Ваз 2109 снятие моторчика печки: Как пошагово снять моторчик печки на ВАЗ-2109

Содержание

Как пошагово снять моторчик печки на ВАЗ-2109

Многие владельцы ВАЗ-2109 и других отечественных автомобилей сталкивались с ситуацией, когда включение печки сопровождалось пронзительным визжащим звуком или неприятным скрипом. Для их устранения можно, конечно, воспользоваться смазкой, но, как показывает практика, надолго такого устранения проблемы не хватает, и через некоторое время неприятные звуки появляются вновь. В этом случае поможет только замена вентилятора, точнее всего, моторчика отопителя.

У автолюбителей, которые решили впервые самостоятельно снять моторчик печки на автомобиле ВАЗ-2109, после поднятия капота сразу появляется вопрос: как его можно снять и вытянуть из этого места? На самом деле все гораздо проще, чем кажется на первый взгляд, но повозиться с полчаса придется.

Для того чтобы снять мотор печки, понадобится крестовая отвертка, головка на 10 и ручка с трещоткой. Далее все пошагово:

  1. В первую очередь нужно открыть капот, найти место, в котором находится печка, и открутить 5 болтов пластиковой накладки. После откручивания – снять и положить возле автомобиля. Чтобы не искать в процессе сборки новые болтики, вместо потерянных в процессе демонтажа, желательно изначально подготовить для них небольшую коробочку.
  2. Следующим шагом необходимо аккуратно снять резиновую уплотнительную прокладку капота, так как она будет мешать снятию защитного кожуха, под которым расположен моторчик отопителя ВАЗ-2109. После выполнения этих действий доступ к моторчику будет полностью открыт.
  3. Дальше нужно открутить два болта, на которых держится мотор отопителя. Они расположены по бокам от него. Их также нужно положить в надежное место.
  4. Теперь переходим к более сложному. На ВАЗ-2109 проводка, идущая к отопителю, припаяна напрямую, а с другой стороны соединена с общей проводкой, находящейся в салоне автомобиля. Поэтому придется немного повозиться. Нужно найти штекер плюсового провода и отключить его. Он находится в салоне под панелью со стороны водителя.
  5. Переходим к поиску минусового провода. Его расположение также находится под панелью с водительской стороны, но есть определенная проблема, так как он зафиксирован гайкой. Поэтому нужно нащупать ее рукой и при помощи головки на 10 и трещотки открутить. Провода можно сразу просунуть наружу, не выходя из салона, через уплотнительную резинку в кузове.
  6. Возвращаемся к моторчику печки и пробуем вытащить его из посадочного места, меняя угол. Находим наиболее приемлемое положение и аккуратно передвигаем его в правую сторону по ходу движения автомобиля почти до упора.
  7. Когда моторчик окажется в месте максимального расширения подкапотного пространства, окончательно вытягиваем его из кузова автомобиля.
  8. После того как моторчик печки оказался в надежных руках, поддеваем отверткой уплотнитель кожуха и разъединяем его на части.
  9. Освобождаем скобы крепления и снимаем крышку с моторчика и достаем его вместе с колесом.

Читайте также: Почему на ВАЗ-2109 не крутит и не щелкает стартер

Чтобы не нарушить балансировку, нежелательно снимать колесо с вала мотора.

Сборка и замена моторчика печки производится в обратной последовательности.  Не нужно пытаться отремонтировать моторчик или пробовать заменить его чем-то другим, это может привести к выходу из строя всей отопительной системы «девятки». В крайнем случае можно установить деталь от другой, похожей модели автомобиля, но лучше все-таки приобрести новый прибор.

Как видите, процесс снятия моторчика печки с автомобиля ВАЗ-2109 гораздо легче, чем кажется. Стоит немного повозиться, и в вашей машине будет присутствовать тепло, даже в самые лютые морозы.

 

 

Как вам статья?

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Замена моторчика печки на ВАЗ 2114 видео инструкция

Содержание:

  • 1 Механизм работы оборудования
  • 2 Моторчик вентилятора шумит и дает сбои
  • 3 Когда нужна замена моторчика ваз 2114
  • 4 Как снять вентилятор с печки ваз 2114?
  • 5 Что делать, если теплоотдача от печки низкая

Главное для пассажиров — чтобы в машине было тепло и комфортно. Эти условия может создать печка, предусмотренная в механизме авто. Она не даст пассажирам замерзнуть даже в лютые холода. Принцип действия отопительной системы в ваз идентичен. Машина и салон ее авто отапливается с помощью печки. Печка работает при помощи вентилятора, который расположен во внутренней части салона. Вентилятор способен работать в трехскоростном режиме.

Механизм работы оборудования

Вентилятор регулирует поток воздуха, который будет циркулировать в салоне авто. Он имеет несколько положений заслонок, которые могут быть направлены в сторону отапливания ног, стекла или пассажирскую часть салона.

В случае если система работает неполноценно, шумит, процесс отопления ваз 2114 сведена к нулю. Теплый воздух не попадает в салон, в результате чего салом машина остается холодный. Особенно данная неполадка заметна в холодное время года. Для того, чтобы разобраться в причинах необходимо знать как работает механизм действия отопительной системы:

  1. 1. Для подачи тепла в салон машины необходимо корректировать подачу теплового воздуха путем закрытия и открытия краника.
  2. 2. Путем данных действий происходит поступление охладительной жидкости в радиатор что способствует образованию тепла. Печка работает при максимальном показателе жидкости охлаждения при полностью нагретом моторчике, который составляет около ста градусов.
  3. 3. При переключении печки на разные скоростные режимы происходит регулирование скоростного вращения вентилятора.
  4. 4. В салоне авто имеются специальные перегородки с помощью которых можно проводить Основные первопричины поломки печки ваз 2114.

В случае возникновения неисправностей, причину следует искать в следующем:

  • Вышел из строя предохранитель;

Самая актуальная причина. Неисправный предохранитель работает неполноценно, что может стать основной причиной поломки всей системы отопления транспортного средства. Нередко причиной перегорания предохранителя является короткое замыкание. Для определения указанного недостатка придется полностью разобраться в работе предохранительной цепи.

  • Плохой контакт во внутренней части монтажного блока;

Плохой контакт монтажного блока

Основной причиной указанной неисправности считается окислевшаяся проводка. Решение проблемы имеется: достаточно пересмотреть провода, соединенные перед монтажным блоком и возможно потребуется замена.

  • Реле зажигания вышло из строя;

Происходит в результате залипания реле зажигания. Неприятность выявляется элементарно. В этом случае вентилятор работает неполноценно, шумит эффективность выражена только при полном прогреве двигателя. Для устранения указанной поломки необходима замена реле.

  • Неработоспособность скоростных режимов печки;

Обнаруживается при работе вентилятора на максимальном режиме, который шумит. В этом случае необходимо оценить работу резистора отопления. Если он пришел в негодность поможет замена. Такова уж конструкция отопительной системы. На 1-2 режиме оборудование работает при помощи добавочного резистора, и лишь 3 включается напрямую от аккумулятора.

Моторчик вентилятора шумит и дает сбои

  • Это говорит о неполадках в системе охлаждения вентилятора ваз 2114, но при условии, что вышеуказанные неприятности исправлены. Причиной неполадки моторчика могут с тать: выход оборудования из строя, или плохой контакт, который возникает в результате залипания щеток вентилятора;

  • Проблемы таятся в работе силового агрегата;

Это может быть в случае отсутствия питания на моторчике. Проблемы стоит искать в следующем:

  1. 1. Неудовлетворительном контакте на вентиляторе.
  2. 2. Залипании щетки двигателя.
  3. 3. Работоспособности моторчика.

Когда нужна замена моторчика ваз 2114

Причина выявлена. Остается действовать. Сегодня рынок предоставляет к вашим услугам великое множество вентиляторов. Их цена зависит не только от производителя, но и от качественных характеристик.

Отзывы автовладельцев свидетельствуют, что вентиляторы, приобретенные по средней цене, являются наиболее оптимальным вариантом.

Как снять вентилятор с печки ваз 2114?

Для этого необходимо знать где именно он находится. Вентилятор размещен в специальном контейнере, который находится в капоте транспортного средства в районе лобового стекла.

Для снятия вентилятора вам понадобится обыкновенная отвертка и элементарный набор ключей. Ознакомимся с пошаговым снятием вентилятора:

  1. 1. Следует найти плюс провода оборудования. Проведите его отсоединение;
  2. 2. Поскольку крышка кожуха закреплена винтами, проведите их полное отсоединение;
  3. 3. Снимите кожух, и открутите винты;
  4. 4. Открутите винты, которыми закреплены решетки воздухопритока;
  5. 5. Снимите моторчик ваз 2114, для этого придется его немного придвинуть на себя и приподнять;
  6. 6. После снятия моторчика, поверните его на 90 градусов. Это необходимо для его вынимания из кожуха и его снятия.

Что делать, если теплоотдача от печки низкая

Открутите от бока пассажирской торпеды. Внимательно осмотрите шланги, отходящие от печки. Оцените степень их нагрева. Если они холодные, это говорит о том, что они забились, и их необходимо прочистить. После их очистки позаботьтесь о контроле двигателя по датчику.

Что делать, если замена не дала результатов, и моторчик все равно отказывается работать?

Во избежание непредвиденных ситуаций, лучшим выходом их ситуации станет обращение в автосервис.

Как отремонтировать мотор печки ваз 2110

Как известно, в автомобиле важную роль играет система отопления. Благодаря ей водитель может комфортно чувствовать себя в салоне даже при минусовой температуре за окном. Однако при поломке хотя бы одного компонента функциональность системы может нарушиться. Если система отопления в вашем автомобиле перестала корректно функционировать (в него перестал поступать теплый воздух), причиной этого может быть выход дедуктора двигателя. То есть при переключении ручки температуры мотор не двигает заслонку, что и приводит к такому результату.

Мотор ВАЗ 2110, устройство, назначение и принцип работы

Открытие/закрытие заслонки осуществляется электродвигателем клапана отопителя по сигналам системы управления печкой, в результате чего воздух, поступающий в салон, нагревается или охлаждается по мере необходимости. Отметим, что комплектация Моторной «Десятки» может существенно отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Сам мотор-деуктор выглядит как небольшой электродвигатель. Часто сломанное приспособление меняют полностью, так как выполнить его ремонт достаточно проблематично.

Где деуктор двигателя

В лобовом пространстве от руля есть агрегат, он установлен возле усилителя тормозов, так что найти его не составит труда.

Признаки неисправности Мотора ВАЗ 2110

Самый явный признак неработающего мотора — значительное снижение скорости нагрева салона. Но если нет регулировки вентиляции, то, скорее всего, проблемы с проводкой печки. Кроме того, автовладелец отмечает невозможность изменения температурного режима воздуха, подаваемого через систему отопления.

Причин выхода данного устройства из нескольких:

  • Нарушение целостности электрочашек, блок питания не получает напряжение от аккумулятора, в результате чего мотор печки не может нормально работать.
  • Неисправность автономного блока управления отопителем, коробка передач не способна обеспечить нормальную температуру отопителя.

Как проверить работу двигателя отопителя 1410

Если с помощью ручки невозможно контролировать температуру в салоне, в первую очередь проверяется деуктор мотора отопителя. Для проверки состояния микромотора следует подать электричество от аккумулятора на его мотор при среднем положении рукоятки. Аналогично выполняется проверка контроллера, что также влияет на возможность регулировки температуры воздуха.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для замены моторчика печки потребуются материалы и инструменты:

  • Шлицевая и крестовая отвертка.
  • Набор ключей.

Замена мотора Мотор ВАЗ 2110 старого образца

Заказ работ:

  1. Сначала необходимо снять рычаги дворников, для чего на каждом рычаге открутить гайку крепления.
  2. Теперь поднимите рычаг дворника и отверткой найдите его так, чтобы он вышел из пазов.
  3. Далее снимаем изоляцию капота и козырька — это пластиковая накладка, предохраняющая лобовое стекло от повреждений. Чтобы добраться до нужного элемента, демонтируйте трапецию с электродвигателем стеклоочистителя. Трапецию следует снять, чтобы не повредить металлический каркас. Подняв этот компонент, отсоедините вилку питания, а затем крепеж.
  4. Когда доступ к нужному узлу получен, отсоедините две вилки, отвечающие за питание.
  5. Затем отвинтите три винта клапана. При откручивании будьте осторожны, конструкция должна быть у вас в руках. Когда открутите все винты, аккуратно снимите деуктор мотора, его нужно потянуть в сторону, чтобы он оторвался от креплений.
  6. Устройство выпущено, в него можно стрелять.
  7. Далее приступаем к установке нового дедуктора двигателя.
  8. При установке штифтового рычага введите рукоятку привода демпфера в паз.
  9. Но если рычаг мотора повернут так, что нет возможности выполнить вышеуказанное действие, следует двумя проводами подать напряжение 12 вольт на контакты разъема электромотора (два желтых провода), чтобы рычаг принял нужное позиция.
  10. Установив микромотор, проверьте перемещение ручки привода щитка из крайнего нижнего в крайнее верхнее положения при повороте рычага регулировки температуры в кабине.

Как заменить Мотор Мотор ВАЗ 2110 Новый образца

Процедура:

  1. С отсоединенным дворником работать удобнее, но разбирать его не нужно.
  2. Отсоедините два разъема от дедуктора двигателя, который находится с правой стороны вакуумного усилителя тормозов.
  3. Снимите три крепежных винта.
  4. Снять моторчик с корпуса отопителя, заслонка печки упадет в положение «холодное».
  5. Для установки нового моторного дедуктора повернуть вал в сторону «Нагрев», для чего при выключенном зажигании установить температуру «горячий» и включить зажигание на одну секунду.
  6. Проверить, входит ли вал и можно ли зафиксировать двигатель в пазу ручки привода заслонки. При необходимости нужно еще раз проверить вал, кратковременно включив зажигание.
  7. Если вы остановились, поверните вал в «холодное» положение и сначала повторите операцию.

Ремонт моторного устройства нагревателя старого образца

Гестор старого образца может иметь металлический или пластиковый корпус. Со вторым вариантом работать намного проще, но устройство в металлическом корпусе будет сложно снять, чтобы его не вспомнить. Как снять деуктор мотора мы уже знаем, поэтому сразу приступаем к разборке и выявлению неисправностей.

Снимите переходник с вала, который вставляется в демпфер. Никаких стопоров и клея здесь нет, так что можно смело тянуть на себя. По всей длине корпуса расположены защелки. Чтобы справиться с ними, используйте плоские отвертки, которые нужно вбить между корпусом и язычком защелки. Мисли слегка приподнимите ушко и вставьте вторую отвертку возле защелки. От вращательного движения полуоткрыть. Такие действия необходимо выполнять по всему телу.

Следите за тем, чтобы мелкие детали не выпадали, иначе их можно потерять. Снимаем полностью вторую половину корпуса, подтягиваем ось и снимаем три шестерни. На другой половине корпуса останется электродвигатель с валом и шестерней.

При снятии электродвигателя осмотрите червячную передачу. На его конце находится сегмент, удерживающий в зацеплении пару шестерен и отвечающий за центр вала. Так как деталь мелкая, ее можно легко потерять. В корпусе двигателя имеется стопорный винт, не позволяющий двигателю провернуть двигатель внутри корпуса.

Далее нужно снять мотор, снять шестерни с вала и сегмент. Внимательно осмотрите все детали на наличие дефекта или поломки. Если вы не нашли ничего подобного, продолжайте. В месте соединения проводов фиксируются части мотора. Займитесь прикладными средствами и освободите нижнюю часть.

Действовать нужно внимательно и осторожно, чтобы ничего не потерять и не сломать. Внутри находится постоянный магнит, который благодаря магнитному полю удерживает на своем месте якорь двигателя. Нужно взять агрегат в руку и, надавив пальцем на вал, утопить его. Пальцы второй руки захватывают якорь и делят мотор на части. Обмотки достаточно легко повреждаются, поэтому их не хватает. Вы увидите две щетки, которые крепятся снизу. С помощью отвертки вытяните щетки за держатели. Обратите внимание, что на конце анкера имеется шайба, препятствующая легкому снятию щеток. Разбирать его нет смысла. Якорь имеет три обмотки, которые необходимо тщательно осмотреть и прозвонить тестером. Также осмотрите все демонтированные узлы на наличие нагара, плавления и критических поломок. Сборка двигателя производится в обратном порядке.

Ремонт моторного устройства отопителя машины 2110 нового образца

Когда деуктор двигателя нового образца снят, следует разобрать корпус, который удерживается хомутами, которые следует осторожно отодвинуть плоской отверткой.

В первую очередь осмотрите мотор на наличие поломок, для этого подключите его к разъему в моторном отсеке.

Микромотор необходимо разобрать, для чего вы начинаете представленную сторону. Отметьте положение крышки относительно корпуса, что поможет при сборке соблюдать правильную полярность от электродвигателя.

Если вы обнаружили неисправность в моторе, заставьте себя искать обрыв. Если деталь работает, смажьте ее и шестерни на редукторе. Идеально подходит силиконовая смазка, которую можно использовать в широком диапазоне температур.

Может потребоваться замена датчика положения заслонки, поэтому на него тоже стоит обратить внимание. Узел собирается в обратном порядке.

Стреляет по карбюратору (ваз 2109) и другие неисправности карбюратора

Карбюратор на девятке — штука капризная. Иногда он преподносит крайне неприятные сюрпризы своим владельцам. В общем, даже не важно – «Солекс» это, или обычный вазовский карбюраторный. Сложности возникают даже с дорогими и современными.

Часто водители замечают, что автомобиль ВАЗ 2109 стреляет в карбюратор. Какова причина? И значит ли это, что вам нужен срочный ремонт карбюратора ВАЗ 2109?

Ремонт карбюратора может и не понадобиться, если вовремя найти причины неисправности и устранить их, заменив изношенные детали.

Расширяйте кругозор, господа автомобилисты. Автомобили ВАЗ порой радуют надежностью, но все же будем реалистами. Отечественный карбюратор не вечен и тоже может выйти из строя. Что часто бывает. Иногда достаточно замены фильтров, в другом случае необходима полная разборка карбюратора ВАЗ 2109.

При разборке карбюратора ВАЗ 2109 неисправности становятся видны невооруженным глазом. После этого может понадобиться чистка карбюратора ваз 2109.

Молодцы чистка и промывка карбюратора ваз 2109, сделанный вовремя, может серьезно продлить жизнь карбюратора на вашем автомобиле.

Правильная регулировка карбюратора ВАЗ 2109 предотвращает многие неисправности карбюратора ВАЗ 2109.

Бережное отношение к карбюратору продлит срок его эксплуатации, а также продолжительность «жизни» и самого автомобиля. Не забывайте, что это зависит от многих факторов, в том числе и от качества топлива.

Есть еще одна неприятная вещь:

Неисправность в карбюраторе ВАЗ 2109

Что это такое и как с этим бороться? Если при разгоне появляются провалы, это может быть вызвано, например, проблемами с ускорительным насосом. Проверьте наличие утечек воздуха под карбюратором вашего автомобиля.

Рекомендуемый артикул: Toyota Land Cruiser — неубиваемый покоритель бездорожья

  • Проверьте воздушный фильтр — его засорение может стать причиной множества сбоев в работе карбюратора. А когда карбюратор ВАЗ 2109 чистится, его нужно проверить.
  • Убедившись, что все указанное в порядке, топливный насос и бензопровод работают исправно, можно продолжить диагностику.
  • Следующий в списке возможных претендентов — ускорительный насос. Это также следует проверить.
  • Дроссельная заслонка карбюратора может открываться не полностью при выключенной воздушной заслонке.

Карбюраторы ВАЗ — тонкий механизм. Иногда люди просто не выдерживают и покупают новый, не разобравшись в причинах неисправности, приведшей к «сбоям».

Вообще на самом деле отказ при нажатии на педаль газа карбюратора ВАЗ 2109 один из очень частых симптомов на Девятках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *