Не работает печка (электродвигатель) ВАЗ 2108, 2109, 21099
Многим владельцам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 знакома ситуация, когда после включения электродвигателя вентилятора отопителя («печки») он не работает или работает, но только на самой большой, или на самой маленькой скорости. Рассмотрим от чего так бывает и, что делать в такой ситуации.
Причины отказа электродвигателя вентилятора отопителя — «печки»
1. Неисправен переключатель скоростей отопителя.
Самое простое — отошла от вибрации его задняя часть (круглая фишка с несколькими контактами), либо в ней или на самом переключателе окислились контакты. Следует восстановить соединение переключателя, контакты зачистить. Для этого придется разобрать часть передней панели.
2. Пропала «масса» в электрической цепи включения электродвигателя «печки».
На ВАЗ 2108, 2109, 21099 минусовой провод отходит от самого электродвигателя и крепится рядом с ним к кузову автомобиля. Зачищаем контакт для восстановления «массы».
3. Неисправна проводка электрической цепи включения электродвигателя вентилятора.
Возможно просто отошла соединительная колодка или окислились соединения. В худшем случае произошел «обрыв» в каком-либо проводе. По схеме находим проблемное место.
Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя салона — печки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с высокой панельюСхема подключения электродвигателя отопителя салона — печки автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) инжектор
4. Неисправен сам электродвигатель.
В первую очередь под подозрением щетки электродвигателя и его коллектор (к которому они прижимаются). Щетки могут быть изношены или разрушены, могут зависнуть. Коллектор изнашивается или загрязняется. В любом случае необходимо снять электродвигатель отопителя, разобрать его и проверить наличие неисправности.
Во вторую очередь, в электродвигателе может произойти межвитковое замыкание обмотки якоря. В таком случае будет гореть предохранитель «печки» (4-й или F7 в блоке 2114). Электродвигатель под замену.
Причины работы электродвигателя вентилятора отопителя только на малой скорости
1. Неисправен переключатель скоростей отопителя.
Окислились контакты или вышел из строя сам переключатель.
2. Загрязнен или окислен коллектор якоря электродвигателя.
Необходимо снять электродвигатель, разобрать и зачистить коллектор.
3. Вал якоря заклинивает в подшипниках.
Со стороны электродвигателя возможны посторонние звуки (скрежет, визг, скрип). Может перегорать предохранитель. Заменяем электродвигатель.
Причины работы электродвигателя отопителя только на большой скорости
1. Неисправен переключатель скоростей отопителя.
См. «Переключатель скоростей электродвигателя «печки» ВАЗ 2108, 2109, 21099″.
2. Сгорел дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя.
См. «Дополнительный резистор электродвигателя «печки» ВАЗ 2109″
Примечания и дополнения
— Электродвигатель вентилятора отопителя («печки») может подключаться к бортовой сети либо напрямую (самая высокая скорость), либо через дополнительный резистор имеющий две спирали сопротивления (0,23 Ом и 0,82 Ом). Если в цепь включены обе спирали — скорость низкая, если одна 0,23 — скорость средняя.
Еще статьи по обогреву и вентиляции салона автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не греет печка, причины
— Почему «печка» автомобиля работает только на одной скорости?
— Печка дует холодным воздухом, почему?
— Плохо прогревается салон автомобиля, причины
— Как снять электродвигатель вентилятора «печки» на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Плохо прогревается салон автомобиля, причины
Подписывайтесь на нас!
Не греет печка ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины неисправности
На примере отопителя салона — «печки» автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 2103, 2109, 21091, 21093, 21099 рассмотрим причины распространенной неисправности: «не греет печка». Решение этой проблемы будет актуально с наступлением первых холодов.
Причины неисправности — не греет «печка»
1. Завоздушена система охлаждения двигателя автомобиля.
Радиатор отопителя — «печка» входит в состав малого круга системы охлаждения двигателя. Поэтому теплая охлаждающая жидкость (ОЖ) начинает поступать в него, из «рубашки» вокруг цилиндров, сразу после пуска двигателя. В результате «печка» должна начинать греть практически сразу.
В случае, если в системе охлаждения имеется воздух, он загоняется в ее самую верхнюю точку — радиатор, и «печка» не греет так ОЖ в нее не поступает. Самостоятельно он оттуда выходит крайне редко. Поэтому необходимо выгнать воздушную пробку принудительно.
2. Недостаточная температура охлаждающей жидкости.
Причины: неисправен термостат — не закрывается клапан, мало охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
3. Засорен радиатор отопителя — «печка».
Засорение может быть продуктами окисления системы охлаждения или герметиком, в случае ее ремонта с его применением. Либо после устранения течи с помощью специального средства. Охлаждающая жидкость при этом не циркулирует через радиатор и он не греет. Необходимо снять его промыть струей воды, продуть сжатым воздухом. В случае его полного засорения, заменяем новым.
4. Не работает электродвигатель вентилятора отопителя.
Теплый воздух в таком случае не загоняется в салон автомобиля. Электродвигатель может не работать полностью, может не работать на какой-либо скорости. Подробности неисправности электродвигателя отопителя на «Не работает печка на ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины».
5. Не работает заслонка управления отопителем.
Поток теплого воздуха не направляется в салон автомобиля. Из воздуховодов дует чуть теплым воздухом.
6. Кран «печки» заклинил в закрытом положении.
В таком случае через радиатор ОЖ не циркулирует и он не греет.
7. Выпала перегородка внутри радиатора отопителя.
Внутри радиатора установлена перегородка не позволяющая охлаждающей жидкости сразу покидать его. Задержка позволяет «печке» работать более эффективно. Без перегородки печка будет греть, но слабо.
Радиатор можно проверить на наличие перегородки. Снимаем радиатор и направляем в один из его патрубков струю воды. В исправном радиаторе струя воды из другого патрубка должна выйти с задержкой. В неисправном — сразу.
Примечания и дополнения
— Время прогрева салона автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 при температуре около нуля градусов (либо с небольшим минусом) с исправным отопителем — «печкой» — приблизительно пять-десять минут.
— Исправная «печка» 2108, 2109 должна обеспечивать прогрев салона автомобиля при температуре воздух минус 20, на максимальных оборотах, до 20 градусов тепла, а в зоне ног водителя и переднего пассажира до 25 градусов тепла.
Еще статьи по отопителю салона («печке») ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема кран отопителя ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не работает «печка» на ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины неисправности
— Переключатель скоростей электродвигателя вентилятора «печки» ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Дополнительный резистор электродвигателя «печки» ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Течет кран отопителя («печки») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема подключения электродвигателя печки ВАЗ 21093 инжектор
Подписывайтесь на нас!
Карбюратор ваз 2108 и его обслуживание
Карбюратор ваз 2108, как и любой другой — это один из основных и важнейших узлов двигателя внутреннего сгорания. Он предназначен для создания смеси, сгорающей в процессе работы двигателя и регулирования ее подачи в цилиндры. Кстати, этот карбюратор можно поставить на ВАЗ 2106.
Состав карбюратора можно разделить на две основные части: верхнюю и нижнюю. Верхняя часть состоит из крышки, шпилек и штуцеров, нижняя — из диффузоров, поплавковой камеры и дроссельной заслонки. Полный состав карбюраторных устройств и механизмов следующий:
- поплавковый механизм;
- дозирующие системы для первичных и вторичных камер;
- переходная система для вторичной камеры;
- эконостат;
- экономайзер;
- ускорительный насос;
- пусковое устройство;
- Система EPHX;
- система вентиляции;
- Механизм управления дроссельной заслонкой.
Мы рассмотрели устройство карбюратора ВАЗ 2108, этот карбюратор подходит и на ВАЗ 2109 (тюнинг), теперь переходим к необходимым процессам в отношении карбюратора при эксплуатации.
Одним из самых главных «врагов» карбюратора является некачественное топливо, которого очень много на заправках в России. Использование такого топлива приведет к разного рода поломкам карбюратора, а это в свою очередь приведет к значительному сокращению срока службы карбюратора ВАЗ 2108.
В настоящее время есть помощники, которые могут избежать этой ситуации, например, газоанализатор. Он измеряет уровень различных газов: кислорода, угарного газа и углеводородов. Но его применение не всегда возможно. Кроме того, свечи, а точнее их состояние, также помогают узнать о концентрации веществ.
Если на кончике свечи нюхательный табак серо-коричневого цвета, это означает, что смесь приготовлена в правильной пропорции. Нагар черного цвета означает, что преобладает топливо, а белого – избыток воздуха. Иногда также помогает визуальный осмотр карбюратора. Грязь, ржавчина, нагар на поверхности карбюратора – плохой знак.
Рекомендуемый артикул: Карбюратор Colex 21083 и его устройство
Для начала стоит отметить, что процесс чистки карбюратора дело не быстрое и занимает не пять минут, но при возникновении проблем может занять у вас целое день. Перед началом этого процесса желательно изучить инструкцию, а также запастись большим количеством ветоши и моющего средства.
Дополнительно вам потребуются: баллончик с воздухом, емкость для растворителя, зубочистки, набор инструментов — как минимум ключи и отвертки. Ассортимент очистителей карбюратора большой, но и процент некачественного товара тоже. Поэтому к выбору очистителя нужно отнестись серьезно – спросите у знакомых или посоветуйтесь с мастерами – «кто, что, что?». После того, как вы сделали выбор чистящего средства и приобрели его, необходимо внимательно изучить инструкцию во избежание лишних проблем.
Итак, снимаем карбюратор. Чистка карбюратора ВАЗ 2108 – это чистка каждой его детали в отдельности, поэтому разбираем карбюратор. Основные проблемы возникают по неосторожности: теряются винтики, пружины, растворитель попадает на резинки и пластик и разъедает их и т. д. Поэтому соблюдайте банальные меры предосторожности.
Все металлические детали необходимо собрать в одну емкость и заполнить их очистителем на пару часов. После этого каждую деталь необходимо промыть под проточной водой и почистить щеткой, подойдет старая зубная щетка. Кстати, если после чистки карбюратор все равно будет барахлить и регулировка карбюратора ВАЗ 2108 тоже не поможет, придется заменить устройство.
Одним из основных элементов, подлежащих очистке, является сетчатый фильтр. Чтобы его достать нужно открутить пробку топливного фильтра. Его необходимо промыть в бензине, а затем продуть сжатым воздухом. Залезть в выпускные порты, которые расположены в клапанах карбюратора нельзя. Они обеспечивают подачу топливной смеси, поэтому чистить их можно только аэрозольным баллончиком с воздухом.
Рекомендуемая статья: Новый автомобиль до 750 000 рублей: как сделать выбор
После чистки карбюратора следует просушка, затем сборка, а затем установка карбюратора ВАЗ 2108. После этого карбюратор нужно отрегулировать – этот шаг желательно доверять только специалистам. Воздушный и топливный фильтры необходимо своевременно заменять, чтобы уменьшить загрязнение устройства. Желательно совместить это с заменой свечей. Кстати, этот вопрос тоже очень важен при тюнинге ВАЗ 2109., так как при доработках девятки нужно еще и карбюратор улучшать, или все-таки перейти на инжектор, то это будет более целесообразный вариант.
Расход топлива зависит от того, насколько качественно выполнена регулировка карбюратора ваз 2108. Регулировку карбюратора также желательно доверить специалисту, но это не самое сложное действие, поэтому можно выполнить его самостоятельно. Сначала нужно прислушаться к звуку двигателя. Если он сильный, то он сейчас в режиме высоких оборотов. Это способствует перегреву двигателя и увеличению расхода.
1:43 Саратов Лада/Ваз — 2108
Ваз- 2108 был первым настоящим советского производства , построенным переднеприводным легковым автомобилем, так как ЛуАЗ-969В , появившийся в 1967 году, был действительно грузовым автомобилем. Это был также первый отечественный трехдверный хэтчбек, хотя Москвич на базе Иж 2125 Комби был первым советским хэтчбеком.
2108 был выпущен в 1984 году. В основном продавался как Sputniks в Советском Союзе , на большинстве экспортных рынков он имел марку Lada Samara . Семейство включало седаны, трех- и пятидверные хэтчбеки, а также послужило основой для нескольких моделей ограниченного производства. Ваз 2108 оснащался несколькими типами двигателей, в том числе с электронным впрыском топлива, а также некоторыми двигателями роторного типа Ванкеля. С 1997 по 2005 год рестайлинг Самара-2 выпуска. Официально производство модели 2108 было прекращено в 2005 году, но пришедший ей на смену 2113 был лишь рестайлинговой версией этого автомобиля и выпускался до Рено вложений в ВАЗ и реструктуризации Ассортимент продукции с Renault / Dacia повлиял на такие автомобили, как Kalina и Granta. Всего было произведено более 900 000 автомобилей 2108 и его производных, и многие из них были экспортированы в первые годы производства. В последующие годы экспорт в Западную Европу и Северную Америку прекратился, поскольку модель 2018 года не была адаптирована для соответствия новым стандартам выбросов и краш-тестов.
Первоначально Советы скептически относились к западной тенденции выпуска автомобилей с передним приводом. Отчасти это было связано с высокими техническими стандартами, необходимыми для изготовления и обслуживания технологически сложных компонентов, таких как угловые шарниры. Они также не хотели инвестировать в стоимость переоснащения новой конструкции цельного кузова, которая была необходима для замены 2107, происхождение которого восходит к Fiat 124, выпущенному в 1966 году. Однако в 1981 году было объявлено, что следующий пятилетний план будет включать в себя введение совершенно нового переднеприводного автомобиля.
Любопытно, что название «Самара» изначально предназначалось для западного рынка, а название «Спутник» было придумано для внутреннего рынка. На практике часто даже модели отечественного рынка оказывались с самарскими шильдиками. Для советского отечественного автомобилестроения проект развивался очень быстрыми темпами. В 1975 году было дано разрешение на начало разработки, и к 1978 году был готов первый прототип. К 1984 году автомобиль был запущен в серийное производство. Говорят, что когда прототип был готов, двигатель не запускался, и прошло несколько дней, прежде чем он заработал нормально. Удивительно, как сам двигатель не был новой технологией. Несмотря на то, что он рекламировался как успешная советская разработка, в разработке также принимали активное участие консультанты итальянского Fiat и немецкого Porsche.
Наконец, в 1984 году была выпущена опытная партия автомобилей. За рулем журнал
подробно освещал это событие на своих страницах:
«…На самом деле ВАЗ 2108 не просто новый автомобиль, а первая модель
семейства автомобилей, принципиально нового по конструкции. При утверждении технического задания
в 1978 году предпочтение было отдано компоновке
с передними ведущими колесами…
… В качестве всесторонних испытаний и эксплуатации в различных климатических и 9Как показали 0117 дорожные условия, ВАЗ 2108 не только резко отличается по своим
потребительским качествам от других автомобилей, распространенных в нашей стране. Он не уступает
лучшим зарубежным аналогам своего класса. Автомобиль
хорошо приспособлен для эксплуатации в нашей стране и в этих условиях мы
можем смело сказать, что он превосходит иностранные модели…» еще не умели производить. Существовали большие надежды на экспортные продажи, и Советы не хотели терять лицо, поэтому были вложены значительные средства. Однако, в то время как основы дизайна и технологии были созданы при активном участии западных консультантов, довольно мягкий стиль был сделан советской командой в 9 лет.0069 АвтоВаз . Советы даже отказались от возможности использовать некоторые значки Porsche на автомобилях, что-то, что SEAT позже эффективно использовало на своих первых моделях Ibiza , для которых Porsche предоставил инженерные консультации.
Изначально предполагалось, что модельный ряд будет иметь только два типа кузова: трехдверный и пятидверный хэтчбек. Предполагалось использовать три двигателя объемом 1,1, 1,3 и 1,5 литра. Однако вскоре стало ясно, что существует спрос на «трехобъемный» седан, поэтому был разработан один,
В 1990 году на брюссельском автосалоне компания Scaldia-Volga , крупный импортер советских автомобилей в Европе, представила стильный кабриолет Lada Natasha , подготовленный для мелкосерийного производства. Они производились небольшими партиями в Брюсселе, а затем в Братиславе и Праге. Большинство из них экспортировалось во Францию и Испанию, где эти автомобили пользовались успехом благодаря низким ценам, снижающим конкуренцию. Дальнейшие варианты Lada Samara были произведены для западных рынков, включая рестайлинговый 9.0069 Lada 2108 Carlota с обвесом немецкого производства и «заряженная» Lada Samara RSI с обвесом и Mangoletti Tuning разработали «гоночную» систему впрыска с турбодвигателем объемом 1600 куб. Среди других специальных предложений — норвежская Lada Konelia , на которую снова был нанесен обвес. К началу девяностых экспорт 2108 резко сократился. Экспорт в страны за пределами старой зоны СЭВ практически прекратился. Этому способствовало сочетание несоответствия новым стандартам конструкции, устаревшего стиля и двигателей, а также конкуренция со стороны новых южнокорейских производителей.
В 2004 году Лада-113 заменила в производстве ВАЗ 2108 . Хотя на самом деле это был всего лишь рестайлинг Самара , и он так и не вышел на экспортные рынки. На базе 2108 было создано несколько спортивных автомобилей.
Первым таким автомобилем стал ВАЗ 2108-Ралли , созданный в Управлении главного конструктора ВАЗ . В основном он имел переделанный кузов, в который был установлен 150-сильный 16-клапанный двигатель, приводящий в движение задние колеса. Позже была создана полноприводная модификация: ВАЗ-2108-Ралли 4х4 , а в 1987 году была построена сверхмощная Ева Вильнюс , хотя машина была в основном среднемоторной специальной с использованием только минимальные элементы Самары в качестве стилевых особенностей.
К началу 1990-х внутренние трения внутри Советского Союза означал, что старые партнерские отношения между ВАЗ и другими компаниями советского блока начали приходить в упадок. ВАЗ продолжал участвовать в ралли Дакар и других африканских ралли в качестве рекламы прочности своей продукции, но они все меньше и меньше участвовали в подготовке автомобилей. К тому времени, когда раллийный автомобиль Samara T3 участвовал в соревнованиях, он был основан на пространственной раме, созданной за пределами СССР , и был оснащен 3,6-литровым оппозитным двигателем Porsche , установленным в середине автомобиля. Кузов из легкого сплава производился в СССР Туполев , советский производитель самолетов. Он пользовался некоторым успехом в изнурительных ралли, но к этому моменту ценность рекламы становилась ограниченной, поскольку автомобили теперь устарели на западных рынках, а распад Советского Союза был не за горами.
Модель Лада 2108 в дорожном исполнении службы безопасности.