Вдоль дороги стоят кресты: Зачем вдоль дорог ставить кресты? | Мнения | Авто

Зачем вдоль дорог ставить кресты? | Мнения | Авто

Игорь Моржаретто

Примерное время чтения: 3 минуты

27663

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 30. Куда с планеты пропали 200 млн гектаров российской земли? 24/07/2019

Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Игорь Моржаретто, автоэксперт:

Их ставят как знак, что здесь кто-то погиб в ДТП. Соорудили его на свои деньги друзья и родственники погибшего. Возможно, эта трагедия так эмоционально по ним ударила, что они решили: просто могилы на кладбище мало, надо ещё и проклятое место как-то обозначить… И насыпали холм, и поставили крест.

У такой «эрзац-могилы» есть даже научное название – «кенотаф» (в переводе с древнегреческого «пустая могила»). Традиция ставить кенотафы на месте гибели знатного человека или благородного воина появилась в языческие времена в Египте и Греции (хотя останков покойного в таком месте не было). И вот теперь у нас… Причём, по моим наблюдениям, чаще всего отмечают место гибели молодых людей. Конечно, обидно, что жизнь оборвалась в момент, когда, казалось, всё ещё впереди. Но стоит ли в таком случае городить памятники на дороге? 

Кто-то не обращает на них внимания, сосредоточившись на дороге. Других памятники отвлекают, и они погружаются в мрачные мысли о бренности жизни. Но не знаю ни одного человека среди моих друзей и знакомых, кто бы одобрил идею ставить подобные «псевдомогилы». А с учётом того, что у нас в год на дорогах гибнет 20 тыс. человек, при распространении такой странной моды мы можем превратить обочины наших трасс в подобие кладбищ. Мало кому в таком случае понравится по такой дороге ехать…



Фото: Shutterstock.com

Кстати, православная церковь не одобряет строительство таких памятников, считая, что поминать погибших надо на кладбищах и в церквях. А ещё вдоль наших дорог установлено довольно много освящённых поклонных крестов. Но они ставятся по многовековой православной традиции по случаю избавления от напастей, на месте гибели христиан или там, где был разрушен храм. Это своеобразная замена церкви, и здесь поминальная молитва, с точки зрения наших священников, будет вполне уместна. А вот кенотаф… С правовой точки зрения установление «псевдомогилы» ничем и никак не регламентировано. Но владельцы придорожной полосы (как правило, это дорожные организации) имеют полное право объект снести, а тем, кто его установил, выкатить полноценный штраф за незаконный захват земли. Тем более что этот памятник может мешать проведению работ по обслуживанию придорожной полосы. И в конце концов, мы же не язычники!

P. S. Автор ни в коем случае не преследует цель оскорбить чьи-то чувства.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

  • Наталья Кожина: Если у тебя Ferrari – ты по определению не прав →
  • Наталья Агре: 18 больше 97? Арифметика ДТП →
  • Помочь, а не запугивать →

дорогиместо авариипамятник погибшимавтомобильная авария

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Крест у дороги.

Зачем он там?

На днях в Госдуму РФ поступил на рассмотрение законопроект, согласно которому надгробия, венки и кресты на местах смертельных дорожно-транспортных происшествий вдоль автотрасс следует запретить.

По мнению инициаторов проекта, размещение вдоль дорог похоронной атрибутики и предметов является нарушением правил использования полосы отвода, а также придорожной полосы. Автодороги не должны становиться местами скорби, а увековечение памяти погибших должно осуществляться в специально отведенных местах. При этом за незаконную установку похоронной атрибутики авторы законопроекта предлагают ввести серьезные штрафы для нарушителей.

Эта инициатива – далеко не первая. И ранее неоднократно высказывались мысли о том, что похоронная атрибутика должна исчезнуть с автотрасс, но до законодательной инициативы дело не доходило. При этом мнения о том, нужно ли подобное увековечение памяти жертв аварий, разделялись весьма полярно.

Некоторые выступали однозначно против этого, но другие отмечали, что при виде крестов и венков водители проявляют осторожность и в реальности подобные объекты оказываются эффективнее предупреждающих дорожных знаков, помогая снизить аварийность.

Хотя, психологи считают, что на живых участников движения эффект оказывается исключительно негативный, ни о какой профилактике ДТП речи идти не может и советуют, что лучше обращаться к специалистам с проблемами, которые связаны с острой потерей и горем.

Безусловно, обсуждение данного законопроекта вызовет бурную реакцию со стороны общественности и законодателей. Ведь для родственников жертв автокатастроф место гибели напрямую связанно с их болью и скорбью, и предсказать, будет ли данный законопроект принят, довольно трудно.

А что по этому поводу думают жители нашего района? Можно ли, по их мнению, устанавливать на месте дорожной аварии кресты и памятники?

Николай, водитель, за рулём 30 лет:

— Тема, конечно, очень деликатная и с бухты-барахты тут не ответишь, но лично меня такие сооружения отвлекают. Думаю, вместо того, чтобы ставить крест у дороги, лучше лишний раз в церковь сходить и свечку поставить за упокой души погибшего человека.

Вера А., служащая:

— Многие считают, что крест у дороги дисциплинирует водителей, но моё мнение такое — раз ты водитель, значит, уже должен быть внимательным и осторожным на дороге. А про крест, скажу следующее — не место ему, на грязной и шумной обочине.

Сергей, за рулём 17 лет:

— Настрой у человека должен быть на позитив, и ему не надо лишний раз напоминать, что он не вечен. А крест, памятник или венок у дороги — прямая, ассоциация с этим, и находиться они должны на кладбище. Нужно считаться с чувствами других людей. Не по себе становится, когда видишь у дороги не просто небольшой крест, а будто настоящее, как на кладбище, захоронение — с надгробием, фотографией, могильной оградой. А ведь если следовать логике, то могильные кресты могут быть установлены в любом месте, где человека настигла смерть. И тогда все окрестности будут в крестах. Хорошо, что не у всех возникает желание превратить место гибели человека во вторую могилу.

Роман, за рулём 10 лет:

— Кресты и памятники? Я их просто не замечаю. Находясь за рулём, гораздо важнее сознавать, что ты управляешь сложной и очень опасной машиной со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Владимир, по его словам, за рулем живет:

— Эти памятники имеют прямое отношение к плохим дорогам, пьянству за рулём, бескультурью, хамству, беспечности, ко всему негативному, что становится причинами дорожных трагедий. А еще к нашей полной беззащитности перед всем этим злом.

Отец Георгий, священнослужитель:

— В этом нет никакого смысла. Душе погибшего не нужен памятник. Ей, прежде всего, нужна наша молитва. Если на месте каждой дорожной трагедии ставить памятник, то обочины давно превратились бы в «могилу». Есть места захоронений, где покоятся умершие и погибшие. Ходите на кладбища — к могилам родных и близких вам людей. Чтобы и погоревать, и помянуть их добрым словом.


. ..Скромный маленький крест у дороги. Немое напоминание о том, что на этом месте погиб человек. Сколько же их стоит вдоль наших дорог?! И сколько ещё установят.

А что будет с этим знаками скорби со временем? Не останутся ли они сиротливо стоять у дороги, такие же забытые и заброшенные, как безымянные могилы с еле заметными холмиками, как другие, уходящие в небытиё захоронения, с различимыми пока еще именами на покосившихся крестах и памятниках. Ещё немного — и полное забвение.

В тему

Сейчас везде ведутся масштабные работы по расширению дорог, и место, где расположен памятник, вскоре может стать участком трассы. Кто станет заниматься переносом этого памятника? Да и куда его перенести — за полосой отвода начинаются лесные угодья либо пашня, работает сельхозтехника. С этической точки зрения как-то не пристало грузить кресты и памятники в мусоровоз. В то же время на них нет ни адресов, ни телефонов, чтобы связаться с родственниками погибших.

Кресты Коффиндаффера — Исследователь Западной Вирджинии

Кресты Коффиндаффера на пастбище недалеко от Плутона, Западная Вирджиния, округ Роли.

Кресты, везде кресты! Или так могло бы показаться, путешествуя по Западной Вирджинии.

Каждые несколько миль вдоль его дорог стоят группы из трех крестов, как часовые — высокий золотой крест, окруженный двумя меньшими голубыми крестами. Большинство путешественников узнают в них памятники распятию Иисуса из Назарета, центральному событию христианства. Но задумывались ли вы когда-нибудь, откуда берутся эти кресты? Почему их подняли? И кто несет ответственность?

Бернард Коффиндаффер, ветеран морской пехоты и уроженец Крейгсвилля, Западная Вирджиния, стоял за крестами. Он хотел напомнить людям, что Иисус был распят на Голгофе, чтобы простить их грехи, и что он вернется снова.

Уволившись из армии и получив степень в области бизнеса в Чарльстонском университете, Коффиндаффер работал в нефтяной промышленности. хотя он заработал состояние, основав бизнес по промывке угля. После двух операций по шунтированию сердца он ликвидировал свой бизнес.

Два года спустя у него было видение, которое побудило его построить группы крестов, и он потратил остаток своей жизни и денег на возведение 1864 наборов в 29 штатах, в округе Колумбия, а также в Замбии и на Филиппинах. Землевладельцы пожертвовали участки, а Коффиндаффер профинансировал строительство. Западная Вирджиния была домом для 352 наборов крестов — больше, чем в любом другом штате. Большинство из них видны с основных автомагистралей, хотя некоторые спрятаны в отдаленных местах. Он установил первую съемочную площадку за пределами своего родного города в округе Николас.

Все кресты сделаны из пихты Дугласа и весят 400 фунтов. В разгар его служения девять штатных сотрудников помогали ставить кресты. Его некоммерческая организация «Кресты милосердия — Cast Thy Bread Inc.» управлялась из подвала его дома.

По словам Сары Стивенсон Абрахам, соучредителя и исполнительного директора Crosses Across America Inc. , некоммерческой организации, увековечивающей его миссию, Коффиндаффер никогда ни у кого не брал ни цента за строительство и установку крестов. Он потратил более 3 000 000 долларов и собрал последнюю группу в Озарке, штат Алабама, 19 сентября.93. Менее чем через месяц, 6 октября 1993 г., у него дома случился сердечный приступ со смертельным исходом.

Crosses Across America со штаб-квартирой в Викбурге, штат Миссисипи, была основана в 1999 году для поиска и восстановления крестов. Коффиндаффер не оставил доверия для их содержания. Организация надеется установить группы крестов каждые 50 миль по обеим сторонам 45 000 миль межштатных автомагистралей и автомагистралей в Соединенных Штатах, перейти к четырехполосным шоссе, а затем перейти в Мексику и Канаду. Новые крестовины изготовлены из более легкого пластика, способного выдерживать ветер со скоростью 200 миль в час.

У фотографа из Западной Вирджинии Тима Коннарда, уроженца округа Роли, есть собственное видение крестов. Несмотря на борьбу 52-летнего Коннарда с болезнью Паркинсона, он хочет сфотографировать как можно больше крестов, все еще стоящих в Западной Вирджинии. На данный момент он отснял около 24 наборов и надеется отснять еще 12 до конца 2014 года.

Коннард впервые заинтересовался крестами сразу после Пасхи в 2012 году, когда группа на склоне холма I-81 недалеко от Винчестера, штат Вирджиния, поймал его взгляд. Он остановил машину, на которой ехал, так резко, что это испугало пассажиров. Вернувшись в свой дом в Просперити, штат Западная Вирджиния, он начал исследовать кресты, которые теперь стали неотъемлемой частью его жизни.

В то время как большинство крестов, которые он сфотографировал, расположены вдоль I-79 и US 19 в Западной Вирджинии, первый набор, который он снял, расположен в поле у ​​Плуто-роуд в округе Роли. Другие отдаленные места, в которых он сделал снимки крестов, включают живописный вид на гору Пауэлл примерно в миле от выхода из реки Берч на шоссе США 19 и на острове в реке Канава над ее водопадом. на US 60.

Однажды ночью в округе Саммерс его допрашивал полицейский, когда он пытался запечатлеть кресты в лунном свете. Коннард предлагает печать через бизнес своей жены, Mountaineer Photographic Memories, и вся прибыль от их продаж идет в Crosses Across America.

Галерея крестов Coffindaffer

крестов над Bellepoint

крестов на Гоули-Бридж

Кресты возле Аффинности, WV

Креслы на I-81


Автор Джези Карман Опубликов , Колорадо, с двумя дочерьми и несколькими пушистиками.

Малоизвестные факты о придорожных крестах Коффиндаффера

Три креста возвышаются над хребтом Западной Вирджинии под облачным небом. (Фото: Эд Ребайн)

САТТОН, Западная Вирджиния. Однажды ночью в 1984 году на преподобного Бернарда Коффиндаффера пришло прозрение. Позже он объяснил, что Бог призвал его воздвигнуть по всей земле наборы из трех крестов в память о распятии Христа на Голгофе. Он выращивал их везде, где только мог, и начинал неподалеку — в предгорьях к западу от гор Аллегейни в центральной части Западной Вирджинии.

Реклама

Менее чем за десятилетие тысячи таких крестов появились на востоке США, увенчивая холмы и другие достопримечательности вдоль шоссе из Флориды и Техаса на север в Пенсильванию и дальше.

В 1993 году Коффиндаффер умер от сердечного приступа в своем доме в Крейгсвилле, Западная Вирджиния. Хотя другие группы подхватили его служение, многие кресты пришли в негодность или полностью разрушились. Есть все шансы, что более чем через четверть века после того, как они были подняты, многие погибнут к полувековой отметке.

Вот некоторые факты о крестах и ​​Coffindaffer, которые могут быть известны или не известны миллионам людей, которые ежегодно видят их на дорогах США.

Реклама


Кресты Коффиндаффера возвышаются на холме в Шейди-Спринг, Западная Вирджиния. (Фото: Эд Ребайн)

Первый набор крестов Коффиндаффера был установлен на холме вдоль I-79 во Флэтвуде, Западная Вирджиния, недалеко от самого центра Западной Вирджинии. После учреждения многие владельцы собственности предложили свою землю министерству. Многие располагались на холмах, напоминавших Голгофу.


Кресты поднимаются с небольшого острова на реке Канава у моста Голи, Западная Вирджиния. (Фото: Рик Берджесс)

Один из самых известных наборов был построен на маленьком острове в реке Канава недалеко от моста Голи, Западная Вирджиния. Сейчас это одна из самых известных и самых фотографируемых достопримечательностей южного штата. Теперь кресты подсвечиваются ночью.


Кресты на I-81 в пещере Вейерс, штат Вирджиния, были одними из первых, которые были установлены за пределами Западной Вирджинии (Фото: Тим Коннард)

Коффиндаффер сказал, что в 1984 году он почувствовал божественное призвание воздвигнуть кресты. «Я не видел духа, — сказал он. — Я слышал власть голоса Бога. Это был язык, но ни в коем случае не человеческий голос. Моя жена смотрела, как я все это переписывал в 3 часа ночи».


Нетипичный пример на ровном месте, кресты возвышаются над лужайкой недалеко от Аффинити, Западная Вирджиния (Фото: Тим Коннард)

Коффиндаффер продал свой бизнес и использовал прибыль, по сообщениям, около 3 миллионов долларов, для создания некоммерческой организации Cast Thy Bread Inc. ., который финансировал установку «Крестов Милосердия», как он их называл, на имущество благосклонных меценатов.

Реклама


Три знаменитых креста над водопадом Канава выделяются на фоне осенней листвы. (Фото: Эд Ребайн)

Первые кресты построены из телефонных столбов. Центральный крест был окрашен в золотой цвет, а два боковых креста — в синий. Золото представляло королевскую власть, сказал Коффиндаффер, а синее — Землю. Центральный крест имеет высоту 25 футов. Фланговые кресты имеют высоту 20 футов.


Три креста возвышаются на пастбище в сельской местности Западной Вирджинии. Многие были установлены на холмах в сельскохозяйственных угодьях. (Фото: Эд Ребайн)

Коффиндаффер работал в нефтяной промышленности, а позже основал предприятие по обогащению угля. Он провозгласил себя христианином в возрасте 42 лет, а затем методистским священником. Он служил в семи небольших церквях в округе Покахонтас. Позже он был удостоен звания почетного доктора.


Три креста, окруженные огнями, возвышаются над долиной реки Нью-Ривер на вершине горы Сион недалеко от Хинтона, Западная Вирджиния.

Один из самых труднодоступных наборов крестов был установлен на вершине горы на высоте 800 футов над скоростной автомагистралью США 19 в поселке Берч-Ривер. Их установка потребовала, чтобы бригада вытащила бревна на 30-футовую скалу на вершине. Кресты с тех пор упали.


Дэвид Сибрей посещает легкодоступный набор Крестов Коффиндаффера у шоссе США 19 на Херольд-роуд недалеко от Саттона.

Один из первых и наиболее доступных наборов крестов расположен вдоль скоростной автомагистрали США 19 на небольшом кладбище на перекрестке Херольд-роуд недалеко от Саттона, Западная Вирджиния. Планы по установке памятника, увековечивающего усилия Коффиндаффера, предлагались для установки здесь после его смерти, но так и не были доработаны. Как и многие другие группировки, они обветшали и пришли в упадок. Этот конкретный регион популярен для селфи.

Реклама


После смерти Бернарда Коффиндаффера было создано служение Crosses Across America Inc. в Виксбурге, штат Миссисипи, для продолжения его миссии и обслуживания крестов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *