Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2107, 2105 и 2104
Итак, дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем доступным языком как на ВАЗ-2107 добраться к моторчику печки, дабы заменить его или отремонтировать в зависимости от того, что вынудило вас его достать. Сражу отметим, что если моторчик печки на вашей семерке начал верещать на холодную, ну или визжать, то дальше это будет только усугубляться, моторчики с завода стоят втулочные, смазка ни к чему не приведет, ненадолго может и вернет вам тишину, но совсем ненадолго, так что в таком случае только замена. И в идеале замена на подшипниковый моторчик печки — уж он то точно верещать не будет. Итак, для начала нам нужно будет снять бороду на нашей семерке. Предварительно снимаем ручку переключения передач, она нам будет мешать и магнитолу вынимаем из шахты и отсоединяем разъемы. Тут у каждого индивидуально, у кого-то может и магнитолы нет.
Для начала открутим полку, тут все просто, действие в трех фото:
Для дальнейшего снятия бороды нам нужно снять панель с часами и прикуривателем, поддеваем ее с правой или левой стороны плоской отверткой и выведя из защелок тянем на себя:
Затем, отсоединяем провода от часов, прикуривателя, (для удобства сборки я бы посоветовал их пометить), убираем панельку в сторону и получаем доступ к двум гайкам, тут удобно будет воспользоваться торцовым ключиком на 10
Откручиваем гайки, не теряем шайбы, смотрим вниз, где кнопки. Там в торону, которая смотрит на задних пассажиров есть декоративная заглушка, поддеваем ее отверткой, и под ней видим два шурупа вкрученных в тонель:
Откручиваем их, отсоединяем колодки от кнопок, панель больше ничего не держит. Отодвигаем ее в сторону и получаем доступ к корпусу печки:
Теперь, отсоединяем боковые воздуховводы, аккуратно выводим их из защелок плоской отверткой (на фото видно как они защелкиваются):
Нас интересует нижняя и средняя части корпуса печки 2107, что бы их снять нужно подобраться к металлическим защелкам, их всего четыре — по две с каждой стороны, вот они:
Руками их может быть отщелкивать проблематично, рекомендуем воспользоваться отверткой, вот как на этой картинке:
После того как защелки сняты (при снятии будьте внимательны, могут «выстрелить» и улететь в неизвестном направлении), нижняя часть корпуса печки спокойно вынимается руками на себя:
Вот мы и видим наш моторчик. Сам моторчик держится в нижней части корпуса тоже на металлических двух защелках, отщелкиваем их, отсоединяем клеммы
и извлекаем наш моторчик из корпуса печки:
Вот собственно и все, сборка осуществляется в обратной последовательности, на все про все времени потрачено около 40 минут. По аналогии замена моторчика печки производится на ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104, отличие лишь в самой бороде и ее креплениях. Чуть позже мы вам расскажем о нюансах замены моторчика печки в этих и других ВАЗовских моделях. Удачи вам на дорогах и пусть машина не ломается. Будем рады вас видеть в нашем клубе ВАЗ классики на форуме.
Замена вентилятора печки ВАЗ 2107 своими руками (фото и видео)
Главная » Ремонт
В редких случаях у владельцев ВАЗ 2107 возникает необходимость заменить вентилятор печки. В отличие от других моделей, ВАЗ 2107 имеет более разветвленную систему обдува, следовательно, замена двигателя вентилятора несколько усложнена. Но не стоит отчаиваться, усложнена не означает невозможна. Просто замена потребует сделать несколько дополнительных телодвижений, только и всего.
Выполнение этой задачи потребует минимума инструментов и приспособлений:
- Ключ на 7;
- Ключ на 10;
- Плоская отвертка;
- Крестообразная отвертка;
- Круглогубцы.
Для начала работы необходимо снятие панели приборов ВАЗ 2107. Без этого получить доступ к корпусу вентилятора отопителя не представляется возможным. Далее, последует снятие полки и вещевого ящика. Подготовительные мероприятия выполнены, можно переходить к выполнению основной задачи.
При помощи ключа на 7 отпускаем кожух тросика управления воздушными заслонками печки, снимаем петлю тросика с рычага.
Ключом на 10 откручиваем гайку крепления корпуса отопителя, правый и левый воздуховоды. Плоской отверткой очень аккуратно извлекаем оба воздуховода из корпуса печки.
В случае повреждения одного из элементов системы обдува, следует их сразу же отремонтировать или поменять. Той же отверткой следует снять защелки, которые удерживают вентилятор на радиаторе печки.
Теперь можно извлечь вентилятор из корпуса отопителя, предварительно отсоединив клеммы проводов от резистора. Чтобы заменить двигатель, необходимо предварительно снять крыльчатку. Для этого круглогубцами снимаем стопорное кольцо и регулировочные шайбы. Крыльчатка теперь держится на валу только за счет плотной посадки. Аккуратно снимаем ее, стараясь не повредить лопасти, ведь замена крыльчатки не планировалась.
Плоской отверткой или круглогубцами выполняется снятие пружинных пластин, удерживающих вентилятор в корпусе.
Можно вынимать его, предварительно продев провода питания через отверстия. Обычно при неисправном двигателе вентилятора просто выполняется замена на новый.
В редких случаях может возникнуть необходимость в его разборке, например, для чистки коллектора, смазки высохших подшипников.
Установка нового двигателя производится в обратной последовательности, как и сборка вентилятора, корпуса отопителя, системы воздуховодов. Перед установкой вентилятора, рекомендуется проверить его работоспособность путем подключения его напрямую к бортовой сети ВАЗ 2107. Это поможет избежать лишне работы на тот случай, если в схеме подключения была допущена ошибка или вам достался бракованный (нерабочий) вентилятор.
54 036 views Печка
Похожие материалы
Поездка в универсале Fiat 124 TC 1974 года выпуска
Хотя большинство из нас, вероятно, представляют Fiat 500 типичным итальянским городским автомобилем, был еще один автомобиль, которому удалось не только превзойти производственные показатели Cinquecento, но и остаться в производство по лицензии до недавнего времени. В то время как Cinquecento, запущенный в производство в 1957 году, мог долгое время быть бюджетным колесом в Европе, Fiat 124 во всех его версиях, возможно, был одним из наиболее широко лицензированных седанов всех времен.
Учитывая (очень) относительное повсеместное распространение Fiat 124 Spider в США, легко забыть, что 124 седана и универсала также колесили по нашим дорогам в какой-то момент времени. И, несомненно, 124 седана и универсала найти сегодня труднее, чем большинство других серийных предложений Fiat для американского рынка с 1950-х до начала 1980-х годов, когда Fiat покинул наши берега.
Всего несколько дней назад мы видели безупречный универсал Fiat 124 TC 1974 года выпуска Марио Д’Агостино. Давний энтузиаст Fiat, Д’Агостино содержит парк (в основном красных) итальянских машин, которые представляют собой просто ослепительное зрелище. Возможно, одним из самых редких автомобилей в его коллекции, если не считать оставшихся экземпляров в Северной Америке, является универсал 124 TC для американского рынка.
Если вы жили на Восточном или Западном побережье в 1960-х и 1970-х годах, вы их помните. Но, как бюджетно-импортный транспорт, многие из 124 седанов и универсалов были изношены и выброшены. Какой позор: это удивительно простые, но элегантно спроектированные автомобили.
Модельный ряд 124 дебютировал в 1966 году, заменив модели 1300 и 1500, которые считались относительно высококлассными автомобилями Fiat. Только трансмиссия была перенесена от предшественников. Помимо этого, 124-й был чистым дизайном, представляющим собой эволюцию формы седана с тремя коробками, которая была в моде. Седан 124 отличался рядом двигателей: 1,197-кубовый рядный четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов мощностью 59 л.с. Базовая версия автомобиля, получившая название 1200, была достаточной, чтобы поддерживать движение, но именно 1438-кубовый Fiat 124 1400 был более амбициозным автомобилем того времени. Ситуация стала еще более серьезной с версиями с двумя распредвалами 1400 и 1600, хотя мощность осталась ниже отметки века. Выбор двигателей для Sport Spider был немного более, гм, спортивным, и с 124 двигателями, все из которых были plug-and-play, Д’Агостино поставил двигатель 1800 от Spider в свой универсал 124 TC.
Но сначала мы спросили его, как он и его брат, который тоже фанат Fiat, вообще попали в Fiat.
«Мы всегда восхищались Fiat, потому что, когда мы были детьми, мои родители просто возили нас в Италию, потому что они оба из Италии», — говорит Д’Агостино. «Я представитель первого поколения, и мы с братом были бы просто очарованы такими маленькими «Фиатами», как этот, «Альфа Ромео», и мы всегда говорили: «Когда я стану старше, вот что я получу! ‘”
Д’Агостино получил этот экземпляр шесть лет назад, найдя его в пыльном гараже в Коннектикуте у друга, который был полезным источником запчастей для итальянских автомобилей. Друг Д’Агостино мимоходом упомянул, что у него в гараже стоял полный 124-й универсал, когда однажды Д’Агостино зашел за другими деталями, и ему пришлось взглянуть. Вскоре универсал 124 стал его.
Машина какое-то время простояла и была немного потрепанной. Но она была завершена, и Д’Агостино приступил к полной реставрации.
«Я разобрал всю машину, снял лобовое стекло, приборную панель. В нем ничего не осталось. Это похоже на то, когда он сходит с конвейера: на нем был только жгут проводов», — вспоминает Д’Агостино.
— Это изначально была калифорнийская машина, поэтому салон, сиденья — знаете, как на солнце — выгорают. Вот как это было», — говорит Д’Агостино. «Но рывок был хорош. Была только небольшая трещина, которую я исправил. Сиденья я переделал. Я сделал хедлайнер. Я сделал это сам. Коврик уже не найти. Я должен был сделать это по частям, а не когда это было изначально, когда это было единое целое».
К тому времени, когда Д’Агостино закончил, у него был один из лучших универсалов Fiat 124 в США. Хотя нельзя сказать, что он полностью оригинальный, двигатель 1800 от Spider действительно дает этому 124 возможность чтобы не отставать от дорожного движения на восточном побережье, которое имеет больше общего с движением в Италии, чем с движением на Среднем Западе. 124 TC был построен, чтобы конкурировать с лучшими среднеразмерными (по европейским стандартам) седанами того времени, так что проселочные дороги – это то, на чем он действительно сияет.
«Даже это, у него было четыре диска 69-го года», — говорит Д’Агостино. «Двойные распредвалы — у BMW не было сдвоенных распредвалов! Это были хорошие маленькие машины, но дорогие в обслуживании».
124 приятно мурлычет при запуске, без какой-либо вибрации, и охотно взлетает. Четырехступенчатая коробка передач в этом примере — вполне надежный агрегат для того времени. Благодаря тому, что механические механизмы всей линейки 124 разработаны для максимальной простоты обслуживания и совместимости, с ними также легко работать. Модель 124 получила много похвал за стабильность на скорости, и, хотя говорят, что она немного тяжеловата, у машины были отличные дорожные манеры.
«Хорошо управляется. Это просто возвращение во времени. Я снова чувствую себя ребенком. Потому что он был у моего отца, так что мне нравится водить его, а не, скажем, Феррари или что-то в этом роде. Потому что это похоже на то, что мне нравится Ferrari, не поймите меня неправильно, у меня есть такая, но если вы едете на ней, это похоже на другое чувство», — говорит Д’Агостино.
Как Fiat, так и импортные дилеры продали довольно много экземпляров седана и универсала 124, когда они были новыми, но не секрет, что здесь сохранились в основном 124 Sport Spiders.
«В Техасе есть парень, у которого есть такой, но, кроме того, вы никогда его не увидите. Вы увидите седаны, такие как 124 special, но не слишком много универсалов», — говорит Д’Агостино. «Большинство людей, у которых были такие, были просто экономичными автомобилями. И как только она начала ломаться, они избавились от нее и купили новую машину».
Седан и универсал 124 прекратили производство в 1974 году, хотя 124 Sport Spider производился вплоть до 1980-х годов. На рынке США седан был заменен 131, более крупным и сложным автомобилем в целом. Есть еще экземпляры 131, оставшиеся в собственности энтузиастов, но его постигла та же участь, что и седан и универсал 124: это семейный автомобиль с тремя коробками, который был куплен для использования и заменен, когда он устарел.
Седаны и универсалы Fiat 124, особенно базовые модели, подобные этой (в отличие от специальных версий с четырьмя фарами), трудно найти. Мы спросили Д’Агостино, сколько, по его мнению, 124 фургонов осталось в США.
«Я не думаю, что и дюжина. Я вижу их время от времени на eBay. Они все граф Шейб-эд или что-то в этом роде, — со смехом говорит Д’Агостино.
Вероятно, это очень хорошая оценка. Есть только пара классических мероприятий по всей стране, на которых появляются модели Fiat на хлеб с маслом, подобные этому, и их количество не превышает количество других моделей Fiat.
Модель 124 стала стандартным автомобилем не только для Италии, но и почти для всей Европы. Совершенно новый завод ВАЗ, расположенный в совершенно новом городе Тольятти (обратите внимание на итальянское название), в нескольких сотнях миль к востоку от Москвы, выпускал седан и универсал 124, начиная с 1971 года, с очень небольшими изменениями. Модельный ряд 124 дал начало целому ряду автомобилей ВАЗ, продаваемых за границу как Ladas, при этом лицензионная версия седана 124 под названием ВАЗ 2101 производилась до 1988 года. Его преемники оставались на конвейере еще дольше, с последним ВАЗ 2106. выход из сборки в 2006 году. Еще один из его родственников, универсал 2104, вышел из производства в сентябре 2012 года. 124-й также собирали в Турции, Испании и Индии, иногда под маркой местных брендов.
Будучи культовым автомобилем, коллекционеры часто упускают из виду модель 124. И хотя Cinquecento может получить награду за привлекательность, 20 миллионов экземпляров седана и универсала 124 были выпущены под разными именами по всему миру.
Год выпуска: 1967-1974 (марка Fiat)
Аналогичные автомобили: SEAT 124, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104
Номер в У США и Канада: < 20 (приблизительно)
Диапазон значений: 1000–8000 долларов США
Лучший источник запчастей: Италия, Россия
Джей Рэми
Джей Рэми вырос среди очень странных европейских автомобилей, и вместо того, чтобы искать что-то надежное и удобное для личного пользования, его привлекла более авантюрная сторона спектра надежности.
Vaz Car — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.