четкого соблюдения нового режима. При его нарушении оно затягивается.

Полифазный сон естественен для человека так же, как и для животных (вспомним «волчий сон»). Так спят младенцы. К этому режиму часто естественным образом приходят люди в экстремальных условиях: на войне, например.

Все сказанное выше про «теорию» – не моя личная точка зрения, а именно та основа, которую подводят под свои эксперименты сторонники «полифазы». Мне она кажется как минимум спорной и очень общей. Тем не менее, наличие позитивных отчетов в Сети, обаяние книги PureDoxyk и желание волшебной таблетки побудили меня попробовать.

Для себя я решил так: очевидно, что даже если теория неверна, «полифаза» имеет место на практике. Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Возможно, такой режим для человека предусмотрен как экстремальный, и вред наносит только в длительной перспективе.

Я как раз ушел из работы в офисе на фриланс – и решил пробовать. Как большинство, чьи отчеты я нашел в Сети, я взял режим «Uberman», разработанный, собственно, PureDoxyk.

Как это было

Скажу сразу, что я продержался недолго. Я не повторил ошибку многих экспериментаторов и выдерживал периоды сна и бодрствования очень четко. Я не столкнулся с другой проблемой, о которой очень многие пишут – невозможность проснуться; я всегда слышал будильник и находил волю подняться.

Я переделал ряд дел, до которых полгода не могли дойти руки (например, вымыл покрытый жирной копотью кухонный шкаф), и наполовину прошел игру Call of Cthulhu – в те ночные часы, когда просто не мог заниматься ничем другим, потому что голова совсем не соображала.

Прекратил эксперимент я уже на третьи сутки, столкнувшись с проблемой, о которой меня не предупредил ни один отчет – начало болеть сердце. Не слишком сильно, но каждый раз при вполне конкретных движениях. Я струхнул, отметил в бортовом журнале: «конец» и ушел отсыпаться.

С одной стороны, таких проблем у меня ни раньше, ни потом не было, но с другой – боли появились до, собственно, начала эксперимента со сном – очевидно, как итог нескольких дней совершенно беспорядочного режима и более раннего, не связанного с этим опытом недосыпа. Новый режим только сделал их регулярными и усилил.

Поэтому, несмотря на наличие опыта, окончательного мнения о таком сне я так и не выстроил. Очевидно, что, если пробовать, то относиться к этой попытке нужно предельно серьезно, готовиться еще тщательней. Хотя эксперимент продолжался совсем недолго, я сполна хлебнул необычных психологических ощущений, которые давали еще хуже, чем недосып. Сон начал ощущаться какой-то экзистенциальной ценностью, а осознание того, что отоспаться – и в будущем не получится, что вот этот режим – он навсегда, – реально пугать.

Возможно, в будущем я попытаюсь еще раз. Но желающих ставить такие эксперименты хочется еще раз предостеречь: нужна подготовка. Ну, и, наверное, сам по себе подход, когда ты повышаешь свою эффективность как таковую – интенсивный подход – является более правильным, чем экстенсивный: попытка просто «растянуть время», не решая глубинных организационных проблем.

Что такое спящий режим Tesla?

В спящем режиме Tesla большая часть технологий вашего автомобиля отключается, чтобы сохранить больше энергии для вождения по утрам. Чтобы он оставался таким, не подключайте его, не открывайте приложение и не оставляйте его в режиме ожидания.

Аккумулятор электромобиля является его сердцем , и если он разрядился, вы не сможете водить машину. К сожалению, иногда нам приходится парковаться вдали от дома без зарядного устройства. Чтобы на следующее утро у вас было достаточно сока, каждая Tesla из Модель S до Модель Y имеет Спящий режим . Есть только одна вещь, которую нужно остерегаться — случайно разбудить его!

Итак, как обеспечить полноценный ночной отдых своей Tesla? Мы ответим на эти и другие вопросы в руководстве

Джерри

по спящему режиму Tesla. Будьте спокойны, зная ваши вопросы, и

страхование автомобиля

в надежных руках

!

Что такое спящий режим Tesla?

Спящий режим Tesla разряжает аккумулятор автомобиля медленнее, чем если бы он был «бодрствующим», подобно тому, как спящий человек сжигает меньше калорий ночью. В норме неработающая Тесла потребляет 6-10% своей батареи каждый день . Если вы поместите его в Sentry Mode или Dog Mode , он будет ближе к 1% каждый час .

Напротив, спящий режим Tesla потребляет всего 1% заряда батареи каждый день . Это достигается путем отключения всех ненужных систем , в том числе тот, который взаимодействует с приложением Tesla. Спящий режим предназначен для , когда ваш автомобиль не работает на короткое время , будь то на временном складе, на ночь у друга или на неделю вне гаража. Без спящего режима вы, вернувшись, обнаружите причудливое пресс-папье весом в несколько тонн на том месте, где в последний раз припарковались!

Вы переплачиваете за страхование автомобиля?
Сравните и узнайте за 45 секунд.

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Найди экономию!

Никаких длинных форм. Никаких спам-звонков. Бесплатные цитаты.

4,7/5 Рейтинг App Store, более 8 100 отзывов
Нам доверяют более 1,5 миллионов клиентов.

Как перевести Tesla в спящий режим

К сожалению, спящий режим Tesla в большинстве случаев находится вне вашего контроля. Происходит автоматически через 30 минут бездействия . Максимум, что вы можете сделать, это приглушить свет, заправить машину и прочитать сказку на ночь.

Ладно, серьезно, вот список из можно и нельзя чтобы убедиться, что ваша Tesla спит как младенец:

  • DO убедитесь, что батарея заряжена более чем на 1-3% так как Tesla предупредит вас, когда ее батарея low

  • DO отключить Sentry , Standby , Dog , Camp , или любой другой режим, требующий бодрствования компьютера для мониторинга климат-контроля, камер или отображает

  • НЕОБХОДИМО закрыть приложение Tesla на вашем iPhone или устройстве Android

  • НЕ подключать его, так как активно заряжающемуся Tesla не нужно спать

  • НЕТ ‘T открыть Приложение Tesla, потому что оно будет «пинговать» вашу машину для получения информации и разбудит ее

  • НЕ НЕ беспокойтесь, если ваша Tesla проснется, чтобы проверить наличие обновлений программного обеспечения и т. д. — небольшое ворочание — это нормально

Как долго вы можете оставлять Tesla Sleep Mode включенным?

Теоретически спящий режим Tesla может длиться вечно , пока не разрядится аккумулятор автомобиля. Это может быть три месяца или около того , прежде чем вам придется заряжать его снова. Однако в холодную погоду аккумулятор быстрее разряжается. Кроме того, Tesla рекомендует садиться за руль и заряжать свой автомобиль не реже одного раза в неделю , чтобы он работал бесперебойно.

Какие Tesla имеют спящий режим?

Tesla Sleep Mode был разработан где-то в 2013 и быстро стал стандартным для каждой модели. Независимо от того, есть ли у вас Model 3 или Model X , преимущества парковки без разрядки аккумулятора неоспоримы. Надеемся, что в будущих обновлениях мы увидим такие вещи, как управляемый пользователем спящий режим и запланированный сон .

Как оптимизировать страховку Tesla

Tesla не славятся своей низкой ценой, но должны быть известны за дешевое покрытие . Нет, серьезно — вы можете найти

доступную страховку для Tesla

(или любого другого автомобиля, если уж на то пошло) с

Jerry

!

Джерри — будущее автострахования. Получите необходимое покрытие по лучшей цене, загрузив приложение на свой iPhone или устройство Android . Он автоматически найдет и сравнит котировки от по 55 компаниям , включая Progressive , по всей стране и ААА . Никаких телефонных звонков, офисных консультаций или электронных писем — просто 45 секунд , чтобы зарегистрироваться и сэкономить!

»

Джерри

— замечательное приложение. Благодаря этому я сэкономил много денег на страховке моей Tesla Model 3. Я так рада, что скачала приложение!» —Эрза С.

Сравните страховые предложения от 50+ перевозчиков с Джерри менее чем за 45 секунд

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Экономия!

Найди экономию!

4. 7/5 Рейтинг App Store. Нам доверяют более 2 миллионов клиентов.

Часто задаваемые вопросы

Спящий водитель Tesla показывает, что безответственность сохраняется с автономностью. Калифорнийский дорожный патруль увидел автомобиль и заметил, что водитель не спал после того, как догнал машину.

Модель Tesla Y со спящим водителем недавно была замечена на автостраде I-15 недалеко от Темекулы, Калифорния, что доказывает, что люди и средства массовой информации все еще имеют огромное непонимание и безответственный тон в отношении возможностей полуавтономных транспортных средств.

Согласно отчету KTLA 5 , женщина в Tesla Model Y преследовалась другим водителем более пятнадцати минут на межштатной автомагистрали в Калифорнии, пытаясь разбудить женщину, которая воспользовалась полуавтономной системой автопроизводителя. функции вождения.

Отчет и инцидент доказывают, что по-прежнему существует большое недопонимание возможностей полуавтономных систем вождения, включая полное самостоятельное вождение и автопилот Tesla, которые требуют от пользователей сохранять бдительность и быть готовыми взять на себя управление транспортным средством в любой момент.

Водители часто безответственно используют функции полуавтономных транспортных средств, и социальные сети снова и снова доказывают, что люди пользуются этими возможностями, даже если они не полностью автономны.

Ни для кого не секрет, что люди и компании использовали все возможное, чтобы снять с себя обязанность уделять внимание, пока автомобиль выполняет некоторые задачи самостоятельно. С появлением за последние несколько лет передовых систем помощи водителю (ADAS) водители воспользовались преимуществами функций, чтобы вместо этого играть на своих телефонах, читать книги, есть еду или даже отсыпаться.

Система наблюдения за водителем на основе камеры Tesla проходит тест мобильного телефона

Однако риски, связанные с таким поведением, потенциально катастрофичны. Во-первых, те, кто безответственно использует эти функции, подвергают себя и любого другого водителя на дороге риску, потому что, если транспортному средству требуется помощь или он сталкивается с ситуацией, когда он не может реагировать безопасно, водитель несет ответственность за то, чтобы взять на себя управление. Кроме того, если произойдет авария, она может быть оформлена как вина Tesla или любого другого производителя, в зависимости от используемого транспортного средства, и подобные случаи могут отбросить будущее полуавтономного и автономного вождения на годы назад из-за скептицизма.

Существует вероятность того, что у водителя возникла какая-то неотложная медицинская помощь или он случайно заснул, при этом функции Tesla обеспечили безопасность оператора и других лиц. Полиция заявила, что водитель был пойман в течение двух минут после получения звонков о водителе, и в это время водитель был внимателен.

Однако изображение ситуации в СМИ также доказывает, что многие люди не осведомлены о возможностях Tesla. Несмотря на то, что название пакета полного самостоятельного вождения от Tesla вызвало споры, автопроизводитель продолжает напоминать тем, кто его использует, сохранять бдительность, поскольку автомобили не могут по-настоящему управлять сами собой.

В разделе часто задаваемых вопросов Tesla на странице «Автопилот и полное самостоятельное вождение» компания отвечает на вопрос: «Мне все еще нужно обращать внимание при использовании автопилота?»

«Да. Автопилот — это практическая система помощи водителю, которая предназначена для использования только полностью внимательным водителем. Он не превращает Tesla в самоуправляемый автомобиль и не делает автомобиль автономным.

Прежде чем включить автопилот, вы должны согласиться «всегда держать руки на руле» и всегда «сохранять контроль и ответственность за свой автомобиль». После включения автопилот также выдает серию визуальных и звуковых предупреждений, напоминая вам о том, что нужно положить руки на руль, если приложен недостаточный крутящий момент. Если вы неоднократно будете игнорировать эти предупреждения, вы не сможете использовать автопилот во время этой поездки.

Вы можете отключить любую функцию автопилота в любое время, управляя рулем, тормозя или отключая круиз-контроль».

СМИ, называющие автомобиль «автономной Tesla», оказывают медвежью услугу людям и компании. Тесла не управляют сами собой, так как автомобили относятся к Уровню 2 в соответствии с Уровнями автоматизации вождения Общества автомобильных инженеров . Системы уровня 2 повторяют, что водитель по-прежнему несет ответственность за управление автомобилем, когда эти системы активированы. «Вы должны постоянно контролировать эти функции поддержки», — говорит SAE. Системы уровня 3–5 утверждают, что оператор не управляет автомобилем, но системы уровня 5 — единственные, которые явно помечены как «автономное вождение».

«Эта функция позволяет управлять автомобилем в любых условиях», — говорится в таблице SAE.

Предоставлено: Общество автомобильных инженеров

Недавние рейтинги Consumer Reports показали, что самым большим недостатком Tesla был мониторинг водителей. Во многих системах используются камеры, обращенные к кабине, для наблюдения за поведением глаз, чтобы гарантировать, что оператор не спускает глаз с дороги. Tesla использует ряд звуковых и визуальных сигналов, чтобы предупредить водителей об их невнимательности, а датчики на рулевом колесе следят за тем, чтобы водитель держал руки на руле.

Однако в Интернете продавались различные мошеннические устройства, и в этом случае кажется, что водитель держит руки на руле, пока он дремлет.

Tesla активировала мониторинг водителя с помощью камеры в мае 2021 года. «Кабинная камера над зеркалом заднего вида теперь может обнаруживать и предупреждать невнимательность водителя при включенном автопилоте», — говорится в примечаниях Tesla. Тесты тестов Tesla по мониторингу водителей показали, что в некоторых случаях система была эффективной, особенно при просмотре мобильных телефонов, когда оповещения поступали через 15 секунд.

Потенциальная безответственность пользователей создает серьезные риски для участников дорожного движения и компаний, разрабатывающих эти программы помощи водителю. Хотя есть обходные пути с помощью ранее упомянутых читерских устройств, люди должны знать, что их безответственность может стоить им или другим жизни.

Буду рад услышать от вас! Если у вас есть какие-либо комментарии, замечания или вопросы, напишите мне по адресу joey@teslarati.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *