Битумная мастика состав своими руками: Как сделать битумную мастику своими руками

Приготовление битумной мастики своими руками

  • Главная
  • Строим дом
  • Своими руками
  • Стены

Мастика является универсальным гидроизоляционным материалом, широко используемым в ходе строительных работ. Данный материал представляет собой продукт переплавки битума, лишенный таких недостатков битума, как хрупкость при морозах и чрезмерная текучесть при сильной жаре. Мастика обладает достаточно вязкой консистенцией, благодаря чему на вертикальные поверхности ее можно наносить довольно тонким слоем. Со временем этот слой не оплывает.

Мастика своими руками

Чтоб сделать мастику самостоятельно, вам понадобятся:

  • куски чистого битума,
  • наполнители,
  • пластификаторы.

Допустим, вы хотите получить 10 килограмм готовой смеси. Тогда возьмите чистого битума 8,5кг, наполнителя 1кг (лесной мох или опилки, торф, минеральная вата, каучуковая крошка, асбест), пластификатора 0,5кг (отработанное масло). Мастику лучше всего варить в специальных котлах, оснащенных толстыми (не меньше 3мм) стенками, крышкой. Такие стенки позволят равномерно распределить тепло, чтобы битум не пригорел.

Правила варки

  • Котел можно загружать не более чем на 70%. В противном случае мастика может выплескиваться.
  • Котел необходимо установить не прямо на огне, а в стороне от него на подставке.
  • Лучше всего поддерживать температуру варки в пределах 190С. При более высоких температурах битум может разложиться.
  • Старайтесь не допускать перепадов температур – в итоге у вас получится однородная по составу мастика. Как узнать, что температура чересчур высокая? Очень просто. Первый признак перегрева – это появление желто-зеленых пузырей.

Процесс варки

  1. Перед началом варки крупные куски битума раскрошите на более мелкие, очистите их от грязи и песка.
  2. Весь процесс плавки битума должен протекать очень медленно, на протяжении примерно трех часов.
  3. Наполнитель должен быть измельчен, просушен и прогрет.
  4. Вводить наполнители и пластификаторы следует постепенно.
  5. Варящуюся смесь надо регулярно помешивать (при помощи лопаты), снимать с нее пену.
  6. После того, как пена опадет, и поверхность смеси станет полностью гладкой, можно добавлять пластификатор.
  7. Потом снова все хорошенько перемешивают.
  8. Все – мастика готова.

Срок годности

Варить мастику желательно непосредственно перед ее применением. Дольше, чем 24 часа, она храниться не может. В ходе использования мастика постоянно должна быть горячей (примерно около 120°С).

Грунтовка своими руками

На голые поверхности мастику не желательно наносить. Поверхности заранее надо наделить хорошей адгезией, для чего они очищаются от мусора и грунтуются. Грунтование обеспечит высокий уровень прочности нанесенного слоя мастики.

Состав грунтовки простой: раствор битума плюс бензин в пропорции один к трем.

Процесс приготовления

  1. Для того чтоб приготовить грунтовку, надо горячий (примерно 70°С) битум поместить в бензин.
  2. Битум кладут небольшими порциями и перемешивают до полного растворения.
  3. Чтобы избежать наличия твердых включений грунтовку можно отфильтровать через мелкую металлическую сетку.

Нанесение

Грунтовку надо наносить в два слоя (или в три слоя). Перед нанесением последующих слоев выжидают 10-15минут. Потом поверхности покрывают мастикой.

Статьи о стенах в загородных домах

  • Возведение стен каркасного дома
  • Конструкция каркасной стены
  • Расчет материалов для стен каркасного дома
  • Способы перевязки швов кирпичной кладки
  • Кладка из кирпича своими руками
  • Кладка кирпичей и блоков — важный нюанс
  • Кирпичи или блоки для стен — что лучше?
  • Технология кирпичной кладки
  • Способы кирпичной кладки
  • Делим кирпич на части
  • Сооружаем стены из камня
  • Как выполнять кладку из бутового камня?
  • Стены из газосиликатных блоков
  • Возведение стен из экологически чистых материалов
  • Возведение стен из арболита
  • Технология возведения рубленого дома
  • Выдержка и сушка деревянного дома
  • Возведение дома из деревянного кирпича
  • Способы защиты древесины от грибка
  • Облицовочный материал — клинкерная плитка
  • Отделка дома сайдингом
  • Выбираем цвет для окраски фасада
  • Красим стены или клеим обои?
  • Поклейка бамбуковых обоев
  • Поклейка виниловых обоев
  • Поклейка жидких обоев
  • Поклейка пробковых обоев
  • Поклейка флизелиновых обоев
  • Поклейка широких обоев
  • Поклейка обоев встык
  • Поклейка обоев на гипсокартон
  • Поклейка обоев под покраску
  • Поклейка обоев на побелку, краску, штукатурку
  • Поклейка обоев в углах
  • Клеят ли обои на обои?
  • Клеим обои зимой
  • назад в раздел «Строительство дома своими руками»

Битумная мастика своими руками 👉 правила приготовления и использования

Для гидроизоляции сегодня применяется широкий ряд продуктов, включая битум и мастики на его основе. Большой выбор требует серьезного подхода в оценке материала на применимость в каждом конкретном случае.

Возведение любого здания начинается с фундамента. От его прочности и долголетия зависит срок эксплуатации дома или другого сооружения. На оба эти факторы напрямую влияет качество гидроизоляции. Поэтому, без мастики не обойтись. Какую выбрать для качественной гидроизоляции, зависит от предназначения и вида. Готовят битумную мастику для гидроизоляции фундамента и своими руками.

Битумная мастика

Содержание статьи

  • Основные виды
  • Свойства битумной мастики для фундамента
  • Инструкция по выполнению гидроизоляции фундамента
  • Мастика своими руками
  • Битумная грунтовка своими руками
  • Расход
  • Выбор

Основные виды

Битумная мастика классифицируется по таким признакам:

  • Различается по способу приготовления – холодная, горячая.
  • Различается по предназначению. Битумная мастика используется для разных работ – кровельно-изоляционная, гидроизоляционно-асфальтовая, антикоррозийная и приклеивающаяся.
  • Различается по способности к затвердеванию. Подразделяется на твердеющие составы и те, которые не отвердевают.
  • Различается по виду наполнителя. Как связывающие компоненты используются разные вещества. Поэтому мастика подразделяется на масляно-битумную, битумно-полимерную, битумно-латексную, битумно-каучуковую.
  • Различается по типу разбавителя. Одни растворяются водой, другие – органическими растворителями или веществами.
  • Различается по составу – одно- и двухкомпонентная.

Свойства битумной мастики для фундамента

Для гидроизоляции фундамента битумная мастика – незаменимое средство. Два способа гидроизоляции: первый – мастика склеивающее вещество между наплавляемым материалом и основой фундамента, а второй – наносится непосредственно на основание фундамента слоями. Благодаря качествам компонентов, у битумной мастики следующие свойства:

  • Покрывает основу фундамента влагонепроницаемой пленкой с высокими физическими характеристиками. Она прочна, не растрескивается, устойчива к температурным перепадам и не боится воды.

Гидроизоляция фундамента

  • Мастика противостоит появлению и распространению плесени и грибка по основе фундамента.
  • Мастика закрывает поры и мелкие дефекты основания фундамента – сколы, трещины и т. д.
  • У нее высокая адгезию с любым типом основания фундамента.
  • Мембрана с высокой эластичностью и устойчивостью к механическим воздействиям.

👷‍♂️ Не менее важная информация по теме: Чем разбавить мастику битумную

Инструкция по выполнению гидроизоляции фундамента

Работа с мастикой требует соблюдения техники безопасности. Надевают очки, перчатки, закрывают волосы и открытые участки кожи. Респиратор нужен, если температура воздуха высока.

Горячую мастику перед тем, как приступить к гидроизоляции, разогреть до температуры, указанной в инструкции производителя. Это +160 градусов для битумно-масляного состава. Холодная сразу готова к применению. Горячую мастику с целью гидроизоляции наносят на мокрую поверхность, а холодную – нет.

Подготовка поверхности для гидроизоляции под все виды составов идентична:

  • Фундамент обязательно очистить, обезжирить и просушить.
  • Дефекты поверхности заделать шпаклевкой или цементным раствором, после чего покрыть битумным праймером. Он продается в любом магазине, но его готовят и своими руками. Для этого развести растворителем немного мастики.
  • Перед использованием холодной мастики ее следует размешать. Если она двухкомпонентная, не забывать добавлять отвердитель.

Своими руками битумную мастику лучше наносить валиком или кистью Некоторые мастера рекомендуют использовать для гидроизоляции капроновую щетку, а кистью наносить праймер. Важно соблюдать два условия – толщина слоя не превышает значение, рекомендуемое производителем, и слой наносится равномерно.

Гидроизоляция своими руками

Вертикальные поверхности покрывают сверху вниз. Обмазочный способ гидроизоляции битумно-масляной мастикой допускается использовать, если величина гидростатического напора менее 2 метров. Если она больше, то рекомендуется брать состав с полимерами.

Мастика наносится несколькими слоями. Каждый ложится на уже высохший предыдущий. Готовность определяется касанием руки. Если не липнет, покрывают следующим. Толщина каждого слоя варьируется от глубины залегания фундамента. Когда она меньше двух метров, достаточно двух по 1 мм толщиной. Если глубина более, требуется три слоя толщиной по 1,5 мм каждый.

Очистить инструмент от засохшей мастики можно растворителями и специальными смывками. Иногда помогает керосин.

Мастика своими руками

Если бюджет небольшой и нельзя купить состав, делают мастику своими руками. Для этого нужно запастись следующим:

  • Битумом.
  • Наполнителями.
  • Пластификаторами.

Количество зависит от требуемого объема. Представим расчет для 10 кг готовой мастики. Понадобится 8,5 кг битума, 1 кг наполнителя и полкило пластификатора. По ингредиентам: наполнителем берут минвату, опилки, асбест или каучуковую крошку. Роль пластификатора сыграет отработанное минеральное масло или керосин.

Битум раскрошить на мелкие куски. Наполнитель тоже размельчают. Битум сложить в металлическую емкость с толстыми стенками и поставить на огонь.

Варка битумной мастики

Состав при нагреве расширяется, поэтому емкость берут достаточно большой.

Для плавления содержимого поддерживать температуру не более 190 градусов, иначе битум разложится. Признак начала – появление пузырей желто-зеленого цвета. Если температура более или менее постоянная, то мастика сварится однородной по составу. Добавлять наполнитель и пластификатор требуется постепенно. Смесь должна регулярно перемешиваться. Появляющуюся пену снимать чем-нибудь плоским.

Когда пена осядет, начинать добавлять пластификатор. После этого состав снова перемешать. На этом процесс варки считать оконченным. Хранится мастика, созданная своими руками, может не более суток. Температура в момент нанесения +120 градусов.

Битумная грунтовка своими руками

Если поверхность не обработать праймером, то адгезия мастики снизится. Прочность гидроизоляционной пленки будет недостаточной.

Грунтовка битумная представляет собой смесь бензина и растворенного битума в пропорции три к одному.

Своими руками ее делают так. Разогретый до 70 градусов битум опустить в емкость с бензином или керосином. Делать это не спеша, маленьким кусочками и постоянно перемешивая до полного растворения битума. Крупные фракции удалять или профильтровать через сетку с мелкими ячейками.

Наносят праймер в 2-3 слоя. Рекомендуется делать перерыв между нанесением слоев в 15 минут.

Расход

Расход материала зависит от обрабатываемой площади и числа слоев. На него влияет материал, из которого сделана основа, и его плотность. На расход влияет состав и качество продукта.

Обычно расход в пределах от 300 до 900 граммов на метр квадратный.

Битумная мастика в упаковке

Зависит расход и от того, каким способом выполняется гидроизоляция. При обмазочном потребуется больше, поскольку нужно больше слоев большей толщины.

Примерный расход узнают из информации производителя на упаковке. Там указываются усредненные данные, но по ним ориентируются. На расход влияет факт, была ли использована грунтовка или нет.

На видео можно ознакомиться с процессом приготовления праймера и мастики:

Выбор

Выбор большой. Чтобы не ошибиться, получают максимум информации о каждом типе состава, его особенностях, характеристиках и свойствах. Знакомятся с отзывами на специализированных сайтах и рекомендациями специалистов. Желательно, чтобы рекомендации были подкреплены примерами из практики.

В магазине оценивают внешний вид упаковки, интересуются сроком годности. Если все устраивает, проводят маленький тест на взвешивание. Дело в том, что нормальный продукт содержит компоненты, которые легче воды. Кроме того, состав наливают на заводе горячим, а значит в расширенном состоянии. Если пятилитровая емкость весит 5 кило и более, то возникает вопрос к качеству.

Что касается составов, сделанных своими руками, то лучше не выполнять с их помощью серьезных работ. На таком материале не стоит экономить.

Строительство мастичного асфальта для дорог и мостов

Содержание

Что такое мастичный асфальт

?

Асфальтовая мастика представляет собой битумную дизайнерскую смесь, содержащую битум, крупный заполнитель, мелкий заполнитель и наполнитель. Он работает как гидроизоляционный материал и используется в качестве слоя износа для всего спектра строительных работ на дорогах и мостах. Защищает конструкционный бетон и гибкое дорожное покрытие от износа в результате воздействия окружающей среды. Процентное содержание битума, учитываемое для конструкции литого асфальта, предпочтительно составляет 14 – 17 %. В настоящее время он также используется для кровли, резервуаров и полов, чтобы избежать просачивания воды.

Асфальтовая мастика для дорог и мостов

См. также: Бетонный слой основания – DLC Строительство

Строительство мастичного асфальта:

Строительные материалы для битумной мастики используются для следующих строительных материалов:

6 9 выполнение мастичных работ:

Битум:  Битум технический марки 85/25 с температурой размягчения 50-90°С и пенетрацией при 25°С в 1/100 см 10-40, удовлетворяющий всем требованиям IS:702- 1988.

Крупные заполнители: Крупные заполнители должны поступать из утвержденного источника, состоять из щебня с совокупным ударным числом не более 20 и коэффициентом истираемости не более 40 и удовлетворять всем другим требованиям, они должны быть чистыми, твердыми и прочный кубической формы, очищенный от пыли и мягких или хрупких материалов, органических и других вредных веществ.

Мелкие заполнители: Мелкие заполнители должны поступать из утвержденного источника, состоять из щебня, удовлетворяющего требованиям, и они должны быть чистыми, твердыми и прочными, сухими и свободными от пыли и мягких или хрупких веществ, органических и других вредных веществ.

Наполнитель:  Наполнитель представляет собой порошок известняка, проходящий через сито IS 75 микрон, и должен иметь содержание карбоната кальция не менее 80% по весу в соответствии с IS:1195-1978 и удовлетворять требованиям.

Оборудование и машины для мастичного асфальта Строительство:

Следующее оборудование и машины используются для выполнения мастичных работ:

  • Битумно-мастичная варочная установка – вместимость ½-1 тонна-1 №
  • Устройство для распыления липкого слоя
  • Тачки и плоские емкости для раствора, количество которых соответствует требованиям
  • Деревянные мастерки, тяжелые деревянные терки, подходящие ручные инструменты, шаблон, поверочная линейка и ручной уровень и толщины
  • Цистерна для воды – 1 шт.
  • Брумер – 1 шт.
  • Воздушный компрессор – 1 шт.0026

    Границы литого асфальтобетона размечаются по установленным линиям сетки и реперам и т.п. после завершения укладки БЧ по утвержденным строительным чертежам.

    Приготовление Мастики Асфальтовой смеси и транспортировка:

    Мастика Производство асфальтобетонной смеси включает следующие этапы:

    • Необходимое количество материалов для смеси будет переведено в объемы с помощью мерной банки.
    • Нагрев только наполнителя будет производиться до температуры 170 – 200°C в варочном котле для мастики с механическим перемешиванием.
    • Половина необходимого количества битума, нагретого до 170 – 180°С, добавляется с наполнителем и варится в течение часа после надлежащего перемешивания.
    • Мелкий заполнитель и еще половину битума (при 170 – 180ºC) добавляют к приготовленной выше смеси в варочном котле и нагревают при 170 – 200ºC еще час.
    • После этого будет добавлено необходимое количество крупного заполнителя, и нагрев смеси будет продолжаться еще один час.
    • Во время смешивания и приготовления пищи необходимо следить за тем, чтобы смесь в скороварке ни в коем случае не нагревалась до температуры выше 205ºC.

    Если материал не требуется для мгновенного использования, будут отлиты в блоки каждый весом около 25 кг. Блоки битумной мастики (без крупнозернистых заполнителей), которые впоследствии предполагается использовать на площадке, будут транспортироваться на площадку. Блоки разбиваются на куски размером не более 60 мм куб и переплавляются в варочном котле при температуре 170 – 200°С.0006

    • Основание, т.е. поверхность ВС, на которую наносится битумная мастика, подготавливается, формируется и кондиционируется.
    • Поверхность будет очищена от пыли и других вредных веществ.
    • Места, богатые связующим, необходимо очистить и отремонтировать.
    • Липкое покрытие будет применяться в соответствии с пунктом 503 MORTH. Нормы расхода согласно таблице 500-2 МОРТ.
    • Перед тем, как приступить к любому последующему строительству, липкий слой будет оставлен для отверждения до тех пор, пока все летучие вещества не испарятся.
    • Для приема и удержания мастики уголки MS или деревянные планки размером 25 мм размещаются на необходимом расстоянии до окончания работы.

    Перевозка смеси :

    Смесь будет транспортироваться в тачках/плоских растворных тарелках. Чтобы предотвратить прилипание расплавленного материала к тачкам/поддонам для раствора, их внутреннюю часть посыпают минимальным количеством тонкодисперсной пыли известнякового наполнителя из неорганического материала. Однако, в случае, если смесь необходимо транспортировать на большое расстояние, то же самое должно быть сделано с помощью буксируемого смесителя-транспортера с достаточными средствами для перемешивания, чтобы заполнители и заполнитель оставались в смеси во взвешенном состоянии до момента укладки.

    Укладка мастики Асфальтовая смесь :

    • Битумная мастика наносится непосредственно на подготовленное основание непосредственно перед распределителем, где она равномерно распределяется с помощью деревянных терок до требуемой толщины.
    • Смесь укладывается шириной один метр между стандартными угловыми железными или деревянными планками размером 25 мм для приема и удержания мастики необходимой толщины.
    • Температура смеси во время укладки должна быть не менее 170°С.  
    • Если при укладке битумной мастики происходит продувание, пузыри будут проколоты, пока она горячая, а поверхность хорошо обработана.
    • Крайне осторожно следует прикреплять уголки из железа или дерева, а их уровень проверять с помощью инструмента через соответствующие промежутки времени.

    Укладка асфальтобетонной мастики

    См. также: Плотный битумно-щебёночный щебень (DBM) Подготовка и методика укладки

    Мастика асфальтобетонная

    Швы:

    Все строительные швы будут выполнены путем нагревания существующей битумной мастики путем нанесения избыточного количества горячей битумной мастики, которая затем будет удалена, чтобы она была заподлицо с поверхностью с другой стороны.

    Мастика Асфальт Швы

    См. также: Асфальтобетон/асфальтобетон (BC) Руководство по строительству

    00005 Поверхность мастики: 90 10

    После нанесения заполнителей с предварительно нанесенным битумным покрытием Mastic Asphalt. утвержденного качества 9Размер 0,5 – 13,2 мм вдавливается или вкатывается в поверхность, когда температура литого асфальта составляет 80 – 100ºC. Щепа должна быть предварительно смешана с битумом марки С 65, поверх которого может быть добавлена ​​известковая мука, чтобы избежать слипания друг с другом. Индекс лещадности каменных заполнителей, используемых для противоскольжения, будет менее 25%.

    Поверхностная обработка битумной мастики

    См. также: Плотный битумный щебень (DBM) Строительные требования

    Ограничения по укладке литого асфальта:

    Укладка будет отложена, если на поверхности, на которую должен быть уложен литой асфальт, присутствует свободно стоящая вода, а также во время дождя, тумана и пыльных бурь. После дождя воду, присутствующую на битумной поверхности, следует сдуть струей воздуха под высоким давлением или дать поверхности высохнуть перед укладкой. Укладка мастики, асфальтобетонной смеси не допускается при температуре ниже 10ºC или при скорости ветра более 40 км/ч на высоте 2,0 м.

    Открытие движения:

    Мы можем разрешить движение после завершения работ, когда температура литого асфальта на средней глубине готового слоя опустится до максимальной дневной температуры окружающей среды.

    Также читайте: Влажная смесь щебня Строительство и контроль качества

    Загрузка… Асфальт для дорог и мостов, что такое литой асфальт?

    Редкие и труднодоступные товары для творчества | Асфальт и битум

    Асфальт и битум – это широкие термины для многих веществ на основе высокомолекулярных углеводородов. С точки зрения современных искусствоведческих исследований битумы представляют собой большую группу органических веществ, состоящих из не поддающейся определению смеси высокомолекулярных углеводородов. Битум либо встречается в природе, либо получается путем синтетической перегонки нефти. В зависимости от места происхождения или технологии изготовления битум обладает составом с различными характеристиками.

    Английский термин «битум» используется для обозначения широкого спектра углеводородных веществ, так же как пек — это термин, используемый для обозначения битуминозных веществ на основе нефти (таких как «смола») и веществ из сока деревьев (таких как как «бургундская смола»). Однако термин, используемый в живописи, обычно обозначал вещество на основе углеводородов, полученных из нефти (по крайней мере, после шестнадцатого века).

    Гильсонитовая руда — разновидность асфальта или битума

    Асфальт обычно обозначает разновидность битума, включая темные, сравнительно твердые и нелетучие твердые вещества; состоит из углеводородов, практически не содержащих кислородсодержащие вещества и кристаллизующийся парафин; иногда связан с минеральным веществом, причем неминеральные составляющие трудно плавятся и в основном растворяются в сероуглероде; остаток после перегонки дает значительный остаток после сульфирования. Это определение включает в себя гильсонит и смолу взглядов.

    В своем эссе о рукописной живописи 1988 года Хайнц Роозен-Рунге упоминает рецепт из немецкой рукописи конца пятнадцатого века, в котором битум используется для описания водного связующего для рукописной живописи, сделанного из смеси рыбьего клея и кроличьего клея. кожный клей. По-видимому, это было типичное название для такой смеси связующих, поскольку оно встречается в другом отрывке Кодекса Неапелера четырнадцатого века и у Валентина Больца, пишущего на ту же тему в Illuminierbuch (1549). В другом примере Захира Велиз идентифицирует этот термин в сборнике испанских и португальских трактатов шестнадцатого и семнадцатого веков: в португальской рукописи 1615 года указано использование битума в лаке для маркетри, который был частью рецепта сделайте красный лак с пигментом и канифолью.

    Одно время считалось, что битум использовался в повязках мумий, но это, как правило, не так (вместо этого использовались бальзамы). Возможно, эта ошибка привела к некоторой путанице, которая могла привести к тому, что люди измельчали ​​настоящие мумии для использования в качестве пигмента, возможно, в качестве альтернативы асфальту. Конечно, происхождение английского слова «мумия» происходит от персидского или арабского слова «мумия» или «мумия», означающего асфальт или битум, что могло вызвать некоторую путаницу в отношении реального источника этого пигмента.

    Для дальнейшего чтения по этой теме я рекомендую статью Салли Вудкок (1996), «Цвет тела: неправильное использование мумии», The Conservator , 20.

    Кроме того, Natural Pigments пытается получить Dead Морской или палестинский битум. Мы связались с некоторыми иорданскими экспортерами полезных ископаемых, так что посмотрим, что они скажут в свое время. Согласно источникам, битум Мертвого моря содержит меньше мягких углеводородов, чем типичные источники битума, такие как Тринидад. Однако наши результаты показывают, что гильсонит, или североамериканский асфальт, природный смолистый углеводород, обнаруженный в бассейне Уинта на северо-востоке штата Юта, является очень твердым веществом. Этот природный асфальт похож на твердый нефтяной асфальт и часто называется асфальтитом, юинтаитом или асфальтом.

    Порошок гильсонита от Natural Pigments

    Кстати, Natural Pigments предлагает пигмент, известный на русском языке как «мумия», поэтому мы сохранили название, хотя оно и не от настоящих наземных мумий. Текст на веб-сайте Natural Pigments гласит:

    «Коричневый мумие — темно-коричневый цвет, почти промежуточный по оттенку между жженой умброй и умброй-сырцом. Пигмент такого цвета готовили также из битума или асфальта. В России термин «мумие» применялся к минеральным пигментам, которые проявляли сходные с этим пигментом характеристики. Поскольку мы получаем наш пигмент из России, мы сохранили его название».

    Путаница в древности была очень велика, поэтому персы и арабы использовали слово «мумия» для обозначения битума, поскольку считали, что это то же самое вещество, которое египтяне использовали для обертывания мумий.

    Мы кое-что знаем о том, как старые мастера использовали асфальт в своих картинах, потому что у нас есть рецепты и ссылки на этот пигмент. Скорее всего, существовал не один, а много разных методов, которыми старые мастера использовали этот пигмент, потому что разные формы были доступны на протяжении средневековья и эпохи Возрождения. Например, описывая различные формы битума, использовавшиеся в этот период, Роозен-Рунге писал: «Одна форма — битум, эквивалентный современному определению битума, другая — битум, являющийся «новым, так сказать, улучшенным битумом». , который высыхает тверже, чем обычный битум, а третий — это краска, собранная с мумий» (Roosen-Runge, 19).67)

    Исторически сложилось два основных метода приготовления битума в нефти. Один из методов заключался в том, чтобы расплавить асфальт в скипидаре и смешать эту жидкость с маслом, пчелиным воском и венецианским скипидаром. Другой метод заключался в том, чтобы сжечь асфальт до золы (таким образом удаляя большую часть легколетучих веществ), растолочь его до мелкого порошка, а затем растереть с олифой, обычно с кипяченым льняным маслом.

    Мериме описал два основных метода использования асфальта в живописи, первый из которых он приписал итальянцам и англичанам. Этот метод, который включал растворение асфальта в растворителе, таком как скипидар, перед добавлением его в масло, приводил к получению краски, лишенной тела, поэтому многие рецепты требуют добавления смолы или бальзама, такого как мастика или венецианский скипидар, или воск, или оба типа. веществ. Второй метод включал прокаливание асфальта для удаления легколетучих веществ, а затем его измельчение с олифой, он имел бы массу и был бы более удобен в использовании. Наша теория состоит в том, что последняя форма более долговечна в масляной живописи.

    Мериме предоставляет рецепт для итальянского и английского методов, который включает асфальт, гуммилак, льняное масло и воск:

    «Гуммилак сначала растворяют в скипидаре, добавляя по пятнадцать гран за раз, и дают ему расплавиться. перед добавлением другой порции; Асфальт затем следует смешивать таким же образом, постепенно; льняное масло, нагретое почти до точки кипения, также постепенно смешивается с остальным; затем добавляется воск. Прежде чем смесь остынет, ее следует бросить на камень и хорошо обработать тесемкой и ножом» (Мериме, 1839 г.)., п. 182)

    Natural Pigments предлагает порошкообразный битум на основе гильсонита, естественной, более твердой и менее летучей формы битума. Хотя он по-прежнему растворим в скипидаре и уайт-спирите, он намного тверже синтетического битума.

    Хотя асфальт имеет плохую репутацию в истории искусства из-за разрушения произведений искусства, есть примеры его использования, когда это не так. В масляной живописи может быть не так страшно, особенно при втором способе подготовки. Natural Pigments будет предлагать Asphaltum в составе Rublev Colors Artist Oils.

    Несмотря на то, что использование любого асфальта в масляной живописи подвергалось многочисленным обвинениям, интересно отметить следующие комментарии Черча: складывать. Мало того, что они коварны из-за своей легкоплавкости, они также способны окрашивать смежные пигменты из-за их растворимости в масле или лаке. Когда художники старшего возраста успешно использовали их, они всегда вводились скупо или в основном смешивались с более твердыми красками» (19).01, соч. 236)

    Черч провел различие между источником асфальта ранее в своем издании 1890 г., одобрив использование самородного асфальта при надлежащем приготовлении: больше и становится почти пеплом» — было рекомендовано Вильямсом в его «Эссе о механике масляных красок» (1787 г.) и дает вполне удовлетворительный и безопасный продукт» (1890 г., стр. 208)

    Лично я думаю, что асфальт в масляной живописи следует пересмотреть, но в тщательно контролируемых и ограниченных обстоятельствах, чтобы определить, можно ли безопасно использовать его в современных произведениях искусства.


    Ссылки

    Church, AH (1890). Химия красок и живопись . Лондон: Seeley, Service & Co., Ltd.

    Church, AH (1901). Химия красок и живопись . Лондон: Seeley, Service & Co., Ltd.

    Mérimée, JFL (1839). Искусство живописи маслом и фреской; Будучи историей различных процессов и материалов, используемых с момента его открытия Хьюбертом и Джоном ван Эйками до настоящего времени .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *