Что делать, если плохо греет печка ВАЗ 2105
Главная » Воздушная система
Опубликовано: Рубрика: Воздушная системаАвтор: Администрация сайта
Работающая печка в зимний период – это не только комфорт, но и безопасность. При минусовых температурах за бортом влага конденсируется на стёклах автомобиля и замерзает, покрывая их слоем инея, что в значительной степени ухудшает видимость. В классических моделях «Жигулей» отопитель хорошо справляется с возложенной не него задачей. При исправной системе охлаждения нагрев двигателя происходит за короткое время, что напрямую сказывается на скорости нагревания салона. Отсутствие электронных блоков управления упрощает всю систему и делает её более надёжной. Управление заслонкой и краником отопителя происходит механическим способом, электрический привод имеет только вентилятор.
Диагностика
Если на автомобиле ВАЗ 2105 плохо греет печка, нужно выяснить причину, почему так происходит. Любое проявления некорректной работы необходимо вначале продиагностировать для выявления причин, а затем приступать к устранению неисправности.
- Одной из основных причин может стать низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. И, казалось бы, что бывает проще, чем проверить уровень жидкости, но не в «Жигулях». На «классике» уровень проверяется не в расширительном бачке, а в радиаторе. Причём он должен быть заполнен полностью (до заливной горловины). И проверять наличие жидкости необходимо именно в радиаторе, поскольку из-за особенной конструкции подкапотного пространства наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке не означает её наличия в остальной системе. А недостаточное количество жидкости влечёт за собой не только отсутствие горячего воздуха из дефлекторов, но и более серьёзные повреждения в двигателе. Недостаточное отведение тепла от сильно нагретых деталей может привести к выходу из строя всего мотора.
- Следующим немаловажным элементом, отвечающим за быстрый выход на рабочую температуру и поддержание её на протяжении всей работы, является термостат, который отвечает за открытие и закрытие дополнительного контура охлаждения. При постоянно открытом термостате система не может прогреться до рабочей температуры, и тогда отопитель будет недостаточно прогревать салон. Продиагностировать данный узел можно, попробовав наощупь патрубок после термостата и блок цилиндров до него. На непрогретом двигателе они должны быть разной температуры: блок должен быть тёплым, а патрубок после термостата прохладным. Если температура одинаковая, то необходимо заменить термостат.
- Очень распространённой проблемой является неисправный краник печки. Он может закиснуть в одном из положений, либо забиться проходной канал, что затруднит свободный проход жидкости через радиатор печки. Либо же привод управления (трос) может повредиться и не управлять краном. Нужно залезть под торпеду с пассажирской стороны и, переводя рычаг включения отопителя, посмотреть за движением краника. Если при перемещении рычага кран остаётся на месте, значит, нарушена целостность троса.
- Закрытая заслонка также может стать причиной ухудшенной работе печки. На автомобиле ВАЗ 2105 забор воздуха происходит только с улицы, а при закрытой заслонке нет достаточного потока для обдува салона, что отрицательно сказывается на работе отопителя.
- Забитый радиатор печки ухудшает свободный проход жидкости, что отрицательно сказывается на обогреве салона. Из-за отсутствия салонного фильтра соты забиваются грязью и пылью, что также ухудшает работу отопителя. Для диагностики радиатора необходимо снять вентилятор печки и, прогрев двигатель, попробовать наощупь равномерность прогревания всей поверхности. Если прогрев не равномерный, значит, имеется засор, который препятствует свободному проходу потока.
- Также немаловажным фактором, влияющим на работу отопителя, является плотность сборки корпуса и плотность установки радиатора в корпусе. Если сборка неплотная, то воздух будет проходить через щели корпуса, а не через соты. И никакого нагрева не произойдёт.
- Неисправный электромотор либо повреждённые лопасти могут стать причиной плохого нагрева салона. Если при включении вентилятора запуска не происходит, либо при включении слышны посторонние шумы, значит, нужно демонтировать вентилятор и производить дальнейшую диагностику на снятом электромоторе.
Ремонт
После проведённой диагностики можно приступить к устранению неисправности.
- При понижении уровня ОЖ необходимо найти место протечки и устранить течь. После чего долить жидкость до заполнения горловины. Затем удалить воздушную пробку из системы охлаждения, продавив резиновые патрубки на заведённом двигателе, и при необходимости доливать жидкость.
- Для замены термостата нужно слить ОЖ, открутить крышку термостата и заменить его новым. После чего залить ОЖ и избавится от воздушной пробки, как описано в п. № 1.
- Чтобы «сорвать» закисший краник, можно попробовать провернуть его вручную (без тросового привода), а если он не провернётся, то необходимо демонтировать и заменить новым. Для этого сливать ОЖ необязательно, достаточно пережать патрубки до крана и после него.
- Закисшую заслонку можно попытаться смазать «дистанционно», брызнув влагоотталкивающей смазкой на шарнирное соединение. Если данная процедура не принесёт результатов, то нужно демонтировать весь отопитель и «разработать» заслонку.
- Прочистить забитый радиатор можно, промыв его специальной жидкостью или проточной водой. Но это поможет прочистить только изнутри, а снаружи он останется забитым, так что для достижения максимального результата от проделанной работы необходимо снять его и промыть как изнутри, так и снаружи. Если промывка не даёт результатов, значит, нужно заменить радиатор новым. Перед заменой желательно промыть всю систему охлаждения, иначе данная замена будет иметь положительный эффект короткий срок.
- Корпус скрепляется между собой железными скобами, важно чтобы все они стояли на своём месте и плотно прижимали части корпуса друг к другу. Радиатор должен быть уплотнён в корпусе по периметру для исключения прохода потока не через соты. Для уплотнения лучше использовать поролон.
- После проверки предохранителя и проводки вентилятора можно приступать к его демонтажу. После чего произвести оценку целесообразности ремонта данного агрегата. Перед окончательной сборкой нужно подключить мотор к штатной проводке и проверить работоспособность на автомобиле. Крыльчатка вентилятора изготовлена из пластмассы и может быть повреждена от небольшого усилия, поэтому нужно соблюдать особую аккуратность при сборке.
https://www.youtube.com/watch?v=D7rHla9Rk1M
Выше изложенные способы диагностики и ремонта помогут произвести ремонт в кратчайшие сроки с минимальными затратами. После этого вы ещё долго будете наслаждаться теплом и уютом в вашем автомобиле.
Доработка печки Ваз 2107 своими руками (фото и видео)
Главная » Тюнинг
Следует признать тот факт, что классические модели отечественных автомобилей, к которым относится и ВАЗ 2107, имеют определенные конструктивные недостатки. Но это, в свою очередь, предоставляет их владельцам широкое поле для деятельности в плане доработок в соответствии с их потребностями. При этом сделанное своими руками зачастую оказывается эффективнее заводского.
У многих владельцев вызывает недовольство работа отопителя салона, или печки. Действительно, у автомобилей ВАЗ 2107 эффективность печки очень низкая. Но доработка печки своими руками может решить эту проблему. При этом нет необходимости в применении специальных навыков или инструментов, улучшение отопителя выполняется с помощью подручных средств.
Как показывает практика, радиатор печки отдает достаточное количество тепла и его усовершенствование не требуется. Значит, для повышения эффективности отопителя нужно улучшить систему обдува. В первую очередь следует позаботиться о герметизации всех воздуховодов, особенно в местах их соединений. Это требование особенно справедливо для автомобилей ВАЗ 2105 – 2107, из-за особенностей конструкции воздуховодов.
Самый простой тюнинг, не требующий практически никаких конструктивных изменений – замена стандартного двигателя вентилятора на используемый в ВАЗ 2108-2109. Моторчик, используемый в этих моделях, отличается от семерочного большей мощностью и повышенным числом оборотов. Для его установки потребуется небольшая доработка корпуса печки – из-за большего размера придется удалить гребенку, предназначенную для направления потока воздуха вниз, к ногам.
Крыльчатку можно оставить родную, предварительно просверлив в ней отверстие диаметром 7 мм, под вал восьмерочного моторчика. Выполнить эту операцию своими руками совершенно несложно.
Такая модернизация печки потребует также замены резистора и выключателя. Обе детали берем от той же модели, что и моторчик. Следует обратить внимание, что тюнинг будет эффективным при соблюдении всех перечисленных требований. Ведь выключатель ВАЗ 2107 рассчитан на меньший ток, и при использовании с более мощным двигателем может попросту расплавиться. А родное сопротивление ВАЗ 2107 не позволит использовать моторчик на полную мощность.
Для автолюбителей, привыкших не бояться трудностей, и для которых тюнинг автомобиля своими руками стал привычным делом, есть более эффективный, но и более сложный способ улучшить печку. Он заключается в установке вместо двигателя с крыльчаткой улитки, используемой в моделях ВАЗ 2108-2109. Такой тюнинг позволит значительно снизить шум и увеличить поток воздуха.
Доработка начинается с полной разборки корпуса отопителя. После демонтажа, от нижней части печки отрезается практически все, кроме рамки и креплений. Далее, необходимо изготовить корпус для улитки. Для этой цели можно использовать любой подходящий по прочности материал – плексиглас, поликарбонат, пластик и т. д. Из него вырезаются все четыре стенки будущего корпуса и прикручиваются к нижней части печки.
После этого на нижнюю часть одевается средняя, с предварительно удаленным диффузором. Размеры необходимо подгонять таким образом, чтобы улитка точно вошла в корпус и не выступала за упоры для радиатора, расположенные на средней части.
Этот этап работы требует особого внимания, так как слишком большой корпус не позволит установить печку на штатное место. После тщательной подгонки, убедившись в правильно подобранных размерах нового корпуса, все стыки промазывают герметиком.
Осталось выполнить тюнинг воздуховодов. Для этой цели можно использовать доступные в свободной продаже сантехнические манжеты и шланги. По обоим бокам и в дне нового корпуса печки вырезаются отверстия, соответствующие наружному диаметру манжет. В них вставляются сантехнические шланги — боковые соединяются, соответственно, с левым и правым воздуховодами, нижние же предназначены для вывода теплого воздуха в сторону от ног, иначе они будут излишне нагреваться прямым потоком воздуха.
Для обогрева ног задних пассажиров можно дополнительно врезать дополнительно пару шланг большей длины. Мощности улитки и количества тепла, отдаваемого радиатором печки, вполне хватит на все. Места соединения шлаг и боковых воздуховодов необходимо также тщательно загерметизировать, для исключения утечек теплого воздуха.
Такой тюнинг, выполненный своими руками, позволит повысить ее эффективность в 2-3 раза, как в части обогрева салона, так и относительно качества обдува стекол. Ведь именно недостаточный поток теплого воздуха не позволяет предотвращать запотевание окон у автомобилей ВАЗ 2107. Вместе с тем модернизация не требует значительных затрат и доступна каждому.
Следует помнить, что установка улитки, так же как и замена двигателя, требует замены выключателя. К тому же необходимо убедиться, что установленный в цепи печки предохранитель имеет номинальный ток, достаточный для работы модернизированной печки. Перед окончательным монтажом сделанной своими руками конструкции рекомендуется включить электрооборудование печки напрямую, чтобы убедится в его работоспособности и правильности подключения.
99 860 views Печка
Похожие материалы
советских автомобилей — Etsy Ирландия
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
1000+ релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.
)
Какое масло заливать в двигатель ваз 2105.
Какое масло заливать в двигатель, коробку передач и мосты на зиму в ваз. Видео
Если Вам посчастливилось стать обладателем автомобиля отечественного производства, из «вазовского» семейства марки Жигули, а навыками, необходимыми для замены моторного масла в двигателе, Вы не обладаете, эта статья для ты. Статья послужит своеобразным пособием для тех, у кого автомобильный двигатель на «ты».
И так, для того чтобы поменять масло и масляный фильтр в двигателе автомобиля: ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2105, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2101 необходимо иметь комплект инструменты, масло и масляный фильтр соответственно. Теперь более подробно.
Что необходимо для того, чтобы заменить масло и масляный фильтр своими руками?
В первую очередь купите моторное масло 4 литра. и масляный фильтр. Марка и тип моторного масла — личное дело каждого и зависит, как правило, от предпочтений и толщины кошелька. Время года, как ни странно, тоже играет роль, как оптимальный вариант для вашей Жигуленки, могу посоветовать вариант всесезонного полусинтетического моторного масла марки (10W40).
Подготовьте также инструменты, необходимые для замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2105, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103 ВАЗ-2101:
1. Ключ шестигранный на «12», а также металлическая трубка диаметром чуть более 12 мм,
2. Ключ (специальный) для откручивания масляного фильтра. На случай, если такой найти не удалось, есть еще один более сложный вариант – своими умелыми руками и отверткой.
3. Ключ на «17» — накидка или торцевая (пригодятся в случае, если на поддоне картера установлена нештатная сливная пробка).
4. Позаботьтесь также о емкости для слива отработанного масла.
Важно! Работы по замене масла в двигателе необходимо проводить на смотровой яме, также подойдет транспортный пакет или подъемник. Лежа на Земле, эту операцию вряд ли удастся провести.
Теперь по пунктам, переходим непосредственно к самому процессу замены моторного масла:
1. Прежде чем приступить к замене масла, следует прогреть автомобиль до рабочей температуры, это где-то 70-80 градусов . Затем подлечите мотор, и с помощью «шестигранника на 12» открутите сливную пробку двигателя, предварительно подставив под нее подготовленную заранее емкость. Слейте масло. Чтобы моторное масло лучше текло, открутите крышку клапанных крышек.
2. Далее откручиваем масляный фильтр с помощью специального переключателя. Если у вас не оказался ключ, то можно попробовать открутить фильтр, взобравшись двумя руками, слава богу добраться до него не составит труда. Если не получилось открутить фильтр руками, воспользуйтесь отверткой.
3. После того, как масло из стакана двигателя вытечет все до последнего, закрутите сливную пробку картера.
4. Важно! Перед установкой нового масляного фильтра его необходимо заполнить небольшим количеством масла, а также смазать резиновое уплотнение (кольцо). Не помешает протереть и само место посадки, в котором на мотоблоке установлен масляный фильтр.
ВАЗ Семерка (2107) выпускавшаяся в СССР и России на протяжении тридцати лет (с 1982 по 2012 год), в свое время считалась автомобилем резвым и элегантным. От своего прототипа ВАЗ-2105 семерку выгодно отличал более мощный карбюраторный двигатель (77 лошадиных сил и объем 1,5 литра). Внутреннее убранство с удобными креслами с высокими подголовниками, видоизмененной приборной панелью управления, обилием хрома, декоративных деталей кузова и внутренней отделки. С начала 2000 года на ВАЗ 2107 стали устанавливать инжекторные агрегаты.
Автомобиль, ставший классикой отечественного автопрома и сегодня не редкость на дорогах России и ближнего зарубежья. Что, в принципе, неудивительно, что его сняли с производства всего четыре года назад, а в силу своей простоты и надежности ресурс этого автомобиля при должном уходе довольно большой.
Тем более уместен вопрос владельцев ВАЗ-2107: сколько и какого масла нужно заливать в его двигатель?
На современном рынке смазочных материалов существует огромное количество производителей, выпускающих три группы автомобильных масел.
- синтетические масла;
- ;
- .
полусинтетическая смазка
минеральное базовое масло
А вот какую смазку использовать, каждый автолюбитель решает сам. Главное, чтобы маркировка моторного масла соответствовала типу автомобиля и климатическим особенностям региона, где оно используется.
Для всех автомобильных двигателей данные, указанные производителем, фактически одинаковы.
По вязкости 1-я цифра перед W обозначает температуру холодного пуска, последняя — непосредственно вязкость. Применительно к центральным регионам России для нового автомобиля это 30, если автомобиль подержанный, то есть его пробег более ста тысяч, — 40. Если старый и попутный пробег более двухсот тысяч , то 50, когда пробег еще больше, то 60.
Качество по API (American Institute of Oil) — SG, SH, SJ, SL — проверяется на соответствие рекомендациям производителя автомобиля согласно информации на упаковке производителя масла.
По марке смазочного материала выбор ограничен только наличными. Самыми известными на сегодняшний день являются Shell, Mobil, Castrol, Texaco, Motul и ряд именитых брендов, но стоимость их очень высока. Следует отметить, что авторынки заполнены контрафактными маслами и покупать покупку лучше в официальных дилерских центрах, на заправках и т.д.
Объем масла в двигателе ВАЗ-2107
По инструкции уровень масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2107 должен быть 3,75 литра. На самом деле не всегда есть возможность измерить этот уровень самостоятельно. Для определения уровня масла в автомобилях этой марки рекомендуется пользоваться металлическим щупом, заливая масло, ориентируясь на отметки MIN и MAX.
Четырехлитровый галоп полностью на вазовском двигателе, так как многие просто заливают остаток масла сверх нормы (о запасе). На этом расход масла не заканчивается. Механическая трансмиссия, а вместе с ней и редуктор заднего моста требуют в среднем 1,3 л смазки, а КПП автоматического типа – все 1,6 л.
Читайте также: Как поменять шаровые на ВАЗ 2107
Определение срока замены масла
Наличие на силовом агрегате датчика давления масла естественно упрощает определение нужного момента, при наступлении которого необходима плановая замена смазки на ВАЗ-2107. Для более точной точки необходимо обратить внимание на давление масла в разных диапазонах работы двигателя. В основном при загнивании (разложении) смазывания указателя давления масла ВАЗ-2107 (устанавливается на машинах, до 1988 выпусков) указывает на превышение давления в системе при пуске и длительной работе.
Это происходит из-за воспламенения и закипания масла в картере двигателя. В случае, когда на автомобиле отсутствует прибор для определения давления масла, следует обратиться к инструкции по эксплуатации. Технический отдел АвтоВАЗа рекомендует заменять смазку в силовом агрегате каждые 6000 км пробега при поездках на короткие расстояния и через 10 000 км пробега при регулярной езде на длительные расстояния.
При замене лучше всего лить масло той марки, которая была залита в картер силового агрегата ВАЗ-2107.
В старые изношенные двигатели синтетику заливать не рекомендуется, так как она смывает отложения, заполняющие микротрещины в масляном картере.
После обкатки заводского мотора лучше сразу залить синтетическое масло, так как в хорошем двигателе современная синтетическая смазка не допустит его перегрева и тем самым значительно повысит его работу.
Вне зависимости от того, какие расстояния преодолел автомобиль, если вовремя заменить замену расходников и эксплуатационных жидкостей, то он прослужит вам надежно и будет радовать вас долгие годы.
В этой статье вы узнаете как произвести замену масла и что с этим связано. Это продлит срок службы автомобиля и будет способствовать правильной работе. Всю работу можно разделить на несколько этапов, о которых речь пойдет ниже.
Когда производить замену масла
Когда подходит срок замены масла в двигателе ВАЗ 2105, необходимо следовать заводской инструкции производителя. Итак:
- Если машина новая, то можно следовать рекомендациям производителя.
- Если у автомобиля значительный пробег, то нужно научиться определять это время.
- В новом автомобиле производитель рекомендует менять масло через 15 000 км пробега. Но если машина уже не новая, то этот срок нужно сократить до 10 000 км или даже до 7500 км.
Внимание: В любом случае при измерении уровня масла в картере обращайте внимание на прозрачность масла и его вязкость. Если масло потемнело или даже стало черным, а на ощупь уже нет вязкости, то лучше заменить это масло раньше времени.
На срок замены масла большое влияние оказывает состояние поршневых колец, качество бензина, на котором вы ездите и качество самого масла, на которое можно заменить масло, двигатель ВАЗ 2105, следите инструкции ниже.
Необходимый инструмент
Для замены масла в двигателе необходимо подготовить такой инструмент и приспособления:
- шестигранный ключ на 12;
- звездочки 14 × 17;
- специальный ключ для откручивания масляного фильтра;
- трубка Ø 12 мм;
- Емкость на 5 литров для слива отработанного масла;
- приобрести 4 литра соответствующего масла;
- новый масляный фильтр.
Производим замену
Перед перетаскиванием отработанного масла заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры, то есть до 90ºС. Итак:
- Затем загоняем машину на яму или эстакаду, чтобы под ней было удобнее работать.
- Глохнет двигатель и ждите 10 минут. За это время все масло из системы стекает в картер двигателя.
- Затем под курковую пробку на картере подставляем емкость для отработанного масла. Шестигранным ключом откручиваем пробку спускового крючка.
ВНИМАНИЕ: Выкручивать пробку нужно осторожно, так как масло горячее. Чтобы не крутить руками лучше работать в перчатках.
- Чтобы масло потекло быстрее, необходимо снять топливную пробку на крышке клапанной коробки.
- Пока масло течет, можно открутить масляный фильтр. Можно руками в перчатках. Если фильтр не откручивается руками, то в этом случае нужно применить специальный ключ, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
- Возьмите новый фильтр, залейте около 250 грамм чистого масла той же марки, что собираетесь заливать в двигатель. Проверьте резиновую прокладку. Если на нем нет видимых дефектов, смазываем его маслом и докручиваем фильтр на место руками, стараясь сильно не напрягаться. Лучше тогда после нагревания масла его отжать.
- Если все масло стекло, затяните спусковую пробку, предварительно проверив прокладку на имеющиеся дефекты.
- Теперь можно наливать свежее масло.
Это делается через заливную горловину на клапане крышки двигателя. Для удобства и чтобы не переливать масло, можно подогнать обрезанную верхнюю часть пластиковой пятилитровой емкости в виде воронки. Итак:
- Подавая масло в двигатель, необходимо контролировать его уровень РСР. Прежде чем замерзнуть, надо дать время стакану стекла в картер. Уровень масла на дипломе должен быть на 2/3 между минимальной меткой и максимальной.
- После замены масла в двигателе ВАЗ 2105 необходимо закрыть заливную горловину крышкой и запустить двигатель.
После запуска необходимо внимательно следить за контрольной лампой давления масла. Если он не погас в течение 3-4 секунд, следует срочно заглушить двигатель. После короткой остановки снова запустите двигатель. Если лампочка не зажглась в течение 3-4 секунд, то снова повторить остановку и запустить двигатель.
ВНИМАНИЕ: Ни в коем случае не допускайте работы двигателя более 4-5 секунд при не погасшей контрольной лампочке и тем более не увеличивайте резко обороты. Это может привести к серьезной аварии. Если лампочка продолжает гореть, то проверьте датчик давления масла.
Итак:
- После того, как вы запустили двигатель, и погасла контрольная лампочка, дайте двигателю поработать, прогрейте масло до рабочих температур. Произведите осмотр двигателя на наличие течи масла. При необходимости наденьте масляный фильтр.
- Заглушите двигатель и через 5 минут после остановки проверьте уровень хладагента в двигателе. Если уровень масла показывает ниже середины между метками, то уровень масла достигает 2/3 расстояния между метками MIN и MAX.
- Следующая замена масла в двигателе ВАЗ 2105 производится через 10 000 км пробега вашего автомобиля.
ВНИМАНИЕ: Для контроля пробега автомобиля от замены до замены масла записывайте показания спидометра и сохраняйте записи. Вы будете точно знать, сколько километров проехала машина после замены масла, и сколько осталось проехать до следующей смены.
Это важно знать, если вы планируете дальнюю дорогу, и чтобы эта процедура не застала вас в пути. Замена масла в двигателе ВАЗ 2105i выполняется так же, как и в двигателе ВАЗ 2105. Таким образом, замену масла можно заменить, следуя инструкциям, изложенным выше. Комплексная замена масла в двигателе ВАЗ 2105, включая промывку картера, смазку в ручные замки и петли на сотку обойдется вам примерно в 1350 рублей.
Замену масла на автомобиле ВАЗ 2105 производить на прогретом двигателе, чтобы масло лучше стекло со стенок картера. Замену проводим каждые десять тысяч километров вместе с мясным фильтром, а также каждые 30000км необходимо промывать систему специальными чистящими составами или присадками, которые продаются в автоматах. Также систему можно промыть обычным дизельным топливом. Промойте систему в том случае, если вы собираетесь сменить марку используемого масла.
Для замены масла и масляного фильтра нам понадобится новое масло, может понадобиться специальный ключ-съемник для фильтра, если нет, то можно использовать старый ремешок от генератора и шестигранник для пробки поддона.
Если все нужно, можно приступать к ремонту:
- Загоняем машину на яму, запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут до нормального прогрева.
- Тем временем снимите брызговик двигателя. Мом мотор. Выворачиваем сливную пробку поддона картера и сливаем масло в чистую емкость, протираем от грязи трубку при ее наличии и заворачиваем.
Перед заливкой нового масла необходимо промыть систему, для этого через горловину залить чистое дизельное топливо или промывочный состав, количество примерно соответствующее требуемому количеству масла и запустить двигатель. Если вы используете специальный состав, то время, которое вы хотите выждать на заголовке двигателя, смотрите на упаковке. Если вы пользуетесь солярой, двигатель необходимо запустить на несколько секунд и заглушить. После этого затягиваем работу и приступаем к замене масляного фильтра.
Для замены фильтра необходимо использовать специальный ключ-съемник, открутить его. Прежде чем завернуть новый, заливаем во внутреннюю полость фильтра новое масло и ждем несколько минут, пока фильтрующий элемент пропитается и затянется маслом до верхней кромки. Смотри фильтр.
Вынимаю мерный щуп, протираю чистой тряпкой. Заполните половину канистры новым маслом и дайте ему стечь по стенкам картера, выждав несколько минут. Проверьте уровень щупа и залейте масло. Уровень масла не должен превышать максимальную отметку, он должен быть в ряд или чуть ниже, что будет еще лучше. Если уровень масла выше допустимого, это приведет к избыточному давлению и выбросу масла через сальники. Запускаем двигатель и проверяем нет ли свопов из-под фильтра, при необходимости подтягиваем.
На этом ремонтные работы по замене масла и масляного фильтра ВАЗ 2105 завершены.
В двигатель ВАЗ 2105 конструкторы заложили несколько инновационных технических решений. Во-первых, не греет клапана при обрыве трансмиссии, во-вторых, вращение на распределительный вал ГРМ передается зубчатым ремнем.
Характеристики ДВС 2105.
ДВС был разработан четвертой серии 2105 по аналогии с мотором Форд Пинто, поэтому получил ременной привод ГРМ и навесное оборудование, и защиту от загиба/заклинивания клапанов в случае его обрыва при время движения. Улучшенные технические характеристики выглядят так:
Производитель | ВАЗ |
Марк ДВС | ВАЗ-2105 |
Год выпуска | 1979 – 1994 |
Объем | 1,3 л (1294 см3) |
Мощность | 47,2 кВт (64 л. с.) |
Крутящий момент | 94 Нм (3400 об/мин) |
Вес | 104 кг |
Степень сжатия | 8,8 |
Питание | Карбюратор ДААЗ-2105 Озон |
Тип двигателя | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение первого цилиндра | возле ремня ГРМ |
Количество клапанов на каждый цилиндр | 2 |
Материал GBC. | алюминиевый сплав |
Допустимое коробление | прокладки коллектора (впуск/выпуск) 0,08 мм прокладка ГБЦ 0,05 мм |
Седло клапана | ширина 2 — 2,4 мм, угол 45° |
Распределительный вал | один верхний внутри ГБЦ, ширина фазы 232°, впереди выпускной клапан 42°, отставание впускного клапана 40° |
Сальник распределительного вала | диаметры — 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | класс А — 79 — 79,01 мм класс В — 79,01 — 79,02 мм класс С — 79,02 — 79,03 мм класс D — 79,03 — 79,04 мм класс Е — 79.04 — 79,05 мм |
Поршни и кольца | Поршень из алюминиевого сплава с оловянным покрытием Чугунные кольца, компрессионные снаружи хромированные (верхние) и торцевые (нижние) |
Диаметр поршня | класс А — 78,94 — 78,95 мм класс C — 78,96 — 78,97 мм класс E — 78,98 — 78,99 мм |
Прозрачный | Стенка поршня/цилиндра — 0,153 — 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум) Кольца поршневые — 110 мм относительно плоскости разреза |
Верх компрессионного кольца | 1 535 — 1 555 мм |
Кольцо компрессионное нижнее | 3 957 — 3 977 мм |
Кольцо для похудения | 2,015 — 2035 мм |
Зазор между канавкой поршня и кольцом | 0,03–0,07 мм |
Коленчатый вал | чугун, литье |
Количество коренных подшипников | 5 |
Диаметр шейки матки | 50 795 — 50 775 мм |
Мыс Родной Шейк | 0,1 — 0,5 мм |
Подшипники качения | диаметр вала — 47 814 мм толщина вставки — 1 448 мм ширина вставки — 28 025 — 28 975 мм |
Семена коленчатого вала | передние — диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм задние — диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Топливо | АИ-93 (допускается А-76) |
Экологические стандарты | Евро-1. |
Расход топлива | трасса — 6 л/100 км, смешанный цикл 8 л/100 км город — 10 л/100 км |
Расход масла | не более 0,7 л/1000 км |
Масло моторное для 2105 | 5W-30 и 15W-40 |
Объем моторного масла | 3,75 л. |
Частота замены | каждые 55 000 км |
Рабочая температура | 80 ° |
Моторесурс | заявленный 200000 км реальный 500000 км |
Регулировка клапанов | Гайки и зонд |
Система охлаждения | принудительная, Тосол-А40 |
Номер ОН. | 9,75 л. |
водяной насос | рабочее колесо из полимера, крепление на блоке |
Зажигание | ATE-2 Драйвер |
Свечи на 2105. | оригинал — А17-ДВ, |
Зазор между электродами свечи | 0,5–0,6 мм |
Зубчатый ремень ГРМ | 122 зубца |
Порядок цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | сухой со сменным картонным картриджем и предпочтительной регулировкой температуры по сезону |
Масляный фильтр | рекомендуется MANN W914/2 |
Маховик | 129 зубьев, 0,62 кг диаметр внутреннего отверстия — 25,67 мм наружный диаметр — 27,75 мм количество посадочных отверстий — 6 шт. без смещений |
Болты крепления маховика | M10x1,25 мм, длина 23,5 мм, |
Маслосъемные колпачки | производителей Horse или Corteco |
Компрессия | давление в цилиндрах от 11 — 14 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бар |
Температура масла | 80°С |
Температура срабатывания термостата | 80–84 °C |
Давление клапана внутри пробки радиатора | 0,7–1 бар |
Содержание в выхлопе вредных продуктов | SN |
Оборот ХХ | 700 — 800 мин -1 |
Резьбовые соединения мыслительной силы | Свеча — 20 нм Маховик — 60+90° Нм Болт сцепления — 20 нм крышка подшипника — 65 нм + 90° (коренной) и 30 нм + 90° (шатун) ГБЦ — 4 ступени 40 нм, 60 нм + 90° + 90° |
Полное описание параметров двигателя содержит официальное руководство завода производителя. Он свидетельствует о том, что напротив клапанов в поршнях мотора имеются прорези, обеспечивающие безопасность двигателя при перерезке ремня ГРМ – поршень не сможет «встретиться» с клапаном физически. Пользователь просто заменит резиновое изделие, капитальный ремонт не потребуется.
Нюансы конструкции
Для получения вышеуказанных характеристик двигателя производителем были проведены эксперименты:
- ход поршня уменьшен до 66 мм;
- диаметр цилиндра, наоборот, увеличен до 79 мм.
Получился крутящийся мощный мотор с алюминиевой крышкой клапана, поглощающей звук привода. Еще одной особенностью ДВС стало крепление шкива ремня ГРМ – пользователям не нужно откручивать болт коленвала, в отличие от предыдущих моделей двигателей ВАЗ.
В инструкции по эксплуатации производитель рекомендует какое масло лить в двигатель — 5W30 — 15W40.
Какие машины были собраны в 205?
Данная модернизация не смогла удовлетворить пользователей отечественного автопрома. Основным недостатком был регулярный обрыв ремня ГРМ, руководство АвтоАЗ уменьшило объемы производства, затем сняло с производства двигатель 2105, поэтому двигателем комплектовались только три модификации Жигулей:
- 2105 седан;
- 2104 универсал;
- 21072 седан.
В настоящее время тюнинг под двигатель этой серии не представляет сложностей, однако среди «пятилетних» переработок Жигулевского парка с «родным» двигателем осталось совсем немного.
Плюсы и минусы
При соблюдении режимов капремонт не нужен веками десятилетия. В умелых руках двигатель 1989 года выпуска эксплуатируется по сей день, а ресурса ремня ГРМ хватает на 40000 км пробега. Если с расходными материалами проблем не наблюдается, то в запчастях спрос не удовлетворяется в полной мере. Например, головка блока цилиндров всегда есть в наличии, а впускной коллектор проварен на месте.
Регламент
Объект обслуживания | Время или пробег (что наступит раньше) |
Ремень ГРМ | замена 40000 км |
Аккумулятор AKB | 1 год / 20000 |
Зазор в клапане | 2 года / 20000 |
Вентиляционный картер | 2 года / 20000 |
Крепления для армирующих ремней | 2 года / 20000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года / 40000 |
Моторное масло | 1 год / 10000 |
Масляный фильтр | 1 год / 10000. |
Воздушный фильтр | 1–2 года / 20000 |
Топливный фильтр | 4 года / 20000 |
Фитинги и шланги для обогрева/охлаждения | 2 года / 40000 |
Охлаждающая жидкость | 2 года / 40000 |
Кислородный датчик | — |
Свеча зажигания | 1–2 года / 20000 |
Градуировка коллектора | 2 года |
Зная, какое масло эксплуатируется в двигателе, и тип жидкости, которой заправлена система охлаждения, можно проводить техническое обслуживание Fiberistics «пятерки».
Причины неисправностей и их устранение
В принципе двигатель 2105 имеет все тип карбюратора рядную внутреннюю подвижность:
- засорение топливной системы, бензонасоса, карбюратора, воздушной заслонки, жиклера и фильтра;
- выработка ресурса воздушного фильтра и микровыключателя;
- выход из строя системы зажигания и закрытия клапанов, поршневых колец;
- пробой прокладок и уплотнений, включение зазоров под гайки;
- выработка цилиндров/поршней, вкладышей подшипников;
- Ослабление болтов крепления маховика и ремней крепления навесного оборудования.
Но схема двигателя позволяет избежать капитального ремонта при 100% замыкании ремня ГРМ.
Тюнинг мотора
По аналогии с предыдущим производителем КВС, двигатель 2105 может увеличить мощность несколькими способами:
- расточка цилиндров под размер большего поршня;
- увеличение длины шатуна;
Характеристики двигателя ВАЗ 2105
Годы выпуска — (1979 — 2006)
Материал блока цилиндров — чугун
Система питания — Карбюратор/Инжектор
Тип — рядный
Количество цилиндров — 4
Клапанов на цилиндр — 2
Ход поршня — 66 мм
Диаметр цилиндра — 79 мм
Степень сжатия — 8,8
Объем двигателя — 1294 см. Куб.
Мощность двигателя ВАЗ 2105 — 64 л.с. / 5600 Об.мин.
Крутящий момент — 94 Нм/3400 Об.мин
Топливо — АИ93.
Расход топлива — город 11л. | Маршрут 8 л. | смешанный 9,5л/100км
Расход масла — 700 грамм на 1000км
Масса двигателя 2105 — 104кг.
Масло в двигатель ВАЗ 2105:
5W-30.
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2105: 3,75 л.
При замене заливает около 3,5 литров.
Ресурс 2105:
1. По заводу — 125 тыс. км
2. На практике — 200 тыс. км
Тюнинг
Потенциал — 200 л.с.
Без потери ресурса — 80 л.с. на:
ВАЗ 2104.
ВАЗ 2105
ВАЗ 21072.
Неисправность двигателя и ремонт 2105
Мотор ВАЗ 2105 тот же , Мощность чуть ниже чем у одиннадцатого, главное отличие в том что двигатель ВАЗ 2105 с ремнем. Использование ремня ГРМ предназначено для снижения шума двигателя. К положительным качествам следует отнести то, что двигатель 2105 не гнет клапана. Минусы двигателя 2105… Все таки на двигателе 2105 требуется регулировка клапанов. Кроме того, двигатель 2105 глохнет, это может быть вызвано непрогретым загустевшим маслом в коробке. Просто прогрейте машину в холодное время года и только тогда начинайте движение.
Проблемы. Нередки случаи, когда заклинило двигатель ВАЗ 2105, вызвано это скорее всего нехваткой масла или нежеланием его вовремя менять, такая экономия запросто может выйти боком.