Замена вентилятора (мотора) печки Лада Калина
Опубликовано: Рубрика: Воздушная системаАвтор: Администрация сайта
Содержание
- Вступление
- Для чего нужен вентилятор печки на Ладе Калина?
- Способы замены агрегата
- Замена вентилятора со снятием приборной панели
- Замена вентилятора печки без снятия панели
- Вывод
Вступление
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Тема статьи адресована владельцам автомобиля Лада Калина, которые столкнулись с проблемой выхода из строя вентилятора печки. В зимних условиях отопление в салоне машины — острая необходимость. Поэтому менять неисправный моторчик печки Калины нужно незамедлительно. Но далеко не все знают, где находится вентилятор печки и как снять этот агрегат. Об этом и многом другом вы узнаете, если дочитаете статью до конца.
Для чего нужен вентилятор печки на Ладе Калина?
Основное назначение отопителя на Калине — поддержание требуемого температурного режима в салоне машины и предотвращение замерзания стёкол. Если система обогрева по каким-либо причинам перестаёт функционировать, то эксплуатация автомобиля в зимний период практически невозможна. Принцип работы печки Калины традиционна, и особо не отличается от аналогичных систем других автомобилей. Антифриз нагревается в системе обогрева двигателя, а затем по патрубкам попадает в радиатор печки. Далее по принципу теплообмена горячая жидкость нагревает воздух, охлаждается и направляется для охлаждения мотора. Вентилятор обдувает радиатор отопителя и направляет горячий воздух в салон. Если моторчик выходит из строя — в салоне холодно.
Способы замены агрегата
Замена вентилятора печки Калины — процедура не самая сложная. Справится с ней сможет даже начинающий автолюбитель. Вся проблема заключается в том, что расположен агрегат не очень удобно. Поэтому, прежде чем снимать устройство, придётся немного повозиться. Есть вариант обратиться в СТО. Однако, этот ремонт стоит довольно дорого. Если лишних денег нет или возникло желание лично поменять вентилятор, просто из «спортивного интереса», тогда рассмотрим несколько вариантов замены агрегата.
Замена вентилятора со снятием приборной панели
Это способ рекомендован заводом-изготовителем Лады Калина. Тем не менее, из-за своей сложности не многие автолюбители в «бытовых» условиях обычного гаража решаются менять агрегат таким методом. Если хотите попробовать — приводим последовательность выполнения операции. Для работы потребуется набор крестовых и плоских отвёрток, головки на 8, 10, 13.
Порядок действий:
- Снимаем приборную панель:
- отделяем клемму «минус» аккумулятора;
- сливаем антифриз;
- отделяем патрубки;
- снимаем салонный фильтр;
- откручиваем крепёжные гайки и опускаем да упора рулевую колонку;
- освобождаем от проводки выключатель остановочных сигналов;
- отщёлкиваем пластиковые фиксаторы и снимаем обивки стоек;
- откручиваем крепёжные болты и снимаем переднюю облицовку панели;
- отсоединяем и сдвигаем воздуховоды;
- снимаем торпедо.
- Снимаем вентилятор:
- отсоединяем колодку с проводами от электродвигателя;
- снимаем шланг вентиляции;
- извлекаем двигатель;
- меняем агрегат.
Далее проводим все действия в обратной последовательности. Как видно из описания, замена вентилятора таким способом довольно проблематична и потребуется много времени. Без помощников также не обойтись. По этой причине многие автолюбители предпочитают менять устройство более простым, так сказать «народным» способом.
Замена вентилятора печки без снятия панели
Не разумно снимать всю торпеду только для того, чтобы поменять один вентилятор. Решить проблему можно гораздо проще. Придётся приподнять только правую часть панели. Занимаем позицию вниз головой. Берём нож и фонарик. Отрезаем куски шумоизоляции, мешающие добраться до вентилятора. Выкручиваем крепёжные винты и снимаем агрегат. Всё гораздо проще и быстрее, чем в первом случае.
Вывод
Любая поломка в автомобиле, как правило, не связана с выходом из строя только одной детали. Прежде чем приступить к замене вентилятора, проведите диагностику всей системы обогрева. В противном случае менять мотор печки придётся очень часто. Своевременно проводите техническое обслуживание автомобиля и проблем с эксплуатацией Калины не возникнет.
Возможно, вы знаете, как устранить поломку печки на Ладе Калина каким-то другим методом? Или есть дополнения и рекомендации к описанным в статье способам? Поделитесь своим опытом и мнением в комментариях. Любая информация будет очень полезна читателям.
До скорых встреч и удачи на дорогах!
Замена Мотора Печки На Калине – Автоновости и советы по ремонту автомобиля
Как поменять печку и мотор отопителя на Калине?
Информация о том, как поменять печку на Калине самостоятельно, является очень востребованной для всех автомобилистов, кто хоть раз столкнулся с неисправностями этого узла ВАЗ 2118. Сама система отопления и вентиляции Калины достаточно проста, но вот добраться до ее элементов, спрятанных за передней панелью (торпедо), очень затруднительно. Поэтому вопросы, касающиеся неисправностей системы охлаждения в целом и радиатора печки в частности, заслуживают подробного рассмотрения.
1
Неполадки охладительной системы
1.1
6. Замена мотора отопителя, Лада Калина. (Замена мотора печки)
1.2
Замена вентилятора отопителя. Калина — 11183
2
Снятие старого и установка нового радиатора
3
Снятие электродвигателя нагнетателя воздуха
Неполадки охладительной системы
Чаще всего владельцам автомобиля Лада Калина приходится сталкиваться с такими неисправностями:
- перегрев двигателя из-за несвоевременного включения или отказа основного вентилятора;
- выходит из строя вентилятор печки;
- протекает кран печки или сам радиатор, что приводит к полной замене отопителя Калины;
- силовой агрегат ВАЗ 2118 не прогревается до рабочей температуры из-за того, что постоянно работает вентилятор.
Принудительным охлаждением Калины ведает электронный блок управления (ЭБУ), ориентируясь на импульсы, что передает температурный датчик включения вентилятора. Когда антифриз в верхнем патрубке нагревается до 103-105 °С, этот датчик передает сигнал на ЭБУ, а тот запускает крыльчатку через реле. Если же температура включения вентилятора достигнута и охладитель не запущен, то неисправность кроется в самом датчике либо в контактах реле.
Когда не работает вентилятор охлаждения, то это грозит перегревом двигателя, ведущим к замене поршневой группы. А вот если крыльчатка крутится постоянно, независимо от температуры, то надо сразу же вскрывать блок-реле. В одном из них, что отвечает за работу охладителя, наверняка залипли контакты. Снижение температуры жидкости или перегрев двигателя может быть вызван и заклиниванием термостата, который подлежит только замене.
Также только замена печки на Калине может исправить ситуацию, когда в ее радиаторе появляется течь. Причина в том, что заводские элементы изготовлены из алюминия и не могут быть запаяны. Нередко случается, что вентилятор отопителя не выдерживает тяжелых условий эксплуатации и выходит из строя. Здесь тоже поможет лишь замена моторчика печки.
Фокус в том, что первая группа неисправностей после верной диагностики устраняется довольно легко. Нет ничего сложного в том, чтобы сменить датчик включения вентилятора или почистить контакты реле. Чуть больше времени отнимет установка нового термостата, а вот замена вентилятора печки или ее радиатора та еще задачка.
Придется снимать всю панель приборов, а это длительный процесс. Поэтому так важна информация о том, как поменять печку Калины без демонтажа торпедо.
6. Замена мотора отопителя, Лада Калина. (Замена мотора печки)
Всё наглядно и подробно. Поменять реально за 1 час, на улице. Хотите зарабатывать на своём канале на YouTube???…
youtube.com/embed/zizwsqqL6-k?modestbranding=1;rel=0;controls=0;showinfo=0;iv_load_policy=3;» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Замена вентилятора отопителя. Калина — 11183
Замена вентилятора отопителя на Калине, весьма не простое дело. Видимо эта машина задумана, как вечная,…
Снятие старого и установка нового радиатора
Перед тем как заменить протекающий радиатор печки, надо подготовить весь необходимый инструмент, а именно:
- ножовочное полотно по металлу;
- набор торцевых и рожковых ключей;
- плоскогубцы, отвертка;
- обрезанная пластиковая канистра или таз для антифриза.
Первый и главный вопрос: как снять печку на Калине, чтобы не разбирать всю приборную панель? Для начала необходимо опорожнить систему охлаждения, слив жидкость в приготовленную емкость. Затем отсоединяется и снимается воздушный фильтр вместе с патрубком, а также убирается аккумуляторная батарея. Так открывается доступ к патрубкам, идущим к отопителю салона. Их надо снять со штуцеров печки, спустив остатки антифриза в таз.
Рядом со штуцерами можно обнаружить гайку, которая крепит защитную пластину, находящуюся внутри салона. Ее тоже надо открутить, с тем чтобы позже пластина свободно двигалась и не мешала демонтажу печки. После чего нужно переместиться в салон и демонтировать следующие детали:
- Педаль акселератора. Держится на 3 болтах, предварительно надо отсоединить трос и отогнуть пластину.
- Боковую декоративную панель.
- Пластиковую боковую крышку печки.
- Педаль тормоза. Целиком ее снимать не нужно, только вынуть металлический шток, чтобы педаль поднималась.
Поскольку штуцеры печки торчат в моторном отсеке, а ее рамка не позволяет выдвинуть радиатор в нужную сторону, то для свободы действий надо сбоку вырезать часть пластика.
Для этого используется ножовочное полотно, чтобы вырез был аккуратным. После чего печка немного подается назад и в сторону водительской двери, вынимаясь из гнезда. Таким же путем устанавливается новый отопитель, а проем заклеивается пластиком, что был вырезан ранее. Остальная сборка производится в обратном порядке.
Когда радиатор снят, есть возможность поменять моторедуктор заслонки отопителя в случае некорректной работы. Редуктор и датчик положения заслонки изготовлены как один блок, прикрепленный на 3 винта. Их надо открутить, отсоединить моторедуктор и поставить новый. Также при снятом радиаторе спокойно выполняется замена крана печки, буде такая необходимость появится.
Снятие электродвигателя нагнетателя воздуха
Вентилятор печки достаточно надежный агрегат, но при эксплуатации в тяжелых условиях (жара, много пыли или высокая влажность) его электродвигатель может выйти из строя. Отремонтировать перегоревший мотор сложнее и дороже, чем купить новый, поэтому в подобной ситуации осуществляется замена вентилятора отопителя Калины.
Для производства работ нужен стандартный набор инструментов, да еще торцевые ключи «под звездочку». Такие пазы имеют все саморезы, что придется открутить в процессе разборки. Последняя начинается со снятия наружной пластмассовой решетки и извлечения салонного фильтра. Весь мусор из посадочного гнезда надо удалить, чтобы он не сыпался вам на голову во время демонтажа вентилятора печки.
Замена мотора отопителя потребует от вас принять акробатическую позу внутри салона Калины, если заранее не убрать переднее пассажирское кресло. Его полозья прикручены 4 гайками, так что эта операция не займет много времени. Затем нужно открыть бардачок, освободить его от вещей и открутить 4 самореза, расположенных на его тыльной стенке. Еще один винт находится снаружи, под решеткой обдува, его тоже надо выкрутить.
Далее, с правой передней стойки снимается декоративная накладка, снизу под ней обнаруживается 2 самореза крепления пластиковой панели и узла обдува. Их выкручивают, снимают узел обдува и поднимают пластиковую панель (держится на «липучках»). Под ней находятся 2 гайки, их следует ослабить торцевым ключом. Чтобы снять вентилятор печки, надо максимально отодвинуть торпедо и зафиксировать его в таком положении.
Последний шаг это, лежа на полу Калины, снять вентилятор печки, отсоединив электрический разъем. Нужно переставить его турбину на новый электродвигатель. Затем агрегат устанавливается на место, и дальше выполняются сборочные работы. Подробно процесс замены показан на видео.
Post Views:
1 315
Как отремонтировать электрический настенный обогреватель
Ель / Кевин Норрис
Как очистить настенный электрический обогреватель
Выключить питание
На панели электроснабжения вашего дома выключите автоматический выключатель, который управляет вашим настенным обогревателем. С нагревателями на 120 вольт это будет однополюсный автоматический выключатель. Нагреватель на 240 вольт будет управляться двухполюсным выключателем, который обычно состоит из двух автоматических выключателей, соединенных между собой широким тумблером. Иногда вы обнаружите, что выключатель на 240 вольт представляет собой тонкий выключатель с узким корпусом.
Переведите рычаг прерывателя в положение OFF . Однако никогда не думайте, что вы выключили правильный выключатель, пока не проверите провода внутри нагревателя. Очень часто автоматические выключатели имеют неправильную маркировку на панели.
Ель / Кевин Норрис
Очистите и снимите решетку
Пока решетка находится на нагревателе, очистите щели с помощью магазинного пылесоса. С помощью дрели или отвертки выверните винты, которыми решетка крепится к корпусу отопителя. Отложите решетку и винты в сторону.
Ель / Кевин Норрис
Проверка питания внутри нагревателя
После первой проверки детектора напряжения на заведомо находящемся под напряжением проводе проверьте внутреннюю часть настенного обогревателя, чтобы убедиться в отсутствии питания. Проверьте в различных точках нагревателя, уделяя особое внимание соединениям, в которых соединяются провода цепи и выводы проводов. Если тестер не загорается, значит цепь разомкнута и можно безопасно прикасаться к проводам.
Ель / Кевин Норрис
Проверьте соединения проводов
Кабель электрической цепи, который входит в коробку нагревателя (обычно кабель NM или кабель с пластиковой оболочкой), присоединяется к набору проводов, припаянных к нагревателю. Два набора проводов обычно соединяются вместе с помощью соединителей проводов (гайки для проводов).
Проверьте состояние этих соединений. Если они ослаблены, прикрепите их снова. При необходимости вам может потребоваться снять дополнительную изоляцию с проводов цепи или выводов проводов, чтобы надежно соединить их. Убедитесь, что под разъемом провода не видно оголенного провода. Некоторые электрики любят обматывать основание разъема провода изолентой для надежной фиксации.
Ель / Кевин Норрис
Осмотрите изоляцию провода
Внешняя изоляция всех проводов должна быть прочной и не иметь зазубрин или трещин, которые могут вызвать короткое замыкание. В случае незначительных порезов обмотайте провода изолентой. Сильно изношенные провода указывают на то, что нагреватель отработал свой срок службы и нуждается в замене.
Ель / Кевин Норрис
Очистка электрических катушек нагревателя
С помощью тонкой насадки, прикрепленной к пылесосу, очистите электрические катушки нагревателя, чтобы удалить всю пыль. Пыльные нагревательные змеевики могут вызвать перегрев и преждевременный выход нагревателя из строя.
Ель / Кевин Норрис
Осмотр очищенных катушек
Проверьте внутреннюю часть нагревателя, чтобы убедиться, что из змеевиков удален весь мусор. Катушки должны быть чистыми. Любой мусор, оставшийся на катушках, будет дымить и, возможно, даже загореться.
Ель / Кевин Норрис
Осмотр и очистка вентилятора
Тщательно пропылесосьте вентилятор отопителя магазинным пылесосом. Будьте осторожны, чтобы не сместить и не повредить тонкие лопасти вентилятора. Вращайте вентилятор вручную; он должен свободно вращаться.
Ель / Кевин Норрис
Поиск и устранение неисправностей электрических настенных обогревателей
Настенный обогреватель не имеет питания
Если в вашем настенном электронагревателе нет электричества, двигатель вентилятора не будет работать, и устройство не будет производить тепло. Существует несколько распространенных причин этой проблемы:
Автоматический выключатель выключен: Если автоматический выключатель сработал или был выключен по какой-либо другой причине, нагреватель не будет работать. Проверьте автоматический выключатель и переведите его в положение ВКЛ., затем проверьте работу нагревателя.
Цепь перегружена: Если автоматический выключатель срабатывает через неравные промежутки времени, возможно, нагреватель потребляет больше тока, чем рассчитана цепь. Иногда это происходит, если цепь нагревателя также подает питание на дополнительные розетки или светильники. Настенный обогреватель, как правило, должен питаться от выделенной цепи, которая не питает никакие другие устройства в доме, но даже в этом случае большой нагреватель, питаемый от цепи с недостаточной силой тока, иногда может вызвать перегрузку. Если цепь нагревателя срабатывает регулярно, вероятно, пришло время обратиться к электрику для проверки ситуации и внесения необходимых исправлений в цепь. Или же нагреватель можно заменить другим, потребляющим меньше энергии.
Автоматический выключатель неисправен: Хотя это не является обычным явлением, автоматические выключатели иногда выходят из строя. В частности, выключатели AFCI и GFCI могут быть настолько чувствительными, что часто вызывают ложные срабатывания. Неисправный автоматический выключатель должен быть заменен электриком.
Короткое замыкание проводов: Короткие замыкания возникают, когда электрический ток протекает вне установленных проводных соединений и находит «короткое замыкание» обратно на землю. Это потенциально довольно опасная ситуация, которая может привести к поражению электрическим током или возгоранию, поэтому ее следует решать немедленно. Короткие замыкания иногда сопровождаются искрением или запахом горелого пластика. И если автоматический выключатель срабатывает сразу после каждого сброса, скорее всего, вы имеете дело с коротким замыканием. Некоторые короткие замыкания легко обнаружить и устранить, если они вызваны простым ослаблением проводных соединений. Но проблемы с внутренней проводкой нагревателя или проблемы с проводкой цепи требуют опыта электрика.
Вентилятор работает медленно или слабо нагревается
Когда вентилятор вашего настенного электронагревателя работает медленно или количество тепла недостаточно, а вы уже очистили устройство и проверили его на наличие физической блокировки, напряжение в цепи и требования к мощности нагревателя могут не соответствовать требованиям. Обычно это происходит, если 240-вольтовый нагреватель был неправильно подключен к 120-вольтовой цепи, и почти всегда это признак того, что работа была сделана любителем, не понимающим. В этом случае вам следует заменить нагреватель на подходящую модель на 120 вольт.
Однако существуют также трансформируемые настенные обогреватели, которые можно правильно подключить к цепям на 120 или 240 вольт. Нет ничего плохого в том, чтобы подключить такие нагреватели в любом случае, при условии, что соединения выполнены в соответствии с инструкциями. При правильном подключении эти нагреватели будут работать адекватно в любой конфигурации.
Нагреватель продолжает включаться и выключаться
Постоянное включение и выключение нагревателя может быть вызвано тем, что какой-либо предмет блокирует воздушный поток устройства, например, занавеска, бумага или растение. Проверьте, не блокирует ли что-нибудь воздухозаборник. Также очистите вентиляционную крышку или замените грязный воздушный фильтр (если он есть в вашем устройстве). И убедитесь, что крыльчатка вентилятора не покрыта пылью, грязью или грязью.
Другой причиной может быть неисправность термостата. Переключатель управления может быть неисправен, ему могут потребоваться новые батареи, либо проводка может быть старой или неисправной. Иногда расположение термостата, например, попадание солнца в определенное время дня, также может привести к тому, что датчики термостата будут искажать показания температуры, заставляя его действовать дико.
Нагреватель включается, но не нагревает
Если нагреватель включается, но не выходит тепло, это может быть нагревательный элемент. Нагревательный элемент — это часть нагревателя, которая нагревается и преобразует электрическую энергию, проходящую через него, в тепло, излучаемое из него и нагревающее помещение.
Чтобы проверить нагревательный элемент термостата и его проводку, снимите ручку термостата, ручку управления и лицевую панель. Затем снимите его со стены (после отключения питания устройства) и проверьте всю проводку. Затяните все ослабленные соединения. Аналогичным образом проверьте, не препятствуют ли потоку воздуха никакие препятствия. Если это не решит проблему, возможно, для электрического настенного обогревателя потребуется новый нагревательный элемент.
Обогреватель пахнет горелым
Когда пыль, волосы или другой мусор соприкасаются с нагревательным элементом, когда он включен, высокая температура нагревательного элемента может опалить и сжечь эти предметы, создавая в комнате запах гари. Эта грязь может представлять опасность возгорания или повредить нагревательный элемент. Чтобы очистить нагревательный элемент, откройте корпус и пропылесосьте его, чтобы удалить пыль и мусор.
Если это пахнет электрическим пламенем — характерным медным или металлическим запахом — это может быть возгорание неисправной проводки. Немедленно выключите систему и вызовите специалиста по системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) для оценки проблемы.
Когда следует обратиться к специалисту
Поскольку ремонт настенного электрического обогревателя связан с электрической системой вашего дома, позвоните лицензированному электрику или специалисту по системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, если вы чувствуете себя некомфортно с любым аспектом электромонтажных работ, особенно с заменой автоматических выключателей или проводкой.
Замена вентилятора Royal Sovereign — Руководство по ремонту iFixit
Убедитесь, что нагреватель отключен от сети и полностью остыл.
Поверните обогреватель задней стороной вверх.
Удалите все шесть 14-мм винтов с помощью отвертки Philips #0.
Редактировать
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Вы остаетесь с двигателем и проводами, прикрепленными к передней части корпуса.
С помощью отвертки Phillips №1 открутите четыре 14-мм винта, крепящих двигатель к передней части корпуса.
Не распутывать провода
Редактировать
Переверните двигатель, чтобы открыть вентилятор.
С помощью плоскогубцев поверните и отвинтите винт с шестигранной головкой, прикрепленный к вентилятору.