Замена радиатора ваз 2107 инжектор: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Проверка и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2107

Главная » Система охлаждения Ваз 2107

Система охлаждения Ваз 2107

Система охлаждения ВАЗ 2107 включает в себя множество элементов, главными из которых является радиатор и водяная помпа. Именно они отвечают за эффективное охлаждение двигателя при работе.

Кроме непосредственно охлаждения, система отвечает за нагрев воздуха для обогрева салона. Поэтому неисправный радиатор ВАЗ 2107 может повлиять на работоспособность двигателя и комфорт в салоне в холодный период.

Признаки неисправности радиатора

  1. Плохое охлаждение двигателя. При эксплуатации машины с некачественным антифризом или водой вместо него, на стенках трубок радиатора откладывается накипь и прочие загрязнения. При этом снижается пропускная способность и эффективность теплоотдачи и двигатель начнет перегреваться при исправном термостате и достаточном уровне охлаждающей жидкости.
  2. Утечка охлаждающей жидкости. Трубчатая конструкция радиатора не отличается большой прочностью. В ней могут появиться дырки и трещины в результате попадания камней, летящих из-под колес автомобилей. Иногда трещины имеют небольшой размер, поэтому охлаждающая жидкость утекает малыми «порциями», тут же испаряясь. Это может происходить лишь при прогретом двигателе.

Данные неисправности обычно требуют замены радиатора. В отдельных случаях можно обойтись лишь его ремонтом (пайкой), для чего необходимо снять его с автомобиля. Перед снятием радиатора ВАЗ 2107 следует слить охлаждающую жидкость

Содержание

  1. Удаление антифриза из системы охлаждения
  2. Демонтаж радиатора охлаждения Ваз 2107
  3. Проверка герметичности радиатора
  4. Установка радиатора Ваз 2107

Удаление антифриза из системы охлаждения

Охлаждающая жидкость (антифриз) весьма токсична и требует соблюдения мер предосторожности при работе. Первое, в чем надо убедиться перед тем, как слить антифриз, это то, что мотор остыл. На горячем двигателе охлаждающая жидкость находится под давлением и, если попробовать открыть бачок радиатора или снять хомут со шланга, она способна вырваться в виде горячего фонтана, что чревато серьезными ожогами. По этой же причине не стоит проверять уровень жидкости на горячем двигателе, открыв крышку расширительного бачка.

После того как убедитесь, что двигатель остыл, следует открыть кран радиатора отопителя салона. Для этого верхний рычаг управления отопителем нужно перевести в крайнее правое положение.

После этого работы переносятся в подкапотное пространство. Порядок действия таков:

  • Подставить под сливное отверстие емкость объемом не менее 10 л.
  • Отвернуть пробку отверстия для слива ОЖ, которая находится в левом нижнем угле радиатора. Жидкость начнет вытекать.
  • Снять пробки расширительного бачка и заливной горловины радиатора. Это предотвратит разрежение в системе и ускорит процесс вытекания антифриза.
  • Снять расширительный бачок, отстегнув хомут крепления. Поднять его, чтоб удалить охлаждающую жидкость из шланга. Поставить бачок на место и закрепить.
  • Когда антифриз перестанет вытекать из радиатора, подставить емкость для слива антифриза под сливное отверстие в блоке двигателя.
  • Открутить пробку сливного отверстия, используя ключ «на 13» и слить остатки жидкости из блока цилиндров.
  • Закрутить пробки сливных отверстий в радиаторе и блоке цилиндров.

Демонтаж радиатора охлаждения Ваз 2107

Радиатор охлаждения ВАЗ 2107 (инжектор) аналогичен радиатору карбюраторной модели. Поэтому их монтаж и установка ничем не отличаются.

После слива охлаждающей жидкости следует отсоединить от радиатора шланг расширительного бачка, предварительно ослабив хомут крепления.

Дальнейший порядок работы таков:

  • Ослабить хомут и снять нижний и верхний подводящие патрубки.
  • Отсоединить разъем датчика электровентилятора.
  • Отключить разъем электровентилятора.
  • Открутить три болта, крепящие электровентилятор к радиатору (необходим ключ на 8 мм).
  • Снять электровентилятор.
  • Ключом на 10 мм открутить пару болтов крепления радиатора.
  • Снять радиатор охлаждения (вынимать радиатор следует аккуратно, стараясь не повредить).
  • Проверить состояние резиновых подушек радиатора. Заменить их при необходимости.

После демонтажа радиатор следует проверить. Наличие отложений, забивающих трубки, установить сложно. Если же причиной снятия радиатора был поиск причин утечки охлаждающей жидкости, можно провести простую проверку.

Проверка герметичности радиатора

Проверить радиатор (латунный или алюминиевый) можно в ванне с водой. Для этого надо заглушить отверстия, погрузить радиатор в воду и подать в него воздух под давлением 0,1 МПа. Если наблюдается появление пузырьков воздуха, радиатор нуждается в пайке и замене. Алюминиевые радиаторы, которыми комплектуется большинство новых моделей «классики» ВАЗ, следует проверять при давлении воздуха 0,2 МПа.

Небольшие повреждения латунного радиатора можно запаять. При больших повреждениях, или если радиатор сделан из алюминия, нужна его замена.

Установка радиатора Ваз 2107

Монтаж радиатора производится в порядке действий, обратном снятию. При установке радиатора на место следует соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить его. Перед креплением патрубков стоит проверить тип и состояние хомутов и при необходимости заменить их на новые, имеющие затяжку червячного типа. Такие хомуты надежнее, их проще ставить, а цена их невелика.

После установки радиатора остается лишь залить охлаждающую жидкость. Можно отправляться в путь!

Меняем радиатор охлаждения ВАЗ 2107

На автомобиле ВАЗ 2107 используется система охлаждения водяного типа, состоящая из множества различных элементов. Главными составляющими системы является радиатор охлаждения ВАЗ 2107(который также называют теплообменником), также помпа и насос. Неисправность радиатора приводит к тому, что двигатель начинает перегреваться, и в один момент температура может превысить норму, что повлечет за собой большие неприятности.

Содержание

  • 1 Диагностика неисправностей радиатора
    • 1.1 Как слить охлаждающую жидкость
    • 1.2 Демонтаж устройства
    • 1.3 Самостоятельный ремонт
    • 1.4 Установка радиатора обратно

В качестве жидкости, которая циркулирует по системе, используется антифриз или тосол. Жидкость отводит тепло от мотора, тем самым происходит ее нагрев, а радиатор служит для того, чтобы нагретый антифриз или тосол оперативно охладился наружным воздухом, и снова поступал к блоку двигателя внутреннего сгорания. Конструкция радиатора включает в себя основание и пластины из меди или алюминия. Более распространенными считаются модели теплообменников из алюминия, которые имеют такие достоинства, как невысокая стоимость и высокие показатели охлаждения.

На автомобилях ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор, радиатор охлаждения отличается расположением верхнего патрубка. На карбюраторном авто он расположен со стороны заливной горловины, а на инжекторном – с противоположной стороны.

Как и все детали автомобиля, радиатор охлаждения ВАЗ 2107 также приходит в негодность. Для выявления неисправности теплообменника имеются соответствующие методы:

  1. Двигатель плохо охлаждается. Причинами плохого охлаждения мотора являются разные факторы, и неисправность теплообменника встречается крайне редко. Первоначально нужно убедиться в исправности помпы, темостата и отсутствия воздушной пробки в системе, а уже потом приступать к проверке радиатора. Причиной выхода из строя этого устройства является откладывание накипи и прочих загрязнений на стенках, которые становятся причиной непроходимости жидкости. Снижается не только пропускная способность, но еще и падает эффективность теплоотдачи, поэтому владелец авто может обнаруживать перегрев мотора свыше рабочей температуры 90 градусов.
  2. Наличие признаков утечки — алюминиевые или медные пластины радиатора очень хрупкие, поэтому попадание камней или веток способствует нарушению целостности устройства. В зависимости от размера повреждения, будет происходить утечка жидкости, снижение количества которой приведет к повышению температурных показателей двигателя.

Это интересно! При замене рассматриваемой детали, необходимо прежде слить ОЖ. Если пробег автомобиля превышает 40-50 тысяч км, то необходимо заменить охлаждающую жидкость.

Как слить охлаждающую жидкость

Замена радиатора можно совместить с полной заменой ОЖ, и начинается она с того, что из системы нужно слить охлаждающую жидкость. При этом следует соблюдать особую осторожность, так как это вещество относится к категории токсичных средств. Прежде чем приступать к сливу ОЖ, понадобится изначально подождать, пока тосол или антифриз в системе остынет.

Как только мотор на машине остынет, можно приступать к кардинальным действиям по замене радиатора. Однако прежде нужно купить новый радиатор, так как после слива ОЖ ездить на автомобиле нельзя. После остывания мотора, понадобится открыть кран отопителя салона, чтобы антифриз удалить из системы полностью.

Это интересно! Чтобы открыть кран отопителя, понадобится перевести регулятор в салоне в крайнее правое положение. Его также можно открыть из подкапотного пространства, обнаружив его место размещения и переведя рычаг в соответствующее положение.

Для полного слива жидкости из системы, действия выполняются по алгоритму:

  1. Ставить машину над смотровой ямой не обязательно, так как все действия будут выполнять из подкапотного пространства.
  2. Для начала нужно поставить под сливное отверстие емкость, объем которой не должен быть меньше 7-10 литров. Лучше всего использовать для этого пластиковую миску.
  3. Далее рукой требуется выкрутить сливную пробку, располагающуюся в левом нижнем углу радиатора.
  4. Чтобы ускорить процесс вытекания жидкости, нужно снять пробки с радиатора (если она имеется) и расширительного бака.
  5. Чтобы извлечь всю ОЖ из бачка, понадобится отстегнуть его хомут, и поднять его вверх.
  6. Как только тосол перестанет вытекать, понадобится приступить его сливу из двигателя. Для этого нужно переставить емкость, после чего выкрутить пробку в блоке двигателя ключом на «13».
  7. После того, как антифриз будет слит из системы, понадобится закрутить пробку сливного отверстия в двигателе и на теплообменнике.

На этом процесс подготовки к демонтажу радиатора на ВАЗ 2107 закончен, и можно переходить к следующему шагу — снятие теплообменника и его замена.

Демонтаж устройства

Замена радиатора охлаждения на семерке, как на карбюраторных, так и на инжекторных моделях, выполняется по одной схеме. Начинается демонтаж с того, что подготавливаются необходимые ключи и дальнейшие действия выполняются по инструкции:

  1. Для начала нужно ослабить хомуты, которые крепят верхний и нижний патрубки, подходящие к теплообменнику.
  2. Отсоединяется датчик вентилятора путем отключения разъема.
  3. Вентилятор крепится к радиатору при помощи трех болтов. Эти болты ключом на «8» нужно вывинтить, после чего демонтировать вентилятор.
  4. Радиатор крепится к кузову болтами, выкрутить которые можно ключом на «10».
  5. После этого можно осторожно достать устройство из подкапотного пространства и потом, в более удобном положении выкрутить датчик включения вентилятора из тела теплообменника.

Как только теплообменник будет снят, можно приступать к проверке его целостности. Обычно снимается деталь для того, чтобы ее поменять или произвести ремонт. С заменой никаких проблем не возникает, просто на место штатного нужно установить новый агрегат, собрав все детали в обратной снятию последовательности.

Самостоятельный ремонт

Поломка радиатора — это когда нарушается герметичность устройства, и обнаруживаются места течи. Причинами таковых нарушения являются разные факторы, и в зависимости от величины повреждения, принимается решение о проведении ремонта. Ремонт радиатора ВАЗ-2107 можно произвести самостоятельно, и для этого имеется много способов:

  • Внесение химических добавок в форме герметиков, которые заливаются в устройство, и самостоятельно блокируют места повреждений. Такой способ не всегда надежный, так как зависит от качества герметика, но даже применение самых дорогих герметиков не всегда позволяет устранить проблему. Через короткий промежуток времени могут снова появляться течи.
  • Использование холодной сварки. Это специальная пластилиноподобная смесь, которая размягчается от огня обычной зажигалки, наносится на место повреждения, разравнивается и потом в контакте с металлом затвердевает. В итоге получается заклеивание повреждения, однако этот способ также нельзя назвать эффективным, так как под воздействием вибраций, место соединения постепенно нарушается, что приводит к появлению течи ОЖ.
  • Самый надежный способ борьбы с трещинами на радиаторе — это запаять устройство.

Именно последний способ ремонта и рассмотрим. В домашних условиях самостоятельно несложно запаять только радиатор из меди или латуни. Для пайки алюминия необходимо использовать специальные флюсы или аргон, а они встречаются далеко не в каждом гараже. Поэтому мы рассмотрим пайку медных деталей. Для ремонта понадобятся такие инструменты и материалы:

  1. Обычный паяльник.
  2. Канифоль с оловом или ортофосфорная кислота.
  3. Неисправный радиатор, на корпусе которого образовалась трещина.

Процесс ремонта выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно найти место течи, зачистить его, обезжирить и обработать канифолью или кислотой.
  2. После этого нужно нагреть паяльник, и используя олово, необходимо залить ним равномерно весь участок, где имеется трещина.
  3. После застывания олова, устройство можно проверить на герметичность, смыть кислоту и после этого ставить на место.

Проверка герметичности снятого радиатора выполняется следующим способом:

  • Для начала нужно заглушить все отверстия в устройстве, кроме одного, к которому нужно подключить компрессор.
  • Погрузить его в воду полностью или тем участком, где производилась пайка.
  • Подать внутрь прибора давление воздуха 1 атмосфера и для алюминиевых 2 атмосферы.
  • Отсутствие пузырьков воздуха говорит о том, что соединение является герметичным, а при их появлении, понадобится произвести повторный ремонт или заменить устройство.

Специалисты рекомендуют пытаться отремонтировать латунные и медные радиаторы, а алюминиевые лучше сразу менять.

Установка радиатора обратно

При установке устройства обратно (нового или отремонтированного) нужно проявить особую осторожность, чтобы не повредить его. Установка проводится в последовательности, обратной снятию. При подключении патрубков, нужно проверить их целостность. Недопустимо оставлять патрубки, которые имеют явные дефекты в виде трещин, их нужно заменить.

При установке патрубков нужно также проверить качество хомутов. Наличие признаков ржавчины и прочих дефектов говорит о том, что детали лучше заменить, что исключить появление течи в местах соединения. После сборки устройства на место, понадобится правильно залить ОЖ(без образования воздушных пробок) в виде тосола или антифриза, но не обычную воду, и проверить исправность работы системы. На этом процесс замены и ремонта радиатора на ВАЗ 2107 окончен, и можно произвести тестовую поездку, чтобы убедиться в исправности его работы.

Возможно вам будет интересно прочитать про: выбор радиатора печки.

Поделиться с друзьями:

LADA NIVA (ВАЗ 2107) ПОЛНОЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАВОДСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ / РЕМОНТ / ПОЛНЫЙ – Best Manuals

  • Описание товара
  • отзывов

LADA NIVA (VAZ 2107) Полная официальная служба / ремонта / ремонт / ремонт / Полный семинар / DIY Руководство

LADA NIVA (VAZ 2107) Полное официальное заводское обслуживание / Ремонт / Полный работник / DIY Руководство

Ваз Автомобили:
ВАЗ-2107, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-21215

Языки: Английский

Всего: 222 СТРАНИЦЫ

Руководство доступно для поиска по ключевым словам!

Формат файла: PDF
ПОСТАВЛЯЕТСЯ Формат: PDF
УВЕЛИЧЕНИЕ/УМЕНЬШЕНИЕ: Да
Версия для печати: Да
* Гарантия полного возврата денег!!!

TAGS:

Руководство по обслуживанию, Руководство по ремонту, Мгновенная загрузка, Карбюратор, Впуск, Головки, Распределительный вал, Кулачок, Клапанный механизм, Блок, Поршни, Кольца, Стержни, Коленчатый вал, Рукоятка, Масляный насос, Поддон, Зажигание, Крепеж, Прокладки , Подшипники, Демпфер, Обработка, Балансировка, Запчасти, Подъемник, Распределитель, Свечи зажигания, Провода свечей зажигания, Замена масла, Замена трансмиссии, Замена жидкости, NOS, Подушки двигателя, Зажимы, Теплообменник, Провода свечей зажигания, Воздушные уплотнения, ГРМ, Глушитель , Приемная труба, Кот, Каталитический нейтрализатор, Выхлоп, Коллекторы, Тепловая пленка, Топливный насос, Замена, Толкатель, Нажимной диск, Сцепление, Маховик, Уплотнения, Клапаны, Стержни клапанов, Шины, Вращение, Вращение шин, Выравнивание, ГРМ, Шкив кривошипа , Воздушный дефлектор, Воздушный шланг, Шланг сцепления, Тормозной шланг, Тормоза, Замена тормозов, Тормозные колодки, Тормозные колодки, Ротор, Замена ротора, Линии сцепления, Прокладка головки блока цилиндров, Поршневое кольцо, Коренные подшипники, Кулачковые подшипники, Цепь ГРМ, Замки клапанов, Морозильные заглушки, фреон, радиатор, вентилятор радиатора, масляный радиатор, масляное охлаждение, толкатели, впускные клапаны, выхлоп клапаны aust, направляющие клапанов, пружины клапанов, втулки поршневых пальцев, втулки, комплект колец, оси, тяга переключения, короткий переключатель, трос переключения передач, жгут проводов двигателя, жгут проводов, электрические схемы, датчики, датчик масла, датчик давления, датчик давления масла, Вольтметр, воздушный винт, заглушка корпуса, банджо-болт, толкатель корпуса, ленточная гайка, кулачковый болт, съемник ротора, гаечный ключ, болт ротора, уравновешивающая пружина, цилиндр, прокладка, изолятор, карбюратор, глушитель, прокладка выхлопной трубы, картер, Штифт, уплотнение коленчатого вала, стопорное кольцо, поршневое кольцо, поршневой палец, упорная шайба, колодка сцепления, картер сцепления, раздаточная коробка, раздаточная коробка, раздаточная пластина, крышка пробки, втулка, распорная втулка, узел возвратной пружины, храповик, узел карбюратора, диафрагма, насос , Пружина, Впускной клапан, Заглушка Welch, Дроссельный вал, Дроссельный вал, Дроссельный клапан, Воздушный фильтр, Замена воздушного фильтра, Крышка вентилятора, Крышка фильтра, Корпус фильтра, Втулка, Рычаг воздушной заслонки, Переключатель в сборе, Сборка, Ручной стартер, Замена стартера, Аккумулятор, Замена Аккумулятора, Замена Топливного Насоса, Топливный Насос, Fue l Фильтр, Замена топливного фильтра, Топливная труба, Съемник в сборе, Петля, Дверная петля, Дверные панели, Приборная панель, Замена приборной панели, Подушки безопасности, Замена CD-плеера, Заводская замена, Перчаточный ящик, Центральная консоль, Замена консоли, Внутреннее освещение, Фары, HID , Проектор, Замена фар, Замена задних фонарей, Замена ламп, Противотуманки, Противотуманки, Замена противотуманок, Третий стоп-сигнал, Отделка, Замена отделки, Сигнал Tun, Каталитический нейтрализатор, Коллектор, Датчик кислорода, Воздушный фильтр, Впуск холодного воздуха, PCV, Конденсатор кондиционера, салонный фильтр кондиционера, система обогрева, система охлаждения, шланг охлаждающей жидкости, кожух вентилятора, радиатор, топливный фильтр, топливная форсунка, топливный экран, катушка зажигания, провода свечей зажигания, генератор, шкив генератора, стартер, комплект сцепления, рабочий цилиндр сцепления , Главный цилиндр сцепления, маховик, ось в сборе, валы полуоси, чехлы ШРУСа, ступицы, подшипники, головка блока цилиндров, прокладка головки блока цилиндров, ремень ГРМ, крышка клапана, многореберный ремень, масляная система, поликлиновой ремень, фильтры АКПП, прокладки, уплотнения, переключатели , Компоненты, Е Крепление двигателя, Крепление трансмиссии, Программатор мощности, Манометр, Давление воздуха, Давление масла, Амперметр, Давление нагнетателя воздуха, Манометр, Прокладки, Уплотнения, Втулки, Уплотнительные кольца, Уплотнительные кольца, Уплотнительные кольца, Жгут проводов шасси, Жгут проводов основного провода, Электрический контактный разъем, реле, Bosch, K&N, American Condensers, Eastern Catalytic, Bosal Performance, Alker, Silla, Denso, NGK, Hastings, Dayco, Sachs, AC Delco, Dorman, Timken, AEM, Airtex, Apexi, Bando, Beck Amley , Benchmark, Bosal, Champion, ContiTech, CSF, 4-Seasons, Лампы, Фары дальнего света, Противотуманные фары, Внутреннее освещение, Освещение, Задние фонари, Фонари заднего хода, Сигнал поворота, Боковые маркеры, Тормозные диски, Тормозные колодки, Тормозная система, Амортизаторы , Стойки, Система рулевого управления, Подвеска, Система подвески, Напольный коврик, Грузовые вкладыши, Консоли, Органайзеры, Кожа, Стекло, Окно, Ветровое стекло, Рулевое колесо, Переключатель, Педали, Наконечники, Гайки, Колпаки ступицы, Колесный колпак, Поворот шин, Бампер, передний бампер, задний бампер, крыло, двери, эмблема, крышка топливного бака, дверца топливного бака, решетки, передняя решетка, капот, домкрат, Подъемник, Подъемник, Стойки, Брызговики, Брызговики, Реле фар, Реле стартера, Реле зажигания, Шток клапана, Стеклоподъемник, Дверная ручка, Петля капота, Защелка капота, Щетка стеклоочистителя, Мотор стеклоочистителя, Насос омывателя, Крышка топливного бака, Предоставление услуг Свет, Датчик дверного косяка, Замок двери, Горловина топливного бака, Антенна, Промывка, Электропроводка, Схемы, Характеристики крутящего момента, Значения крутящего момента, Замена шин, Ремонт плоского колеса, Замена ремня ГРМ, Текущее обслуживание

Ваз 2107 какой антифриз.

Что лучше антифриз или антифриз для ваз

Охлаждающая жидкость является одним из тех компонентов системы автомобиля, без которого невозможно его нормальное функционирование. Одно из основных его назначений – охлаждение двигателя. Поэтому важно, чтобы замена антифриза на ВАЗ 2107 производилась своевременно.

Для чего нужна охлаждающая жидкость?

  • Обеспечение нормальной температуры двигателя, его охлаждение.
  • Поддерживает требуемую температуру в панели управления.
  • Возможность обогрева автомобиля. Через подогреватель течет антифриз, двигатель нагревает эту жидкость, а вентилятор отдает тепло в салон. Таким образом салон обогревается зимой.

Когда производить замену охлаждающей жидкости

Если вы внимательно читали все прилагаемые к автомобилю документы, то несомненно знаете, что такой процесс как замена антифриза производится при достижении пробега сорок пять тысяч километров, или раз в два года . Зависит от интенсивности использования автомобиля. … Не стесняйтесь советовать от производителя! Несвоевременная замена антифриза может привести к перегреву двигателя.

Как поменять антифриз

Перед заменой антифриза необходимо определиться с несколькими моментами.

  • Нужно ли покупать новый охлаждающий бак?
  • Сколько охлаждающей жидкости вам нужно?
  • У вас есть все необходимое для замены?

Нужный вам бак находится в моторном отсеке, возле кронштейна (на крыле, слева), закреплен хомутом. Если вы не знаете, сколько антифриза нужно заливать в ВАЗ 2107, предлагаем еще раз обратиться к производителю. Вам понадобится десять литров любой автомобильной охлаждающей жидкости . Помните, что антифриз часто нужно разбавлять, поэтому обращайте внимание на то, сколько литров этой охлаждающей жидкости вы покупаете.

Непосредственно перед началом замены охлаждающей жидкости необходимо проверить измерительный датчик и уровень. Помните, что индикатор высокой температуры на датчике, это основной «симптом» замены антифриза.

Как проверить уровень

Перед проверкой уровня убедитесь, что двигатель и радиатор холодные.

Все манипуляции с охлаждающей жидкостью можно производить только при ненагретом состоянии этих деталей.

Найдите отметку «мин» на корпусе бака. Уровень жидкости должен быть выше хотя бы на несколько миллиметров. Найдите резиновый ремешок и расстегните его. Теперь можно открутить пробку и посмотреть на уровень. Если количество жидкости явно мало, и находится ниже указанного уровня, слейте и замените антифриз. помните, что перед заменой охлаждающей жидкости в ВАЗ 2107 необходимо слить антифриз.

Как слить охлаждающую жидкость

Подготовьте следующие инструменты:

  • Головка или ключ № 13;
  • накидной ключ №12;
  • плоская отвертка

  • ;
  • бутылка, банка или другая емкость для слива остатков жидкости;
  • антифриз или антифриз.

Прежде всего, заглушите двигатель и подождите, пока он полностью не остынет . .. К замене охлаждающей жидкости можно приступать только при холодном двигателе.

Откройте капот автомобиля. Найдите радиатор, открутите его пробку. Для тех, кто выполняет эту процедуру впервые, советуем заранее подготовить емкость для откручиваемых элементов. Откройте бак, подставьте емкость, которую вы подготовили, для оставшейся жидкости. Откручиваем пробку радиатора и болт, сливаем антифриз.

Как залить новую охлаждающую жидкость

После опорожнения расширительного бачка его необходимо заполнить новой жидкостью. Сначала затяните болт. Затем заполните радиатор охлаждающей жидкостью до отметки «max» («макс»). Поднимите бачок и продолжайте заливать антифриз — он должен выйти через шланг. Поместите шланг на радиатор и продолжайте лить.

Запустите двигатель и дождитесь запуска вентилятора. Дайте ему поработать несколько минут, выключите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Затяните крышку радиатора и закройте крышку, затем закройте капот.

Причины неисправности

Как определить что не так если течет антифриз? Причин неисправностей может быть много, поэтому приведем только основные.

  • Внимательно осмотрите зажимы. Не исключено, что причиной течи является неполный зажим хомута.
  • Осмотрите соединения на наличие трещин. Если обнаружена трещина, замените трубы.
  • Повреждение радиатора. Это проблема на механическом уровне. Если повреждение незначительное, его можно устранить склеиванием или сваркой. Гелевый герметик поможет найти место утечки.
  • Еще одна причина течи антифриза — износ помпы. Решается его заменой, как и в случае с патрубками.
  • Утечка охлаждающей жидкости возле головки. В домашних условиях решения нет – нужно обращаться на СТО, так как требуется квалифицированный осмотр и разборка двигателя.
  • Если вы обнаружили пятна антифриза под ковриком водителя или пассажира, значит, он протекает в салон. С этой проблемой также следует обратиться на СТО.

Как слить антифриз с ВАЗ-2107 вы узнаете из этой статьи. Вы можете использовать данную инструкцию для любой модели Lada, вне зависимости от года выпуска и привода. Но придется учитывать такие вопросы, как срок службы тосола, чем он отличается от антифриза, для каких работ может понадобиться слить жидкость. И у «копейки», и у «десятки» по два сливных отверстия. А вот схемы систем охлаждения у этих автомобилей разные. Например, на «классике» жидкость не находится под давлением, а на «восьмерках» и более новых моделях оно составляет около 1 атм.

Зачем нужно менять антифриз

В любом современном автомобиле антифриз циркулирует по кругу, отбирая тепло от рубашки двигателя. Стоит отметить, что перед сливом антифриза с ВАЗ-2107 крышку расширительного бачка откручивать не нужно. Инжектор или карбюратор — не важно, схема идентичная. Первые «семерки» в качестве жидкости использовали воду. Но недостатков у нее масса – замерзает при отрицательных температурах на улице, образует на стенках и в трубах накипь, выводит насос из строя.

Антифриз лишен всех этих недостатков, но все же есть несколько нюансов. Срок службы ограничен – не более двух лет или 90-100 тысяч километров пробега. Антифриз представляет собой сложное соединение, содержащее большое количество присадок. А из-за перепада температур эти присадки улетучиваются, теряют свои свойства. В результате повышается температура кипения, снижается вязкость и возникает риск поломки насоса.

Антифриз или антифриз?

Теперь вы разберетесь, как слить антифриз с ВАЗ-2107. Но что заливать в систему охлаждения, если на рынке есть два вида жидкостей — антифриз (синего цвета) и зеленый). Но на самом деле нужно просто вникнуть в терминологию. По сути антифриз и есть антифриз (дословно «против холода»). Вот только те жидкости, которые называются тосолами, производятся по отечественной технологии, а «антифризы» — по импортным. По сути, любой спирт можно назвать антифризом, так как он не замерзает при земных температурах. Но следует отметить одну особенность – импортные аналоги охлаждающей жидкости намного качественнее, имеют более высокий ресурс. Поэтому предпочтительнее использовать жидкости под торговым наименованием «тосол», несмотря на то, что он дороже антифриза на 100-200 рублей (канистра 10 литров).

Меры предосторожности и правила

Обязательно соблюдайте требования техники безопасности, так как без этого сливать антифриз с ВАЗ-2107 было бы рискованной затеей. Итак, основные требования:

  1. Не сливайте жидкость во дворе или в гараже. Антифриз токсичен, его пары, попадая в легкие, могут раздражать слизистые оболочки, вызывать отравление.
  2. Попробовать нельзя — смертельно. Некоторые «знатоки» пробуют жидкость, чтобы убедиться, что это действительно антифриз. Такой эксперимент очень опасен.
  3. При попадании жидкости на глаза, руки необходимо тщательно промыть их водой. Если вы подозреваете отравление, обратитесь к врачу.
  4. Никогда не работайте с системой охлаждения, если жидкость в ней не остыла! Одно неосторожное движение — и какой-то патрубок слетает со своего места, а руки попадают под струю кипятка.

Обязательно соблюдайте эти правила, не пренебрегайте ими.

Процедура слива жидкости

Для работы потребуется:

  1. Емкость объемом 10 литров и более. Идеально подходят алюминиевые кастрюли.
  2. 13 рожковый или торцевой ключ.
  3. Плоскогубцы.

Последний инструмент может потребоваться только в том случае, если пробка на радиаторе заедает, и открутить ее руками невозможно. Перед началом работы нужно закрыть все незащищенные участки электропроводки фольгой, на которую может попасть жидкость, для предотвращения короткого замыкания.

А теперь о том, как правильно слить антифриз с ВАЗ-2107. Поместите поддон под сливное отверстие в радиаторе и осторожно открутите пробку. Подождите, пока жидкость полностью не выльется. Чтобы не потерять антифриз, закрутите пробку. Следующим шагом является слив рубашки охлаждения. Для этого поддвиньте в нем поддон под сливное отверстие и ключом на 13 открутите пробку. Убедитесь, что передняя часть машины ниже задней, а кран нагревателя полностью открыт. Только в этом случае антифриз полностью выйдет из системы охлаждения.

Прокачка системы

Как слить антифриз из агрегата ВАЗ 2107 теперь предельно ясно. Но после этого нужно провести обратную процедуру – заполнить. А это сложнее, так как есть риск застоя воздуха. Чтобы этого не произошло, нужно придерживаться простых правил. Закрыть все сливные отверстия и залить жидкость в горловину радиатора. Сожмите трубы, чтобы максимально вытеснить воздух. Затем закройте пробку и залейте в расширительный бачок антифриз. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Обратите внимание, что при этом необходимо, чтобы кран печки был открыт, а задняя часть автомобиля была ниже передней. При необходимости долить антифриз в бачок, пережать патрубки руками, чтобы вытеснить лишний воздух. Во время процедуры патрубок от дросселя нужно отсоединить, чтобы контролировать заполнение системы.

Замена антифриза в системе охлаждения двигателя — мероприятие, которое выполняется через определенные промежутки времени в целях поддержания эффективной работы систем охлаждения. Сегодня вы узнаете, как слить и поменять антифриз на ВАЗ 2107 и зачем это делается.

Зачем менять антифриз?

Система охлаждения многих современных автомобилей- жидкостная. То есть теплообмен осуществляется жидкостью, которая циркулирует по системе труб и, охлаждаясь в радиаторе, возвращается обратно в двигатель для получения новой порции тепла. В системе охлаждения двигателя ВАЗ 2107 изначально использовалась вода, позже, в связи с пониженной устойчивостью к отрицательным температурам, Ей.

Антифриз по сравнению с водой обладает хорошей морозостойкостью и совершенно не замерзает. Кроме того, он не является источником известкового налета, а значит, не засоряет систему охлаждения.

В процессе постоянного температурного воздействия антифриз может терять свои свойства. То есть в первую очередь снижается ее температура кипения и становится равной температуре кипения обычной воды. Во-вторых, такая жидкость может легко замерзнуть и стать причиной треснувшего бака, а в худшем случае – треснувшего блока цилиндров. Именно поэтому антифриз необходимо менять не реже одного раза в полгода при сезонном обслуживании автомобиля, чтобы избежать нежелательных последствий.

Как правильно слить антифриз?

Для того чтобы слить антифриз недостаточно просто открутить краны. Для начала нужно усвоить, что антифриз – это токсичное вещество, а значит, может быть опасным для человека при неправильном обращении. В связи с этим существует ряд правил, которые необходимо соблюдать в обязательном порядке:

Для правильного слива антифриза необходимо подготовить пустую емкость емкостью не менее 10 литров. Наиболее желательным условием является наличие широкой полости и неглубокого дна. Дело в том, что места под машиной по высоте мало, а по ширине достаточно. Именно поэтому многие водители используют для этих целей самое обычное алюминиевое корыто.

Когда все необходимое будет готово, поставьте автомобиль на ровную поверхность, а лучше всего под радиатор поставьте желоб. Откройте капот и открутите крышку расширительного бачка. Это нужно для облегчения выхода жидкости. После этого откручиваем кран, расположенный на радиаторе.

Если у вас установлен медный радиатор старого образца, то этот клапан выполняет роль датчика включения вентилятора и рассчитан на ключ на 30. Чтобы его снять, сначала нужно отсоединить от него контактные провода , а затем открутите его. Теперь осталось дождаться полного слива всей охлаждающей жидкости из радиатора. Чтобы ускорить эту процедуру, можно расположить переднюю часть автомобиля в шахматном порядке.

Последний бак заполнен до нужного уровня. После всех процедур закрутите на нем крышку.

Проверить работу системы охлаждения — запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Если охлаждающий вентилятор срабатывает и температура падает, система полностью работоспособна.

Вот и все. Вот так просто можно заменить антифриз на автомобиле ВАЗ 2107. Как вы заметили, для выполнения этой процедуры не нужны специальные знания и навыки, а также наличие специализированного оборудования. Достаточно иметь только стандартный автомобильный набор инструментов и гараж.

5 лет назад

Добро пожаловать!
Охлаждающая жидкость — по своей сути она играет очень важную роль в системе охлаждения вашего двигателя, ведь если ее нет, то автомобиль долгое время вообще не сможет работать без остановки. А благодаря охлаждающей жидкости двигатель автомобиля постоянно охлаждается, тем самым продлевая срок службы двигателя вашего автомобиля.

Но со временем жидкость приходит в негодность, а потому ее нужно будет заменить. Сегодня как раз таки рассмотрим процесс замены охлаждающей жидкости на автомобилях семейства «Классика».

Внимание!
Для замены вам потребуются следующие инструменты: Во-первых, вам нужно будет взять с собой гаечный ключ «на 13», а также нужно будет запастись пустой тарой на «10» литров, а также рекомендуется взять с собой чистую тряпку!

Сводка:


Вопрос?
Какую охлаждающую жидкость вы предпочитаете заливать в двигатель вашего автомобиля и почему? (Ответ напишите в комментариях)

Когда менять охлаждающую жидкость?
Подлежит замене при:

  • Проезде автомобилем «60 тыс. км» или по прошествии 2-х лет с момента заправки. (что наступит раньше)
  • А также жидкость следует заменить, если она изменила свой цвет на любой другой. (В большинстве случаев меняет цвет на красноватый)

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Слив:
1) Сначала загнать машину в яму.

Внимание!
Автомобиль должен стоять ровно, либо перед должен быть выше заднего, но не наоборот!

3) Далее до упора вправо, рычаг открывающий подачу теплого воздуха в машину, у «ВАЗ 2106» такой рычаг сверху и на фото он отмечен буквой «А».

5) Затем откручиваем заливную горловину радиатора, которая также указана стрелкой на фото ниже.

6) Теперь откручиваем сливную пробку, которая находится на блоке цилиндров.

Внимание!
После того, как вы открутите сливную пробку, которая находится на блоке цилиндров, сразу подставьте под это отверстие бутылку и слейте в нее всю отработавшую жидкость!

7) Затем открутите сливную пробку радиатора и слейте всю отработанную жидкость из радиатора в бутыль.

8) Далее отстегнуть ремень, крепящий расширительный бачок, после чего поднять бачок вверх, в результате чего из него и из шланга, который к нему подсоединен, стекут остатки охлаждающей жидкости, которая будет стекать через слив отверстие радиатора.

Заправка:
1) Сначала установите на место бачок радиатора, а также закрутите сливную пробку блока цилиндров и сливную пробку радиатора.

2) Затем залейте новую охлаждающую жидкость в радиатор.

3) Залейте следующую новую жидкость, в расширительный бачок радиатора.

Внимание!
Залить новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, чуть выше отметки MIN на 3-4 см!

5) Теперь снова закрутите крышку радиатора и крышку расширительного бачка.

6) Затем заведите автомобиль и дайте ему поработать около 4-5 минут на холостом ходу, после 4-5 минут работы остановите автомобиль и долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок и радиатор до необходимого уровня.

Важно!

  1. Заменять охлаждающую жидкость только при холодном двигателе!
  2. Жидкость очень токсична, поэтому менять ее нужно только на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении!
  3. По прошествии примерно трех суток после замены проверьте уровень жидкости, по возможности доведите его до требуемой нормы!

Дополнительный ролик:
Вы не знаете, где находится расширительный бачок? И тоже не понял, где находится сливная пробка на блоке цилиндров? Ответы на все эти вопросы смотрите в видео ниже:

Данная статья опубликована в первую очередь по просьбе посетителя нашего сайта по имени Владимир , который недавно стал счастливым обладателем автомобиля марки ВАЗ-2107 . И, конечно же, у него сразу возникли вопросы, связанные с ремонт и техническое обслуживание вашего автомобиля , ответы на которые решил найти в интернете (в частности на этом сайте). Ну помочь желающему грамотно

провести DIY ремонт автомобиля , святое дело! Вопрос был — Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле ВАЗ-2107?
Ознакомиться с ответом на него можно, перейдя по ссылке — читать полностью. … Думаю, что эта статья будет полезна и владельцам других автомобилей марки ВАЗ … Так как процесс замена тосола или тосола в автомобиле ВАЗ 2107 практически не отличается от процесса замена охлаждающей жидкости в других автомобилях марки ВАЗ семейства Жигули (таких как ВАЗ-2101, ВАЗ -2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106) .

Для начала определимся с количеством и типом охлаждающей жидкости , которую будем заливать в автомобиль. Что касается количества, то тут все просто — по инструкции нужно 9,85 литров, значит покупаем 10 литров охлаждающей жидкости . .. А вот с видом охлаждающей жидкости определиться быстро не получится. Что загружать? Антифриз или антифриз ? Нет единого мнения. Что касается меня, то могу посоветовать использовать антифриз … Его можно купить в готовом виде или концентрат и разбавить дистиллированной водой в пропорции 50 на 50. Не буду объяснять, почему антифриз , при желании на сайте можно ознакомиться с материалом, в котором они описаны. Да и воспользовавшись поиском в гугле можно найти много полезной информации по этой теме.

Что касается инструмента… Будет достаточно рожкового ключа на «13», отвертки и емкости для слива старой охлаждающей жидкости (рожковый ключ на «30» еще может пригодиться).

Порядок замены охлаждающей жидкости в автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули:

Перед тем, как начать сливать старую охлаждающую жидкость , необходимо в салоне автомобиля перевести рычаг управления краном отопителя в крайнее правое положение (клапан открыт). Откручиваем пробку расширительного бачка и пробку заливной горловины радиатора. В нижнем углу радиатора находим сливную пробку (фото 2), откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость. Радиаторы старого образца такой заглушки не имеют. Вместо этого придется открутить переключатель вентилятора на датчике ключом «на 30» (фото 3). Также на блоке двигателя находим и откручиваем ключ на «13» сливной пробки (фото 1).

После слива жидкости закручиваем пробки сливных отверстий на место. А во избежание образования пробок в системе, открутите хомут отверткой и снимите резиновый шланг со штуцера впускного коллектора (фото 4).

Все, можно заливать антифриз … Как только из штуцера начнет течь жидкость, можно надевать на него шланг и затягивать хомут. После этого полностью залейте радиатор и закрутите пробку. Далее заливаем антифриз в расширительный бачок (фото 5), оптимальный уровень на 3-4 см выше метки «MIN».

Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *