Устройство отопителя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт
.
Руководство по разборке и сборке приборов лада 2105, этапы снятия и установки отопителя лада 2107, замена патрубков своими руками ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107.
Уход за кузовными деталями лада 2107. Обработка каркаса кузова, ремонт омывателей, приборов и отопителя лада 2105.
Установка и снятие панели приборов
Отсоедините провод «масса» от аккумуляторной батареи. Выверните винты крепления и снимите облицовочный кожух вала рулевого управления ваз 2107.
Панель приборов и ее принадлежности: 1 — корпус пепельницы; 2 — скоба крепления замка крышки вещевого ящика; 3 — пепельница; 4 — замок крышки вещевого ящика; 5 — вставка декоративная панели крепления радиоприемника; 6 — панель крепления радиоприемника; 7 — вкладыш
Отопитель и вентиляция воздуха
Отсоедините провод «масса» от аккумуляторной батареи. Снимите щиток приборов, корпус вещевого ящика и панель крепления радиоприемника (см. «Панель приборов ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107»). Переведите до отказа вправо рычаг управления краном отопителя и слейте жидкость из системы охлаждения двигателя лада классика.
Отопитель и вентиляция кузова: 1 — рычаг воздухораспределительной крышки; 2 — кронштейн рычагов
Сборка и разборка отопителя
Детали отопителя ваз 2104: 1 — дополнительный резистор; 2 — кожух вентилятора; 3 — кожух направляющий вентилятора; 4 — пружинные держатели кожуха вентилятора; 5 — кожух радиатора; 6 — крышка воздухопритока; 7 — прокладка радиатора; 8 — радиатор; 9 — патрубки; 10 — кран; 11 — крыльчатка; 12 — электродвигатель; 13 — пружинный держатель вентилятора; 14 — подушка электродвигателя; 15 — заслонка; 16 —
Система вентиляции кузова
Поддевая тонким острым инструментом, снимите со щитка приборов сопла вентиляции кузова ваз 2107. Снимите щиток приборов (см. «Панель приборов ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107»).
Центральные сопла вентиляции салона кузова лада классика: 1 — лопатка сопла; 2 — сопло; 3 — рычаг сопла; 4 — зубчатое колесо привода заслонки сопла; 5 — корпус сопла; 6 — задний уплотнитель трубы воздухопритока; 7 — труба воздухопритока; 8 —
Регулировка управления отопителем
Снимите щиток приборов (см. «Панель приборов ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107»).
Характеристики центробежного (а) и вакуумного (б) регуляторов опережения зажигания: А — угол опережения зажигания, град; n — частота вращения валика распределителя зажигания, мин-1; Р — разрежение, мм рт. ст.
Поставьте рычаги крана и крышки воздухопритока ваз 2107 в положение полного закрытия, а заслонки воздухопровода обогрева ветрового
- Багажник и бамперы
- Двери и капот
- Остекление и омыватели
- Сиденья
- Приборы и отопитель
- Каркас кузова
- Обработка кузова
ВАЗ / 2104, 2105, 2107 / ремонт / кузов / приборы и отопитель
Ремонт отопителя Ваз-2107 или почему не греет «печка»?
Почему не греет печка Ваз-2107
Часто, причина холода в салоне- недогретый двигатель
Воздух в системе охлаждения
Далее, проверьте правильность положения рычажков управления печкой
Печка плохо дует на левую сторону
Еще одна причина- плохая циркуляция тосола через печку
Бывает, что собирая печку, плохо уплотнили радиатор
И снова погода грозит холодами. Для тех, у кого с отопителем не всё в порядке, важнейшим стал вопрос- как заставить «печку» греть? Первым делом, определим причину неисправности. Виновником может оказаться недогретый двигатель, “завоздушенная” система охлаждения или неисправности самого отопителя. Если вентилятор печки не крутится- неисправна электропроводка- смотрите здесь.
Часто, причина холода в салоне- недогретый двигатель
Признаки- температура на указателе в белой зоне, долго прогревается двигатель. Нормальный прогрев при температуре -20 выглядит так: заводим двигатель, за 8-10 минут на холостом ходу двигатель должен прогреться до 40-50 градусов (самое начало белого сектора шкалы указателя температуры). Если температура поднялась выше- хорошо, меньше плохо. Термостат неисправен. Дальше, едем на 1-2 передаче, и минут за 5-8 температура поднимается до 80(граница белой и зеленой зоны). Не прогрелся до 80- термостат на замену! Временно можно обойтись утеплением радиатора картонкой или чем-то другим. Но не забывайте, что если движку дать нагрузку (застрял и буксуешь), может и закипеть. Поэтому, картонка должна легко и быстро вытаскиваться.
Воздух в системе охлаждения
Первым делом, проверяем уровень тосола в расширительном бачке, исправность пробки радиатора. Если тосол разбавлен водой- плохо, он застынет, надо заменить. При неисправной пробке радиатора в системе будет оставаться воздух, а это приведет к плохой циркуляции и холоду в салоне. Покупаем и ставим новую пробку, доливаем тосол и недостаток пропадает.
Воздушная пробка может остаться и после ремонта системы охлаждения. Удаляют воздух загнав машину, с предварительно прогретым до 80 гр. двигателем, на горку, чтобы приподнять передок. Затем, сняв пробку радиатора, гоняют мотор на 2000 – 3000 оборотах в течении нескольких минут. После выхода воздуха остается только долить тосол и закрыть пробку радиатора.
Далее, проверьте правильность положения рычажков управления печкой
Синий- управляет подачей воздуха. Красный- краном подачи тосола. Они должны быть открыты (вправо до упора). Иногда кран закисает. Найдите его под бардачком и проверьте- он должен открываться до конца, можно помочь рукой, одновременно с рычажком. Только, работайте аккуратно, детали тонкие хрупкие, можно сломать. Удобно левой рукой шевелить рычажок, а правой поворачивать кран.
Кран отопителя Ваз 2107 в положении открыт
Кран отопителя в положении закрыт
Работу воздушной заслонки проверяем при включенном вентиляторе. Рычажок вправо из печки дует сильно, влево- намного слабее. Если разницы нет, плохо- оторвался трос, печку придется снимать.
Прочитайте, может пригодится: Как заменить разбитое стекло фары
Печка плохо дует на левую сторону
Устройство отопителя (печки) Ваз-2107
Третий рычажок управляет распределением теплого воздуха между лобовым и боковыми стеклами. Трос, который к нему ведет (21), управляет тремя заслонками- (20) их две открывают и закрывают подачу воздуха к боковым стеклам. Третью заслонку на рисунке не видно она находится здесь (22) и может перекрывать выход воздуха к лобовому стеклу. Положение рычажка: вправо- дует на лобовое стекло, влево- дует на боковые стекла. Почему плохо дует на левую сторону?
1. Вентилятор у печки устроен так, что заворачивает теплый воздух в правую сторону, а левой стороне достается меньше. Это конструктивная особенность и что-то изменить сложно.
2. Печку разбирали и повредили воздуховод (4) или левую заслонку.
3. Вы полностью открываете нижнюю заслонку ручкой (1), или у нее сломан фиксатор. Для нормального обдува стекол эту заслонку нужно прикрывать. Если фиксатор сломан, можно приспособить резинку, зацепив ее за ручку «подсоса», или куда-нибудь еще.
Некоторые умельцы ставят в дефлектор (4) патрубка дополнительный вентилятор от компьютерного процессора. Можно купить и поставить на панель приборов вентилятор с подключением к прикуривателю, направить его на боковое стекло и поставить скорость поменьше.
Еще одна причина- плохая циркуляция тосола через печку
Проверяем циркуляцию так: двигатель прогрет до 80, на холостом ходу подносим руку к выходу из печки (у правой ноги водителя) даем газу и держим обороты 2500. Если почувствовали, что воздух стал заметно теплее- у вас плохая циркуляция через печку. Причины:
-забитый радиатор печки, если машина старая и вы сыпали в радиатор «герметики», горчицу и прочую гадость;
-стоит нестандартный кран печки (шаровый, керамический), который имеет каналы уменьшенного диаметра, или не до конца открывается. Попадаются бракованные краны. Он может перекрыть циркуляцию так, что тосол течет тоненькой струйкой. После замены на родной кран тепло вернется.
Более точно циркуляцию проверяем так: на холостом ходу, на еле теплом двигателе (20-30 градусов) снимаем верхний резиновый патрубок на выходе из печки (под капотом) и подставляем какую-нибудь посуду. Струя должна быть достаточно толстая и ровная. Тоненькая струйка, еле бежит- снимаем и проверяем сначала кран, а потом (если кран в порядке) и радиатор. Забитый радиатор можно попытаться промыть горячей водой (в отверстие где трубка), иногда это помогает.
Бывает, что собирая печку, плохо уплотнили радиатор
холодный воздух попадает мимо него и в салоне холодно. Придется разбирать печку и аккуратно всё уплотнять.
Если вы решили печку разбирать самостоятельно, посмотрите видеоролик.
Прочитайте, может пригодится: Антикоррозийная обработка днища и арок своими руками
От себя добавлю совет: снимите рычаг коробки передач и не придется отсоединять провода консоли (бороды).
Всего доброго вам и тепла вашему салону!
Не всем под силу сделать серьезный тюнинг ваз 2105 с
Для ценителей советского автопрома автомобили ВАЗ навсегда останутся некой классикой. И сейчас они часто встречаются на дорогах. Доступный заднеприводный автомобиль радует своих владельцев, и наверняка каждый ВАЗ 2105 хочет заняться тюнингом. А тут есть где разгуляться: можно применить не только стандартный набор тюнинга, но и сделать что-то новое самостоятельно.
Следует отметить, что тюнинг следует начинать не с внешнего вида автомобиля, а с более конструктивных деталей. Например, те, что помогут улучшить технические показатели ВАЗ 2105. Недаром заимствованное из английского языка слово «тюнинг» означает доработку, а для автомобилей это улучшение его качеств и показателей.
Следует отметить, что работа, выполняемая своими руками, это не вынужденная необходимость, а настоящее удовольствие. Так для автомобиля ВАЗ 2105 можно сделать самый тюнинг салона, бамперов, двигателя, торпеды и других элементов. Это только на первый взгляд кажется сложным. В целом тюнинг и доработка ВАЗ 2105 особо не отличается от тюнинга ВАЗ 2107. Поэтому следующие рекомендации можно смело применять не только к тюнингу семерки, но даже и к тюнингу ВАЗ 2106.
Например, для улучшения качества подсветки в машине (то бишь — не самой лучшей) можно использовать люминесцентную подсветку. Он довольно просто врезается в переднюю часть потолка. Для этого в накладке проделайте небольшое отверстие диаметром меньше, чем внешняя часть потолочного освещения. Внутренняя часть потолка аккуратно удаляется, и туда будет помещена задняя часть подсветки. Потолок имеет три контакта, реализующих режим включения и выключения.
Контакты плафона плюсовая и две массы. Первая масса подключается к металлической основе потолка, плюс подключается к блоку питания через прикуриватель или подставку, третий контакт подключается к подставке в двери. Таким образом, при включенном положении подсветка работает в двух режимах:
- включается при открытии двери;
- включено, и не зависит ни от каких факторов.
Рекомендуемый артикул: Mercedes S65 AMG — топовая модель с лучшими характеристиками.
Это удобная и интересная реализация тюнинга ВАЗ 2105 и замена обычных и не самых лучших фар. И это не единственное, что можно сделать в этой машине. Чего не скажешь о девятке, которая тоже популярна в наши дни, но тюнинг ВАЗ 2109 все же сильно отличается от тюнинга пятерки. Даже тюнинг салона ВАЗ 2109 требует особых фишек, но вернемся к пятерке.
Некоторые изменения в ВАЗ 2105 сделаны только для того, чтобы сделать его красивее. Ведь изначально советские конструкторы создавали это транспортное средство только для вождения. Поэтому можно самостоятельно сделать подсветку кнопок. Какой-то особой практической цели этот тюнинг не несет, но с эстетической точки зрения выглядит привлекательно. Кнопка включения обогрева заднего стекла не подсвечивается, но достаточно поменять расположение под лампочкой в ее разъеме и подсветка реализована.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2105
Одно дело удобство и красота, а другое улучшение технических характеристик автомобиля. Именно производительность авто следует улучшать в первую очередь. Если вы решили заняться тюнингом ВАЗ 2105 своими руками, то не бойтесь делать это с двигателем.
Стоит немного разобраться в устройстве двигателя этой марки автомобиля и станет понятно какие показатели можно подтянуть. В частности, можно увеличить его мощность. Для этого необходимо доработать и улучшить системы зажигания, электропитания и другие. Работа действительно творческая.
Можно выбрать множество вариантов доработки характеристик автомобилей. Например, заменить радиатор, который будет иметь электропривод, а так же охлаждаемая поверхность станет больше. Это достаточно эффективное усовершенствование.
Стоит обратить внимание на трансмиссию автомобиля, его сцепление с дорогой. Эти детали следует проверить, заменить необходимые элементы, смазать и протянуть. Также многие автолюбители хотят заменить карбюратор на более современную систему впрыска, обеспечивающую впрыск топлива в двигатель с помощью электронной системы управления.
Рекомендуемая статья: Тюнинг Славуты (ЗАЗ 1103) своими силами
Если поставить цель, то, конечно, такой тюнинг двигателя ВАЗ 2105 имеет место быть. Есть два варианта установки форсунки. Первый вариант очень затратный, но простой: достаточно оформить заказ на все необходимые детали и останется только потом собрать их по схеме.
Второй вариант наиболее подходит для настоящего настройщика, так как требует много сил и энергии, а также базовых знаний и навыков. Здесь нужно будет купить меньше деталей, но и с ними придется повозиться, после установки такой электрики на ВАЗ 2105 можно только порадоваться.
Тюнинг салона автомобиля
Конечно после тюнинга основных силовых частей ВАЗ 2105 хочется сделать привлекательным его внешний вид, особенно салон. Уже было сказано, что можно просто и легко сделать подсветку кнопок и салона автомобиля. Также стоит доработать и световые приборы автомобиля. Ночью с ней трудно справиться, у нее должно быть острое зрение.
Для доработки подсветки необходимо купить светодиоды. Рассеиватель такого диода должен иметь вид воронки, он будет правильно рассеивать свет. Если подсветка синяя, то создастся впечатление салона иномарки (на это стоит обратить внимание). Для каждого устройства нужно разное количество диодов:
- для небольших датчиков достаточно одного;
- для больших устройств нужна диодная лампа и четыре диода.
Просто вставить лампу на место предыдущей подсветки недостаточно, приборы придется разобрать и просверлить отверстие в нужном месте. Этот тюнинг салона ВАЗ 2105 интересен. Особенно выигрышно смотрится синяя подсветка — ощущение дорогого автомобиля. Синий цвет диодов на самом деле мягкий и спокойный, он не раздражает глаза, поэтому бояться его выбирать не стоит.
Рекомендуемая статья: Полный тест-драйв пятого поколения Audi A6 C8 (Ауди А6 С8)
Помимо организации подсветки салона, печки и приборной панели, можно доработать подъем стекла и сделать его электронным. Для этого необходимо купить специальный комплект электронных стеклоподъемников и в один из замечательных дней реализовать эту идею. В комплект входят форточки для передних дверей, кнопки опускания и подъема стекол для каждой двери, провода, болты и заглушки, которыми можно закрыть отверстия от ручек.
ВАЗ 2105, тюнинг (фото) которого можно сделать самостоятельно, будет долго радовать своего владельца и его попутчиков. Если еще сделать внешнее освещение, а также тюнинговать бампер и другие внешние детали (можно немного уменьшить дорожный просвет, чтобы придать автомобилю более спортивный характер), то и на этот автомобиль обратят внимание участники дорожного движения. Словом, улучшенная внешняя привлекательность ВАЗ 2105 вместе с доработанными показателями мощности и динамики автомобиля дадут ему второе дыхание.
А вот видео о том как на самом деле идет тюнинг пятерки (ВАЗ 2105):
Так же есть такие тюнингованные тазы:
Тюнинг ВАЗ 2101, Тюнинг ВАЗ 2106, Тюнинг ВАЗ 2107, Тюнинг ВАЗ 2108, Тюнинг ВАЗ ВАЗ 2109, Тюнинг ВАЗ 21099, Тюнинг ВАЗ 2110, Тюнинг ВАЗ 2111, Тюнинг ВАЗ 2112, Тюнинг ВАЗ 2113, Тюнинг ВАЗ 2114, Тюнинг ВАЗ 2115, Тюнинг Приоры, Тюнинг Калины, Тюнинг Лада Гранта, Тюнинг Лада Ларгус.
Что общего между расплавлением газовой плиты и войнами автомобильных культур – Streetsblog USA
За считанные дни защитники окружающей среды и общественного здравоохранения оказались втянутыми в культурную войну по поводу того, следует ли ужесточить правила в отношении смертоносной, загрязняющей окружающую среду машины, которая стала настолько повсеместной в американской жизни, что обладание ею для многих кажется чем-то вроде конституционное право, хотя это не так.
На этот раз эта машина не автомобиль. (Этот «запутанный» каламбур должен был быть намеком.)
Я говорю, конечно же, о газовой плите, которая привлекла внимание Комиссии по безопасности потребительских товаров после недавнего исследования, которое установило, что они несут ответственность примерно за один в восьми случаях детской астмы.
Споры вокруг прибора определенно не новы; многие экологические группы годами хотели исключить их из домашних хозяйств США, не в последнюю очередь потому, что исследования показывают, что они ежегодно выделяют примерно столько же метана, сколько полмиллиона автомобилей, работающих на газе, и что 75 процентов этих выбросов происходит, когда вещь поворачивается. выключенный. Тем не менее, дебаты достигли точки кипения 9 января, когда комиссар CPSC сообщил Bloomberg, что потенциальный запрет на устройство «обсуждается» (хотя, вероятно, это не так), что особенно разжигает гнев законодателей со связями. в отрасли ископаемого топлива, такие как сенатор-демократ Джо Манчин, который спросил, следует ли переоценить комиссию в свете простого намека на запрет.
«Это рецепт катастрофы», — написал Манчин (ясно, каламбуры никогда не прекратятся).
https://twitter.com/aintscarylarry/status/1613177596795301888
Взрывоопасность дебатов, возможно, стала неожиданностью для несгибаемых защитников электрических плит — да, они вещь! — но все это слишком знакомо сторонникам устойчивого транспорта, которые сталкиваются с такими же протестами, когда поддерживают полицию, чтобы уменьшить зависимость от автомобилей (и связанные с этим загрязнение, выбросы парниковых газов и насилие на дорогах).
Хотя мало кто из нас на самом деле хочет #BanCars (или, я полагаю, #BanGasStoves) с лица Земли завтра — чего, честно говоря, почти никто из нас не делает, даже если это довольно хорошее начало разговора о наклейке на бампер — люди, которые ставят под сомнение влияние автомобильного господства, часто рассматриваются автомобильной культурой как убийственные критики личного выбора своих соседей (в лучшем случае) и прямые угрозы свободе, счастью и самой идентичности среднего американца в худшем случае. Сторонники мягких и постепенных реформ — скажем, отмены обязательных минимальных парковочных мест или улучшения стандартов вентиляции печей — превращаются в агрессивную клику, стремящуюся заменить ваше парковочное место с помощью стойки для велосипедов и вырывание вашего бензопровода с корнем.
Американцы вкладывают деньги не только в свои автомобили — или, по-видимому, в свои методы приготовления пищи. Они также эмоционально вложены в них. И это не было дешевым.
К настоящему времени и автомобиль, и газовая плита стали бенефициарами более чем вековой маркетинговой деятельности, направленной на то, чтобы убедить американцев в том, что пища готовится на вашем личном домашнем заводе по производству диоксида азота просто вкуснее (это не так), и что «мобильность» полностью синонимична «автомобильности». (это не так.) Как описала журналистка Ребекка Лебер в Mother Jones в 2020 году, торговые группы, такие как Американская общественная газовая ассоциация, все еще тратят сотни тысяч долларов на кампании влиятельных лиц, в которых шеф-повара Instagram хлещут идеальное пламя. приготовленные стейки — хотя, если честно, это намного меньше, чем 4,8 миллиарда долларов, которые автомобильная промышленность потратила только на цифровую рекламу в период с января по июль 2022 года9.0003
https://twitter.com/ambrown/status/1613325268139274240
Конечно, газовой и автомобильной промышленности нужно было не только завоевать сердца американских потребителей с помощью рекламы и милых крылатых фраз, приравнивающих их продукты. с эффективностью ( Теперь вы Готовим с газом!), силой ( Как скала!), или любым другим числом других американских ценностей ™. Им также пришлось буквально восстанавливать страну, чтобы продавать свою продукцию, прокладывая миллионы миль трубопроводов под землей, в то время как над ней прокладывались миллионы миль автоцентричных дорог, почти гарантируя, что у миллионов других людей не будет выбора. но полагаться на продукты, которые они продают. Обремененная расходами съемщица в квартире с газовой линией, вероятно, не сможет лоббировать своего арендодателя, чтобы он переключился на индукцию, даже если ее ребенок заболел; тем временем пассажир, который живет на магистрали со скоростью 45 миль в час без тротуара, функционально обязан тратить деньги, чтобы проехать квартал до магазина на углу, если он не хочет быть убитым.
Однако настоящим достижением предприятий, работающих на ископаемом топливе, является то, что они убедили американцев в том, что такой образ жизни является их собственным свободным и восторженным выбором, если не откровенной роскошью или неотъемлемым правом. Что маркетологи всегда понимали в людях, так это если их можно убедить в том, что газовая плита делает их элитными поварами, а пожиратели бензина делают их мужчинами, они не просто будут терпеть полное отсутствие других вариантов. Они будут строить свою идентичность вокруг вашего продукта — и в конечном итоге они передадут эту идентичность своим детям и детям своих детей до такой степени, что их любовь к нему станет действительно больше не является корпоративным манипулированием , а является частью культуры. Попытка удалить любую часть этой культуры — будь то парковочное место на работе или то, как они готовят самые заветные рецепты своей семьи, — будет восприниматься как насилие.
И побочные эффекты этой культуры — 43 000 смертей в автокатастрофах в год, сотни тысяч случаев детской астмы, быстро умирающая планета и т. д. и т. д. — начнут ощущаться как цена, которую стоит заплатить.
Хорошая новость: разгадать культуру газовых плит почти наверняка окажется легче, чем разгадать культуру автомобилей. Один из крупнейших законопроектов о климате в истории США, Закон о снижении инфляции, получивший это название, чтобы успокоить самого Джо Манчина, содержит потребительские кредиты на сумму 4,5 миллиарда долларов для электрификации бытовой техники, такой как плиты и водонагреватели. Около 77 городов уже запретили подключение к природному газу в новых зданиях, хотя 20 штатов также ввели упреждающий запрет будущее запрет на установку газопровода. В любом случае газовые плиты есть только у 39% домохозяйств в США; закрытие линии стоит около 100 долларов, после чего она остается под землей, невидимой и в значительной степени забытой.
Однако переделка мира, построенного почти исключительно для автомобильных путешествий, потребует гораздо больше денег, времени, политической воли и терпения в культуре, которая рассматривает даже малейший намек на оппозицию автоцентричному статус-кво как ядовитое оскорбление.