Устройство печки приора без кондиционера: Схема печки приора без кондиционера

Устройство печки Лада Приора: Почему дует холодным воздухом

Содержание

  • 1 Вступление
  • 2 Виды отопителей
    • 2.1 Печка без кондиционера
    • 2.2 Печка с кондиционером
  • 3 Воздуховоды печки
  • 4 Причины, почему печка дует холодным

Вступление

Автомобиль должен перевозить людей из пункта А в пункт Б, с комфортом и теплом. В холодное время года эффективность отопителя значительно влияет на комфорт передвижения в автомобиле. Если печка неисправно, то передвигаться в таком авто некомфортно и даже не безопасно. Порой, чтобы найти поломку в печке автомобиля необходимо знать его устройство, так как поломка может быть легко решаемой, так и довольно сложной.

В данной статье рассказывается об отопителе салона Лады Приоры, а именно об его устройстве, видах, главных элементах и распространенных причинах неисправности.

Виды отопителей

На Приору с завода устанавливалась климатическая установка двух типов: с кондиционером и без него. Отопитель у автомобилей с наличием кондиционера, конструктивно намного сложнее, нежели у обычного автомобиля. Поэтому стоит разобрать каждую систему подробно и рассказать о плюсах и минусах.

Печка без кондиционера

Данная печка является довольно простой и надежной. В таком отопителе заслонки регулируются с помощью сервоприводов, имеется несколько положений работы вентилятора печки, а температуры воздуха регулируется с помощью заслонки, которая открывает и закрывает поток воздуха, проходящий через радиатор.

Плюсами такой печки являются простота обслуживания, и надежность. Но эти плюсы существенно перекрываются минусами, так как на Приоре довольно часто выходит из строя радиатор печки, чтобы заменить его необходимо разобрать довольного много элементов. Зато замена моторчика происходит довольно легко и быстро, только вот ломается он очень редко.

Печка с кондиционером

Такой отопитель уже обладает климатической установкой и способен эффективно охладить салон автомобиля в жаркое время года. Заслонки регулируются так же сервоприводами, температура отдельной заслонкой открывающей поток подачи воздуха через радиатор, либо минуя его. А другие заслонки позволяют выбрать направление подачи воздуха, вентилятор имеет несколько скоростей. В таком отопителе уже появилась рециркуляция воздуха, которая позволяет выбирать, откуда печки брать воздух салон/улица.

Плюсами данного отопителя является наличие рециркуляции и простота обслуживания радиатора печки, для его замены достаточно открутить пару винтов и доступ к радиатору становится свободным.

К минусам же можно отнести сложную замену вентилятора печки.

Воздуховоды печки

Одними из важных узлов печки Приоры являются воздуховоды, они имеют одинаковое расположение в независимости от типа воздуховодов.

В них входят следующие детали:

Причины, почему печка дует холодным

Если на вашем автомобиле печка начала дуть холодным воздух вероятнее всего неполадки в следующих местах. Проверять необходимо согласно написанного порядка, чтобы исключить поломки по нарастающей.

  • Проверка уровня охлаждающей жидкости, если уровень ниже необходимо долить;
  • Проверка на предмет утечек ОЖ;
  • Проверка работы заслонок, для этого необходимо включить зажигание, закрыть окна, отключить музыку. После чего начать переключать переключатель холодного/горячего воздуха и прислушаться к работе заслонок;
  • Проверить на работоспособность крышку расширительного бачка;
  • Проверить термостат;
  • Проверить радиатор на засорение.

Все эти проверки смогут помочь с проблемой если печка дует холодным воздухом.

Категория: Лайфхаки

← Лямбда зонд Лада Калина: Назначение, Расположение, Ошибка

Двигатели Опель Астра →

Схема и устройство печки Лада Приора

С неработающей печкой сильно не покатаешься в холодное время года, поэтому её ремонт не получится отложить в долгий ящик. Если нет желания обращаться к специалистам, а хочется сделать всё самостоятельно, то изначально потребуется изучить устройство печки Приора без кондиционера или с кондиционером, в зависимости от модели автомобиля. Также внимания требует электросхема отопителя Приора.

Содержание

  1. Как устроена печка на Ладе Приора
  2. Схема печки Приора
  3. Что входит в систему отопления
  4. Принцип работы
  5. Распределение потоков воздуха
  6. Вентиляция салона
  7. Лада Приора с кондиционером
  8. Принцип устройства

Как устроена печка на Ладе Приора

На Ладе Приора имеется две системы, которые отвечают за создание и поддержание комфортных условий внутри салона. Это система отопления и система вентиляции, в состав которых входят следующие элементы:

  • отопитель;
  • вентилятор, который синхронизирован с печкой;
  • температурный салонный датчик;
  • воздухораспределительный корпус;
  • дефлекторы.

Нагретый воздух поступает из отопителя в воздухораспределительный корпус, после чего направляется в соответствующие воздуховоды. Таким образом тепло распределяется по всему салону:

  • к решёткам обдува на лобовом стекле и боковых окнах;
  • к дефлекторам по центру и сбоку на приборной панели;
  • на обогрев ног.

Схема печки Приора

Что входит в систему отопления

Отопитель располагается в моторном отсеке в области правой облицовки ветрового окна. Крепится он к щитку передка. Вход в отопительную систему занят фильтром, который отвечает за очистку воздуха, используемого для отопления и вентиляции.

Конструкция печки Приора состоит из ряда элементов:

  • крышка от фильтра;
  • фильтр, который используется для отопления и вентиляции;
  • корпус с отопителя;
  • микромоторедуктор;
  • радиатор;
  • дополнительный резистор на вентиляторе;
  • вентилятор.

Принцип работы

Кроме этого, устройство отопителя Приора включает в себя важные узлы, без которых нормальная работа печки была бы невозможной. К ним относятся следующие механизмы:

  1. Функционирование блока управления основано на повороте ручек, каждая из которых отвечает за тот или иной параметр системы.
  2. Температурный салонный датчик позволяет поддерживать необходимую температуру на постоянном уровне. Этот механизм располагается в накладке потолочной обивки потолка.
  3. Дополнительный резистор располагается в корпусе вентилятора вместе с вентилятором, радиатором, фильтром и заслонкой.
  4. Радиатор соединяется посредством шлангов с системой, которая охлаждает двигатель. В процессе работы автомобиля от двигателя к радиатору всё время циркулирует охлаждающая жидкость. Управление отопителем осуществляется за счёт заслонки, которая меняет направление наружного воздуха, направляя его на радиатор или мимо него. Заслонка может располагаться в промежуточном положении, которое предусматривает разделение потока внешнего воздуха: одна часть направляется на радиатор, а другая — проходит мимо него.
  5. Микромоторедуктор отвечает за управление движением заслонки. Находится он с левой стороны корпуса. На микромоторедукторе имеется выходной вал, который связывается с осью на заслонке.

Именно таким является устройство печки Приора (2010). Но нами были рассмотрены ещё не все рабочие моменты.

Распределение потоков воздуха

Как уже говорилось ранее, нагретый воздух распределяется по всему салону, а не дует в одну точку. Такое отопление оказывается более эффективным. Такие особенности обогрева предусматривает конструкция отопителя Приоры. За выполнение этих функций отвечают следующие элементы:

  • воздуховоды с бокового дефлектора и обдува стёкол;
  • воздухораспределительный корпус;
  • заслонка;
  • моторедуктор заслонок;
  • воздуховод для обдува ног.

Воздухораспределительный корпус и воздуховоды крепятся за панелью приборов. Внутри корпуса воздухораспределителя располагаются заслонки, которые отвечают за изменение направления потоков воздуха. Повороты заслонок — это заслуга моторедуктора, который располагается на воздухораспределительном корпусе.

В момент движения автомобиля в салон поступает воздух под скоростным напором. Для этого используются отверстия, которые располагаются в облицовке ветрового окна справа. Чтобы поток воздуха был более мощным и не зависел от скорости движения авто, предусмотрен вентилятор отопителя. Электронный двигатель вентилятора может работать на четырёх скоростях.

Вентиляция салона

Салон автомобиля не должен быть герметичным, вентиляция — это важный момент в поддержании комфортного климата. Воздух выходит за счёт клапанов, которые располагаются на панели багажника, их можно найти за бампером. Напротив клапанов, в обивке багажника находятся отверстия, через которые выходит воздух. О таких моментах стоит знать каждому владельцу Приоры, чтобы во время загрузки багажника эти отверстия оставались открытыми. Также может пригодиться схема отопителя Приора без кондиционера, которая прилагается ниже.

Лада Приора с кондиционером

Электросхема печки Приора с кондиционером несколько отличается от рассмотренного выше варианта, ведь в этом случае добавляется ещё один сложный механизм. На Приорах устанавливаются два вида кондиционеров:

  1. «HALLA» выпускается в Корее;
  2. «Panasonic» делают на Тайвани.

Чтобы сразу определить фирму кондиционера, который установлен в вашем автомобиле, необходимо обратить внимание на кнопку в центре блока управления. В кондиционерах «Panasonic» имеется кнопка включения, а в «Halla» такого функционала не имеется.

Схема отопителя Приора с кондиционером отличается в зависимости от того, какой фирмы оборудование установлено. Мы выделили основные и наиболее весомые отличия:

  1. Компрессор в Panasonic используется лопастной, роторный на 120 куб. см, а в Halla он аксиальный, на пять поршней, с наклонной шайбой и объёмом 160 куб. см.
  2. В Panasonic используется конденсатор с ресивером и вентилятором закрепляется на кузове, а в корейском аналоге конденсатор с ресивером и двумя спаренными электровентиляторами крепятся к радиатору. Объём заправки в кондиционере Halla больше на 100 г.
  3. Распределитель воздуха в Панасонике используется штатный оригинальный, располагается в салоне, а в аналоге — с моторедуктором.

Принцип устройства

Дальше разберём схему кондиционера «Panasonic», которая состоит из таких составляющих:

  1. Компрессор установлен однозаходный роторный с тремя лопастями. Этот элемент нагнетает необходимое давление и поддерживает циркуляцию хладагента. Компрессор находится под генератором.
  2. Конденсатор — это теплообменник, который обеспечивает охлаждение для газообразного хладагента, превращая его в жидкое состояние. Этот механизм располагается на рамке радиатора.
  3. Испаритель также является теплообменником, его назначение заключается в охлаждении и осушении воздуха перед тем, как он попадёт в салон. Находится этот прибор в корпусе отопителя.
  4. Ресивер имеет форму металлического цилиндра, который соединяется с конденсатором. Этот механизм обеспечивает аккумулирование жидкого хладагента, отделение влаги и мусора. Внутри ресивера имеется фильтр-осушитель.
  5. Трубопроводы.

Вот такой элемент добавляется в устройство печки Приора с кондиционером.
Теперь, когда вам известно устройство печки в Ладе Приора, устранить поломки будет намного легче.

Как охлаждали дома до кондиционирования воздуха

Добро пожаловать обратно в Period Dramas , еженедельную колонку, в которой то обзор исторических домов на рынке, то ответы на вопросы, которые у нас всегда были о старых постройках.

В эти душные летние дни естественно не желать ничего, кроме как сидеть перед кондиционером, который работает на полной скорости. Но в то время как сегодня найти спасение от жары можно лишь щелкнув выключателем (или умным выключателем, если вам повезет), на рубеже 20-го века — до появления современного воздуха — это было не так просто. кондиционирование.

«Идея охлаждения дома в жарком климате не нова — в Древнем Египте дворы использовались для обеспечения потока воздуха через здания», — говорит Джонатан Хогг, сотрудник Ferguson & Shamamian Architects. «Обеспечение циркуляции воздуха просто необходимо для летнего отдыха».

Одной из наиболее эффективных форм циркуляции воздуха является «поперечная тяга», внутренний ветерок, который образуется, когда два проема в здании — окна, двери и т. п. — выравниваются.

Чтобы создать очень сильную поперечную тягу, по словам Хогга, дом в идеале должен иметь глубину в одну комнату, чтобы окна и двери можно было разместить по обеим сторонам конструкции для лучшего притока воздуха. Неудивительно, что одни из самых креативных примеров такого типа домов существуют на юге, где жара является гораздо более острой проблемой, чем на северо-востоке.

Одним из таких примеров является дом дробовика, распространенный в Луизиане. Ширина здания в одну комнату позволяет, как предложил Хогг, выстроить окна и двери в ряд для перекрестной вентиляции.

Крыльцо защищает переднюю комнату от солнечного света, сохраняя прохладу. Иногда в домах вместо этого есть большие закругленные веранды. Эти навесы защищают помещения от солнечного света и позволяют окнам оставаться открытыми, обеспечивая циркуляцию воздуха даже во время дождя.

Двоюродный брат дробовика — собачий дом, типичный для Юга с 19го до начала 20 века. Зал под открытым небом, который проходит через его центр, называемый собачьей тропой, определяет структуру, которая обычно представляет собой две отдельные каюты, соединенные одной крышей.

Собачья тропа позволяет свежему воздуху циркулировать по комнатам, как в доме с дробовиком. Большое нависающее крыльцо функционирует точно так же, как и в доме из дробовика: обеспечивает укрытие от солнца, а также позволяет держать окна открытыми (и мебель сухой) даже во время дождя.

Еще более инновационная модель 189В доме № 1 Барнакл во Флориде умно установили купол на крыше, чтобы он работал как вентилятор. Когда горячий воздух поднялся, он мог выйти через купол. Затем свежий, более прохладный воздух мог проникать через одно из многочисленных окон и дверей двойной высоты, которые открывались прямо на просторные веранды.

Еще одним популярным приспособлением в 19-м и начале 20-го веков было спальное крыльцо. «Спальные веранды часто встречаются в домах у водоемов», — говорит Хогг. «Вечерами у воды воздух был настолько приятным, что люди хотели спать в защищенном месте снаружи».

Как следует из названия, конструкция спальной веранды очень похожа на балкон — в каком-то смысле представьте себе солярий, работающий в течение трех сезонов. Очень хороший пример — Gamble House, особняк искусств и ремесел в Пасадене, построенный Грином и Грином в 1910 году. «В городах, от многоквартирных домов до элитных домов из коричневого камня, ничего не делалось с отоплением», — говорит Сальваторе Базиле, автор книги « COOL: как кондиционеры изменили все» 9.0004 .

«Многие люди отправятся на крыши своих домов, где они, вероятно, будут сидеть всю ночь и пытаться немного поспать».

Между тем в высших классах было модно вообще игнорировать жару. «Идея заключалась в том, что вы были невосприимчивы к температуре», — говорит Бэзил. — Вы просто не заметили, что было жарко.

Одним из способов сохранения прохлады в зданиях — от многоквартирных домов до таунхаусов и клубных домов — было использование навесов. Подобно крыльцам, навесы позволяли затенять комнату от солнечного света, тем самым сохраняя прохладу внутри. Тент также защищал интерьер и позволял окнам оставаться открытыми, и, таким образом, воздух поступал даже во время дождя.

В рекламе тентов начала 20-го века преимущества тентов описываются так же, как и кондиционеров: «Навесы всегда снижают температуру, а также уменьшают блики», — говорится в одной рекламе 1909 года. «Обжигающие лучи солнца заставят вас спешить и суетиться, когда в город придет настоящая летняя погода. Лучше изготовьте и установите навесы, чтобы они были готовы, когда они вам действительно понадобятся», — говорит другой.

Еще один способ, которым многоквартирные дома способствовали притоку воздуха, заключался в использовании «фрамуговых окон» над дверными косяками. Сделанные из стекла, их можно было открывать, чтобы воздух циркулировал между внутренними комнатами квартиры. Многие из них сегодня целы, хотя их стеклянные вставки обычно закрыты закрашенными, поскольку современные кондиционеры сделали их устаревшими.

Механические устройства стали приносить облегчение в 1902 году, когда на рынке появилось устройство под названием NEVO, или печь с холодным воздухом. Название устройства — «печь», написанное задом наперёд.

«Это было похоже на гигантский морозильник для мороженого, подключенный к вентилятору — вы загружали 200 фунтов льда в день, и он выдувал холодный воздух», — говорит Базиль. «Александр Грэм Белл несколько лет спустя сделал из этого большое дело, кондиционируя свой подвал и проводя там лето».

Эти устройства, хотя и были эффективными, были грязными и громоздкими (в конце концов, 200 фунтов льда растворялись в 200 фунтах воды) и требовали огромного количества дорогого льда, чтобы быть полезными. Затем, в 1929 марта компания Frigidaire создала то, что они назвали «комнатным кулером», предком комнатного кондиционера.

«Он весил 200 фунтов, и его нужно было подключить к отдельному компрессору где-то еще в доме», — говорит Базиль. «Этот компрессор весил 400 фунтов».

Этот громоздкий кондиционер может похвастаться способностью «охлаждать несколько футов над полом», а его цена? Шокирующие 11 000 долларов в сегодняшних деньгах. Устройство, что неудивительно, потеряло деньги.

К счастью, технологии улучшились, и к 1930-х годов запущены в производство роликовые кондиционеры. Хотя они были недешевыми, они были более доступными, чем модель Фригидэра. Со временем их стало покупать все больше и больше людей, и век современных кондиционеров наконец-то наступил.

Этим летом, включая оконные блоки, регулируя управление системой кондиционирования или даже заходя в холодный вагон метро, ​​помните, что еще чуть меньше века назад людям приходилось полагаться в основном на архитектурные хитрости, чтобы найти облегчение от жары. А если в эти собачьи дни у вас сломался кондиционер? Распахните окна — вы можете обнаружить поперечный сквозняк, о котором вы даже не подозревали.

Болотные охладители действительно работают?

Мы самостоятельно проверяем все, что рекомендуем. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать комиссию. Узнать больше›

Real Talk

Советы, выбор персонала, разрушение мифов и многое другое. Позвольте нам помочь вам.

Фото: Майкл Хессион

Поделиться этой публикацией комната. Хотя использование переменного тока действительно дает вам ощущение прохлады, чем раньше, это также энергоемкий процесс. Кондиционирование воздуха стоит денег, и это также приводит к своего рода самоисполняющемуся пророчеству: все это потребление энергии способствует глобальному потеплению, а это означает, что нам нужно больше использовать кондиционеры, которые потребляют больше энергии, которые стоят больше денег и так далее. навсегда. И это еще до того, как мы перейдем к сложному вкладу химических хладагентов.

Испарительное охлаждение (PDF) — альтернатива без хладагента, потребляющая гораздо меньше энергии. Существует множество различных способов использования естественных процессов испарения, но одним из распространенных решений является создание или покупка испарительного охладителя. Это устройство, также известное как болотный охладитель, использует вентилятор для рециркуляции воздуха в комнате через прохладную влажную подушку (также известную как фитиль), а затем выбрасывает этот свежевлажный воздух в комнату. Вы знаете эти маленькие пульверизаторы с установленным наверху вентилятором, которые люди используют, чтобы разбрызгивать воду на лицо, пока они стоят в очереди на американские горки в разгар лета? Это в основном так, в большем масштабе.

Но действительно ли работают эти болотные охладители? И если да, то почему не все ими пользуются?

Испарительное охлаждение основано на древнем, проверенном временем процессе, известном как потоотделение. Возможно, вы слышали об этом. Наши тела автоматически охлаждаются, выделяя влагу через кожу; Влага подхватывается приятным ветерком и возвращает нас к более комфортной температуре. Такой же эффект дает быстрый запуск через разбрызгиватель. По сути, это то, что болотный кулер делает с воздухом в комнате. Но, как мы обнаружили в ходе тестирования, ваши начальные условия окружающей среды играют огромную роль в том, насколько хорошо это работает, чтобы вы чувствовали себя круче.

Мы протестировали два портативных охладителя болот, Frigidaire EC200WF и Frigidaire EC300W-FA, в сравнении с нашими переносными кондиционерами, чтобы посмотреть, как они работают. Медленно, но верно болота охлаждали комнату, хотя и не так хорошо, как портативные кондиционеры (заведомо неэффективные). Но на каждый 1 градус болотные кулеры понижали температуру в помещении, а также прибавляли примерно на 2-3% влажности. На очень техническом уровне это имеет смысл; в конце концов, это то, для чего они предназначены. Напротив, портативные и оконные кондиционеры на самом деле осушают помещение как часть процесса охлаждения, и мы также видели это в наших тестах (именно поэтому кондиционер из окна второго этажа всегда капает на вас). Оба метода могут помочь вам сохранить прохладу; они просто используют разные подходы для достижения этого.

Frigidaire EC200WF понизил температуру и повысил влажность, выбрасывая влагу через вращающийся вентилятор, который может покрывать до 350 квадратных футов в минуту. Фото: Майкл Хессион

Но в тестовой среде, подобной той, которую мы использовали — на северо-востоке побережья, в день, когда влажность снаружи уже превышала 50% — мы, по сути, настраивали эти болотные охладители на отказ. При таком насыщенном воздухе машины мало что могли сделать, кроме чрезмерного увлажнения комнаты, делая ее более сырой без какого-либо значительного охлаждения или комфорта. Это было то самое неприятное чувство, которое возникает, когда пот не испаряется в душный день. Однако в более сухой среде увлажнение воздуха, проходящего через вентилятор, могло иметь серьезное значение. По данным Министерства энергетики США (DOE), испарительный охладитель может успешно снизить температуру окружающей среды на 5–15 градусов, но даже Министерство энергетики быстро поясняет, что этот процесс работает только в районах с низкой влажностью.

Другими словами, болотный холодильник — не лучший выбор для такого места, как Бостон (где мы проводили первые тесты). Но если вы живете в теплом засушливом климате, особенно на западе США, это может быть надежным и экономичным способом охладить ваше лето. Один обозреватель Amazon из Аризоны дал пять звезд тестируемому нами Frigidaire EC300W-FA, заявив, что «дополнительным бонусом для меня является то, что я могу взять его в свою мастерскую или поставить рядом со мной на крыльце — места, где кондиционер не сработает». Другой рецензент сказал, что, хотя Frigidaire EC300W-FA снизил температуру на несколько градусов, «он также увеличил относительную влажность в помещении с 13% до 40%». Есть много других рецензентов в таких местах, как Лас-Вегас и Бойсе, штат Айдахо, которые также рассказали об ощущении охлаждения, которое они получили от своих болотных кулеров, а также признали, что чувство не всегда совпадает с фактическим кондиционированием воздуха.

Бак Frigidaire EC200WF объемом 1,8 галлона также поставляется с пакетом со льдом, чтобы снизить температуру воды и (временно) охладить проходящий через него воздух. Фото: Майкл Хессион

Если вы хотите сэкономить еще больше денег — и вы чувствуете себя изобретательным — вы также можете сделать свой собственный охладитель болота, используя 5-галлонное ведро (видео), охладитель из пенопласта (видео) или даже старый компьютерный вентилятор в пустой упаковке из-под молока (видео). Все эти самодельные испарительные охладители основаны на одних и тех же основных деталях: электрическом вентиляторе, контейнере или насосе для подачи воды и фитиле или аквариумной трубке для подачи воды к вентилятору. Вам могут понадобиться некоторые основные инструменты для резки, и некоторые из этих болотных кулеров MacGyvered рекомендуют использовать дополнительные трубы, чтобы поддерживать сильный поток воздуха. Но в подходящем климате час работы и сотня баксов могут стать достойной альтернативой покупке совершенно нового кондиционера. Один мастер-сделай сам сказал, что его самодельный болотный холодильник «требует времени, чтобы охладить всю комнату, но он снижает среднюю температуру в моей комнате с 25 °C [77 °F] до 16 °C [60,8 °F] в течение дня».

Болотный холодильник — не лучший выбор для такого места, как Бостон (где мы проводили первые тесты). Но если вы живете в теплом засушливом климате, особенно на западе США, это может быть надежным и экономичным способом охладить ваше лето.

Но, конечно, время — деньги, и проще купить готовый болотоход. Протестированный нами Frigidaire EC200WF обойдется вам примерно на 80 долларов дороже, чем самодельная модель. Кроме того, примерно за 70 долларов более крупный Frigidaire EC300W-FA даст вам почти в три раза больший размер резервуара и почти вдвое большую мощность вентилятора. EC300W-FA также можно использовать на открытом воздухе, чтобы добавить легкий ветерок в ваш внутренний дворик. Даже в худшем случае вы все равно можете использовать любой болотный кулер в качестве гигантского вентилятора. А в жаркий летний день это лучше, чем ничего.

Неделя холода в Wirecutter! Узнайте больше о том, как охладиться и получить максимум удовольствия от лета .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *