Замена радиатора печки ваз 2104: Замена печки Ваз 2104. Замена: радиатора, крана, вентилятора

Как поменять радиатор охлаждения на ВАЗ 2104

Содержание

  1. Необходимый инструмент
  2. Последовательность работы

Замена радиатора на автомобиле ВАЗ–2104 необходима если радиатор течет или если соты радиатора забиты грязью и накипью, и радиатор не может выполнять своих функций по охлаждению двигателя. Замена радиатора несложна и не требует каких-то особых навыков.

Производить замену радиатора на автомобиле ВАЗ – 2104 необходимо на полностью остывшем двигателе. Это исключит возможность ожога горячей охлаждающей жидкостью. Перед началом работы нужно подготовить подходящую емкость для слива тосола.

Необходимый инструмент

Для того, чтобы поменять радиатор системы охлаждения двигателя на ВАЗ–2104 понадобятся всего несколько ключей и отвертка:

— гаечные ключи на 10, на 13, на 17 и на 24;
— торцевая головка на 10 и трещотка с удлинителем;
— плоская и крестовая отвертка.

Так как, скорее всего, охлаждающая жидкость уже выработала свой ресурс, то лучше сразу же залить новую жидкость, приобретя для этого 10-ти литровую канистру тосола или антифриза.

Последовательность работы

После полного остывания двигателя слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость. Сливать отработанный тосол или антифриз на землю категорически запрещено. Перед сливом жидкости открутите крышки на заливочных горловинах радиатора и сливного бачка. Откройте полностью кран отопителя, чтобы слить жидкость из радиатора печки.

Далее ключом на 13 выверните сливную пробку на блоке цилиндров двигателя. Если на автомобиле установлен латунный радиатор, то удерживая штуцер на радиаторе ключом на 17, ключом на 13 аккуратно выверните сливную пробку радиатора.

На алюминиевых радиаторах сливная пробка расположена на правом пластмассовом бачке, под датчиком включения вентилятора. Если пробки нет, то для слива жидкости выкручивается датчик вентилятора.

Отсоедините клеммы и снимите с автомобиля аккумулятор. Снимите расширительный бачок. Для этого снимите с бачка прижимную резиновую ленту и, предварительно нагрев, отсоедините пластиковый шланг бачка от радиатора. Нагреть можно облив кипятком или используя обычный бытовой фен для волос.

Затем снимите защитный пластмассовый щиток вентилятора. Если на автомобиле установлен электровентилятор, отсоедините провода от вентилятора и от датчика включения вентилятора. Ключом на 10 отверните 3 болта и снимите вентилятор.

Раскрутите хомуты и отсоедините верхний и нижний патрубки радиатора. Осмотрите патрубки, если на них есть трещины или они потеряли эластичность, то патрубки подлежат замене.

Торцевой головкой на 10 и трещоткой с удлинителем открутите болты крепящие радиатор. Наклоните радиатор в сторону двигателя и выньте его вверх из моторного отсека. На алюминиевом радиаторе выньте из посадочных мест старые резиновые подушки.

Перед установкой нового радиатора заверните на место датчик включения вентилятора, снятый со старого радиатора и вставьте резиновые подушки. Новый радиатор обычно комплектуется новыми подушками и пробками. Перед установкой верхнего и нижнего резиновых патрубков, смажьте патрубки радиатора герметиком.

При установке пластикового шланга расширительного бачка его нужно нагреть, шланг размягчится и легко станет на место. Перед заливкой охлаждающей жидкости не забудьте вкрутить на место сливные пробки.

После завершения всех монтажных работ заведите двигатель и дайте прогреться до включения вентилятора. Указатель температуры на панели приборов должен показывать нормальную температуру. При необходимости долейте жидкость в расширительный бачок до нормального уровня.

Как снять стрелки с панели приборовКак заменить лампочки Пежо 406Как открыть капот на Ниссан
Как снять впускной коллектор на Лада ПриораКак включать поворотникиМожно ли шпаклевать на краску авто

Как правильно снять радиатор печки на ВАЗ-2107

Если вы решили поменять радиатор печки самостоятельно на карбюраторе или инжекторе, то, прежде всего, приобретите качественную замену. Это продлит срок службы агрегата и избавит вас от необходимости повторного зимнего ремонта. Демонтаж радиатора проводится и при его засорении. В этом случае его необходимо промыть. Разберемся, как снять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2107.

Причины неисправности отопительной системы

Мастера выделяют несколько причин, по которым нормальная циркуляция антифриза невозможна:

  1. Утечка охлаждающей жидкости. Она может случиться в результате естественного износа частей системы охлаждения, повреждения узла коррозией или твердым предметом. В этом случае необходимо заменить радиатор или другие поврежденные части системы. Неисправность именно в печке показывает себя течью антифриза в салон, под ноги переднему пассажиру или водителю.
  2. Непроходимость внутренних трубок теплообменника. О ней свидетельствует невозможность регулировки подачи воздуха – салон будет дуть только холодная или исключительно теплая его струя. В этом случае возможно обойтись промывкой и продувкой агрегата.

Важно убедиться, что причина протечки именно в теплообменнике. В ВАЗ-2107 часто текут краны или просачиваются патрубки. Медно-латунные агрегаты можно спаять самому или в автосервисе, то это временная мера. Опытные мастера рекомендуют заменять узел и при засорах, так как их появление – один из признаков начавшейся коррозии.

Особенности демонтажа узла

Вне зависимости от того, какую работу вы планируете проводить, необходимо провести съем отопителя. Теплообменник невозможно демонтировать, не сливая тосол, так как охлаждающей жидкостью будет залита вся печка. До сливной пробки можно добраться лишь установив автомобиль на эстакаду или яму в гараже. Слегка прогрейте двигатель, чтобы жидкость текла быстрее. Остановимся подробно на съеме радиатора:

  1. Открутите крышки на расширительном бачке и теплообменнике.
  2. Подготовьте чистую канистру, подставьте ее под блок цилиндров и открутите пробку. Дождитесь слива тосола, установите заглушку на место.
  3. Перейдите к моторному отсеку. Отверткой ослабьте хомуты, которые держат патрубки отопительной системы. Снимите шланги и трубки кранов отопителя. В этот момент может вылиться немного жидкости. Уберите ее ветошью.
  4. Перейдите в салон и демонтируйте полку для магнитолы или «бороду». В стандартном варианте она крепится на двух саморезах.
  5. За центральной консолью скрывается кран отопителя, который сначала нужно ключом освободить от троса.
  6. Кожух отопителя представляет собой две части, которые представляют собой скобы. Отстегните их и вытяните теплообменник вместе с краном.
  7. Сняв эту деталь, осмотрите ее и демонтируйте кран. Оцените качество прокладки, если она изношена, необходимо установить новую.
  8. Проверьте работоспособность крана.

Читайте также: Как правильно снять коробку на ВАЗ-2107 своими руками

Теперь можно заниматься ремонтом или заменой радиатора. Сборка проводится в обратном порядке, прокладки дополнительно промазываются герметиком, чтобы точно исключить протечки. Как видите, эту работу несложно провести своими руками. Затруднения возникают только в момент слива охлаждающей жидкости и при работах в тюнингованных салонах. После сборки заливайте в расширительный бачок только качественные жидкости, отработанную «незамерзайку» нужно вылить, не смешивайте тосол с антифризом. Новый теплообменник также должен быть качественным. Покупайте запасные части только от известных производителей с отличными отзывами.

 

 

 

Как вам статья?

Рейтинг

( Пока оценок нет )

полезных советов и важных моментов

Когда речь заходит о том, что нужно заменить радиатор отопителя ВАЗ-2114 возникает огромное количество сложностей. Например, невозможно разобрать устройство или, наоборот, возникают сложности с установкой. Давайте разберемся, что делать и как на это уходит много времени и сил.

Когда менять радиатор отопителя ВАЗ

Как показывает практика, существует всего несколько причин, по которым может потребоваться установка нового устройства. Одна из них — течь в радиаторе. К сожалению, гораздо проще и по времени, и по деньгам купить новый. Вне зависимости от размера отверстий, устройство не справится со своей непосредственной задачей в полной мере. Если вы посетите сервис, радиатор починят, однако через какое-то время он снова потечет, и на ремонт уйдет неплохая сумма.

Также возможно засорение устройства. В этом случае его тоже следует удалить, но ситуация не столь безнадежна и ее можно попытаться исправить. Делал это Керхером. Можно попробовать запустить сжатый воздух. Но следует избегать слишком высокого давления, которое не выдержит радиатор. Других поломок, как правило, не бывает, поэтому оборудование необходимо немедленно заменить.

Как правильно выбрать радиатор

Итак, мы стоим перед непростым выбором. Дело в том, что замена радиатора отопителя ВАЗ-2114 имеет несколько нюансов. Например, заводской агрегат имеет высокую степень нагрева. Но рынок его не найдет, так что придется довольствоваться тем, что есть. Б/у покупать не рекомендуется, в принципе понятно почему. Через месяц-два нужно будет покупать новый радиатор, проще говоря — тратить больше времени.

Как показывает практика, большой популярностью среди автолюбителей пользуется производитель ДААЗ, отличающийся исключительно высоким качеством. Также приятный сюрприз для коэффициента теплопередачи. Нельзя сказать, что радиатор отопителя ВАЗ-2114 может быть алюминиевым или медным. Трудно сказать, какой из них лучше. Как медный, так и алюминиевый радиатор имеет свои преимущества и недостатки, которые выражаются в сроке службы, теплоотдаче и т. д.

Как заменить

Прежде всего, надо полностью слить охлаждающую жидкость, сделать это достаточно просто. Снимите панель приборов, это делается для того, чтобы получить доступ к радиатору. Чтобы процедура не затянулась, рекомендуется демонтировать панель не полностью, а частично.

Рекомендуем

«ИЖ 350 Планета Спорт» – резвый советский мотоцикл

Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «ИЖ» по-настоящему спортивный только один. Несложно догадаться, что это был «ИЖ 350 Планета Спорт». История мотоцикла В 1973 году на заводе «Ижмаш» был совершен настоящий прорыв: линейка пошла по еловой…

Как устроена задняя втулка переднего рычага и сколько это служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двиг. ..

Можно снять бардачок и консоль, тогда нужно снять крепление с левой стороны. Желательно иметь помощника, который будет тянуть панель, а вы будете снимать радиатор. Есть второй способ: для этого нужно открутить крепления с обеих сторон панели. Затем вам нужно ослабить все скобки.

Теперь заменить радиатор отопителя ВАЗ-2114 не проблема. Но прежде чем снимать устройство, отсоедините все провода от электродвигателя печки. Видим четыре гайки, которые необходимо открутить. Завершающим этапом является ослабление хомутов, которыми крепятся патрубки радиатора. Вот, в принципе, и все.

Заключение

Как видите, замена радиатора отопителя ВАЗ-2114 не такая уж и сложная процедура. Поскольку установка практически одинакова, проблем возникнуть не должно. Осталось только поменять все патрубки и хомуты. Но надо смотреть на их состояние, если их состояние удовлетворительное, то можно оставить старые.

Также не забудьте слить охлаждающую жидкость. После запуска мотора печь должна хорошо прогреться. Если он работает плохо, возможно, у вас образовалась воздушная трубка. Все работы должны выполняться в проветриваемом помещении. Машины можно ставить на ручник. Имейте в виду, что если замена радиатора отопителя ВАЗ-2114 производится сразу после эксплуатации машины, устройство будет горячим, лучше немного подождать.

БЫТЬ: https://www.tostpost.com/be/a-tamab-l/38664-zamena-radyyatara-pechk-vaz-2114-karysnyya-rekamendacy-vazhnyya-momant.html

Германия: https://www.tostpost.com/de/autos/39769-ersatz-heizk-rper-ofen-vaz-2114-n-tzliche-tipps-und-wichtige-punkte.html

КК: https://www.tostpost.com/kk/avtomobil-der/38356-zamena-radiatora-pechki-vaz-2114-paydaly-ke-ester-men-ma-yzdy-s-tterd.html

PL: https://www.tostpost.com/pl/samochody/39637-wymiana-ch-odnicy-pieca-vaz-2114-przydatne-wskaz-wki-i-wa-ne-chwile.html

PT: https://www.tostpost.com/pt/carros/39212-a-substitui-o-do-radiador-do-fog-o-vaz-2114-dicas-teis-e-importantes.html

TR: https://www. tostpost.com/tr/arabalar/35723-yedek-radyat-r-soba-vaz-2114-yararl-neriler-ve-nemli-anlar.html

Великобритания: https://www.tostpost.com/uk/avtomob-l/38600-zam-na-rad-atora-p-chki-vaz-2114-korisn-rekomendac-ta-vazhliv-momenti.html

Лада Нива / Лада 2101-2107 Водяной насос Турбо +15%

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 (НИВА).

Номер детали: 2101-1307011 2107-1307011 21074-1307010

Отсутствие конструкции двигателей ВАЗ.

Об этой проблеме знают многие владельцы заднеприводных автомобилей ВАЗ, особенно стоя в пробках. Резкое закипание обычно происходит по следующему сценарию — машина едет на скорости, потом резко останавливается при возникновении пробки, именно в этот момент обычно и закипает мотор. Почему так происходит? При движении двигатель теплонагружен — насос работает на высоких оборотах и ​​обеспечивает приличный расход охлаждающей жидкости через головку блока цилиндров. При резкой остановке двигателя резко падают обороты насоса — вместе с ними резко падает расход жидкости, при этом двигатель еще имеет тепловую инерцию — его детали еще горячие. Поэтому жидкость просто закипает в головке агрегата.

Разработка водяного насоса ТУРБО.

Испытывая различные материалы, применяемые при изготовлении водяных насосов, они обнаружили новый, более совершенный, более технологичный материал, который получил название «керамический пластик» и который имеет перспективу использования в качестве материала крыльчаток.

Полифениленсульфид ПФС (ППС) представляет собой полукристаллический материал, состоящий из чередующихся атомарных связей и фениленовых колец. Это высокотехнологичный материал из разряда так называемых суперконструктивных термопластов. Именно этот материал использовался в проекте ТУРБО, в рамках которого разрабатывалась новая крыльчатка водяных насосов ВАЗ.

Эффективность рабочего колеса TURBO.

Процесс подготовки производства водяных насосов LUZAR TURBO был непростым. При разработке — с учетом имеющихся технологических возможностей — было принято решение упростить конструкцию рабочего колеса. Несмотря на эти упрощения, вызванные несовершенством сегодняшних технологий, нам удалось добиться огромных преимуществ по сравнению со «стандартным» насосом и по сравнению с насосом (модель 1).

Таким образом, насос LUZAR TURBO эффективнее крыльчатки LUZAR (Модель 1) на холостом ходу более 50 % с постепенным снижением с ростом числа оборотов и выравниванием расхода до 3000 оборотов двигателя. Таким образом, решалась задача увеличения циркуляции жидкости на самых тяжелых режимах — в пробках и при резком сбросе газа.

«LUZAR» «Луганский авторадиаторный завод» производит различные водяные насосы (помпы) как для легковых, коммерческих автомобилей, так и для грузовых автомобилей. В производственном ассортименте LUZAR более 100 моделей насосов как для автомобилей отечественного, так и импортного производства. Идет непрерывная разработка новых водяных насосов для всех популярных автомобилей.

Водяные насосы (помпы) обеспечивают циркуляцию охлаждающей жидкости автомобильных двигателей, обеспечивают отвод избыточного тепла от блока цилиндров и подачу горячей жидкости к радиатору отопителя салона. Они применимы ко всем автомобильным двигателям с водяной системой охлаждения. Водяные насосы не используются в двигателях с воздушным охлаждением.

Производительность водяного насоса пропорциональна частоте вращения коленчатого вала. Это связано с тем, что водяной насос приводится в действие непосредственно от коленчатого вала — таким образом, с увеличением оборотов двигателя увеличивается и циркуляция охлаждающей жидкости.

Водяной насос должен решать несколько задач:

— обеспечивают более равномерную температуру в различных частях системы охлаждения;

– сглаживают резкие колебания температуры (устраняет «эффект термоудара» при резком изменении оборотов двигателя;

— Подача охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, обеспечивающая обогрев салона.

Конструкция водяных насосов «LUZAR».

Водяной насос (помпа) состоит из корпуса, в котором расположен подшипник с валом. На одном конце вала запрессован ведущий шкив, а на другом смонтирована крыльчатка (крыльчатка). Со стороны рабочего колеса на валу расположен уплотнительный элемент (сальник), предохраняющий подшипник от попадания жидкости.

Случай. Широко используются два вида материала – чугун и алюминий. Алюминий является более современным материалом и позволяет создавать корпуса сложной формы со строгим соблюдением размеров, благодаря чему становится возможной установка подшипника «натяжка». Чугунные корпуса насосов применяются, как правило, на большегрузных автомобилях – там, где обороты двигателя невысокие, но требуется большой срок службы компонентов.

Подшипник: Как правило, используются два радиальных подшипника, между которыми помещается смазка. Устаревшая конструкция — два шарикоподшипника открытого типа расположены отдельно на одном валу и защищены от проворачивания винтами. Между подшипниками можно дополнительно запрессовать смазку, для чего на корпусе насоса расположена масленка. Современная конструкция, применяемая в насосах LUZAR, представляет собой двухрядный шариковый или шарико-роликовый подшипник закрытого типа, который плотно запрессован в корпус насоса. В этом подшипнике используется высокотемпературная смазка, не требующая замены в течение всего срока службы подшипника и насоса.

Шкив. Изготовлена ​​из стали. На насосе может быть установлен как зубчатый, так и клиновой шкив. В некоторых случаях шкив не входит в состав водяного насоса и монтируется дополнительно. От точного соблюдения размеров шкива зависит передача крутящего момента и срок службы приводного ремня.

Крыльчатка. Это главный «привод» водяного насоса, отвечающий за его работу. Подробнее о рабочем колесе читайте на последней странице брошюры.

Уплотнительный элемент (сальник). Предназначен для герметизации подшипника и защиты его от жидкости. Это важнейшая часть водяного насоса – из-за «динамического характера» работы насоса уплотнительный элемент постоянно испытывает серьезную нагрузку.

Преимущества водяных насосов LUZAR:

Двухрядный шариковый и роликовый подшипник.

В водяных насосах LUZAR устанавливается лучший подшипник из всех возможных вариантов. Используется двухрядный радиальный шарико-роликовый подшипник неразъемного (закрытого) типа, не требующий обслуживания в течение всего периода эксплуатации. Этот подшипник является высокоскоростным, высоконагруженным и обеспечивает максимальную работу. На некоторых насосах из-за недостаточной высоты корпуса нельзя использовать шарико-роликовые подшипники. В этом случае используются двухрядные радиальные шариковые подшипники неразъемного типа.

Металлокерамический уплотнительный элемент.

Для уплотнения соединения подвижного корпуса с валом используется двойное торцевое уплотнение, в котором подвижное и неподвижное кольца выполнены из керамики. Благодаря особым свойствам керамики трение между кольцами минимально, воздушный зазор практически отсутствует – тем самым гарантируется высокая герметичность и долгий срок службы.

Запатентованный способ установки сальника – дополнительное уплотнение сопряжений сальник-вал и сальник-корпус.

По результатам многочисленных исследований LUZAR (в массиве данных более 5000 наблюдений) выяснилось, что около 20% отказов подшипника насоса происходит из-за проникновения охлаждающей жидкости в обход сальника в местах сопряжение «сальник-вал» и «сальник-корпус». Это явление происходит из-за микроскопических пор в литье корпуса насоса и «расшатывания» уплотнительного элемента в процессе эксплуатации. Решением является клеевое уплотнение уплотнительного элемента водяных насосов LUZAR, что привело к значительному увеличению срока службы изделий.

100% ультразвуковой контроль тела.

Микроскопические дефекты литья корпуса насоса могут привести к потере эксплуатационных (ресурсных) характеристик водяного насоса. В связи с этим мы следим за качеством литья корпусов насосов, гарантируя отличное сопряжение деталей.

100% контроль «вылета» крыльчатки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *